Плохо понимает прочитанное

копировать

Ребенку 8 лет, учится во втором классе обычной школы, второй год занимается с логопедом-дефектологом.
Проблемы с запоминанием и еще по мелочи.
Читать-читает, но написанный текст не запоминает. То есть, если сесть рядом, останавливать после каждого абзаца и просить объяснить-пересказать, задавать вопросы - то ответит (и то, не всегда и не все :-) ). А если большой кусок текста сам прочитает - то объяснить, что он читал, почти не может. Ну общую тему и некоторые моменты.
Причем, я уже заметила, запоминает какие-то ключевые слова (а бывает, и не ключевые) и по ним составляет какой-то свой пересказ, по смыслу бывает очень далекий от оригинала.
Ясно, что занимаемся, контролируем и т.д. и т.п
Может, кто-то своим опытом поделится, у кого подобная проблема была. А если еще и позитивным опытом, то вообще будет мне счастье :-)
Еще добавлю, что ребенок билингв - дома один язык, учеба на другом языке (но близком).

копировать

Читаeт вслух или про себя? Надо обязательно вслух, чтобы к зрительной слуховая память добавлялась.
Также у ребенка могут быть трудности именно с сотавлением рассказа по прочитанному, а не с пониманием, разделите эти два момента.

копировать

Вслух читает.

копировать

О каких текстах речь? Мой на ура запоминал художественные, а с естественно-научными был просто караул.
Мне кажется, останавливать и задавать вопросы после каждого абзаца - нормальная практика. Можно еще и письменно на эти вопросы кратко отвечать. Но быстрых результатов ждать не приходится.

копировать

С художественными слегка получше, с научными, например с природоведением, - полный провал. Хотя уж куда проще с природой, все перед глазами, все показывала и показываю на улице.

копировать

Да-да, на природоведение мы тратили усилий больше, чем на всё остальное вместе взятое.

копировать

ОМГ, то есть мой в этом плане не одинок :-)

копировать

Я жалею, что некоторые особо впечатляющие перлы не записала во 2-3-м классах.
В целом более-менее скомпенсировался, но и в этом году в 6-м классе часть тем по географии разжевывали вместе, иначе выдавал ахинею.

копировать

Проблема при чтении на обоих языках?

копировать

да

копировать

дислексия, как у Тома Круза?

копировать

Какая-то дислексия там присутствует. От некоторых перлов после пересказа я тихо ловлю челюсть.