Я что-то не понимаю?
Родители,я что-то не понимаю в современном обучении детей? Дочь поступила после 4 класса из дворовой школы в гимназию рядом с домом(мы переехали) и в физматшколу. При поступлении сдавали мат,русск.,анг. Решили идти в гимназию, т.к. пока не очень понятно захочет ли глубоко изучать математику. В школе имела 5 баллов по математике без проблем. В гимназии в первой,второй четверти- 4,а сейчас 4,3,2-такие оценки. Недавно была новая тема,через 2 дня по сам.работе 2 балла. У двоих в классе- колл.Занятия не пропустила ни одного с ноября(в ноябре 3 дня болела). Чтобы попасть к учителю на прием одна мама ждала три недели, учитель сильно занят. Из рекомендаций той маме:берите репетитора. Т.Е.,я так понимаю,что рейтинги ведущие школы зарабатывают за счет того,что родители репетиторов берут своим детям?
Если ребенок пройденные темы понимает, то репетитор не нужен. Купите задачники и пособия за 5 класс и пусть дочка самостоятельно решает задачи по пройденным темам, чтобы повысилась скорость решения, дошло до автоматизма.
нужно узнать в чем проблема, может быть учитель к оформлению придирается. У нас было так, решил уравнение, и в ответ написал не число, а допустим "х=12", все... задание не засчитано, хоть и неизвестную нашел правильно, но ответ оформил не верно.
Да, за счет репетиторов. В нашей школе тоже говорили, что за счет репетиторов, но мы были маленькие, в начальной школе все было хорошо, даже в 5 и 6 классе. И мы тоже не верили, что говорят. Но в 7, а тем более в 8 классе начался кошмар. Главное - проверка домашних заданий практически по всем предметам. Может занять почти весь урок, а потом снова домашнее задание - и делайте, дети, дома. Кто не сделает - сразу два в журнал, а кто сделает - молодец, т.к. в классе новые темы не разбирают. В эл дневнике обязательно должна быть написана домашняя работа! Даже если была контрольная или физкультура или технология, пустых граф в разделе домашнее задание быть не должно - это главное. А потом обязательная проверка на уроке!
В результате по одному предмету репетитор, по другому, где можем - разбираем новые темы сами. И теперь верим, что школа на верху каких-то там рейтингов за счет репетиторов. А маленькие рвутся в эту школу и не слышат старшеклассников. Все как и было.
У нас аналогичная проблема( тоже 5 кл)- ребёнок не тянет математику, еле еле слабая 4 - средний бал меньше 4, бывают и 3-ки за контрольные и 2 текущие. Причём он все понимает, может немного медленно выполняет задания, часто не успевает или делает ошибки от спешки. У меня мнение сложилось, что сейчас очень высокую планку по математике поставили, положительные оценки могу стабильно иметь только дети со способностями именно к математике, очень много задач с " подвохом" ( всякие верно-неверно, правильный ответ ещё нужно квалифицировать), на логику много задач. У нас хорошая математичка, но тоже постоянные самостоятельные- тесты и все ограниченно по времени. Сами очень переживаем и думаем репетиторе, сын по всем предметам гуманитарным пишет тесты на 5 легко- история, общага, биология, русский- англ.
У нас такая ситуация и в началке, учимся в спец.англ. Преподаватель англ. языка откровенно заявляет, берите репетитора, мне не платят за ОБЪЯСНЕНИЕ материала, я должно только РАССКАЗАТЬ, 1 урок-1 тема, и погнали. Дети не успевают, в голове каша.Многие спасаются только репетиторством. Но т.к. англ. 4 раза в неделю, это 4 новых темы, и никакой отработки пройденного.
может не настолько прям все плохо
но да, рейтинг не учитывает где заслуга школы, а где выкладывались родители под нажимом "рейтинговой" школы
А вы сами анализировали ее хотя бы домашние работы, не тянутся хвосты еще с предыдущей школы? Оценка ведь сама по себе ни о чем не говорит.
В 1 и 2 четверти 5 класса по математике идет фактически повторение, пройденного в начальной школе, там нового очень мало и самое элементарное, а вот с 3 четверти начинаются одни новые темы и темп и сложность постепенно увеличиваются, вот у Вас и получилось, что первые две четверти Вы ехали на знаниях, полученных в началка, а сейчас ребенок где-то что-то упустил и начинает все накручиваться, как снежный ком. В математике ведь все взаимосвязано. Вам, видимо, не очень повезло с педагогом по математике. Отсюда вывод, или занимайтесь с ребенком самостоятельно, прорабатывая каждую тему, или, если некогда самой, берите репетитора, иначе все запустит и к 7 классу будут сплошные 2-3. Я бы лично взяла сейчас репетитора и до конца учебного года за 1,5 мес подтянула бы все проблемы, а в следующем году может уже и не надо будет. Удачи Вам, все поправимо, главное не расстраивайтесь.
Неужели это в самом деле для 1543 характерно? Судя по тому, как единодушно отозвалась пара людей. :(
И для 1514?... :(
Я надеялась, что речь идет о школах не первого десятка...
Ну что вы постоянно демонизируете 1543. Попасть к учителю на прием вообще не проблема - хоть в специально отведенные для этого дни (дни открытых дверей в школе), хоть после уроков. Мой опыт - никогда никто из учителей не рекомендовал репетитора. Обстановка доброжелательная. Рейтинги обеспечиваются результатами детей, а дети в гимназии отобранные. Это самое главное достоинство таких школ - отбор детей. Ребенок учится в среде подобных мотивированных ребят. А у таких детей, конечно же, заинтересованные в успехах ребенка родители. Посмотрите на сайте гимназии недавнее интервью директора - открыто говорит о роли учителя в успехах разных детей.
Я, постоянно? :)) Я про нее вообще ничего не пишу, потому что совсем не в теме :)
Но выше два человека почему-то ее упомянули. а я как раз удивлена...
У каждой школы наверное свои особенности. В 1543 это сильная гуманитарная составляющая. В средней школе (5-7 кл.) это плюс к развитию - сочинения к концу 5-го класса пишут очень хорошо. А еще бы было не хорошо, если сочинения/творческие работы по русскому, лит-ре, истории пишутся по 2-3 штуки в неделю. На это уходит время. Тем, кто тяготеет к физмату или естественным наукам, приходится жертвовать временем в ущерб своим интересам. Но писать/формулировать СОБСТВЕННЫЕ мысли учат очень хорошо.
Опять же два языка по три раза в неделю каждый с "плотной" домашкой. Короче скучать в гимназии не дают, но и результат на выходе есть.
Ну это не проблема, это специфика, которую полезно знать и учитывать.
Спасибо что рассказали, до меня не долетало.
А какие два языка?
Я уж думала только у нас так) тоже поступили в этом году в гимназию, причём с гуманитарным уклоном. В итоге незнаем как с математикой справится. Пол урока проверка домашней работы( дома все делает сама и правильно) , мини лекция новой темы и в последние 10 минут впихивается самостоятельная работа. Вот реально 3-4 раза в неделю. И тоже три и два. Редко четыре. Спасаемся пока видео на ютубе. Включаю прям по темам и смотрим пока не поймёт. Ну и отрабатываем конечно. А то что у нас вроде как английский в приоритете уже и не вспоминаем.
В нашей гимназии все (по итогам окончания школы медалисты) сидели плотно на репетиторах.
А началку отлично закончили не реально умные, а реально приближенные к учителю родители. И да, их дети в средней школе отличные результаты не показывали.
Вот и я спрашиваю, какая связь? Родители, отдавая ребенка в 1 класс 57 матшколы надеются, что их ребенок будет впереди планеты всей по математике, ведь у школы такие результаты! АХ!
А в итоге оказывается, что результаты школа (как и многие другие) добивается чужим трудом- дети в 10 спецмат набираются с улицы, фильтруются и собирают в итоге лучших по москве, выращенных В ДРУГИХ школах.
Мой предыдущий комментарий - ответ на фразу "в гимназиях так, а в матшколах не так". Да так же.
У вас все в кучу вообще. Во-первых, в 1 класс набирают не в "мат. школу", которой 57 не является, а в ее общеобразовательные классы, что никогда ни от кого не скрывается. Так что думать, что отдают в "мат. школу" могут только не очень внимательные родители, а так вообще-то все в курсе что и куда.
Дети набираются, конечно, не в 10 класс, а в 8 и 9 мат. классы, и да, со всей Москвы, потому что берут туда прирожденных математиков, коих очень мало даже в таком большом городе.
А тема была вообще про то, что в гимназиях много двоек ставят, так вот в 57 такого нет.
Я вас уверяю, родители, те, которые стремятся туда в первый класс, не питают иллюзий насчет маткласса. И в других школах никого не выращивают, это как раз таки результат склада ума и своих стараний. И если бы в других школах было бы так хорошо, то зачем-то они хотят поступить в 57, к примеру, значит не так уж и хорошо там, где их "вырастили")
В матшколы берут головастых детей. Там репетиторами не выедешь. Нужны способности и труд.
А гимназии, да еще уровнем попроще, берут неплохих детей широкого профиля. А результат нужен хороший, а не "неплохой", чтобы об этой школе вообще говорили. То есть обычные разноплановые дети должны дать хороший результат. Да еще не по выбранному направлению "математика", как в матшколах, а по всему сразу, потому что "гимназия"... Как? В основном - увеличением нагрузки. Дети должны пахать. Кто не может сам - с репетитором.
Ну и в целом это очень удобно и достаточно легко в нематематических областях: создать условия, при которых результат будет достигнут трудом родителей и репетиторов, а слава - школе. Многие школы этим занимаются.
О! Я думала - мы одни такие. Поступили в хваленый лицей. Первый год с 5 по математике съехали на 3. Сейчас между 2 и 3. Наняли репетитора. При этом в старой школе дети по тем же учебникам идут вполне успешно. Контрольные нормально пишут. Без всяких репетиторов.
"Идти" по учебнику можно по-разному. Можно углублять и добавлять темы. Можно спрашивать/писать работы не один раз в неделю, а три.
Вот и у нас также. Все троечники в старой школе учатся по математике гораздо легче, нас с твёрдой пятеркой в прошлом. Сейчас четыре еле получаем.
А зачем тогда нужна такая школа? Если "наняли репетитора", так с таким же успехом можно было остаться в своей школе и так де заниматься с репетитором, только без лишней нервотрепки. Зачем создавать себе и ребенку ненужные сложности?
Многие отдают в "приличное" общество. Подруга живёт на Щелковской у них до объединения во всех школах кроме 1 гимназии, половина класса по-русски не разговаривала.
Я не думала , что в Москве такие деревенские тётки ещё живут, с такими предрассудками , что где- то в в Москве есть классы на половину из детей не говорящих по русски. У вас вообще как с головой?
в гимназиях сильнее программа...мы учились и там и там..ребенку пришлось немного подтягиваться по предметам..пропустили 2 года ...но репетиторы не понадобились, сама подтянулась.
Ходила на день откр.дверей в гимназию с угл.анг языком, дети сказали, что почти у всех у них репетиторы. Говорили это дети, которые хорошо там учатся - на 4-5. Вот тоже голову ломаю, а есть ли смысл туда идти.
Вы номер напишите, может быть, вам что-нибудь посоветуют те, кто сталкивался именно с этой гимназией. А так, кто же это может знать?
У моей близкой подруги дочка учится в школе 1243 с углубленным англ. Она круглая отличница, сейчас 6 кл, с 1 класса у ВСЕХ ДЕТЕЙ РЕПЕТИТОРЫ. Да, дети приличные, бесспорно, но без репетиторов полный ноль.
А чем тогда это круче? Ходили бы в обычную школу ради галочки, а знания получала бы с репетиторами. И время на дорогу не тратили. Мне кажется так выгоднее, чем все эти " гимназии"
Я с Вами полностью согласна. Крутизны в этом не вижу, но моя подруга довольна окружением. Хотя, как то выручала ее, некому было забрать дочку и я за ней зашла, пока постояла ее подождала, посмотрела на детей, распальцовки у многих видны сразу. Своего ребенка туда бы никогда не отдала (хотя живем мы в шаговой доступности), подругу тоже отговаривала, но ей важно именно это "окружение". Я не лезу, личное дело каждого. Но народ толпами ломится и возят с окраин Москвы, а уж как туда многие с боем прорываются - это вообще отдельная история.
Про школу, где мои учатся, тоже все так говорят. Я обычно чещу затылок и говорю, что у моих нет. На что мне отвечают, что это потому что я сама предмет знаю хорошо. Только я не понимаю как я телепатически могу знания детям передавать.
Про 1243 я пишу абсолютную правду, не знаю, что там в Вашей школе, но с этой я живу рядом, у меня много знакомых, кто там учится/учился, поэтому информация не из разряда ОБС.
Так я про репетиторов слышу в том числе и от родителей одноклассников детей, что они вот прямо у всех-всех. А мне кажется, что это рассказы из серии, что либо у всех домработницы, либо полный бардак в квартире. Ну, не у всех.
+100 один в один. При этом надо признать что у некоторых детей в классе дочки и не только действительно есть репетиторы :-) К кого-то действительно с первого класса.
Мне кажется в наше время репетиторы - это часто желание сбагрить на кого-то за деньги присмотр за уроками ребенка. Ну, да, большинство учащихся младших классов в таком присмотре нуждаются. Если их приучить к этому, то и в средней школе будут нуждаться.
У моего сына нет репетитора, именно потому что я сама хорошо знаю предмете и передаю знания отнюдь не телепатически, а самыми реальными занятиями с ребенком. Если бы я не занималась, он бы из двоек не вылезал.
И я не даже не знаю, в чем причина. И ребенок вроде не глупый, но вот не усваивает он в школе и все тут, плюс на наработку навыка ему требуется гораздо больше времени и усилий, чем предусмотрено школьной программой.
При этом преподаватель считается очень хорошим.
Но то ли лыжи не едут, то ли..
У многих в классе репетиторы есть, по разным предметам.
У моего только с математикой такой затык.
А класс какой? Может не дозрел еще? Ну, или просто не математик. У меня старшая всегда лучше меня все решала, предпоследний год чуть стала от меня отставать к моему недоумению, но перевели ее в школу по-круче и все опять нормально стало. А вот средняя в младших кассах суперсобразительностью не отличалась. Подозреваю, что это от того, что в 6.5 пошла и недозрелая была. Т.е. конечно, о двойках речи не было (но у нас в началке ооочень понимающий учитель был, за что ей спасибо), но местами конкретно притормаживала. И в средней школе муж ее смог на более-менее стабильную пятерку вывести только тем, что года полтора с ней занимался от и до и проверял все задания. Зато теперь смотрю резко лучше соображать стала. Муж еще иногда геометрию контролирует, ну и так, чтоб не расслабилась, но в основном все сама делает, при том, что физ-мат класс, т.е. математика несколько выше средней. Но у нее уже конец 8 класса.
6-й класс
В началке проблем не было, 4-5 стабильно.
А сейчас резко выросла нагрузка (конкретно на математике) и очень жесткие требования. У моего товарища проблема с внимательностью. Когда торопится может наляпать ошибок типа 7+5=13. А 3-4 ошибки это уже 2.
А сейчас еще как-то тормозить начал, т.е. с первого раза в тему не въезжает, приходится несколько раз объяснять плюс закреплять решением 30-50 аналогичных примеров/задач. Только тогда в голове как-то укладывается. Это в свою очередь нагрузку еще повышает. В общем, чувствую, устал мой ребенок.
В классе из 23 человек 18 итоговых троек по математике. При этом у нас ни разу не физмат, а типа гимназия с гуманитарным уклоном. Но дерут по математике три шкуры))
И что будет с этими 18? Выгонят и новые наберут? Вряд ли. Конечно, тройки - это нервно, у моей вот не все пятёрки как обычно ( при этом успеваемость испортили гуманитарные предметы, которые совсем не профильные) и то обидно. Но с другой стороны, по мне так лучше такая тройка, чем пятерка при ничего не делании. Опять же 6 класс, неизвестно еще кто куда пойдет, возможно половине математика нужна будет.
Генетически можно :)
Есть такая теория, что обученность наследуется :) Никто не знает как, но на практике наблюдают :))
У животных...
Я тоже там была.. По моим впечатления директор откровенно запугивала родителей. И я знаю, что некоторые не написали заявление, хотя собирались это сделать. К сожалению, в районе полный трэш со школами. И1522 один из самых неплохих вариантов.
Про нашу школу тоже тётки на лавке говорят "там у всех репетиторы, я узнавала"
Брешут.
Но может есть у одного из десяти, и то по разным причинам. У одного мальчика давно репетитор - они на ПМЖ уезжают, им нужен уровень выше школьного.
У другой девочки репетитор -носитель языка, она в языковом лагере была, там познакомились и она сама уговорила родителей.
Но по слухам прям у всех-у всех.Аж противно. Зависть что ли?
Ну и неправильно поняли, мне кажется. Не везде.
У нас - регион, школа по рейтингу самая сильная в городе. Репетиторы у нескольких человек в классе: у тех, кто хочет побольше пятерок, а собственных умений не хватает, или у тех, кто не хочет уж совсем на двойки скатиться; у большинства, в том числе отличников - репетиторов нет. Сами соображают.
Мы еще в 4 классе, поэтому не знаю, как у нас сложится. По опыту знакомых, большинство детей в 5 классе съезжает в пропасть по оценкам. Сначала. Потом те, кто все же мыслит, показатели улучшают.
Думаю, помимо всех вышеназванных причин, еще можно упомянуть то, что вместо одного учителя сразу много и незнакомых, все же учитель в начальной школе каждого ребенка знает и где-то может оценку и не снизить за откровенный ляп, зная, что ребенок сильный. А слабому где-то чуть больше поставить авансом. А в 5 классе все эти "связи" утеряны. И подростковый возраст начинается..
Что-то сдается мне,что таким образом,у нас ввели платное образование,негласно.
С удовольствием написала бы открытое письмо (с помощью людей, которые умеют писать такие письма) ,для того,что выложить его в интернет и собрать подписи людей,которые не согласны с такой системой,когда не давая знаний требуют отдачи. Что думаете?
Родители в начале учебного года так радовались,что их дети сдали экзамены,попали в гимназию,а сейчас,когда детям лепят 1,2,3 приунылии даже в родительской группе на фб перестали писать.
На лице классной руководительницы "написано":ненавижу детей,их родителей и руководство гимназией
Во-первых, почему не дают? Во-вторых, 3 - это положительная оценка и в некоторых гимназиях ее еще и заработать нужно.
Вот у нас так - по матем в конце каждого урока самост. работа 10-11 заданий, мой стабильно делает 3 ошибки, как правило в конце, когда торопится или вообще не успевает и ставит галки наугад. Получает 3, хотя и тему понял и большую часть заданий выполнил. На 4-5 решают два три человека из класса, у остальных 3 это в лучшем случае. Тоже им математичка говорит, что 3 это положительная оценка, но как то хочется 4.
У старшей аналогично. Задания сильной группе даются с запасом так что физически успеть сложно, а проверить и вообще не реально. Большинство на трояки с'ехало, особенно в начале года. Потом приспособились и балл повысили, но учительница следом повысила загрузку. При этом группу послабже дрючат меньше и у них оценки лучше. Ну, собственно говоря мы за достаточной нагрузкой и шли. Могла бы сидеть в своем лицее второй сотни, висеть на доске почета, быть примером для подражания и иметь средний балл 5 ровно. Но зачем?