Решите задачку?

копировать

Помогите,а? Вчера весь вечер потратила на решение задачки,такой с виду простой,а фиг..Ничего не выходит у меня. Есть хорошо знающие математику?

Дачник выехал на дачу,которая находится в 60 км от его дома.
Первую четверть пути он проехал со скорость на 5 км ниже планируемой.
Остальную часть пути со скорость на 15 км выше планируемой.Всего он ехал 1 час 5 минут.
Какая была планируемая скорость?

копировать

Если я правильно понимаю, получается уравнение
15/(х-5)+ 45/(х+15)=1+1/12
Так?

копировать

Ага. Только я бы записала 15/(х-5)+ 45/(х+15)=65/60 А потом его надо просто решить. Но лень :)

копировать

Без разницы :)
Но там не получается целого числа. Мы же не знаем, в каком классе ребенок. Что они проходили, может они округлить учатся, а может с дробями работать.

копировать

У меня получилось после приведения дробей уравнение 13x2-590x-975=0, не имеющее корней хоть как-нибудь похожих на правду. То ли я у себя какую ошибку пропустила, то ли с исходным уравнением что-то не то.

копировать

Получается 60/х=65/60

копировать

У вас получилось тоже самое,что и у меня,55 км в час. При проверке получается он или проехал не 60 км или не за 65 минут.Я убьюсь с этой задачей :scared2

копировать

Даже интересно, как это у вас так получилось. У меня получилось такое же квадратное уравнение, как и выше: 13x2-590x-975=0

копировать

Ну я могла и ошибиться :)

копировать

это как у вас так лихо дробь сократилась :scared2?

копировать

Как-то случайно :)

копировать

Это 7 класс.

копировать

Я так пробовала и не пойму в чем дело. Не знаю как должно быть правильно,но как бы я не пробовала это решить,получилось у меня 55 км планируемая скорость.. А когда я подставляю это значение для проверки все получает неправильно,получается что он проехал больше 60 км.....Значит не то что то делаю.

копировать

Вообще тут вот в чем загвоздка. Возможно, он предполагал проехать весь путь за другое время, в проехал за час и пять минут. Нигде не сказано, что час пять и есть предполагаемое время пути.оно фактическое.

копировать

Ну да,фактическое.Но сути дела то это не меняет? Он же не мог проехать больше 60 км и время за которое он проехал тоже дано точно. Надо понять,с какой скоростью все это ехало или ехать собиралось))))..А ничего не выходит!

копировать

Меняет! Фактически этим уравнением мы просто находим среднюю скорость движения и без всяких х-ов могли бы его сразу записать.
Из этого уравнения вообще вроде не получается целого числа.
Пока вообще не могу сообразить, как найти то, что мужик предполагал. Если б в условии было, что он доехал на 5 мин быстрее, чем планировал, то да.

копировать

Планируемая примерно 47 км в час. Получается путем решения квадратного уравнения, которое приводят выше. Но именно, примерно.

копировать

Ровно 48

копировать

Не соглашусь, 47 даёт результат почти-почти 65 минут.

копировать

Как вы это вывели? И получается при проверке. Первые 15 км он проехал 47-5=42. За минуту он проезжал 0.7 км. 15 км пути он проехал за 10 минут 50 секунд.
Остаток пути он ехал 72 км в час. За минут 1.2 км. Значит он проехал отрезок в 45 км за 37.50 минут
Складываем 10.50 и 37.50. 65 минут никак не получается.

копировать

47+15 будет 62, а не 72

копировать

О,спасибо,совсем зарешалась....

копировать

Я не вывела, я решила квадратное уравнение классическим способом через дискриминант. И проверила.

копировать

Не туда.

копировать

Если решать полученное выше квадратное уравнение, то корень получится приблизительно 46.981
Если подставить в условие задачи, то 15/41,981 + 45/61,981 = 1.0833 или 65/60
Убиться с такими дачниками, которые скорость до тысячной планируют))

копировать

Просто где-то ошибка в условиях или еще что-то не то. В 7 классе не проходят квадратные уравнения.

копировать

а когда проходят?
мой в 6-м пока, я не знаю
да понятно, что где-то в условии косяк.
не может быть такой ответ в задаче в принципе

копировать

В 8-м вроде.

копировать

Может подбором. Ну, сначала проверяешь 60 км час, делаешь вывод, больше или меньше была скорость, потом 50, потом 45, ну и пока не попадёшь ;)))

копировать

Это правда из учебника за 7 класс,ну какой мне смысл вас обманывать то?

копировать

Ну значит ошибка в учебнике. Я недавно тоже одну нашла. Таких задач там полно, но уравнения по ним получаются обычные, а не квадратные.

копировать

Да уравнение должно быть обычным.У меня получилось как у всех,а решить его так,чтобы 47 получилось я не смогла. 15/(х-5)+45/(х+15)=65/60.

копировать

Как вы эту цифру вычислили,а ? У меня так не получается

копировать

как квадратные уравнения решать помните?
D=b2-4ac (дискриминант)
D=590*590-4*13*(-975)=398800
х= (- b + корень кв. D)/2a= (590 + 631,506 )/26=46.981

копировать

Не помню,видите же :scared2 как мучаюсь ... Я даже представить не могут откуда у вас такие цифры..

копировать

а, точно, я дискриминант посчитала, а в формуле для корней накосячила :sick1

копировать

Х- планируемая скорость
уравнение:
15/(х-5) +45/(х+15) = 65/60

копировать

снимаю вопрос

копировать

Вот вам, пожалуйста. http://znanija.com/task/12206096 Как я и думала, вы неправильно переписали задачу, или в учебнике непривильно.

копировать

Спасибо,она почти как наша.А что в ней неправильно у нас? Ну и опять у меня не получается,что скорость 50 км.

копировать

у Вас - скорость выше планируемой на 15 км/ч, а в задаче - увеличил скорость на 15 км/ч (относительно сниженной от планируемой).

копировать

скорость увеличена на 15 км/ч по отношению к первоначальной, а не к планируемой
т.е. вторая скорость х-5+15=х+10
там решение выложено по ссылке с расчетами))

копировать

Так уравнение-то все равно квадратное

копировать

Все равно квадратное. Значит составители учебника поместили его туда, не подумав. Потому что подобных задач, но с обычными уравнениями, там уйма. Не заметили значит, что тут квадратное получается.

копировать

Логично, только квадратные уравнения в 7 классе с решением через использование D (по крайней мере у моей старшей) еще не проходили.

копировать

Автор, что за учебник-то?

копировать

Дома посмотрю,даже не помню кто автор.

копировать

Спасибо Вам все огромное! Я забыла уже как решать все это,а ребенок не проходил этого еще видимо. Мне похоже пора снова в школу...

копировать

Я нашла, что за учебник http://slovo.ws/urok/algebra/08/005/228.html
Автор, а вы вообще в курсе, в каком классе учится ваш ребенок?:-D

копировать

В 7,точно))) Физмат класс.

копировать

Ну раз так, то получается он уже прошел квадратные уравнения, раз уж ему их задали. И значит сам должен был решить.

копировать

Не смог решить,обратился ко мне за помощью,я дура,тоже не смогла.

копировать

Черновики предъявлял? Я лично без этого не помогаю :)

копировать

у него тоже получилась дробь 60/х=65/60?

копировать

Нет,мы вот так считали 15/(х-5)+45/(х+15)=65/60.

копировать

так все начали с этого... а закончилось по-разному :)
если ребенок добрался до квадратного уравнения, но не смог его решить - все в порядке, соответствует программе

копировать

15/(х-5) - расстояние/скорость - время
45/(х+15) - то же самое
65/60 - время/расстояние - ЗАЧЕМ?

копировать

65/60 - это 1 целая и 1/12 часа (5 минут). Просто цифры такие же :)

копировать

Ааа, я в минуты и (и в метры в минуты) все на автомате перевела :)

копировать

? время нужно в минуты перевести

копировать

Не в минуты, а в часы, но в виде дроби) 1ч и 5 мин = 1 5/60 или не правильной дробью 65/60

копировать

у меня дочь в 7 классе. Они еще не решали квадратные уравнения. Там в учебнике показано в каком-то параграфе, как решать эти уравнения на уровне 7 класса. Помню тоже не могла понять задачу какую-то, пока в параграф не заглянула.