Как разговаривать с учителем

копировать

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Меня еще ни разу не вызывали в школу из-за неуспехов ребенка и я не знаю, как себя держать и о чем говорить. А ситуация сложилась такая: ребенок за неделю получил три двойки за самостоятельные по математике. В принципе он соображает хорошо, я держу руку на пульсе начиная с нового года. Но в классе очень плохо пишет работы, спешит,в каждом примере арифметические ошибки. Я не знаю, что с этим делать и что сказать по этому поводу учителю. Сама я решение проблемы вижу в набивании руки на однотипных примерах, но это скорее всего возможно летом, потому что сейчас он устал, нервничает из-за двоек и уже пошла цепная реакция, чем хуже получается, тем хуже получается.
Повлиять на него. чтобы он не спешил в классе и проверял до сдачи работы я не могу :(

копировать

говорить будет учитель. В том числе он должен предложить решение проблемы - может дома больше заниматься, может еще что-то. Вы должны просто объективно рассмотреть, то что Вам предлагается и принять какое-то решение для себя, может озвучив его учителю.

копировать

Если повлиять не можете, слушайте предложения учителя, какие тут еще могут варианты быть?
У меня ребенок тоже вечно спешит, правда учится хорошо., но бывают обидные правда не двойки, а 4, 3 ки. Бороться с этим увы никак, наказываю периодически "на планшет", на некоторое время помогает.

копировать

А Вы у ребёнка спрашивали почему так происходит? Может ему кто-то или что-то мешает - сосед отвлекает, солнце в глаза светит, да мало ли что. Если он дома нормально делает домашнюю работу, что-то точно не так.

копировать

Убрать к чертовой бабушке одноклассников, затмить солнце, чтобы масик писал комфортно! Когда же, наконец, вы, онажематери , поймете, что вредите детям?!

копировать

Весна что-ли. У подруги сына на контрольной сзади девочка ручкой тыкала - развлекалась, он учителю не говорил - стеснялся. Результаты сами понимаете. Моей отсвечивало задания на доске - учитель теперь зашторивает окно, когда надо списывать. При чем тут онажематери.

копировать

При том, что вы сразу пытаетесь найти оправдания, найти виноватых в неудаче ребенка. Проблемы с девочкой и с отсвечиванием ребенок должен решать сам, если это не первое полугодие 1 класса.

копировать

Сами решают такие проблемы активные дети. А скромные постесняются. А рассеянные даже не поймут что дело в отсвечивании. А учитель может не поверить, что ребенка ручкой тыкают.
Может быть миллион разных ситуаций. Почему из миллиона Вам нравится выбирать ту, которая "сам виноват"?

копировать

Это и есть онажемамство. Как можно не понять, что отсвечивает? Если не понял, то все видел прекрасно.

копировать

Понимать, что мир многообразен, и учитывать особенности конкретного ребенка - это онажемамство.
А считать что мир однообразен, а все дети по шаблону - это как называется? :)

копировать

Онажемамство - делать все за детку и искать ему оправдания.

копировать

Как называются те мамы, которые по одной частной истории делают обобщающие выводы о других людях и набрасываются на них? :)
Или это просто "не мамы"? ;)

копировать

сдайте своего в детдом, пусть сам все разруливает. Какое вам дело, как другие помогают своим детям? Собой займитесь.

копировать

ну не скажите.
Никто же не говорит сделать это единственной причиной.
Я своего тоже спросила "что случилось?" Ответил: Алиса мешает.
Я, естественно сразу подумала, что пытается крайнего найти, лишь бы не себя. но учителю всё же сказала.
Пересадили.
и о чудо! двойки исчезли, совсем. только пять за письменные стали.
А вот новый сосед Алисы в яму скатился, но его мама не стала ждать как я почти два месяца, а сразу в школу поскакала. Тиха на первый взгляд Алиса теперь сидит за отдельным маленьким столиком и даже очень гордится. Она оказывается этого и добивалась.

копировать

Он сам рассказывает, почему. У него с начальной школы привычка сдавать работу первым. Может в середине урока сдать и дальше сидеть ворон считать. Но в начальной школе это проходило с успехом. потому что учиться было легко, а сейчас пошли двойки.

копировать

Послушайте учителя, наверняка, у нее есть какие-то предложения, возможно посещение факультатива или использование доп. материалов для отработки дома. Впереди лето, и мне кажется, что эта встреча как раз имеет цель обсудить пути выхода из сложившейся ситуации.

копировать

Держать себя надо спокойно. Посыл такой - у ребенка есть проблема, нужно втроем : вы, учитель и ребенок решать ее. Послушать учителя, возможно рассказать свое видение проблемы, решить какие будут ваши совместные дальнейшие действия.
Т.е. не надо скатываться до оправданий, это может спровоцировать учителя на обвинения :)

копировать

У моего регулярно двойки по математике. Никого никуда не вызывают. Тьфу-тьфу. Для нас главное 3 в четверти по ней получить.

копировать

Что значит повлиять не можете? Проговаривать постоянно: не нервичай-это не поможет, не спеши, проверяй. Того гляди и запишется на подсознание.

копировать

так и попросить совета - проблему вы видите, она очевидна, пытаетесь, но пока она не поддается что учитель вам посоветует
не оправдывайтесь, наоборот - попросите научить ))
и потом просто слушайте - вдруг идею подкинет
а вас поставит в пример другим родителям ))))

копировать

Разговаривать спокойно, не допуская обвинений ни с вашей стороны, ни со стороны учителя, есть проблема - нужно найти правильное решение, обсудить как он ведёт себя на уроке, возможно его кто-то сильно отвлекает. У учителя всегда есть доп.часы для работы с детьми, пусть возьмёт его позаниматься. Дома когда занимаетесь - обязательно ограничивайте по времени, как в школе и даже меньше, сделал одну ошибку - доп. аналогичная задача или пример, две ошибки - два доп.задания, три ошибки - доп. вариант работы целиком. Это научит его проверять работу самому перед сдачей учителю! Проговаривайте ошибки, требуйте проверки обратным действием обязательно! Определите в чем сложность у ребёнка: понимание условия задач, не очень уверенное владение таблицей умножения, проблемы с уравнением, путается в больших числах (классы, разряды), а может просто невнимательность (упражнения для памяти и внимания вам в помощь) А самое главное донести до ребёнка - всё обязательно получится!!':-):-):-)

копировать

Я сначала слушаю, потом задаю вопросы, а потом уже решаю, что с этим делать.

копировать

Мамы, я здесь спрошу. Раз уж топик здесь, хотя вопрос больше по детской психологии.
Я сформулировала ему задачу - научиться медленно решать примеры и проверять каждую операцию, чтобы быть абсолютно уверенным в правильности ответа. И заодно цифры выписывать четко, потому что иногда из-за этого ошибки. Самой математике его не надо учить, он все знает. Сели мы заниматься, и ничего не вышло. Первые пять минут он писал медленно и аккуратно, потом погнал. Первый пример - "вжик" - решил. Я смотрю - быстро, но опять ничего не разобрать. Говорю - пиши заново, чтобы я каждую цифру могла прочесть. Опять "вжик" - решил. Ответ другой. Говорю - проверяй оба решения и разбирайся. какое правильное - в этом и цель, научиться самостоятельно доводить решение до полноценного результата. Начал ныть, качаться на стуле, я терпела-терпела, начала орать, а он плакать. Занятие не получилось.
И что делать-то? Кто этому может научить? проблема не из области математики, по-моему.

копировать

думать и придумывать
орать - исключено
чего орать-то, что изменится?
вы видели где ошибка? надо было стразу остановить
не становили - сделайте удивленный вид, а чо-то не совпадает? а почему?!! и сами начинайте проверять - по принципу "делай как я" - каждый шаг переспрашивайте - так правильно?
одному исправлять страшно - аж слезу пробивает )))
это у Макаренко все получалось в среднем
а у каждой мамы - воя метода

копировать

Как решать медленно, если голова работает быстро? А рука за головой не успевает. Пока задания простые можно в уме все держать, стали сложнее - уже нужна запись, а из-за нее ошибки, т.к. писать просто не умеет, этот этап в начальной школе не доработан. Значит берем прописи с цифрами и за каждую двойку выводим там аккуратно столько-то страниц. Параллельно учим проверять. Если решает быстро, значит остается время. Пусть перевешивает еще раз или проверку делает, где возможно. Показать ему эти возможности. Предупредить, что если работа сдана раньше и не на нормальную оценку, то дома он еще прописи пишет.

копировать

Надо учиться не медленно, а после решения все за собой перепроверять. И есс-но первый вариант делать на черновике. У меня такая - я все знаю, я все умею. Только иногда не задумываясь и не вчитываясь такую ересь напишет. И еще не хочет давать проверять - мол все правильно. Вот мы и бьемся - черновик, самопроверка.