Дети, развитие, депривация
Попалась мне книга 1967 года с методиками и нормами для воспитателей детских садов.
Ясельная группа дети от 3 месяцев до года, все нормы по ним по месяцам и время по режиму. Получается, что дети поступали в ясли в 7 часов, домой попадали в 19 часов, там тихие игры и сон в 20-20. Были группы и с ночным пребыванием, и 7-ми дневки.
И в этих группах в норме малыш должен был засыпать сам, без укачивания, без сосок и похлопывания, в 8 месяцев знать предметы, в год говорить простые слова и ходить на горшок.
И дети правда это делали. Почему сейчас, если ребенок будет в ДД ( яслей нет сейчас), то в год он ничего даже близко делать не будет, домашний тоже не все. А ведь с детьми, получается, занимались посторонние люди. А сейчас все говорят про депривацию, что плохо до года без мамы.
А тогда ничего, было нормой и что поразительно, росли дети хорошо и все делали. Не знаю только, засыпали ли без пустышек и укачиваний... И выростали вроде ничего.
Почему так? Во всем компьютеры и гаджеты виноваты?
Нормы по речи, например, сейчас точно стали иные. Уже никто не ждет от ребенка, чтобы он в год говорил. Да и по моторики тоже... Почему так?
Сейчас установки, что каждый ребенок развивается по-своему. Нельзя от каждого ожидать выполнения "норм". Да и раньше говорили только процентов 50 детей к году. Так они бы и так заговорили, без каких-то особенных методик.
Про укачиваение - разбалывание родителями, их выбор. Может быть, они какое-то особенное удовольствие получают от укачивания. Что-то вроде грудного кормления до 3 лет.
потому, что наука на месте не стоит, исследования проводятся, выясняют, что правильно, что нет, когда какие отделы мозга для чего созревают. Да и времена меняются, сейчас нет необходимости отдавать ребенка в ясли, можно спокойно не работать и детьми заниматься. Раньше небыло таких возможностей.
Говорить в год, ходить на горшок - обычная дрессура, так и животных (у которых связки позволяют) можно научить говорить, и многих животных фокусам обучить, только смысл дрессировать детей?
Компы и гаджеты вообще не при делах.
Их и тогда не было - отдельные слова, причем только близкие понимали что имеется ввиду, разговором не являются.
И тогда никто в год не говорил. Мама, папа, дай, би-би, ав-ав максимум. Ну так это и современные дети к году говорят, а фразами никто в этом возрасте не разговаривал и не разговаривает. Средней нормой всегда была фразовая речь к двум годам, как сейчас, так и тогда (специально проверила у мамы методичку 1965 года, которую ей выдали при рождении сестры).
Мой муж был в яслях на 5-дневке в 60-е. В год таки активно говорил и на горшок ходил (по словам свекрови). А что было делать? Не скажешь внятно, так хрен кто будет разбираться в яслях, что тебе надо... а за мокрые штаны можно было схлопотать:) Однако он орал, как резаный, когда надо было спать. Его выкатывали в коридор, чтобы всю группу не будил.
Ну вот, говорил и на горшок ходил... А в ДД близко такого нет, хотя тоже никто разбирать не будет.
Я тоже говорила и на горшок ходила в яслях. И мой сын в год и говорил и на горшок ходил, и дочка у меня с 1,5 лет на горшок ходит, говорить правда только в 2 начала. Оба моих ребенка с бабушкой с года ни о каких яслях речи не шла.
Да и сейчас подобную книжку с нормами открой - какие-то инопланетные нормы прописаны.
Ни один из моих троих этим нормам не соответствует.
Никаких слогов-слов-предложений не было даже близко.
Чем старше ребёнок - тем больше охватывает мам амнезия, начинают рассказывать какие у них ранние дети были.
Причём даже те, что росли у меня на глазах!!!!
По версии мамы Димы он ночью в два спал без памперса, а мама Кати рассказывает, что она в два года стишки рассказывала наизусть.
Блин, да видела я их обоих как раз в два года, сидели оба в писаных штанах и пузыри пускали :)
Стоило не видеть обоих мам 5-7 лет, как оказалось, что уже не в два, а в полтора были описанные успехи :)
А в советских яслях было несладко, марлевые подгузники натирающие попу. никто штаны не поменяет раньше, чем положено.
У меня бабушка нянечкой работала. Над детьми некогда было носиться, вот и закрывали глаза, что с попы кожа слезла, что корки на голове.
Всё равно выбора нет.
дома не засядешь - стаж прервётся.
няню не наймёшь, няня удовольствие для номенклатурных.
За самовольную отлучку с завода к ребенку ещё и расстрелять могли (при Сталине)
Нуууу как бы дети сильно не различаются. Статистика различается на тот процент, который соответствовал детской смертности ( и внутриутробной смертности), то есть был в некотором роде естественный отбор. На горшок дети сами в год не ходили, а говорили в год примерно тот же процент, что и сейчас. Нормы речи не различаются, почему? Я не вижу никаких принципиальных различий в развитии детей тогда и сейчас.
"И в этих группах в норме малыш должен был засыпать сам, без укачивания, без сосок и похлопывания, в 8 месяцев знать предметы, в год говорить простые слова и ходить на горшок."
Если вы изначально не будете приучать ребенка к укачиванию, то он и будет засыпать нормально (ни одного из 5 детей я не укачивала и не укачиваю, засыпают сами).
И кто вам сказал что если написано "должны", то они это делали, т.е. все 100% детей.
С детьми раньше меньше носились и зрели они раньше поэтому. Я даже по своим детям эту колосальную разницу ощутила. Старшая родилась в 92. Памперсов нет, автостиралок нет, за продуктами полдня стоять надо, ребенку прикорм приготовить это вообще песня, варишь мясо, крутишь через мясорубку, по ом трешь его через сито с овощами. И так каждый день. Стирки минимум на час ежедневно, спина отваливалась. И как итог ребенок в год уже ходил на горшок, говорил несколько положенных слов, в полтора знала все буквы по карточкам, умела сама играть даже в 8 месяцев, я выставляла игрушки по борту кроватки, игра заключалась в том чтобы встать и дотянуться до игрушки. Когда она дотягивалась до всех я приходила и выставляла заново. В год когда она ходить начала, я провела ее по всей квартире и показала что можно, а что нельзя. И ни один ящик мы не завязывали, ребенок играл тем что было можно. Если не знала вела меня за руку и показывала пальцем, а я обьясняла можно это брать или нельзя. В 2 года она сама спокойно гуляла во дворе частного дома, а я делала домашние дела. В ее три года я выдохнула, все это уже не малыш, ребенок разумен и осознан. Уже начались у нас занятия, учили то одному, то другому.
С младшими я так выдыхала только к шести годам. Вот их с рук не спускали, памперсы, куча внимания, с одним из детей еще и совместный сон. Время, которое высвободилось от быта стали тратить на детей. И им это почему то явно пошло не на пользу.
И еще прочитала интересную вещь. С памперсами прекратили пеленать малышей, и вот сейчас опять рекомендуют, оказывается пеленание помогает младенцу осознать границы своего тела, быстрее процессы осознания включаются. Вот казалось бы.