Дислексия?

копировать

Ребенок не понимает прочитанного, только простые тексты. В 4 классе читает кого,чего..не переучивается.Часто не понимает заданий. По русскому переписывает с ошибками из учебника. До этого не беспокоило меня,тк было не так сложно, а сейчас вижу проблему. Точнее я не знала,что есть такое вообще, к логопеду не направляли. Устные уроки мусолим до посинения, но рассказать не может. Часто даже читает задания в тесте и не соображает. 1-3 класс были 4-5,а сейчас пошли 3.Нам к логопеду ?

копировать

К дефектологу

копировать

Если вы дожили до 4 класса и только сейчас задумались - то это точно не дислексия.
Проблемы серьёзные, но из класса в класс переводят?

копировать

Конечно переводят. В том году одна 4,остальные 5.Двоек нет.В этом году появились тройки по проверочным работам.

копировать

Очень похоже

копировать

Это не логопедические проблемы.

копировать

А какие?

копировать

Вообще-то как раз логопедические. Единственное, очень странно что в 1-3 кл. не было подобных проблем.

копировать

Наверное,потому что я сама ей все разжевывала и в рот клала.Думала перерастет.

копировать

У дислексии есть характерные признаки:
1. Обычно это дети с высоким интеллектом.
2. Они плохо пишут и читают, но отлично считают и говорят.( исключение составляет дискалькулия, но это редкий случай) Могут детально описать предмет, который имеет визуализацию, но совершенно беспомощны в отношении предлогов, союзов и прочих слов, не имеющих визуализации. Ну то есть ему трудно объяснить разницу между понятиями "перед" и "после".
3 Периодически впадают в состояние дезориентации, "выпадают из эфира". обычно на минуту-две каждые 20 минут.
4 в тетрадаях по русскому примерно так,как на картинке

Вообще, для родителей это очень трудная ситуация. И стандартные меры тут не работают. Нужен совсем другой подход к обучению. Если это все-же дислексия, лучше смириться с тем, что у него всегда будут трудности с учебой. При этом он может быть очень успешен в жизни, если показать ему другие инструменты приобретения опыта. У каждого ребенка есть сильные качества, на них и необходимо опираться.

копировать

С письмом это вроде дисграфия?

копировать

Да, по разному могут называться проявления, а корень проблем один.

копировать

Общие рекомендации выкладываю в форум:
- читать лучше, держа книгу вверх ногами или с помощью зеркала.
- купите прописи, и пишете нерабочей рукой. Если ребенок правша - левой, если левша - правой.Не на пустом листочке, а именно прописи.
- Скачайте книгу ДЖ. Дейвиса "Дар дислексии",
- логопед в любом случае не повредит.
-Еще хорошо бы у толкового детского психолога проконсультироваться. Потому что трудности с учебой могут быть следствием психологических проблем.
-исключите неврологию
- ориентируйтесь не на успехи в учебе, а на освоение конкретных навыков. Человек реализуется в той деятельности, которая ему нравится. Что вашему ребенку нравится - то и может стать "проводником" к остальным наукам.
-- мужайтесь. Матери в такой ситуации очень трудно. Развивайте здоровый пофигизм насколько сможете.

копировать

Скажите, про высокий интеллект и другие способности, рекомендацию читать вверх ногами или зеркально, письмо неведущей рукой вы где прочитали? Совет исключить неврологию тоже интересный. Имхо в большинстве случаев дислексии неврологию исключить не удастся.

копировать

Про высокий интеллект и другие способности, рекомендацию читать вверх ногами или зеркально, письмо неведущей рукой я не прочитала. Я прослушала. На лекциях в Московском институте психоанализа. Про разницу между когнитивной дисфункцией неврологического характера и дислексией я автору объясню,если она спросит.

копировать

Скажите, пожалуйста, а зачем читать вверх ногами или с зеркалом? Что это дает или развивает?
А вообще много хороших советов. Пофигизм в нашей школе развивать очень сложно, но действительно необходимо.
Кстати, письмо на фото, что вы разместили выше, действительно очень похоже на то, как пишет мой сын :)

копировать

Зеркальное чтение выравнивает связи между полушариями мозга, они у дислексиков ослаблены. По опыту - иногда это вообще единственный способ для них прочитать текст. Если в тетрадях у вас так,как на рисунке - сразу скажу, правила учить бесполезно. Потому что он может знать правила и все равно писать с ошибками, мозг подстановку букв делает. Еще можно применять такие техники на распознавание букв

копировать

Поняла, спасибо! С межполушарными связями все неплохо, это и нейропсихологи отмечают.
Догадаться, какое слово написано, ребенку тяжело, если пропущена буква. Если 2 пропущены - совсем критично. Зато если буквы перепутаны, то легко прочитывает.
Правила знает идеально все, но не применяет, это правда. Огромных трудов стоит отработать на практике. Нормально пишет только при максимальной концентрации внимания. И с трудом прочитывает написанное им самим.
А на каких именно тренингах вы были? Где проходят и как на них попасть?

копировать

Имхо к логопеду. И "рассказать не может" имхо говорит и том, что у вас проблема с речью, а не с чтением. Но я тоже выражу недоумение по поводу того, что раньше было все нормально (достаточно для хорошей учебы). Это нехарактерно для логопедических проблем.

копировать

А прочитывает верно? Буквы на месте? Слоги? Слова не заменяет?

копировать

Раз уж поднялась такая тема, выложу ссылку. Мне очень понравился подход в работе с детьми.
https://www.youtube.com/watch?v=u7WSZIKcnG4

копировать

У меня самой был этот диагноз ,были проблемы,Мама до 9 класса сидела учила уроки сомной.у меня были проблемы в том ,что я не понимала что читаю,читала хорошо и правильно,но не запоминала,историю и тд читала мне мама,на слух быстро запоминала,с русским языком по сей день большие проблемы.хотя поступила в институт сама и прекрасно закончила и работаю не один год...но ребёнком надо заниматься и помогать ...при всём я училась в математическом классе и успешно,"улетала в облака" посреди урока,тяжело было держать внимание на чем-то одном.