Учебники в пятых классах школ с ранней профилизацией
Добрый день!
У меня вопрос к родителям детей, которые обучаются в пятых-шестых предпрофильных классах - интересует естественно-научный/изобретательский/инженерный профиль: естествознание, биология, введение в физику/химию, другие доп. пособия, которые рекомендуют и используют ваши педагоги.
ранее в отдельных темах видела отрывочные сведения, но где-то их растеряла.
Заодно похвалите свой учебник по истории пятого класса, чтобы был захватывающим...как Монте-Кристо :)
6 класс. Биология 3 часа в неделю, углубленно. У нас не мудрствуя взяли Трайтак за основу, но учительница очень многое дает на уроке в виде конспектов, потом они еще решают тесты для ЕГЭ Кириленко по теме растения и тесты Калиновой по этой же теме. В конце года - экзамен в форме письменных ответов на вопросы (не тест). Химия 2 раза в неделю. Учебник Габриелян, в пятом классе был учебник за 7 класс, сейчас, в 6 классе - учебник за 8 класс, сборник задач Хомченко. Что дальше, не представляю, здесь не все радужно, половина класса не усваивает материал, т.е. имеют еле-еле 3 балла, первый экзамен будет в восьмом классе. Физика - естествознание Гуревич (дурь какая то на мой взгляд), но задачи решают из сборника задач Лукашика (7-9 классы), хороший сборник. С большим интересом почитаю, как учат в других школах. Математика у нас Петерсон, если что, я довольна.
Я на Гуревича тоже смотрела, хотели летом почитать, мне он как раз приглянулся беллетристистическим видом :) ну, насколько можно судить по страницам, вывешенным в лабиринте. Правда за пятый класс смотрела. И что, он позволяет задачи за седьмой решить?
За подробный ответ спасибо, сейчас остальные изучу.
Что было в пятом по физике, я не помню, кажется задачи на среднюю скорость, но они их по математике подробнейшим образом проходили. Сейчас, в шестом, задачи на плотность, силу и давление жидкостей и газов решают весь год из сборника за 7 класс. Гуревича этого можно взять за основу, там картинки прикольные, примеры из жизни, но не для решения задач, а для понимания процессов, происходящих вокруг. Формулы и задачи - отдельно, тут нужна помощь человека мало-мальски оперирующего простейшими формулами.
МО Жуковский 14 лицей. Странно, что народ молчит в этой теме. Больше никого так не учат? В восьмом классе собирают лучших и начинают углублять? У нас свои кадры растят, из окрестных домов. Есть, конечно, проблемы, куда их девать, поэтому класс разделился на части - хотят и могут (6 отличниц или с 1 четверкой), человек десять - обычные, но очень старающиеся дети, учатся без троек, еще человек десять нормальные, но не стараются и небольшое болотце, которое пытается все это загубить на корню вкупе со своими родителями. Учителям очень трудно, но куда это болото девать, до девятого тащить придется...
Повезло вам) у нас все гораздо проще и обычно болотце больше и учитель ориентируется на него, что бы чему то научить. Правда я говорю про ближайшие дворовые школы. Вот и хотела узнать номер школы, но, к сожалению далеко
А, вам тему по другому назвать нужно было-Профильное и предпрофильное образование. Вопросов тьма. А, вот ответов мало или совсем нет. И, во многом потому, что родители еще не совсем поняли, что приготовила нам система образования на этот раз. Только немногие здравомыслящие родители уже делают и немногие задумывались, что дальше будет
По логике: надо это болоте разгонять. На фиг оно нужно? У нас получается такой же примерно расклад, но болото очень мешает: дети слабые, не тчнут, не хотят, а родители вечно недовольные, что деткам сложно.
И как разгонишь??(( (наш тоже в 14-м учится, но старше).
На каждом собрании родители детей из "болотца" начинают стонать, что ооочень много задают, все непонятно, ничего нормально не объясняют их в принципе умным детям и вообще сами родители ничего не понимают в этих учебниках. И после 9-го класса никуда это "болотце" не уйдет, будет и дальше так стонать и обламывать инициативы учителей по доп. программам.