Красивый почерк:) Просто интересуюсь:)
Мне так, для себя, на будущее:) Буду признательна за опыт, советы, ссылки и мнения.
Есть у меня мой личный клин. Клин тяжелый. Хороший почерк. Я сама страдаю "сильной степенью каллиграфии", выработавшейся за счет того, что бабушка занималась со мной чистописанием по своим, советским педагогическим канонам и плюс стенография в 10-11 классе отработала точность движений.
Есть два скоропервоклашки. Письменные буквы учитель просила им не ставить и не учить их этому. Одна упертая правша, пишет печатными и мы рады. А сын абсолютный амбидекстер: два года он определялся, какой рукой ему удобно функционировать на письме, какой за столом, за счет вот этих определений и постоянных занятий (дабы помочь ему определиться) у него очень ровные прямые буквы. Классическому, красивому написанию цифр их обучила преподаватель по подготовке к школе-логопед/дефектолог, тут претензий у меня нет.
По той программе, по которой они будут учиться, да как и в 90% всех нынешних программ, почерку времени вообще, кажется не уделяется. А мне (да, я трехнутая мать), мне важен хотя бы хороший почерк, а не пьяная курица писала жопой.
Подскажите, может быть есть какие-то толковые прописи, классические упражнения, которые в динамике (ни в коем случае сейчас не полезу, обещаю, буду ждать до школы точно) помогут отработке почерка. Штриховками, раскрасками, обводками и прочим занимаемся. Меня интересуют именно прописи по типу советского чистописания для уже школьников.
Большое спасибо
Про упражнения не подскажу, но у нас в параллельном классе учительница на этой теме повернута, и всю началку ее класс пишет перьевыми ручками (которые со сменными баллонами). Их тетрадки на выставку можно.)
Про перьевые думала уже - хотя бы для тренировок дома, вы лишний раз меня убедили в необходимости перьев. Спасибо
только пером сразу не писал никто. сперва писали карандашами, перейти на перо это надо было заслужить еще.
таких перьев уже не купить разве что на развалах старьевщиков
хотя отличная штука для почерка
а современные перьевые не столь требовательны
да перо помогает- использовали когда у дочки почерк поехал
и у вас поедет - не во 2м так в 5м когда начинают писать быстро и много
реально красивый и правильный почерк обычно неспешен
учитывайте, что потом понадобится и скорость
В немецкой дворовой школе учительница на родительском собрании попросила перьевые ручки для первоклашек (особого приказа не было, но был совет). Я подумала, что это блажь, еще кляксы будут, но решила, что ребенку такую куплю, а потом посмотрим. Была очень скептически настроена. Оказалось, что нынешние чернила очень быстро сохнут, поэтому в тетрядях достаточно чисто. Затем если перьевую ручку неправильно держать, то она и писать не станет. И по сравнению с шариковой ручкой на перьевую ручку можно слабее нажимать, то есть пальчики меньше устают. Только покупать нужно качественную и анатомически правильную для школьников (есть под правую и левую руки), чтобы не было соблазна неправильно ее держать.
Ой, не оставляйте вы письмо на школу. У меня двое деток через это прошли, и теперь я полностью убеждена, что письмо должна ставить или мама или логопед частный дома До школы. При большом желании учительницы, у нее просто программой это не предусмотрено. Если вы не в частную школу идете.
Так что, мой вам совет - начинайте заниматься прямо сейчас, пока не поздно.
У меня, правда, один ребёнок, но нам логопед категорически не советовала учить письму детей до школы. И в школе это же самое говорили.
Конечно, если у ребёнка серьёзные проблемы, то дополнительное обучение может требоваться, но здоровые дети в состоянии качественно научиться письму в рамках школьной программы.
У вас в каком классе ребенок?
У меня в 5 и 3. Лучше всего у нас в классе пишут те, кто научился писать до школы.
А у нас были большие проблемы из-за того, что я так же считала, что в школе всему научат. В школе сейчас только контролируют, причем непонятно кого больше: детей или родителей.
Мой в 8 классе. В пятом классе стал, конечно, писать чуть хуже, но все равно очень достойно.
Добавлю. Сейчас на отработку письма - 4 месяца дается. После НГ уже диктуют целые предложения. И надо в них уже орфограммы находить. Наша учительница повернута на безотрывном письме. Везде ли так? Так вот долго потом переучивали писать отрывно и не слушать учительницу, иначе у нас вместо о всегда была а и т.п.
Так и в нашем детстве изучение азбуки и письма заканчивали к НГ. После этого писали целые предложения и изучали орфограммы.
Настоящая беда у вас - это повернутость учителя на безотрывном письме. Если попадётся такая маразматичка, то ребёнка жалко очень. Но опять же, эта беда из советского времени. Моя учительница тоже была повергнута на безотрывном письме. Помню себя рыдающую и моих бедных родителей, пытающихся убедить меня оторвать руку :)
глупости вам советовали
или не о российской школе
в российских давно уж нет чистописания, каракули сами выводят, нормальный почерк только у тех кому в наследство достался
и то удержать его не всегда получается
+100. Жалею, что не начала прописными писать с дочкой до школы. Очень тяжело давалось вначале года. И буквы они мало отрабатывали. Да и сейчас почерк плохой. Хотя до школы много писали печатных, обводили, крючечки разные писали. Младшую начну учить до школы.
сейчас учат немного другому написанию букв, чем то, что у вас в примере. Поэтому учителя и просят не учить заранее, чтоб не переучивать. Но, руку поставить ребенку обязательно нужно. Вы все правильно делаете - штрихуйте, рисуйте. Купите прописи Илюхиной "Готовим руку к письму" или другие ее прописи для добукварного периода отрабатывайте элементы букв - там много палочек и закорючек как элементов букв. Если у вас дети уже пишут ровненько и аккуратно, то рука набита. Я бы так не переживала на вашем месте.
Мой сын писал в первом классе каллиграфически. Вот без шуток. Его тетради на родительских собраниях показывали. Сейчас он в шестом классе. Почерк... Ужас на крыльях ночи. Все ушло безвозвратно. Но - они очень много и быстро пишут.
Забейте. Раньше красивый почерк стимулировался и ценился учителем. Давал бонусы в виде более раннего перехода на тетрадь в широкую линейку и шариковую ручку. Сейчас учителю пофиг (удивительно что клеточки при оформлении еще считают), половина класса вообще не научится красиво писать никогда в силу особенностей развития. Вашим детям это тоже будет не важно.
Дочка - левша. Купили перьевые ручки - они хоть и современные, но покупали несколько видов. Почерк стал лучше, аккуратности прибавилось.
Но постановка руки при письме пером и при письме шариковой ручкой разная, нужен разный угол наклона. У Узоровой и Нефёдовой есть неплохие прописи
Поищите, может неподалеку есть такие курсы для детей: https://bestbabyclub.ru/products/calligraphy/
Я для своего ребенка их приметила, разговаривала с мамами детей, кто ходит на занятия - все в восторге. Но раньше 7-ми лет там делать нечего, малышне скучно. Хотя многое от преподавателя зависит.
А я бы все же посоветовала летом неспешно позаниматься по прописям Шкляровой, НО первые несколько недель лучше под руководством логопеда. Именно так и поступила с сыном прошлым летом, исписали эту тетрадь, и в школе он гораздо быстрей выполнял задания в прописях, почерк хороший
ой, у нас математическая пропись для левшей ее. Худшее, что можно было купить. Больше ни за что и никогда:). И логопед наша, теоретически сама научит, если ее попросить:) У нее для левшей своя методика есть, написание всех слов нижним соединением. Она сына обучит и почерк добьет, но нужно разрешение учителя, потому что это не то, что в школе проходят, а кто будет учителем я пока не знаю. Но не Шклярову, фу-фу-фу
Сын-первоклассник. Прописи ужасные - они толком писать не учат. Поэтому каждый ! день пишем небольшие диктанты, отдельные буквы и буквосочетания, переписывает текст. Эффект есть, потому что учитель следит и за правильным оформлением и за каллиграфией.
Это надо с ребенком приходить в магазин, чтобы он попробывал подержать в руках и написать что-то.
http://getpen.ru/lamy-abc-fp-blue/i/1728 -- вот такое рекомендуют, но например моему ребенку оно показалось неудобным. В итоге выбрал http://getpen.ru/lamy-nexx-red-m/i/3588 У нас знакомым понравилась вот эта ручка http://getpen.ru/pelikan-junior-r-blue/i/2267, а мне лично не понравилось такой писать. Так что на вкус и цвет все карандаши разные. Возможно, что вашему ребенку такое не понравится и он выберет совсем иной вариант.
А в каком магазине они продаются? По ссылке в офисе? Или где-то еще. Зашла в Новый книжный. там выбор маленький и дорогие ручки.
По ссылке я точно не покупала, дала только чтобы ориентироваться на картинку и внешний вид (+там описание неплохое). Наверняка где-то есть дешевле. Покупала не в Москве.
Думаю, еще важна мотивация ребенка. У меня дочка, любит красоту и рисование. Никакой отработкой почерка я не занималась никогда . Она сама хотела, сама старалась и была лучшей по почерку среди всех четырех классов. Королева письма типа.
Очень ее вдохновляли завитушки на заглавных буквах, как у вас в заглавном посте. Учитель ей их зачеркивал(( Не положено так нынче.
На английском выучила опять же сама письменные варианты букв. Так же писать быстрее, удобнее и красивее. Отругали, нельзя выпендриваться! Ребенок не сдался и единственная пишет так.
За 4 года почерк менялся - высота букв, округлость, наклон. Сейчас, в 4, уже всем начхать как дети пишут. Ну и чего было убиваться тем, кто писал криво-косо? Считаю, что главное все же грамотность и разборчивость, а красота важна лишь в первом классе)
Ну я в тетрадки своего ребенка смотреть без содрогания не могу. Почерку в школе в первом классе внимания особо не уделялось. Теперь в 4 - просто ужас! Вообще не разобрать что пишет. Наверно, если у детей более менее аккуратные тетрадки, родителям можно и не париться.
красиво пАтАмуШтА :) , а мы тут все - эстеты :chr2
"Каллиграфия в Восточной Азии считается важным искусством, утончённой формой живописи...
Японские идеограммы обозначают целые понятия, обладают глубоким философским смыслом и способствуют формированию структурно-образного восприятия людей...
[Каллиграфия] является средством медитации, путем познания и духовным завещанием мастера " (см. подробнее Википедию ;) )
Ничего абсолютно. Личные тараканы матери, вызванные воспитанной у меня учителями любовью к чистым и аккуратным тетрадям. И да, в 10 классе в новой школе за почерк и грязь - минус балл был у нас на русском языке. Быстренько у всех почерк поправился:).И при плохом почерке любая непонятно написанная буква трактовалась как ошибка. С какой нежностью и теплотой я вспоминала это, поступая в МГУ, где объявили как раз этот же принцип проверки работ. Ни в коем разе не навязываю эту методу, но вот считаю это большим плюсом для себя по жизни.
У моего до школы был хороший почерк. в школе переучили, стали не каракули, но единые завитушки. Единственно в этом почерке смущает, что буква О похожа на А ((
как минимум возможность прочитать собственные записи :) Я раньше то писала не очень, но сейчас - мамадарахая, сама зачастую разобрать не могу что накалябала на совещаниях.
А подскажите, пожалуйста, самостоятельно маме можно в них разобраться? где-нибудь расписано что это за точечки, галочки, крестики?
Скачивала какое-то из стареньких изданий прописей, там ничего не объясняется. Может, методичка есть?
Вот тут методичка есть, первая же в списке http://nsportal.ru/user/193046/page/ud-kalligrafiya
У сына в 1 классе такие красивые тетради, не насмотришься! Сейчас оканчивает 4й, и мне ужасно на это смотреть, честное слово. При том, что я могу всякую тетрадь взять и по датам отследить эту кривую пагубно вниз ползущую. И уже ничего не переделать. И это при моей почти патологической любви к красивому письму. Я левша 100%, почерк у меня хороший, могу художественно писать, могу округление, могу нелепо, но пишу чисто и аккуратно.
Не знаю как и что сказать по сабжу, характер и поведение ребенка регулирует его опрятность и почерк в том числе, ИМХО.