3ий класс, тяну я...

копировать

Дочка не глупая, вроде и схватывает все, и у учителя на хорошем счету, но все только благодаря мне - уроки делаем вместе, даже творческие задания я с ней делаю. Муж говорит, что я вместо нее учусь. А мне обидно, что такая неглупая и способная девочка без моих пинков скатится на тройки. Хочу с ней дополнительно заниматься (олимпиадными задачками, диктантами и пр.) - у нее неприятие всего, что сверх школьной программы, забросила эту идею. Но я постоянно пинаю ее делать уроки, постоянно контролирую, я устала уже... Я задавила ее? А что делать? Совсем отпустить не могу, начальная школа - ответственность родителей все же. Или отпустить? Так скатится, потом уже не нагонишь... Что делать? Тянуть началку и потом бросить или сейчас как-то можно научить - даже не знаю - полюбить учиться?
В школе все в порядке, класс ее любит, у нее друзья там, учитель отличный, по утрам "не хочу идти в школу" не было никогда... Минимум раз в неделю обещаю ей, что больше ее не контролирую, пусть учится сама, она, естественно, в слезы, - "нет, проверь у меня домашку, помоги мне тут и тут" и опять все по-старому...

копировать

Ну так она и не станет сама учиться, если вы это за нее делаете.
Отпускать постепенно, чтобы привыкнуть могла.

копировать

как? как постепенно можно перестать контролировать? сегодня не проверять математику, а завтра математику и русский?

копировать

Именно так. :)
У меня сын в 5 классе сейчас. В первом-втором классе я стояла над ним постоянно - и когда черновик делал, и когда на чистовик писал. В третьем начала немного отступать - проверяла математику и русский, а он переписывал. В четвертом русский перестала проверять, за мной оставались математика и французский язык + помощь в творческих заданиях.
В пятом классе продолжаю проверять математику + помогаю с историей и обществознанием (учитель задает довольно объемные письменные задания еженедельно, но в последнее время тоже просто проверяю и одобряю ответы). Остальные предметы - на его усмотрение. Французский уже не могу проверять, он его знает лучше меня. :D С русским языком пришлось в первом полугодии попотеть - учила писать классические сочинения, учитель в началке это как-то упустил. Сейчас уже сам пишет. Что они проходят по биологии, географии и литературе узнаю постфактум, по оценкам в дневнике.

копировать

у меня такой же 4-классник
пробовала в третьем классе отпустить, смотрела только дз после того, как сделает....через месяц обнаружила, что он плавает в математике как не знаю что, а желания самому разобраться в темах 0,0
сейчас сижу рядом, когда делает математику, рассказывает мне как будет задачу решать, так я сразу вижу, где у него пробелы, что надо еще раз объяснить
английский-чтение-русский сам, просто смотрю, чтобы все задания были выполнены
окружающий мир - задаю вопросы по параграфу, что-то дополнительно рассказываю т.к. Плешаков это обо всем и ни о чем - информация об истории Руси проходит не задерживаясь в голове
да, устаю с ним учиться, но и отпустить совсем - нет, потом не догонишь

копировать

Я не проверяю уроки у третьеклассницы. Более того, тихо морщусь, когда она приносит мне что-то проверять. Почему - потому что точно знаю что нет там ошибок) А если вдруг и есть одна, то даже к лучшему - не все ж одни пятерки получать)
Я проверяю письменное у семиклассника. Потому что тормоз у меня сын(( НАпонаделает такого потом замучаешься распутывать)

копировать

и чем вы помогли автору? своей похвальбой "- потому что точно знаю что нет там ошибок"?

копировать

Тем, что написала, что даже в одной семье дети могут быть разные: девочке-третьекласснице можно не проверять ДЗ, а мальчику-семикласснику надо проверять обязательно. Что уж говорить о детях из разных семей, с разным воспитанием и талантами?

копировать

Блиинн)) У меня семиклассник, который на тройки учится и которому я проверяю уроки и местами даже учу алгебре))Чем мне хвастаться?

копировать

не читайте советских газет
все правильно делаете
только старайтесь чтоб это была помощь а не "сделать за" - не решайте за нее, а помогайте наводящими вопросами
и постепенно двигать в сторону самостоятельности
что научить плавать не обязательно бросать в омут, можно и постепенно
сверх программы большинство не примелет - понимание нужности приходит позже если приходит

копировать

Контролировать надо, а вот делать вместе уроки уже не надо. Чтобы ребенок отвык, начните с того, что это он вам будет объяснять как и что выполняется. Если заметите ошибку, акцентируйте что вот тут вы не поняли, надо чтобы она ошибки сама исправляла. И постепенно ребенок станет более уверен в себе и сможет один выполнять задания. А вы обязательно проверяйте все ли сделано и все ли правильно. Контролировать долго еще надо будет.

копировать

Плохая я мать, наверное... Спрашиваю ежедневно, сделали ли уроки, что неясно. Математику иногда приходится объяснять, особенно девице, парень сам делает. Второй класс - были сплошные тройки. Начался третий - появились четверки, хотя и немного. Сейчас третья четверть третьего класса - резко и внезапно пошла успеваемость вверх (тьфу-тьфу). Причем по всем предметам, даже по сольфеджио в музыкалке - словно мозги проснулись. Если бы я с ними делала все уроки, как тут пишут, я бы повесилась... Считаю, уроки - дело ученика. Моя задача - мотивировать, хвалить-порицать, но не делать с ними ДЗ. Плохая мать?

копировать

в каждой избушке свои погремушки

копировать

А от чего повесились бы? У вас их семеро? :)

копировать

У меня их двое, но и своей работы выше крыши. А так каждый занят своим делом. Вот пробовала с сольфеджио помогать, туго шло - а стали делать сами, и все гораздо лучше получается. Ну если что непонятно, конечно, помогу. Но делать за них ничего не буду.

копировать

Как я люблю этот довод, "делать за них", который неизменно вытягивают из рукава для аргументации, при этом прекрасно понимая, что ни один из участников разговора никогда этого не практиковал :)
У всех двое или больше детей и у всех работа. Вы не уникальны :)

копировать

что не практиковал? делать за них ДЗ? Вот я каюсь, я поделки за них делала. Но не математику или английский. А работаю я дома 12-14 часов в день за компом, так что вырвать еще час-два на уроки просто нереально.

копировать

Извините, это у вас ребенок в 48 лет рождённый?
Может, это конечно, не имеет отношения к проблеме, но скорее всего вы не плохая мать, а просто устали.
Это совсем другая история. Совсем другое отношение к детям.
Может им и полезно самим барахтаться, время покажет...

копировать

Абсолютно не устала, просто со мной никто не сидел и уроки не делал, и я так же поступаю. В четверти двоек не было никогда, так, между 3 и 4 было. А вот сейчас стало между 4 и 5. Ну убейте меня, не вижу я сложностей в программе Школы России. Недочетов вижу массу, а сложностей не вижу. А знания только те сохраняются, которые приобретены самостоятельно, путем барахтания, а не вложены пережеванными в клювик.

копировать

Есть вориант не получать вообще никаких знаний.
Обычно тройка - как раз сигнал об этом.
Знаний нет, они недостаточные, программа проходит мимо.
Школа России настолько элементарна, что "три" по ней получить - ещё умудриться нужно.

копировать

Совершенно верно. Там нечего объяснять - нужна только усидчивость. А вот это я и контролирую. И знаний стараюсь дать возможность получить как можно больше именно потому, что Школа России, вы правы, просто элементарна, им ее явно мало.
Вот такой вОриант :)

копировать

Да, "делать за них". Откуда вы вытащили этот аргумент? Вы серьёзно полагаете, что нормальный родитель может что-то делать за ребёнка? Имеются в виду не совместные творческие задания, а домашка по основным предметам. Я ни одного такого родителя не встречала.

копировать

А я, к сожалению, встречала и встречаю. Когда или мать, или репетитор пишут на черновике всю домашку, а ребенок бездумно перерисовывает.

копировать

А как такие дети пишут контрольные?

копировать

Понятия не имею - я не их учитель. Мои сегодня написали русский на четверку оба. Грамматический разбор и диктант.

копировать

Я подумала, что информацию про контрольные можно получить по тому же каналу, что и про домашку для списывания:-)

копировать

плохой пример
большинство работает не дома а в офисе + дорога в одну сторону до часа бывает
а дальше выбор - пусть учится на двойки тройки или найти способ помогать

копировать

Не бредьте
Вайтмаус молодца
Полностью поддерживаю
Ребенок должен учиться по способностям САМ

копировать

А мы знаем, какая Вы мать? :D Если Вы желали таким нехитрым образом похвалиться, Вам удалось. :)

копировать

Да что вы - просто пошутила. А если серьезно, как преподаватель и как просто человек, считаю необходимым давать больше самостоятельности во всем. Но и спрашивать за результат. Результат, а не просто оценки

копировать

Если без шуток, то ответ узнаете у своих детей:-)

копировать

Как преподаватель и человек с большим опытом, Вы, думаю, понимаете, что самостоятельность хороша в меру.
Не поняв материал в начальной школе, можно легко влететь в проблемы в средней. :(
Сейчас у моего ребенка с домашними заданиями гораздо больше самостоятельности, чем в 1-2 классе.

копировать

Ну непонимания стараюсь избежать. Честно говоря, там понимать не особенно много требуется.

копировать

Это хорошо. Моему парню вот тяжело дается математика. Я тоже думала, что "нечего там понимать, все просто", а он залип на умножении в столбик так, что пришлось долго объяснять...

копировать

Ну моя девица ни разу не Софья Ковалевская, но в столбик умножает. А вот в уме ей лень... сразу на бумажке пишет

копировать

Ну, у всех свои проблемы. Мой ребенок, очевидно, совсем далек от Лобачевского. :D Даже рядом не валялся. Вчера трижды перерешивал задачу, пока не доперло, что абсолютно не понял условие.:D

копировать

если тройки, значит не понимает ребенок, надо разжевать дома
если б дети ваши учились на 5 и изредка на 4 я бы поняла ваш подход, но на 3 ????

копировать

Они идут все время не ниже средней оценки класса. Здесь еще один момент, может быть - они пошли в школу в неполные 7 лет, а в их возрасте и полгода тоже имеет значение. Ну и тройки скорее за неаккуратность в письме, чем за понимание.

копировать

видимо плохо мотивируете, порицаете.
По-большому счёту хуже-то особо некуда.\В Российских школах нет детей, у которых одни двойки.
Так что тройка - худшая отметка.
После 1-2 двоек в четверти начинается карусель с директором- комиссией -аттестацией...

копировать

не плохая, а рисковая - пустили на авось мнимой самостоятельности
но вам кажется повезло - где-то возник стимул, мотив, сам собой, невзирая на безучастие
а большинство так и катится вниз, не мотивируется
тут же все индивидуально - и ребенок и отношение родителей к настоящему и будущему

копировать

Вот дар то скока
Чем мотивируется школьник если клуша мамаша жует и в рот кладет
Сам ребенок обязан учиться
Ну минимальная помощь
Если непонятно что то

копировать

Мы со старшим переходили по инициативе мужа от проверки качества дз к проверке наличия. Точнее, к тому, что просто спрашивали, сделано ли. Муж считал, что это научит сына самого учиться. Пожалели оба, вернулись к проверке качества дз по основным предметам и имеем это до сих пор. 2-3 предмета проверяем качество, остальное-наличие. И мой муж, который был за самостоятельную учебу, теперь сам иногда сидит с ним и объясняет ему алгебру.
У нас не просто это ведёт к снижению оценок, это ведёт к серьезнейшим пробелам в знаниях, которые просто немыслимо оставить как есть. Даже безотносительно перспектив дальнейшего образования, просто каждый человек это должен знать.
Младший сейчас в третьем классе, проверяю на качество уже сделанную математику, русский, английский. Остальное - проверяю наличие. Не знаю, буду ли отпускать совсем. Пока не планирую. Вчера вот делал математику: дали объёмное задание на листе, десять пунктов. Только один пункт состоял просто из примеров на вычисление. Из четырёх примеров- в двух ошибся. Если я не проверю, будет следующее: учитель проверит лист, отметит ошибки и поставит оценку. Примеры переделаны не будут.

копировать

Я не считаю, что даже тщательная проверка=делать за ребенка. Моя тщательная проверка ребенкиных дз занимает у меня минут 10-15 времени:-) Естественно, если вижу, что в каком-то месте надо "докопаться", то это дополнительное время, но не столько, что от его затраты действительно можно повеситься. Довольно редко могу что-нибудь и за ребенка сделать.:-) Например, отчет по технологии:-)

копировать

Если просят, могу проверить и помочь докопаться. А так в основном все делают на продленке, там и проверяют. На дом остается- почитать, картинки порисовать, стих поучить, чистописание... Презентации помогаю делать - чисто технически, потому что powerpoint еще им сложновато. Но частично сами делают - пишут текст, картинки подбирают, оформление... Все лучше, чем майнкрафт

копировать

Мои на продленку практически не ходили. У старших в началке приходилось еще и классные работы проверять (вот такие были учителя:-(, причем о каждой были хорошие отзывы, но к моим детям подход особо не искали, вот тогда желание повеситься иногда возникало). Младший попал к сильной учительнице с подходящим ему отношением - это санаторий для меня как родителя.

копировать

В нашей школе группы продленного дня не было и нет. :) Потому функция проверки, объяснения материала, если не поняли, ложится на меня.

копировать

А, ну тогда конечно. Нам в этом плане повезло - на продленке с ними гуляют и делают уроки. В три часа свободны

копировать

За вас ровно то же самое делают педагоги на продлёнке. Это не самостоятельность. У моего тоже была такая самостоятельность, когда у нас была продлёнка:)

копировать

Нет, у них это проводит ведущий учитель со всем классом - при всем желании с каждым из 30 человек все уроки сделать не сможет за полтора часа. Остальное доделывают дома. Вот сегодня осталась математика - 4 задачи, сидят сейчас и решают.

копировать

Где 'нет'? Да! :) Именно в таком режиме: детей усаживают делать дз, дети делают, потом показывают, педагог проверяет, указывает, что исправить. Кто-то требует, чтобы дети делали на черновике, потом после проверки переписывали, кто-то проверяет сразу чистовик. Если ребенок не понимает, как делать, он подходит к педагогу, и ему обьясняют. Что не успели в отведенное время, доделывают дома.
Ровно это же делают родители с детьми: усаживают делать уроки, потом проверяют или объясняют.

копировать

Тогда можно вообще на домашнее обучение перевести, как думаете? Если вместо учителя вы все будете объяснять и проверять. И еще - ни я, ни учитель их не усаживает. По крайней мере, в нашей школе. Можно эти полтора часа валять дурака. Можно делать уроки. Можно попросить что-то объяснить. Если сделаешь все самостоятельно и правильно, можно получить хорошую оценку. Не сделаешь - будешь делать дома. Я в третьем классе только спрашиваю: сделали уроки на завтра? помощь нужна? Можете идти гулять/в гости и пр.? До сих пор еще ни раз не обманули. А палочки-кружочки с ними выписывать не считаю нужным. Они видят, как много я работаю дома, и невольно копируют мой режим. Ну и самое для меня главное - то, что стабильное повышение успеваемости в последние 3-4 месяца, без сбоев.

копировать

При чем тут домашнее обучение... Ваших детей ровно так же контролируют педагоги на на продлёнке- проверяют у них уроки, указывают на ошибки, как и родители, которые делают это сами. Это не значит, что ваши самостоятельные. Это значит, что функцию контроля уроков частично взяли на себя другие люди:)
У меня тоже ребёнок ходил на продлёнку и приходил с проверенными уроками, мы дома делали только дополнительное чтение и творческие задания. Потом продлёнка кончилась, и я начала контролировать этот процесс сама. Нифига это не самостоятельность.

копировать

Так в этом и все дело - вы же, приходя в больницу, не берете на себя функции врачей? Так почему в школе родители должны брать на себя функции учителей? Воспитание- да, 99%-100% - функция родителей. Обучение - школа. А контролирует все кто-нибудь. Работу дворника - ДЭЗ. Работу ДЭЗа - районные власти. Их - в конечном счете городские,и тд. Но я работу дворника не контролирую. Только результат, на который жалуюсь в ДЭЗ. Или, если речь о враче - главврачу или в горздрав. А командовать, как ему метлой махать - швы налагать (или, возвращаясь к школе, под каким наклоном буквы писать) - не мое дело. И поэтому мои дети ДЕЛАЮТ уроки - а вы, как сами пишете - ДЕЛАЕТЕ их с ними ("мы дома делали только дополнительное чтение" - вы тоже с ними Чипполино читали?) Мне кажется, в этом вся разница.

копировать

В нашей стране организация процесса выполнения домашнего задания и контроль этого процесса никогда не было обязанностью школы. Это всегда было на родителях.
У вас это дополнительная (платная ведь?) услуга, которую оказывает школа. У многих такой услуги нет.
Можно с таким же успехом нанять репетитора для контроля за домашним заданием и утверждать, что дети "все сами, все сами, я даже не касаюсь":))
Да, в первом классе дополнительное чтение организовывала я. Я это и сейчас делаю. Поэтому "мы читали". А ваши дети, стало быть, в свободное от уроков время без вашего участия сами брали себе книги и садились читать?

копировать

Ну так в классе и проконтролируют. Двойку за домашку получит пару раз и поймет, что надо не в майнкрафт по сети резаться, а сделать математику.
Организация процесса - предоставить место, напомнить, что завтра в школу... Ну и похвалить за полученные оценки. Поругать - не со всеми прокатывает. На некоторых лучше действует моральный кнут, на других - моральный (или материальный) пряник. На меня лучше действовал первый вариант ("Ты получила ЧЕТЫРЕ? В нашем роду идиотов до тебя не было."). На детей лучше действует пряник ("Ты получила ЧЕТЫРЕ? ПЯТЬ? Умничка, я всегда верила, что ты сможешь! Ты же умная, правда? Ты получила ТРИ? Даа... И что там сложного было? Разобралась уже? Ну тогда попроси завтра другой вариант переписать. Переписала? Умничка, я всегда верила, что ты сможешь! Ты же умная, правда? ну и тд)
Да, а книги сами садились и садятся читать, это факт

копировать

А вы родительский договор читали? Не знаю, как у вас, а у нас, в школе для простых смертных, русским по белому написано, что родители обязаны осуществлять контроль за выполнением дз. И нифига это не двойка за домашку имелась в виду:)

копировать

А мы такой не подписывали - и даже не знала, что он существует

копировать

Устав школы? У вас все не так, как у всех? Это единственная в стране школа, где учителя вместо родителей контролируют выполнение Дз? :)

копировать

Представьте себе....

копировать

Специально нашла Устав школы, там ничего такого нет. Во внутренних документах написано только, что презентация может быть подготовлена "с помощью консультативной поддержки родителей и/или учителя". Все. Весь остальной контроль - только учитель.

копировать

Всегда проверяю у сына домашку.
3 класс.
Самое главное, что он дико бесится, что я это делаю.
У нас договор: 10 раз подряд я проверяю и всё сделано идеально -больше проверять не буду ( до первой двойки)
Он ОЧЕНЬ хочет набрать эти 10 раз, но не может.
То работа над ошибками забыта, то листочек выпал, то не всё задание записал.
это есть ответственность родителей.
у дочки я не только не лезу, но даже четвертные оценки бывает с опоздание на пару недель смотрю. Не глядя уж про текущие.
Мама, у вас такой ребенок, придётся прикладывать усилия, если вы ответственная мама и хотите вырастить ответственного ребёнка :)

копировать

Мы всей семьей учимся в пятом классе.))) Пускать на самотек не планирую.

копировать

Помогайте, если ребенок просит. Я своим всегда помогаю. Вот старшая в пятом классе, начала понемногу все делать сама. А с седьмого класса я вообще не подхожу, я уже там ничего и не понимаю. Делают сами.

копировать

Если просят, конечно, помогать надо. Во всем и всегда. Но самостоятельность закладывается именно в начальной школе. Где их учат учиться.

копировать

Вас такой сюрприз в средней школе ожидает! Причём сначала к середине пятого класса, потом в 7 и 8. Вы очень удивитесь тому, как оценивают учителя средней школы умение самостоятельно учиться, заложенное учителями в началке.

копировать

Спасибо! Поняла, что у всех так, кроме тех, чьи дети отличники сами по себе без понуканий, и тех, чьи дети ходят на продленку, где уже никуда не денешься, а уроки со всеми садишься и делаешь)

копировать

не идеализируйте продленку - и делают чаще плохо и это не домашка, а продолжение урока, к домашке дома не приучает
а что лучшая помощь от мамы - факт
мама одноклассницы пробовала и проделку и началке и репетиторов в итоге все-таки перестроила работу так что б самой помогать и контролировать
девочка вполне умная и не сказать, что ленивая, и есть мотив - вернуться в группу успешных, но не такая чтоб на лету схватывать - надо напрягаться
без мамы не получалось
мам стала помогать - и опять почти в первых рядах, постепенно тройки ушли
а это 7 класс - на началку, неумение не скинуть
и показательно когда родители начинают помогать (пусть хоть репетиторами) или перестают, успеваемость сразу заметно меняется
на потенциально способных двоечниках-лоботрясах особенно заметно
дети очень разные

копировать

Тогда уж лучше репетитор - потому что, как известно, своя энергия не учит и своя энергия не лечит... Но репетитор опять-таки такой, который будет объяснять непонятное, а не "рукой водить" по строчкам. А дети у меня достаточно способные и не особенно лоботрясы - но, вероятно, видя, что мать работает все время, пока не спит, тоже втягиваются. Видят, что я никогда тв не включаю - и они его не смотрят. Что я много читаю - и они читают. Хоть что, но читают. А если бы я с утра сигарету пивом запивала и с соседками на лавочке в парке обсуждала последний сериЯл.....

копировать

И еще - не считаю нужным ЛЮБИТЬ учиться, как предлагает топикстартер. Тут любовь не при чем, мне кажется. Нельзя ЛЮБИТЬ чистить зубы или мыть туалет - но ведь чистим и моем, правда? Любим мы результат, а не процесс. Поэтому результат и есть мотивация имхонное имхо

копировать

а какой результат учебы в 3 или 4 классе? Знаний хоть сколько-нибудь выходящих за нормальный кругозор ребенка практически нет. Оценки? Тройки - мотивация?

копировать

Результат, ожидаемый в этой четверти - без троек, пятерки по английскому, литературе и окружмиру. Знания, выходящие за нормальный кругозор - в музшколе. В самой сильной группе играют.

копировать

Так этого результата еще нет, он только "ожидаемый". Есть "сплошные тройки" во втором классе и "начался третий - появились четверки, хотя и немного". Вы серьезно считаете, вот этот, уже имеющийся результат, мотивацией?

копировать

Да. Смотрю эл.дневник, там показан средний балл

копировать

А чем он Вам интересен?

копировать

Мониторинг успеваемости. Чтобы вовремя увидеть снижение успеваемости и заранее знать итоговую оценку за четверть

копировать

сравнивать сложно, страны разные. Но я поддерживаю белую мышь, по сути учеба это работа и работа самостоятельная. непонятно- мама-папа объяснят, но сидеть и/или контролировать не буду. дочь во 2 классе местной школы. то что задают, а задают мало, делает сама, я только спрашиваю собран ли рюкзак. в первом классе пояснила, что мы с папой учились на русском языке и ей надо быть самостоятельной в плане учебы. оценок не ставят, оценивание описательное, если все хорош или очень хорошо, то в конце описания педагог пишет "молодец" или " очень хорошо". дополнительно занимаюсь , то есть читаем книжки, пишем папе записки только по русскому языку, в школе его еще нет.