Ребенку ничего не надо. Что делать?

копировать

Девушки, помогите, отчаялась, не знаю что делать с сыном(( Сыну 10 лет, проблема особо остро стоит в этом году, ему ничего не надо, уроки не делает, приходит из школы- лежит - смотрит телек, на мои звонки- делай уроки, говорит -делаю.. прихожу с работы- уроки не сделаны! Начинаю строго спрашивать с него- у него истерика и вопль.. в итоге уроки делаем до 12 часов(( он делает- мы с мужем проверяем. Спрашиваем почему не делаешь- у меня говорит нет друзей.. я никчемный.. со мной никто не дружит(( Начинаешь ему внушать, что все будет хорошо.. утверждает обратное.. Я отчаялась и не знаю то делать(( Дисциплины никакой, может полчаса одеваться, в это время ходить ныть.. Предложила ему поступить в изо школу... он творческий человек.. ему .. "что воля, что неволя".. говорит.. ну ладно.. готовимся- ему хоть тресни- лень учится рисовать.. не получается- складывает ручки/ножки и уходит в депрессию(( думаем отдадим его в кадетский класс.. вроде говорит пойду.. а через час- не знаю... туда очень сложно попасть.. но попробуем думаю.. а там уже решим. Вобщем ребенок как амеба.. ему бы лежать и телек смотреть и в планшет играть.. планшет отняли, достал айпод... Мы с мужем на работе, муж приходит в 18-30, я в 19,30. Есть дочь - 3 года.. Начинаем его стращать.. уже и не знаем как наказать.. гулять не пойдешь.. да он и дома прекрасно посидит, игрушку не купим- ну и ладно.. планшет не дадим.. ну задумается.. потом скажет.. ну ладно. Никакого стремления и желания...
Что с этим делать? У кого похожие ситуации , поделить пожалуйста методами возврата ребенка к жизни. Я чувствую, что я в тупике и теряю ребенка...
Спасибо за советы, прошу, анонимы.. итак плохо, не оставляйте язвительных комментариев пожалуйста.

копировать

кадетский класс, секция биатлона и НИКАКИХ гаджетов, кроме книжек. Вообще все уберите и телек тоже. Всей семье.

копировать

очень сложно попасть в кадетский класс(( оценки ухудшились в этом году, а они берут сейчас смотря на мцко работы(( + нормативы по физре.. Действительно у нас был эффект когда мы с мужем вырубали все телевизоры уходя утром.. он у меня еще маленького ростика- комплексует(((

копировать

Буду анонимно, извините. Помню ваш пост что ребенок не хочет делать уроки, вроде вы в однушке, и сестра младшая и папа с телевизором. Ребенок устал от вас всех, от тесноты, от неучитывания его интересов. Ввбросить все гаджеты, телефон за 1000 для звонков, каждые выходные вы всей семье идете развлекаться. Иногда идете вы и сын, или папа и сын. Вы справляете Др сына пышно и с одноклассниками. Вы приглашаете его друзей домой. Ребенок ходит гулять с друзьями. И вы занимаетесь реально ребенком. Депрессия, ревность, апатия у детей - увы, бывают. Надо заниматься детьми.

копировать

Да, спасибо, что читали мой тогдашний пост, это я. Сейчас мы переехали в двушку, но ребенок перешел в другой класс в этом году, ситуация с друзьями обострилась.. стараюсь поддержать.. предлагаю приглашать друзей домой, дети сейчас на 200 % заняты уроками, да и сын не хочет, потому что одноклассники его игнорируют.. хотя на день рождения приглашали одноклассников.
+я вышла на работу и конечно времени стало еще меньше... согласна с Вами, наверное я маловато занимаюсь ребенком, но я делаю все возможное, поддерживаю его переживаю .. завтра вот идем в театр с ним..
Мне нужны рекомендации как вытащить его из этой апатии...

копировать

Не театр. Ролики, велики, аттракционы, батуты, кино, попкорн аквапарк. Друзья. Как хотите, но друзья должны быть! Фокусника в класс можно позвать? Встретить ребенка у школы байкеры могут? С разрешением потрогать и посидеть. Старых друзей зовите. Секцию срочно с друганами. Мой ребенок впал в депрессию за границей. Мы вернулись, бросив миллионы и годы потраченные на эмиграцию. Первый год дома у нас тусил весь двор, привечала всех, пока ребенок не встроился в коллектив. Собаку, как средство социализации.

копировать

собака- вариант.. интересные идеи, я сохраню себе.. огромное спасибо)) с фокусниками в 5 классе наверное не катит.. а с мотоциклом.. решат, что показуха... нет? Байкера знакомого нет(( нанять?? как ребенку обьяснить для чего он приехал???

копировать

Поддержать тебя приехал, Вася. С плакатом "Вася самый крутой пацан". Не знаю, я б цирк с огнями и шапитом бесплатным устроила, а вообще смена школы это стресс, поэтому мы один раз сменили, и больше ни ни. На эту тему много советов психологов есть, как помочь ребенку войти в коллектив. Не в школе, так во дворе вечеринку закатить. С раздачей гелиевых шариков и приглашением всех побеситься.

копировать

ну я прям воспряла духом)) спасибо за совет)) на др то-то подобное придумаю ему. Ну вот мы поменяли класс, думали, что все равно за стенкой учились дети , не будет проблем и психолог и учитель- все в один голос говорили, что все дети друг друга знают... итог- весь год класс его игнорирует..
Если переходить в кадетский класс, это вообще другая школа, правда там класс- сборная солянка, не будут дружить все против одного... но мой оень ранимый и тонкой психикой- боюсь испортить все.. однако с дисциплиной и физ развитием надо что-то делать.. здесь даже больше стоит у меня вопрос относительно раздолбайства его, а не проблем с одноклассниками. Дальше мы вообще его не исправим уже.

копировать

Рецепты вам никто не даст. Но вот хорошая лекция на подростковую тему, возможно, вы что-то вынесете для себя http://www.novayagazeta.ru/tv/studio/72706.html

копировать

Избавьтесь от телевизора, ну зачем вам этот отупляющий ящик..

Если ребенок не может себя контролировать, то и гаджеты ему рано. Можно стационарный комп, запрограммированный на отключение через 1 час использования. Мы сами такое не практиковали, но приятель сына так и жил - час в день, и комп отрубается.

Что делаете, чтобы появились друзья? Ребята ходят к вам в гости? С моей точки зрения, это очень важно. Более того, собравшись вместе, дети всегда придумают себе затею. Вот отдайте им телевизор этот никчемный - пусть разбирают и изучают устройство )))

копировать

По первой части текста - у меня ровно так же с учебой со старшим сыном, как решить это - не знаю сама.
По второй-знаю единственный способ увлечь чем-то - заниматься с ребёнком самому.
Но только не развлекать без конца и устраивать праздники, а занимать полезной деятельностью.
Делайте сами и привлекайте детей. Что угодно. Сажайте лук, раскрашивайте деревянные игрушки, читайте вслух, катайтесь на чем-нибудь. Привлекайте ребёнка, он сам пока не умеет досуг придумывать, ему надо предлагать придуманное и начатое уже, чтобы он уже пробовал.

копировать

автор, т.е. он у вас все это время дома один? а где ваша 3-хлетняя дочь? в саду до вечера?

копировать

посоветую вместе с ребенком чем-то заниматься, вовлечь его и самой при этом проявлять интерес, всячески показывая свою заинтересованность, например мой смотрит ролики в инете - фокусы с картами, тренируется, потом приходит и показывает, получается очень хорошо, он прям кайф ловит, когда мы с мужем не можем понять как он это сделал
так же в инете увидел "вечный террариум", мы вместе искали что для него надо-там ничего сложного, получилось красиво, стоит на столе
еще у него есть йо-йо, научился трюкам достаточно сложным-здорово получается
делает оригами - не просто фигурки-начинал именно с этого, а теперь сложные геометрические фигуры, которые меняют форму в зависимости от того как повернуть
все это он благополучно приносит в класс-показывает, рассказывает, или приносит фотки на телефоне-детям интересно, они общаются, правда он все 5 лет в одном классе, дети давно знакомы, но у моего не сразу были хорошие отношения, со временем он научился общению, одно время он занимался плетением из паракорда-наплел и подарил всем желающим в классе брелочки и браслеты
еще мы очень часто по воскресеньям ездим в музеи-военной техники, исторические, по олимпиаде в школе, обязательно в парки-замечательный парк Красная Пресня-советую, там и тренажеры и много всяких лазелок
какое-то дело должно быть с папой-мужское участие в воспитании никто не отменял, наш папа по субботам делает уроки, покупает и вместе обсуждают журналы о рыбалке, собирают модели, выращивают кристаллы и т.д., надо подхваливать, повышать самооценку, давать уверенность, деть должен быть интересен сам себе, потом он станет интересен и одноклассникам, не сразу, потом
у моего тоже был такой периуд наверно около года, я не особо переживала, не знаю почему, не дергала его, просто вместе делали уроки, тащила его через не хочу, и он вошел "во вкус"
еще должен быть спорт, обязательно, желательно в команде, у моего карате и плавание, футбол
подарите суперские часы-мой носит, в классе есть у детей, но попроще
мы не богатые, я бы сказала наоборот, но к детям я отношусь внимательно
не критикуйте, обнимайте и целуйте, удачи!
купите ребенку скейт, хороший, мой на нем ездит в школу-дает всем одноклассникам кататься))))

копировать

Ну вот вы делайте выводы хотя бы для дочки..К школе Ваша задача выработать у ребенка ежедневную привычку трудиться,чтобы даже вопрос не вставал надо- не надо.Но,конечно в 10 это уже поздняк метаться-только ломать.

копировать

иногда вас почитаешь-волосы дыбом

копировать

Ну напрашивается один выход - не читайте) Это не сложно, т.к. анонимно я не пишу никогда.

копировать

я написала иногда, мож вы не всегда думаете
я про последнее предложение

копировать

Крим, расскажите мне, я вот семь лет с этой задачей бьюсь, но привычку трудиться никак выработать не могу. Что я делаю не так? :)

копировать

Ну так я ж не знаю, КАК и что вы делаете)))Я считаю это такой общий подход к воспитанию..Такое стойкое прививание того,что есть вещи, которые делать НАДО. Конечно в 5 лет спорт это не каждый день, но 3-4 раза - надо обязательно..

копировать

Не, я конкретно про учебу. Вы написали "к школе"- я поняла, что имеется в виду учеба.
Вот что-то нихрена не получается с учебой. Не учится. Скажет, что сделал или спишет домашку, подделает ответ, сделает имитацию работы - абсолютно любые варианты, кроме как сесть и добросовестно впахивать. Не воспитывается в этом направлении никак.
Спорт и помощь по дому вполне нормально воспитались)

копировать

Ну тут только контроль- т..е какой то период вы сами все проверяете и отслеживаете.Когда поймет,что не уйти - начнет делать все сам эффективно-не тратя лишнего времени и записывая дз,чтобы сделать то что надо и не сделать лишнее.

копировать

Ну вот это метод, который напрашивается и который нифига не работает)

копировать

А другого метода все равно нет . Я 6 лет просидела рядом и у меня вся правая рука ( которой я по столу стучу ребром ) синяя. И дальше буду сидеть ..Я по всем предметам кроме англа и математики ( тут репетиторы) проверяю все дословно и добуквенно ..вырабатываю условный рефлекс ..Но это у меня наверное отклонение психическое . Из за моего детства с бабкой неграмотной и чувства заброшенности , неполноценности ..когда ты понимаешь что между тобой и другими учениками непреодолимая пропасть пробелов . Такая глубокая , будто могила ...и ожидание , что вот вот начнут закапывать . Угрозы оставить на второй год , издевки одноклассников, а когда сказали , что из за двоек в пионерки не примут -одну из всего класса , вообще хотела умереть ..:crazy..
Бабке неохота было вставать в 7 и она мне разрешала неделями в школу не ходить ..И к 4 классу я уже была полным неадекватом в плане математики . ( С русским было лучше , так как от скуки дома я читала все , что плохо лежало " Как закалялась сталь" была моя любимая книга в третьем классе . А вот эту я перечитывала раз сто и каждый раз над ней рыдала ...http://www.ozon.ru/context/detail/id/4499522/?gclid=CNfnirCApswCFefFcgodpPELgA&gclsrc=aw.ds

копировать

А я вот гиперопекаемый ребенок и жизнь положила на то, чтобы...и своих детей тоже..."не упустить"...потому что как жить в другом формате, я не знала(ю). И?
К концу 6-го класса старшей дочери я поняла, что очень опасно молиться самовозведенному богу Затопотом. Она необучаема по математике. Т.е., разумеется, самостоятельный "трояк" по алгебре и "4-" по геометрии, полагаю, у нее в кармане, т.к. мои усилия дали существенные плоды к концу 7-го класса.
У меня это тоже психическое отклонение.
Но я больше не буду ни с кем сидеть. И никаких репетиторов.
Выхожу не следующий уровень - пытаюсь войти в ум. И перестать искать рецепты, как вылечить человека от того, что он - человек, со своей судьбой.

Но это лирика. Считаю, что разговоры о "труде" и "приучению к труду" не имеют совершенно никакого отношения к теме Автора топика. Её премного смущает, что ее 10-летний мальчик живет не как детский такой, обыкновенный мальчик с фингалом и в рваных бутсах, а как человек лет 45-50, который неожиданно попал под сокращение, которого бросила жена и который переживает закатный кризис.

копировать

Вы не представляете , как , КАК я мечтала о том заветном трояке ..(про 4 даже и думать не смела ) Да если бы у меня был этот самостоятельный трояк , я бы была самой счастливой девочкой на свете ...

копировать

Совершенно согласна, и я вижу это счастье самостоятельного хода. Мне и пубертатные заскоки кажутся такой чупухой по сравнению с боями за учебу. В общем, желаю Вам всех возможных благ. От души.

копировать

Спасибо! Я на пубертатные заскоки даже и не реагирую ...Носорожью кожу отрастила ..Жаль, что у меня не было такой вот мамы , как Вы .. Которая бы билась за тройку ..Моя , как поняла про необучаемость мою математике , по хитрому прикинулась больной ..(типа нервничать нельзя ) и бабке меня сдала .
И Вам всего всего ! Берегите себя!

копировать

Утра, хорошо, что я этот Ваш пост увидела, а то пару дней назад аналогичная тема осталась незаконченной. (Хотя в глобальном смысле она никогда не будет законченной;-))

копировать

Да-да, мы еще встретимся!:-))

копировать

Ну так просто у вас возраст не наступил еще..Мой к этому в 13 только пришел.

копировать

Ну...."пришёл (сам) в 13" и "приучить трудиться к школе" как в вашей голове сочетаются? :))

копировать

))))Ну так ежели бы не приучили- мож и не пришел бы))

копировать

Паааддерживаю! :party4

копировать

Он в чем-то успешен? Есть что-то, что он делает хорошо, практически не напрягаясь?
Знаете, я в свое время для себя поняла, что, конечно, труд - это прекрасно. Но ждать, когда труд приведет к видимому результату, - очень сложно даже взрослому. А уверенность в своих силах дает именно вот это ощущение "получается само". И к нему можно привязать все, даже нудный и долгий труд. На таком ощущении я проучилась 5 лет в музыкальной школе. Мне хронически не давались сольфеджио и специальность (фортепиано). Но я обожала и умела петь, меня выделяли, я была солисткой. Как только у меня возникли проблемы с возможностью самореализации в вокале (по объективным причинам), школа стала для меня невыносимой, я устроила дичайший бунт в 13 лет (к чему была абсолютна не склонна, я была невероятно конформным и сверхпослушным ребенком и подростком), что это моей матери на всю жизнь запомнилось. Так же и с сыном моим: пока он ходит на английский, и там "лучший в группе", он тянется и в школе. Один год мы английский "пропустили", начались проблемы с желанием учиться, вообще. Если на английском он "провисает", то он старается как можно быстрее восстановить свое положение, держится за него.

ИМХО, Вам надо искать то, что он сможет делать легко, не напрягаясь, без предварительной подготовки, что даст ему чувство уверенности в себе, возможность выразиться. И, опираясь на это, потянет за собой остальное. Это то же самое, что совет с байкером, только байкер - это снаружи, а умение что-то делать - это внутри. И очень важно, чтобы хоть где-то его считали лучшим. Хоть в художественном свисте. :)

копировать

Играет в войнушку

копировать

Какую именно?

копировать

Почему вы так уверены, что такая область успешность есть у каждого? Её можно до старости искать..

копировать

Так по любому должно быть что-то, на что можно опереться. Если не такая явная область успешности, значит, что-то максимально близкое, развивающее и держащее в тонусе. Искать до старости - так и ищем. Называется, там реализовался, сям реализовался. Школа-то закончится, а жизнь продолжится.

копировать

Это ещё один штамп, который нам всегда навязывало общество и который вдребезги разбился о мой родительский опыт. Искать...зачем? Оно когда есть - оно само о себе заявляет. Сама идея поиска - то есть успешная сфера не лежит на поверхности- обречена на отчаяние и осознание факта, что твой ребёнок неудачник. И сама по себе идея поиска мне тоже не нравится. Как бы...мы ищем, за что нам любить своего ребёнка, за что его признавать.
Успешная сфера (ну или то, что нравится, в конце концов) в результате находится само. Не всегда в школьном возрасте, тем более в младшей или средней школе.

копировать

Лично я выросла как раз со штампом "находится само", ну и вообще ребенок должен всё сам-сам-сам, если правильно воспитывать с раннего детства;-) А дальше уже искала способы взаимодействия с теми, у которых само не нашлось или нашлось не сразу и не в том объеме, чтобы можно было начать почивать на родительских лаврах. Родителю не так уж и сложно любить ребенка-неудачника, ИМХО. Некоторые родители таких детей даже больше любят-жалеют, чем благополучных. Вопрос в том, как он сам будет приспосабливаться к окружающей действительности.

копировать

Я немного не об этом. Мне вообще не нравится идея поиска в ребёнке успешной сферы. Мне кажется, это только так называется, и больше для родителей, их амбиций. Человек всегда живёт в гармонии с собой. Девочка играет в куклы, потом пытается сшить кукле одежду, косо и неуклюже, позже она начинает успешно что-то декорировать - родители успокаиваются: "наконец-то ребёнок нашёл себя". А ребёнок нашёл себя ещё в шесть лет, на стадии прилаживания к куклам лоскутов. А родители типа все это время находились в поиске успешной сферы для ребёнка:) и успешно её "нашли".:) Что не соответствует реальности, она сама нашлась, и вообще она не терялась.
Мы - те, кто мы есть. Наши "я" были в нас с раннего детства, а не найдены нашими родителями.

копировать

Да, смысл примерно такой. Но описывать сам процесс можно разными словами и обращать внимание на разные аспекты.
Собственно Кумпа и пытается спросить во что и как "играет" ребенок, которому ничего не надо.

копировать

Я просто считаю, что нечего её искать. Если её не видно - она не развилась, её нету, то есть. Ну, не вышла на поверхность, не дала ростки.
Я честно не могу припомнить вообще ничего, что бы мне давалось легко и с удовольствием в младшей и средней школе. Если б мои родители искали сферу успешности, они бы на этом этапе сильно расстроились. Её не было.
Все, к чему я способна, вылезло строго после 13 лет. И я считаю, что мне в общем повезло, у меня вполне себе много "заморочек", составляющих личность.

копировать

А что делать в ситуации когда " уроки не делает, приходит из школы- лежит - смотрит телек, на мои звонки- делай уроки, говорит -делаю.. прихожу с работы- уроки не сделаны! Начинаю строго спрашивать с него- у него истерика и вопль."?
Я так понимаю, что можно ничего не искать, когда ребенок благополучно хотя бы по минимуму занят учебой и какими-то пусть необязательными кружками, потому что есть надежда, что из этого какая-никакая сфера успешности и вырастет. А если уже есть опасения на счет "а вырастет ли хоть что-то из ничего", то имеет смысл предпринимать

копировать

Ну уроки-одна проблема, а то, что ничего не хочет- другая проблема. С уроками - у меня со старшим седьмой год эта проблема. Как решать кроме контроля и присутствия- не знаю.
Да, я считаю, что кружки-секции должны быть, хоть одно что-то. Чтобы ребёнок был занят. Я никогда не рассматривала это как метод выращивания успешности. Для меня это дополнительное образование/физические развитие/навыки - имхо скорее выращивание внутреннего мира плюс чтоб времени на "ничего не хочу" особо не было. Как альтернатива- заниматься с ребёнком самим, клеить-строгать, декорировать-проектировать, физкультурой заниматься.

копировать

Я поняла, где мы с Вами разошлись в теориях: для меня успешность начинается с выращивания внутреннего мира, а внешняя оценка на десятом плане.

копировать

У Вас на эту тему, ИМХО, что-то личное.

копировать

Я просто не люблю тиражирование штампов. Многие на поверку оказываются неработающими.

копировать

Неохота уже что-то доказывать... Хорошо, пусть штамп. Я предложила автору штампованный вариант справиться с ситуацией, который когда-то сработал у меня. Не стала тут расписывать, как и что было у моего штампованного ребенка.
Ее дело - принимать этот штамп или нет.
Прошу простить меня за то, что случайно задела Ваши чувства. Это было ненамеренно.

копировать

Дык, всё растиражировано до нас:-) Я тоже тщательно проверила один воспитательный штамп, который у нас не сработал. Но это не значит, что он не сработает у всех остальных, столкнувшихся с аналогичной проблемой. Речь о том, что всё равно надо пробовать тот или иной способ.

копировать

Имхо этот работает только для способных детей, как у Кумпы. А с обычными детьми - это просто приведёт к тому, что родители ещё больше расстроятся.
И ещё есть вопрос "зачем?". Он остаётся без ответа. Развивать только эту область - слишком рано. Радость от занятия любимым делом? Нет области-нет радости, а если есть - она есть сама по себе без поисков, и радость к ней прилагается, это не результат действий родителей. Остаётся только родительское "Зато мой сын....", чтобы сказать где-нибудь по случаю.

копировать

ОК, пусть будет сама по себе. Пусть родители хотя бы сами для себя перечислят, что их ребенок хочет и что ему "надо". Я всегда только за, если у родителей есть "зато мой сын..." в противовес "ребенку ничего не надо". Пусть это будет не результат действий родителей, но родители при этом видят сильные стороны ребенка и ту самую потенциальную "успешность".

копировать

А неспособных детей можно просто заставлять. Нет, конечно, нельзя так напрямую писать, нужно говорить "создавать правильную мотивацию и формировать развивающее окружение значимых профессионалов-взрослых и сверстников". Мой опыт показывает, что это вполне оправдывающий себя путь. Заставлять и приучить читать, заставлять заниматься спортом, заставлять заниматься творчеством, заставлять учиться и т.д. Заставлять долго и упорно, даже если любовь не появится, привычка трудиться сформируется.
Способным детям для достижения цели нужно сделать один шаг, неспособных можно заставить сделать 30 шагов, и они встанут на одну ступеньку со способными, а тех, кто "ничего не хочет сам", кого не заставляли, обгонят.

копировать

Я согласна:) И мой опыт свёлся к тому же. Жаль только, что результат у тех, кого "заставляют" и у тех, кто сам бежит, различается настолько, что даже смысл сравнивать теряется:)

копировать

Мне кажется, что у каждого ее можно найти. Возможно, со временем. Но задача родителя на настоящий момент - хотя бы начать искать.

копировать

Мне кажется, задача родителя не искать, а заметить, создать условия для развития/применения.

копировать

Хорошо. Замечайте. :) Внимательно смотрите. Интересуйтесь ребенком. Это я и вкладываю в понятие "искать". Я не предлагаю пихать ребенка во все дыры и щели, которые только можно. Я предлагаю присмотреться и найти из тех областей, которые его интересуют, ту, где ему не понадобиться пахать, как проклятому, чтобы добиться минимального результата.

копировать

Вот может оказаться, что такой области нет или она найдётся в 25 лет. Даже скорее всего, так и будет. 25-летнего человека уже не воспитывают родители.

копировать

У меня другой опыт в жизни...

копировать

У вас все обязаны быть способными. Неспособные - нелюди, автоматом получается. Нам обидно.

копировать

...

копировать

Мне кажется Вы путаете способнось и интерес. Пусть он неспособный но ему интересно. Например, мой ребенок-вундеркинд, прыгающий через классы и выигравающий турниры по шахматам очень очень любит хоккей, к которому у него абсолютно нет никаких способностей, отсутствует напрочь балланс. Но мы его в субботу ведем на отбор б сильную хокейную команду, сейчас он в слабой и пофиг нам что его почти со 100% вероятностю туда не возьмут, но он этого хочет. Кстати, мы даже рады что хоть в чем то ему надо прилагать серьезные усилия чтобы чего то добиться, это хороший урок ему в жизни.

копировать

А мне кажется, это Вы путаете теплое с мягким.
Вы говорите об успешном ребенке - отличнике, вундеркинде, чемпионе по шахматам и т.п., которому все дается легко и непринужденно и который вдруг проявил интерес к чему-то, в чем не имеет больших перспектив быть успешным и где ему надо прилагать усилия для достижения результата. Ваш ребенок уже успешный. Даже если он потеряет интерес к хоккею, он не перестанет быть успешным.
А мы говорим о детях средних способностей, которым надо прилагать усилия, чтобы учиться на среднем уровне и которым, чтобы почувствовать себя увереннее, нужно что-то, где они будут успешными. А этого чего-то нет! И как ее искать эту зону успешности? И чтобы быть успешным нужны способности, разве нет? Одного интереса недостаточно. Ну или нужно еще упорство в совокупности с интересом, чтобы компенсировать недостаток способностей, а упорство тоже не у всех есть.

копировать

Слушайте но что такое успешность? Всегда будет кто-то лучше, умнее, богаче, нет такого понятия, абсолютной успешности. Мой ребенок например мечтает стать хоккеистом, играть в НХЛ при том что именно в этом у него нет никаких абсолютно никаких способностей. Он не очень то успешен в катании, хотя и старается и голы забивает, но вот не умеет он кататься на коньках, несмотраы на все наши усилия, у ребенка даже иногда собственный каток бывает в холодную зиму:) Он понимает что он не успешен в хоккее но тем не менне это его не пугает он продолжает хотеть стать хоккеистом:)

копировать

Речь в ветке о чем? О том, что надо искать сферу, где у ребёнка все получается легко (относительно легко). Это, по-моему, называется способность, а не интерес. И утверждается, что та или иная способность есть у каждого. То есть каждый ребёнок-способный. С чем я спорю, потому что знаю кучу вполне себе интересных людей либо вообще без заметных способностей, либо с поздно проявившимися способностями.
То, что развитые (способные) дети как правило любознательны и часто проявляют интерес к разным сферам, а не очень развитые как правило не проявляют - это отдельная тема.
Что вы хотели сказать в итоге? Да, у тех, у кого не получается нихрена- у них нет интереса к окружающему миру. Есть новые идеи, как его заполучить?

копировать

Я не спорю с Вами что у всех разные способности, но я не согласна с тем что для интереса нужны способности, в пример привела сына, у которого интерес как раз к тому в чему него абсолютно нет никаких способностей. Идеи очень простые, одни и те же: брать и делать вместе с ребенком: ролики, плавание, лыжи, коньки, футбол, вуышивание, макраме, театры, выставки, прышки на батуте и т.д. Всех детей которых я когда либо встречала без интереса в жизни очень интересуют гаджеты. Родтелям было легче, суснуть гаджет и ребенка не видно и не слышно, а как в школу ребенок идет начинается. Ах ему ничего не интересно, ах ему ничего не надо, он такой сякой. Вы кстате тоже по-моему к гаджетам очень либерально относитесь. Мне кажется читала я Вас в гаджетовых темах. Сын автора кстати не исключение.

копировать

Но тут, если вы заметили, не про интерес разговор, а все-таки про способности. Вы упорно про интерес почему-то говорите:)
Если хотите-то да, интерес к новому и способности - это ягоды одного поля. Вы забавно пишете. "Мой сын гений, у него совершенно нет никаких способностей к хоккею, но есть интерес". Да. Именно. Есть способности (вообще, к чему-либо)-есть интерес.
Дети очень разные. У меня тоже есть ребёнок относительно способный и которому все интересно. И есть ребёнок, относительно не способный и которому мало что интересно.
Способности и интерес- коррелируют между собой, однозначно.
Когда нехватка интереса и воли - всегда есть зависимости от устройств с экраном. Это закон.
Вообще, и во взрослом мире нехватка воли всегда сопровождается зависимостями.
Я очень скептически отношусь к высказываниям "родителям проще дать гаджет". Если хотите, проще как раз тем, у кого дети любознательные, причём проще в разы, несоизмеримо. Это я вам как мама и такого и такого ребёнка говорю. Все детство ребёнка изобретать развлечения и занятия и видеть, как ему ничего не интересно кроме гаджетов - это знаете ли, совсем не откликнуться интерес, который ребёнок проявил сам, это в разы сложнее.
Гаджетовые темы-Вы, наверно, ошиблись. Лояльно я отношусь, пожалуй, только к тому, что гаджеты у детей должны быть. На этом моя лояльность заканчивается, и я в этом не оригинальна.
Да, и вы не оригинальны с идеей все делать с ребёнком, пробовать. Я тоже это написала в своём первом посте. И это работает, просто прекрасно, с тем, у кого есть пресловутые способности/интерес. Просто отлично работает. С тем, у кого этого нет- работает так себе, но лучше, чем ничего все жеж.

копировать

Гаджетовые темы-Вы, наверно, ошиблись. Лояльно я отношусь, пожалуй, только к тому, что гаджеты у детей должны быть.

Ну вот и Вы подтвердили мои слова. Зачему нужны гаджеты если ими не пользоваться? У моих всем интересующихся детей гаджетов нет. Кстати у меня тоже есть ребенок не гений, и ей тоже все интересно.

копировать

Ну как бы... Что подтвердили-то? Я сама уже давно книги читаю большей частью электронные, и аудиокниги слушаю, музыку, хобби - так вообще.. идеи в интернете находятся и в интернет же работы потом выкладываются. Спорт тоже завязан на гаджеты и интернет значительно..)
И у моих нет вот прямо игрозависимости. Мои оба, например, бегают и записывают результаты в прогу. Старший стал политикой интересоваться, читает новости и постит свои комменты к событиям, детские немного, в контакте. Он много смотрит документальных фильмов уже. Человек взрослеет, 14 лет уж скоро, не все ж в стрелялки играть.
Жизнь без устройств скучна и не интересна, и вы мне не докажете обратное:))
В цифровом мире помимо мусора много интересного присутствует.

копировать

Жизнь без устройств скучна и не интересна, и вы мне не докажете обратное:))

Ну все, че Вы жалуетесь тода? Сами ребенка на гаджеты подсадили теперь ему кроме цифрового мира ничего не интересно. Знаете, даже к бабке ходить не надо, в каждой такой теме можно сразу диагнозы раздавть.

копировать

Я наверно, раз пять уже сказала, но скажу ещё раз: я про интерес тут речи не вела. У меня лично проблем с отсутствие интереса у детей уже нет. Ветка -про способности. Понятно, нет? Ну, давайте посчитаем, сколько раз я вас в этом поправила:))
И я чёт не поняла, почему ваши бумажные книги, музыка из радио и фильмы из телевизора чем-то умнее всего этого же из моего планшета:))) А схемы для вязания из старых журналов "Вяжем сами", наверно, правильнее схем из Интернета, ведь последние -о ужас!- исходят их цифрового мира. :) Словарь пятикилограммовый оксфордский качественнее его интернет-версии, потому что он не из гаджета:))
Вы тоже подсадили на все это :) и жалуетесь на отсутствие способностей, к хоккею или че-то там ещё:)
А скорость бега засекать надо старым секундомером, на шестеренках, иначе это будет называться "посадили на гаджеты":)

копировать

:crazy

копировать

А музыку ваши дети как слушают? В касетнике кончилась пленка, мотай? электронным девником не пользуются? Домашних заданий в сети вам не задают? проектов нет? ни в одном пространстве не работают? Или вы что-то свое вкладываете в понятие гаджеты?

копировать

Грицацуева хорошо описала понятие гаджеты.