Супер-рассеяный ребенок - помогите разобраться.

копировать

помогите, пожалуйста, разобраться - начала подозревать у ребенка СДВГ или еще чего похуже. а может это я накрутила себя? Ребенку 8 лет, второй класс.
ребенок не первый, поэтому я в принципе знакома с рассеянностью у младшеклассников. но тут уже зашкаливает просто. Раньше у него это тоже было, но как-то в меньшей степени, последние несколько месяцев - просто кошмар, ничего не доводится до конца, все забывает на лету. Примеры: несет кружку на кухню - поставить в мойку, возвращается в комнату с кружкой - забыл поставить; 10 раз напоминаю, что надо подойти к учителю и взять листок со словарными словами - не вспоминает об этом, на следующий день - тоже напоминаю, тоже не вспоминает, еще на следующий - напоминаю, не вспоминает, пишет диктант на 2 по этим словам, плачет, но опять не вспоминает, клянется, что вспоминает завтра, но опять не вспоминает; утром идет в школу - разворачиваю из лифта, т.к. не взял ни портфель, ни сменку. И так по 20-30 в день, по всяким мелочам бытовым и школьным
При этом память прекрасная, учит стихи влет, таблицу умножения сам как-то запомнил, даже не учили специально - просто поняла, что он ее уже откуда-то знает. Вчера просто так нашел в интернете и выучил падежи, хотя они еще не проходят их. Дисциплина отличная, высиживает на уроке без проблем, на других занятиях тоже очень сосредоточен, прекрасно усваивает материал, может долго сосредоточенно копаться с лего ли читать или читать и писать что-то часами. А вот когда говорит, то очень долго подбирается к сути. допустим хочет сказать "я хочу пить" - скажет "я... ну это... как его... там... хочу... это... я... хочу... как его... хочу... пить" - всегда почти так разговаривает. при этом не может стоять спокойно, будет подпрыгивать, вертеться, крутить руками пуговицы, ковырять ботинком землю и т.д.
Девочки, помогите - похоже на сдвг? или просто он рассеянный? Само пройдет или надо обратиться к специалистам? Если надо, то к каким, куда? Где можно протестировать ребенка и понять - надо просто набраться терпения или ему уже пора лечиться как-то?

копировать

а у невролога вы уже были?

копировать

Только плановый осмотр перед школой два года назад - все в норме.

копировать

Возможно, невроз. Режим сна и отдыха. Побольше свежего воздуха, сна, меньше будоражащих девайсов типа телевизора или буйных игр, витамины.

копировать

У вас проблем нет, то вы их ищите. Вот, как это называется. "При этом память прекрасная, учит стихи влет, таблицу умножения сам как-то запомнил, даже не учили специально - просто поняла, что он ее уже откуда-то знает. Вчера просто так нашел в интернете и выучил падежи, хотя они еще не проходят их. Дисциплина отличная, высиживает на уроке без проблем, на других занятиях тоже очень сосредоточен, прекрасно усваивает материал, может долго сосредоточенно копаться с лего ли читать или читать и писать что-то часами."Этим все сказано, что у ребенка голова работает лучше некуда. А остальное, что вы пишете, просто у мальчика нет интереса или вы его совсем уже затюкали. Долбите наверно каждую секунду, вот он и теряется. Не дергайте ребенка и увидите, как он станет спокойнее.

копировать

Нет..это не сдвг, вы же пишете что на уроках сосредоточен и т.д., но это я называю облака..как поняла, такая компенсация мозга,т.е. на всю полноценную работу его не хватает.. Лечиться не лечиться, но поддерживается точно у невролога... у нормального... витамины, омеги, лецитины, магнии в6 и.д... что выпишет..обычно весной и осенью.. курсами..Некоторые и многие перерастают..

копировать

Вот это - "Дисциплина отличная, высиживает на уроке без проблем, на других занятиях тоже очень сосредоточен, прекрасно усваивает материал, может долго сосредоточенно копаться с лего ли читать или читать и писать что-то часами." никак с СДВГ не сочетается.

копировать

А это тоже СДВГ(И), только по типу дефицита внимания. Точнее, сложностей с его концентрацией.
Не все СДВГ-шки - электровеники. Есть рассеянные СДВГ-шки. А есть еще сДВГ-шки по типу импульсивности. То есть вроде ребенок как ребенок, но с контролем импульсов и эмоций - проблемы. И все это синдром дефицита внимания, гиперактивности и импульсивности.

копировать

А разве можно говорить о дефиците внимания, если ребенок "сосредоточен, прекрасно усваивает материал, может долго сосредоточенно копаться с лего ли читать или читать и писать что-то часами"? У меня в голове вот это всё никак с дефицитом внимания не укладывается на одну полку. Ведь у ребенка, значит, вполне развито произвольное внимание, если он на уроках сосредоточен. А то, что ВНЕ уроков он становится рассеянным, так мозги тоже разгружать иногда надо :-) о чём-то замечтаться или задуматься. Главный показатель, имхо, что ребенок умеет там, где нужно быть внимательным.

копировать

Цитата: "10 раз напоминаю, что надо подойти к учителю и взять листок со словарными словами - не вспоминает об этом, на следующий день - тоже напоминаю, тоже не вспоминает, еще на следующий - напоминаю, не вспоминает, пишет диктант на 2 по этим словам, плачет, но опять не вспоминает, клянется, что вспоминает завтра, но опять не вспоминает;"

Прекрасно усваивает материал и пишет диктанты на 2? Где-то автор лукавит, возможно, чуть-чуть преувеличивает.

копировать

Поясню - материал усваивает прекрасно, школьную программу плюс немного сверх нее (самостоятельно тайком от меня), по проходящим олимпиадам (русский, математика, информатика) на первом месте в классе. На 2 пишет, потому что целую неделю забывал взять у учителя листок с словами, которые надо было выучить к диктанту, соответственно во время диктанта он эти слова первый раз писал, сделал 4 ошибки в семи словах - соответственно 2. Еще такие есть двойки - задали по математике задачу №40, в дневник записал №40. а сделал №50 - перепутал. Сделал правильно, но поскольку номер не тот - оценка 2. Или так решает задачу в три действия, решает правильно, при этом пишет последнее действие, допустим 24+30=54. В ответе пишет 64. оценка 2, т.к задача считается нерешенной. И все время так блин. Я это называю "отгадал все буквы, не смог прочитать слово"

копировать

Видите ли, в младшей школе все эти "школьная программа плюс немного сверх нее" - это показатель хорошей общей эрудиции и неплохой подготовки к школе (Вы, как родитель, выполнили свою задачу, и это уже замечательно).
Для усвоения знаний требуется не только выучить эти падежи и прочитать учебник по окружающему миру до конца, еще требуется понимание этих знаний, усвоение их, умение своевременно применять, умение делать из них нужные выводы и контролировать правильность этих выводов. Вот этого у Вашего парня при всей его хорошей эрудиции нет. Победы на младшешкольных олимпиадах на уровне класса не принимайте в расчет: это опять же показатель хорошей эрудиции, не больше. Если бы он в районе первым был, тут можно было бы о чем-то говорить. Он не очень хорошо умеет учиться. Скорее всего, потому что с первых дней был "звездочкой" и отличником, легко успевал, опережал класс. Ум природный у него хорош, способности есть, память отличная, а вот самоконтроля и умения работать немного не хватает. :( Этому надо учить сейчас, быстро. Потому что в средней школе Вы лично за всем не уследите, а если школа Ваша - сильная, то количество "двоек" резко возрастет. Учителям средней школы плевать, кто как учился в начальном звене.
Возможно, это неврологический статус какой-то сказывается, но вряд ли, если честно, СДВГ (И) у вас... :) Проблемы с концентрацией внимания есть, но это может быть чисто техническим. В основном, автор, без обид - это расхлябанность и неумение себя организовать. А самоорганизации и самоконтролю ребенок может научиться.
Мой старший похож немного на Вашего сына, правда, он еще и с диагнозом. Но подобная ситуация была обычной в первые полтора года. С "бесцельными блужданиями" я помогала ему сконцентрироваться. Был условный сигнал "Стоп, подумай!" И это нужно было сделать перед и после выполнения каждого задания. Сначала сыну нужно было около минуты, чтобы сконцентрироваться, сейчас (5 класс) - пара секунд. С "забыл спросить и узнать" - мы просто возвращались в школу, и он искал учителя. Все это - вместо прогулки и отдыха. "Двойки" исправляются любым способом, способ оговаривает с учителем сам. И стандартные упражнения на концентрацию: "корректурная проба", spelling, "найди лишнее". Неплохая игра - Пикчурека. Сыну нравилось, а внимание хорошо учит концентрировать. :)

копировать

Я мама такого-же рассеянного мальчика, так-же по 20 раз повторяю поручения. Через 2 шага ребенок забывает куда и зачем идет. Зубы в ванне чистит по пол часа, зашел, дверь закрыл и забыл за чем он там. Через 10минут заглядываю - он пятнышко с плитки вытирает, потом мои кремы переставляет или еще что-нибудь. То есть постоянно нужно контролировать и подгонять.На уроке уронил ручку, полез под стол, нашел соринку и забыл про урок, будет сидеть и рассматривать. При этом все остальное в норме, сообразительный, интересующийся, учится хорошо, но нужно "стоять над душой", не давать отвлекаться и расслабляться. Обращалась к нескольким психологам, долго описывала свои "претензии", но они проблемы не видят. Объясняли мне, что в норме созревание мозга (или каких-то полушарий) происходит к 6-7 годам, но у некоторых детей это созревание запаздывает. И это не патология. Из рекомендаций - набраться терпения. У нас еще учительница папу прессовала - учительницу сказали послать в сад )) Сейчас сыну 9 лет, 3 класс, еще рассеянный, но уже не патологически, медленно, но ситуация выправляется.
Читала, что помочь таким детям (или их родителям :-) ) могут нейропсихологи, но в моем городе таких специалистов нет :-/

копировать

Вполне может быть СДВ без компонента Г. По симптомам похоже.

копировать

Вот то, что дети забывают даже простые указания, мне кажется нормальным. У меня такая же, если я ей говорю больше одного действия за раз ( например убери свитер в шкаф, а тарелку в мойку) то 100% обе вещи не сделает. В лучшем случае сделает одну вещь, а в худшем тарелку в шкаф, а свитер на кухню :) Но это я просто понимаю, что ей это не важно, не нужно и не интересно, она не хочет , слушать , понимать и вникать в мои указания т.п.
В Вашем рассказе насторожил только долгий подбор слов с разными маханиями, но может тоже как то объясняется...

копировать

да, он часто очень медленно и мучительно подбирает слова. при этом у меня складывается ощущение, что он во время произнесения уже думает о чем-то совершенно другом. Хотя фразы типа "мама выходи из туалета, я тоже хочу" он произносит очень быстро и без запинки :)

копировать

Попробуйте в 8 в кровать, кормить четко по режиму, гулять на свежем воздухе, убрать комп и телек ( мой сын играл игрушками много и сейчас иногда играет, ему почти 12, это хорошо для развития фантазии и это является моментом когда дети расслабляются, психолог мне обьясняла, а телек и комп наоборот, возбуждающе воздействуют на нервную систему) .
Еда должна быть по режиму, вкусной и разнообразной.
Это с вас, поживите так месяца, понаблюдайте.
Я это прошла со вторым сыном, старшего запустила, сидел в компе допоздна и с хорошей памятью учился плохо очень. Только в университете стал учиться в полную силу свою.