про олимпиады и способности_длинно

копировать

Уж простите, я анонимно. Мучает меня тут вопрос ( это я еву перечитала про математические способности евских детей, до этого вопрос мучал, но не сильно:)) Ситуация такая - ребенок в средней школе, смышленый, в меру ленивый, после началки легко поступил в хорошие школы, в одной из них, собственно, и учится. Учится без надрыва, бывают провалы, но в целом - ттт, все нормально. Репетиторов не было ни для чего - я пока сама справляюсь после работы, то есть- по сути- учится условно самостоятельно. Ходит на кучу кружков с удовольствием, включая малый мехмат, школьный кружок по матем, где за отведенное время успевает решить и сдать все задачки. Вернее, говорит, что все решено, я, естественно, не проверяю.
Тут случился матпраздник, и отправились они всем классом туда. Все было провально, даже похвальной грамоты не получилось. А теперь интрига - несколько человек из класса получили дипломы. Такие, знаете, дети-профессиональные олимпиадники, они всегда и на все олимпиады ходят. Получили -все здорово и все отлично, все похлопали, может, они и правда математики и тд, кто его знает, в школе эти дети учатся так себе,но, может, это так и должно быть. Спустя неделю приходит мой ребенок из школы и говорит, что все, кто выиграл, занимаются с репетитором, причем с одним и тем же, именно по олимпиадной математике. Ребенок тоже туда хочет. Внимание -вопрос:) Даже два:-) Вопрос 1 - надо ли? Мехмат нам не нужен, ребенок у меня обычный , да, вероятно, можно натаскать и поиграть в олимпиады, но егэ мне как-то более надежным вариантом кажется. Вопрос 2 - как вы определили, что у ребенка способности, ребенок у меня универсал, где-то хвалят, грамоты какие-то периодически носит ( никогда 1 место), но не только по математике, по всяким другим предметам тоже носит. Мы готовы платить, если есть способности и интерес, а как узнать -есть ли они? Вот провал на матпразднике - это же отсутствие способностей или все же отсутствие натасканности? Короче, стали бы вы ввязываться в репетитора по олимпиадам при наших вводных?

копировать

У меня в Вашем описании вот что не сходится:
если школа сильная и математическая, и ребенок в ней учится достаточно легко - значит ребенок все же с мат.способностями. Их уровень можно обсуждать, но они, несомненно, есть.
Но Вы следом говорите, что мехмат Вам не сдался, потому что ребенок обычный.
Если он обычный и легко учится в школе, значит школа не топовая... а одно название.
Если школа топовая, математическая, и ребенок в ней учится легко, значит он математик.
И не надо оттягивать его от мехмата.
Как поступать в мехмат (или аналоги) это уже другой вопрос. Можно по олимпиадам, можно по егэ. К чему душа и мозг лежат.
Если у ребенка возникло желание побеждать на олимпиадах и работать для этого занимаясь математикой - значит он математик. Потому что любой нематематик, слыша как другие в охотку решают задачки, делает круглые глаза и интересуется, не сошел ли собеседник с ума...
В общем, если у ребенка есть желание втягиваться в олимпиадный процесс - флаг ему в руки.
Не ради олимпиад, и не ради поступления. А потому что это интерес ребенка. Причем хороший и полезный. И не следует его гасить.
А как этот интерес реализовывать, надо уже выяснять.
Что такого в этом преподавателе, что его дети побеждают?
Может он берет только особо талантливых детей?
Может быть он сам готовит эти олимпиады и просто сливает детям задания?
А может быть он учит их именно тем темам, которые используют на данных олимпиадах, и которым, почему-то, не учат на малом мехмате. Тогда надо узнать что это за темы - и пройти их, или с преподавателем, или самостоятельно. Подружиться с этими ребятами и просить их задачки "порешать". Прорешает пару задачек на конкретные темы, поймет как это работает, и вопросов не будет... И можно дать или дома/с репетитором. Или можно просто ребенка несколько раз на такие олимпиады отправить. Если он сильный, он быстро усвоит правила игры этих олимпиад и тоже начнет щелкать. Только чтобы их усвоить, туда надо ходить. И те дети ходят. Учатся оформлять задачки, учатся думать быстро, подмечают что надо сделать чтобы лучше выступить.. (вот моя свежая идея - начинать с последней задачки :))) За нее больше дают, а иначе на нее может времени не хватить.. не головы, а времени...)... ну и прочие нюансы, хитрости, правила поведения, типичные ошибки на которых ловят. Олимпиады это вполне отдельная деятельность со своими нюансами. Она не обязательно требует репетитора, но она требует чтобы ею занимались...
Надо или нет - дело вкуса.
Мой сын, когда я ему начала предлагать олимпиады, пожал плечами. Зачем? Вот если бы его готовили к "Голосу"... (его мечта...)
А Ваш рвется... на мой личный взгляд это прекрасно :)

копировать

1) Почему бы не расширить кругозор ребенку, даже если не собираетесь на мехмат? Кто знает, как еще жизнь повернется. Я в 9 классе развернулась на 180 градусов от 3 гуманитарных направлений к 1 техническому и начала готовить математику-физику на сдачу :-)
2) Читала мнение репетиторов, готовящих к олимпиадам старших классов - практически все призеры потому призеры, что знают больше методов, чем другие, и могут сообразить, какой метод наиболее подходит к каждой задаче. Выводить методы с нуля - это время, которого на олимпиадах чаще всего нет. Интерес у ребенка есть, узнает методы, тогда можно будет и способности сравнить с остальными. Я бы ввязалась.

копировать

Класс-то какой? Мои дети вот вообще как-то не математики: старший сын просто не по этой части, у младшего нет времени и, честно, желания, выше головы скакать. Тем не менее, в математических олимпиадах средней руки участвуют регулярно. Худшим результатом пока была похвальная грамота,в основном дипломы 1-3 степени. Считаю, что это потому, что именно регулярно участвуют и в платных, и в бесплатных вариантах. Есть дети в классе оптимально куда более сильные математически, но что в в том же Матолимпе, что в Олимпиаде плюс у них результаты ниже или вовсе нет. А у моих детей есть и хороший, т.к. уже с курсе, чего ждать, какая специфика вопросов, в чем подвох и даже в какой последовательности лучше делать задания. У нас, конечно, началка пока, но и в средней школе, ИМХО, лучше иметь интерес и стремление, чем не иметь. Лучше участвовать, чем нет. Первое поднимает и статус ученика в глазах учителя, и для общей картины успеваемости как-то лучше, да и вообще выгоднее проявлять инициативу, чем сидеть в уголке. Конечно, у "бывалых" приличная фора: они только в теме предстоящего, но и формы заполнять умеют, и время на решение распределить. А развитие способностей, прежде всего, определяет интерес. Так можно на попе ровно просидеть до старости и не знать, что природой было дано это и то. А кто знает, как жизнь потом повернется? Я бы интерес и желание ребенка поддержала, т.к. в любом случае это движение вперед, стремление к саморазвитию, проявление здоровых амбиций. Если есть возможности, то чего бы не дать ребенку возможность шанс прогрессировать? Польза от занятий определенно будет при любом раскладе.

копировать

пока сам хочет,пусть попробует.

копировать

Школьные предметные олимпиады это учеба высших достижений, по аналогии со спортом. Нужно это вам или нет, только вы знаете. Кроме репетиторов, существуют еще олимпиадные лагеря и сборы. Но все равно не гарантируется ни победа ни даже призерство.

копировать

Решающие РЕБЕНОК ХОЧЕТ. Вот и пусть и ходит! он же не в салки на дворе играть желает! И как вы можете знать о способностях, если особенно не интересуетесь?

копировать

Очень всё длинно, но главную фразу вы написали "приходит ребёнок и говорит, что тоже туда хочет". О чем тут думать? Есть у вас возможность оплатить эти занятия - пусть идёт и занимается. А всё остальное (что надежнее, ЕГЭ или олимпиада, нужен вам мехмат или нет, универсал он у вас или "подобен флюсу") можно смело вынести за скобки и пока вообще не рассматривать :). И Еву читать поменьше, тут вообще все Петерсоном тронутые :).

копировать

так математика или олимпиады
мехмат знаний базовых не дает - одноклассник дочки ходит и трояки по контрольным регулярно получает
а олимпиады ему неплохо даются - потому что там логические забавные задачки
а не скучная базовая математика
если нужны знания + олимпиады, то это база + натаскивание на определенные виды задач, которые даются на олимпиаде
как говорится просто надо знать формулу - и они решаются
сообразить самому - надо иметь оч продвинутые способности, это единицы

копировать

Из всего Вашего длинного текста надо выделить только одно РЕБЕНОК ХОЧЕТ. Все остальное не важно, пользуйтесь, пока он хочет.

копировать

А вы в каком классе то? Как мама олимпиадника скажу, что понять способности ребенка очень просто - вы это просто не пропустите. Это совершенно другой уровень. Я своего (9 класс) уже давно не понимаю (имею два высших естественно-научных). Папа (тоже с двумя, одно - математическое, другое - техническое) только и спасает (в плане поговорить, обсудить). Правда мы больше по физике. Это не просто решать задачки, это еще и увлекаться надо, свободное время тратить на это, читать дополнительную литературу (вы не заставите делать это ребенка, если он не хочет и не интересуется).
Олимпиады, конечно, тоже разные бывают. Мы пока только на ВОШ в основном участвуем (в других не видела смысла раньше 10 класса). В этом году ездили в Сочи (Сириус) на физическую смену. Мы из региона, с нами никто специально для олимпиад не занимается (хотя мы ходим на доп. образование, но это больше для углубленного изучения основной программы). Зато посмотрели на команду московскую - у них свои тренеры, они конкретно готовятся на олимпиады. А мы так - чисто на своих способностях (для меня действительно неординарных). Зато я поняла, что не хочу для ребенка участия в сборной, например, - у них постоянные сборы выездные, они и дома то, наверное, редко бывают. Их натаскивают, натаскивают - спорт высших достижений. Все очень жестко - вылетают только в путь, постоянная конкуренция между собой. Мне кажется, это вообще может отбить охоту потом заниматься наукой, например (как переел в детстве манной каши). Хотя может я и не права.
При этом мы и по другим предметам участвуем в региональных этапах ВОШ, но там успехи скромнее.
И вообще - нам участие в олимпиадах очень мешает учиться (это я ворчу постоянно, он то не переживает) - то городской тур, то региональный (да еще не по одному дню все это), да не по одному предмету. То математические бои (то за свой возраст, то за более старший), то еще куда-нибудь пошлют. Куча времени пропущена в школе. Вот сегодня опять не учится.
А вообще олимпиад огромное количество, смысла в большинстве из них участвовать не вижу.
Если ребенок хочет, то конечно я бы пошла ему навстречу. Можете походить на занятия - хуже то от этого не станет. Все только на пользу- тренировка ума никому не навредила.

копировать

Ни в коем случае. Из вашего поста можно сделать вывод, что репетитор тупо натаскал детей на определенные виды задач. Смысл такого натаскивания? Получить грамоту?

копировать

Если ребенок хочет, а родители могут, то почему бы и нет?
Что плохого в том, что ребенок добровольно будет дополнительно заниматься математикой?
И повысит свою самооценку и рейтинг в классе благодаря победам на олимпиадах?
До поступления в институты еще нужно дожить. А способности понятие относительное. Трудолюбивые середнячки часто добиваются очень неплохих результатов.
Ну и я лично не стала бы рассматривать олимпиады в начальной и средней школе как однозначный критерий способностей и гарантию будущего выбора профессии.

копировать

Из Вашего поста не очень понятно, до этого сын участвовал в математических олимпиадах, занимал призовые места? Турнир Ломоносова по математике, физтеховские олимпиады, всякие Олимпы, дважды два. Почему его так задел "провал" на математическом празднике?

копировать

Вообще-то ставить на олимпиады - это не плохо. Не знаю как дальше, но я сына на олимпиады настраивала с самого начала обучения, гимназия сильная, ребенок способный. Отдача была еще какая. В 11 классе выиграл 5 олимпиад школьников из перечня для поступления в вузы. По ним брали везде куда хотел, выбрал ВШЭ. Уже в магистратуре учится. Дочка сейчас пятиклассница, вроде математика начала прорезаться, призер районной олимпиады, учитель у них очень активная, завтра везет ребят в Москву на турнир Архимеда. Нет, я только за олимпиады, они во все времена ценились, мужа 30 лет назад по результатам олимпиады пригласили с окраины России в физ-мат интернат при МГУ(ныне СУНЦ). Я тоже олимпиады выигрывала, правда районные, поэтому поступала на мех-мат в общем конкурсе, но поступила сама без всяких репетиторов.
Так что если ребенок не глуп, то олимпиады это очень хорошо.

копировать

А что страшного в поступлении на мехмат в общем конкурсе, если это без всяких репетиторов?
Если ребенок не глуп, он и так поступит..

копировать

А где я сказала, что страшно? Туда поступают как раз по знаниям, по блату исвязям на мех-мат поступать по меньшей мере глупо:-)

копировать

Вы как-то грустно сказали что не выигрывали олимпиады, поэтому пришлось по общему конкурсу поступать. И что по олимпиадам лучше. Чем лучше? То время, которое ребенок готовится к олимпиадам, которые ему больше никогда в жизни не пригодятся, Вы тратили на что-то более полезное и интересное для Вас. А в результате и Вы, и те дети - в одном ВУЗе. Так какая разница, как?

копировать

Когда поступишь, конечно, без разницы. Но вот моя в прошлом году посмотрела на динамику рейтинговых списков у поступающих и бегом бросилась к олимпиадам готовиться. Т.к. олимпиадники выбирают себе ВУЗ сами, а остальные - как повезет.

копировать

нет, нет, нет - подготовка к олимпиаде - НИ в коем случае не впустую потраченное время.
если олимпиада профильная, и ты поступаешь по этому направлению, это все пригодится в ВУЗе. знания, опыт, аналитическое мышление.
потом, все эти выездные сборы, подготовка, команда - ты обрастаешь кучей друзей, единомышленников, в результате на 1 курсе - знакомые все лица.
ну, и как прочее движение к цели, это оч дисциплинурует, развивает самоконтроль и тд
как правило, хорошо подготовленные ребята берут победителя на всех олимпиадах, иногда и по смежным предметам.
но уже в прошлом году просекли эту фишку, и сильно развели общие темы (раньше экономика, связанная с математикой, была оч близка к общаге, сейчас это убрали).
но все это олимпиадное движение имеет смысл в 10-11 классе, раньше просто не серьезно.
о, да! еще забыла - нет ЕГЭ, выиграл всеросс - гуляешь уже в апреле, 60 тыс рублев, новый ипад, чай с Собяниным (для москвичей), а с этого года еще и для ВСЕХ победителей - стипендия 10 тыс рублей))) с условиями, правде, по учебе и 5 лет в РФ работать....
плюс ты может репетитором подрабатывать.
короче, мы бились за этот всеросс сильно, но это было прекрасно)))) жалко только, что каждый предмет по разному организован, и с № 2 идем сейчас тоже окольными путями

копировать

А что за условия по учебе и как они это 5 лет заставят отработать? Ну, и... мне казалось, что на 65 олимпиадники все таки ЕГЭ должны принести.

копировать

Победители и призеры Всероса подтверждать олимпиаду не должны.
Победители и призеры остальных олимпиад из утвержденного перечня должны подтвердить 75 баллами. В прошлом году было 65 баллов для подтверждения.

копировать

Приказом президента.
Типо остановить утечку кадров.
Уедешь из РФ - возмещаешь стипендию в N-ном размере за годы учебы.
У сына - он в учебном заведении без Платников, только всероссники -из 70 чел подали 6-7.

копировать

Понятно, крепостное право... А аспирантура в эти 5 лет входит? Хотя в любом случае подписываться на 5 лет крепостного права за 10 тыр в месяц я б не стала.

копировать

Дак не получайте эту стипендию, вас же не заставляют. Это специальная стипендия, кто согласен - тот получает (если повезет, это ВУЗ должен шевелиться), кто нет - никто не заставляет. Аспирантура вроде как не входит.

копировать

Уважаемый Автор,
Сорри, меня унесло далеко от Вашей конкретной ситуации.
Идея олимпиад в том, что они помогают развиваться личности в выбранной для себя области. Средняя школа - слишком ранний этап для этого. Возможно, что ребёнок имеет технический склад ума, но это может быть не математика, а физика или информатика...
Олимпиадить несколько предметов - оч редкое призвание, я имею в виду не муниципальные и региональные этапы, а олимпиады в полный рост.
Математика - один из немногих предметов, где задания разнесены на классы (то есть разные темы для 9, 10, 11). Вполне возможно, что уровень олимпиад для школьников помладше - это программа с опережением.
Репетитор для олимпиад нужен всегда, слишком разные программы егэ и олимпиад, и опыт показывает, что лучшие репеты - сами бывшие олимпиадники, но для Вас все это слишком рано. Помощь родителей неоценима, и в выборе пути, и в спонсировании занятий (цена 2 часов репета по математике олимпиадного - от 7 тыс рублей, Москва, и хорошего репета ещё найти надо), но это уже дальше, когда подрастете.
А сейчас участие в олимпиадах - психологический тест, опыт и тд. Остальное слишком рано.
Удачи!!!

копировать

Блин, мои глаза открываются все шире. Еще и репетиторы по офигительной цене. И это ко всему прочему, что я уже узнала.

копировать

Ценим ваш юмор, но совершенно бесплатно этому учат на кружках и видео в сети тьма с объяснениями. Вы это... Народ не пугайте:-) Репетиторы на мехмат и мфти в этом году 2000-3000 акадчас.

копировать

Учат естественно. Но вам победа или хотя бы призерство нужно или так, похвалиться что сходили на олимпиаду.?

копировать

А топовые школы? У наших олимпиадную математику не дают почти, зато физики более чем. Куда еще репетитора? За сборы, правда, я плачу, но это скорее как еще и развлекуха. Наверняка топовые математические школы дают достаточный объем и совершенно бесплатно.

копировать

но победители олимпиад не только из топовых школ. И не все учащиеся топовых школ побеждают на олимпиадах.

копировать

Если посмотреть математику, физику, информатику старших классов, то в основном. И процент призеров там высок.

копировать

У выпускников топовых школ без олимпиад нет выбора куда поступать?

копировать

почему хорошо учиться в топовой школе для желающих олимпиадиться? помимо сильных учителей и со-учеников?
потому что там как минимум есть проторенные пути подготовки, если старшие ученики, которые тоже выигрывали/побеждали, есть у кого спросить совета, дети делятся инфой по олимпиадам и тд
единицам из обычных школ приходится проходить этот путь самим, родителям и ребенку, и пока олимпиадник не попадет в команду Москвы, пока не обрастет контактами, инфу приходится собирать по крупинкам - как готовиться? где заниматься? в чем участвовать?
из того, что я вижу по техническим Всероссам, на недостижимой высоте стоит СУНЦ, лицей 2 школа, и 57. Информатика - еще 179.

копировать

А уж СУНЦы точно по репетиторам не ходят.

копировать

С сыном в олимпиадном платном лагере были дети из сунца.

копировать

Олимпиадный лагерь - это тысяч 30 за 10 дней и всего 3 раза в год, а летом еще и дешевле, и дольше (кроме того есть еще и бесплатные олимпиадные лагеря). Т.е. это не сравнимо с расценками, о которых говорят выше.

копировать

Одимпиадные лагеря - настоящие - это тусовка для своих. Бесплатно - только сборы команды Москвы. Сейчас они раз в год, это репетиция Всеросса, с внутренним рейтингом, оч хорошо организованы. Это все! 6 дней в год.
Во все серьезные профильные лагеря - платные - "голым" как говориться приехать трудно. Да и бессмысленно.

копировать

Не все платные. В прошлом году в Солнечногорске и в Команде бесплатные школы были. В этом моя тоже пару раз на информатику бесплатно попадала. За физику, да, платили. Ну, и дети уровня призера муниципального тура при желании туда вполне попадают. А победители региона сейчас в Сочи бесплатно ездят.

копировать

Вы же вроде в 1329, да? Или где еще такое безумие?..
Я его весьма узнаю - в спорте такое же. Те же сборы, те же индивидуальные занятия, и все ради того чтобы "в 14 лет ребенок был КМС, а это уже готовая профессия".. (ну и ВУЗ спортивный, видимо, готовый...)
А тут то же самое - только в физмате...
Какой-то ужас, по крайней мере со стороны...
По-моему дети в других топ.мат.школах намного меньше помешаны на олимпиадах... И тоже ведь поступают в ВУЗы. И не жалуются...
Сейчас я передумаю поступать в 1329... ;)

копировать

Ну здесь же речь не идет о том, чтобы "поступить в ВУЗы". Это некий образ жизни, тусовка, общее мировоззрение, кому-то подходит, кому-то нет. Ясное дело, что если просто поступить в вуз надо, то все эти олимпиады, в общем-то избыточны. Можно и другими путями это проделать.

копировать

Как отдельный интересный полезный вид деятельности олимпиады, безусловно, имеют право на существование и прекрасны.
Но в соседнем сообщении писали, что мол если после олимпиады - то выбор есть, а если без нее - то и нет.. или намного сложнее! Даже для топ-мат-школ! Меня именно это напрягло и удивило... Это в самом деле так?
В любом случае все ученики топ-мат будут сильны, а чтобы попасть среди них в призеры (какой этап для ВУЗа нужен?), то придется конкурировать не с другими... а в первую очередь со своими же однокашниками!!! А это означает, что в самом деле надо заниматься больше и больше... И если ты потратишь на допы 2 часа, сосед 2,5... тебе придется тратить 3... и так все больше и больше, пока дети не упираются в потолок их физических возможностей... (помноженных на природные, конечно же)... так ведь? То есть серьезный уровень олимпиад должен съедать практически всё время... так?

копировать

В общем-то, наверное, суть Вы схватили точно: спать, решать, ботать, ездить на подготовительные занятия, в свободное время - общаться на около- олимпиадные темы, потому что большинство людей, с которыми мы контактируешь, - соратники по Олимпиадой борьбе. Но победителей 20, не 1, поэтому жесткой конкуренции нет... В принципе, сваливая на заключительныйэтап, понятно, кто будет победителем- призером))) поэтому отношения доброжелательные, все друг друга знают уже...
И дети разные, есть и трудолюбивые, и дисуиплинированные, а кто то и кальян тащил, и выносной бар, и первая любофф тоже на Всероссе случается.
Такой микромир))) клевый, если честно, но трудно- и финансовые затраты оч большие.

копировать

Не сложнее, а нервнее. Ну, вот есть ВУЗы с довольно высокими проходными баллами. Соответственно, даже умному, хорошо подготовленному ребенку есть риск написать ЕГЭ по границе этих баллов. А дальше веселуха. Толпа одних и тех же детей относит свои результаты в основные ВУЗы и сидит и думает куда ж подлинник подать. А теперь представьте как приятно сидеть ниже них и думать принесут они свои аттестаты в последний день подачи или побегут в соседний ВУЗ. Куда приятнее выиграть ВУЗовскую хотя бы олимпиаду, попасть в первые несколько десятков и уже самому сидеть и решать какой факультет выбрать. Что касается конкуренции... это на всеросе пара победителей и десяток призеров. А на Ломоносове уже десяток победителей и несколько десятков призеров (т.е. запросто в призерах может оказаться половина класса хорошей школы, что и происходит). И все они поимеют 100 баллов за ДВИ. А поскольку они еще и ЕГЭ сдадут естественно прилично, то все они распрекрасно пройдут в первой волне куда захотят.

копировать

Победителей Всеросса - 20.
Призеров - ещё 40.
Очень трудно, но реально
Мы вообще из обычной школы в ВАО, даже не физ мат....
Ломоносова можно купить))) увы))) народа больше
Всеросс - вряд ли, но только может последнего призера как-то, да и то в предметах, где несколько финалов (а ля английский).

копировать

А в Ломоносове победителей человек 50, а призеров много больше. А еще Покори Воробьевы горы, физтеховская олимпиада... И все они обычно проходят первыми.

копировать

То есть ломоносова, воробьевы горы и физтеховская олимпиада тоже рейтинговые и позволяют поступать без егэ?
А чтобы на этих олимпиадах в призерах быть, тоже нужны сборы и репетиторы, или все же топ-школы, отличной от 1329+ способностей и самоподготовки будет достаточно?
Никакого желания даже у меня ввязываться в эту олимпиадную гонку. И у ребенка ее тоже пока что не наблюдается...

копировать

я думаю, это как со спортом, аппетит приходит во время еды :)

копировать

В начале учебного года тоже писала, что тоже ничего не понимаю в олимпиадах, а сейчас ребенок собирается на заключительный этап. Вот так. Накопились знания - появились победы.

копировать

За год с нуля?
это какой класс?

копировать

Это не математика и не физика, сразу скажу) Не с нуля, был стабильный интерес. Ребенок рос, рос и дорос, не без моей помощи конечно. Но без репетиторов на стороне.

копировать

Физтеховская олимпиада вроде как по силам с самоподготовкой и хорошими знаниями. Как я поняла - это типа варианта вступительных экзаменов, которые были до ЕГЭ у них раньше. Про другие пока не в курсе. Планировали заняться более плотно ими в следующем году (будет 10 класс).

копировать

Там нужно принести ЕГЭ не меньше, чем на определенный балл. В этом году, говорят, 75 нужно. Ну, и подходят они для определенных ВУЗов, например, я сомневаюсь, что МГУ берет физтеховскую олимпиаду, а физтех Ломоносова. И результаты годятся только этого года. Но все таки их выиграть куда реальнее и большинство как раз по ним поступает. Но раньше 10 класса я не вижу смысла на ВУЗовские олимпиады ребенка отправлять. До этого есть всеросс и московская.

копировать

Поняла, спасибо большое!

копировать

Существует единый официальный перечень олимпиад, в которым им присвоены уровни (в зависимости от статуса). В начале каждой приемной кампании ВУЗ (или факультет) объявляет какие преференции дают победы и призы в олимпиадах того или иного уровня. И дальше всё, хоть физтех, хоть Новосибирск, хоть Ломоносав, хоть Питерский универ, победы или призовые места в олимпиадах одного уровня становятся равнозначными.

копировать

Этап, пройдя который море по колено, - победитель Всеросса. Потом - призёр (некоторые чисто ком ВУЗы, например, Миэф, дают 100% скидку только победителям), но остальные не так зверствуют. Также - победитель олимпиад 1 уровня по Перечню, для разных предметов уровень разный может быть...
Сейчас есть уч заведения, где без Всеросса и победителя 1 уровня - никак, то есть Платников нет вообще. По егэ - порядка 385-395)) по моему, ещё нереальнее, чем затащить Всеросс. И далее, олимпиадников берут априори, то есть они занимают бюджетные места, толкая балл для егэшников вверх...
Одно хорошо, всероссники - сплоченный коллектив, подверженный стадному чувству, и двигают все в одном направлении, если нет спец условий, например, семейная традиция учиться в мгу и тд. То есть их присутствие в некоторых вузах менее ощутимо.
Как правило, чем вообще планка ВУЗа, тем выше уровень олимпиады, по которойпроходишь без экзаменов. Но каждый год все меняется...

копировать

Если не секрет, где на физ-мат профиле нужно 385 баллов? По-моему, такие баллы только у гумманитариев бывают...

копировать

Совбак рэш и вшэ, экономика и математика Всеросс и ломоносов победитель
Миэф - только победитель Всеросса
Я когда смотрела список по мгу физтех и Мфти, то там из 400 люди набирали и по 420 - медаль( только мгу), олимпиады и гто

копировать

Я имею ввиду где такие высокие проходные баллы. Что при максимуме 400 можно набрать 420 - это я знаю. Это, кстати, в основном олимпиадники, которым ЕГЭ засчитали на 100 баллов. На экономические специальности, да, сильно высокие баллы, но они у меня к гуманитарным относятся :-).

копировать

Технически, может, и относятся,а может, и нет - но Совбак - чисто матфак. Общагу они не берут, только Всеросс экономика математика и ломоносов математика ) экономики у них нет.
Егэ - 385-395, и то это первый год, обязали взять 3 чела. До этого только 50 чел, победители и первые призеры.
Вся толпа рванула туда.

копировать

Ну, да, у нас СУНЦы туда массово бегут кого не спросишь. А олимпиадники туда общагу не несут что ли?

копировать

Я лично знаю из 70 челов 4 из сунца - причём одна девочка - звезда))) межнар + победитель Всеросса физики) второй - призёр математика) третий - ломоносов математика победитель, 4 - не знаю лично.
Общага - туда не катит, это мат направление.

копировать

Может на другие еще факультеты собирались. Но чего-то они массово на математику в ВШЭ рванули. Но откуда тогда 385 баллов по ЕГЭ если всего 3 экзамена?

копировать

Если я правильно поняла, речь идет о совместном проекте рэш и вшэ. Там действительно был какой-то аномально высокий проходной балл.. И мне попадались данные по поступлению туда, по баллам поименно...(в инете, общедоступная...).
Так в результате процентов 80 проходивших туда по баллам были девушки!...
Именно потому, что балл аномально высок, причем не по одному-двум предметам, что было бы логично для поступления на физмат, а там еще был третий предмет - язык что ли? в общем что-то гуманитарное. Что привело к перевесу девушек... то есть по факту "усидчивости" над "талантом".
Смысла такого отбора я не поняла..
Если он был компенсирован массовыми мальчишками-олимпиадниками, которых наверное в том списке не было, потому что список то был конкурса баллов, это несколько исправляет ситуацию факультета, но все равно остается загадочным. И уж тем более будет весьма странным смешение талантливых олимпиадников с усидчивыми способными девушками... Как их вместе будут учить и на кого учить? Единственный разумный смысл такого смешения - это социальный эксперимент по выведению породы детей с аномально высоким IQ :) Потому что там, скорее всего, будет очень много свадеб...
Другого смысла для такого смешения я не вижу...

Но может я чего и перепутала, и вообще совсем не о том... Расскажите, кто что знает.
А главное - кого они готовят, и есть ли уже опыт их выпуска? Куда дети пристраиваются, стоит этот факультет того чтобы на него рваться?

И по-моему такие аномально высокие требования были только у этого факультета. Другие весьма приличные места предъявляют более вменяемые требования... Которые способный ребенок осилит.

копировать

Факультет готовит в основном академических экономистов, которые довольно легко поступают в аспирантуру по экономике зарубежных университетов и потом становятся профессорами экономики :-)
Ну и, конечно, никто им не запрещает работать в investment banking, в банках, квантами, в гос. структурах и подобных организациях. На интеллектуальных и стратегических должностях...
Насчет девушек - в вашем восприятии полно стереотипов. Вы, похоже, не встречали умных девушек, только усидчивых)))

копировать

Если Вы в теме, подскажите, какой "половой" состав наборов на этот факультет?

копировать

Ну понятно же, что с олимпиадой лучше, чем без))) Хотя и без олимпиады можно поступить куда хочешь, и из топ школ это сделать, естественно, проще. Потому что уровень выше.
А уж что касается того, какой путь подходит конкретному ребенку, так это в процессе выясняется. То же и со временем - понятно, что дело времязатратное, но в старших классах по-любому времени не будет ни на что, кроме поступления, если речь идет о серьезных вузах.

копировать

То ли жизнь изменилась, то ли что...
У меня в старших классах времени было достаточно - и гулять, и в музеи, и в кино, и в походы, не математические ни разу.
А такого чтобы с одних сборов на другие... нет, это прекрасно, но когда время на что-нибудь личное?... музыка, танцы, спорт, искусство... в общем, что-нибудь отличное от физики и математики?...

копировать

Изменилась, да. Впрочем, и раньше для поступления в хорошие вузы (мгу, физтех и т.п.) в 10 классе все пахали как подорванные. Но раньше, пожалуй, нет. А сейчас гонка эта раньше начинается.

копировать

Не знаю, кто пахал... В моем окружении как подорванный никто не пахал.. В школе просто домашку делали и все... Домашки было много. Но не кошмарно много. Нормально так. Допы загружали намного больше, чем материал, требуемый для поступления.
А сейчас мне непонятно что происходит. Гонка раньше, а результаты в среднем хуже.. уровень поступающих в мат.школы ниже, уровень поступающих в вузы ниже... где подвох? Расслоение сильнее? 10 олимпиадников, а остальные "никакие"?...

копировать

Мы, возможно, о разном времени говорим... Какие допы? Вы в каком году школу заканчивали? Когда я училась, такого слова вообще не было.
Я училась в очень хорошей московской школе (по-настоящему хорошей, без дураков), у нас не было таких, кто просто домашку делал и все. Все занимались еще дополнительно, кто сам, кто с репетитором.
Даже интересно, куда в итоге поступили люди из вашего окружения (уж боюсь про вас спрашивать)), которые просто домашку делали и все.
Кстати, не думаю, что уровень поступающих в мат. школы ниже сейчас. Есть факт, что ниже уровень поступающих на мат. специальности, но это потому, что много умных детей сейчас идет не на мехмат и физтех, а на экономические специальности, которые некоторые (см. даже здесь на еве) уже считают "физ-матом"

копировать

Допы это доп.математика... которая у меня в школе была.
С репетитором не занимался никто.
80% на мехмат.

копировать

Ну так вы, судя по вашему описанию (6 девочек в классе) учились в мат классе, где и готовили целенаправленно на мехмат именно в школе. Поэтому и репетиторов у вас, естественно, не было, что тут удивительного. Это другое дело - вы, действительно попали во временной промежуток, когда ажиотажа вокруг математики еще не было, а хорошие школы были ;-)
Если мы говорим о матклассах, то согласна с вами, там репетиторов не было. Что касается гонки и временных затрат, то это впрямую зависело от уровня школы и способностей, допускаю, что было тогда легче способным детям, чем сейчас, поступить в топ. вузы. Хотя, например, сейчас им на мехмат тоже поступить просто, поскольку уровень именно мехмата упал, а набор там по-прежнему большой. Дети идут в экономику))))
И еще, был довольно короткий период, где-то годах в 90-х, когда поступить в вузы было вообще относительно легче ввиду общей разрухи в стране и снижения спроса на высшее образование. Грубо говоря, люди массово думали, где бы пожрать раздобыть, а не как попасть в хороший вуз, тем более что они могли ежедневно наблюдать, как живут люди после хороших вузов (ученые, преподаватели, учителя, врачи). Может, вы тоже тогда в институт поступали.

копировать

Естественно в мат. Но мы же здесь об олимпиадах.. О том нужны ли они сильным детям..
Физмат был востребован годов с 60

копировать

Отвечая на ваш вопрос: сильные дети из мат классов и сейчас на мехмат должны спокойно поступать без репетиторов. И без олимпиад. Туда вообще довольно легко сейчас поступить, думаю, в хороший мат класс сложнее.
Если мы говорим о других специальностях (например, об экономических), то лучше по олимпиадам. И туда вообще сложнее. Потому что спрос больше. И дети сильные туда массово идут, а мест немного. Сравните прием мехмата (400 или 500 чел) и совбак. Разница есть.
Физмат был востребован, но не так, как сейчас. Даже сравнивать смешно. Вы были когда-нибудь на записи на малый мехмат? Съездите посмотрите. Раньше такого и близко не было. Потому что раньше хорошее образование в умах родителей ассоциировалось массово со спец языковыми школами, а сейчас - с математическими. И уже не важно, математический ребенок или нет, потому что мат. классы рассматриваются как один из немногих оставшихся путей получить хорошее образование. А раньше туда шли те, кому действительно было надо.

копировать

Совбак он такой один. Единственный. И его необходимость для меня спорная.. Потому что он один и уникальный...
Те дети которые раньше шли на мехмат, сейчас массово идут на матфаки вшэ.(с репетиторами или без не знаю) Вроде как вшэ считалось достойным.. До появления совбака. Ему же всего несколько лет, да? Надо узнавать текущую ситуацию.
Что до наборов на малый мехмат, то это не стоит обсуждения.. Способных детей больше рождатьмя не стало. А что появилась масса желающих поучить менее способных так это прекрасно ( наверное) . но конкуренцию потенциальным олимпиадникам они не составят...низ пирамиды расширился, а вершина все та же. Но почему то даже ниже.. Так говорят те кто набирают в матшколы

копировать

Вы, по-моему, как-то не очень хорошо представляете себе, что такое совбак, а также эк. и другие специальности вшэ. Это все достаточно разные вещи.
Не поняла про "необходимость". Если мы тут обсуждаем, что необходимо вам, то у меня как-то недостаточно данных))) А абстрактной необходимости, без привязки к личности, не бывает. Но, я думаю, вы сами, и в первую очередь ваш ребенок, со временем разберетесь в том, что ему подходит.
Насчет вшэ: нет такого понятия "матфаки вшэ". Есть матфак вшэ. Цифры приема там очень маленькие, не хсравнить с мехматом (можете сами посмотреть, если интересно). Готовят там штучно настоящих ученых-математиков, которые в дальнейшем, как правило защищают диссертацию и занимаются исследованиями, часто не в России. Поэтому массово туда пойти тоже не получится, хотя, безусловно, некоторый отток с мехмата есть, причем далеко не самых худших. Это, кстати, тоже упрощает сформулированную вами задачу "поступить на мехмат без репетиторов". Других "матфаков" в вшэ нет.
Что касается набора на малый мехмат, то это был аргумент по поводу востребованности мат. образования раньше и теперь. Читайте, пожалуйста, внимательно и следите за нитью. Вы же все-таки математик)))
Ваше разделение на способных, менее способных и олимпиадников прекрасно, но вопрос в том, как вы предлагаете их отличать до поры до времени. Я рада, что вы так уверенно записываете своих детей в математики, я вот так сказать не могу пока, хотя у ребенка есть вполне конкретные успехи на достойных олимпиадах.
Вообще, мне кажется, что большинство этих вопросов надо решать не так сильно заранее, а постепенно. В 5 классе задача - чтобы ребенок учился в хорошей школе, где нормальные учителя, уважительное отношение и дети его же уровня. А дальше уже будет понятно куда рулить, в зависимости от того, чего захочет сам ребенок в первую очередь.

копировать

Расскажите, если не сложно, чем совбак отличается от матфака вшэ. Этого я в самом деле не понимаю, в первую очередь потому что не понимаю, кого готовит совбак. У них был уже хоть один выпуск?
И какой набор на матфак вшэ, сколько там человек?

Что касается набора на малый мехмат, то это явление сейчас везде - в спорте, в танцах, в языке... Чтобы в нашем детстве ребенка отдавали в спорт в 4 года, потому что "в 6 уже поздно" - Вы такое помните?...
Задачу "на мехмат без репетиторов" я не ставила... Откуда вообще взялся именно мехмат?

копировать

Начала было вам отвечать, потом подумала, что я буду вам все пересказывать, у совбака прекрасный сайт, там есть ответы на все вопросы: https://www.hse.ru/ba/nes/about
Коротко, совбак отличается от матфака вшэ тем, что это совсем другая специальность. Матфак - это математика, готовит математиков, как и мехмат МГУ. Совбак готовит экономистов, но в западном смысле слова, специалистов в области Economics. Раньше у нас вообще такой науки не было :-) Но это не математика ни в коем случае, это экономическая наука, там проходят микро- и макроэкономику, эконометрику, институциональную экономику, теории рынков, финансовую экономику. При этом очень интенсивно используются различные математические методы, поэтому у студентов много чисто математических курсов, но занимаются они далеко не только математикой. Математику там надо знать очень хорошо, но это лишь инструмент для решения экономических задач.
https://math.hse.ru/ - сайт матфака. Вся инфо, в т.ч. по приему, там есть. Сейчас там вроде около 60 чел. на курсе, поначалу принимали вообще человек 30. Они постепенно растут.
Вообще, учитывая ваш интерес к этим вопросам, советую изучить эти сайты. Там можно найти все ответы на конкретные вопросы, включая учебные планы и имена преподавателей, и даже количество вакантных мест на каждом курсе))) Большой простор для анализа!

копировать

С тем, что сейчас на все секции и доп. занятия отдают раньше, я согласна, но это другая сторона проблемы. Мы теперь имеем конкурс в 5 класс, такого раньше вообще не было, и не было идеи, что к 7-8 классу можно что-то упустить. Но все же я настаиваю на том, что массовость интереса к математике растет быстрее, чем, скажем, к спорту. Раньше был массовый спорт в секциях, просто не настолько профессиональный, наверно, как сейчас, и начинали часто позже. Массовой математики раньше не было никогда, это медицинский факт. Никто никогда в мат. классы не ломился толпами даже в 7-8, на математические лекции ходили те, кому это было действительно интересно. К математике не цеплялось паровозиком просто хорошее образование, а сейчас это так.
Ну насчет на мехмат без репетиторов значит я вас неправильно поняла.

копировать

Я лично помню набор в одну из мат.школ, причем не номер один и даже не номер 2, а наверное номер 4 на тот момент, на экзамене которого была заполнена институтская лекционная аудитория, такая сверху вниз. И такое же количество детей было на мат.олимпиадах Москвы. Это несколько сотен.
И сильную физмат-школу, в которой было 8 классов в параллели.
И толпы детей на турнире ломоносова
А вот на мат.лекции ходили лишь те, кому это было интересно. Я думаю и сейчас так. Просто сейчас появились еще математические шоу... "кружки, где весело".. Которые тоже называют "занятиями математикой"..
А то что люди желают в мат.школы "ради хорошего образования" - ну да, это есть. Только это же не интерес к математике, это потребность в хорошем образовании. Причем поскольку потребность достаточно массовая, то она есть у детей со средними мат.способностями и даже без оных... А значит в ответ на эту потребность, этот запрос, должны появиться школы, дающие хорошее образование при сниженных требованиях к математике. Полу-математические-школы-широкого-профиля.
Раньше, как Вы справедливо заметили, эту же функцию выполняли языковые школы..Но это вывеска.
А чем отличается, и отличается ли уровень математики современных мат.школ от математики прежних языковых школ, еще большой вопрос :))
Не появилось профессий, в которых математика стала больше цениться и быть востребованной. Так с чего бы появиться лучшим результатам в математике на выходе из школ? Вывеска - да. А результат?..

PS: огромное спасибо за ссылки и инфу по наборам. Пойду изучать.

копировать

Вы, наверно, сильно младше ;-)
В мое время (конец 70-х - начало 80-х) в Москве было три школы с мат классами - 57, 91 и 179. В каждой по 1-2 мат класса в параллели (в 91 был всегда 1 мат класс, в 57 или 1, или 2, не помню про 179). Там никаких толп при наборе не наблюдалось. Приходили спокойно люди, сдавали экзамены. Никакого ажиотажа от слова совсем.
Возможно, вы имеете в виду какие-нибудь мат классы при тех вузах, где люди в больших аудиториях сидели. Но это, скорее всего, было позже, чем то время. что помню я. И уж конечно никаких 8 мат классов в параллели в страшном сне никому бы не приснилось. И турнира ломоносова тогда никакого не было.
Про мат. шоу полностью согласна, что это просто популяризация.
Массовость мат. кружков сейчас просто не сравнить с тем что было, и я, кстати, не думаю что это плохо. Чем больше детей будет заниматься математикой в любой форме, тем лучше.
Что касается уровня топ мат школ, то я не думаю, что он упал. А "массовые" "мат. школы" даже непонятно, что такое. Есть мат. классы, разные по уровню, но этот уровень, в общем-то, довольно понятен уже при поступлении. А школы, называющие себя гимназиями, как-то и не претендуют на то, что у них именно уклон в математику. Так что мне кажется, что ситуация довольно прозрачная и позволяет, разобравшись, определить, что именно ребенку надо.
Про профессии тоже спорно. То есть, профессии-то точно появились, но они, конечно, околоматематические, а не математические. Профессия Математик, как была, так и остается уделом очень узкого круга людей. Но нельзя игнорировать, что появились огромные новые пласты профессий (ИТ, финансы, биоинформатика), где без математики ну никак. Так что это вы зря.

копировать

Были еще средненькие школы. Я хорошо помню, что когда ехала на автобусе в свою английскую, то сразу после курчатника проезжала мимо математической, куда тоже выходили дети. Но английская школа круче была и меня туда отдали. Лицей при МИФИ с 83 года действует (понятно, что он лицеем тогда не назывался) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%E2%84%96_1511. Ну, и потом тогда вся страна училась по одной программе, остальных предметов было меньше, математики больше и особо необходимости в специализации в средней школе не было (ну, разве что по языку).

копировать

Это в лицее при мифи было 8 классов в параллели... Только туда набирали с 9 класса. Так что "отдать" туда в 1 класс было нельзя. И даже в 5 нельзя.

копировать

В первый оно и не актуально, да и в пятый еще не очень. Другое дело, что сейчас иногда в школах такие отвратные программы бывают, что приходится в пятый отдавать куда-то.

копировать

Дело даже не в программе, а в окружении и мотивации..

копировать

Ну, на самом деле, младшеклассники обычно еще ведут себя прилично. И не очень на окружение смотрят. И их легко чем-то еще развивающим и полезным дозанять. Т.е. достаточно отдать в нормальную школу к хорошему учителю. Вот к концу средней школу со всем этим уже куда сложнее становится.

копировать

Посмотрела историческую справку. Одна из школ, которые я упомянула, стала физмат в 76 году. Вторая - в 82 году. Если это младше Вас, то да, младше..
Помимо перечисленных Вами школ до 80 года была еще как минимум вторая.
Про толпы... я недавно общалась с одной мамой, которая в детстве в мат.кружки ходила, на олимпиады ездила. Она рассказала, что узнала о существовании 57 школы когда в нее уже шли экзамены. Она просто опоздала. Это показатель того, как в то время была поставлена реклама. Не было ее. Многие реально хорошие математики могли просто не узнать про существование хороших школ. Этому тайному знанию в моей семье мы были обязаны моими олимпиадами. На которые я тоже попала случайно. А старший брат так и не попал... (разница в школах!.. моя сильная меня отправила, а его слабая наверное вообще не знала, что это такое.. А еще мне было с кем на них ездить, с одноклассницей... )
Турнира Ломоносова это тоже 78 год.
>Что касается уровня топ мат школ, то я не думаю, что он упал.
Так говорят сами учителя. И я смотрю на вступительные экзамены и думаю, что он упал.
Причин этому я вижу две. 1. Появилось много мат.школ, и самые сильные дети размазываются по ним.
2. Детям есть чем заняться кроме математики. Выбор слишком богат, родители стремятся его использовать. На математику времени просто не остается.

Что касается профессий, то ИТ пришло на смену тому, что раньше называлось "инженер", а финансы и экономика (парадокс!) профессии гуманитарные... особой математики не требуют. Собственно, и ИТ ее почти не требует... как ни странно.. Если, конечно, не считать всерьез написание программ математикой.
В 60 году продвигалась национальная идея что ученым быть почетно. Именно там, в науке, оборонной, собирались лучшие мозги страны. Ради этой работы люди и стремились в сильные тех.вузы. А сейчас ну закончишь мифи - а дальше-то куда? Науки нет, ядерщиком на АЭС?

копировать

Про вторую школу да, согласна, вылетело из головы. Что касается других школ, откуда мне знать, что вы имеете в виду? Вы хоть номера напишите, к чему такая секретность? В любом случае, это, скорее всего, не были топовые школы.
Опыт вашей одноклассницы как раз и подтверждает, что никакого ажиотажа вокруг мат школ и классов не было. Про них и не знал никто. То ли дело сейчас, когда любая минимально ответственная мамаша по данному вопросу имеет что сказать, иногда даже много))))
И про турнир ломоносова я вам ровно это и написала. Если он и был в 78 году, то уж толп там никаких не было, тем более ажиотажа. Мало кто знал про него вообще.
Про профессии у меня другое мнение, спорить не буду. Те, что вы перечислили, были и раньше. Я про принципиально новые.

копировать

Ну еще, конечно, был 18 интернат и еще 3 интерната по стране, но туда и набирали со всей страны. Москвичей не брали.

копировать

Так моя тащится от этих сборов. Хотя, да, мне кажется, что в Белоруссии она уже времени проводит больше, чем дома. Вот с понедельника каникулы у них - вчера умотала на сборы по ... астрономии. У них там идея быстренько физиков астрономии обучить. На информатику, правда, она сама без школы ездит, конкурентная наука не очень сильно поощряется. А так у них самое наказание не взять на сборы. Мне кажется у них там главное не на сборы поехать, что б олимпиаду выиграть, а выиграть олимпиаду, чтоб на очередные сборы попасть. Лето уже расписано с какой школы в какую переезжать планирует. Она и с математики на физику переквалифицировалась по-моему потому, что ей физическая тусовка больше нравится.

копировать

А с какого класса это все начинается или "имеет смысл начинать"?...
Может мой тоже проникнется, шут его знает...

копировать

Класса с седьмого-восьмого. Моя начала в восьмом ездить, т.к. до этого вообще ни в какие лагеря не хотела. В итоге школа по физике ей настолько понравилась, что побежала и поступила в 1329. От математических школ не затащилась, была там один раз и больше не жаждала.

копировать

А откуда информация про 6 дней в год? Московская команда сейчас уехала на десятидневные сборы для подготовки к заключительному этапу по математике. В ноябре тоже были десятидневные сборы+ в июне будут 2 недели.
Так уже 3 года минимум. 7 и 8 классы ездят на сборы осенью на неделю+летом 2 недели.
Все бесплатно, включая проезд.
И не все профильные лагеря платные. Мой ребенок, например, бесплатно в "Сириус" ездил со школой, в ЛКШ ездил бесплатно-эти тусовки доступны для всех.

копировать

Я тоже не поняла про 6 дней в году . Видимо слухи. На самом деле -все как написали вы.
Только надо добавить , что по той же матем надо соответствовать опред критериям для приглашения. По др предметам легче , но тоже критерии .

копировать

Критерии жесткие, да. Конкуренция среди "математиков" серьезная. Большинство детей -знакомые лица с 5 класса, они же в лагерях и на сборах по информатике, физике.

копировать

ЛКШ бесплатно? У моей - это самый дорогой проект на лето... Правда, там чего-то пишут про скидки, но не пишут кому их дадут.

копировать

В прошлом году беслатно было. До этого ездили за 10% от стоимости путевки (только в августе). Скидки дают по результатам олимпиад, в т.ч. учитываются достижения по математике и физике (инфо на сайте появляется летом-нужно отправить заявку и ждать решение организаторов). Четких критериев нет. Думаю, что каждый раз это зависит от общей суммы спонсорских денег :)

копировать

Август у нас с физикой совпадает, без которой мы жить не можем (хотя я б лучше в ЛКШ отправила, физики у нее и так полно, но это не я решаю). А так, сейчас они не дешевые. Впрочем, физики в прошлом году тоже 40 тыс. заявили, а потом 50% москвичам вернули, а призеры региона у них и совсем дешево ездили. В этом году у нас есть призерство региона, но сказали, что 20 со всех и без скидок. Вообщем, поживем, увидим.

копировать

В прошлом году ЛКШ москвичам Депобр оплачивал июльскую смену.
А лагеря недешевые, да. Гос-во само инвестировать в образование не хочет, а спонсоров объявляет "иностранными агентами" и они уходят :(

копировать

А физика в каком лагере?

копировать

В Белоруссии. olphys.ru

копировать

ЛКШ- это Кировская школа?

копировать

Летняя компьютерная школа
http://www.lksh.ru/

копировать

А не знаете летом в самой Москве быват что-нибудь из математики, физики, компьютера или все только выездные лагеря?

копировать

Насколько мне известно, большинство хороших московских преподавателей из известных школ, а также руководители кружков летом в Москве не работают. Математики традиционно едут к морю или в ближайшее Подмосковье в лес. Программисты уже давно облюбовали костромские просторы:). Про физику ничего не могу сказать... Но если интересуетесь, то Вам сюда
http://olphys.ru/2016/03/летние-сборы-и-школы-2016/
Ежели хочется поближе к Москве, то вот неплохой лагерь в Долгопрудном на базе МФТИ
http://it-edu.mipt.ru/ru/school_olymp , только он с 8 класса

копировать

....эх))) как бы так сказать - победителей всего 20 в каждом предмете, в нашем Всеросса (2015) - 2 из сунца, одна девочка - вообще гений) межнар по естествееным наукам))) ... И да, оба были с перепетом - не СУНЦем, но абсолютом Всеросса 11 года. Оба - не Москвичи, приглашены в сунц в 10 классе
Личный опыт - он как то ближе к теме.
Хотя не все ученики сунца такие... Но стимула, возможностей, и тд в сильных школах в разы больше.

копировать

И объема даваемых знаний. А так, там тоже готовят, конечно. Потом, я так и вообще не вижу смысла на Всеросе убиваться - для поступления нужен заключительный этап, а регион, который тоже пройти не так легко, ничего не дает. Зато дети, справляющиеся на уровне призера региона (что вполне можно осилить обучаясь в топовой школе), должны и с ВУЗовскими олимпиадами справляться, которых более чем достаточно для поступления.

копировать

Вот, эта позиция мне ближе..

копировать

Не все. В нашей баловство, а не кружок до 6 кл. А дальше вместе с детьми со всей Москвы вмш.

копировать

Так до 6 класса и есть баловство, там и математики-то еще особо нет, не говоря уж о физике. Так, баловство для общего развития.

копировать

... школьный и муниципальный этап можно осилить с кружком или без. про видео в сети - улыбнуло....
для москвичей через центр талантливой молодежи в хамовниках с середины октября есть подготовка к региону. после региона со всеми НЕпрошедшими прощаются. занятия 1 раз в неделю, перед всероссом выездные сборы - бесплатно.
но чтобы попасть в команду Москвы, надо подняться на определенный уровень, и к этому прийти через городской кружок нереально, если мы не говорим о гениях, есть, конечно, и такие....
не пройдя этот путь, оч специфический, судить о сложностях и расценках трудно.
Ваша математика - 3тыс за 45 мин = 6 тыс рублей за 1,5 часа В ГРУППЕ. Мехмат готовят к ДВИ, это уровень последнего задания ЕГЭ, не всеросса, не ВП, не Ломоносова. Олимпиады - это штучный товар, это путь репета, ученика и часто родителя совместный.
мфти вооще нет ДВИ, но у них своя система накопления доп баллов, к мфти отдельно нет репетов, но это лучший на текущий момент ВУЗ страны, и львиная доля тех всероссников идет туда.

копировать

Я же говорю-московские дети развращены (в хорошем смысле конечно) кошельком родителей и массой возможностей от проживания в нашем славном городе.И слава Богу:-) В регионах все намного проще-дети просто учатся всеми доступными средствами-и вполне себе так гении получаются:-) В тот же МФТИ спокойно идут без репетиторов, кружков и Хамовников:-) Ибо при зарплате родителей в районе 20 они знать не знают о каких-то 3 тыщи за акадчас, но поступают. Самообразование-вещь великая.

копировать

у нас репетитор по скайпу из региона, хотя мы в Москве. Цена на подобного уровня репетитора в 5 раз меньше. Так что везде можно учиться.

копировать

Дамы, я вас обожаю! Такое количество умных женщин в одном месте - муж читал, открыв рот) Ева рулит. Спасибо вам всем, прочистили моск. Ребенок еще мал и без ярко выраженных способностей, и школа хорошая, но - Вы совершенно правы - что мы теряем ( кроме времени и денег:-))), пусть пробует.
Еще раз спасибо и удачи Вам и Вашим детям!