Мотивация. ребенок 13 лет

копировать

дело вот какое
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""

доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!

ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......

копировать

вопрос вот в чем: как не прогнуться и линию держать..........не хочу, боюсь подростковых бойкотов, хотя и понимаю, что попустительство- зло, но и что только хуже сделаю боюсь

копировать

А как девочка видит себя лет через 5? На коняшек будет ходить и все, а мама\папа кормить и одевать? Что она думает об этом в свете, что экзамены с таким отношением провалит?

копировать

папа смирился, что за дочино образование платить.....да пусть в пту идет, ей богу, устала я за ее будущее переживать!

копировать

Папа смешной такой :) на платном тоже экзамены сдавать надо.

копировать

я тоже говорю ему: что первая сессия и -- привет!

копировать

или оплачивать)

копировать

Эта мотивация очень сомнительна. Действует на единиц.

копировать

вы про ту, былую?

копировать

Я про лишение возможности заниматься любимым делом.

копировать

+1 Я б даже сказала не только любимым но и полезным. Идиотизм конэцно конешек лишать. Корме коняшек как будто лишить больше нечего...

копировать

так только коняшки заводят на остальное срать кругом

копировать

А вы сами в 13 лет мечтали нести на себе ответственность за все судьбы мира и каждую занудную обязанность праздником считали? Если лишить ребенка единственно важного для него - в ответ получите злобу, а не рост мотивации к учебе.

копировать

да что обо мне...я советский ребенок....отличница, слово НАДО важнее всех прочих..........хорошо было тем родителям тогда, не фордыбачили дети........свободные сейчас, права качать....

копировать

Да уж. Очень вам сочувствую - как вам хочется, чтобы вам было хорошо и просто гонять ребенка и заваливать его комплексами! Я все-таки предпочитаю, чтобы было хорошо детям. Но каждый, разумеется, волен желать позиции "я начальник, ты дурак".

копировать

двоечник = хорошо детям?!

копировать

Других вариантов не бывает - либо загнобить ребенка "ты ничто, твое ело подчиняться" - либо двоечник?

копировать

ну и какие интересно варианты Вы предложите? Пустить все на самотек, но зато ребенок с коняшками? Ну будут двойки по всем предметам, пока озознание не придет. А придет оно еще не скоро.

копировать

Можно подумать, без коняшек двойки по всем предметам рассосутся сами собой. Очень вероятен вариант, что и двойки останутся и хорошего занятия (+ адекватной увлеченной компании) не будет, а на освободившемся месте будет что-то похуже.
Цветных "спецов" по самотеку я на этом форуме вообще не знаю;-)

копировать

Себе посочувствуйте))) Как Вам хочется сказать что-нибудь умное и дельное, да и статус обязывает. И всё тщетно.

копировать

Пропукались - полегчало? ;) Счастливо оставаться за этим занятием дальше ;)

копировать

"Вы хотели оскорбить меня? Вы же себя оскорбили." (с)

копировать

Хорошо, что вы понимаете, как вы выглядите со стороны со своим "сама дура" ;) Удачи ;)

копировать

++. Тем более похоже эти лошади - единственное серьезное увлечение.
Сама грешила подобным методом в отношении учебы дочерей, надо сказать. Не заметила действенности, только отношения испортила, теперь пытаюсь компенсировать.

копировать

Ой, не скажи. Знаешь, как работает ;)
"Мышки плакали, кололись, но ели кактус" - тот самый случай.

копировать

Я, к сожалению, знаю, и как не работает. Если у ребенка есть хоть капля воли, то с ним и положительное мотивирование сработает, соответственно, имеет смысл выбрать позитив, а не негатив. А если воли нет, то дитя складывает лапки и плывёт по течению в непойми какую сторону и кроме как на пинки больше ни на что не реагирует, но пинать приходится очень сильно. Это не жизнь.
Наша тренерша, кстати, делилась, что на последних каникулах одна девочка попала в такие лишенцы из-за троек, зато другой аж целую свою лошадь пообещали:-)

копировать

Знаешь, по моему опыту, если нравится, но могу прожить и без этого - то не работает. А если часы до тренировок считает, то работает. Да еще как!
И ведь все, поросенок, понимает. Но с места сдвигается только таким шантажом :(

копировать

Я видела детей, у которых очень слабая воля. Если их лишить того, до чего раньше часы считали и как-то шевелились, они очень быстро смиряются и шевелиться вообще перестают.

копировать

Вот интересно: в 5-ом классе мотивировала положительно (приманкой были планшеты); в 6-ом вообще никакой мотивации не нужно было - учились "по привычке"; а в этом году - только клуб: не сделаешь - не пойдешь. Орет, но делает. Жду, когда повзрослеет до уровня 6-го класса ;)

копировать

Я каких только разветвленных алгоритмов не встречала:-) Вся засада в том, что заранее не просчитать дальше, чем на 2 шага. А потом - или "победителей не судят", или "хотели как лучше, а получилось как всегда"

копировать

А главное, что с каждой следующей деткой начинаешь изобретать велосипед заново. Старые методы, увы, далеко не всегда не работают :( Зато мамские мозги развиваются ;)

копировать

а раньше в конные секции (да и не только) не принимали двоечников
не отнимать - наоборот, сделала домашку - нет проблем, иди занимайся
7 класс, а что думает в будущем делать? уборщицей в Ашан? с плохой математикой даже кассиром не возьмут
в конном мире тоже стараются брать с образованием кстати - на хорошие конюшни
ил ее устроит развалюха вонючая?

копировать

мечта - ландшафтным дизайнером стать.............это тимирязевская академия.....вступительные: биология, математика, русский..........дурында! как в космосе плавает! вот как сделать, чтоб связь с реальностью у ребенка наладить?

копировать

Почитайте Найджелла "Пока ваш подросток не свел вас с ума".
Особенно про "лестницу судного дня" - это как раз ЧЕСТНАЯ схема санкций.

копировать

спасибо, люблю книжки умные

копировать

С этими хитропопыми подростками всё сложно. К ним подрулить и договориться непросто. Моей 12 лет. Года два назад подошла и озвучила - "Наказывай чем хочешь, только не танцами. И кстати, телефон не заберёшь потому что это средство общения "Я же должна быть на связи..." :))))
Но я выкрутилась. На данный момент наказанием служит лишение "косметички". Там же тушь и тональник от одного какого-нибудь "молодежного несовершенства"! Для моей лишение косметички - это большая печалька :))

копировать

А я средство общения оставляю, вот только в случае косяков с учебой, симка из навороченного смартфона вытаскивается и вставляется в черно-белую нокию за 900 рублей.
Звони, сколько надо, дорогой ребенок.

копировать

смартфон заменен на тупую звонилку, айпад отобран, компы запоролены, телек только в гостиной работающий............жопа полная!

копировать

Я не знаю, как правильно и как помочь. Своего с 4-х лет таскаю по тренировкам к довольно жесткому тренеру. Он у меня приучен пахать, сейчас в 14 тренировка каждый день, включая выходные. Каждые каникулы спортивный лагерь. Именно, потому что боялась не справится в подростковом возрасте.
С учебой только тотальный контроль работает. Пришел, открыли эл дневник, проконтролировали оценки и домзадания, после контроль выполнения с показом тетрадей и выборочным контролем устных предметов.
Стоит чуть отпустить, сыпятся двойки.
Но наверное в 13 так начинать поздно, надо как-то по-другому.

копировать

уважуха! мощно у вас поставлено!

копировать

А сколько вашему ребенку? Когда думаете прекратить тотальный контроль?

копировать

13,5, заканчивает 7 класс.
Не знаю, когда, постоянно пробую, но не идет, сразу скатывается вниз в учебе, причем скатывается так сильно, что в какой-то момент просто перестает понимать учителя и эти пробелы в знаниях очень тяжело наверстывать, с учетом того, что времени свободного мало.
Школа обычная, не рейтенговая, класс математический, самый сильный в параллели.
Потихоньку отпускаю вожжи хотя бы в тренировках, с прошлого года вполне самостоятельно может добраться и до и после тренировки.
Правда, после стараемся забирать на машине, на метро с пересадкой почти час плюс пешком, на машине 20 минут, если глобальных пробок нет.

копировать

А подростковых бунтов пока нет? Спокойно воспринимает такой контроль и управление?

копировать

Да, есть, конечно. Но пока более менее в рамках, пошумит, поворчит, и тащит тетради.

копировать

Это еще не бунт:) Ну, дай бог, чтобы к 16-ти мирно перетекло в самоуправление.

копировать

Я все понимаю, и так далеко вообще не загадываю. Надеюсь, что мозгов подвезут.
Но мы же в топе про 13-летних говорим.
На данный момент, учебу надо жестко контролировать, но я просто не могу позволить ему просрать свое будущее, вот сколько есть у меня сил, столько буду '"масло взбивать".
С тренировками уже прогресс, он занимается далеко не первый год и только сейчас заинтересовался сборами, результатами, соревнованиями, разрядами и просто сам стал туда ходить. Ему стало нравится делать то, что одноклассники не умеют, да и большинство взрослых не умеет.
Его ружье (ребенок занимается стендовой стрельбой) стоит больше, чем моя машина и выдали ему это ружье бесплатно в клубе, оно подогнанно специально под него и стреляет из него только мой сын. Он этим ужасно гордится, ни одной тренировки не пропущено, едет и в мороз и в дождь.
Вот вам и мотивация. Но до этого мне пришлось долгие годы через уговоры и слезы водить его на эти тренировки.
Может и с учебой что-нибудь появится типа этого ружья?
Вот по биологии МЦКО почти на 100% написал, может биологом будет? Поживем, увидем.

копировать

Простите, а вы работаете? Когда читаю про тотальный контроль над ребенком и понимаю, что мне для этого надо бросить работу. Но тогда и с секциями любимыми придется детю попрощаться.

копировать

Не знаю даже, что посоветовать. Для моей лишение интернета - лучшая мотивация. А чем Ваша дочь занята, если не в интернете и не учебой? У моей еще музыкалка и спорт, книги читает.

копировать

от интернета отлучена, тв поднадзорно. два раза в неделю худож школа. на выходныхъ коняшки и час катания на коньках в ледовом дворце.

копировать

Ох, как везет, когда девочке не пофиг на молодежные несовершенства!... Прям завидую!

копировать

ААА-га. Пол года назад мне пришёл чУдный счёт на горячую воду...
Вначале приучаешь, потом разгребаешь :)
Лет десять я приучала быть чистенькой, аккуратной, чтобы трусы гигиенично-симпатично, чтобы лосьон, дезодорант и пр. Теперь я имею чистую девочку, но плата высока :)

копировать

Не верю я ни в какую внешнюю мотивацию. Про неё только слышу. А на деле я вижу вот что: либо у ребёнка есть внутренняя работающая мотивация (и её можно немного стимульнуть внешне) либо нет внутренней, и никакие методы не работают, только самому с ребёнком заниматься, все контролировать, каждое задание. Не знаю ни единого реального случая успешно созданной усилиями родителей мотивации- хотя многие этим хвастают, но на деле они просто немного помогли нормально внутренне замотивированному ребёнку.

копировать

(((((((((((.................вот у меня такое же ощущение, что извне она не подсаживается, как ее внутри отрастить?................

копировать

Бросьте эту затею:) Я вам перевожу на человеческий язык то, что вы хотите: как так сделать, чтобы ведра сами пошли домой- безалаберный ребёнок сам себя воспитал и научил :) :)
У меня сын тоже в седьмом классе- такие же аргументы с его стороны. Знаете, я седьмой год контролирую уроки и помогаю в учебе, и вот - пока не развалилась:) Да, у меня есть ещё ребёнок, и уход за стариком, и работа, и дела по дому:) В 4-5 классах были периоды, когда мы отпускали контроль, думая, что ребёнок дорос/это поможет ему дорасти- ошибались, а пробелы в учебе потом долго и мучительно ликвидировали.
Отпускать контроль пока не собираюсь, потому что я точно знаю, что не проверишь/не объяснишь- будет либо сделана имитация работы, либо не сделано вовсе. Мне просто потерянных знаний жалко до боли. Это, правда, не по всем предметам. Вот, физику он почему-то тянет сам. Я помогаю, только если он просит объяснить -и пока вот ниже четвёрки не упал. Историю/биологию/географию у нас папа проверяет- вон, историю с месяц не проверял - сразу пошли одни тройки-двойки- потому что сын сразу же перестал её делать. Алгебра-геометрия- если не контролировать досконально- либо вообще не сделает, либо имитация- сделает часть задания, чисто чтобы показать наличие, либо норовит списать. Английский делает добросовестно в половине случаев: слова или тексты вроде учит, но упражнения - делает имитацию, то есть что-то вписывает от балды, даже не понимая контекста. Вам вот не жалко, что ребёнок знаний не получает? Мне очень жаль.

копировать

+1 Мои родители с братом до конца института сидели. Отучился, сейчас работает. Но он немного слабый по здоровью был.

копировать

А как вас саму заставить внутри искренне желать того, что вам нафиг не сдалось? Вот и с дочкой так же ;)

копировать

Мотивации бывают двух видов: или страх ( лишения "пряников", гнева родителей, насмешек сверсников, казаться хуже других и т.д. и т.п.) или интерес. Последнее - истинная мотивация, первое - искусственная, но тоже может работать.

копировать

По моему разумению, первое - это шантаж и манипулирование, которое только усугубит положение.
Учиться ради того, чтобы быть допущенным к вожделенной железке? Да и пропади она, эта железка. Можно и без гаджетов тупить. Гнев родителей? А им как ни сделай, они недовольны. Товарищи ржут? Ну и...нахрен таких товарищей. Я плохой? Да! И буду еще хуже.

копировать

А я и не говорю, что первое это правильный путь:) Я говорю, что это иногда работает. Посмотрите вокруг - сколько взрослых! людей мотивированы страхом? Из кожи вон лезть, чтобы не казаться хуже других\чтоб мама не обиделась\чтоб муж не бросил:), чтоб голодным не сидеть, наконец...

копировать

Несомненно, что многие хорошо управляются шантажом, манипуляциями и прочими видами дрессировки. Даже спору нет. Страхом вообще можно добиться от человека чего угодно, без преувеличения. "Молодую гвардию" в пример не будем брать, это кощунство.
Я только отметила, что в моем понимании это НЕ мотивация, но такой способ управления - бесспорно, может иметь место.

копировать

Да ведь некоторые сами _собой_ управляют таким образом. Возможно, они из тех детей, которыми родители управляли так же. Но согласитесь, мотивация-интерес не частый случай, если говорить о нынешней среднестатистической школе.

копировать

Соглашусь дважды, и с тем, что самоуправление такого рода встречается, и с тем, что это как бы это сказать... "наследственное". Вы легко нашли основание моему неприятию такого метода, как шантаж или торговля: меня саму так никогда не "мотивировали", мне это дико, для меня это неприемлемо. Но если меня не прижимают в Парижском метро, это еще ничего не значит. Иной раз, уже все равно как - лишь бы человек что-то делал.

копировать

Да меня тоже в детстве не "мотивировали" вообще никак. Мне было интересно в школе учиться (никто не верит), ну, кроме экономической географии:) Но сейчас имеем ЕГЭ и баллы при всем массовом формальном подходе к образованию. Болонский процесс. Остается только пожалеть детей и платить им деньги за пятерки...

копировать

Снова согласна. Но есть нюанс: есть дети, которые не то, что пятерок не могут из себя выжать, а не могут в принципе приступить к домашней работе, да и классную на отвали. Хоть обплатись им. Одни скандалы часто выходят: "Я стараюсь, а все - задаром!". Хотя НИКАКОГО старания нет и в помине.

копировать

Потому что им неинтересно, не любопытно, удовольствия от процесса никакого, результат - а где он и кому он нужен? Обплатись, денег не хватит. Им нужна истинная мотивация, которая горы свернет. А другим детям достаточно, что "мама заругает".

копировать

Что Вы называете иститинной мотивацией? Я так, чисто теоретически. ПОКА не моя задача, вроде ПОКА всё более-менее, но жизнь - штука переменчивая.

копировать

Я выше писала - интерес.

копировать

Да, но мотивация в нашем диалоге = мотивИРОВАНИЕ - это действие, возбуждение интереса. Или вектор. Или повод заинтересоваться. Что это в Вашем понимании, исходя из Вашего опыта? Посредством чего Вам удавалось пробудить истинную мотивацию?

копировать

Исходя из моего скромного опыта: с сыном было легко, у него, как и у меня, всегда был интерес к получению новых знаний вообще. И школа этот интерес не убила. Я и папец об палец не ударила:) Выбрал то, что ему больше всего нравится, потом университет, аспирантура, PHD, работа в крупном университете заграницей. С дочкой намного сложнее, поколение 2000-х. К школе питала глубокое отвращение:) Но я поддерживала все ее малейшие увлечения, в результате к 13 годам определилась. Школьные знания средненькие, кроме чувства языка и внутренней грамотности, готовится поступать в муз. училище, затем в консерваторию. Пашет сама как пчелка и хрен с ней, с этой математикой:)

копировать

Вот читаю я вас, девочки, и тихо вяну. Я, вообще-то, нутром понимаю, что ничего я сделать не могу.....пока она сама не начнет напрягаться ничего не будет........жесткий контроль не мое и не моей дурехе, кроме жесткого отторжения я ничего не получаю, только хуже получается.......а истиной мотивации у нее нет.......ну хочет ландшафтным дизайнером стать, но как-то не ярко. расплывчато как-то.........

копировать

А я все это прошла, через отторжение. через "мое и не мое". Да, "ландшафтный дизайн" тоже уже пройденный этап. После практики.

копировать

Очень похоже на мою девочку. К 13-ти годам определилась, сейчас ей 14. К школе отарвщения не питала, но я из нее выжимала 6 лет понимание, что это такое, вообще, учебный процесс, и зачем он нужен. Мотивация возникла от страха, что она может не поступить даже в желанный колледж, как только разобралась, что такое конкурс аттестатов, проходной балл и т.д. Но качаааает....
Но, иными словами, это самопробужденная мотивация. Не моих рук дело. Я только технический вопрос могу решить (дисциплина, организация учебного процесса, контроль).
"Хрен с ней..." - да. я уже начала принимать это, как данность.

копировать

Да, самопробужденная. Я только вела всякие беседы о будущем, о том, как мне интересна моя работа (я не сразу пришла к тому, к чему хотела, помыкалась:)), о том, что жалею, что в детстве недополучила некоторых конкретных знаний и умений, пришлось нагонять, о том, как папа и брат шли к своему успеху и т. д. и т. п...
А технические вопросы у нас: создать условия (дорогой хороший инструмент, зеркала для контроля и разные девайсы, и живое участие и поддержка). С организацией и дисциплиной у нее все в порядке, но только в том, что касается ее занятий музыкой:) До этого перепробовали много всякого разного, тоже вкладывались и поддерживали, но не сложилось. А заставить что-то делать ее было с пеленок невозможно, сразу бешеный отпор. Ну, я и пересмортела свое прежнее отношение к школьным знаниям, а что делать?:)

копировать

Соглашусь полностью, по всем пунктам. Отличие только в том, что я переусердствовала с "дачей знаний, умений и навыков" в декоративных нахлобучках. Сейчас прикрутила немного. Совершенно не обязательно, чтобы плюшки были размером с сувенирный каравай. Плюшки работают как система.

копировать

Насколько я понимаю, это та же внешняя (где на внешние факторы завязано- кнуты и пряники) и внутренняя (собственные амбиции, желание быть не хуже других и тп). Я о том, что при полном отсутствии внутренней внешняя, по моему опыту, тоже не работает.

копировать

Конечно. Кнутом и пряником можно понукать до поры до времени. Вот как раз в подростковом возрасте, похоже, они и перестают работать.

копировать

Ну мы же об условном кнуте и условном прянике? Пряник- положительная внешняя мотивация (если я сделаю, я получу что- то хорошее), кнут - отрицательная внешняя мотивация (если я не сделаю, получу что-то негативное/буду лишён чего-то хорошего). Мой личный опыт - внешняя не работает при полном отсутствии внутренней, безотносительно возраста. Поломавшись, ребёнок смиряется с тем, что он не будет получать пряник (или будет лишён пряника, если раньше он его получал регулярно) но усилий не прилагать все равно не будет - так, видимо, проще, А вот когда сын стал подростком, наоборот, у меня стало лучше. Появилось хотя бы желание получать пятёрки и иметь хорошую репутацию - усилий прилагать все равно не хочется, но это как-то стало частично решаемо.

копировать

Так я о том же:) Когда ребенок вырастает в подростка, плевать он хотел на внешние мотивации.

копировать

Утешайте себя.

копировать

Плюсуюсь к мнению выше: контроль! В зависимости от степени запущенности случая, контроль выученных/сделанных уроков, совместное выполнение, контроль собранности портфеля, пенала, постоянный созвон с учителем и тд и тп
Что касается ее хобби. А вот скажет она - ну и давайте, не буду ходить. И будет на диване по выходным лежать или у подъезда с компанией сидеть. Лучше что ли? Многие мамы подростков бьются за то, чтобы их хоть куда-то пристроить, чем-то заинтересовать и уж тем более не будут шантажировать устойчивым хобби.
Попробуйте еще с ней поговорить о ее увлечении. Видит ли она какую-то связь своего хобби со своей будущей профессией? Кем она могла бы стать, продолжая работать с лошадьми, с животными? Может, ветеринаром? Сельхоз специалистом каким-нибудь? Тренером? Понимает ли она, что для этого ей нужно учиться?
И еще: у меня вот тоже ребенку 13 лет. Некоторое время мы в семье активно обсуждали, что с 8-9 класса у него будут репетиторы, но потом поняли, что действует это расслабляюще. Договорились с мужем, что будем сыну говорить, что только в самом крайнем случае репетиторы, что нет на них денег и пусть сам учится.
Ну и есть еще ниточки, за которые я могу подергать, не выходя из зоны образования и не входя в круг хобби....

копировать

Может быть мой пост и снесут, как нецензурный но...
Рассмотрим, например секс. Ни у кого не вызывает сомнений, что занятие это приносит удовольствие, однако в определенном периоде много людей отказываются от этой стороны жизни, то нсть от удовольствия. Парадокс? Но ведь очевидо...
А с учебой и подавно. За семь лет так надоедает, сто караул. Особенно тем, у кого успехов особых нет и не предвидится.
Конечно, перспектива отсиживать в школе ради тройки убивает все остатки желания.
Разумеется ребенок обращается в сторону доугих интересов.
Лишить всего несложно, но надо же и взамен сто то предложить.
По моему риторика должна быть обратная: что ты получишь при хорошо сделанных уроках.

копировать

так ввот и обидно, что за занятия платим, аммуниция тож не дешевая - покупаем что нужно, на лето уже куплены путевки в конный лагерь, а в оттвет так.......бессовестно и неблагодарно.........обидно до слез

и: ты думаешь, что жизнь будет как мама-папа желания исполнять?! поэтому рождается желание отообрать что не ценит

копировать

Такое тоже бывает, когда жизнь исполняет все желания троечного дипломника, который просто знает, где следует встать в нужное время в нужном месте - это раз. Не повод ничего не делать, но это факт.
Ну - не покупайте. Не отправляйте. Не исполняйте. Это ведь и Ваши амбиции - тоже. Это унылое - два...
Я вот в этом году закрутила почти все краны.

копировать

унылое.((((((((((((((((...........вы краны закрыли - отобрали что давали?

копировать

Плюшки отняла - да.
Лагеря. моря, поездок с коллективами этим летом просто не будет. До этого года из кожи вон лезла, чтобы угодить деточкам.
Занятия в обычном формате - это пожалуйста.

копировать

и как восприняли? не стали "бычить"? спокойно?

копировать

Я довольно четко дала понять, что мне этот фестиваль УЖЕ совершенно безразличен и не обсуждается. Лето организовано, никакой безнадзорности или сидения у телека (его нет как предмета в доме), ноут под контролем, фильмы-программы на планшеты качать хорошие я не запрещала и не запрещаю. Книг полон дом. Но плюшек НЕ БУДЕТ. Поняли тогда, когда я напомнила им о том, что раньше плюхи бронироловались и предоплачивались в феврале-марте, а теперь май но носу, я НИЧЕГО не делала и делать не буду, все поезда ушли.

копировать

интересна их реакция и ваша реакция на их реакцию..........вот у меня "коленки трясутся - я боюсь какоо-нить неадеквата с которым не справлюсь в ответ..................

копировать

Я Вам ЛС напишу вечером. Тут надо немного шире обрисовать. Раз Вам интересно и Вы еще на пороге первого категоричного отказа ребенку в чем бы то ни было из разряда роскоши, а не необходимости. я расскажу:-)

копировать

Спасибо! жду!

копировать

А дочка-то в курсе, что ей радости в этой жизни положены только за особую благодарность и ответ? А то мо она не знает просто что с ней контракт оказывается заключен.

копировать

Кнут и пряник... И общение.. Сейчас тоже если что проверяют оценки в спортивных секциях и не только, и отправляют исправлять, но это действует исключительно с теми, кто помешан на занятиях и бредит ими... С Вашей дочкой оговорить раз и навсегда условия - так и так будет, если то-то, а вот так, если то-то и ЧЕТКО придерживаться. Хочешь лошадок - НИ ВАПРОС - неделя без 2-3 и они в полном твоем распоряжении, ну и тп.

копировать

возвращаю её к разговору, говорю, что папа одобрил эту мою идею ,(рев в ответ неизменный) и с нового учебного года так и будет....проверь в мае, ведь когда учишь, то гарантированно двоек нет!.....договор с ней об этом подписать как думаете - глупо?

копировать

Не глупо, мы подписываем периодически :-) Рев-не рев, Вы мама и у Вас свои задачи, ее задача на сегодняшний день учиться. Хочет, не хочет - не волнует. И точка.

копировать

На одном кнуте долго не протянете. Санкции - это полезно, но к ним бы еще и поощрение, "пряничек".

копировать

так отмена санкций = пряничек.........разве нет?

копировать

Неееее.... Это, знаете, как на работе: накосячили, с Вас премию сняли = наказали. А Вы в следующем месяце Вы пахали, как раб на галерах, план перевыполнили, новых заказчиков привлекли, рационализацию сделали, а Вам говорят: "ОК, ладно, так и быть, премию вернем!"

копировать

так ведь санкция = отняли, выполнила = вернули, то бишь отмена санкций

копировать

Отмена санкций = отмена кнута.
Пряник = пряник.

копировать

нет, как ни странно
когда начинают с санкций, то работает закон "сила действия = силе противодействия", сопротивление усиливается
пряник - это тот же кнут, но с другой стороны, а почему-то человеческая психология на рефлекторном уровне этого не замечает
поэтому метод "если сделаешь = получишь (пряник)" работает лучше чем "Не сделаешь = Не получишь"
хотя по факту второе же тоже верно
короче типа закона Мерфи получается
мотивация и вообще психология - очень тонкая наука, мельчайшие детали имеют значение и могут сильно влиять на поведение
а еще нужен авторитет - мама достигла чего-то, чем можно гордиться и стать в этом авторитетом (в смысле учеба пригодилась)

копировать

Моей дочери тоже 13 лет. Тоже стала плохо учится, но так было не всегда. Раньше прямо вундеркинд была. А сейчас те же разговоры, что и у автора: А это мне зачем, А это мне не понадобится.
Что имеем. Начало седьмого класса я упустила. Стало много двоек за невыполненные д/з. Вот и начала проверять уроки в середине седьмого класса впервые за всю ее школьную жизнь. Иногда привирает, конечно, то не задали, что в эл.дневнике другое задание и т.д. Скандалит, дерзит. Но в целом уроки стала делать. Оценки тоже стали лучше, средний бал более менее. Смотрю в эл. дневнике оценки ежедневно часа в 3, пока она еще из школы не пришла. К приходу из школы я уже готова с ней общаться.
Ессно, наслушалась я за время становления моего контроля разного, воплей с ее стороны было много. И никакие разговоры о том, что она после школы будет продавцом в магазине работать продуктовом и т.п. не действовали. Никак я ее промотировать не могла. Только строгий контроль, привлечение к урокам приезжающей бабушки. Бабушка инженер, нудная, даже злобная, я бы сказала ))). Дочка прямо умоляет меня бабушку на нее не напускать.
Я для себя сделала выводы, что если палку не перегибать и волю давать, то можно приучить ребенка ко многому. Но нельзя ослаблять хватку. Например, я стала у дочери забирать телефон на ночь в 23.00. Приходила и забирала. Примерно 1 месяц. Спустя месяц она стала его сама приносить на кухню на подзарядку. Но как только я перестала этот вопрос контролировать и пустила на самотек, телефон опять стал оставаться в комнате. После майских начну забирать снова.

копировать

Злобная бабушка :)
А у нас репетиторша злобная, я сама ее боюсь. Зато единственное, что работает.
А кнуты с пряниками не помогали. Телефон забирали на 3 месяца, слезы, сопли, улучшение оценок. Как только вернешь, опять скатывается. Снова забираешь, и по новой. А уж пряников сколько было...

копировать

Дайте дочке книжку почитать Б. Алмазова "Самый красивый конь".

копировать

Дочь также заканчивает 7 класс. Отметки получает разные, очень ленится.. Может и 2-ку получить, после взбучки, на след день 5-ки . Я каждый день проверяю эл. журнал, с 5 класса ей говорю, что с плохими отметками не возьмут даже платно в приличный институт.Объясняю, что сейчас большая конкуренция, и может быть очень обидно, что из-за какой- то 3 в аттестате по биологии, например, можно не поступить...)) Контрольные пишет очень нестабильно, от 2-3 до 5. Есть проблемы с математикой и с русским,хотя изучает 2 языка, анг и немецкий(эти предметы вроде нравятся). В этом году занимается с репетитором 1 раз в неделю алгеброй и русским.Проверяю иногда только задания по иностранным языкам, заставляю читать вслух и слушать аудио уроки. Очень надеюсь, что закончит этот год без троек. Младший в первом классе, в этом году больше, конечно с ним сижу, контролирую. Жду с нетерпением каникулы! Считаю, что как родитель я ОБЯЗАНА контролировать учебный процесс, если ребенок что- то не понимает, есть специально обученные люди , которые все объяснят еще раз))

копировать

У моей знакомой похожая ситуация с дочкой. Так она промотивировала не лишением лошадей, а увеличением))). Они раз в неделю лошадьми занимались. Так знакомая сказала, если исправишь (по-моему две тройки) - будешь два раза в неделю заниматься. А если ещё по английскому пять будет - поедешь в конный лагерь. Очень действенно оказалось)). Тройки исправлены, по английскому - пять, путевки в лагерь куплены))).

копировать

Про уроки - которые сын не уважает я говорю так: "Хорошие отметки по ним нужны для аттестата - что при поступлении в ВУЗ смотрят на аттестат. Про ВУЗ я сказала - что не буду ему оплачивать и скинула ему список техникумов для изучения. " На это и давлю ...
но у всех индивидуально - моему лень учится - но он хочет ВО и хорошие заработки и прочее..

копировать

Девочки, вот честно только, у вас правда дети переживают за непоступление в гимназию/колледж/ВУЗ? Правда боятся работать дворниками, уборщицами и кассирами??? С какого возраста у них это?
Моей вообще фиолетово, 9 лет, уборщицей так уборщицей, а получится кассиром - круууто! Правда, я ей объяснила, что даже для работы кассиром нужно математику понимать, она мысленно напряглась, но виду не подала :)

копировать

C 14-ти. Не бояться стала, а на практике поняла, что такое работа и вознаграждение за нее, почувствовала эквиваленты.

копировать

Фух, выдохнула, значит еще не все потеряно, время и надежда есть :) С эквивалентами да, у нас пока туго, нет понимания

копировать

Чтобы понять, как и почем, нужно попробовать что-то сделать, раньше 14-ти это практически сложно осуществить на стороне, а бабушкин огородик и помощь маме по дому вообще не катят:-)) Это скучно и обыденно, а вот "поработать всамделишно" - эффект обеспечен:-)

копировать

Мои с подружкой планируют вещи ненужные продавать на базаре летом :) Посмотрим что из этого выйдет. Потом, правда, придется объяснить, что чтобы продать что-нибудь ненужное... :)

копировать

Моя постояла несколько раз по 8 часов организатором Пасхальных и прочих гуляний и сразу поняла, почём фунт изюма в буквальном смысле. Со стороны всё кажется леХко: стой да улыбайся, зазывай да вовлекай, продавай за деньги бери, что там за такая "работа". А ты попробуй - узнаешь:-)) Но желание не пропало: сейчас вот "победные" программы отрабатывает на разных площадках. Однако поняла, что проектировать дизайн инсталляций да административные идеи генерировать за компом - не на улице караул нести:-)

копировать

Лет с 15 дочка определилась с профессией и задалась целью поступить. До этого - не могу сказать, что она боялась не поступить в ВУЗ и работать уборщицей, скорее просто понимала, что этого не будет.))))
В 16 лет подрабатывала летом физическим трудом, была возможность прочувствовать на своей шкуре каково это.

Младшая с 7 лет мечтает стать педиатром, знает,что это трудно и надо хорошо учиться. :-)

копировать

Моей тоже 9, тоже сначала мне сказала, что не против работать кассиром, я ей сказала, хорошо, но при этом всё разложила по полочкам. Что это работа по 10 часов, что это тяжелая, монотонная, сидячая работа, что зарплата максимум 30тыс. Ну и рассказала сколько стоит наш летний отдых, для сравнения, так сказать. Задумалась...

копировать

Да вы что, монотонная, сидячая (читай в тепле), и еще деньги за нее платят - да этотж мячтаааа! Моя, если просечет, что для этой работы сильно много в плане образования не надо, школу завтра ж бросит :)
На самом деле, я пыталась в таком ключе поговорить, мне интересна была ее реакция. Задумалась (секунды на две :)) и сказала, что пойдет летом с подружкой на рынок продавать свои старые ненужные детские игрушки и потом они будут путешествовать. О, как!
Ну может с возрастом придет небольшое понимание и появятся интересы, пока это не наша тема. Мне полумалось просто, неужели у всех дети в этом возрасте такие сознательные :)

копировать

Да маленькая она еще и глупая) Вот и отвечает в соответствии со своим представлением о мире. Все разовьется еще.

копировать

Мне так интересно просто, что ж ей самой нравится/понравится :) У многих детей это сразу видно, какие сферы им нравятся и получаются, по моейпока никак :) ждемс

копировать

Мои 10 и 11 лет даже не задумываются об этом. Может конечно еще малы. Как-то при разговоре со знакомой, когда я сказала, что не буду против если ребенок не захочет после 9 класса идти в 10, мои сказали, что нет! Они будут учится до 11 класса. Меня это порадовало.

копировать

подавляющему большинству в таком возрасте абсолютно фиолетово какой то там институт, который будет лет через 5. Это взрослые понимают как быстро время летит, а для них 5 лет это вечность :)
Я своему тоже объяснял, сколько стоит это, сколько стоит то и сколько зарабатывает водитель автобуса, которым он хотел стать или дворник, которым он тоже был не против быть. Ну и что? Все равно гнет свое. Было бы желание, аргументы и за и против всегда можно найти. Сейчас учиться лень и можно работать водителем, значит найдет аргументы для этого.

копировать

зато отлично понимают, когда взамен сломавшегося планшета тут ж покупается новый
а почему? а потому что папа/мама выучились и смогли получить высокооплачиваемую работу
ах есть аргументы за можно работать водителем? прекрасно, значит - новый планшет через год, по мере накоплений нужной суммы с зп водителя
если слов мало надо переходить к осязаемым примерам
у меня до этого не дошло но в принципе была готова

копировать

Я тоже так думал, приводил много раскладов по деньгам и пр. и с удивлением обнаружил, что аргумент слабый. Наверное, думает, что все как то само собой образуется. Кредит взять и пр.

копировать

Моему будет 14 летом, и его колбасит по этому вопросу с этого года. Человек контрастов.
У него наполеоновские планы, он собрался во все самые лучшие вузы страны и мира (утрирую), для начала собрался поступать в физмат класс, куда он, на мой взгляд, не тянет. Сам захотел, мне лично эта затея не шибко нравится. Но посмотрим, я отговаривать не стала, поступление вот через две недели. Самооценка явно завышенная, ему все видится в розовых тонах- он всюду поступит и хорошую работу прекрасно найдёт. Но при этом элементарно вкалывать над домашкой не хочет - объясняет, что квадратные уравнения/многочлены/примеры на упрощения/ ни на одной работе не понадобятся. На мои возражения, что он элементарно не сдаст экзамен и срежется, отвечает, что сдаст, так как экзамены лёгкие:)
Но рычаг воздействия действительно появился. Как только я выражаю озабоченность его поступлением в желаемый класс, он приструняется и соглашается сесть заниматься.

копировать

Я считаю, что моей дочери очень хорошую службу сослужил физматкласс, хотя и не совсем по зубам он ей был, и профессию она в итоге выбрала гуманитарную. У неё, правда, не было наполеоновских планов, как у Вашего сына)))))), было просто сильное желание остаться в этом классе, потому что все любимые друзья были там, и по праву. По результатам учёбы была она в этом классе, если не ошибаюсь, 2-я с конца, но сильное окружение (5 золотых медалистов из 19 учеников), мотивированные дети, желание не отстать сделали своё дело.

копировать

Да вы что, 9 - это еще совсем кроха :) Моя в том возрасте мечтала газеты в киоске продавать )))

копировать

не боятся, но хотят большего
я понятие мира с Т-Д отношениям объяснила сразу как пришло "хочу такую игрушку"
не в престиже профессии дело, не зазорно быть и дворником ибо а в каком же дерьме мы б иначе жили, совершенно необходимая профессия, но в том что мало платят
а мало платят это - нет планшета, сломался - увы, год копить на новый, неудобная обувь, плохая косметика, оплатить любимую инет игру - увы, на это не хватит и тд
не хочешь учиться, делаешь выбор в сторону малооплачиваемой профессии - начинаем привыкать как будто мало денег, значит нового планшета не будет (а они ж ломаются), папа не оплачивает инет игру
нет, мы не против оплатить но мы же играем в интерактивную игру "не хочу учиться, не получу образования и профессии" и она вот такая будет
у меня получилось, на дочку подействовало более-менее
но это не в 13 лет, а много раньше, еще без отчетливого понимания профессий, но в результате в подсознание запАло, что "НАДО и вроде как разумно надо, а зачем - потом точнее разберемся"
короче как в старом анекдоте "а чтоб все это иметь, сынок, надо учиться, учиться и учиться"
а лень никуда все равно не делась )))))

копировать

Моему в 9 было плевать, где он будет работать. Годам к 11 появилась какая-то гордость за свои успехи и амбиции, сейчас отмечаю ростки осознанного самообразования, то есть уже как-то пытается планировать будущее. Но ростки - крошечные пока. :)