1567. Экзамены. Обсудим?
Какие впечатления от экзамена по математике? У кого-нибудь ребенок смог пересказать задачу на движение, или про ладью, или про сломанную линейку?
Мой ребенок расстроен, про ладью не решил, про линейку скорее всего тоже, на движение решил, но не успел проверить, потому что впал в ступор из-за ладьи...Условия пока не рассказал, отходит от стресса...
Мы пока тоже отходим от волнения, но первое впечатление, что в этом году они максимально изменили формат в сравнении с предыдущими годами: кол-во и тип некоторых заданий. Про линейку сочиняла явно Наталья Васильевна, она еще на курсах гордилась, что сочиняет очень непростую геометрическую задачу, про ладью, я так понимаю это комбинаторика, тоже на курсах Наталья Васильевна говорила, что уже который год мечтает вставить в экзамен задачу на комбинаторику. Интересно сколько это баллов, если все решено верно, кроме двух последних (ладья и линейка с коробкой)?
Не знаю, кто такая Наталья Васильевна (не в обиду!!), но это задача
из ВПР 5 класса этого года. И ничего не надо "сочинять"! :)
Кафедру математики возглавляют Звавич Леонид Исаакович и Дьяконова Наталия Васильевна)))
Леонид Исаакович уже более 40 лет, а Наталия Васильевна второй год)))
Мы со взрослыми долго не могли сойтись на одной версии :) вот пришлось рисовать, посмотрите правильно ли я нарисовала, вдруг тоже что-то пропустила.
Вариантов может быть множество - в условии ведь не сказано, что она не должна ходить по пройденным уже клеткам или возвращаться назад, или ходить змейкой по каждой клеточке.
Прикольная задачка. Для того, чтобы не пропустить никакие варианты, то нужно нарисовать "дерево возможностей", предварительно пронумеровав все клеточки от 1 до 14. Далее ладья стоит на первоначальной клеточке 1 и имеет возможность идти "направо" (попадает на клеточку 2) или "вверх". С клеточки 2 может опять пойти "направо" и "вверх"... И так рисуется дерево. Достаточно несложно. Получается 16 вариантов.
Это если считаются только пройденные пути (если будет считаться и количество ходов, например, ладья сходила за один ход на 2 клеточки вверх или два раза по 1 клеточки вверх, то будет больше вариантов пройти один и тот же путь)
Кстати, а для поступления в какой класс такую задачку давали?
И еще ... вопрос: а в обычной начальной школе по математике в программе в учебниках есть объяснение, что такое "дерево возможностей" в комбинаторике?
А у кого-нибудь на курсах были задачи на комбинаторику и вообще задачи олимпиадного плана (к которым, я така поняла, относятся и линейка и ладья)? У нас - ни разу....
Насколько я понимаю, 1567 не относится к топ- математическим школам, по опыту прошлых лет, очень сильные дети документы туда не принесли...
Я так понимаю, что некоторые были уже "в теме", что идти надо непременно к некой Наталье Васильевне...Немного неспортивно, получается, что в других группах не было даже намека на то, что могут быть такого плана задачи.
Никто не был ни в какой теме. Пошли на курсы в тот день и время, когда было удобно. Наша преподаватель Наталья Васильевна на первом занятии дала задачи на комбинаторику, мы на них внимания никакого не обратили, были уверены, что этого не будет, задачу про ладью решили не верно. Успокойтесь!
Моя тоже про ладью не решила, про линейку решила, остальное тоже вроде решила, не знаем как только. Комбинаторика у нас тоже на курсах была на первом занятии, но это совсем не помогло в решении задачи про ладью))) Про ладью решила наша одноклассница, которая на курсы не ходила)
Примерно только: у девочки сломанная линейка с начала. Она измерила сначала высоту ящика, потом высоту коробки - даны эти две высоты. Потом поставила то ли ящик на коробку, то ли наоборот и измерила высоту вместе - дана эта высота. Сколько коробок войдет в ящик (ящик условно без дна или с очень тонким дном, что-то вроде того).
И чего вы так беспокоитесь? Ведь если не поступите туда, то многие из ваших детей вам спасибо скажут. Многие!
Не переживайте.
Странно, у меня дочка 7 класс заканчивает в 1567. В школу летит, когда болеет - очень переживает, что в школу не пойдет.
Ничего странного. Совершенно точно, что есть дети и родители, для которых эта школа действительно не лучший вариант, если не худший. Но я никак не могу понять, как им удается туда поступить.
У нас из таких один мальчик завалил экзамены в конце 5-го класса и его родители забрали, а второго перевели в общеобразовательный класс присоединенной 75 школы. Есть еще парочка, посмотрим как они профильные экзамены сдадут :). Пока результаты неочень, посмотрим попадут ли они 8ой класс. Но, к счастью, таких немного :)
Дочка сказала, что экзамен по английскому был достаточно сложный, и вроде прямо на бланке было написано кол-во баллов за каждое задание и общий максимальный 80. Так ли это? Есть подозрение, что они решили в этом году по-другому начислять баллы и выдать после первых трех сразу общий по всем и список тех, кто допущен к метапредметному, а никак раньше отдельно по каждому из 20. Хотя на сайте есть информация, что к метапредметному будут допущены те, у кого будет не меньше 10 по каждому из первых тех. Какие мысли на этот счёт?
В прошлом году вывесили баллы сразу за три первых экзамена (в виде одной общей таблицы), где -то в самом конце апреля. Потом в начале мая был просмотр работ, а после майских праздников последний экзамен.
а где на сайте про 10 баллов написано? В прошлом году до метапредметного допускали с суммарным баллом 36, можно было по одному из предметов иметь хоть 6 баллов, если остальные по 15
На сайте написано там, где расписание экзаменов (ниже):
Оглашение результатов 1 этапа (по результатам сразу трех предметов – математике, русскому языку, английскому языку) 30 апреля, список будет опубликован на странице нашего сайта.
Для участия во втором этапе (метапредметные умения) будут приглашены поступающие, набравшие по каждому из трех предметов, не менее 10 баллов (из 20 возможных).
Мне больше всего не нравится то, что просмотр работ растянули на 4 дня (неужели нельзя было в один день все организовать), чтобы родителям не мотаться?
Спасибо. Получается, что в этом году для допуска к метапредметным умениям можно иметь всего 30 баллов... Это говорит о том, что школа заинтересована не в хорошо учащихся детях, а в хорошо и быстро соображающих...
да ладно вам, 2 часа на математику отводится - это для быстросоображающих что-ли? Думаю, отсекают тех, у кого меньше 10 по одному предмету - чтобы более ровный состав детей получить, а то в прошлом году прошел ребенок с 1 баллом по математике судя по их итоговой таблице...
а где можно увидеть прошлогоднюю итоговую таблицу? Я не сохранила себе, теперь не могу вспомнить, сколько мой набрал по метапредметному экзамену
По теме вашего поста: думаю, если ребенок набрал нормальный балл на метапредметном, то 1 по математике можно считать досадной случайностью, потому что метапредметный экзамен уж точно не способности к русскому и английскому проверяет
у меня два файла: в одном баллы за три экзамена, во втором уже итог во всем, напишите адрес, я вышлю. А экзамен - это вообще лотерея, вот моя совершенно по непонятным причинам не решила задачу там, хотя дома она подобные задачи быстро "щелкает", дети есть дети, но и отбирать их как-то надо... остается надеяться, то если здесь не получится - значит получится в другом, более подходящем для моего ребенка месте)
Выяснилось, что не совсем так. В отличие от прошлого года пропускать во 2-й тур будут не только тех у кого каждый экзамен не меньше 10 баллов, но и проходной плюс к этому тоже будет выведен. Т.е и проходной балл, и не меньше 10 за каждый.
Ну по сути они снижают вес последнего экзамена, не давая возможности улучшить результаты тем, у кого низкая сумма по первым трем.
Отдельно прошлогодние результаты по метапредметному случайно нашла http://gym1567.mskobr.ru/files/result_meta_5kl_2015.pdf
обычно только отличников переводят в гимназический класс, остальные сдают экзамены на общих основаниях. у них всего 1 класс в параллели 4-х, откуда 15 чел?
Вроде на собрании директор сказал, что не 100 набирают, а за вычетом тех, кто идет из того класса, а вот дальше я не помню, они сдают свой экзамен или их всех переводят автоматом.
Параллель 5-х классов-это пять классов: 4 по 31 ученику-гимназические, 1 класс общеобразовательный - 31. Итого, общий набор в гимназические классы 31х4=124уч, из них максимум 5-7 чел переводом из 4-го общеобразовательного. Так что во втором туре не получается конкурс даже 2 полноценных человека на место.
http://gym1567.mskobr.ru/conditions/classes/
Была удивлена кое чем - два ребенка из нашей группы на занятиях не блистали, у доски на русском ошибки делали, контрольные по русскому и математике 3-4...и такие баллы!
Началось в колхозе утро...
Я знаю порядка 40-50 поступавших, у всех очень закономерный результат, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше, но закономерный. Один знакомый ужасно писал диктанты, в итоге последние два месяца занимался и с репетитором, и на курсах, и дома, в итоге - 16 по русскому, но завалил математику, потому что работать надо не последние два месяца, а как минимум предыдущие 4 года началки.
Согласна абсолютно как по фактической части, так и по эмоциональной))). Из нашего класса поступало 5 человек, результаты экзаменов абсолютно соответствуют ожиданиям, как по затраченным усилиям, так и по природным способностям. Все неожиданности, и негативные, и позитивный в пределах 1-2 балла, не больше. То же и в отношении детей из группы с курсов, все вполне ожидаемо.
У нас из группы допущено к мпу как минимум 7, я не все фамилии знаю, все ожидаемо, а вот двое совсем странно, на последних уроках ошибки у доски, плохие отметки за контрольные, все, конечно, бывает, но 18-19 баллов для них очень удивительно...Если что - мой ребенок сейчас в середине списка.
Если за математику 18-19, а на курсах 2-3 за контрольные, то реально подозрительно. Если за диктант, то многое зависит от того, кто диктовал, а если за английский, то это невычисляемо, т.к на курсах знания по нему никто не демонстрировал. У меня дочь получила за диктант 20 баллов. Сказать, что для меня это неожиданность-это ничего не сказать, реально было ожидать не больше 17-18. Но такая прекрасная учительница попалась в группе, так медленно и четко все диктовала, вообщем приятная неожиданность. За контрольный диктант на курсах была четверка. Но всё равно, чтобы ни одной ошибочки...
Понятно, что английский непроверяем (там кстати 20). Но математика с русским по 18-19 очень странно, если дети на уроках идей не давали, а когда шли к доске, либо не могли ничего предложить (математика) либо лепили ошибки (русский), причем вплоть до последних занятий. Ну и опять таки контрольные были слабо написаны. Просто бросилось в глаза....
Под это описание подходит только Яковлева Маша, реально очень умная девочка, она кстати и в Интеллектуал в 3-й тур прошла. Для меня это ожидаемо.
Ну там нет больше никого с 20 по английскому, и с 18/19 и по математике, и по русскому одновременно. Ну ладно, не будем обсуждать чужих детей, это не гуд. У меня лично пока никаких подозрений ничто не вызывает. Посмотрим,как пройдет второй тур.
Вам не верится, что хоть где-то может быть все честно? Старший ребенок учится в этой школе, переживаем второй раз поступление. Кстати, никаких льгот для младших детей нет. Постоянно слышим обиженных мам, что их дети самые умные, а баллов недобрали, а вот какие-то маши и пети не блистали, а прошли... Может, уже не искать соринки в чужих глазах?
у меня нет проблем, баллы моего ребенка хорошие и я претензий к ним не имею, но кому-то явно помогают
Да прекратите эту охоту на ведм, смотрите на детей реалистично, очень помогает. Мой в группе был лучший, я это видела, но я знаю все его косяки, я ждала хороших балов, когда увидела результат, была в шоке, хорошо, что в лучшую сторону. Но я была готова морально к любому исходу. Мой - один из лучших! При этом, я все таки мечтала о 20 по русскому, ан нет 20 оказалась в другом предмете. При этом я знала, кто из детей могут быть блатными, все нормально! Никто из них не прошел!
я стараюсь не вовлекаться. Старший поступил честно. Мы местные, из этого района, то есть поступающих с нами знакомых было достаточно. После 5 класса слышала много или "мы решили не поступать" или "там все за деньги". Щас прохожу вторую волну, с младшим. Тоже много: "все за деньги - мы (ведь) не поступили"
мы купили комплексные работы по текстам, на курсах рекомендовали мцко метапредметные работы.
Готова поделиться с 3 классниками материалами для подготовки к поступлению, жалко пропадать добру :) Наш результат при поступлении был одним из лучших.Пишите в личку почты вышлю все, что накопила.
ЗдОрово! Поздравляю Вашего ребенка! Жаль, что материалы уже не нужны( Какому- то третьеклашке повезёт!
Нам бы в начале года все материалы((( может и результат был бы другой. Но совершенно не жалеем, что пошли на курсы, познакомились с хорошими учителями, а главное, с прекрасными детьми)))
Моя, вместо того, что бы экзамены сдавать, читала надписи в туалете: мама, там такие надписи интересные, а у нас только мат сплошной(((
Скажите только это что-то из ФГОС типа мцко или психологические тесты, как например, читательская грамотность?
Уточню, вы готовитесь отдельно к тесту по русскому, отдельно по математике и отдельно к научному тексту?
Добрый день! Мы бы были очень признательны за любой материал для подготовки в экзаменам. У нас ребенок 3 класс закончил, планируем поступать в 1567. ozamskaya@gmail.com
Здравствуйте, а поделитесь, пожалуйста, материалами.
Pankova1@yandex.ru
1000 в карму и искренняя благодарность)
Может кто знает, просмотр работ до каких будет? Написано в 15:00. Но там же будет целая толпа. Если я к 17:00 подъеду, мне покажут работу?
Девочки, в прошлом году здесь дали самый лучший совет, как готовиться к МПУ. Не грузить ребенка подготовкой к тому, к чему толком невозможно подготовиться, расслабиться максимально, в школу его не водить в этот день, если МПУ в будни, выспаться.
Сказать ребенку, что вам вообще все равно, какой будет результат... так... ты идешь поиграть )))
Это работает, серьезно.
Про критерии не знаю, но на апелляции по этому экзамену легко поднять баллы. Работы не скрывают.
Насколько я могу судить по классу моего ребенка, который уже учится, метапредметный выявляет детей с повышенной сообразительностью, скоростью усвоения нового, с нестандартным мышлением.
Дети так и идут дальше. Кто-то усердно учится и имеет успех (были высокие баллы за первые три и небольшой бал за мета), кто-то вот этими метапредметными навыками обладает, и тоже имеет успех (за первые три мало, мета на высший балл). Это я больше про мальчиков. а девочки есть такие, которые поступали средне по всем экзаменам, но сейчас горы сворачивают своим усердием
Ваш ответ о том, что поступили разные дети, вселяет уверенность, что не все безнадежно) Просто пишут, что этот метапредметный экзамен придуман, чтобы отсеять хотя и прошедших во 2 тур, но более слабо сдавших детей. Если посчитать баллы за этот год, то получается набравшим 35-40 баллов ловить нечего, их все равно отсеят (
В прошлом году ходила смотреть работу по метапредмету. Суть в том, что нужно уметь понимать незнакомый научно-популярный текст, уметь делать выводы на основе прочитанного, а не просто находить ответ на вопрос в тексте, понимать графики, диаграммы, таблицы на уровне начальной школы. В конце еще и стихи нужно было написать, и задачки решить математические). Не ужас, но и не просто, баллы снижали сурово: "тут три пункта написаны, все правильно, но можно было еще добавить - минус балл". Отсеивать же надо.
Скажите, ваш ребенок в прошлом году поступил? Если да, поделитесь, очень прошу, впечатлением от учебы в пятом классе. Что преподается сильно, а что - не очень? Кто преподает - учителя из красного здания или новенькие? Отношения в классе? Дисциплина? Какие допзанятия хорошие? Нравится ли ОЕНИ? Действительно ли в общеобразовательном классе, который перешел в 5й из началки и учится в том же здании, много задирающихся *мат*ганов из семей, скажем так, южных национальностей ? У моего ребенка баллы за первые три экзамена высокие, поэтому шансы вроде есть, но про школу знаем только из интернета, на курсы не ходили, а собрание для поступающих в пятый было единственное - в декабре, и на нем говорили в основном про подготовительные курсы.
Да, дочка поступила. Школой в целом довольны. Как мне кажется, нашему году больше повезло с учителями, чем предыдущему, у меня вопросы есть только к одному учителю, но это не критично. По математике великолепный педагог с большой буквы, сама бы к нему пошла учиться:), русский, история, литература, английский тоже на прекрасном уровне. Учителя, которые ведут уроки у нашего класса, преподают и в красном здании тоже, бегают, бедные, туда-сюда:) Класс подобрался приличный, отношения в классе хорошие, но с дисциплиной сложно, умные дети -они такие странные:) Про общеобразовательный класс не могу ничего сказать, явных конфликтов не было. ОЕНИ - странная штука. Делается так: берется один папа с инструментами.. Хотя все остальные уроки ребенок делает самостоятельно. Зачем нужно в таком виде-непонятно. Из допзанятий ходит только на английский, удобно получается.
Подскажите, пожалуйста, сколько в неделю часов математики, русского и английского? Есть ли в сетке расписания обязательные для посещения допы? Например, геометрии, олимпиадной математики, основ информатики? Доп английский, как поняла, по желанию и платный?
Кружок математики по материалам малого мехмата, на обычных уроках математики используют три учебника+ масса распечаток, впрочем, на других уроках тоже самое, нет учебника, по которому учат от сих до сих.
Нет, у нас, позапрошлогодних, Петерсон + распечатки, программа по Никольскому формально, кружковая математика для желающих только на кружке, углубляться начинают с 8-го прелпрофильного математического, не раньше. Геометрия с 7-го, в основном.
И мне кажется, что и с 8-го математического будет сильная программа по математике, но не олимпиадного плана. Это не 1329, не Л2Ш.
И еще хочу спросить, сколько времени у детей уходит на домашку в 5-6 классах? Элжур (оценки и д/з) сразу, т.е. день в день, всеми учителями заполняется?
Начну с конца. Эл.жур заполняется преимущественно сразу, если что-то не написано, то обязательно было озвучено на уроке.
Что касается времени на д/з, то ответ не может быть однозначным. Все зависит от организованности и памяти ребёнка. Если долго делает д/з, отвлекается, долго учит, нуждается в доп.объяснении, потому что на уроке плохо слушал, то такой ребёнок делает до ночи. Если у ребёнка хорошая память, если он быстро, чётко и конкретно все делает, то немного. Вполне можно заниматься ещё где-то дополнительно, в музыкалке, художке, спортом и т.п. И ещё важно, какую оценку хочет получить. На 5-ку нужно постараться, почитать дополнительно, просто так 5 никто не поставит. А на 3-4 вполне можно тратить по 2 часа в день на д/з.
Большое спасибо, что отвечаете, а то мы без информации как в тумане. Уточните насчет "почитать дополнительно" - учителя говорят, что именно нужно дополнительно читать по той или иной теме? Или это полностью на родителях и всё зависит от того, смогли они найти допматериалы или нет? Ребенок ведь вряд ли сам сообразит, в каких книгах найти допматериалы.
Учителя всю информацию дают на уроке, НО далеко не все дети способны сходу это запомнить. Учебников как таковых нет по многим предметам, они самое важное записывают, но не всё, остальное нужно запоминать. Например, по истории, по биологии с 6-го, по литературе. Т.е если ты супер мотивирован, дисциплинирован и отличнейшая память, то не нужно. А во всех остальных случаях, нужно. У меня у ребёнка память так себе, как и желание записывать все весь урок, а амбиции зашкаливают, хочется только 5. Поэтому дома гуглим много. В 5-м классе я помогала. Сейчас она сама научилась, но я не ограничиваю интернет.
И от меня спасибо за информацию!
Сколько раз в неделю такие предметы как музыка, изо, физ-ра, труд - присловутое оени или как оно там называется)) ?
Музыки нет, изо 1р только в 5-м, труд 2 до 8-го блин...(( (но у мальчиков на труду робототехника, только девочки шьют и готовят), физ-ра 3 (очень серьезный подход и строгие критерии), оени 2 в 5-м, 1 в 6-м, но я бы не ставила оени в один ряд со всем вышеперечисленным, это не просто делать приборы (это только на дом), а в классе они пишут лабораторные и самостоятельные, это предтеча физики и немного биологии.
Спасибо за информацию, ребенок в старшей школе, мониторю ситуацию для младшего, в наше время труды были только в 5 и 6 классах, изо было 2 урока в неделю, но только в 5, физ-ры было 2 и одна дополнительная, обязательная для тех, кто не мог принести справку из спорт.секции(шахматы тоже считались). А Оени ребенку нравилось ))). Но старший не учился в белом здании, только в красном , 75 позднее присоединили)
А как же при отсутствии учебников наверстывают пропущенный материал заболевшие? Как понять, в каком объеме нужно пройти ту или иную тему? Обычно в школах, где нет единого учебника по какому-то предмету, в начале года дают хотя бы список литературы, к которой следует обращаться при самостоятельной подготовке. А строить обучение на том, что дети недостающее нагуглят сами в интернете - это очень сомнительная система, на мой взгляд. Пятиклашки еще не умеют отделять всякий бред от академических сведений (например, на днях застала своего ребенка, которому задали доклад по музыке, старательно выписывающим что-то с сомнительного сайта о масонском заговоре или о чем-то вроде этого).
Большое вам спасибо! Не знаете, в набираемых сейчас классах будут преподавать те же педагоги, что и у вас? Или у новых классов будут другие педагоги? Ниже прочитала ваши ответы про математику и удивилась, что нет углубления, т.к. вступительный экзамен по математике, на мой взгляд, довольно непростой. После такого ожидаешь математику сложнее среднего. Еще уточните, пожалуйста, насчет "с дисциплиной сложно" - 1) в чем это проявляется 2) мешает ли это учебе 3) что в связи с этим предпринимают учителя и 4) есть ли конфликты в классе между детьми и, если есть, то реагирует ли на них классный руководитель? Для нас это важно.
Давайте пока я попробую Вам ответить. Про математику написала выше, смотря с чем срав6ивать, это не 1329, но и не дворовая школа в этом смысле. Уровень соответствует экзамену, но часов всего 5.
С дисциплиной сложно, например, в том смысле, что у нас очень умные и очень активные мальчики в классе, они не балуются или хулиганят, но они очень много и активно обсуждают, что называется «по теме». Учителя, вообщем, справляются, НО активно никого не преследуют. Нам на собрании было объяснено, что даже если одни и те же ученики мешают, то педагоги не вправе постоянно на этом концентрировать своё негативное внимание, чтобы не настраивать остальных учеников против них. Дураков сюда не берут, а раз кто-то много говорит, значит ему скучно и его нужно занять дополнительно. Поэтому обстановка демократичная, детей никто не обижает. Подходят к каждому индивидуально, дают время на адаптацию, НО если это принимает систематический и невыносимый характер, и успехи в учебе при этом сомнительны, могут перевести в общеобразовательный класс, а из общеобразовательного в гимназический, наоборот, за проявленные успехи. Т.е какая-то совсем небольшая ротация периодически происходит.
По поводу конфликтов. По крайней мере нашим классным руководителем на первом же собрании было рекомендовано в конфликтных ситуациях обращаться сразу к ней напрямую, и ни в коем случае не выяснять ничего лично. Только вместе с классруком разбираются и ученические конфликты, и недопонимания с другими учителями. Но за два года у нас ничего подобного не возникало. Только общие вопросы с предметниками, по желанию родителей конкретного учителя можно пригласить на собрание и задать ему всевопросы, но это только в случае системной проблемы. Для индивидуальных вопросов бывают дважды в год дни открытых дверей, где можно подойти к любому учителю и выяснить все, что вас беспокоит.
Спасибо! А еще подскажите, какие в основном дети подбираются в гимназии, с какими интересами, какие нравы царят?
Да очень хорошие дети подбираются в основном, с разными интересами, не зубрилы, но и не дворовые. Трудно судить по одному своему классу, но у нас очень дружные ребята с очень приличными хорошо образованными возрастными родителями, понтов почти нет, единицы иногда выпендриваются, но как доминирующая идея большинством это не поддерживается.
В 5-м все классы осенью ездят на неделю в каникулы в подмосковный лагерь на т.н тимбилдинг, для более подробного знакомства и сплочения коллектива (по желанию и за свой счёт, недорого).
Возрастные родители-это скорее минус. Хотя, конечно, смотря кого возрастными считать. Если у этих возрастных данный ребенок-единственный, то неадекват прет. Вне зависимости от образования и должностей. Именно такой, возрастной.
Кто же знает, кого поставят в пятые в следующем году? Это как повезет. С дисциплиной, может, у нас такой класс подобрался, царит атмосфера веселого раздолбайства, мальчики весело шутят, девочки радостно смеются, болтают не по теме, причем на всех уроках. Впрочем, сейчас много детей, у которых " процессы возбуждения превалируют над процессами торможения", по крайней мере, в моем детстве никто не сидел под партой во время урока в пятом классе. Учителя с этим работают, у большинства получается). Но травли, жестокости, разборок между группировками нет, классный руководитель у нас хороший
Спасибо. Что-то удручающая картина получается: на уроках болтовня, учебников и списка литературы по многим предметам нет и детям предлагается самообучиться при помощи гугла, математика на среднем уровне, ОЕНи делают за детей папы, домашка столько невелика, что почти не отнимает у организованного ребенка времени.
Да, в этой школе по струнке никого не заставляют ходить, и не очень-то контролируют. Но впоследствии, кмк, это способствует появлению чувства ответственности, способностям к самоорганизации. Не в пятом, позже.
В 5ом появляется второй язык, с ним не всем везет и тратится много сил.
Выходит, тем, у кого уже и в четвертом есть в полной мере и самоорганизация, и чувство ответственности, делать в 1567 нечего: будет мешать сплошное веселье на уроках и раздрай в программе обучения. Потеря времени?
Выходит, что всем есть чем заняться в зависимости от мотивации: кому-то веселиться, а кому-то учиться, как везде. У тех, кто пришёл учиться есть все возможности. Не нужно ничего утрировать, нигде нет ничего абсолютно чёрного и абсолютного белого. Есть период адаптации, есть плохо дисциплинированные дети, это есть везде, но все это далеко не в крайней степени.
Откуда про раздрай в программе обучения взялось? Вся программа чёткая, во многом авторская, без бестолковых учебников. На уроках все объясняют, все учебные материалы дают. История лекционная, пишут в классе, если болел, тебе одноклассники сфоткают то, что записывали. По литературе и русскому либо распечатки, либо прикрепляют в эл.жур сканы, иногда учебник Баранов&Ладыженская, Математика учебники/распечатки/сканы в эж, по оени выдаёт школа лабораторный журнал, по биологии выдаёт школа свои руководства (типа рабочих тетрадей вот здесь можно ознакомиться с ними https://www.ozon.ru/context/detail/id/28536880/
по языкам учебники современные хорошие (по английскому Oxford Solution, по немецкому как и в Гёте Magnet). Нет никакого раздрая.
В интеллектуале ещё «либеральнее» по всем пунктам.
Не согласна насчет "всем есть чем заняться". Если хотя бы несколько человек на уроке болтают, то остальные, какими бы собранными и организованными они ни были, нормально заниматься не смогут. И сделать так, чтобы при наличии плохо дисциплинированных детей обстановка была рабочей, - задача учителя. Наверняка вы знаете, что даже в обычной школе безо всякого отбора детей у одних учителей на уроках шум и гам, а у других - тишина и работа. Потому что умеют сделать хотя бы так, чтобы не желающие работать дети не мешали остальным. А у Интеллектуала, хоть и там "еще либеральнее", результаты совсем другие, чем у 1567, согласитесь. Спасибо за ссылку на руководство по биологии! Интересно будет почитать.
Самое плохое, что в том числе из-за такой болтовни на уроках, которая мешает слушать учениками и мешает учителю дать больше материала, мы и хотим уйти из старой школы. А получается, прийти и снова получить это? Ну, а нас в основном двоечники-троечники болтают, а здесь хорошисты-отличники будут. Вот и вся разница (( Безобразие, конечно ((
Конкретно в нашем классе это явление пропало к концу 5-го класса. Наверное, привыкли и к одноклассникам, и к учителям, осознали требования, ответственность, прошла эйфория новизны обстоятельств.
Я правильно поняла, что вы уже почти поступили?
До принятия решения покрутитесь во дворе старшей школы или в фойе, понаблюдайте за подростками. Понравится вам эта атмосфера? Может, вам не надо сюда?
Оживленная атмосфера на уроках практически у всех учителей (с кем пересекался класс моего ребенка). Строгая дисциплина на уроке скорее исключение. Но может быть это не совсем та атмосфера, которая в вашей нынешней школе, где троечники срывают уроки.
Если кто-то из детей осваивает новый материал через шум-гам и дискуссии, он изгоем точно не станет и тюкать его за это не будут. Мне даже кажется. что некоторые учителя ничего не имеют против такого способа познания.
Обстановка в школе простая, детей любят, уважают. Формы нет, можно ходить практически в чем угодно. Девочки одеваются просто. Мальчики еще проще.
Зачем за шум-гам делать изгоем и тюкать? У дискуссий есть правила ведения, задача учителя - научить обмениваться мнениями без балагана и шума-гама. Выше писали, что девочки на всех уроках болтают не по теме.
В нашей школе учитель говорит, что когда некоторые дети начинают выкрикивать с места, например, ответ на вопрос, это 1) не дает возможности другим детям успеть подумать 2) учитель не успевает спросить того ребенка, которого ему нужно. На собраниях постоянно был акцент на это, чтобы родители провели беседу дома с детьми. Балаган это, а не урок.
Мамы, а в этом году сложная была математика? Как на сайте или труднее? После их курсов, как считаете, легче было сдать, были подобные примеры-задачи, которые уже прорешали на курсах?
Они меняли формат - давно было 6 заданий (это в тех вариантах, что на сайте), в прошлом году точно было 8 заданий, одно - завальное про ладью на шахм. достке - выше в этой ветке обсуждали. В этом году они сделали 9, но распределили сложность по ним. В след. году могут еще видоизменить - так что лучше готовить определенный набор знаний без привязки к вариантам. Содержательно они не выходят за рамки Петерсон-Гейдман для 4 класса. НО:
- обращайте внимание на задачки повышенной трудности. Можно добавить олимпиадных задачек, их есть куча на сайте МЦНМО, там и pdf учебников некоторых по кружковой математике есть.
- важно отточить оформление по их стандартам. Вот в этом курсы полезны. А знаний они дают мало. Хотя и оформление в мат. задачах все же стандартное, просто в районных школах на него не обращают внимания. Можно на сайте 1514 в их материалах посмотреть, там есть стандарты оформления. Они и для 67 сойдут.
В итоге - знания без курсов достаточны для поступления, а курсы без знаний не дадут ничего, а уже знающему добавят мало с учетом трудозатрат на их посещение и того, что то, что там дают, уже ребенок должен к январю знать.
Спасибо большое за ответ!
С каждым годом растет кол-во поступающих и кол-во задач на экзамене ))
Задачи решаем дома разные, олимпиадные в том числе, но абсолютно всё охватить невозможно, времени не хватит, обычную школу никто не отменял. Просто если на курсах прорешивают задачи, подобные экзаменационным, то это дает большое преимущество.
А не подскажите примерное соотношение этих олимпиадных задач? Ну, 1-2 или не менее 5?
На курсах в том числе в мини-контрольных на кажд. занятии и большой работе (6 базовых заданий) покрывается 70% объема вступительных, все по базовым темам. Изучившим их вне курсов и натренировавшим оформление это ничего не добавляет, кроме уверенности. А вот остальное на курсах не дается. А ведь именно это дает те необходимые доп. баллы, по которым проходят дальше и получают большую сумму. Предугадать их никак нельзя, хотя опытные репетиторы наблюдают много лет и знают те задачники, где подобные были, но ведь в в след. году могут и другие задачники взять (вот Сопруновские и Ко из 57 школы наработки хороши). Надо тренировать навык работы с подобными задачами и эталон их записи. Вот еще полезное - вебинары Зориной. Здорово, что они - дистанционные и в любой момент можно смотреть-пресматривать и там показывают ход рассуждения. Знали бы мы о них год назад, написали бы лучше.
По математике однозначно нет, по крайней мере для поступающих в 5-й. Это принципиально для кафедры математики. А по остальным...кто ж Вам здесь скажет, если это и имеет место быть, что не факт, то только в небольшом объёме, по секрету, для ограниченного круга доверенных лиц, как и в любой другой школе с ажиотажным набором.
Берут ) и для поступающих в 5-ый) Просто ценник другой, и, как Вы правильно сказали, "ограниченный круг лиц". То есть по сути - завуалированный билет на поступление. Информация 100 %. Но если у Вас нет знакомых там - то не возьмут никогда.
Не берут. Тоже информация на 100%, математики не берут. Пробовали через родственников и друзей аж 4-х математиков.
Раньше была история с одним из математиков, был скандал , сейчас вроде не берет он учеников из 4 го класса))))
То есть вы нашли родственников и друзей 4-х абсолютно разных людей, сумели к ним найти подход ( с улицы, здравствуйте, я Маша, порекомендуйте меня г-ну ХХ, ребенка хочу к нему на занятия поводить), так что ли? Или Москва такая маленькая, что вы нашли общих знакомых по всем 4-м? А вот если ваш муж с ХХ приятели, то шансы у вас есть. Не могу открыть всех карт по понятным причинам, но кто ищет, как говорится...
Неа, не так. Наша родственница в гимназии спрашивала у 4 математиков, все отказались. Но там есть другие варианты с подготовкой, все проще гораздо.
Да, есть другие варианты и без математиков 1567 (
- к сожалению, для обычных детей, которые пытаются пробиться исключительно своим трудом и умом.
А в чем проблема обычным детям найти репетитора по математике и заниматься? Там экзамен не такой сложный как в других матшколах
Я вам скажу больше. Этот экзамен можно сдать без репетиторов и без курсов, просто прорешав варианты прошлых лет и учившись в началке по Петерсон.
Непонятная сложность:)) Говорит, что на тот вариант про изотермы не похоже совсем.
Надо ждать результатов и смотреть работу.
все, кто при мне выходил, говорили, что все сделали.. а вот правильно или нет.. я пыталась у дочери выяснить, что за задания, но слишком длинные и сложные объяснения.. поняла только что считала она среднюю скорость полета пчел)
Меня же просто возмущает сам факт таких экспериментов по вскрытию мозга над 4-классником при поддержании родителей в полном неведении (официальный сайт ничего не сообщает, лишь догадки и ссылки на разные похожие тесты в интернете). Дайте нам вашего ребенка, мы тут поизучаем его, даже позволим себе оценить через свое новоизобретенное мерило с малопроверенной достоверностью и это решит судьбу набора...
Вполне достаточно 3 экзаменов для отбора.
Давно, давно пора навести порядок с вступительными экзаменами! Когда уже департамент образования займется этим?
Чтобы пакет с заданием был неизвестен школе и вскрывался только во время экзаменов.
Вход в класс - ксерокопия свид-ва о рождении с приклеенной фотографией ребенка.
Ну вот департамент пусть потом сам и учит тех, кого наберёт по своим заданиям. Каждая профильная гимназия набирает свой контингент по специально разработанным своим заданиям!
Почему по своим? Школа вполне может предоставить 10-15 заданий, из которых Департамент для экзамена может выбрать 7-9, банально изменить в них цифры и немного переиначить предложения, не меняя смысла. Это будет точно честнее, чем сейчас.
Да при чем тут вообще департамент? Какое им дело? Что они вообще понимают? Сидели бы молча уже со своей реформой и слиянием в холдинги. Убивают профильные школы и хорошее среднее образование. Лучше бы оставили в каждом районе по одной школе с углубленной программой и сильными учителями без началки, с экзаменами в 5-й, с 6-дневной и не лезли бы, чтобы в каждом районе была возможность учиться тем, кто этого действительно хочет и не ездить на другой край географии в пять оставшихся нормальных школ.
Да нет уж. Если свои набирают свой контингент, то либо - результаты 179(и тогда деп. обр. свободно смотрит), либо - остаетесь без гос финансирования - идите по пути Новой. Не вопрос.
А так - это задача образов. учреждений оказывать образовательную услугу населению.
И действовать в интересах обучающихся и родителей, а не междусобойчик окапывать за бюджетный счет.
И родители должны быть удовлетворены уровнем информированности как минимум - вот почему напротив других экзаменов стоит их продолжительность, а по метапредменту - нет. Или это тоже особый пункт отсутствующей в доступе оценки?
Бюджет это налоги в том числе и тех родителей, кому нужны школы с междусобойчиком. На такие школы спрос огромный с бешеным конкурсом именно из-за их междусобойчика.
Гы!!! 1534 НЕ "допрыгивалась"!!!
Задания составляли сами - на независимую проверку послали в мцко.
Не беда ...
Причина - стычка родителнй местной началки с администрацией.
Хотели, видите ли, в спецклассы без экзаменов. СЧАЗззззз!!!!
А вы почитайте про поступление в 6-ой инженерный класс 179-ой школы, где 10 этапов растянутые на 2,5 мес. и каждый раз никто не знает, какое будет следующее испытание. Вам ваше поступление покажется лёгкой прогулкой.
67 - уже не гимназия и - не одна из лучших школ в Москве.И не школа №2 в России, как 179.
Это просто - лучшая школа в районе при отсутствии конкуренции.
В какой то момент самомнение пошло вверх, а результаты - вниз.
Отсюда и вырос этот метапредмет. По сравнению с другими школами универсального профиля требования зашкаливают.
А уж если хотелось внести элемент субъективного оценивания творческих способностей, так добавили бы элементы сочинения в русский ( мини-рассказ на свободную тему). И все.
Порядок с экзаменами должен быть наведен. Вопрос с этим назрел давно, ибо конкурс в 5 класс на уровне института - нонсенс.. И правильно выше написали, что набрать своих и обучать за гос.счет - очень хорошо устроились! И да, умненьким деткам трудно конкурировать с теми, кто пришел на экзамен, уже зная задания и ответы на него.
Это, кстати, касается не только 1567.
Я не знаю тонкостей поступления в 1567, и сколько там "своих" и "знают". Но в большинство топовых школ все достаточно честно происходит. То, что вы настаиваете на какой-то унификации, типа варианты от ДО - приведет к тому, что будут еще больше натаскивать, или узнавать варианты заранее , как с ВПР происходит. Я как раз за то, чтобы дети вообще не знали, что их ждет, тогда есть шанс отобрать действительно знающих и талантливых. Маленький процент "своих", наверное, есть везде, и будет, от этого не уйти.
Ну да, а потом эти блатные дальше всероссов выигрывают))) не только 1567 имею ввиду. Когда такой конкурс бешеный, то нужно одного выбрать из 5 человек. Поэтому и экзамены должны быть сложными. А по впр и мцко они отберут половину Москвы.
Всеросы целыми классами выигрывают?? Таких умных детей единицы, не сомневаюсь, что именно они сами поступили.
Никто не говорит, что экзамены должны быть на уровне впр. Разумеется, они должны быть сложными, но условия для их прохождения должны быть для всех детей равны и обязательно строго контролироваться.
А вы посмотрите из каких школ ученики составляют команду всеросса и поймёте, что из одних и тех же, где междусобойчик с экзаменами, и по 50 чел им команды не нужны, выигрывают лучшие из лучших, но из одних и тех же школ.
Варианты они могут и свои сделать, сложные. Просто должен быть сторонний независимый контроль по 3 предметам. А метапредмет - либо по выложенной программе, либо вообще упразднить - по 3 предметам и так все ясно. Нечего опробировать свои непроверенные и малоизвестные разработки в рамках грантов на тех, кто вынужден проходить вступительные. Только - по желанию.
А с чего вы взяли, что они не опробированные и малоизвестные? С чего вы взяли, что школа не получила одобрения департамента на введиние этого экзамена?
Это хороший вопрос - есть ли одобрение. Попробую выяснить. Но все же на сайте школы о нем ничтожно мало сказано. Только вот на форумах ссылки на Sam Нежнова и метапредмет Чудиновой (в последней она говорит о результатах замеров учеников 67 школы). Но что в итоге - неясно. Может и нормальный экзамен, но если на его основе принимается решение о наборе - надо о нем полноценно сообщать. А вообще он- избыточный.
То, что об этом тесте ничтожно мало сказано на сайте значит то, что этот тест не проверяет определённые знания, а проверяет умения. И если с требованиями к набору знаний можно ознакомить в виде конкретных задач и диктанта на определённые орфограммы, то с требованиями к психической зрелости и умениям делать выводы на основе текста ознакомить нельзя, их можно только проверить на соответствие возрасту.
Если прочитать теоретическое обоснование к тесту Sam Нежнова с конкретными примерами, то что неясного может остаться? Там все предельно подробно расписано с примерами заданий.
Есть тесты, которые проверяют знания, а есть тесты, которые проверяют навыки и умения. Это разные вещи.
Пожалуйста, но 4 дня экзаменов, один из которых "сюрприз", это многовато с моей точки зрения.
Эти 4 дня не подряд, а между первым и вторым этапом продолжительный промежуток времени. Экзамен не сюрприз, пробный вариант давали родителям поступающих зимой на собрании.
Когда вывесят результаты за этот экзамен, посмотрите, сколько детей написали его выше, чем на 14 баллов (а это очень хорошо). Если бы этот тест был таким уж невозможным, то все дети бы поголовно не справлялись. А потом будет просмотр работ, куда можно пойти, посмотреть и задать все вопросы
Когда для того, чтобы увидеть пробный вариант, надо потратить пол. дня в воскресенье (с дорогой), когда на сайте не вывешено ничего, а вариант января (со слов ребенка) - совсем другой, это не говорит о достаточном информировании...И в отличие от всем известных русс-матем-англ, где каждый родитель понимает при просмотре, какой ответ правильный, здесь нам известно меньше. Мое личное мнение - можно оптимизировать процесс. Вы можете думать по-другому...
Конечно, дождемся результатов и показа..Хотелось бы поскорее.
а за метапредмет будут снижать баллы за орфографию и пунктуацию?? что то я только сейчас об этом задумалась.. он же МЕТА предмет))
У меня получилось, что 22 чел из поступивших есть в списках либо 1543 либо Инт-ла. Результаты первой школы должны быть уже скоро. Будем ждать...
Добрый день!
Многие родители в топе, вижу. сошлись на мнении, что курсы при 1567 -
это речь не о серьезных знаниях, а именно о знании форматов и тонкостей оформления
и т.п.
А где (сверх того) взять первое?
Накидайте варианты, пжл
Любые (удаленные и близкие, бюджетные и дорогущие ... ВСЕ!)
А уж мы дома прикинем :)
Нам через год в 5й поступать
Заранее спасибо
Да ладно. К оформлению это в Лит , пожалуйста. А в 1567 к нюансам оформления очень лояльны. Математика в 1567 вполне хорошие курсы и ребенка с головой отлично подготовят. Да и русский неплох. Мой ребенок, до 5 класс нигде не занимался, никаких мат кружков, только спорт))) поступил с отличными баллами , вот уже несколько лет в 1567, очень довольны )))
За Вас грех не порадоваться! ))
Значит Ваш путь такой. А мой вопрос иной - про ДРУГИЕ возможности
Как же там могут быть требования к оформлению, если некоторые, и их немало, поступают минуя курсы?
Знакомые родители очень хвалили русский на курсах. Есть возможность попасть к лучшим преподавателям гимназии и получить стандарт на всю жизнь. А также курсы полезны тем, что родителям на них разрешается присутствовать.
Из альтернатив - раньше, может и сейчас, в канцелярии школы можно было купить методичку с типовыми заданиями по математике и русскому и небольшим количеством теории. По ней можно заниматься самостоятельно, это на самом деле реально. Я уже раньше писала, мы так и поступил.
Добавлю, нам очень хорошую базу по внешкольной математике дали заочные курсы "2х2". Они бюджетные. Требуют участия родителя. Думаю, высокий балл по математике и метапредмету был в том числе и благодаря им. Английский - спецшкола + кембриджские курсы в 67 = высоченный балл.
По русскому - школьные знания + тренировочные диктанты из упомянутой методички = балл очень скромненький был
Серьезные знания нарабатываются в зависимости от способностей ребёнка и усердия родителей либо самостоятельно (бюджетный вариант) по материалам, которых достаточно в открытом доступе на сайте гимназии, либо с репетиторами (сравнительно дорогой вариант), которых знакомят с этими материалами заранее, чтобы они понимали, к чему готовить. Уточните вопрос, для более конкретного совета. Каков анамнез? Какой сейчас класс? 3-й? Какой уровень английского языка? Где занимаетесь?
Закончили 3, перешли в 4. Уровень английского чуть выше "среднего по палате", т.е. учимся в 1205 (языковая, но не супер-пупер) + занимаемся с репетитором.
Ребенок почти отличник. Почти - из-за окружающего мира (не увлекло его, ну совсем). С русским ситуация довольно приличная, поскольку ребенок - читающий! Математику мне, гуманитарию, трудно оценить... Вроде прилично, со слов учителя, но это ведь без углубленного уровня!! Вот вам и анамнез.
Все очень приблизительно, откройте экзаменационные материалы на сайте гимназии, а ещё лучше купите у них методичку, попробуйте написать диктант, оцените уровень хотя бы того, что уже пройдено, по математике посмотрите задания, найдите в инете подобные и тренируйте весь год (первые 6-7 заданий всегда одинаковые), английский попробуйте написать пробный тест YLE Flyers, оцените ситуацию с уровнем. Если хотите максимально сократить риски, возьмите репетиторов, покажите им примеры экзаменационных работ и контроллируйте результаты в динамике. Оценивать уровень ребёнка нужно не относительно своей школьной программы и оценок по ней, а относительно требований вступительных экзаменов в гимназию. Любой приличный репетитор сможет протестировать ребёнка и оценить, насколько возможно его подготовить за год к требуемому уровню. Про подготовку к метапредметному экзамену почитайте на s-cool.ru.
Бесплатные пробные тесты http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/flyers/preparation/
Информация о том, где можно сдать официально http://www.cambridgeenglish.org.ru/exams-and-tests/young-learners-english/flyers/
Любой приличный репетитор сможет провести этот тест дома и оценить уровень.