У кого погодки нужен совет о школе.

копировать

Две дочки погодки. Школьницы одна в 6а классе другая в 5 б. Младшая учится гораздо лучше. Активнее. Старшая спокойная, более пассивная. Со старшей проблемы в учёбе. Особенно не понимаю со стороны учителя русского выводит 2, хотя знает что старшая с диагнозом Зпр и ей тяжело дается учёба. Младшая у другого учителя русского учится.
У старшей за год возможно два будет( так как и 1 и 2 четверть на 2, годовая скорее тоже, были раз у директора с этой проблемой, но ничего не поменялось надо идти снова. ) Или лучше перевести в другую школу , к этому варианту склоняется очень настойчиво муж.
Вот теперь совет нужен,муж говорит перевести в другую школу обоих (младшая спокойно готова к переходу в другую школу, не против, старшая как то не очень,более переживает.) Перевести возможно даже в один класс думает муж, в 6. Так что старшая второй раз будет в 6 классе, может даже за одну парту, считает он младшая будет старшей помогать. Насчёт одной парты я против категорически. Как то ходили на курсы вместе они. Учитель сказала после двух занятий, что она против сидения их за одной партой, считают мешают друг другу и больше разговаривают.
Насчёт одного класса ещё и проблема в том, что старшая высокая, она по росту итак в своем классе выше всех девочек, да и с одним мальчиком высоким наравне ростом. Ближе к среднему росту девочек 8классниц. В общем стоит ли в один класс, да ещё и за одну парту?
Может у кого погодки (блинзяшки и т.п) учатся в одном классе и может можете назвать плюсы и минусы учёбы?

копировать

А в чес смысл перевода?

копировать

В чём смысл?
В том хотя бы что, в новой школе пойдут на встречу ( нам должны были сделать адаптированную программу для старшей, по показаниям комиссии цмпк, что так и не сделано было, тем же учительницей русского. Опять же по литературе у неё неплохо ,она и стихи и рассказываети запоминамет , пересказать что то может не плохо. Русский есть свои недочёты , особенно в письме знаки препинания и т.п . В моё время, в моём классе помню мальчик был, причём класс 7 был уже, у него была дисграфия, его посадили (точнее он с 1класса сидел с девочкой отличницей врождённая грамотность у неё была),так его "тянули и учителя ему 3 ставили. Сейчас даже 3 не хотят поставить, мы занимаемся из педагогического-коррекционного центра с учителем, так она считает что русский ей вполне можно 3 поставить, Даже не натянуть! Уже второй год " идём" с ней , и она считает очень хорошие успехи есть по письму. Вот на днях она вообще диктант диктовала , потом проверила и нам показала, у дочки не было ни одной ошибки, одна помарка , по её меркам вполне 5 можно поставить (хотя я опять же слышу по нашей школе, что хоть одна помарка уже снижается на бал оценка, две то уже и 4 поставить нельзя (хотя может на усмотрение учителя 4 натянет) ,а вообщем скорее 3 , более 3- х ошибок явная 2. ПРи её ЗПР можно и 3 натянут, хотя опять же не поставленную запятую в предложении у нас так же снижает учительница русского грубой ошибкой и снижает на бал.
В общем ладно это всё нюансы, меня интересует конкретно о погодках в одном классе??!
Не хочется чтобы пострадала учёбы и у младшей, если они будут за одной партой, да и надежда на лучшее хотя бы понимание нашей проблемы учителя русского.

копировать

вас как-то не то заботит... Со старшей занимаетесь - хорошо. Теперь надо добиться, чтобы сделали адаптированную программу, обязаны, если у вас все бумаги есть. Это основное, что вас должно заботить. В новую школу переводить смысла нет никакого, а уж в один класс девочек сажать вообще вредно.
Кстати, с чего вы решили, что в новой школе вам будут идти навстречу? вы уже с директором, учителем говорили там?

копировать

А зачем тогда младшую переводить? Она ведь без проблем в учебе?

копировать

Ну муж настаивает чтобы были в одной школе помогали друг другу. Бабушка (моя мама) тоже за ,говорит если переводить , то двоих лучше, тем более младшая совсем не против.
Да и на собрания бегать если надо, у учителей что узнать , может и больше друзей появится, .. в общем лучше в одну школу.

копировать

Т.е. вы слабую старшую будете тянуть за счет нормальной младшей?

копировать

Литературу прочитайте ЗПР со слабоумием общего ничего не имеют! Это во-первых!!
Во вторых У неё коэффициент интеллекта достигает среднего балла (проверяли не один раз), можно поднять его ещё на 10-15 единиц, так что она будет к концу школы как обычный человек, просто ей похоже в нашей школе просто не дают её закончить и дожить хотя бы до Гиа!!
Вот уже видно отредактировали Вы своё сообщение...

копировать

Где я писала о слабоумии? Ребенок слабый в плане обучения. Из школы такого ребенка пытаются выдавить. Хорошо это или плохо? С точки зрения родителей этого ребенка - очень плохо, с точки зрения родителей сильных детей - хорошо, т.к. слабый ребенок в классе естественно притормаживает остальных. В менее амбициозной школе или классе такому ребенку будет комфортнее, но при этом и уровень обучения в этом классе будет ниже. Так зачем переводить справляющегося ребенка в такой класс?

копировать

Да получается Вы права, переводить младшую в такой класс точно не надо бы((
Как бы мне достучаться до мужа ещё, он как то воинственно настроен их в один класс ((

копировать

Вы хотите в общеобразовательной школе особый подход в оценках? Имхо много хотите.
О инд. подходе в обучении ещё можно говорить, но в оценках - это противоречит принципу общеобразовательной школы: там требования одинаковы для всех. Либо в спецшколу, либо на повтор года (с переходом в другую школу хороший вариант), но не ждать, что оценки будут с учётом диагноза. Все сугубо имхо. У меня не погодки.

копировать

Может многие не знают ( а точнее мамы успешных детей которые успевают по школьной программе), что сейчас школы сократили , а так же и коррекционные классы в школах обычных. Школы коррекции например 7 вида (умственно отсталые ещё есть типа 8 вида), вообще в Москве осталось одна (метро нагатинская по моему так) Ещё в Екатеринбрге можно найти в Новосибирске найти, как всегда начали с Москвы , а почему-потом у что как всегда нет финансирования. Короче их сократили, и теперь обычные дети должны страдать и учится с такими вот "особыми детьми ( говоря это так как зная что у младшей в классе (которая успешно учится), есть при этом мальчик который и дислексию и дисрафию имеет ( хорошо что он не имеет сопутствующие заболевания типа сдвг или своим поведением срывая урок например, хорошо что это классу их не грозит) Так к сожалению все отчасти должны страдать ((
Индивидуальное обучение ей противопоказано, так как она должна быть в социуме (хорошо , что от этого социум не страдает так как поведение нормальное, она спокойная, добрая девочка) при этом страдает она, ну и учитель, так как он спрашивая её и задавая наводящие вопросы, затрачивая дополнительное время на неё, чем объяснения новой темы всем ( как намекнули по русскому) .

копировать

Я знаю) И я как раз не отношусь к мамам успешных детей, разве что с младшим ребёнком, как и Вы. И у нас тоже был зпр, и отголоски сейчас остаются ещё. (7 класс) Я понимаю вашу ситуацию изнутри прямо таки. У нас немного другое распределение. У нас и поведение чуток, и когнитивная часть пострадала, воля очень пострадала. В течение ряда лет средний балл что-то около 2.8 по русскому. Я от отсутствия индивидуального подхода в оценках очень страдала в началке. Мы очень много занимались, гораздо больше других, успешных, при этом нас заваливали двойками с редкими вкраплениями других оценок, мне казалось это несправедливым. Но потом как -то ушло. Постепенно я поняла, что, отдав сына в общеобразрвалку, я подписалась под тем, что критерии оценок будут такие же, как и ко всем. У нас сейчас 3.3 по русскому, и это единственная тройка.

копировать

Я очень рада за Вас искренне,. может есть надежда что и мы как то "выпрямимся. Пока что увы только свешиваем лапки, так как как раз наоборот в начальной школе мы ещё справлялись с программой. Сейчас тяжелее..

копировать

По поводу другой школы ничего не скажу, но переводить в один класс в таких обстоятельствах считаю вредным. Скорее всего старшая будет отставать от младшей. Все будут их сравнивать. И ни к чему хорошему это не приведет.

копировать

Какая особо в этом разница, если у старшей в классе есть один отличник абсолютные и две твёрдые хорошистки ,Вы думаете её сними не сравнивают!?
Сравнивают увы, в том и ошибка того же государства, что сокращая коррекционные школы и классы, они лишают таких детей уверенности в своих знаниях, хоть и не на отлично , по сравнению с обычными детьми.
Ещё конечно понимаю , что тут мало погодок, да и детей с зпр видно не в ту тему попала....

копировать

ПогодКОВ очень много у кого, а мам детей без особенностей вообще нет, что бы мы тут делали, по-Вашему? Но такая дикая идея, как Ваша: повесить родительскую ответственность за старшего ребенка на младшего - .первая, и святая уверенность в том, что общеобразовательная школа обязана тянуть Вашего ребенка и оценивать уровень его знаний теми же критериями, что и обычных детей - тоже редкое явление.

копировать

У меня почти погодки, есть знакомые с погодками и есть знакомые с двойняшками. Все почему-то стараются, наоборот, развести по разным классам, чтобы у каждого ребенка был свой круг общения и чтобы не провоцировать межличностную конкуренцию между близкими родственниками. В трех знакомых семьях дети- двойняшки и дети-близнецы учатся в разных классах одной школы. Погодки абсолютно у всех учатся в классах по возрасту и по способностям. Я тоже придерживаюсь этого подхода и везде, где можно развести детей по разным коллективам, это делаю. В один класс ни за что бы не отдала, даже в одну группу одного коллектива. Однажды были вынужденно год в одной группе детского сада и могу сказать, мне очень не понравилось. А уж чем взрослее дети, тем больше нуждаются в индивидуальности, личном пространстве и самоиндентификации.
На мой взгляд, идея плохая, больше основанная на удобстве родителей, но не учитывающая интересы детей.

копировать

"Думает муж" и "Вы рассчитываете", или старший ребенок прошел предварительную ПМПК с рекомендацией и разрешением пройти программу 6-го класса повторно (или вы хотите перевести детей в частную школу?)? Не забывайте о том, что любая информация об ученике доступна администрации школ (да, считайте - сарафанное радио, это не медицина, где еще как-то можно требовать конфиденциальности), и если есть существенные проблемы, эту информацию передадут по эстафете, в ознакомительном формате, в ту школу, куда переходит ребенок.

копировать

Да была комиссия, точнее мы на ней,ребёнок прошёл написано адаптированная программа нужна.
Справка их действует до июня 16 г. летом снова пройти комиссию и выпишут на новый учебный год. В новую школу мы ходили говорили уже, там рассказали и про комиссию и про программу нашу,школа обычная , готовы вроде взять. Правда рекомендовали всё таки делать это не в середине года, а ждут нас в конце типа мая.
Единственное дело, что сама адаптация к новому классу к новым детям для старшей это будет не лёгкая задача скорее всего.

копировать

вы еще подумайте, что в новой школе вашу девочку в такой отстойный класс засунут... нерусскоязычные таджики самые привлекательные там...

копировать

и это будет не худший вариант, они часто добрее хоть и учеба не дается
а вот русские лоботрясы и сами нулевые и девочку застенчивую загнобить могут

копировать

Тут такой сложный момент....Вы сами знаете, что некую программу Вам могут рекомендовать, но не навязать, и в школу не взять ребенка могут только по причине отсутствия мест, "готовность" школы тут играет пассивную роль. По факту же: "Ну, это же Ваш ребенок, мы можем попробовать вам помочь его обучить, но не более".
Честно говоря, адаптация к новым детям меня бы меньше всего волновала, на фоне мнения ПМПК.
Я бы искала школу, где есть либо коррекционный класс, либо инклюзив, либо какие-то специализированные пилотные программы обучения детей с особенностями мышления. Там еще можно мечтать о том, что ее будут "тянуть", в обычной же школе ее долги будут тащиться за ней до ГИА, до которого, по причине долгов же. ее просто могут не допустить.
Один раз могут пойти навстречу и разрешить остаться на второй год (пройти ОБЫЧНУЮ программу повторно), а дальше надо что-то придумывать.

копировать

Я бы младшую оставила в покое. Ребенок справляется,зачем ее дергать из школы из-за того что сестра такая? Решайте проблемы одного ребенка отдельно от другого.

копировать

а как же одним выстрелом двух зайцев?) автору удобно так было бы - сбросить старшую на младшую, и пусть бултыхаются))

копировать

У меня изначально старшая такая как ваша, почти такая. Пошла почти в свои восемь, она осенняя вместе с мелкой, которая пошла в 6,5. Учатся в одном классе, вместе не сидели ни дня. Всегда отдельно на разных рядах, не проблема. Проблема только в том, что старшая невольно сравнивает результаты и злится. как вы справляетесь с этой ситуацией? Чтоб и старшую хвалить и мелкую хвалить тоже. Получаются требования разные к обеим. Единственный плюс у старшей - это ее трудоспособность и усидчивость. Младшая ветерок - быстро, легко, ненапряжно и весело, старшая берет попой. При этом учатся почти ровно. Вам совет нанимайте старшей логопеда-дефектолога и подтягивайте русский. Один класс - не проблема, мне удобно, им тоже весело и хорошо. Но в вашем случае, яб не стремилась чтоб кто-то кому-то помогал, а то один будет ехать поджав ноги. А один класс, то что сравнивать могут и не сравнивать, об этом не думайте, а вот то, что оценки у старшей все равно будут хромать.. ищите доп занятия и вытягивайте ее сами, а гне с помощью младшей - она не помщник

копировать

отлично! старшая под постоянным прессингом сравнения с младшей, постоянно злится и копит в себе, во что это выльется в старшем возрасте вообще страшно предположить, но главное, что вам удобно...

копировать

Да, мне удобно. Прессинг был бы в любом случае и только в голове у маленького человека, не снаружи и не в семье. Так совпало, что мое удобство = удобство для детей. По любому проблему в развитии определили не в 6-м классе, а раньше и я выполнила совет врача и логопеда, о чем ни капли не жалею. Итог - учатся они достаточно ровно обе. При чем учатся почти одинаково, ни каких двоек и троек нет. Успокоились?

копировать

Автор, может быть вам во всех смыслах "дешевле" найти репетитора, чтобы старшая могла разбирать русский с ним и чувствовала себя в школе увереннее? Удачи в принятии правильного решения!:)

копировать

Можно тут спрошу? Родители, а как на ваш взгляд нужно отдавать детей в школу? У моих разница полтора года. Старшая девочка апрельская. Младший мальчик ноябрьский. Дочка пойдет в 7 и 4. А вот когда мальчика отдавать? В почти 7 или почти 8. Рост у него небольшой. Развитие и усидчивость в норме.
У меня вопрос даже скорее с позиции удобства для родителей. Между 1-ми классами 2 года разницы или один? И школу заканчивать тоже будут подряд или с 2-х летним перерывом...
Я сама склоняюсь растянуть процесс, сын будет ходить в д/с, дочка втянется в учебу. Она очень невнимательная и неусидчивая. Все занятия - через силу.

копировать

посмотрите на учителей, у вас есть выбор из 2х выпусков) где лучше учитель, в тот год и отдавайте

копировать

в 8

копировать

Конечно, чем растянутее, тем для вас удобнее. С другой стороны, отдавать из-за этого мальчика на год позже, если он и физически, и психологически готов - тоже не дело.

копировать

ну ему пока 4 года, поэтому трудно понять, все может еще поменяться. Темперамент виден, не более. Речь развита, усидчивый. А вот рост у него небольшой (мы, родители, среднего роста). Сейчас в группе детей 2011 года он почти на голову ниже многих.