Какие проблемы при переходе из частной школы в государственную?

копировать

Ситуация следующая: решили перейти из частной школы в государственную спецшколу в 7 класс. Мальчик. Очень умный, но меня беспокоит, с какими проблемами может столкнуться.
Если кто-то уходил, как компенсировать падение в преподавании языков? Если курсы по английскому подобрали, то как быть с французским и немецким, пока не понимаю. Интересуют курсы со сдачей на языковые сертификаты.
Наблюдалось ли падение знаний по непрофильным предметам?
Были ли проблемы с налаживанием взаимоотношений в коллективе или это больше от ребенка зависит? Чего НЕ СТОИТ говорить при знакомстве с одноклассниками?
О чем не стоит говорить учителям?
Возможно, есть проблемы, о которых я еще не знаю. Поделитесь опытом, пожалуйста.

копировать

Если у вас в частной школе все так распрекрасно, что боитесь "падения знаний по непрофильным предметам", то может быть стоит там остаться.

А то ... вдруг попадете вы в такой лицей, что вашему ребенку придется репетиторов нанимать, чтобы по основным предметам догонял одноклассников (из вашего сообщения создается впечатление, что только у вас учат, а в остальных школах детишки отстают и ничего не знают)

копировать

Ну это уж не Ваши проблемы. Ребенок к поступлению готовился самостоятельно и если ему хватаем ума сдать вступительные экзамены на общих основаниях, то, значит, и ума учиться хватит. :)
В том, что спецшколы "страдают" тем, что непрофильные предметы преподаются по остаточному принципу ни для кого не секрет. Сама училась в спецшколе, знаю.
Кроме того, на собрании для родителей было сказано прямым текстом: языками у нас занимаются на курсах. В школе вообще 1 язык - английский.

копировать

Почему-то у меня опыт совершенно обратный. Обычно все предметы на высоком уровне в спец школах. Умных же детей отбирают, учителям с ними работать легко и интересно.

копировать

Вы уверены, что будет падение? Если к 7 классу еще нужны курсы. Даже смешно. Ладно бы индивидуальные занятия с носителем, а то курсы. Вот как раз по немецкому и французскому скорее всего понадобятся дополнительные занятия, курсов вагон, странно, что вы до сих пор не в курсе. Обычно в частных школах уровень ниже, чем в топовых государственных, за исключением 2-3 частных школ, но их них не уходят.

копировать

Конечно, нужны к 7 классу курсы, если в школе преподается единственный язык - английский. Где учить остальные?
Деньги имеют тенденцию заканчиваться, особенно в кризис. Кроме того, даже топовые школы не могут обеспечить образовательную среду из таких же заинтересованных в изучении конкретного предмета детей.

копировать

У автора курсы английского для 7-классника и она еще думает, что у него знаний больше, чем в топовой школе.
Другие языки - да, на курсы. Правда не знаю ни одной школы, где не учили бы хотя бы 2 языка, есть некоторые, в которых 3. Автор как-то зациклена на частных школах и далека от реальности.
В школе моего ребенка очень мотивированные дети, это топовая госшкола. Правда, мажоров там пруд пруди. Тех, которые могли бы легко осилить любое частное образование, в том числе за границей.

копировать

М-да. Неумение читать и куча фантазий - диагноз. Назовите номера физмат школ с 2 (а то и 3мя) языками и сертификаты, которые сдаются.

копировать

Изначально в условиях задачи ни слова про физ-мат школу не было. Но я с трудом верю, что ваш ребенок в топовой физ-мат школе будет параллельно учить 3 языка. У него домашки будет столько, что головы поднять не сможет. Английский бы не потерять.

копировать

Проблемы основные:
1. Неумение жить в большом коллективе. Перемены, туалеты, столовая - все стресс.
2. Неумение решать проблемы без "нянек", которые опекают на каждом шагу. Это, кстати, и родителей касается.
3. Стресс от того, что, оказывается, ты не такой уж "супер", знания твои не такие качественные, и, вообще, ты - троечник.

копировать

1. Про неумение жить в большом коллективе - да, думаю. К туалетам не так страшно привыкать - не в вакууме все же. В общественных местах бывал. А вот со столовой Вы меня озадачили. Что с ней может быть не так?
2. Он вроде бы достаточно самостоятельный и наоборот гиперопеку всегда избегал. А какие подводные камни меня как маму там ожидает? Мне, кроме как образование, для ребенка от школы ничего больше не нужно.
3. Это верно всегда при переходе в спецшколу. Осознание по спецпредметам пришло и из-за этого возникло и желание перейти. По остальным предметам "троечник" не грозит. Вопреки досужим слухам в текущей школе и двойки, и единицы учителя ставить не стесняются.

копировать

В какую школу поступил ваш ребенок?

копировать

1. шум, запахи и невкусная еда - аппетит пропадает
2. а школа не спросит, что нужно вам, для школы дети - инструменты заработка, так что детское время транжирят безбожно - учителям-то платят за доп часы, так что почти естественный отбор - еще надо добиться права на учебу и выполнение домашнего задания не после 8часового рабочего дня, а хоть бы на час раньше (могут задерживать не бестолковые консультации и классные часы, типа все должны быть)
3. как следствие первых двух пунктов и далее может получиться снежный ком

копировать

У нас подобная ситуация, но мы заканчиваем 4-ый, и хотим уходить в 6-ой через год.
Сейчас пробуем сдавать экзамены в 5-ые мат.классы тн."топовых школ", просто для тренировки. Процесс еще идет, но то что уже сдали - оценки получили очень высокие: 9-10 баллов из 10 возможных, при среднем балле сдающих 3,8.
Так что даже было смешно читать ниже вымыслы о "пробелах в знаниях"учеников частных школ.
В силу более инд.подхода частные школы, как правило, дают огромный карт-бланш получить более глубокие и качественные знания, особенно в началке.
А уж кто и как этим воспользуется - его дело.
У нас в классе 13 человек, и весь 4-ый класс у нас 2 подгруппы по основным предметам: сильная и слабая. Ведут разные учителя. Цель - дать каждому ученику максимум по его объективному уровню. С кем-то повторить, с кем-то уйти вперед.

Взаимоотношения в будущем классе меня, конечно, тоже беспокоят, но я не связываю это с тем, частная или государственная школа. Даже сказала бы, что слишком сильное обдумывание именно этого факта скажется негативно - просто начните с "чистого листа", и все.

У нас был опыт перехода из частного детсада в подготовительную группу обычного, но "хорошего" детсада. Мне не показалось тогда, что социальный состав очень сильно отличался от частной сада в худшую сторону.Были дети с проблемным поведением, но они были и в частном саду.
Воспитательница в государственном, конечно, была более пофигистична.
А вот вписаться в сложившийся коллектив детей - это тот еще квест..

Я поняла, что Автор идет во вновь набранный, отобранный класс, и мотивация у детей в таком классе должна быть правильная. 10 или 25 детей в 7м классе - это вообще непринципиально, на мой взгляд. Это же не детский сад, одеваться вроде все умеют.
Просто новый коллектив - это всегда испытание, и не только в детском возрасте.
Также мне кажется, что уходить в 5ый класс немного легче чем в 7-8ой, просто в силу возрастных особенностей подростков.
Но это все очень общие рассуждения, конкретная ситуация может быть любой, и с кем-нибудь из 25-ти ребенок подружиться все равно.
У нас, взрослых, что - у всех куча друзей? У меня, например, наперечет. И никакого беспокойства по этому поводу.

Насчет учителей я, правда, не совсем поняла мысль Автора- а что, им надо что-то говорить? Будет повод, тогда и надо идти на контакт, но предыдущий переход из частной школы тут вообще причем?
По языкам - пока планируем заниматься с репетиторами. У нас правда нет далеко идущих амбиций на 3 языка, в 4-м классе пока еще только английский.
Удачи автору!

копировать

знаю только при переходе в 5й
все было, сын знакомых - и тики от радикального изменения обстановки и другого коллектива и спад в учебе
год на адаптацию ушел
но потом ничего - прижился
мне они не советовали выбирать частную на время, но ттт дочка сама категорически частную отвергла
языки учат с репетиторами, на курсах - есть выбор
сертификат можете сами распечатать и на стенку повесить - знание языка от них не зависит, а можете искать именно сертификаты чтоб выдали - по языкам больше всего преподавания внешкольного
кому нужны это сертификаты? или для зарубежного образования нужны?

копировать

Такого опыта у меня лично нет. Есть приятельницы, которые из последних сил "тянут" платные школы, боясь подвергать детей стрессу при переводе. Не потому, что в бесплатных школах неандертальцы, а потому что все друзья-подружки остаются в прежней школе, любимые учителя. Это стресс.
Думаю, лучше поменьше рассказывать о том, как было хорошо в предыдущей школе. Не будить зависть.

Я в свое время приезжала из загранкомандировок родителей в спецшколу в Москве. Ситуация чем-то похожа. Вела себя скромно, не "выпендривалась", проблем не было.
А что касается уровня знаний, не факт, что в спецшколе все так уж ужасно. В любом случае, пока не переведетесь, не поймете, какие предметы слабее, а какие, быть может, и сильнее.

копировать

Глупость про зависть. Чему завидовать? Тому что уровень жизни родителей упал и они больше не могут обеспечивать то, что считали обязательным для чада своего?

копировать

"Тянуть" уже нет сил. Тем более, что с его способностями выход только один - переводить на индивидуальное обучение, а это, кроме того, что дорого, не слишком эффективно. В первую очередь засчет отсутствия среды из детей с подобными интересами. Неандертальцами, естественно, не считаю, но из класса 8 человек попасть в класс даже 25 - уже большой стресс.
И вопрос про гуманитарные предметы для меня открыт - три языка в госшколе по определению не преподают. Тем более, не готовят к сдаче на сертификаты. А терять знания и забрасывать языки тоже не хочется.

С друзьями постараемся хотя бы какое-то время поддерживать отношения вне школы, но уже сейчас интересы очень сильно начали расходиться. С учителями сложнее, но мне кажется, что в новой школе в сборном набранном с нуля классе появятся другие любимые учителя.
Выпендриваться точно не будет, но серой мышкой в новом коллективе тоже быть как-то неправильно.
Большое спасибо за ответ.

копировать

Индивидуальное обучение не эффективно? Еще как эффективно, но очень дорого. Некоторые частные школы дешевле выходят.

копировать

При индивидуальном обучении невозможно воспроизвести мотивацию, которая существует в коллективе, и здоровый дух соревновательности, возможность обсудить найденное решение и много чего иного. Кроме того, преподаватели тоже разные и не каждый может дать олимпиадный уровень.

Не все золото, что блестит. Не все, что дорого, эффективно.

копировать

вы почитайте переписку детей из этого коллектива и увидите чем этот коллектив живет)) И их мотивацию увидите. Ни разу не видела обсуждения уроков, только скидывание дз, списывание и фотки на любой пук. Но вы это сами увидите, не смею мешать. И олимпиадного уровня не будет.

копировать

Дети бывают злые, поехидничать на тему "что, денег не хватает" вполне могут.

копировать

Да никто и не спросит, перешл из другой школы и перешел.

копировать

Да видно их, частников и домашних. Но попытаться не говорить надо.

копировать

Поступаем в топовую спецшколу с жестким отбором без конкурса кошельков. Но по предварительному изучению поступающих достаток родителей смешанный - есть и бедные, и богатые. Не все уходят из-за безденежья.

копировать

Разочаруетесь все равно, особенно после частной. Не умеет налаживать, так будет держаться особняком. У меня подобный индивидуалист.

копировать

Замкнутый круг какой-то получается :( Не искать же другую частную более заточенную под его естественнонаучные склонности... Я таких даже не знаю.

копировать

Вы сначала поступите, а потом заводите топы.

копировать

Ну когда же курицы-то успокоятся?! :) Все кудахчут и кудахчут. Обязательно свое гибридное кваканье вставить надо.
Куриц сюда не звали. Не мешайте людям отвечать. И не хамите.

копировать

Я знаю двоих детей, которые перешли из частной школы в обычную (из-за финансового кризиса) - проблем у детей не было. Одноклассница сына перешла в третьем классе в обычную дворовую школу, при собеседовании ее родителям "тактично" объяснили, что у ребенка есть пробелы в знаниях, но по факту троечница из частной школы учится в обычной на 4 и 5 (школа не лицей и не гимназия). Еще один мальчик перешел в 9-ый класс гимназии, тоже проблем не было, в коллектив вписался хорошо. Единственное, что напрягает родителей обоих детей, то, что задают уроков на дом, по сравнению с частной школой, очень мало, дети отдыхают.

копировать

Мой опыт. У меня девочка. Очень Вас понимаю. В прошлом году перешли в 7 класс лицея из частной школы ( до этого ходила в частный сад). Переживаний было много, главным образом у меня. Настраивали, конечно и себя, и ребенка... Падение знаний наблюдаю, но я была к этому готова, сознательно выбирала лицей главным образом с позитивной атмосферой, мне был важен душевный комфорт ребенка. На следующий год идем в другой лицей, скорее всего, поступила, размышляю. В коллектив влилась без проблем вообще. Как была отличницей в нашей школе, так и в лицее учится, кстати, больше отличников в классе нет. Активно и успешно в олимпиадах участвует. Я думала, в государственных школах гораздо все хуже... Признаюсь, есть у меня предубеждение против государственного образования. Английский добираем в носителем по скайпу, и раз в неделю учительница приходит из старой школы, на сертификат и дальше сдавать будем. Немецкий на год оставили пока, со следующего года вернемся, терять не хотим. Здесь, конечно, никто еду не готовит, как в частной школе, но есть свч, моя с собой берет ланч бокс, если надолго остается, на кружки, например. Вообще, все как-то поживее, поактивнее здесь, я не жалею ничуть.. Надеюсь, и у вас все гладко пройдет! ЗЫ факт учебы в частной школе не скрываем, у нас очень хорошая школа была, просто выросли мы из нее..

копировать

А, про проблемы Вы спросили. Проблемы были у меня главным образом, было непривычно, что по-другому строятся взаимоотношения с учителями, с администрацией, но в седьмом классе я готова была это принять как данность, да.

копировать

А я уж думала, что одна такая ненормальная с этим переходом.
Спасибо большое за опыт!
А в чем разница во взаимоотношении с учителями и администрацией?

копировать

в частной должны учителя - ученикам и их родителям
в муниципальной - все должны учителЯМ
но это все потенциальные проблемы - они могут и не быть и разная степень проявления
а могут всплыть и какие-то другие

копировать

Это не от школы зависит. У нас в государственной школе есть достаточно много родителей, которым все должны

копировать

что там родители считают - их проблемы
но в принципе они правы, они заказчики, они получают услугу по обучению
а вот отношение учителей ...

копировать

Ну уж, конечно, одна;) все переживают;) разница в отношении с учителями такова, что в частной школе было ощущение вовлеченности в процесс обучения, жизни детей. Придешь за ребенком-наговоришься и с учителями, и с классными дамами(у нас они за продленку ответственные). Кто что кому сказал, кто что ответил, и что за обедом было съедено. Как-то это само собой все происходило, без всяких усилий с моей стороны. здесь, конечно, все по-другому, если тебе ничего не надо от учителя, то и ему ничего от тебя не надо:). О, они все и в любое время открыты к общению, и в случае необходимости доброжелательно и по делу общаются, но просто поинтересоваться, как дела у ребенка, здесь, конечно, в голову не приходит. У меня нет недостатка информации от ребенка, нет, но я привыкла сопоставлять ее с информацией от сотрудников школы. Как-то так.

копировать

Сын перешел в 5 класс гимназии из хорошей частной школы. Проблем особенных не было. Но я специально переводила именно в пятый, чтобы был полностью новый класс, не приходилось вливаться в устоявшийся коллектив. Он сам говорит, что не жалеет, ему было хорошо и в старой школе, и прекрасно в новой.

копировать

Моя дочь поступила в топовый физмат лицей в 5 класс после частной школы. Да, теперь английский дается по упрощенной программе, не 5, а 3 раза в неделю, но язык так и продолжаем учить с репетитором, потому что уже давно обогнали программу языковой спец школы. Сертификаты - нас пока не беспокоят, по большому счету, это развод на деньги, если только ребенок не будет переходить в ближайшее время на учебу заграницей. К непрофильным предметам особых претензий у меня нет, у дочки тем более)). Проблем с адаптацией не было, с туалетом тоже. В столовой отказалась питаться, даю еду с собой. Да, было немного обидно, что нет второго языка, по сравнению со старыми одноклассниками, но это больше у меня, чем у нее. Договорились с дочкой, когда она определится с выбором языка, тогда и организуем процесс, наверно через год.

копировать

Дети выпадают из тепличных условий в суровую школьную жизнь. Кто как адаптируется. Зависит от кокретного ребенка, школы, учителей.
Согласна с вышесказанным:основное,что в госшколых , особенно хороших, всем должны родители и дети.

копировать

А в какой частной школе учитесь? Где уровень приличный, что можно поступить в топовый лицей? У меня что-то от частных школ другое впечатление. Как раз хочу переводить свою в частную, но есть сомнения.

копировать

Если ко мне вопрос, то дочь поступила в топовый лицей - заслуга не частной школы, а родителей, в первую очередь. Мы держали руку на пульсе и в 4-м классе целенаправленно готовились к поступлению в этот лицей. В частной школе на хорошем уровне давали только английский, все остальные предметы по обычной программе Планета знаний... Наша школа нас устраивала близостью к дому и графиком, с 9-00 до 18-00 ребенок был под присмотром. Кстати, особо никто в администрации школы не шел на уступки родителям, у них подход такой - не нравится - уходите, на ваше место возьмем более сговорчивых. А вот в лицее, к удивлению, наоборот, регулярные собрания, сбор обратной связи, я приятно удивлена.

копировать

Прямо про нашу частную рассказываете))))у меня сейчас второй ребенок из нее поступил в лицей,но заслуга школы отчасти....младших уже не поведу туда,устала от несговорчивости администрации за бешеные деньги....

копировать

Поступление в топовую спецшколу в нашем случае - заслуга самого ребенка и меня как мамы, которая всего лишь помогла ему организовать подготовку, отобрала список подходящих по его классу школ, распечатала программу и список "пробников" для поступления. Вручила ему Петерсона и сообщила, к какой дате нужно подготовиться (срок подачи заявления и/или начала экзаменов).
В нашей частной была очень сильная началка. Там никакие лицеи-спецшколы рядом не стояли. Но средняя школа разочаровала. Отлично даются языки и гуманитарные предметы. Но "математикам" и "технарям" там делать откровенно нечего. Ребенок начал жаловаться.
К тому же, это курицы тут в форуме могут вопить про то, как идут навстречу во всем. На деле, если хочешь индивидуального подхода к талантам и способностям твоего ребенка, выложи круглую сумму. Не нравится - пусть учится с пришедшими в среднюю школу дебилоидами, которых решили родители запулить в частную, чтобы "там их заставили учиться". Те, кто учился в началке, откровенно деградируют и теряют интерес к учебе. Поэтому нашу рекомендовать не буду.
К тому же заточенность на этих ЕГЭ-ОГЭ-и прочих игуадонах в частных такая же, как и в гос. Сын хочет знаний, а не натаскиваний на заполнение тестов.
С другой стороны, я отлично понимаю, что он будет обделен бесплатным гос.образованием в области языков и гуманитарных наук. А он по своему типу "универсал", как и я. Поэтому хотелось бы знать толщину соломки и в каких местах еще нужно подстелить при переходе.
Частную школу нужно подбирать под ребенка. И транспортной доступности. Как правило, всегда есть доставка В и ИЗ школы. Нужно, чтобы время в пути не превышало 30-40 мин (имейте ввиду, что не чистого времени, а в автобусе будут еще дети, которые будут сажать, т.е. 10-15 мин чистого времени, у нас, кстати, 20 - было тяжелова-то).
Ценник. Включена ли туда доставка и какие занятия включаются, а что идет как доп.опция за дополнительную плату.
В частных школах никогда не берут без доп.тестирования по базовым предметам. Как правило - математика, русский, английский, второй язык при наличии и психолог. В началку - педагог началки, логопед, психолог и английский при наличии. Процедура не бесплатная. В интернете много информации, но она подчищенная. Про нашу школу, например, я писала в свое время. Ева.ру удалила ветку в форуме, в которой фигурировала нелестная информация о ней. Поэтому писать лестные отзывы и давать ее название принципиально не буду, раз проплачено.
По всем частным школам информация зачищается. И много, к сожалению, от нечистой конкуренции тоже. Поэтому единственный вариант, как делала я - определиться со списком школ, найти отзывы в интернете - положительные и отрицательные, посмотреть на их сайтах результаты егэ и куда поступают выпускники (но это слабый показатель - даже в частных могут присутствовать репетиторы для детей, как и в обычных, и топовых гос.школах), обзовоните и договоритесь о тестировании. Узнайте о возможных скидках.
Ну а потом - самое главное - Ваше впечатление от школы, учеников, которых там увидите, оснащенность кабинетов, "уколон" школы, пед.состав и т.п.

Насчет моего ребенка - готовился сам, потому что хотел. Без репетиторов, доп.занятий в школе, курсов при физматшколах. Просто 3 месяца без выходных и каникул САМ занимался.