Репетитор 2007
Да здесь и искать:)) Какой класс? в 2007 фмш устный и письменный экзамен, те ваш ребенок должен не только решать задачи, но и обосновать решение. Для этого нужна сильная теоретическая база. Если вы в этом году хотите поступать, то времени очень мало, тк экзамен в апреле. Какой уровень у ребенка?
Как здесь? Не пойму...
Ребенок в 3 классе. Математика на 4. Мечтательный. С олимпиадами не встречался.
Чтобы поступить в престижную математическую школу, нужно прекрасно знать школьную программу+ дополнительно решать задачи по учебникам Петерсон и Гейдман + доплнительно изучить некоторые темы из программы 5 класса ( например, дроби). Также нужно как можно больше решать различных ребусов, олимпиадных задач, полезно походить на математический кружок, а лучше на малый мехмат, хотя бы на лекции.
Обратите внимание, что для поступления сдают не только математику, но и русский язык. Поинтересуйтесь, в какой форме принимают экзамен в 2007. Это может быть диктант, а может быть и сочинение. В зависимости от этого тренируйтесь в их написании. Используйте диктанты для 5-6 класса. Обязательно повторите все правила и орфограммы, изучаемые в начальной школе. Если готовитесь к сочинению или диктанту с продолжением, то научите ребенка использовать сравнения, метафоры и прочие литературные приемы. Объясните, как составлять план, как разделять текст на абзацы, как делать вступления, заключения и выводы. Потренируйтесь делать подробные описания различных одушевленных и неодушевленных предметов. Будут вопросы - пишите в личку, постараюсь помочь.
там несколько другая система приема. Была по крайней мере раньше. Две математики -одна простая с элементами Петерсон, вторая -олимпиадная, довольно сложная, но зная темы кружка -можно отработать самим.
берут (брали прошлые года) всех, запись сейчас несколько другая, чем когда мы ходили, все есть на сайте школы(который не от минобразования. Начните с Козловой "Сказки и подсказки..." и Спивака (книжки)
На госуслугах запись в вечернюю школу. Зайдите на сайт школы, там можно информацию найти. У меня двойня. Сын ходил, т.к. с математикой у него более менее. Дочь - нет, она не математик. Смотрите по уровню ребенка, сможет ли он там учиться.
+ 1. Пусть походит на кружок, там станет понятно, нужен ли репетитор ребёнку. И вообще, нужна ли ему вся эта математика)))
Могу еще посоветовать книжку автор Калинина, "Математика в твоих руках", нам в прошлом году очень помогла, ну и конечно кружок. Если ребенок будет решать задачи на кружке, то ближе к экзаменам можно некоторые темы проработать с репетитором, а если задачи получаться не будут или ребенок их не захочет решать, то будет тяжеловато. Но это только мое мнение и мой опыт.
Это в каком году большего не нужно было? В этом не все с кружка поступили. Может еще в августе доберутся, конечно
Да в любом году не все с кружка поступают. Всегда так было. Но кто год отходил на кружок и не может поступить - и не надо туда идти. Кружок как раз для тех, кто хочет посмотреть, интересно ли это, и получается ли.
По-моему, совершенно логично, что из кружка (мы ведь про вечернюю школу?) поступили не все. По моим личным наблюдениям:
1. Как минимум половине это было не нужно. Бесплатный кружок, чего б не походить на халяву. Очень много детей было из соседних школ.
2. Кружок построен на личной мотивации. Решаешь задачи - молодец, не решаешь - твои проблемы. Многие дети тупо ничего не решали на занятиях. И ходили больше по велению родителей, а не собственному желанию.
3. На кружке дают только Олимпиадные задачи для второго тура. Но многие банально срезались на первом. Первый тур - это обычная школьная математика, но не простая, а на 5+. Если плаваешь в базе - не сдашь.
Мое мнение - ничего на экзамене сверх уровня кружковских задач не было. Вечерняя школа даёт прекрасную возможность попробовать себя в решении олимпиадах задач, и понять дано это тебе или нет.
А база должна быть априори.
+1000. Мы ходили на занятия со 2 -класса. Во 2 классе сыну было не интересно, в 3-м уже лучше, плюс понравилось, что на удаленке с ними занимались, интересные задачи. Записались в вечернюю школу. Репетиторов не буду нанимать. Если не пройдет, то значит не его. Есть знакомые, у кого дети в 2007 учатся.
Так и было бы логичным ответить на вопрос так: способности к математике + мотивация + отличная база + кружковая подготовка. А не "походите год на кружок и все будет ок". 4 года назад у автора топа, насколько я помню, был мечтательный ребенок с "твердой 4 по математике" школьной и полным отсутствием опыта математики олимпиадной. Не знаю, может 4 года назад и прокатывало такого впихнуть за год кружка, но теперь только при условии недюжинных математических способностей, которые до того некому было раскрыть плюс огромное желание и бешеная работоспособность. При таких вводных можно за год подготовиться и без привлечения профессионалов, иначе - сомневаюсь что-то.
Ну я бы не измеряла оценками потенциал и уровень подготовки. Вполне, что 4 по математике у строгого учителя и продвинутой программе, это отличная база, пригодная для 2007.
Ведь не секрет, что есть школы, в которых 4 - это 5+, а есть, где 5 - это 3.
Я вообще против того, чтобы обсуждать стратегии подготовки. Нужно обсуждать требуемый уровень, а где его ребёнок приобретёт - это путь каждой отдельной семьи.
Конкретно курсы дают подготовку по олимпиадке для устного тура. Все остальное, включая подготовку по базе и готовность к пониманию задач, это уже вопрос к ребёнку.
Вполне возможно все, и я выше об этом писала. Хотя отметка ниже пятерки у "математического" ребенка в 3 классе возможна только в случае наличии "училки-монстра", снижающей оценки за почерк, грязь, грамматические ошибки и прочую нематематическую ерунду. Другие варианты - ребенок тянет программу, но лепит досадные ошибки и описки по невнимательности (и с этим надо бороться, поблажек на вступительных делать не будут. Либо ребенок все же "нематематический" и тут бы как раз впору поставить тот самый вопрос "а надо ли?" Но многие родители идут другим путем, нанимая специальных людей, которые, с одной стороны, ликвидируют пробелы, а с другой натягивают и натаскивают... тоже вариант, но этим же, скорее всего, придется заниматься и после поступления. Хотя бывают и счастливые исключения, ребенок "раскрутится" и дальше пойдет уже самостоятельно. В любом случае, это уже другой вопрос.
Уровень можно обсуждать, вопрос только в том, все ли способны сделать адекватную его оценку самостоятельно.
У меня ребенок в началке учился хуже, было скучно. Училка была не монстр, а просто тупая.
Он задачки одноклассникам объяснял на переменах после ее уроков.
Мотивации делать ее задания не было. Он не гений, без усилий не получается ничего.
А где гарантия, что в математической школе училка будет "острая" и снова скучно не будет? Они там далеко не все способны "зажечь", увы...
Непонятно, почему не мог сделать на уроке, если после уроков запросто все объяснял? Отвлекался, не слушал и хватал двойки за поведение?
В любом случае, даже если после такой "подготовки" спокойно и без напряга проходит вступительные - ребенок математический.
гарантий никто нигде никогда не даст. Не было никаких двоек, не отвлекался. Сложно объяснять, я с ней общалась, она сама не понимает решение. Учит исключительно алгоритму. Очень тяжело было сломать эту привычку у ребенка. Такие учителя "убивают" мышление, только талантливый ребенок пробьется. Мой не талант, вернее не чистый математик, ему больше интересна практика. Например, из программирования, математики и робототехники он выберет последнее, потому что виден результат, который можно потрогать руками. Или программирование какой-то игры, а не решение теста.
Привела как пример, что 4-3 не гарантия непоступления. На 4 он всегда вытягивал. Готовились самостоятельно, первый экзамен сдал спокойно на нужный балл. Потерял как раз от того, что неусидчивый. При переводе единиц первое и третье задания из трех сделал, второе - нет, не охота одно и тоже :)
Устный экзамен дался тяжело, но дался.
Ну так и я про то, что надо разбираться в причинах 4-3 и делать выводы. А не просто отвести на курсы и этим успокоиться.
Может ведь быть и наоборот ситуация: в началке по математике всегда 5, но не за счет способностей к математике, а благодаря старанию и усидчивости. Вот таким иногда в математической школе нелегко, поскольку мало того, что не нужна и неинтересна им углубленно-олимпиадная математика, так еще и психологически тяжело принять "не-пятерку" (а высидеть и вытянуть ее путем зубрежки уже не получается).
Вы преувеличиваете степень погружения в олимпиадную математику в 2007-й. Кому не надо, тот и не погружается. Я бы ориентировалась на сдачу экзаменов. Сдал все легко - учиться будет легко, включая олимпиадную часть, сдал все, но потрудившись, также придется работать и в школе, а если с трудом, тщательно готовившись несколько лет, то так и будет в школе - еле-еле.
Я в том смысле, что школа качественно учит математике, но не зациклена болезненно на олимпиадной части.
Надо же, а считается одной из самых олимпиадных школ)) какая же тогда олимпиадная, кроме 2х2 и кочующих классов К&З?
Если поступил легко, без натаскивания, то и учиться также будет, скорее всего (если только вдруг пубертат со всей силы не вдарит и учебу не забросит). Тут и спорить не о чем.
она и есть олимпиадная, просто не так прямолинейно.
Есть уроки математики, есть мат практикум, есть кружки после уроков.
Каждый выбирает по себе уровень погружения в олимпиады, если брать математику.
Информатика в этом году вообще на любой уровень, робототехника подтягивается. Школу очень сильно "пощипало" Летово, приходится восстанавливать пед состав.
У нас пока вроде все на месте:) Но с Летово не потягаешься, думаю, они очень много могут платить, ни одна государственная школа столько не предложит.
Самая большая потеря по части информатики - Гуровиц.
В прошлом году математик сильный ушла - Ховрина
С Летово в финансовом плане тяжело тягаться, не одни вы потери понесли. Но у вас ко всему еще и расположение неудачное в этот плане - слишком близко.
Она считается одной из самых олимпиадных, потому что всех детей стараются мотивировать на это участие (в основном, конечно, младших, старшие и так понимают уже, что это им самим нужно). И хорошо мотивируют, причем в подавляющем большинстве случаев - пряниками в виде "5" и всяческих доп баллов.
А еще она олимпиадная, потому что есть, с кем готовиться к олимпиадам - помимо практикума в сетке есть кружки по олимпиадной подготовке по профильным предметам.
То, что написали, что не олимпиадная и не зациклены, это не так. Как раз зациклены, ни одну олимпиаду не упускают, разборки, если нет ребенка там. Поднимают, спрашивают, сколько задач решил и тп, потом полгода спустя или когда итоги, спрашивают, поднимая, ну сколько фактически оказалось решенных. И кружок, и вся система как раз ориентированы только на олимпиадную математику, так что нет, не согласна.
Допбаллы уже не дают, плюшек за участие в олимпиадах тоже нет, скорее, именно недовольство, если не посетил нужную школе олимпиаду. Как раз это и утомляет. Допбаллы все-таки нужны, стимулировали. Я за то, что как раз снизить прицел школы на олимпиадную математику, обычную бы лучше давали, все-таки много времени забирает. вообще я за информатику, например, чтобы ее было больше и ее объясняли, а не перелагали на дом, за русский, за ровные другие предметы, а не "олимпиадную во имя всего и вопреки времени на другие".
Может это еще и от преподавателя зависит? Классов в каждой параллели много, учителя разные, скорее всего, не только по параллелям, но и внутри них. У кого-то потогонная система, как у вас, а кто-то в свободном режиме. Не могут же просто так быть настолько противоречивые отзывы...
Зачем поступали, спрашивается? Это не широкопрофильная гимназия, это физмат. Идите в 1514 или 1543 и будет вам счастье в виде русского, Войну и мир ребенок к 11-му классу точно напишет.
И на олимпиады надо ходить, когда хочется ходить, а не из-за допбаллов или оценок. Все равно бестолку с таким подходом, ребенок должен хотеть идти, чтобы выигрывать.
Информатики для желающих в школе масса, проблема в том, что если давать информатику в объем продвинутых кружков всем набранным, 2/3 класса просто не потянет.
Вас спросить надо было, куда поступать? Если это физмат, так дайте часы эти на математику или на информатику, или на выбор или практикум безоценочный. Чтобы на 5 его сдавать, убивается куча сил в ущерб другим предметам. ВиМ нужна для образованного человека). И вы так пишете, что все эти 3 школы на одном пятачке, выбирай любую). Поделилась мнением, не более того. Что много информатики кружков - иллюзия, как коснется лично тебя и у тебя свободные 3 дня, нет кружков или ждать по 2 часа, что не каждый ребенок выдержит. 2-3 класса не потянет - не так, тянут же практикум, а инфа явно легче. Да что там говорить, русский на хорошо потянул весь класс, а пришли нулями те же 2-3.
Как вариант, может плюнуть на 5 по практикуму и не убиваться, особенно в ущерб тому, что действительно нужно?
Мой опыт - плюнули, помогаем, на олимпиады не ходит.
Но это отнимает время родителей, потому что с 2 по практикуму из школы "попросят".
Надо понимать основные правила приема задач и сдавать зачеты, можно не с первого раза.
Мы с ребенком оба понимали почему и зачем эта школа, что с практикумом будет именно так. Он злится иногда, но ему не повезло с учителем, очень не повезло. Главное, что в другую школу не хочет, предлагали.
с 2 по практикуму попросят на выход только после второй неудачной пересдачи
но это просто означает, что вы ошиблись с выбором школы и вообще профилем
потому что если ребенок поступает в ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКУЮ школу, глупо ждать, что там будут обычные уроки математики
и что ведь примечательно - с одним и тем же учителем кому-то везет, а кому-то нет :mda
Основная беда в том, что у таких детей самые громкие мамы, и в итоге класс тянется по отстающим:( Вот где беда школы. Везет, если учитель тянет по верхам, но тогда как раз этим учителям достается больше всего негативных отзывов.
про "вы ошиблись" - это было обобщающее гипотетическое высказывание :)
это прекрасно, когда поступающие отдают себе полный отчет в том, что их ждет - значит, поступают осознанно, и выполнение правил игры для них безусловно
а человеческий фактор, увы, был и будет всегда
Не знаю, как в старших классах, а в 5-м практикум - вполне решаемый. Ребенок сначала за полчаса все делает устно, а потом ноет, что лень писать, и ждет, пока я не начну заставлять делать уроки. На контрольных, конечно, может не повезти, так что лучше и не настраиваться на пятерку, чтоб не расстраиваться и время зря не тратить.
А если инфа вам нужна для олимпиад, так ей вполне можно заниматься самостоятельно, есть же куча ресурсов, все равно кружки по рисованию китов на паскале вряд ли в этом помогут, хотя сильным детям дают ощущение радости от изучения инфы и своей успешности.
наверное, так, надо плюнуть. Самостоятельно заниматься есть вариант, но время, время ценно и тратится в нашем случае на то, что ребенка не интересует, 5 дается с трудом, и нет, не 5 класс.
У нас тоже в 5-м классе были эпические битвы за каждую написанную букву, но школа победила))) Если ориентируетесь на олимпиады, обращайте внимание на тщательное написание и выполнение РНО. Очень пригодится на будущее, как показал опыт.
Да, если сами не понимаете реальности, можно поинтересоваться у окружающих. Пятерка по практикуму - это самое легкое. Если у вас идет с кучей сил - любой физмат не для Вашего ребенка. 2007-я еще один из самых простых вариантов.
Про допы. Это не обязанность школы, а бонус, причем бесплатный (посмотрите, например, на цены в 1589). И такое барское отношение к людям, которые вообще-то ни Вам, ни Вашему ребенку ничем не обязаны, выглядит некрасиво.
И еще раз, если Вы не в курсе. Информатика без математики - это простые кодеры на минимальной зарплате, расходный материал, которых в странах третьего мира полно. Поэтому математика первична. Хотите своему ребенку сделать потолок, который он никогда не пробьет - забейте на математику.
Про барское отношение загнули. Была бы хорошая ровная математика у всех - вопросов бы не было. "Математика первична". Именно она, а не олимпиадная только.
Бесплатность, кстати, ценю. Но, как показал опыт, не стоит одной школой ограничиваться в той же математике, информатике и пр.
И не всем быть кодерами gosh.
Я не "не понимаю реальности", ребенок перфекционист. "Можно поинтересоваться у окружающих" - кажется, у Вас как раз "барское отношение" к окружающим.
Нет, не загнула. У кружков есть расписание, которое оптимально для школы и учителей (им тоже отдохнуть и пообедать надо, они не роботы). Я только спасибо могу сказать и подстраивать расписание ребенка.
Вы меня простите за резкость, но каждый год напрягают эти жалобы на практикум. И перфекционизм здесь совершенно не важен Для ребенка-математика практикум выполним на 5, а другие в физмат школе учиться по идее и не должны. И да, это возмущение тем, что масса нетянущих детей в итоге опускает школу на дно в рейтингах, потому что олимпиадники вынуждены уходить.
имелось ввиду - со средними способности по профильным предметам
не тянет математику - значит, профиль должен быть не математический
что касается физики, то математикам, как правило, физика достаточно легко дается
Это была ирония))) В школе ребенок учится, не я. У него другое мнение на этот счет, но из-за дистанта сейчас занятия частично прилетают и в мои уши, поэтому да, выяснилось, что я - не математик ни разу)))
Я с этим вопросом ходила в администрацию несколько лет назад. Просила выделить олимпиадный класс или подгруппу. Теперь жалею, что смалодушничала и не перевела ребенка в другую школу. Пошла на поводу у ребенка, некоторые мамы заставляли, я не решилась.
Школа выбрала путь такой, какой выбрала, что уж тут. Аргументы мне приводили разные, со многими я согласна. Итог: лучше учителя уходят, лучшие дети уходят.
Повторюсь, я жалею, что не перевела ребенка.
все вам правильно пишут
не тянет ребенок - подберите ему другую школу, с другой методикой преподавания
а 2007 всегда была школой для сильных детей
другой вопрос, что с 2015 года увеличили прием, и в школу попадают немотивированные и неспособные дети, которые не тянут программу
но родителям же надо - приятно же в разговоре ввернуть "а мой-то в физмате учится!"
Добавлю свои "пять копеек". Часов математики вполне достаточно, доп 2 часа в неделю от практикума не спасут ребенка, который не тянет. Или очень хочет 5, а у него 4. для чего? Доп объем нарешивать? Или быстрее программу проходить?
Пора уже учиться расставлять приоритеты, тогда в неделю будет не три свободных дня.
вопрос философский
всем ПиПам почему-то хватает этих часов, чтобы стать этими самыми ПиПами
в младших классах допы 2 часа практикум и 2 часа обычной углубленки
в старших допы по алгебре и геометрии (естественно, углубленным и олимпиадным), тоже по 2 часа
Я Вам так скажу: для того пути, по которому пошла школа, часов достаточно.
Если бы они сделали супер-класс или группу, туда можно было бы и добавить часов, я была бы только "за".
А при существующем среднем уровне детей часов достаточно.
Сильные все равно либо уйдут в другую школу, в свою среду, либо в ЦПМ на олимпиадную подготовку.
А остальным это не поможет. К 8-9 классу, многие перестают ДЗ делать. Зачем им еще математика?
Увы, правы. Школа пошла по пути ЕГЭ, а не олимпиад, да и учителей, умеющих к олимпиадам готовить, особенно в старших классов, мало осталось
а я за то, чтобы родители вели своих детей в те школы, которые им подходят. С теми предметами и правилами, которые им нужны.
Доп баллы дают для повышения оценок за домашний практикум, оценка за четверть только по зачету и контрольным. Система единая. У моего старшего как-то на конец года было 142 балла, со следующего года перестал следить.
А вот по части объяснений новых тем и разбора домашнего практикума - да, учителя разные, к некоторым действительно нет смысла ходить на уроки.
Кто не хочет ходить на олимпиады, не ходит. Мой младший не ходит вообще, ни на одну. Я в состоянии понять, что ему это не надо. Все спокойно.
Практикум рассматриваю как развитие логического мышления, справляется, но не более того.
Родители вас все равно не услышат, все равно поведут более-менее способных детей, так как репутация по школам Бутово такая, что только здесь хорошее образование и приличный контингент. А то, что ребенку не очень интересна математика, тем более олимпиадная - это в последнюю очередь интересует родителей, думают, как-нибудь справится, от этого и отзывы противоречивые.
Я думаю, изначальная проблема в отсутствии приличной работы для средне-специального образования. И дальше по вертикали - всем надо высшее образование, егэ, олимпиады, физмат школы, кружки с началки..... так что родителей трудно осуждать за этот выбор. Это попытка сделать все возможное для своего ребенка.
Вы видели команду на межнар? 5 чел, 2 из МСК, при чем здесь школьный английский?
Даже если взять всех "олимпиадников" из параллели, это максимально 10 чел из 120 (очень примерное и оптимистичное соотношение).
Остальные чем виноваты? :)
С каким "с таким"?
Это объективная реальность школы с 5-6 классов в параллели.
Мой ориентируется на всерос и перечневые, но никак не на межнар, надо быть полным идиотом, чтобы не оценить свои возможности к 10-му классу.
А зачем пытаться школу при этом переделать? Пришли в физмат и жалуются на засилье математики. Я понимаю претензии к 2007-й, что физика хромает, это да, в физмате физика должна быть по определению, но все остальное?
Гимназические школы известны, и их достаточно много. Дают прекрасное образование, позволяющее определиться в более позднем возрасте.
И в хорошие школы ездят. Ничего в этом страшного нет. В топы ездят и по 1,5 часа в одну сторону.
Не знаю, я таких мам боюсь. Они активные в плане жалоб по инстанциям. А потом в школе количество часов сокращают:(
Какой класс у вас, интересно? Как будто не про 2007-ю пишете :)
Не вижу сейчас (раньше может было) жуткой зацикленности школы на олимпиады, тем более системы, ориентированной на них, особенно в последние годы. Да, рекомендуют ходить, поощряют пятерками за успехи и даже просто участие (от учителя и класса зависит). У нас ходят единицы, и никто никого не дергает. Может Ваш ребенок преувеличивает?
А про практикум: очень хорошо, что он есть, жаль, что только 2 часа в неделю! За сильной математикой и олимпиадой подготовкой и идут в такие школы. В других физмат школах обязательной спецматемацтики значительно больше, и олимпиадные результаты поэтому лучше, наверное.
Вам вот больше информатики надо, а нам еще и физики, олимпиадой особенно, которой нет вообще. Все ж школа ФИЗмат. Информатику в школе можно хоть на кружках добрать, с физикой значительно хуже :(
Математика на уроках ориентирована скорее на скорость и усидчивость. Умному раздолбаю будет тяжко, есть у нас такой. Конкретно моему не хватает скорости, это результат обычной началки. Никак не могу справиться с этим. Они даже таблицу умножения нормально не учили, не сдавали.
Олимпиадная - это отдельная тема.