Перескочить через класс. Нужны мнения
Эх, простите, если длинно, но реально голову сломала уже. Оченно нужен коллективный разум.
Дано: 2 детей в одной школе. Сын в 6 классе, дочь в 7. Школа неплохая, руководство, уровень образования и пр вполне устраивает, в целом, а теперь частности: у дочери сильный класс. Темпы серьезные, дети толковые, короче, все нормально. Дочь учится хорошо, все успевает.
Теперь сын...вот тут проблемы. Мальчик реально умный, а класс слабый (самый слабый в школе). Параллели нет, т е 6й только один. Дети очень медленные, в основной массе. Хорошо учатся только 3 чел, остальные троечники. Сын ковыряет в носу, ибо это совсем не его темп и уровень. Стремиться ему некуда, 5 ставят и так, конкуренции никакой. Я очень не хочу, чтобы это расслабленное отношение к учебе стало нормой. Плюс, в классе очень напряженная атмосфера. Постоянные интриги, склоки (интригуют девочки, в основном, но мальчиков тоже втягивают). Сын от этого нереально устал.
Классрук дочери-моя подруга. И вот покумекав, мы решили попробовать перевести сына к дочери, т е из 6-го в 8й.
Сын не против, но боится не потянуть, да и перспектива учиться летом его не радует, конечно.
Подруга говорит, что он сдюжит запросто.
Я в раздрае, если честно. Для него это было бы очень хорошим вариантом, но целый год учебы за лето...
Может есть у кого подобный опыт или мнения?
Буду признательна.
не представляю, как можно со слабыми знаниями за лето нагнать год вперед и те годы, которые прошли вполсилы... сестрин же класс не просто старше, у них вся база изначально сильнее...
Сын на какие-то доп. занятия ходит? математический кружок и т.д.? В олимпиадах (именно олимпиадах, а не конкурсиках) участвует?
Опыта нет, но я бы попробовала перепрыгнуть при вашем раскладе. Если:
1. ребенок в принципе согласен
2. у него нормальные отношения с сестрой (ну, всяко бывает...)
3. есть возможность вывезти его отдохнуть (пусть вместе с учебником) на море хотя бы на 3 недели.
4 и главное- он СОЦИАЛЬНО зрелый, и равен сверстникам дочери. В этом возрасте у мальчиков бывает такой провал- в 8 классе уже многие усы бреют, о политике спорят и порно обсуждают, а он у вас как дитё будет смотреться на их фоне...
Вам же, по сути, надо ТОЛЬКО математику и ин.яз? Русский- он предмет гибкий, основы они в началке проходят, а дальше не велика проблема по упражнению в день делать, это 10 минут. Книжки тоже, не проходят они ничего такого, чтоб прям не пропустить.
Биология там простая, какая программа у вас?
География? Ну повисит он в гамаке с учебником...
История в 7 классе- прекрасная и интересная, у меня ребенок просто так учебник читает...
Что там еще-то?
седьмой класс математики, при хорошо соображающем ребёнке, это месяц занятий. не более.
алгебра 7го класса это повторение базы+немного допа.
геометрия...геометрия...выучить, запомнить, объяснить смежные углы, параллельность прямых и равенство треугольников. научить видеть на чертеже всё вышеперечисленное. месяц максимум
Думаете? У меня сейчас сын в седьмом, и я конкретно вчера смогла сформулировать мысль, которая зрела с начала года: чтобы геометрические задачи успешно решать, на каждую тему помимо заучивания определений надо разобрать доказательства теорем и уметь самостоятельно продемонстрировать доказательства, всех.
Насчёт успеет ли и что конкретно можно успеть - я что-то не готова своё мнение высказать, у меня нет опыта ни с сообразительном ребёнком такого возраста, ни с таким масштабным "нагоняем" :) за лето..
у меня есть опыт нагоняния с сообразительным ребёнком на ЕГЭ за 2 месяца, а это не год, а 5 лет геометрии.
и 7й класс за месяц вполне оседанет. Для решения задач и доказательства нужно понимание и осознание тех фактов, которые даёт учебник. и умение. УМЕНИЕ, видеть что из чего вытекает.+умение раскручивать задачи с конца
Я б не стала подготовку к экзаменам сравнивать с прохождением нового материала, а натаскивание к экзамену - с получением новых знаний. Даже если ребёнок балду пинал в школе, все равно у него некая база есть, которой много-много часов реально соответствует.
У нас у всех есть опыт скоростной подготовки к экзаменам. Я, помню, в седьмом классе за три дня к экзамену по геометрии оч сильно подготовилась - мне было все равно какой билет тянуть - я доказательства всех теорем разом знала и все задачи решала. Это же не значит, что за три дня можно курс седьмого класса пройти.
Если че - я не отговариваю от экстерната и не агитирую за него. Я не знаю, как тут поступить.
эээ есть дети которые к 9му классу приходят с базой 5го:(
здесь ребёнок сообразительный. я бы рискнула
Вы довольно авторитетно пишете. Можно вопрос по существу? А какой план выхода из штопора, когда сообразительный и бойкий ребенок как-то проскочил экстернат, но очень скоро (к концу первой четверти) выяснилось, что "база" проваливается? Класть свою жизнь на бесконечных репетиторов по вытягиваю, дотягиванию и выкручиванию, или с повинной головой и с ощутимыми трудностями переходить (возвращаться) в класс по возрасту?
тут уже решать и думать маме, а не нам. я написала лишь своё мнение, что это вполне реально. тем более ребёнок там в учебниках сестры поселился:)
зы. на глазах есть пример, когда человек в середине 3го курса бросил химфак и перевёлся на мехмат(без понижения курса), за полгода сдав разницу предметов. закончила она кстати с красным дипломом. ну это конечно уникум, но имеет место быть.
Не-не, вот про переход из ВУЗа в ВУЗ - охотно верю, тут человек сам за себя решает...
Просто спросила, если ли у Вас наблюдательный или какой бы то ни было опыт провального исхода плана, подобного плану Автора топика. Тут мама-то мало что "решает", потому что есть правила, уставы, всякое прочее, не допускающее только собственной волей ходить туда-сюда.
Вот и мне так кажется. Ничего сложного в алгебре, геом, физике нет, впервый год изучения. Это, по сути, вводный курс в предмет. Геометрия отпочковалась, математика в виде алгебры осталась.
10-минутное упражнение по русскому - это только поддержать уровень 6-го класса, так что на новый материал надо класть как минимум еще 20 минут:-) + штук 15 сочинений.
Прекрасную и интересную историю у меня ребенок тоже просто так читает, а сдавать(если какую-то самостоятельную на уроке прощелкал) ходит в муках:-)
Имха имховая автору с ребенком надо уже сейчас хватать сестрины учебники и конспекты и пытаться сдать некоторые темы по всем предметам, пока учителя доступны. Если дело пойдет сейчас, то можно летом попробовать дожать-доработать(особенно в июне) и определиться. Или в начале 7-го работать на двух уровнях и переходить в середине года.
Я бы просто школу поменяла. Из слабого класса, да с пропуском года для мальчишки в этом возрасте - весьма сомнительная затея.
Сын уже в том возрасте, когда может уйти и слабой школы и поступить в сильный лицей или гимназию. Поищите рядом, ещё идут вступительные мероприятия. Если конечно он потянет технический лицей. У меня такая же ситуация, сын будет поступать, конечно минус в том, что ездить придутся, но он рвется в бой, мечтает уйти "туда где все умные" (это его аргумент). Тоже 6ти классник. Дочь в 9, в этом году будет пробовать поступать в лицей при вузе, тоже хочет сбежать из школы, говорит мало знаний, и вся ориентация на тех кого надо подтягивать(.
А как вы будете технически это осуществлять? Вы работаете? Есть в семье человек, который будет координировать учебный процесс в будни днём? Только не говорите, что сын сам будет...
Не сам, конечно! Математикой с ним позанимается наша математичка. Она живёт недалеко, у нас с ней хорошие отношения, сына любит.
На физику найду репетитора.
Я не работаю, Русский, лит-ру, географию (основное он знает) и пр гуманитарку возьму на себя
Не знаю. 7 класс - это начинается алгебра, геометрия, физика. Если алгебру с соображающим ребёнком реально самим по учебнику - задачнику, то геометрию и физику нужно к оформлению задач приучать, к формулам. Учебник там дает только минимум теории, но задачи решать не учит. Вроде бы еще и ничего сложного, но все по новому. А не приучи ко всему этому в 7 классе, будет западать и в следующих. С другой стороны, в слабом классе тоже особо много по этим предметам он не научится. Вообщем, если ребёнок гумманитарий, то можно перепрыгивать, понимая, что эти предметы могут подзапасть, если технарь, то лучше школу сменить.
будет самым маленьким ВСЕГДА! а как он потом в институт пойдет? С ним никто дружить не будет, он реально младше всех будет.
Я бы не стала переводить. Загрузите его внешкольной программой, отдайте в кружок математики, шахмат или еще куда. Ну или школу меняйте
тут возрастное еще - придет такой ребеночек в класс, где уже девушки-девушки, и юноши с усами... обижать начнут... и интересы совсем другие.
в 5 -6 классе действительно вечные скандалы-интриги -расследования, у нас 5 класс - сплетни и романы, дурдом, потому что девицы уже крупные и сис.... ,а мальчики еще играют в плейстейшн)))))))))))
у нас это уже в четвёртом! сплетни,склоки,поклёпы,жалобы,драки!!! - всё исходит от девочек!...ужас...
Прям два мира-два детства какие-то. У нас в 6-м только одна отличница, и она реально мега-мозг и пашет как взрослая (не только по школьной программе, конечно). Не представляю себе мальчика, даже прилежного, всё лето самостоятельно изучающего и сдающего программу за 7-й.
Почему самостоятельно? Матем и физику с репетитором, остальное со мной.
Он отличник, есть предметы, которые он уже сам выучил по учебникам сестры.
А аттестовывать его в каком формате будут? Не надо писать и сдавать все письменные работы, которые семиклассники написали и сдали?
нет, я бы не стала так делать
школа это не только учеба, в плане общения он будет никому там не интересен, как минимум
если ситуация совсем плохая, то переводить в другую школу
про "пройти программу за три месяца"...и какой он будет к 1 сентября без отдыха, с напряженнейшей работой летом?
Он дружит почти со всеми ребятами из сестриного класса, с общением проблем не будет точно.
Мы едем на море, на месяц. Там будет заниматься потихоньку. Потом ещё в лагерь на 2 нед.
Я даже не рассматриваю все каникулы безвылазно в городе
Есть большая разница между "дружелюбно общаться с братом одноклассницы" и "принять одноклассника". Он там окажется в лучшем случае на позиции "Машин младший брат", если класс действительно дружелюбный и спокойный. О психологическом равенстве и общении на равных речи идти не будет. Он психологически сможет это принять?
Думаете, он обречён быть "младшим братом"? Вписаться на равных нет шансов?
Один мальчик из дочкиного класса его друг. Дружат на равных уже давно.
Я очень не хочу покровительственного отношения к нему детей.
А девочка может стать "Васиной старшей сестрой". Мы не знаем сына автора, а он, хоть и младше, может быть душой компании станет?
Абсолютно не факт, что неинтересен будет. Возможно, наоборот, найдет там больше единомышленников.
А по физическим данным сын как? Сильно будет ростом отличаться от одноклассников сестры?
Девочки, отвечу сразу всем:
Сын учится в слабом классе, но он реально опережает программу, он не слабый.
Английский у него уровня конца 7 класса, историю знает хорошо класса до 8 точно (он уже давно сестрин учебник прочитал), географию тоже. На математику и физику возьму репетитора, естественно. Русским позанимаюсь с ним сама.
Ему будет 12 скоро, уже пубертат во-всю (усишки пробиваются и пр).
С сестрой они погодки и отношения у них хорошие.
С ребятами из класса сестры дружит, они к нему на д р приходят, он вместе с её классом тусуется на экскурсиях.
Классная дочки-школьный психолог.
Попробуйте, конечно. Но меня смущает один момент. Раз у вас маленькая школа, то значит учителя у ребенка будут все те же самые, почему они не могут нагрузить его сейчас? Или вы сами?
нагружаем, и я и учителя.
проблема в общей атмосфере класса. Очень сложно мотивировать ребенка в таком возрасте, когда вокруг все балду пинают.
Я не переживаю за знания, точнее, переживаю в гораздо меньшей степени, т.к он неглупый мальчик и имеет доп нагрузку, НО я очень переживаю за отношение к учебе, за скорость обработки информации, за навыки, короче, среда определяет, мне кажется.
А нет в пешей доступности приличной школы с приличным классом, чтобы перейти, как человеку, в 7-й, но на программу его уровня развития?
у нас плохо со школами, к сожалению.
эта школа тоже не рядом и я с трудом представляю как я буду всех распихивать по разным школам (есть еще дети в семье) с учетом всех их допов, от которых они отказываться не собираются
перевод в сестрин класс обошелся бы мне (именно для меня это было бы решением многих проблем, чего греха таить) малой кровью, да и сын как-то не горит желанием переходить в другую школу.
Но я хочу быть реалистом и принять максимально комфортное решение для всех.
получается не очень пока:-(
Скажем так: идея перевода в другую школу его вдохновляет гораздо меньше. Есть переживания, что не догонит, недоучит, но, в принципе, не против попробовать.
Не очень поняла, что есть "распихивать"? Ну...в 2-3 остановках на транспорте - тоже нет? Горит - не горит, идею просто для прикола пойти в 8-й класс к сестре под бок как-то тоже странно поддерживать, это не не в пионерлагерь вместе поехать. Допы в любой школе есть. Или поблизости, опять же.
2-3 остановки для меня "рядом", мы дальше ездим.
Есть топовый математический лицей, но я пока не вижу в нем математического склада, он скорее гуманитарий, как мне кажется.
"Распихивать"-в смысле развозить, встречать.
Допов типа бассейна и художественной школы нет в любой школе, к сожалению.
Да, меня напрягает не "перескочить через класс", а, скорее "в класс к сестре". Вот пытаюсь понять насколько это критично для мальчика.
А вы вообще детям школу менять не планируете? Может все-таки стоит куда-то поступить, в школу посильнее? Доставка в таком возрасте уже не особо актуальна, большинство детей сами в школу-из школы ездят со всей Москвы.
Быть в слабом классе плохо, но быть в вечной позиции догоняющего малыша ещё хуже. Вы же своего ребенка лучше знаете и сомневаетесь.. Но к конце концов, попытка не пытка, за лето в процессе еще можете передумать.
Дочь категорически против перехода в другую школу, до истерик. Я пару раз заикнулась и плюнула. Да и, чесгря, её-то уж точно нет повода дергать, не с братом же заодно.
Школа неплохая, правда. Не без минусов, но где их нет.
Не знаю...
Вот и меня это бы больше смущала. Слышала мнение психолога, что сестер/братьев не то что в один класс, в одну школу лучше не отдавать. Это маловероятно, но вот один класс.... мда, не знаю. Я видела пример в саду, когда на лето мои дочери в одной группе были 9мне казалось так лучше для них) - это был плохой ход. Младшая третировала старшую, воспитатели в один голос говорили, чтобы больше такого не было. И плевать, что сад дежурный и дети незнакомые, лучше с незнакомыми детьми, но в разных группах.
В таком случае я б попробовала, конечно. Реально вполне догнать. Если биология по классике, то есть 6-ботаника, 7-зоология, 8-анатомия, то эти курсы вообще мало связаны друг с другом. Ему реально надо будет неделю с учебником пообниматься, совершенно не нужно лезть в дебри мальпигиевых сосудов и ганглиев у червей.
Литература тоже не связана с предыдущим классом; прочитать книжки, которые читали в 7 классе и заданы на лето. Посмотреть кино, чтоб сюжет уложился.
Главное- математика, да.
Физика ещё и Русский (там тоже немало). С другой стороны, попробовать точно можно.
Пойду к директору советоваться. Он мужик умный и опытный, может чего подскажет.
У моего сына есть опыт обучения в другой возрастной группе, но только по одному предмету - английскому.
Он учился в группе на год старше и в группе на 3 года старше. Сразу скажу: принятия не было ни в одной из этих групп. В начале года он занимался с группой 6-7 класса (сам в пятом), сейчас переведен в группу 8-9 классов. В группе 6-7 класса так и было - скандалы, интриги, расследования. Восьми-девятиклассники его, конечно, не дразнят, уже не по ранжиру как-то, относятся дружелюбно и спокойно, но и не принимают, он для них "малыш" (три года разницы дают о себе знать). Поэтому Вашему сыну может быть элементарно психологически трудно. Но если у него есть дворовая компания, например, или друзья-ровесники в соседней секции, то вполне можно попробовать, общение он будет добирать вне школы.
Программу догнать реально, как мне кажется. Я переводилась из одной школы в другую после 9 класса, за лето прошла программу по немецкому языку за 3 класса.
Я тоже чего-то не понимаю, как в 6 классе, а будет только 12. Пошел в полных 7 лет, т.е. 12-7=5, он должен тогда быть в 5 классе. Как у вас 6 получается?
Патамушта Вы считать не умеете :)
Надо 12-5+1=6. Вы на пальцах посчитайте:
1 класс - 7 оет
2 класс - 8 лет
3 класс - 9 лет
4 класс - 10 лет
5 класс - 11 лет
6 класс - 12 лет
На самом деле это Вы плохо считаете. По Вашим рассчетам ребенку должно быть 12 лет на начало 6 класса. Год уже заканчивается, а ему все еще 11 лет. Но автор объяснила выше, что он не учился в 4 классе.
Не все рождаются 1 сентября :)
Может он апрельский? В апреле исполнится 12. Пошел в 6,5 лет.
Это и называется пойти в школу в 6 лет :))) Однако в данном случае автор уже ответила, что ее сын пошел в школу в 7 лет и не учился в 4 классе.
По программе 1-3 не "не учатся" в 4-м классе, а программу 1-2 классов проходят за первый год обучения (полгода на каждый класс). Программу 3 и 4 класса проходят в полном объеме, по году. Наши сейчас 5-й класс заканчивают-многим 11 лет исполнилось или исполняется, но есть и много летних и осенних детей, которым 11 как раз к 6му (или уже в 6м) исполнится. Вообще, так получилось, что в классе разброс в возрасте достигает двух лет (есть ребенок начала 2004г и начала 2006г). Тот, который начала 2004 перешел из другой школы,где учился по 1-4.
Я поняла, что у сына автора была программа 1-3. Отвечала анониму, который написал, что ребенок может пойти в школу в 7 лет, отучиться 6 классов и при этом к концу года все еще остаться 11-летним :) Это математически невозможно. Либо пошел в 6 лет, либо учился 5 классов (не важно как, по программе 1-3, прыгал через класс, пошел сразу во 2 и т.п.).
Но по факту-то отучился 6 классов (т.е. сейчас в 6, год почти закончился), пойдя в 7 лет (если ДР в мае или летом-как раз полными семилетками пошли в школу). Только 6 классов не равно 6 лет учебы в данном случае. Наших официально перевели во 2 класс после Нового года, переводные контрольные писали и т.п. Т.е. пропущенных классов не было, год один сократили, да.
Мой перепрыгнул в сильной школе из сильного класса в сильный. Очень рады этому факту, наконец то он не по всем предметам самый лучший, теперь есть мальчик который не хуже нашего в математике. И хоть наш все еще читает быстрей всех но по правиписанию есть девочка которая лучше нашего мальчика:)
Чем же сложнее? Если ребенок способный, схватывает на лету, к школе подготовлен, то может смело идти в 3 класс, уж через полгода в первом классе, когда освоится, точно. Знаю несколько случаев подобного перехода. Знаю случаи, когда 10-11 класс за год проходят ( обычно взрослые дети, которые в 1 класс пошли ближе к 8) А вот из 6 в 8 ни одного.
Насмешили. Вы в началке что ли прыгали? Скорость чтения ни на что не влияет, и ни показатель ни разу. Мои 150 слов в минуту строчили в началке, и что? Да они прекрасно сейчас учатся, но быстро тараторить им никак не помогает. Я их давно осадила и запрещаю быстро читать и говорить.
очень мудрое решение. у меня мальчик и девочка не погодки, но тоже небольшая разница, 2,1. мальчик младший. никогда и никуда я не буду отдавать его вместе с сестрой. это очень плохо имхо для мальчика быть в тени своей сестры. особенно если сестра студентка-комсомолка-спортсменка. опыт был. к счастью, недолгий - в спортшколе.
Правильно, советовали мне даже кружки разные выбирать, а не водить младшую туда, куда уже старшая ходит. Увы, у меня это не получается...
спорт один остался и спортшкола одна. а вот тренера разные. и даже это очень пошло на пользу.
и программа там разная МЖ.
Мне Ваше решение тоже кажется мудрым. Нагрузка мальчику, видимо, нужна, но эту проблему может решить сильная школа, участие в олимпиадах.
Опыта перескакивать через класс у меня нет, перед глазами только опыт знакомых - мальчик перескочил через класс, перейдя при этом в более сильную школу. Догоняли летом с учителем. Кончился эксперимент довольно грустно - он не тянул программу, скатился на тройки, а когда в четверти появились 2 двойки, они вернулись в старую школу, правда, он так и учится а класс старше. Трудно сказать, в чём причина неудачи, может недозанимались, переоценили силы. Переходил из 3-го в 5-й.
Я как мама успешно перескочившего скажу что надо быть очень и очень увереным в том что ребенку будет лучше со старшими детьми. Все таки чаще не самые удачные примеры таких перескоков. Для меня например помимо интеллектуального развития было важно видеть что моему ребенку интересней со старшими детьми и что старшие дети его принимали. Если Вы до такой степени не уверены что оно Вам надо, значит оно не надо, правильное решение Вы приняли.
Я очень рада за ваше трезвое мышление, потому что лично я испугалась за вашего ребенка что у него же может развится невроз на этой почве, уроки летом, новый класс, все старше его. Хорошая вы мама.
У нас в классе был мальчик, которые через два года обучения перепрыгнул и поступил в наш сильный физ.мат. класс. Школу закончил в 14 лет. Его без экзаменов зачислили в Московский Физико-Технический Институт, на прикладную математику и физику. После окончания продолжил учебу в Южно-Калифорнийский университете по специальности физика.
Но это редкий случай, можно сказать, уникальный.