Тормозит на уроке

копировать

не знаю, как короче обозначить школьную проблему. Ребенок вышел с домашнего обучения в 1 классе, по сути - только месяц занимается с классом (апрель), сам по себе медлительный, после логосада, в саду занимались по поводу дизграфии с логопедом. Но по программе все успевает - спокойно все решает, учит, знает. Пишет гораздо лучше, чем я боялась - не зеркалит почти никогда, пишет аккуратно, красиво. Левша, и мышление типичное для этого (образное мышление, ассоциативное, постоянно и прекрасно рисует и фонтанирует сочиняемыми историями, мастерит всякое рукоделие, моторика хорошая).

Проблема в том, что выйдя с дом. обучения, он, имея хороший контакт с учителем и ребятами (никакой робости, смущения), в доброжелательной обстановке, не успевает включиться в интерактивную работу класса, так работают его шестеренки в голове, что он пишет медленнее, чем другие (старается не допустить ошибку), и сбой идет именно в переключении видов деятельности. Тут списали с доски (пока пишет, там уже стерли), тут открыли пособие - списали, там выписали с карточки, здесь, начертили по линейке и раскрасили цв. карандашами. Все происходит очень-очень-очень быстро, никто этого не отрицает, ни учителя, ни я - я за дверью слышу темп урока, водила его прежде на 1 урок, потом 2... Вот классную работу не успевает почти совсем! Начинает, старается, уже класс делает другое. Учительница говорит - бросай, делай другое задание, он не успевает следить. Домашку делает быстро и уверенно, ничего не подсказываю, знает и умеет все, но я полагаю, все же медленнее, чем пишут в классе. Позиция школы - валите прочь, т.е., простите, "меняйте образовательный маршрут" . Или - теоретически - на второй год, но это, к их досаде, только по заявлению родителей, а я не хочу, ребенок крупный, итак выглядит, как второгодник среди ровесников. Если бы он был пограничного возраста, РАЗУМЕЕТСЯ, отдала бы на год позже, хоть в 7,11. Но он пошел в 7,2.

Что предполагаю я? заниматься с ним летом самостоятельно, прогнать программу с ним еще разок для уверенности, много писать и решать для того, чтобы набить руку до автоматизма, попробовать 2 класс позаниматься (ребенок не первый, все знаю и умею, книжки есть и т.п.). Муж считает, что он справится. Менять школу не рассматриваю, т.к. в этой же школе, на одном с ним этаже- 2й ребенок, учится легко и уверенно. Его забирать нет резона, разные школы тоже, проще попробовать с младшим втянуться. Пока криминала не вижу. Если б он мозгами не понимал... он не понимает слету чисто в техническом плане, любой новый вид деятельности его озадачивает, ему нужно повторить еще раз персонально, тогда уверенно делает. Завуч мне пеняла сейчас, что дз он делает идеально, как, мол, так? Ну, ведь сам делает.

Знаю, что с такими детьми работают нейропсихологи, полезны процедуры, вроде БОСС (?). Но, наш знакомый ребенок с дефицитом внимания прошел приличный курс, сильно недешёвый,а отклика, даже отсроченного - нет вообще, так что не очень вдохновляет. Кроме того, наш знакомый, ровесник старшего (3 класс), учится прекрасно, сам умничка, не успевает в классе классную работу тоже, его учительница имеет терпение ждать. Позволяет ему дописывать каждую перемену, что-то он дома с мамой восстанавливает в записях, их тоже клюют, что темп бешеный, и в средней школе им делать нечего, уходите.

Все хотят удобных детей, чтобы только грамоты таскали педагогам, а готовили и учили родители и репетиторы. Но у нашего приятеля явный дефицит внимания, он пропускает всю информацию мимо ушей, (мама предполагает в средней школе брать математику на экстернат), у моего нечто другое, он ВСЕ прекрасно слышит и помнит, он делает дз, полностью комментируя инструкциями учительницы, ее жестами и репликами. Всегда назубок знает дз и все выкладывает и раскладывает материал по полочкам ее же интонациями. Его слабое место - именно новый вид деятельности и шустрое переключение между видами деятельности.

Школа обычная дворовая, хоть и гимназия, много показухи, всех неудобных детей всегда выдавливают, из года в год. Ближайшая, под окном просто. Но ребенок очень спокойный, веселый, дружелюбный, прекрасно ладит с детьми, очень ладный по поведению, очень послушный и в остальном то - успевающий. Ну почему он должен скитаться по району, тыкаясь в другие школы, если дети бывают разные, и я считаю лицемерием разговоры про другой образовательный маршрут, всем нужна гонка на уроке, удобные дети и показушная статистика...

Как же мне помочь ребенку? уходить - крайняя мера, я на нее не готова. Планирую таки лето заниматься с ним интенсивно , чтобы осенью он выглядел не настолько невыгодно. Конечно, будут уже оценки, нас пугают, что сразу завалят двойками за ненаписанную классную работу, недописанные контрольные. У кого похожие дети, что может еще помочь?

копировать

Чего так много написали то?
Какой нафиг уход из школы?
Не успевает, значит не успевает.
Потренируется - будет успевать.
Если он у вас с домашнего обучения, то считай у него сейчас только сентябрь закончился.
Несколько человек в классе обычно не успевают и без всякого домашнего обучения.
Я и в школу ходила, фотографировала классную работу чтобы дописать, и диктофон он с собой носил - дома слушали что пропустил.
Это вы должны требовать с учителя чтобы он придумывал шаги как помочь ребёнку. Кому-то пять минут на переменке достаточно, кому-то просто словом поторопить..
Успокойтесь. Всё нормально у вас.

копировать

Для начала разбейте свою "проблему" на абзацы, надо все таки какое уважение иметь к читающим Ваш опус!