Платное обучение в хорошем вузе

копировать

Начиталась тем про олимпиадников и топовые матшколы и впала в депрессию. Посему очень прошу продвинутых гуру причесать кашу, возникшую у меня в голове.
Есть у меня ребенок, способный, отличник в своем 4 классе, интересуется математикой, решает меташколу, 2х2, кружок Подгайц.. В топовую матшколу я, если честно, не стремлюсь. Во-первых, все они жутко неудобно для меня расположены, а во-вторых, не уверена, что конёк моего ребенка именно математика. То, что у него аналитический склад ума - это однозначно, но, возможно, в более старших классах его больше заинтересует физика или химия. А посему, будет он поступать в лучшую гимназию района, находящуюся в первой 30-ке московского рейтинга и в списке школ, указанных центром непрерывного математического образования. Но явно не топ. Просто хорошаяшкола, где в равной степени прилично учат всем предметам.
Как я понимаю, не из топ школ, путь в топ вузы моему ребенку закрыт. Имеются в виду факультеты, связанные с математикой и информатикой в МГУ, ВШЭ, МИФИ, МФТИ, Бауманке и т.п.
У нас есть возможность обучать детей в вузе платно.
Вопрос такой: предполагаю, что в платные группы так же есть конкурс, насколько он серьезный? Можно не попасть в платные группы?
Насколько отличается отношение у преподавателей вузов к бюджетникам и платникам?
Я училась на бюджете, у нас была всего одна платная группа, над которой преподы открыто иронизировали. Народец там был, прямо скажем, не совсем далекий. Кто мог, перешли после первого курса на бюджет, остальные продолжили оставаться объектами насмешек преподавателей и бюджетников. Преподы им, похоже, не очень-то "отдавались" в плане стремления донести знания.
В общем, что-то я в панике.

копировать

Откуда вывод, что на бюджет путь закрыт? У меня племянницы вообще школы в провинции заканчивали, одна заканчивает МГИМО, одна на втором курсе МГУ, одна в этом году поступила в питерский университет, все на бюджете, там у родителей и близко нет нужных сумм, да, у подруги сын в этом году поступил в бауманку после самой-самой обычной районной школы

копировать

А если не закрыт, тогда мне совершенно не понятна гонка при поступлении в топ-школы, лихорадочное участие в олимпиадах и прочее.
Зачем тогда все это, если можно просто старательно учиться в хорошей школе, дополнительно заниматься по интересующим предметам, и так же поступить в желаемый вуз?

копировать

Вы у меня спрашиваете?:-) понятия не имею:-) ну, предположу, что участие в олимпиаде это просто интересно ребенку, остальное Вам, наверное, кто-нибудь объяснит более компитентно, тут я пас:-) поскольку для меня самой загадка, Вам расскажут про атмосферу и окружение:-) про мотивированных детей и т.д.:-)

копировать

Это я чисто поговорить :-)
А ваши племянницы в своих нестоличных школах были вундеркиндами и гениями или просто прилежными ученицами ? :-)

копировать

Вот точно не вундеркинды, хорошие целеустремленные девочки, та которая МГИМО отличница, с явными способностями к языкам, МГУ училась хорошо, ближе к очень хорошо, но не отличница, та, что в Питере тоже хорошо училась, но ее родители все время стреножили:-), первые две сами-сами, без репетиторов и прочей мишуры, у одной младший брат заболел лейкозом когда она была в 7-8 классе, про нее вообще "забыли" на тот момент, у второй отец умер когда она была в 5 классе и сестра ее одна тащила, не до олимпиад и курсов было, выжить бы... девчонки из разных семей, разных школ и даже разных городов:-)

копировать

Наверное разница в гарантиях, в вероятности.
После олимпиад вероятность поступления - 100%
После топ-мат-школ вероятность поступления - 90%
После обычной школы вероятность поступления для сильного ребенка -60%...
И там где в матшколе ребенка натренируют на 90 баллов ЕГЭ, ребенок в обычной школе самотренировкой достигнет 88... И эти 2 балла могут стоить ему даже и поступления... Или поступить поступит, но на факультет попроще...
Хотя если сразу выбрать попроще, то можно и не заметить, что что-то упустил...

В общем, самому себя заставить так, как заставит тренер, мало кому удается...

копировать

Ну а если учиться в школе попроще, а в 11 классе нанять репетитора специально для подготовки к профильному ЕГ?
Вон ведь на сайте 179-ой школы черным по белому написано, что он не занимаются подготовкой к ЕГ, они дают знания, широту кругозора, развивают гибкость ума и т.п. А ну как не подготовленный к ЕГ выпускник этой топ-школы ненароком допустит ошибку в оформлении и лишится балла. Или я что-то недопонимаю?

копировать

Во-первых занятия в течение года не заменят занятия в течение нескольких лет.
Во-вторых, никакой репетитор не будет гнать так, как может заставить учитель в школе. Потому что как правило у репетитора нет методов воздействия. Ну не сделает ученик домашку из 100 задачек, сделает 50. Он что с ним сделает? В школе "два поставят, родителей вызовут, из школы выгонят"... А даже если все это не сделают, это висит угрозой. А репетитор что?...
Хотя если это будет очень дорогой репетитор, который может сам отказаться от ученика, то тут исполнителем угрозы выступят родители, которые заплатили кучу денег и не готовы терять этого репетитора. Но только в этом случае, пожалуй...

Нет, про оформление я ничего не подскажу, я не в теме современных нюансов. Но мне кажется школы такого уровня не могут не учитывать оформления. Потому что это безумие - подготовить сильного ребенка, который из-за ерунды провалит экзамен. А раз так, значит они должны давать детям пробные экзамены с оформлением, с тем чтобы у детей была набита рука на оформление. Это сейчас даже в младших классах делают в рамках подготовки к МЦКО. Не верю, что в старших классах, да перед ЕГЭ, этим не занимаются.
Думаю что под фразой "мы не занимаемся подготовкой к ЕГЭ" подразумевается, что не идет непрерывного разбора типовых ЕГЭ-вариантов с целью "решить ровно то, что давали в прошлые годы". Помимо прочего, это рискованно. Если задачи немного изменят, натасканный на узкий спектр ребенок не сдаст. Но со слабым ребенком выбора нет. С ним всю программу с нуля не пройдешь, поэтому приходится акцентироваться на наиболее вероятных заданиях и надеяться что ничего нового не придумают. А сильный ребенок просто изучает тему.. Чтобы сдать ЕГЭ по арифметике ему не нужно каждый день на уроке повторять таблицу умножения целенаправленно. Он ее и так знает... (я про егэ по арифметике, естественно, для примера). Он может себе позволить роскошь решать и более сложные задания... но все, что требуется для ЕГЭ, я думаю они не забывают и это отскакивает от зубов.
Это мое предположение.

копировать

На самом деле, правда, ни к ЕГЭ, ни тем более к ОГЭ особо не готовят. Это остается на ребенке. Вот моей через 2 месяца ОГЭ сдавать, подготовку к нему по профильным предметам с сильной подгруппой начнут в мае после праздников, одновременно со сдачей внутренних зачетов. Другое дело, что ребенок должен быть подготовлен настолько, что подготовка к ОГЭ - это быстренько просмотреть варианты и понять какие могут быть еще типы вопросов, которые он никогда не видел, а если не встретит такого, то понять это на ходу (мы ведь с вами решим таблицу умножения даже если ее нам не в виде примера запишут, а текста или таблицы). Соответственно, если ребенок окажется вдруг не дотягивающим до нужного уровня, то такой ребенок учась в топовой школе сдаст экзамены хуже, чем в обычной, т.к. в обычной с ним базу отработают.

копировать

могу рассказать про "гонку" в 2007 школу (совсем топовые две -отмела из-за мигреней сына) -это просто самая приличная школа в наших двух районах. Там хотя бы учат и основное,требуют.....Если в вашей районной учат. то немного позанимаетесь дополнительно и можно пробовать на бюджет. Второе немаловажное -окружение. Но и в топах есть свои нюансы. Лично нам с классом(я бы сказала и с потоком) повезло, на год старше классы очень сложные психологически...А в топах-топах вообще может не сложиться( у меня пример перед глазами есть).

копировать

Расскажите пожалуйста, про учебу в 2007. У меня ребенок способный, но медлительный и отвлекающийся. Вот, думаю, стоит ли рыпаться, репетиторы итп. или оставаться в своей (81).

копировать

учеба в целом хорошо, но все же зависит от учителей. Ваша вполне прилична, мы ее в началке заканчивали у Палаткиной.. Меня добивают субботы до 4-х, т.е. на все про все один выходной. И все они отвлекающиеся...Школа отличается от топов тем, что ее девизом (так декларировал покойный директор) было научим всех...они не делали ставку на особую гениальность и вклад родителей...

копировать

А в началке как ребенок учился? Уроки сам делал? А сейчас все сам? На допы ходит?

копировать

в началке нормально, но он птица гордая -не пнешь -не полетит. Вот сейчас только вижу наконец-то самостоятельность, но поздновато для 2007. на допы особо не ходит.

копировать

Меня волнует не столько подготовка к поступлению в ВУЗ (это мы и в местном лицее осилили бы вполне), сколько сам процесс обучения в ВУЗе. Я в свое время пришла на физ.фак окончив английскую спец школу, а рядом сидел народ, знающий программу первых двух курсов. Что такое ботать и понимать что 4 - это только если очень повезет и не потому что ты идиот, а потому как просто есть некий пропущенный пласт - это, наверное, понятно. В принципе, и тут ничего страшного, почти все выживают, кто хочет. Но зачем ребенку организовывать такой гемор, если он вполне в состоянии поступить в ведущую школу, и вполне в состоянии осилить ее программу. Ну, да, некий напряг с дорогой есть, но он и в ВУЗе не уйдет, но зато ребенок занят делом, а не сидит и скучает пока класс к ОГЭ готовится.

копировать

Вот +100. Материал в топ-ВУЗе даётся в расчёте на базу профильной школы. Если у ребёнка её нет, то работать ему придётся много больше, чем остальным.

копировать

Родственники переехали в станицу Краснодарского края, все неглупые дети учатся в Москве и Питере на бюджете. Родственница работает в образовании, обмолвилась, что при сдаче ЕГЭ есть послабления на местах, поэтому баллы большие. Они там все спят и видят себя в столицах) После окончания ВУЗов детишки зубами держатся за работу здесь же.

копировать

копировать

+100. У подруги оба ребенка поступили из обычной дворовой Люберецкой школы в ВШЭ. Если старший ребенок еще более - менее вундеркинд, то младшая просто прилежная девочка. Кстати оба поступили даже без репетиторов. Просто целеустремленные дети. Сын еще проходил легко в ФизТех, но выбрал вышку.

копировать

Эти ситуации говорят или о том, что дети особенные, или о том, что уровень набираемых детей в данный ВУЗ невысок.
В общем, чем выше уровень ВУЗа, тем более особенным должен быть ребенок, чтобы поступить без сильной школы.
Можно считать, что школа добавляет допустим 10% к результату ребенка. Олимпиада - 20. А дальше дело вкуса. Гениальному ребенку добавки не нужны. Сильному ребенку для поступления в техникум тоже. А если родитель хочет отправить ребенка в вуз, который на пределе возможностей ребенка, то пинок в виде школы ребенку не помешает.

копировать

Вы с таким знанием дела рассуждаете о вузах и вступительных кампаниях, имея детей - младшешкольников, что смешно делается. И мнение мамашек студентов для вас не имеет никакого значения. Есть только ваше и неправильное:-D

копировать

Ну да, я же в вузе не училась, откуда мне знать?...

копировать

Вы - жертва ЕГЭ:-D

копировать

Это говорит только о том, что все на 95% зависит от ребенка. Если вы условно ребенка ниже среднего уровня запихнете в топ школу, то ему это никак не поможет никуда поступить ( а может, и хуже сделает). А ребенок способный поступит из любой школы, вопрос, какими силами и средствами (моральными, материальными и финансовыми). А вообще, в топ школы многие идут не для того, чтобы "в вуз поступить на бюджет", хотя это тоже важно. Те дети, что там учатся, в большинстве своем и так бы поступили. Идут именно за тем, чтобы учиться с интересом, в среде таких же как они, у хороших учителей. А не отсиживать номер, а потом заниматься самому. Если уж надо ходить в школу, то лучше ходить в хорошую, вот и все.

копировать

С этим соглашусь :)
Прямо с каждой фразой, и в особенности - с 95%. .. Хотя вот проценты я бы немного убавила. Давайте на 80? А 20% оставим на внешние факторы, в том числе школу. Потому что не может школа совсем не влиять, не бывает такого. Она ускоряет, мобилизует и мотивирует ребенка. Того самого, который и без школы бы поступил. Но раз его замотивировали, следовательно у него результаты будут лучше, правда?
А представьте ребенка, который пограничный... То есть сам бы по себе он набрал 89 баллов, а для поступления на желаемый факультет нужно 92.. Школа ему поможет набрать эти 3 балла. А без школы он их не наберет. Потому что ради домашки в школе приходится сидеть ночами. А ради самомотивации этого обычно не делают. Тем более что самостоятельно не знаешь, на какую высоту надо тренировать прыжок. Попробовал тестовые варианты егэ - вроде нормально. Но не отточил, и в результате потерял эти 3 балла. А учитель знает эти проблемы, и будет гонять до посинения, пока не будешь эти задачи решать с закрытыми глазами, да за в два раза меньшее время...

копировать

Эх, Элана, какой же вы всё-таки нудный теоретик! Без практики :). Вам бы расслабиться с ЕГЭ и математикой года так на 3-4. Занять свой пытливый ум чем-нибудь ещё. И вам, и вашим детям станет жить легче и веселее.
А главное здесь, на еве, вы прекратите засирать мозг неокрепшим мамским душам :).

копировать

Да кто же вам, практикам, мешает аргументированно попраалять меня-теоретика? Но вы же вообще сидите и молчите. От вас инфу вытягивать клещами приходится... А так я ляпну что-нибудь- сразу толпы желающих меня поправить.:) изредка в этом даже крупица разумности обнаруживается.. Правда чтобы ее найти такую прорву шлака приходится отфильтровать...

копировать

Вот я что-то слышала/видела/читала про спортивную акробатику. Вот кто-то что-то спросит на еве про ту акробатику. Вот вывалю я на этого несчастного свои "книжные" знания и теоретические измышления. И вот вы же первая придёте и скажете всем, что весь мой около-акробатический бред читать местами дико, местами забавно, а местами вызывает законное возмущение, зачем эта тетенька лезет писать на темы, в которых она ни ухо, ни рыло. И поэтому я на вопросы про спортивную акробатику скромно молчу. Всегда. Потому что знаю про неё только понаслышке и "поначитке". Если вам удастся уловить в этом моем пассаже аналогию с математикой, дошедшей до уровней ЕГЭ и олимпиад, которые не "дважды два", а Ломоносов, ПВГ и иже с ними, то хорошо.
А про свой (точнее ребёнкин опыт) выбора школы, участия в разных олимпиадах, сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ и даже учения в этом ВУЗе я пишу время от времени. И даже вижу иногда под своими постами ваши комментарии. Они как правило носят скептический характер и демонстрируют ваше легкое недоверие ко всякому живому опыту, который идёт в разрез с "идеальной картиной мира", сформировавшейся в вашей голове.

копировать

Ну почему же, я иногда пишу свой опыт, ребенок в ВШЭ на бюджете. Но вам эта информация кажется недостоверной, ведь он не вписывается в вашу модель:)

копировать

Чтобы к конкретно Вашему мнению прислушиваться и обнаруживать среди тонны ерунды именно Ваши умные мысли, нужно иметь возможность хоть как то Вас идентифицировать. Но Вы анонимны, Вы голос из толпы.. Сколько от конкретно Вас исходит здравых мыслей а сколько ерунды понять невозможно. Назовитесь хотя бы анонимно и восприятие Ваших слов изменится

копировать

А мне и не нужно, чтобы вы лично ко мне прислушивались. У меня есть свой опыт, на мой взгляд, вполне удачный. Это вам нужно его приобрести, учиться на чужих ошибках. Вы спорите с анонимами, потому что не согласны с их подходом. Какая разница, с кем спорить, с анонимом или с ником? Это ваше дело и ваше право. Мне нет резона вас в чем-то убеждать. Поделилась информацией, хотите- используйте, хотите- критикуйте. Но у меня есть результат уже. У вас, может будет, может- нет.

копировать

Возможно то что Вы считаете результатом для меня таковым не является? :) например у меня нет цели поступить на "какойто" факультет Вшэ.

копировать

Элана намедни узнала на еве про совбак! Трепещите те, кто "просто" учится в вышке на какой-нибудь банальной мировой экономике или бизнес-информатике! ;)

копировать

:)
Вообще-то я про совбак знаю уже пару лет
А на вышку, окромя мат.фака, никаких планов никогда и не имела

копировать

Вам уже поздновато в вышку-то. Да и зачем вам матфак, если у вас, как я понимаю ,уже есть высшее мат. образование?

копировать

Черт.. и правда, куда мне, старухе, учиться...

копировать

То есть вы планируете на матфак вышки? Ну тогда удачи!

копировать

Мой ребенок по олимпиаде мог поступить на любой фак. Вышки. Место своей учебы выбирал он сам:-D Я не имела цели поступить своего ребенка куда-то. В очередной раз смешно читать мамашку младшеклассников, с таким знанием дела рассуждающую о вузах и абитуриентах. Вы все так же не хотите никого слушать. Зачем вам что-то объяснять?

копировать

Никто никогда не знает, сколько в этом конкретном году "надо" на желаемый факультет.
Все ваши рассуждения про "школа даст эти три балла" - вообще бред. Вы задание ЕГЭ по математике видели? Если нет, возьмите и посмотрите. Увидите, что там есть часть B, которую если ты не решаешь (не умеешь), то про топовые вузы тебе можно просто не беспокоиться, и часть C, которую если ты не решаешь, но в топовые вузы хочешь, то тебе как раз и нужно беспокоиться. А дальше сидишь и решаешь эту часть C. До опупения. Месяцев трех должно хватить :). Ну если конечно перед этим ты уже усвоил программу средней школы. Зачем для "до посинения" учитель, если "до посинения" хочет поступить сам персонаж? А если персонаж не хочет, и вообще "пограничный", то забьет он в старших классах на учителя, родителей и прочие мотивации огромный болт.
А 3 балла можно потерять на чем угодно, начиная от банальной арифметики, и заканчивая "Я, дубинушка, перепутал номера на черновике и в бланке...", хотя перед этим несколько приличных олимпиад взял. Вот так то!

копировать

Если обобщить, то мысли 2:
1.Любой ребенок, освоивший программу средней школы, за 3 месяца может подготовиться сдать часть С, получить 95 баллов за егэ (3 балла на случайную потерю) и поступить в совбак..
2.если ребенок мотивирован, то ему не нужен ни учитель, ни тренер.. Он же сам мотивирован. Тренеры это для немотивированных... В топшколах учатся слабаки, а у в спортшколах лентяи. А чемпионы получаются из самоучек.

Я правильно Вас поняла?

копировать

Я не автор сообщения, на которое вы отвечали, но поняли вы неправильно. Перечитайте.

копировать

1. Да. Любой. Усвоивший :). Даже если усвоил он его в дворовой школе в Малых Ебенях.
2. Да, если мотивирован, тренер с "мотиватором" не нужен. Учитель не равно тренер. И учитель к моменту выхода на финишную прямую (когда надо нарешать ЕГЭ-шный ли, ДВИ-шный ли материал "до опупения") уже своё дело сделал. Во всяком случае в топовых школах это так. А про спортшколы я ничего не знаю. Подозреваю, что там своя специфика, не очень "математическая".

Поймите вы наконец, хорошая школа (точнее хороший учитель) не готовит к ЕГЭ. У него другая задача :).

А "совбак" - это ваш новый фетиш, я правильно поняла ;)?

копировать

Наш учитель нас к экзамену на мехмат готовил. И, если честно, я не знаю какая у него была еще задача кроме этой. Но с ней он справился блестяще. Вполне тренирскими методами. Даже самые слабые из нас поступили. Средние поступали с завязанными глазами.
Если такое было только в моей школе, останется молить Бога чтобы он доработал до года моего сына...

Если современный егэ сильно проще чем экзамены наших времен, значит уровень посиупающих в вузы будет падать, и тут нет повода для радости " я 3 мес поучился и поступил в топ вуз". Если так то это уже не топ вуз. Отсюда и новый фетиш. Придется считать топвузом только его да кауие нибудь чудесные аналоги.. С набором в 100 человек

копировать

Возьмите вы наконец варианты ЕГЭ и посмотрите на них. Можете порешать. Часть С, конечно. Это более продуктивное занятие для выпускника мехмате, чем шесть столбов вокруг четырех диковинных деревьев вбивать, право слово. Порешайте, потом трындите.

Для того, чтобы "3 месяца поучиться и поступить", надо сначала материал средней школы усвоить. Хорошо, глубоко. Это совсем недоступная вашему пониманию конструкция? Усвоить не на уровне, что квадратные уравнения решать умею, как считать дискриминант знаю, но что означает его отрицательное значение представляю в общих чертах. И что надо пристроить эти знания к решению части С тоже не догадываюсь.

Знаете, то, что некий учитель натаскал (простите мой французский) целый класс "на мехмат", так что даже слабые поступили, а кто-то поступил с завязанными глазами, не характеризует высоко ни класс, ни учителя. А вот мехмат вы после этого кочему-то уважать не перестали ...

А вы знаете, какие есть льготы для поступающих в ВШЭ победителей олимпиад? И чем эти льготы отличаются от льгот уже презренного вами мехмата? Думаю, что не знаете. Вы ещё много чего не знаете. А рассуждаете "как большая" :). 100 человек - это большой набор. Вот 25-30 бюджетных мест, да таких, что 10-12 заняты уже всеросниками - вот это планка ;).

копировать

Да решала я варианты егэ :) даже на еве их обсуждала пару лет назад.. Не кипятитесь вы так :) у нас с вами разный опыт, но я честно пытаюсь осознать текущий... Для меня то мой "обычный", а вас послушаешь так он уникальный...

копировать

Да, разный. У вас мехмат, у меня ВМК.
Если бы вы действительно решали ЕГЭ, а ещё бы посмотрели варианты ДВИ, вы бы перестали писать глупости про то, что теперь поступить на мехмат легче, чем в те времена, когда вас туда подготовили.

копировать

тяжело спорить с каждым словом :)

копировать

Элана, так у вас и мехмата нет? Одни разговоры "про математика"? Тю... А сколько было апломба!

Вы вцепились в "3 месяца" и не хотите (или не можете) понять, что значит "хорошо усвоенная программа средней школы". И ЕГЭ вы не решали, иначе мы бы не прочитали здесь всю эту феерическую чушь про "+ 3 балла" и "средне-сильных детей".

копировать

аминь! :)

копировать

Вообще говоря, топовые школы не про подготовку к егэ, где учитель будет гонять до посинения. Это ваши иллюзии. Для этого надо или репетитора брать, или идти в школу средней руки, где есть такие звери-учителя, которые с 5 класса тренируют детей на егэ. Они мало что знают, кроме егэ, но галки ставить и писать эссе по образцу учат хорошо. А в топ школах учать думать прежде всего, там жалко времени, чтобы на егэ натаскивать.

копировать

После нашей хорошей школы дети поступают куда хотят, и в мед, и в МГУ, Плешку, Бауманку и прочее. В МГИМО никто не поступал, причин не знаю. Обычная поселковая школа, не топ и не хлоп, школа и школа, пара детей призеры Всеросса, на каждой районной и городской победители, призеры и наши тоже. Школа регулярно выигрывает гранты, призы какие-то, есть кружок робототехники с отличным наполнением. Детей дрючат с 1 класса, отличник у нас это пахота и способности. Поступают наши и с репетиторами, и без. Все это великолепие в Московской области. Регулярно к нам приходят дети из школы входящей в топ по России. Оттуда бегут, у нас довольные учатся. Никуда переводить, переходить не собираюсь, будут желание и способности поступят дети, не поступят - тогда и буду думать. У мужа вторая вышка платная, у меня одно во, платное, престижные вузы, загадывать вперед бесполезно. Штурмуюших пороги исключительно престижных школ искренне не понимаю.

копировать

"Не читайте перед обедом советских газет" (с) ))) Ну почему только 2 крайности - топовая школа с 5 класса или посредственный результат ЕГЭ и платное обучение в вузе? Я вам приведу пример знакомого мальчика, который в прошлом году поступил в МГУ на ВМиК. Школа у него была хорошая, но не физ-мат, мальчик умный, осмотрелся, выбрал факультет и в 11 классе пошел туда на подготовительные курсы. Позанимался, понял, где у него пробелы, нашел там же репетитора, с ним позанимался немного. По ходу занял призовое место на какой-то олимпиаде по физике, которая давала 100 баллов ЕГЭ, но на физфак не хотел, сдал ЕГЭ по математике на что-то около 90, не помню точно, и спокойно пошел на ВМиК. Бюджет, естественно.
Я примерно так же в свое время поступала на ВМиК из обычной подмосковной школы - несколько месяцев с репетитором по математике, чтоб научиться решать задачи, которых не было в моей школьной программе, и месяца 3 по физике (раз в неделю, если не ошибаюсь), чтоб упорядочить знания и усвоить нужные подходы к сдаче экзаменов.

копировать

Сейчас в большинстве ВУЗов ЕГЭ, высокий нужен, а это не обязательно топ-школа.
Конечно, очень хорошо, когда школа дает хорошие знания. Только в ВУЗы поступают ребята из самых разных школ.
А я еще слышала (причем из "первых рук") такую "фишку", что ребенка переводят на последнюю четверть к бабушке в деревню из языковой спецшколы Москвы, чтобы получить высокий ЕГЭ.
Олимпиады вещи полезная, они учат собраться, тренируют нервную систему, предлагают применить математическую (или какую-нибудь другую) смекалку. Я лично считаю, что это полезно, только "культа" из этого делать не надо.
В сильных ВУЗах платники и бесплатники чаще всего учатся вместе и "прекрасно" вылетают из ВУЗа при неуспеваимости. Многие ВУЗы предлагают платное отделение тем, кто "чуть-чуть" не прошел на бюджет.

копировать

Судая по вашему описанию, у вас все просто отлично! И ребенок умница-способный, и школа районная в топ 30, что еще надо? Поменьше читайте тот бред, что здесь несут некоторые участники, что без топ школы ты годен только в пту. Вы все правильно делаете, развивайте то, что интересно ребенку, это и есть залог его успеха в будущем. Возможно, когда он определится с тем, что его интересует, перейдет в профильную школу (в старших классах). Или вашу районную гимназию закончит и поступит куда захочет.
То, что вы можете оплатить обучение - это прекрасно, поскольку это доп. гарантия, что если вдруг немного баллов не доберете, все равно будет возможность учиться в выбранном месте. Это добавляет уверенности и психологического спокойствия. Но я думаю, вы вполне на бюджет попадете, если, конечно, к тому времени у нас вообще останется бесплатное образование.
Вам уже правильно написали, что платники и бюджетники учатся вместе, вперемежку, и преподаватели не знают, кто есть кто. Так что этот аспект тоже не должен вас волновать.

копировать

Сейчас студенты перемешаны в группе. У моего ребенка в группе из 20 человек - 2 бюджетника (хвастаюсь - мой бюджетник), а остальные платники. Т.ч. знания одинаковые, но приятнее, конечно, подчеркнуть, что деть бюджетник, ибо сам постарался.

копировать

Сейчас в ВУЗах не формируют чисто платных/бюджетных групп. Так что требования и отношение ко всем студентам одинаковое

копировать

Во всех? Дочка знакомой пару лет назад ушла из Педа им.Ленина, именно потому, что платные группы были отдельные, и отношении к ним сильно по остаточному принципу.

копировать

Вроде здесь про определенные топ-ВУЗы речь вели. Я про них))
Про Пед ничего не знаю, кроме того, что оттуда ушёл в МГУ однокурсник моего сына со словами "только время терять".

копировать

В приличных вуза никогда и не делились группы на платные/бесплатные. Учатся все вместе. Список группы по алфавиту. Зачетки одинаковые.

копировать

Ничего и никуда вашему ребёнку не закрыто. Учитесь спокойно и с удовольствием в удобной для вас школе. А когда ближе классу к 8-ому определитесь вместе с ребёнком, кем он у вас растёт, тогда и будете решать взвешенно и обдуманно, куда ему поступать, и что для этого надо предпринимать. А еве меньше доверяйте, здесь обстановка вокруг образования нездорово-ажиотажная и информация сильно искаженная.
Мой ребёночек учится в МГУ. Всеросники, олимпиадники, медалисты, пофигисты и платники учатся в "смешанных" группах. Половина студентов вообще не москвичи, живут в общежитиях и ничего про "топ" московских школ не знают. Преподаватели про "предысторию" своих студентов врядли в курсе: учат и спрашивают одинаково и олимпиадников и "платников". А когда я читаю еву, особенно некоторых особо адиозных ораторов, у меня волосы на голове шевелятся от того "околоЕГЭ-шного", "околоолимпиадного" и "околопоступательного" бреда, который льется здесь из уст очень убеждённых мамочек, дети которых как правило ещё не переступили порог младшей школы :).

копировать

Все, что вы тут читаете- бред безумных евских мамаш. Почитайте ВО, ТД,МСИП и другие разделы. От жизненных реалий там нет ничего, типичный евский бред, этот раздел ничем не отличается от остальных. Выпендреж, называется.
Поступают в вузы из всех школ, более того, из таких глубинок, про которые вы и не слыхивали. Общежития, вы думаете, кем заполнены, топ-выпускниками? Нет, ребятами со всей России.Количество баллов для бюджета известно, ваш не наберет?
Обучение платное и бесплатное ничем не отличается. Все учатся в одной группе, ни преподаватели, ни студенты не знают, кто платный, кто бесплатный, если только студенты сами не обсуждают этот вопрос, кто и как поступил.
По поводу платного Физтеха- считаю идею очень плохой. Посмотрите списки, на Физтехе почти нет платников. Не нужно идти на Физтех, если его не тянешь. Не поступил- значит, туда тебе не нужно. Ну а если уж в Бауманку и МИФИ не поступил, то тогда точно не нужно идти в эти вузы, потому что там очень низкие проходные баллы, кроме парочки специальностей. Если и их не набрал ребенок, не нужно ему мучиться в этих вузах. Туда ведь не только поступить, там учиться надо, еще и жить при этом жизнью молодежи, физическое и психическое здоровье сохранить. Наборы в технические вузы очень большие, поступают все, кто хочет. Платное образование - это обычно гум., эконом. С маленьким бюджетным набором, туда как раз на бюджет попасть шансов немного, проходные баллы очень высокие, а учиться там реально всем.
Из нашей провинциальной школы ежегодно дети поступают и в Физтех, и в МГУ, и в ВШЭ, в МИФИ по остаточному принципу идут. Но это ваше дело, конечно, можете считать, что во всех перечисленных вами вузах учатся только выпускники пяти школ, которые пиарятся на еве.

копировать

+100, брат закончил физтех прикладную математику, в группе было 2 москвича. Приходили часто в гости его одногруппники- из таких тьмутараканий. Брат тоже закончил простую школу на окраине Москвы.

копировать

Я закончила МИФИ факультет Т, в группе было ну где-то треть москвичей. Училась, как сейчас принято говорить, в обычной дворовой школе в Подмосковье. У нас были ребята и из лицея при МИФИ, и из глубинки, вообще бог знает откуда. Репетиторов не было, ездила последний год в вечернюю школу при МИФИ. Собственно, вечерняя школа пригодилась мне только в плане математики, да и то уложить по полкам знания. Ничего сверх того, что я учила в школе, там не было.

копировать

Если из вашей школы регулярно поступают в МФТИ, ВШЭ и МГУ, а еще дети занимают призовые места на всероссе, школа должна быть в рейтинге. А если она не в рейтинге, значит то что Вы описали - это исключение.. например в школе училась пара детей из семьи академика, и один пошел в МФТИ, а другой в ВШЭ.
Но Вы дали замечательный критерий чтобы подумать, нужно ли менять школу: посмотреть, куда идут дети из этой школы. Из нашей приличной по меркам района школы дети не идут ни в МФТИ, ни в ВШЭ, ни на мехмат. И призеров Всеросса в ней тоже нет.
Что касается поступления из глубинки, то надо смотреть - куда? Туда где набор 1000 человек - шансы есть, все места выпускники топ-школ не займут, их физически столько нет.
А места где набор всего-то 60 человек - вероятно туда со стороны не попадешь..

копировать

Наша школа в рейтинге. Рейтинги, правда, разные бывают, по раазным критериям ранжируются. Только она находится в такой ж - пе мира, так убого выглядит внутри и снаружи, дети туда ездят на автобусах и маршрутках, как и их родители и учителя, и она так далека по всем критериям от вожделенных тут топов, что вы даже представить себе не можете. Кроме одного критерия- поступления выпускников в тех. вузы. Я вам уже писала как-то. У нас нет детей академиков, в этом месте их просто не водится, как и профессоров и даже кандидатов:) А в Физтех из нашей школы идут ежегодно по 3-4 человека. Не все заканчивают, да. Одноклассники моего сейчас на 3 курсе, два поступили, оба учатся. Мой в ВШЭ, не матфак, другой тех. фак. МИФИ- поступили 7-8, 2-3 из них перевелись кто в МАИ, кто в МЭИ. В Бауманку поступившие учатся, кто-то из МЭИ даже перевелся в Бауманку. Девочки в Плешке, в Педах, в Меде, везде.
Туда, где 60 мет набор попасть вообще не проблема, там баллы совершенно реальные. Вопрос лишь в том, нужно ли оно, это место тому, кто не смог набрать даже этих баллов. И для чего нужно.

копировать

Какая разница где она находится? но раз в нее дети ездят на автобусах, значит она стоит того чтобы в нее ездить. Вы на автобусах, мы на метро. в чем разница?

копировать

Вы лично, может, и на метро, а большинство на машинах:)
Разница в статистике и теории вероятности;)
Ваше право оставаться при своем единственно правильном мнении:)

копировать

Сейчас запускают хорошо забытое старое это предуниверсарии. МИФИ тоже в этой программе со своими 1511,1523 лицеями. Вот через пару тройку лет и промониторите этот вопрос. https://mephi.ru/schoolkids/pretraining/liceums.php

копировать

У МИФИ этим лицеям сто лет в обед, раньше они были под другими номерами: 542 школа и еще одна на Ореховом, что ли, бульваре, номер не помню.

копировать

На Кленовом бульваре, недалеко от м.Коломенская. Бывший номер 1170. Но она считалась послабее, чем ФМШ №542 :)

копировать

Да, точно )

копировать

Вы конечной целью ставите поступление в вуз. Многие из тех, кто поступает в топовые матклассы, смотрит дальше. Они хотят знать математику в гораздо большем объеме и глубже, чем нужно просто для поступления. Они понимают, что каждый год мехмат, например, набирает по 400 человек. Из них только 10% действительно освоят математику и смогут использовать ее либо в своем дальнейшем обучении, либо в профессии. Остальные не поймут очень многое из предлагаемого, они закончат факультет, но никогда не смогут конкурировать в знаниях с теми 10%.
Второй резон. Люди перестраховываются, боятся все-таки не поступить, а после маткласса они обречены на поступление. По олимпиадам ходят для того, чтобы быстрее и безболезненнее развязаться с ЕГЭ.
Третий резон. Учеба в топовых матклассах обычно одно из самых ярких впечатлений жизни и способ получить друзей на долгие годы. Причем умных и интересных друзей. Потом в интституте они не встретят похожих людей в такой же концентрации. Их сильно разбавят.
Четвертый резон. Учителя топовых матклассов разительно отличаются от учителей других школ. Другие взаимоотношения, другой мир. Очень привлекает.
Пятый резон. Это круто и престижно, это доказательство того, что ты умный. Туда за взятки не берут.

копировать

Чудесное эссе! Всё смазалось последним предложением: вы неисправимый романтик. Вас не Элана зовут?

копировать

Нет, это не я. Но мне нравится. И я бы так хорошо не сформулировала.
Спасибо.

копировать

Все хорошо и в принципе правильно:-) подкачало последнее предложение:-)

копировать

Я просто очень в теме, но не хочу давать подробности:) Я понимаю, скептицизм, но всё же это так. И я даже знаю единичные случаи, когда брали по просьбе ( не за взятку), но человек быстро уходил параллельно ища свою самооценку где-то далеко под плинтусом.

копировать

А почему? Чем вас не устраивает последнее предложение? Многие дети действительно гордятся, что поступили в школы, куда не берут никак, кроме как за их собственные заслуги. Поверьте, это очень приятно.

копировать

Потому как в сегодняшних реалиях я таких школ не знаю:-) вполне возможно, что не обладаю полной информацией:-), но та, которая у меня есть, этому постулату не совсем соответствует...

копировать

Ну, то, что вы чего-то не знаете, еще не значит, что этого не существует)))
Я вас уверяю, что учиться в матклассах 57, 179, 2 школы, в СУНЦе за взятки невозможно.

копировать

179 в мое время была очень...даже слово не подберу..неприятной...у меня к ней некий негатив сформировался.

копировать

Ну так времена меняются, и школы тоже.

копировать

она и тогда была престижной, но ...человеческий фактор.

копировать

О каких годах идет речь?
Она с 2001 возродила матклассы и стала развиваться.

копировать

о конце 80-х.

копировать

Все, что вы говорите, - очень правильно, но у меня не один ребёнок, и, если я буду возить старшего пятиклассника туда-обратно в школу по 1.5 часа на метро, то младший первоклашка будет как беспризорник мариноваться на продленке. А чем он заслужил такую участь? У него ведь тоже есть любимые кружки, ему тоже хочется поесть домашнего обеда и в комфортной обстановке сделать уроки и позаниматься со мной меташколой и прочими дополнительными математиками.

копировать

1. Пятиклассника вполне можно учить не очень далеко от дома. 2. Продленка - это не так уж страшно. Некоторым родителям еще и работать приходится. 3. Нельзя на мужа хотя бы отвоз перевесить? Мой дочку и возит, и забирает (если не может, то она сама возвращается, но у нас не 5, а 9 класс), а на мне младшая. 4.Старший ребенок не виноват, что вы еще детей родили и если его действительно надо возить (что не факт, ему ведь 3 часа в день на дорогу тоже не в кайф), то надо возить.

копировать

В мат.школу можно поступить в 7, 8 и 9 классы. Когда ребенок сможет ездить самостоятельно. Главное чтобы у него самого желание к этому времени не пропало.

копировать

+ 100 Впервые с вами полностью согласна. У многих к этому возрасту желание как раз и появляется :-)

копировать

Можно я Вам отвечу анонимно? Муж мой преподает в топовой школе из начала списка, я - в ВУЗе, в который все рвутся. Потому тенденцию я проследить могу. Да, детей из топовых школ хватает. Да, они часто очень сильные. НО! Очень много детей из совсем-совсем простых школ (а я всегда интересуюсь, когда вижу хорошего студента, где он учился до поступления). И часто они не только не хуже, но даже лучше топовых детей. Более того: ведь мало поступить. Надо еще не вылететь из ВУЗа. Так вот: дети из топовых школ очень часто оказываются в числе тех неудачников, которым не удается доучиться до конца. Иногда потому, что прежде им давалось все легко на общем уровне. Поступив же они попросту расслаблялись. Ребенок, поступивший своим горбом будет пахать и дальше. Ибо он больше ценит свою удачу. Так что не переживайте. Все зависит только в двадцатую очередь от школы. А в первую - от мотивированности Вашего ребенка. Удачи Вам!

копировать

У меня ребенок окончил топовую школу и сейчас в вузе. Я в курсе про очень многих одноклассников. Никто не вылетел, наоборот, всем легче учиться, чем многим вокруг. А пахать они привыкли со времен этой топовой школы. Знали бы вы, сколько им приходилось заниматься.

копировать

Я знаю. У меня сын закончил топовую школу и учится в МГУ. Я сужу не по одному классу, а по 20 годам моей работе в ВУЗе и 15 годам работы мужа в школе.

копировать

И где выход, на ваш взгляд? Оставить сильных детей в слабых школах, чтобы им было еще проще?

копировать

За много лет, конечно, наберется группа ребят, которые отчислились по разным причинам. Но вы уверены, что процент отчислившихся из вузов бывших выпускников топовых классов больше, чем из остальной выборки? По моему наблюдению, намного меньше. И я не по одному году сужу. Этот мир не так широк, многих знаю тех, кто раньше закончил.

копировать

Я не говорю, что топовые дети вылетают чаще тех, что из простых школ. Я говорю, что они вылетают часто для уровня их прошлых учебных заведений. Не знаю, мне иногда кажется, что им сложнее "себя найти". Поймите, я не нападаю, я пытаюсь понять. Даже через "мои руки" прошло много выпускников той школы, в которой муж работает. И еще двух-трех из самого начала списка. Они по-другому оценивают свое обучение в ВУЗе. Меньше дорожат им, что ли. И, действительно, расслабляются. Из песни слова не выкинешь... Отвечая следующему анониму: я не знаю, что делать. По крайней мере, одно я четко отследила. Чаще неудачно студенческая жизнь складывается у тех, кто в топовой школе учился с первого класса. Поступившие туда в старших классах более уперты. Потому старшего сына отправили из районной языковой в топовую только к 9 классу. Как сложится с младшим, пока не представляю. Сейчас учится в той же районной языковой. А дальше будет видно

копировать

Я все-таки о топовых матклассах писала. Мы, наверное, о разном. Они набираются в старших классах, к ним никакого отношения "топовые школы" не имеют. И хотя я сама употребляла это выражение, но это было для простоты. Учат по-настоящему именно спецклассы.

копировать

Как бы мы с Вами не об одной школе говорили))) Но мы гуманитарии, и выборка у меня в основном из гуманитарных детей. Судьба математиков мне хуже известна. И да, похоже, у них все проходит спокойнее))

копировать

Все дороги ведут в Рим:) А я про гуманитариев ничего не знаю. Это другой неведомый мне мир:)

копировать

Ну тогда мы с Вами говорим о параллельных прямых. Но у гуманитариев местных заведомо судьба складывается "загогулистие", чему у математиков местных (их и мало, насколько я знаю). Местные гуманитарии зачастую превращаются просто в богему, склонную к гедонизм... И, да, мне категорически не нравится, как набирают началку. И как строится там обучение. Потому для моих детей выбрала "другой маршрут".

копировать

А мне со стороны не нравится это превращение в богему. Вы правильно говорите, это есть и видно даже со стороны. И это происходит еще в школе. Мне кажется, это недоработка учителей. Они сами культивируют такое мировоззрение и поведение.

копировать

Думаете, мне нравится? Но по моим наблюдениям, все это, скорее, идет из семьи. Я сама в этой школе подрабатываю. Там нет учителей, близких богеме. А детки-гедонисты вылупляются в основном из очень обеспеченных семей.

копировать

А скажите, кто такие на Ваш взгляд дети-гуманитарии, которым в принципе стоит в 1 классе идти в топ-гуманитарную школу.. (если бы эти школы не имели указанных недостатков).?
По каким параметрам Вам кажется правильным определять - этому туда надо, а этому не надо?

копировать

На мой взгляд? Я вообще думаю, что все определяется в переходном возрасте. А до этого должно быть а) всего лишь пристойно, б) удобно родителям и ребенку.

копировать

Поняла. Спасибо!

копировать

Из класса моего ребенка несколько человек ушли в гумкласс и на глазах стали меняться. Возможно, атмосферу принесли дети из очень обеспеченных семей, а остальные быстро подтянулись. Но я не понимаю, как учителя это допускают. Да, сами учителя совершенно не богемные, не спорю. Но они же умные, опытные люди, педагоги. А может, чтобы стать гуманитарием, нужно вот так вот раскрепоститься?:) Почувствовать оторванность от этого бренного мира:)

копировать

А мне так жаль, что преподаватель-гуманитарий пишет ВУЗ...

копировать

А как он должен писать?

копировать

Спасибо на добром слове :-)
Во многом я с вами согласна, потому что кое-что испытала на своей шкуре. При поступлении в институт я недобрала 1 балл, и меня устроили, скажем так... по знакомству, через знакомых знакомых знакомых. Я тааааааак боялась вылететь из института (потому что была уверена, что раз не добрала, значит глупее тех, кто поступил), так много занималась, что окончила его с красным дипломом :-)

копировать

Прочитала ветку... Я так далеко не загадываю, дети в началке, но нравятся мне интересные люди. Поэтому, делюсь. Смотрю канал Владимира на YouTube, может кому из темы тоже будет интересно мнение отучившегося ))
https://www.youtube.com/user/rusoxford/videos

копировать

И все же очень интересно, есть ли конкурс для платников при поступлении в вуз?

копировать

Это зависит исключительно от факультета. Где то берут платников по максимуму, где-то есть конкурс.

копировать

Судя по поступлению прошедшего года, в некоторые вузы есть огромный конкурс платников.

копировать

Вы уж тогда список вузов огласите.

копировать

Всех??? Проще, наверное, наоборот конкретным вузом интересоваться. К нам на физ.фак. конкурса у платников нет. Правда, они должны сдать ДВИ на минимальный положительный балл, что тоже не всем удается. Платников мало, учатся они среди остальных студентов, преподаватели и том кто платный, а кто нет не знают. На ВМиК, вроде, уже есть какой-то. А на какой-нибудь юридический, думаю, и у платников приличный конкурс.

копировать

В том -то и дело, что нет этого списка:-D

копировать

Подскажите, а платно это какой порядок сумм?

копировать

В МГУ 325 т.р. в год. С какой суммой поступил, с такой суммой и учишься все годы. Плата посеместрово (половина от годовой суммы), ибо любую сессию можешь не сдать, и пойти искать себя в другом месте.

копировать

Для поступления на платное обучение определёны минимальные баллы ЕГЭ по предметам. В ВШЭ и МГУ в этом году брали определенное заранее количество, конкурса среди них не было - зачисляли в порядке общей очереди.

копировать

В 2014 году для поступления на платное отделение МГУ на один из факультетов, нужно было еще ДВИ сдать на проходной балл, а это очень не просто, а баллы зачисленных были очень далеки от заявленных минимальных.

копировать

ДВИ в МГУ есть на всех факультетах. И для зачисления на платное достаточно минимальных зачетных баллов как по ЕГЭ,так и по ДВИ. Если на платное не идут люди с минимальной суммой, значит, они понимают, что мало заплатить и попасть, нужно еще и учиться. И хорошо, что таких понимающих большинство. Не хватает ума поступить- нечего там делать. Другое дело, если несколько баллов не хватило до бюджета, и проблем с финансами нет.

копировать

Иногда бывает, что хватает баллов до бюджета, но нет проблем с финансами и у ребенка есть выбор, пойти на платное обучение в желаемый ВУЗ или на бюджет, в другой ВУЗ. Сейчас же есть факультеты, где только платное обучение, а специальности интересные или есть возможность стажировок, выбора изучаемых языков, доп. предметов.

копировать

А иногда бывает, что ребенок может поступить куда угодно на бюджет в России, и проблем с финансами нет, и ребенок едет учиться в США или Великобританию. Разве автор о таких ситуациях спрашивала?
Платное в желаемом вузе и факультеты, где только платное, требуют от абитуриента минимальных баллов, установленных вузом.

копировать

При поступлении в МГУ на платное отделение любого из факультетов надо сдать ДВИ на положительную оценку.

копировать

В МГУ ДВИ оценивается в баллах.

копировать

Ага. А когда этих баллов очень мало, то в результирующем списке стоит просто пара (2) :).

копировать

Если бы. Я "0" в этом году видела.
На Мехмате и ВМК положительным признаётся результат ДВИ свыше 35 баллов, на Экономическом минимум 45 вроде.

копировать

Да, пожалуй вы правы. "2" были в 2013, когда ребёнок поступал. А в прошлом году уже просто нули ставили тем, кто планку "положительной оценки" не преодолел.