Переходный возраст,ребёнок инвалид
Прошу помощи советом,что делать.....совсем зашла в тупик ...До двенадцати лет жили с дочкой душа в душу ,понимали друг друга с полуслова ,не розлей вода,некогда милая,добрая девочка на глазах меняется в ёжика, всё не так ....Учиться не хочет,предлогаю разные занятия ,ответ- не интерестно, скучно, и манера общения поменялась какая-то грубая стала не зговорчивая,то замыкаеться то плачет то злится.. Вижу что сама страдает от этих перемен. а помочь не могу... не знаю с какого бока к ней подъехать,да ещё и инвалидность...Какую тактику или манеру общения выбрать????
Она взрослеет, вы ей уже не так нужны, она начинает от вас отделяться, поэтому вы и ваши действия могут даже вызывать раздражение. Тем более, что скорее всего вы очень ее опекаете, что понятно, учитывая ее сложности со здоровьем, и для вас она прежний маленький ребенок. Вам нужно отрываться друг от друга, девочке нужны сверстники.
Это нормально, ребенок формируется, гормональные изменения дают скачки настроения.
А по какому заболеванию инвалидность? На фотография обычная девочка, тяжелых пороков видимо нет. Почему вы акцент на инвалидности делаете?
Да, видемых пороков нет,множественные пороки развития внутренних органов много перенесенных операций, и вынужденная изоляция ,в школу не ходим..(домашнее обучение) по суте ближе и нет никого... подружек в связи с этим нет,пошептаться нескем...вот и окцент
а ник "гАлубика" вам как? мне даже уже начинает казаться,что это разводка... слишком неграмотно написано, не с первого поста причем. и подробности про одинокого ребенка 12 лет странные
Ник Галубика, это специально ,меня ГАлина зовут...а разводка в чём? я же не деньги прошу... за безграмотность, извиняюсь,пишу между делом, спешу,вечером спокойней...
Безспорно..Я понимаю о чём вы говорите Если честно я сама растерялась,не знаю какую модель поведения выбрать,как мне себя с ней вести?
Вы уверены, что не перегибаете с опекой? У матерей детей-инвалидов это профессиональная деформация, по себе знаю. И с этим приходится бороться. Ваша задача - максимально социализировать ребенка с учетом его возможностей и имеющихся ограничений. А пубертат - он у всех пубертат, это проходит. Любить, обнимать, выслушивать, и, главное, вовремя отваливать :)
зря дома держите. а подруг почему нет?! вообще и гулять не выходите?
у меня есть знакомая с девочкой-инвалидом, у которой были срощены кишки ,кажется. операцию делали сразу после рождения. и пальчики на ножках некоторые так и не разделены... девочке 8 лет, ходит во второй класс обычной школы. и в сад ходила, на подготовку в школу. наверное, никто и не догадывается о проблемах. , вполне нормальный ребенок,общительный, подруг полно!
а в муз школе я видела девочку с явными дефектами рук, на одной пальцев нет, вторая деформирована. ходят, занимаются вокалом. счастливый общительный ребенок
И у нас в классе есть девочка-инвалид. Проблемы с опорно-двигательной системой. Костыли, аппараты... Но ходит в обычную школу.
А дома кто учит ее? приходят преподаватели из школы? кружки какие-то есть? вообще как все организовано?
Попробую обяснить: Гулять мы ходим и общяться у неё получается,идей через край...Повторюсь вынужденная изоляция.На данный момент стоит трахеостома,гуляем с аппаратом(после операций деформировалась трахея) говорит с трубкой только шопотом,не могу на данный момент даже дома одну оставить..(трубку надо чистить,коварная эта вещь) Пробовали в школу с аппаратом ходить,очень деликатно предложили домой приходить,сейчас дистанционно занимается...в кружки индивидуально... вокруг одни взрослые.а в её понимании "опять мама везде она".Так совпало что все эти трудности выпали на пубертат вот я и дрогнула..может кто опытом поделится....
Еще раз. Ребенку в такой ситуации нужна помощь психотерапевта или психолога.
Я просто болела, и поэтому была ограничена в сравнении со сверстниками и то у меня в определенный период были мысли на тему, а зачем так вообще жить. Я не думала о суициде, но я не хотела жить так как жила. Со мной работали врачи, тогда психологов не было, но их роль выполняли врачи, которые меня лечили. Вот как могли и так учили жить с этим. А кроме того санатории где были такие же дети, как я. И вот в какой то период я просто приняла. И сразу все наладилось. Болезнь никак не повлияла на мою дальнейшую жизнь, я смогла дружить, влюбляться, работать, рожать и воспитывать детей, не чувствуя себя ущербной. Да, мне надо соблюдать правила, но это уже так в привычке, что я и забыла о болезни. Но со мной была проведена реабилитация. Как бы я жила без этого. Думаю очень мрачно. Поэтому постарайтесь реабилитировать ребенка. Не секрет, что всем и даже взрослым при тяжелых болезнях она нужна.
Ребенку жизненно необходимо общение с другими детьми. Хоть тушкой, хоть чучелом - ваша задача это обеспечить. Другая школа, или посещение школы раз в неделю на два урока, или кружки, или хобби, при котором происходят сборища и общение - это задача первой очередности.
общество ей нужно
причем умных образованных людей - она видимо более образованна чем мама
стыдится уже
проблема конечно полноценный интеллект и бракованное тело
понятно что мать винит - и тело дала больное и неграмотная, максимализм подростковый
стати случай когда комп и интернет могут выручить
граматность от усталости не зависит. Автор, где вы живете? Москва? Рф? Заграница? неужели вокруг нет центров детских, для социализации ребенка?
Еще как зависит. Я устав, меняю буквы в словах, пропускаю буквы, просто не замечая этого. Потом читая, просто ужасаюсь.
Москва- огромный город, тут все есть. мамы детей со схожими заболеваниями обычно сбиваются в стайки, вместе тусят, да и у детей есть возможность пообщаться и идей про разные кружки у них много. Вы не общаетесь ни с кем? Хотя бы через интернет, на Детях-ангелах?
В церковь не пробовали ходить в воскресную школу? Там обычно дети терпимее и воспитанней. И занятия бывают разные, не только Слово Божее, есть и макраме всякое... Не пойдет вам?
Друзья по переписке? В ВК есть группы девочек, пишущих всякие фанфики на тему Гаррипоттеров и Перси Джексонов, там же и насущные проблемы выясняют. Групп много, можно найти ту, где примут с радостью. Но надо писать, читать, искать, не переживать, если отошьют.
Пубертат у всех непрост, а уж у ребенка в изоляции особенно... Неужели нет каких-то реабилитационных центров, где был бы психолог, игровые занятия?
http://stolicadetstva.com/catalog/rub/12149/detskie_reabilitatsionnye_tsentry/
Обзвоните их все да спросите, нет ли где групп для общения подростку. "Дети Марии" отличный был центр лет 10 назад, сейчас не знаю, что там с ними, но звоните обязательно.
грамАтность не зависит - один раз ясно дело очепятка
а когда через слово и упорно повторяя - это либо 3 класса либо что вернее - южная республика, регулярно подобные от дворников полуграмотные надписи случаются
а вот дети, с малых лет в большом городе вырастают совсем другие и к другому стремятся
и вполне могут стыдиться неграмотных родителей
Ну и что? У мамы из семьи дворника ребенок в тяжелой ситуации, давайте ее грАматность здесь обсуждать.
Забила тревогу, когда ребенку исполнилось 12 лет. Неврология +эндокринология. Интеллект не нарушен. 3 года на домашнем обучении.
Полезли похожие проблемы. Устроила в маленькую частную школу. Появились друзья. Школу посещает с удовольствием. Пока, считаю, ситуация стабилизировалась.
ну вот с учетом нетолерантности общества... извините... может, вам поискать девочку с похожими проблемами? чтобы они общались без предрассудков? или слишком негуманно, делать изгоев...
Если мама тщательно подойдет к выбору коллектива и будет держать руку на пульсе - не все так трагично. Ребенка надо срочно вытаскивать из изоляции - это и пять лет назад было "срочно". Вежливый разговор о кино - отличное начало, и по сравнению с тем, что есть - уже нереально крутой уровень. Задушевное общение и дружба на всю жизнь далеко не у всех здоровых детей бывает в детстве. Для начала нужно просто общение.
Искать приятельниц с неагрессивными детьми-сверстниками - это раз. Устраивать совместное времяпрепровождение - походы, сборища всякие, дни рождения и первомай. Искать хобби-занятия-кружки, где тихие девочки большую часть времени молчат - например - художественная студия. Ну с чего-то начинать. Общение-лайт, так сказать. Ребенок совсем в изоляции жить не должен :(
Прямой вопрос задать преподавателю можно. Адекватный человек с опытом работы с разными людьми не смутится, поймет, ответит, как есть, а ответ неадекватного можно в принципе не учитывать. Мою дочь при зачислении в студию предупредили: "У нас есть ребята, требующие особенного отношения из-за некоторых особенностей, ты к тому готова? Понимаешь, о чем речь?". У нее есть опыт, и богатый. Она была готова. Зачислилась, занимается с огромным удовольствием.
водить в кружки и секции
понятно что не спортивные, но творчество вполне доступно
а и про спортивные узнать - для инвалидов, может что-то подойдет
проблема в общении когда интеллект и речь затронуты, это правда проблемы
а когда только тело надо компенсировать в стиле косо смотрят пока не начнет говорить, а потом так заслушаются что и забывают что на инвалидном кресле - типа к такому надо стремиться
в поезде ехала как-то с группой иностранцев и там старушка с астмой была - такого ужаса я прежде не встречала, она более 4 слов не могла сказать чтоб не задыхаться жестоким кашлем,
слушать это было невозможно
а она не умолкала все 3 часа и что еще более удивительно - ее внимательно слушали попутчики (я далеко сидела. слов не разобрать), это ж настолько интересным должны были быть ее слова, чтоб вслушиваться в них в таком исполнении
Автор, но ведь визуально трубку можно замаскировать одеждой? у подруги ребенок с двумя стомами - кишечника и мочевого пузыря, ходит в простую школу (началка пока), на кружки... подруга очень озабочена проблемами социализации, не прячет ребенка от мира...
ну взрослый человек умеет защищаться от окружающих. А вот ребенок... Тем не менее дочке подруги удалось, хотя случай у нее в сто раз тяжелее случая автора
Защищаться от окружающих - это уже продвинутая стадия. Сначала надо научиться общаться в дружественной обстановке.
а почему нельзя-то? вы же выделяете своего ребенка от других детей по степени ...эээ...неполноценности здоровья. Ну а тот ребенок отличается от вашего по этой же шкале в гораздо более тяжелую сторону
Во первых,это просто не тактично,,,, во вторых, я не выделяю своего ребёнка от других детей,первое что понимаешь находясь в больнице что шкалы такой нет...(мама, у которой ребёнок с высокой температурой переживает так-же как и мама у которой ребёнок на операционном столе....) Акцент я сделала,только что-бы спросить совета о переходном возрасте ,усугубившемся инвалидностью и дала пояснения....В конце концов вы не знаете полного диагноза что-бы сравнивать. или я не в тот раздел написала?
Вам тут уже кучу советов написали, даже конкретно с названиями коллективов, вы же прицепились и отвечаете одному анониму не по теме.
я не диагнозы сравниваю, а тяжесть положения в обществе и адаптации к коллективу. Тому ребенку в сто раз тяжелее. Тем не менее мама его не прячет, социализирует, ребенок ходит в простую школу. А ваш путь "лучшая подружка - мама, и больше никто не нужен" преступен по отношению к ребенку же. Сейчас вы уже начали это осознавать. А советов вам дали много. Но вы ждали другого, это видно, в ждали советов, что бы вам самой такое сделать, чтобы опять лучшей подружкой стать.
с чего вы взяли что я её прячу? у меня перебор в другом... она не понимает что она болеет...нет проблем в общении с сверстниками..Я понимаю что пора отпускать,но я не могу ЕЙ объяснить почему я этого не делаю,я не акцентирую её внимание на заболевании, не могу разобраться : пришло время объясниться? или оставить всё как есть.? Как рассказать ей правду...Она спрашивает меня:почему я не могу пойти с подружкой,без тебя... что мне ответить ?что она больна... Огромное спасибо,за информацию и комментарии как-бы жёстко они не звучали...я читаю Вас и ищу ответы на свои вопросы. за что очень благодарна
да, больна, она ж не дура и понимает, что больна
у нее голоса нет, у других есть - вы же не верите, что она не заметила этой странности
и это навсегда бывает, и с этим живут
но надо знать как себя вести, чтоб больное тело таки служило и подольше
все-навсего инструкция по пользованию, почему ее надо скрывать?
надо отпускать - даже самые зависимые подростки начинают тяготиться даже самыми продвинутыми родителями
а почему она не может пойти с подружкой-то?
а почему она не может пойти с подружкой без вас?
Это касается ЛЮБОГО подростка :он получает некую степень свободы взамен на ответственность. Если ей надо научиться ухаживать за своей трубкой или еще что-то - значит она должна научиться это делать, а потом пойдет гулять с подругой. Ей все равно надо учиться самостоятельности, вы не сможете всегда быть рядом...
Если есть возможность - отпускать. И, конечно, подробно все объяснять - для безопасности ребенка, всю необходимую информацию. Почему с подружкой-то нельзя?
Это мне или автору? Скажем так. Поехать самой в кружок я бы не отпустила бы. Довезла бы и сидела под дверью.
речь вроде про социализацию? если всего лишь надо посидеть под дверью, то почему автор этого не делает до сих пор...