Занятия с псхологом

копировать

Ходим на групповые занятия (4 ребенка), которые проводятся совместно с родителями. Все дети невротики+у некоторых поведенческие проблемы. Отходили уже 8 раз. На последнем занятии была беседа с родителями. Как итог психолог сказала, что целью занятий не является дача прямых советов родителям и указание на ошибки в воспитании. Типа мы сами должны понять, что мы делаем не так, и исправить это. Чего-то я не понимаю этого. Я пришла за помощью, я сама уже не смогла найти выход из ситуации, я хочу, чтоб меня ткнули в мои ошибки. Нафига я еще должна догадываться о том, что не так, а потом еще и сомневаться, правильно ли догадалась и адекватные ли выводы сделала? Это нормальная практика или прикрывание своей некомпетентности?

копировать

Вам предложено составить план своих самостоятельно найденных ошибок и обсудить их с психологом, или просто отправиться восвояси?

копировать

Нет, пока такого задания не было. По плану должно быть 10-12 занятий, может, еще и дадут. Не знаю, как остальным, но мне пока занятия не помогли осознать свои ошибки. На прошлом занятии, когда обсуждали моего ребенка, сказали, что ему есть в кого быть таким, намекая на меня. Я ответила, что готова меняться и работать над собой, на что получила ответ, описанный в заглавном посте. При этом, как негативную мою черту, психотерапевт обозначила склонность к излишнему анализу, копаниям, размышлениям. И тут же говорит о том, что мы сами должны до всего дойти. Каким образом это сделать, не занимаясь копанием, для меня загадка и полное противоречие.

копировать

А Вы не гадайте, спросите прямо: "Уважаемый ПетрСеменч, Вы открыты к диалогу? Вы уделите мне внимание по итогам наших занятий с целью выявления направлений моей политики партии, или мне придется как Верунчику - "сама-сама, пять минут стоим"?"

копировать

Я приблизительно такой вопрос задала на первом занятии, ничего внятного не услышала. У них какая-то конкретная программа занятий, утвержденная нашим то ли минздравом, то ли каким-то головным учреждением по детской психиатрии и психологии, и они должны ей следовать. Интересно почитать эту программу, чтоб для себя хоть понять, к какой цели мы идем.

копировать

Мне теперь самой стало очень любопытно, что за зверь. Если удастся узнать, напишете?:-)

копировать

Да, они называли, очень длинное название, не запомнила )))

копировать

Переспросите:-) Ну прямо не оптимизация, а волшебство какое-то. Там психиатрию со стоматологией не объединили еще?:-)

копировать

Нашла сама. ИНТЭКС-терапия. Хотя автор рекомендует ее при психосоматических расстройствах, а у нас в группе только 2 ребенка с психосоматикой.

копировать

Групповые занятия это модная тема сейчас и считается весьма эффективной. Основная задача дать людям самим увидеть свои ошибки и сформулировать проблему. Ибо в этом 50% успеха состоит. Вторые 50% это уже непосредственно решение проблемы. Групповые занятия удобно совмещать и с индивидуальными консультациями и даже лечением. Во многих отделениях неврозов используют групповые занятия.

копировать

Групповые занятия - бесценны, это мне еще 8 лет назад стало понятно, но вот эти вот "самостоятельные выводы"?

копировать

Если человек сомневается это можно на индивидуальной консультации обсудить, но да, тут суть в том, что выводы человек сам должен делать, как и в жизни собственно. Но опять же групповые занятия это же только часть терапии обычно.

копировать

Ну вот у нас, скорее всего, эта же методика используется, потому что занимаемся мы в ПНД.

копировать

О, ну вот. У меня дочь интернатуру в ПНД проходила, отсюда я и знаю об этих групповых занятиях, сама удивилась зачем они нужны. Оказывается полезнейшая вещь для осознания.

копировать

Я водила ребенка к психологу индивидуально. первый раз занимались 8 месяцев, никто мне не предлагал самой догадаться. Сейчас ходим к другому психологу, тоже ничего подобного.