школьный психолог и будущий первоклассник

копировать

Сыну в сентябре в школу. Читает с трудом, но если ему очень надо, то прочитает и поймет. Счет - легко. сложения, вычитания в пределах 20, считает тысячами, ему очень нравится арифметика.
Нормально соображает для своего возраста, увлекается спортом, космосом. В общем, обычный шестилетний парень.
Психолог назначила нам встречу, чтобы проверить готовность к школе. Время выбрала - суббота, после 5 уроков подготовки.
Сын устал. Он крутился на стуле, читать не захотел, сказал, что буквы не знает никакие, отвечал нехотя, лишь бы отстали, не думал, неправильные ответы давал, в общем, не справился почти не с одним заданием.
Психолог, в принципе, сама сказала, что ребенок уставший и хочет домой. И принципиально ли мне, в какой класс его определят и к какому учителю.
Нас еще будут проверять ближе к школе? Или отправят в "отсталый" класс? А вдруг вообще скажут годик еще в саду посидеть? Я переживаю!

копировать

Возраст какой?

копировать

годик посидеть точно не скажут, а вот распределят по собственному усмотрению. Сходите к завучу, или кто распределением занимается и озвучьте свои пожелания. Даже класс с подготовленными детьми "разбавляют" другими детками. Так что реальный шанс есть.

копировать

Присоединюсь к вопросу про возраст. И "5уроков подготовки" меня смущают очень. Психологически готовый к школе ребёнок не должен говорить в такой ситуации что таких букв не знает. В класс - мои дети оба раза попали в тот класс, в какой я просила. Но ваш ребёнок, исходя из того, что вы написали, выглядит не готовым.

копировать

А мне больше кажется, что это глобально уставший ребенок - он ведь не в первый раз на эту подготовку пошел, значит по факту в режим занятий 1 класса запихали 5летнего малыша. И он за год надорвался, потому то явно был не из тех, кто "сам захотел читать в 2 года, налету с первого раза все схватил" (что совершенно нормально, собственно). Так что теперь... не знаю, может и стоит годик подождать. а может и нет. Очень все будет зависеть от силы самого мальчика. его желания учиться, главным образом - о школьной программы и компетентности учителя.

копировать

Сыну 6 лет, в августе будет 7. 5 уроков каждую субботу с 9.00 до 12.30. Это физкультура, окружающий мир, чтение, рисование, математика. Нафига на подготовке физкультура, я до сих пор поражаюсь, но ребенок выматывается сильно.
И вместо того, чтобы читать, предпочел сказать, что не знает букв, чтоб отстали от него.

копировать

Ну это и есть психологическая неготовность - когда ребёнок не выполняет требуемых учителем действий несмотря на наличие знаний и навыков. Но для шести лет это типичная картина. Сильный класс можно продавить при желании, оставить на второй год в саду без вашего согласия не имеют права, тк ребёнку есть шесть с половиной лет на момент 1сент.
Пять уроков в шесть лет - это безумие. Мои вообще на подготовку не ходили, нафиг она нужна. Считать сами умели, а наработка чтения по-любому на родителях, остальному учат в саду и у логопеда.

копировать

о, как я не хотела с младшей этих подготовительных курсов. Ничего в плане обучения они не дают.
Но у нас одно большое но! в создаваемой параллели 1 сильный педагог, и 50% будущих первоклассников хотят к ней. В сб было собрание для нас таких. Это было что-то с чем-то. Практически битва за возможность попасть к ней в класс.
По преимуществу предпочтение отдается детям: 1)посещающим эти курсы,2) прикрепленные по территории к этой школе,3) по тестированию психолога показавшие высокий коэф. психологической готовности.
Дочь моя в приоритете, и все она сделала сама. При этом мне не пришлось ничего делать, хотя готова была биться за этот шанс.

копировать

ну как вы повели ребенка, не подготовив к собеседованию? Рассказали бы, зачем это нужно, что могут спросить. Чтоб постарался, чтобы потом в школе с умными детками учиться, чтоб друзья были, с которыми не только в войнушку играть, но и поговорить об интересном. Он бы сам захотел ответить на все вопросы. А тут, зачем то привели, какая то тетка чего то хочет, а он в это время привык отдыхать от трудов праведных.

копировать

У нас не проверяли ближе к школе, распределение по классам было до середины мая, потом переводы были не возможны, если есть пожелания подойдите сейчас к ответственному по нему. Если заключение психолога не очень хорошее попросите повторное, так и скажите ребенок был уставший. Мой вот ребенок вообще с психологами не дружит.

копировать

Зачем вы вообще ходили на собеседование, которое не является обязательным и не может проводиться без вашего согласия?

Более того, неужели вы не в курсе, что отдать ребенка в школу в полные 7 лет - ваше законное право, которое не может оспорить ни один психолог??

Зачем ребенку 5 уроков подготовки в день? Что за издевательство над ребенком?

Сплошные вопросы...

копировать

А что такое "отсталый" класс? Может ребенку там и лучше будет. Будет лучше всех учиться, раз он такой умный.

копировать

в 7 лет в школу обязаны взять
какой учитель окажется лучше - вообще лотерея
и не надо розовых очков - не гений
но а оно кому-то над - гением быть?
хороший человек вырастает далеко не в звездном классе, чаще наоборот
а подлецы из звезд - легко
положитесь на удачу

копировать

У меня спрашивали, принципиально ли мне, в какой класс пойдет ребенок? Я ответила, что нет, и к какому учителю тоже все равно, я не знаю никого из них. Да и нафиг мне не нужна это гимназия, в которую все рвутся, т.к. она считается лучшей в городе! Но мы к ней относимся по прописке.
Оценки для меня не важны, главное, личные отношения в коллективе и человеческие качества.

копировать

На мои переживания по поводу не умения читать, директор школы сказала, школа для того чтоб научить. И я успокоилась.
Сын похож на вашего: 7 лет было в июле, любит и умеет считать.
сейчас учитель его хвалит, что хорошо продвинулся в чтении и я сама это вижу.
Я бы не стала ждать еще год.

копировать

Да поймите, не только с какой скоростью читает и считает ребёнок, определяется готовность к школе! Читать и считать это важно, но не на 100%
Психологическая готовность это совсем другое-на логику, на собранность, на готовность учиться, самостоятельно ходить по школе и понимать правила поведения.

копировать

А если не готов, то что тогда, если ребенку в августе 7?

копировать

Получить заключение ПМПК и пойти в школу в полных 8 лет.

копировать

А если и в 8 не будет готов?

копировать

И такое бывает, когда идут почти в 9 (исполняется в ноябре, допустим). Сама знаю такой пример. Дело именно в запаздывании эмоционально-волевой сферы и социальной зрелости, не в недостатке интеллекта.
Просто Вы спросили: "И что делать?" насчет неготовности в полных 7. Развивать тему отклонений от общей нормы можно бесконечно.

копировать

Ребенок ходит в эту школу на подготовку, учитель тоже смотрит, готов ли он к учебе, так что, думаю, что в совокупности, все не так уж и плохо.

копировать

Мы проходили собеседование в одну хорошую школу просто ради интереса. У ребенка день рождение осенью, и я сомневалась, начинать учиться с 6-ти лет или все же подождать следующего года. К школе вообще не готовила - читать не умел, считал только до 10. Собеседование длилось около часа, вопросы были на логику и сообразительность, то есть названия месяцев, адрес и прочую лабуду не спрашивали. В итоге, сказали, что логика у ребенка отличная (ответил абсолютно правильно на все вопросы, включая повышенной сложности), мальчик контактный (отвечал на вопросы с удовольствием), и, соответственно, к школе готов. Сказали даже, что взяли бы в их школу учиться, несмотря на то, что остальные дети уже читающие. Но к ним я не рискнула. Теперь заканчивает 2-й класс, все отлично.
На месте автора я бы повторно прошла собеседование и ради интереса прошла бы его не только в той школе, в которую собирается ребенок (может там тестирование оставляет желать лучшего), но и в другую.