Плохо понимает прочитанное
Ребенку 8 лет, учится во втором классе обычной школы, второй год занимается с логопедом-дефектологом.
Проблемы с запоминанием и еще по мелочи.
Читать-читает, но написанный текст не запоминает. То есть, если сесть рядом, останавливать после каждого абзаца и просить объяснить-пересказать, задавать вопросы - то ответит (и то, не всегда и не все :-) ). А если большой кусок текста сам прочитает - то объяснить, что он читал, почти не может. Ну общую тему и некоторые моменты.
Причем, я уже заметила, запоминает какие-то ключевые слова (а бывает, и не ключевые) и по ним составляет какой-то свой пересказ, по смыслу бывает очень далекий от оригинала.
Ясно, что занимаемся, контролируем и т.д. и т.п
Может, кто-то своим опытом поделится, у кого подобная проблема была. А если еще и позитивным опытом, то вообще будет мне счастье :-)
Еще добавлю, что ребенок билингв - дома один язык, учеба на другом языке (но близком).
Читаeт вслух или про себя? Надо обязательно вслух, чтобы к зрительной слуховая память добавлялась.
Также у ребенка могут быть трудности именно с сотавлением рассказа по прочитанному, а не с пониманием, разделите эти два момента.
О каких текстах речь? Мой на ура запоминал художественные, а с естественно-научными был просто караул.
Мне кажется, останавливать и задавать вопросы после каждого абзаца - нормальная практика. Можно еще и письменно на эти вопросы кратко отвечать. Но быстрых результатов ждать не приходится.
С художественными слегка получше, с научными, например с природоведением, - полный провал. Хотя уж куда проще с природой, все перед глазами, все показывала и показываю на улице.