Срочно олимпиада.плюс
Кто в теме до какого времени можно писать? 2 класс, основной тур сегодня, домой в 20.00 попадем.
эти олимпиады ему нравятся))) сам хочет делать. Там же расставь квадратики, реши ребус, ему интересно.
На сайте написано, что можно начать в любое время с 8 до 24.
Мы планируем часов в девять вечера начать
Про любое время видела. А про с 8 до 24 это вы додумали или реально есть такие строки? Не нашла. Может у них свое понимание про любое время, кто знает. Может любое время в рамках отрезка.
Вот что написано, если зайти под паролем 4-го класса:
"Ты правильно решил все задачи пробного тура. Теперь ты готов к основному туру. Мы ждём тебя 15-го апреля. На выполнение заданий будет дано 60 минут. Начать выполнять задания можно в любое время c 8:00 до 24:00. Желаем успеха!"
Аналогично вчера было для 2-го класса, только про 13 апреля.
На сайте учи.ру в личном кабинете доступны олимпиады прошлых лет
А еще там, на главной странице, появилась ссылка на олимпиаду предпринимателей для младшей школы. Очень занятная, рекомендую. К сожалению, ее предварит.тур вчера закончился , идут три дня основного. Но задачи предварительного доступны под логином родителя. И их стоит прорешать до основного, и не один раз.
А как вы дома можете делать эту олимпиаду? У нас только в школе ее пишут, основной тур. Там же какие-то пароли нужны.
Она очень занятная. Другого слова и не подберу. Она не для мест, а для интереса. У нас всем розданы пароли на дом. Более того, я своим детям делала их сама и за другие классы тоже. Двже четвероклашке давала задания 2 класса. Они отличаются слабо- та же идея только вид сбоку
А предпринимательскую олимпиаду даже официально родители могут регистрировать
А смысл? Эта олимпиада все равно совершенно нигде не учитывается, так что бонусов с этого не будет.
А сознание что подглядел будет давить на ребенка.
Кроме того, задачи не слишком сложные и сделаны очень ярко и занятно, их хочется порешать. Поэтому их и дают всему классу. Они больше мотивирующие, чем соревновательные.
Ну и последнее, они так сформулированы, что помучаешься искать подсказку.. Например в тренировочном туре была задачка - как провести разрезы чтобы получить нужный разворот. Что в запрос отправлять для поиска? Скриншот рисунка разворота?
Там олимпиада мультяшная-интерактивная. Провести линию на экране, поиграть в монетки на весах...
Эээх, жаль поздно про предпринимательскую узнала. Не дают мне сейчас зарегистрироваться или войти через пароли с учи.ру :(
UPD Ева - великая вещь. Только пожаловалась и смогла зарегистрироваться ;)
Такой же каки в недомашней - поупражняться в решении нестандартных интересных задач. Нам понравилось :-)
Про возраст:
Галя родилась на 2 года позже Вити, а Боря на 4 года старше Вити. Когда Гале будет столько же лет, сколько Вите сейчас, Боре будет 10 лет. Сколько лет Гале сейчас?
Сын написал 8, неверно. А я сама вообще не въеду. Ааа.. походу ей 4. Боре 10, значит вите 6, а галя на 2 года младше.
Нет сейчас ей 2, Боре будет 10, когда Гале будет столько же, сколько сейчас Вите, а соотвественно Вите тогда будет 6, Гале 4, что равно сегодняшнему Витиному возрасту 4 года, дальше все просто, Гале 2, Боре 8
А кто-нибудь предпринимательскую олимпиаду для 1 класса решал? Как получить1 место в задаче про мороженное? Как не бились получается 2 место.
В задаче про мороженое расскажу. Мы постигли эту премудрость попытки с пятой :)
Самый теплый город, пляж, "разнообразие" в вопросах ассортимента и клиентов, вывеска с космосом, цена мороженого и количество - как у соседа, который покупает на 2 дня.
Да, купить вывеску, купить перчатки, отказаться от формы, дать возможность заменить стакан, делать скидки спортсменам (правда, не уверена, но прибегать стали больше), ставить максимальную цену и делать 2-3 графина. На пятом дне делать не больше 2 графинов, так как сумма вознаграждение не меняется.
По первому классу у меня со второго раза выручка за 300 рублей получилось, может, не давать скидки спортсменам поможет.
Но в душе обидно - я честно пыталась быть альтруистом, продавала по 2 рубля, но совсем выгоды никакой( выживают жесткие бизнесмены.
Перчатки я покупала, от формы отказывалась, стакан заменяла, и скидки делала. И 3 графина всегда кроме последнего этапа. Цену ставила 4 рубля. Выглядело оптимально. на последнем этапе по-моему даже до 5 подняла, все равно продаст только пару стаканов.
Выручку удалось 330 что ли сделать, но у победителя 360 или 390...
Вот думаю про вывеску, может стоило купить...
По 2 рубля продавать совсем нельзя... 4 рубля выглядели оптимально...
Вывеску покупала. Мне девятки поставили из десяти баллов.
Пойду попробую по 4 рубля поставить,.
Если выручка составляет 360 руб. за 5 этапов, значит, она должна быть не меньше 75 рублей за один этап.
Этого можно добиться чем?
- минимум затрат.. - значит, продать желательно три графина по 5 рублей минус расходы минус скидки.
дальше работать пойду, но моя логика примерно такая.
Я, кажется, поняла - дочка вчера 3 класс проходила сама, у нее цена за стакан могла быть 6 рублей, а у меня - максимум 5. Набрала 349(( как? Видимо, там все же элемент случайности играет роль - иногда на пару посетителей приходит больше.
Да я и 7 ставила. Не помогло. Даже хуже стало. Чтото еще нужно. Может надо сделать график зависимости посетителей от цены на каждом этапе. Может где то будет оправдано продать меньше и не делать лишний кувшин..
Я примерно так и делала. Даже для дочки, хоть она и упиралась. Объяснила, что дорогие напитки купят не все, а дешевые - многие, но это не всегда выгодно. Делали с ней график и смотрели сколько продали - при цене 5-6 руб у нее продавалось 21 стакан, т.е. один графин потенциально лишний, а по цене 4 руб - 29 стаканов. Больше трех графинов мы ни разу не продали при цене от 4х рублей.
Более интересно почему пляжи в Краснодаре :) я то знаю какие там пляжи. Негде там мороженое продавать. А в парках наоборот .. Но разработчики заложили какую то логику которую надо понять. На их взгляд пляж в жарком городе это лучше чем парк. А вывеска с космосом она обладает приятной индивидуальностью. Первая никакая, стандартная. А вторая отталкивает, сильно на любителя. Видимо они так считают. Это не означает что в жизни будет так, но это повод задуматься для ребенка
значит вывеска не влияла :) Я все хотела это проверить :)) Мы брали с космосом. Она всей семье больше понравилась :) (кроме меня :))
Дочка вчера поэкспериментировала. Смена вывески с космоса на классику на место не влияла. А замена пляжа на парк отбрасывала с 1 места на 3.
Да, нашла в пробных - пока попробовала сама, с учетом того, то да, лучше продавать в самом теплом городе и на пляже, и логики, что дети одни покупать не будут, получилось первое место с первого раза. Вывеску брала самую запоминающуюся, цену по 5 р, количество поставила 20 кг, вспомнив совет здесь, за это спасибо! могла выбрать 25. Наверное, логика в том, что очередь у второго - это излишки, но, если заказывать больше, то на троих будут остатки.
>Наверное, логика в том, что очередь у второго - это излишки, но, если заказывать больше, то на троих будут остатки.
Я как-то так рассудила, да... что там излишки, но добавлюсь то "целая я".. Но зато с клубничным мороженым :)
А какое минимальное количество баллов нужно набрать победителю в Олимпиаде плюс? Не нашла инфы.
ОЛИМПИАДА - вот крик))
Если что-то пишете заглавными буквами, то это означает повышенный тон))
класс! молодцы! А вы вместе делали или ребенок сам?Предложила мужу пару заданий-не справился...))))))))
А точно надо? Просто это ведь такие задачки, которые на пространственное воображение, его полезно тренировать... Я где-то даже жалею, что уже нашла закономерности. Потому что теперь для меня этих задачек не существует, а так интересно было пытаться представить... Причем эти задачки совсем не олимпиадного типа, их редко дают на обычных олимпиадах, да и в сборниках задач их не было никогда. И у меня этот навык совсем не развит.
Вчера с сыном спорили по поводу одной развертки. Он считал, что из нее получится пирамида, а я что нет... он говорил "я представил, получится!", а я пыталась что-то ему объяснить... и между прочим была не права.
В общем, если будете настаивать, расскажу, но задачки потеряют привлекательность... То есть они теперь решаются одним взглядом, и мне это грустно...
Ну я бы хотела знать:) Интересно все-таки. А у самой плохо с этим пространственных воображением, хотя с остальными разделами математики проблем нет и в вузе была начертал ка и черчение. Но вот плохо эти зоны мозга работают:)
Кстати, задачи на развертки не редкость в олимпиадах. Но, конечно, на нормальных олимпиадах никто не будет давать именно такие развертки. Все претендующие на что-то их тоже поняли и разобрали конечно:)
Так что я с удовольствием разберусь тоже, если Вы поделитесь:)
про то где отрезают, ниже написала..
А в развертках... это метод с конкретной пирамидой... я не знаю насколько он поможет в других случаях. Буду признательна за ссылки на олимпиадные задачки с развертками, потренироваться на них.
А идея такая.. есть одна развертка естественная и понятная, которая сомнению не подлежит. И есть какая-то сомнительная развертка... в которой все части с виду на своих местах, а одна непонятно, то ли правильно расположена, то ли спорно... Например у хорошей развертки квадрат A присоединен к квадрату B, а в спорной - к треугольнику C, да с непонятной стороны. Если этот непонятный квадрат A отодрать от стороны, которой он прикасается к треугольнику С, а противоположной стороной прилипнуть к квадрату B, все это с сохранением общей вершины этих трех фигур, то новая развертка будет идентична спорной.. Это первое правило.
И второе: если несколько фигур последовательно образуют замкнутый контур, то их можно мысленно замкнуть и разрезать в другом месте. То есть их перепристановка - забрать в конце и приставить к началу - тоже даст идентичную развертку.
Ну а дальше комбинируя эти естественные шаги пытаемся привести спорную развертку к известной хорошей. Если приводится- значит она тоже нормальная. Если не приводится - то не нормальная.
Как-то так...
Это идея конкретно к призме... опыта этих разверток у меня нет, насколько это все общее я тоже не знаю, то есть можно ли это простым и понятным способом увидеть и объяснить на плоскости для более сложных фигур.
Но дальше я бы тоже смотрела в эту сторону... правила превращения одной развертки в эквивалентную ей же... Работа в плоскости, а не в пространстве...
Наверное я не совсем понятно объяснила на словах, без визуализации, но думаю если попробуете, то у Вас тоже все получится.
Большое спасибо за подробный ответ! В выходные буду разбираться с ним:) Про развертки запомнила, как встречу, напишу Вам.
И как вы про картошку объясняли? Решить то я решила,но как объяснить... В быков и коров буду играть сама-понравилось)))
Ну и с годами задание намудрили, тоже не знаю, как объяснить ребенку.
С годами через иксы проще всего... без них не знаю как такие задачи решать.
Иксы и в табличку - прошлый год, этот год.. потому что сын запутался что куда... он мастер путаться
про картошку придумала так - "если бы они обе работали вместе 1,5 часа, сколько бы они почистили". В половинах кучек :) А дальше "за сколько почистят полкучки"... Это дочке объясняла. Сын вроде про дроби понял, через скорость чистки...
Одна девочка (Маша) чистит картошку за час. Другая (Катя) за 1,5. (точные имена уже не помню)
Предположим, две девочки чистили вместе 1,5 часа.
За это время они почистят:
Маша -1,5 нормы
Катя - 1 норму.
Итого за 1,5 часа вместе они почистят 2,5 нормы.
90 минут - 2,5 нормы, если вместе.
90/5=18 минут - 0,5 нормы.
36 минут - 1 норма.
Сын, кстати, так ее и не решил правильно... Сначала попытался просто сложить... получилось больше часа... Потом узнал что ответ неправильный, стукнул себя по лбу, и почему-то сразу выдал про 40 минут... Ночью в его ответах увидела. Все правильно кроме нее... Вечером стукну ему по лбу еще раз
Ну напишите, пожалуйста, те задачи, которые без интерактива. Олимпиада давно прошла, хочется посмотреть. У нас в школе все строго, никаких паролей на дом. Что там за задача про картошку? Какие еще там задачи были? На сайте тоже ничего не выкладывают.
Ну вот одну рассказали. - это третий класс.
1. Одна девочка чистит картошку за 1,5 часа, другая за час.
За сколько они вдвоем почистят этот же объем картошки.
2. У мальчика был мандарин из 9 долек. Он ест одну дольку каждые 10 минут.
Начал он в 14.05. Во сколько он закончит.
Еще было:
1.посчитать треугольники в сложной фигуре
2. Быки и коровы.
3. Покрыть поверхнось определенной формы фигурами определенной формы.
4. Определить развертки фигуры (какие являются, какие нет)
5. Определить разверот бумаги, которую сначала сложили до квадрата в несколько раз и у квадрата посрезали углы. Какая развертка получится если это развернуть (где будут дырки)
6. Двери дворца. Надо пройти по лабиринту закрывая за собой двери так, чтобы закрыть все...
7. Задачка с графами. Надо в вершинах расставить цифры в соответствии с правилом. У 1-2 клашек задачки "я больше тебя". То есть стрелочка должна идти от большего к меньшему, дан сложный граф со стрелочками и куча цифр. У третьеклашек задача была с делением... стрелки были сплошные - "я на тебя делюсь", и пунктирные -" я на тебя не делюсь, но больше тебя".. И тоже куча цифр, надо расставить.
Вообще сегодня олимпиада за 4 класс идет, если вам интересно, могу дать пароль, порешаете. Собственно и сами можете зарегистрироваться. Регистрируетесь как учитель, говорите что школа не в москве. Дальше создаете логин ученика.
Большое Вам спасибо! Порешаем сегодня вечером то, что Вы дали. У меня второклашка, 4 класс пока рано. Но спасибо за предложение!
Прошлые олимпиады есть на учи.ру если залогиниться. Наверное и эта появится попозже. А тестовые этого года за все классы доступны на олимпиада плюс под логином учителя. Там в каком то разделе есть " пробный тур".Сделайте себе учительский логин и решайте. Тестовые похожи на основные...
учительский же через какой то Старград дается, а там нереально не учителю зарегиться. Я пыталась, может еще какие то пути есть?
А по пункту 5 подскажите - легко получается решить? Я, наверное, тупая, не могу понять, какая развертка. В итоге именно эту задачу ребенок и не решил (остальные решил самостоятельно). В пробном варианте вообще странно - было предложено два практически идентичных варианта, только немного угол среза разный, и опять, мой ребенок не угадал. Речь про 2 класс.
С наклоном срезов надо разобраться визуально. Моя первоклашка ( и я с нею на пару) с третьей попытки поняли что там наклон не 45 градусов, а каждая сторона разделена на 4 части.. В общем, методом проб это разбирается.
А вот какая дырка где...
Надо просто понять какой именно квадрат развертки лежит перед тобой. То как они складывают дает правый средний снизу. В общем, третий слева в нижней строке. И форма отрезанного куска должна совпадать с формой именно этого кусочка рисунка. Собственно все. Представлять остальные стороны не нужно
Зарегистровалась на олимпиаду для 4 класса. Фамилия есть, а задач нет. Подскажите пжл что я не так делаю?
Спасибо! Все получилось.
А не знаете, можно потом будет изменить город и номер школы, чтобы потом яСертификат нормальный распечатать?
Я сделала логин под регионом "московская область", город Великая Московия. ничего, системой было принято.
А Вы на какую олимпиаду зарегистрировались, по какой ссылке? и как выглядит Ваш логин и пароль?
У родителя/учителя это электронная почта и нормальный пароль, который он сам придумал. Под этим логином не будет задач.
а у ребенка логин - номер школы, которую зарегистрировали. А пароль - какое-нибудь слово на русском с цифрами... например "пенал2345".. Вот под этим логином и паролем должны быть задачи.
4 классов? А чего сами не сходите?
Если что, я вечером сделаю, если не забуду... Хотя они хороши живьем...
Создайте себе логин за четвертый. Оно правда стоит того чтобы пройти самому все. У меня дочка вчера третий решала. Все что ей по силам. С радостью. Ну не решила про деление, какая разница?
Дочь тоже в четвертом, вчера пришла из школы и сказала, что олимпиада вдруг стала сложнее :), осенью написала без проблем и время еще осталось, а вчера еще бы немного времени. В результате 78 баллов. За четыре класса меньше 90 не было. Заданий я не видела, поэтому сложнее или нет ответить не могу. Ошибка в треугольниках она сказала и неполный еще один ответ. Говорит на некоторых долго сидела, поэтому треугольники посчитала невнимательно.
Вчера сама залезла в 4 класс.Тоже с треугольниками ошиблась и с пентамино не все нашла. Итого: 86 баллов
Я задачи за 4 класс заскриншотила вчера. Могу прислать кто хочет глянуть.
Они в самом деле были непростые и на многих сын подвисал... Да и я тоже... Успеть за 60 минут было сложно, но можно - если знаешь правила... Например сын очень долго мучился с лабиринтом, пока я ему не сказала где надо ставить человечка...
Врятли только эти неправильно, наверное еще ошибки были.
У моей за треугольники вообще 0 баллов еще в пентамино и развертки неполный ответ, в итоге 84