Попрыгун. Что это?
Добрый день! Ребенку три года. Все время прыгает. Очень мало говорит. Сон плохой. Около 9-10 часов в день. Может проснуться утром, может ночью. Днем спит плохо и мало. В детский сад пока не ходит.
Что это может быть? Говорит ли это о задатках аутизма? Или просто ребенок очень резвый и активный физически?
что значит все время? попросите девочек из "другие дети" дать ссылку на тест на определение аутизма... скорее сдвг, наверно, но ктож скажет точнее, чем врач?
Покажите хорошему неврологу, и с жалобами... может прыгать нравится, а может не нормально это. Мой не прыгал, и сейчас не прыгает, хотя шило в попе... вам поможет только врач, а не форум. Мне бы уже не понравился плохой сон, и мало говорит.
Да, у меня мальчик за говорил в 2,8.Каша во рту непробиваемая. неврология ох..льная,логопед 2 года. В результате СДВГ и медикаментозная терапия на дооолгие годы.А можно было сидеть и ...опу чесать,мол ну это же маааааальчик).
Мой мальчик к 2м годам лукоморье наизусть читал, и кучу стихов, поэтому не могу подтвердить теорию. У подруги поздно заговорил, но они татары, двуязычные, сложнее
Зы, и да, забыла сказать, ребенок родился с гипоксией, экстренное КС, 6/8 по апгар, лежали в больнице с диагнозом ишемически-гипоксическое повреждение ЦНС... выписали только в 21 день...думаю оно тоже аукается в нашей шилопопистости, до года невролог был врач номер 1, потом отпустили с миром, ребенок все компенсировал
Просто мы люди простые. Сами мало разговариваем. Предполагала, что поэтому он немногословен. А если неврологу пожаловаться, то может плохой диагноз поставит, в школу еще не попадем.
Да мы тоже простые, просто родился он тяжело, и врачи наши любимые "друзья"... невролог до года наблюдал, ребенок в е компенсировал, рна даже не верила, что это тот же самый человек)) но у всех по-разному, вам надо не диагноза бояться, а выяснить есть ли проблема, с раннем возрасте многое можно компенсировать и откорректировать. И вам надо бы разговаривать через силу, аудиосказки, читайте ребенку.
Из трех детей мальчик заговорил в полтора года. Все врачи сошлись на том, что у ребенка очень высокий интеллект, так как были поражены этой ситуацией. Кстати, ребенок этот меганервный и тревожный. Сейчас подросток, все так же твердят про интеллект, учиться хорошо, сильно отличается от сверстников. Так что ваше утверждение не совсем верно.
У меня старшая заговорила в полтора, тоже очень нервный ребенок и тревожная. С 2-х лет днем перестала спать напрочь. Ночью часов по 9 спала и все! Я и то иногда днем ложусь, т.к. мне бывает реально мало 8-9 часов сна. Сейчас ей 9 лет, слава Богу, т.т.т., в плане учебы -схватывает на лету, помню себя в школе, ну не такая я была ни разу, до меня так быстро не доходило:-D... Но ленивая она... Это ужас! Заставить что-либо сделать- это что то нереальное просто!
Скучно вашему ребенку, вот чего. У него энергии больше чем вы себе представляете. Подвижные игры и побольше. Ну и интеллектуальные игры тоже. Пусть прыгает и собирает пазл
Многие дети днем перестают спать вообще и раньше вашего. Количество часов трудно считать. Потребность у всех разная
Мы не телепаты.
Иногда мать симптомы и стимы не замечает в упор, а на приеме врач видит классического аутиста.
Иногда у ребенка стимы прут со всех сторон, а это не аутизм, а сопуствующее аутоподобное состояние на фоне неврологического заболевания.
К врачу: сначала неврологу (не скрывая жалоб), затем логопеду (на подробную консультацию для определения уровня развития речи), затем психиатру (с вопросами о стимминге).
С Вашим ребенком точно что-то не совсем ладно, раз уж Вы сами это заметили. А степень этого "чего-то" по интернету не определишь.
Ясно. Большинство считает, что это ненормально. А я то радовалась. Думала спортсмен растет. А сейчас и сама задумалась.
Подтвердить или опровергнуть аутизм может только психиатр. Неврологи не владеют достаточными знаниями для этого.
Ну а как на осмотре за 10 минут что-то понять?) Мой например у врача идеальный, разговорчивый, спокойный ребенок... проходила комиссию в центре поддержки в 3 года, чтоб к психологу попасть, так они вообще сказали что вы тут забыли... не верили что у ребенка истерики, и не можем к саду адаптироваться.. а невролог в поликлинике вообще пищала от восторга какой умный, смышленный мальчик... а в карте диагнозы при рождении... так что если надо копать свои проблемы, то надо идти к хорошему специалисту и описывать волнующую ситуацию.
Эээээ... А Вы чего хотите? Даже нейротипичный ребенок в незнакомой обстановке склонен замыкаться и вести себя нетипично для себя. Это не свидетельствует о проблемах, только о застенчивости, присущей возрасту. Даже истерика в кабинете врача не говорит о проблемах с неврологией, это может быть следствием страха ребенка перед врачами и медицинскими процедурами (видала я такого абсолютно нейротипичного мальчика, который панически боялся каждого человека в белом халате).
Анамнез - всегда основа для врача. А если мать твердит, как попугай "Все хорошо, прекрасная маркиза", то врач не будет вытаскивать это из нее. Если, конечно, ребенок не зашел в кабинет и не кинулся на пол и не начал обмазывать какашками стены. Тогда явно что-то не то.
в идеале врач должен задавать вопросы. еще более идеально, когда мама перед приемом заполняет анкету с соответсвующими вопросами.
доктор, который в упор чего-то не видит, или видит то, чего нет, - это плохой доктор. а 10 минут приема тут не причем. у неврологии есть вполне ощутимые и описательные симптомы, а была ли гипоксия у ребенка в родах - это фигня полная. не говоря уже о том, что на сто процентов установить это невозможно. лепят всем как под копирку одно и то же в этих роддомах, если нет ничего действительно из ряда вон выходящего.
Врач задает вопрос: "Жалобы есть?" Мама в ответ: "Нет!"
Врач спрашивает: "Сон хороший? Спит всю ночь?" Мама в ответ: "Да!"
Врач спрашивает: "Истерики бывают? Приступы сильного плача? Проблемы с поведением? Какие-то необычные движения или мимика?" Мама в ответ: "Нет, замечательный и послушный ребенок!"
Врач спрашивает: "Играет с игрушками правильно? Башни из кубиков строит? Машинки катает? Куклу кормит?" Мама отвечает: "Все делает, еще и танцует при этом!"
Врач спрашивает: "А говорит как? Предложениями?" Мама в ответ: "Хорошо говорит, стихи читает, только сейчас стесняется".
А на выходе оказывается, что ребенок прыгает целыми днями, губы облизывает и почти не говорит. :D
Что должен врач сделать? Пытать мать, по три раза задавать вопросы вразброс, чтобы выявить ложные ответы? Многие дети в кабинете врача ведут себя стереотипно: стоят рядом с мамой и держатся за ее юбку, или сидят у нее на коленях.
Да, врач может увидеть например застывший взгляд ребенка, отсутствие интереса к окружающей обстановке или напротив - чрезмерное моторное возбуждение ("не сидит на месте"), но это уже довольно тяжелые случаи, тут и матери нет причин утаивать правду. Даже мышечный тонус довольно сложно проверить у детей старше 9 месяцев, которые начинают бояться чужих, это сами неврологи говорят (а мои дети оба - клиенты невролога с рождения).
В опросниках тоже есть возможность солгать.
Все Ваши предложения хороши для тех родителей, которые ответственно относятся к своему ребенку, которые следят за его здоровьем и развитием, а не те, для которых единственная проблема - "справку в школу не дадут". :D
во первых невролог проверяет рефлексы
во-вторых, он может смотреть заключение окулиста по поводу глазного дна
в третьих, он визуально осматривает ребенка, и все особенности этого ребенка замечает, независимо от того как ведет себя этот ребенок. и даже сидеть на коленях можно по разному. не говоря уже о реакции на предложенную игрушку.
в четвертых, он смотрит собственные записи, если ребенок ходил на прием регулярно. и может смотреть записи других докторов, анализов, исследований. они для этого и обязательные в определенные возрастные периоды, чтобы не слова мамы ориентироваться, а на собственный профессионализм.
а как эти неврологи тогда новорожденных смотрят в роддомах и на первых месяцах жизни?
У детей с ММД, АНС и даже при выраженных признаках СДВГ рефлексы не нарушены или нарушены незначительно.
Заключение окулиста по поводу глазного дна исключит ВЧД и ГГС. У моих детей чудесное глазное между прочим. Прямо идеальное (у окулиста я их тоже проверяю), что не мешает обоим иметь неврологические диагнозы.
Визуально осмотреть ребенка может, особенности заметить может. С этим согласна.
Собственные записи и записи других докторов? Сомневаюсь, что мама на визитах других врачей транслировала свои жалобы. :) Осмотры педиатра, как правило, редко фиксируют какие-то особенности, выходящие за пределы нормы, если это не касается физического состояния ребенка. А другие специалисты тоже фиксируются на своем. А уж у невролога эта конкретная мать могла появиться впервые после 12 месяцев (кажется, именно тогда последний обязательный осмотр для детей, не стоящих на учете). Тогда врач отмечает опять же приобретенные навыки ребенка - ходьба, активный лепет, начало говорения, умение оперировать предметами. И то - чаще со слов матери. Увы, 12 минут - норма на прием.
Новорожденных и детей раннего возраста осматривают на предмет рефлексов (врожденных физиологических, их динамики), тонуса разгибателей-сгибателей, навыков (которых довольно немного - удерживание головы в вертикальном и горизонтальном положениях, повороты с бока на живот, повороты со спины на живот, удерживание игрушки в руке, слежение за игрушкой). Мать все равно опрашивают про сон, аппетит, эмоциональные реакции в течение дня, потому что проверить это невозможно за выделенное на прием время.
Я согласна, что хороший врач, грамотный специалист уделит ребенку гораздо больше времени, чем 10 минут. И непременно осмотрит ребенка внимательнее, задаст матери наводящие вопросы, постарается создать контакт с ребенком, чтобы он проявил привычное поведение. Но так ли много в государственных поликлиниках ХОРОШИХ неврологов? :( Я пока только одного встретила, увы, для своих детей мне пришлось искать врачей в коммерческих клиниках. :( И я шла к ним не за справками, а за конкретной помощью. И проблем врачам не создавала, скрывая информации о состоянии ребенка.
В обществе детей не хочет идти на контакт с ними. Ведет себя обособленно. Найдет какую-то интересную вещь и прыгает, играя с ней. Может рано еще дружбу водить. Я не знаю как должно быть.
Просто мне надо определять ребенка в сад. А если выявят какие-то психологические проблемы. Вдруг его не возьмут.
Вот вы знаете, либо вы разводите, либо вы реально такая незамутненная) при чем тут сад? Если у вас проблемы, то с садом может стать намного хуже, стресс. Вам надо понять нормально это или нет, в сад вас и так возьмут. Вам ребенок совсем неважен? Вы то за диагноз переживаете, то за сад, только не о ребенке. Утешайтесь что все нормально, вырастит как-нибудь, нормальный человек давно бы врачу показал, если все нормально успокоиться и забыть.
Могут взять. Только много ли пользы будет ребенку с психологическими проблемами в детском саду? Думаете, там ему помогут? Ему там будет лучше? Или Вам в целом все равно?
Обратитесь к психологу с запросом, нормально ли поведение Вашего ребенка, если Вы так уж боитесь невролога, - и все Ваши сомнения разрешатся.
Интересно как он в саду себя будет вести? Вдруг он там начнет прыгать? Воспитатели могут среагировать очень жестко.