Переходный возраст,ребёнок инвалид

копировать

Прошу помощи советом,что делать.....совсем зашла в тупик ...До двенадцати лет жили с дочкой душа в душу ,понимали друг друга с полуслова ,не розлей вода,некогда милая,добрая девочка на глазах меняется в ёжика, всё не так ....Учиться не хочет,предлогаю разные занятия ,ответ- не интерестно, скучно, и манера общения поменялась какая-то грубая стала не зговорчивая,то замыкаеться то плачет то злится.. Вижу что сама страдает от этих перемен. а помочь не могу... не знаю с какого бока к ней подъехать,да ещё и инвалидность...Какую тактику или манеру общения выбрать????

копировать

Не лезьте к ней. Ей сейчас необходимо отдолиться от вас, это и есть процесс взросления.

копировать

Она взрослеет, вы ей уже не так нужны, она начинает от вас отделяться, поэтому вы и ваши действия могут даже вызывать раздражение. Тем более, что скорее всего вы очень ее опекаете, что понятно, учитывая ее сложности со здоровьем, и для вас она прежний маленький ребенок. Вам нужно отрываться друг от друга, девочке нужны сверстники.

копировать

Стараюсь её интересы поддержать ,свои не навязываю..." Сегодня хочу,завтра не хочу..."

копировать

Это нормально, ребенок формируется, гормональные изменения дают скачки настроения.
А по какому заболеванию инвалидность? На фотография обычная девочка, тяжелых пороков видимо нет. Почему вы акцент на инвалидности делаете?

копировать

Да, видемых пороков нет,множественные пороки развития внутренних органов много перенесенных операций, и вынужденная изоляция ,в школу не ходим..(домашнее обучение) по суте ближе и нет никого... подружек в связи с этим нет,пошептаться нескем...вот и окцент

копировать

Понятно. Вам тогда советы специалистов нужны, психологов. В изоляции и взрослые глючат, а тут подросток. Нет каких то санаториев или может хоть на пару дней в неделю в школу. Надо решать вопрос с социализацией ребенка. Упустите время и она может изгоем остаться. Ей нужны сверстники.

копировать

+10000000000

копировать

"Окцент" - это пять баллов!=Д>

копировать

а ник "гАлубика" вам как? мне даже уже начинает казаться,что это разводка... слишком неграмотно написано, не с первого поста причем. и подробности про одинокого ребенка 12 лет странные

копировать

Ник Галубика, это специально ,меня ГАлина зовут...а разводка в чём? я же не деньги прошу... за безграмотность, извиняюсь,пишу между делом, спешу,вечером спокойней...

копировать

Да, текст безграмотный (ошибок много), но ник от Галины (скорее всего)

копировать

Безспорно..Я понимаю о чём вы говорите Если честно я сама растерялась,не знаю какую модель поведения выбрать,как мне себя с ней вести?

копировать

Если вы хотите кому-то ответить, нажимайте кнопку Ответить под его сообщением.

копировать

Если ребенок в принципе может передвигаться, попробуйте подыскать ей студию, кружок, секцию. Моя старшая занимается в студии, в которой есть и мальчики, и девочки с инвалидностью, они тоже на семейном обучении формально, но свой круг для пошептаться и для общения именно в студии.

копировать

Плюсуюсь, это был бы идеальный вариант.

копировать

Простите. а почему вы так вопиюще безграмотно пишете? :-o на уровне первоклашки просто.

копировать

Вы уверены, что не перегибаете с опекой? У матерей детей-инвалидов это профессиональная деформация, по себе знаю. И с этим приходится бороться. Ваша задача - максимально социализировать ребенка с учетом его возможностей и имеющихся ограничений. А пубертат - он у всех пубертат, это проходит. Любить, обнимать, выслушивать, и, главное, вовремя отваливать :)

копировать

Мне тоже кажется ребенку социума не хватает.

копировать

зря дома держите. а подруг почему нет?! вообще и гулять не выходите?
у меня есть знакомая с девочкой-инвалидом, у которой были срощены кишки ,кажется. операцию делали сразу после рождения. и пальчики на ножках некоторые так и не разделены... девочке 8 лет, ходит во второй класс обычной школы. и в сад ходила, на подготовку в школу. наверное, никто и не догадывается о проблемах. , вполне нормальный ребенок,общительный, подруг полно!
а в муз школе я видела девочку с явными дефектами рук, на одной пальцев нет, вторая деформирована. ходят, занимаются вокалом. счастливый общительный ребенок

копировать

И у нас в классе есть девочка-инвалид. Проблемы с опорно-двигательной системой. Костыли, аппараты... Но ходит в обычную школу.

копировать

А дома кто учит ее? приходят преподаватели из школы? кружки какие-то есть? вообще как все организовано?

копировать

Попробую обяснить: Гулять мы ходим и общяться у неё получается,идей через край...Повторюсь вынужденная изоляция.На данный момент стоит трахеостома,гуляем с аппаратом(после операций деформировалась трахея) говорит с трубкой только шопотом,не могу на данный момент даже дома одну оставить..(трубку надо чистить,коварная эта вещь) Пробовали в школу с аппаратом ходить,очень деликатно предложили домой приходить,сейчас дистанционно занимается...в кружки индивидуально... вокруг одни взрослые.а в её понимании "опять мама везде она".Так совпало что все эти трудности выпали на пубертат вот я и дрогнула..может кто опытом поделится....

копировать

бедные... это ,конечно, серьезно. но как-то надо заводить друзей! у ваших подруг детей нет?

копировать

чА-щА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

копировать

Еще раз. Ребенку в такой ситуации нужна помощь психотерапевта или психолога.
Я просто болела, и поэтому была ограничена в сравнении со сверстниками и то у меня в определенный период были мысли на тему, а зачем так вообще жить. Я не думала о суициде, но я не хотела жить так как жила. Со мной работали врачи, тогда психологов не было, но их роль выполняли врачи, которые меня лечили. Вот как могли и так учили жить с этим. А кроме того санатории где были такие же дети, как я. И вот в какой то период я просто приняла. И сразу все наладилось. Болезнь никак не повлияла на мою дальнейшую жизнь, я смогла дружить, влюбляться, работать, рожать и воспитывать детей, не чувствуя себя ущербной. Да, мне надо соблюдать правила, но это уже так в привычке, что я и забыла о болезни. Но со мной была проведена реабилитация. Как бы я жила без этого. Думаю очень мрачно. Поэтому постарайтесь реабилитировать ребенка. Не секрет, что всем и даже взрослым при тяжелых болезнях она нужна.

копировать

Ребенку жизненно необходимо общение с другими детьми. Хоть тушкой, хоть чучелом - ваша задача это обеспечить. Другая школа, или посещение школы раз в неделю на два урока, или кружки, или хобби, при котором происходят сборища и общение - это задача первой очередности.

копировать

общество ей нужно
причем умных образованных людей - она видимо более образованна чем мама
стыдится уже
проблема конечно полноценный интеллект и бракованное тело
понятно что мать винит - и тело дала больное и неграмотная, максимализм подростковый
стати случай когда комп и интернет могут выручить

копировать

граматность от усталости не зависит. Автор, где вы живете? Москва? Рф? Заграница? неужели вокруг нет центров детских, для социализации ребенка?

копировать

Еще как зависит. Я устав, меняю буквы в словах, пропускаю буквы, просто не замечая этого. Потом читая, просто ужасаюсь.

копировать

Мне б услышать, где автор живет и родной ли русский.... Чтоб понять, какой именно совет дать. Наплевать мне на ее чя-щя, но даже в одной и той же Москве совет для русской мамы и нерусской будет, увы, разный. Будем смотреть правде в глаза: толерантность- не наш конек, увы.

копировать

В Москве.... и русский родной

копировать

Москва- огромный город, тут все есть. мамы детей со схожими заболеваниями обычно сбиваются в стайки, вместе тусят, да и у детей есть возможность пообщаться и идей про разные кружки у них много. Вы не общаетесь ни с кем? Хотя бы через интернет, на Детях-ангелах?
В церковь не пробовали ходить в воскресную школу? Там обычно дети терпимее и воспитанней. И занятия бывают разные, не только Слово Божее, есть и макраме всякое... Не пойдет вам?
Друзья по переписке? В ВК есть группы девочек, пишущих всякие фанфики на тему Гаррипоттеров и Перси Джексонов, там же и насущные проблемы выясняют. Групп много, можно найти ту, где примут с радостью. Но надо писать, читать, искать, не переживать, если отошьют.
Пубертат у всех непрост, а уж у ребенка в изоляции особенно... Неужели нет каких-то реабилитационных центров, где был бы психолог, игровые занятия?
http://stolicadetstva.com/catalog/rub/12149/detskie_reabilitatsionnye_tsentry/
Обзвоните их все да спросите, нет ли где групп для общения подростку. "Дети Марии" отличный был центр лет 10 назад, сейчас не знаю, что там с ними, но звоните обязательно.

копировать

"не верю"
такие ошибки делаю только малообразованные гости столицы из южных республик

копировать

грамАтность не зависит - один раз ясно дело очепятка
а когда через слово и упорно повторяя - это либо 3 класса либо что вернее - южная республика, регулярно подобные от дворников полуграмотные надписи случаются
а вот дети, с малых лет в большом городе вырастают совсем другие и к другому стремятся
и вполне могут стыдиться неграмотных родителей

копировать

Ну и что? У мамы из семьи дворника ребенок в тяжелой ситуации, давайте ее грАматность здесь обсуждать.

копировать

Забила тревогу, когда ребенку исполнилось 12 лет. Неврология +эндокринология. Интеллект не нарушен. 3 года на домашнем обучении.
Полезли похожие проблемы. Устроила в маленькую частную школу. Появились друзья. Школу посещает с удовольствием. Пока, считаю, ситуация стабилизировалась.

копировать

Спасибо! я не подумала про частную школу....

копировать

ну вот с учетом нетолерантности общества... извините... может, вам поискать девочку с похожими проблемами? чтобы они общались без предрассудков? или слишком негуманно, делать изгоев...

копировать

именно так. если автор приведет свою дочь в сложившийся коллектив здоровых детей, то на нее будут реагировать как на цирковую обезьянку. в лучшем случае вежливо поговорят о кино, потаращившись на трахеостому. ни о каком задушевном общении между детьми не может быть и речи, к сожалению.

копировать

Если мама тщательно подойдет к выбору коллектива и будет держать руку на пульсе - не все так трагично. Ребенка надо срочно вытаскивать из изоляции - это и пять лет назад было "срочно". Вежливый разговор о кино - отличное начало, и по сравнению с тем, что есть - уже нереально крутой уровень. Задушевное общение и дружба на всю жизнь далеко не у всех здоровых детей бывает в детстве. Для начала нужно просто общение.

копировать

да, но как? Как технически осуществить вот это"выбор коллектива"?

копировать

Искать приятельниц с неагрессивными детьми-сверстниками - это раз. Устраивать совместное времяпрепровождение - походы, сборища всякие, дни рождения и первомай. Искать хобби-занятия-кружки, где тихие девочки большую часть времени молчат - например - художественная студия. Ну с чего-то начинать. Общение-лайт, так сказать. Ребенок совсем в изоляции жить не должен :(

копировать

Это понятно, мой вопрос об оценке коллектива в кружках.

копировать

Прямой вопрос задать преподавателю можно. Адекватный человек с опытом работы с разными людьми не смутится, поймет, ответит, как есть, а ответ неадекватного можно в принципе не учитывать. Мою дочь при зачислении в студию предупредили: "У нас есть ребята, требующие особенного отношения из-за некоторых особенностей, ты к тому готова? Понимаешь, о чем речь?". У нее есть опыт, и богатый. Она была готова. Зачислилась, занимается с огромным удовольствием.

копировать

водить в кружки и секции
понятно что не спортивные, но творчество вполне доступно
а и про спортивные узнать - для инвалидов, может что-то подойдет
проблема в общении когда интеллект и речь затронуты, это правда проблемы
а когда только тело надо компенсировать в стиле косо смотрят пока не начнет говорить, а потом так заслушаются что и забывают что на инвалидном кресле - типа к такому надо стремиться
в поезде ехала как-то с группой иностранцев и там старушка с астмой была - такого ужаса я прежде не встречала, она более 4 слов не могла сказать чтоб не задыхаться жестоким кашлем,
слушать это было невозможно
а она не умолкала все 3 часа и что еще более удивительно - ее внимательно слушали попутчики (я далеко сидела. слов не разобрать), это ж настолько интересным должны были быть ее слова, чтоб вслушиваться в них в таком исполнении

копировать

Автор, но ведь визуально трубку можно замаскировать одеждой? у подруги ребенок с двумя стомами - кишечника и мочевого пузыря, ходит в простую школу (началка пока), на кружки... подруга очень озабочена проблемами социализации, не прячет ребенка от мира...

копировать

У нас в универе препод лекции читал!!! с такой штукой. В маленькой аудитории, мы все сидели близко. На шее носил платок, когда говорил - прижимал рукой на шее, хрипел что-то, мы тщательно записывали. Считался самым крутым специалистом на нашей кафедре.

копировать

ну взрослый человек умеет защищаться от окружающих. А вот ребенок... Тем не менее дочке подруги удалось, хотя случай у нее в сто раз тяжелее случая автора

копировать

Защищаться от окружающих - это уже продвинутая стадия. Сначала надо научиться общаться в дружественной обстановке.

копировать

Думаете, девочка все 12 лет была взаперти? мама явно упустила там время(((

копировать

Простите ,что значит в сто раз тяжелее случая автора,разве можно такие случаи сравнивать?

копировать

а почему нельзя-то? вы же выделяете своего ребенка от других детей по степени ...эээ...неполноценности здоровья. Ну а тот ребенок отличается от вашего по этой же шкале в гораздо более тяжелую сторону

копировать

Во первых,это просто не тактично,,,, во вторых, я не выделяю своего ребёнка от других детей,первое что понимаешь находясь в больнице что шкалы такой нет...(мама, у которой ребёнок с высокой температурой переживает так-же как и мама у которой ребёнок на операционном столе....) Акцент я сделала,только что-бы спросить совета о переходном возрасте ,усугубившемся инвалидностью и дала пояснения....В конце концов вы не знаете полного диагноза что-бы сравнивать. или я не в тот раздел написала?

копировать

Вам тут уже кучу советов написали, даже конкретно с названиями коллективов, вы же прицепились и отвечаете одному анониму не по теме.

копировать

я не диагнозы сравниваю, а тяжесть положения в обществе и адаптации к коллективу. Тому ребенку в сто раз тяжелее. Тем не менее мама его не прячет, социализирует, ребенок ходит в простую школу. А ваш путь "лучшая подружка - мама, и больше никто не нужен" преступен по отношению к ребенку же. Сейчас вы уже начали это осознавать. А советов вам дали много. Но вы ждали другого, это видно, в ждали советов, что бы вам самой такое сделать, чтобы опять лучшей подружкой стать.

копировать

с чего вы взяли что я её прячу? у меня перебор в другом... она не понимает что она болеет...нет проблем в общении с сверстниками..Я понимаю что пора отпускать,но я не могу ЕЙ объяснить почему я этого не делаю,я не акцентирую её внимание на заболевании, не могу разобраться : пришло время объясниться? или оставить всё как есть.? Как рассказать ей правду...Она спрашивает меня:почему я не могу пойти с подружкой,без тебя... что мне ответить ?что она больна... Огромное спасибо,за информацию и комментарии как-бы жёстко они не звучали...я читаю Вас и ищу ответы на свои вопросы. за что очень благодарна

копировать

да, больна, она ж не дура и понимает, что больна
у нее голоса нет, у других есть - вы же не верите, что она не заметила этой странности
и это навсегда бывает, и с этим живут
но надо знать как себя вести, чтоб больное тело таки служило и подольше
все-навсего инструкция по пользованию, почему ее надо скрывать?
надо отпускать - даже самые зависимые подростки начинают тяготиться даже самыми продвинутыми родителями
а почему она не может пойти с подружкой-то?

копировать

а почему она не может пойти с подружкой без вас?
Это касается ЛЮБОГО подростка :он получает некую степень свободы взамен на ответственность. Если ей надо научиться ухаживать за своей трубкой или еще что-то - значит она должна научиться это делать, а потом пойдет гулять с подругой. Ей все равно надо учиться самостоятельности, вы не сможете всегда быть рядом...

копировать

Если есть возможность - отпускать. И, конечно, подробно все объяснять - для безопасности ребенка, всю необходимую информацию. Почему с подружкой-то нельзя?

копировать

а вы нам можете объяснить, почему вы ее не отпускаете?

копировать

потому что ребенок не может сам прочистить трубку. вроде же понятно написано. вы б отпустили ребенка с трахеостомой? я б нет.

копировать

ее же не ежеминутно надо чистить. Я знаю, что такое трахеостома

копировать

ну вы ж не можете предсказать, когда она соплями забьется.

копировать

она мгновенно забивается? а ребенок уезжает далеко и надолго?

копировать

Это мне или автору? Скажем так. Поехать самой в кружок я бы не отпустила бы. Довезла бы и сидела под дверью.

копировать

речь вроде про социализацию? если всего лишь надо посидеть под дверью, то почему автор этого не делает до сих пор...

копировать

я это и делаю....

копировать

трубка может весь день быть чистой,но если ребёнок закашлялся я должна быть рядом.... а если забилась у меня 1 минута.....

копировать

обратите внимание на соцсети все же...