Учитель математики
Добрый день!
Первый раз сталкиваюсь с тем, что учитель оценивает по-разному. Недавно у дочери была самостоятельная работа по мат-ке, получила 2/3. Но! Дочь сказала, что у других детей только одна оценка. Говорит: если у меня 2, то пусть мне одну 2-ку ставят, зачем мне ещё и 3. Я согласна, но заострять не стала. Думаю: может дочь что-то не поняла. Хотя девочка большая, 6-й класс.... Ну да ладно.
На этой неделе была контрольная. У половины класса 2-ки. У моей в том числе, но у моей опять 2/3)))) Причем за контрольную оценка умножается на 2, то есть у тех, у кого 2-ки - то по две двойки как бы. А у моей ещё и две тройки.
Моя сказала в итоге: пусть в четверти выходит 3, ну ёё эту мат-ку. Она считает, что учитель ставит ей дополнительную плохую оценку из-за того, что плохо к ней относится. Я тоже ничего понять не могу.
Мы с мат-кой весь этот год тянем, помогаем ребёнку. Дома почти все темы заново объясняем. До этого у неё всегда была твёрдая 4. В этом году в первых трёх четвертях 4-ки. Эту четверть начала 45454... потом 2/3 за самостоялку... потом 5... потом 2/3 за контрольную...
Перед этим у них был конкурс песни и два урока полностью они посвятили репетициям (математичка наша классная). После этого была сразу самостоялка и 2/3. Плюс каждый урок учитель разбирает минут 15-20 поведение (мальчишки шустрые, у них регулярно конфликты и видно чтобы после уроков этим не заниматься учитель во время урока тратит на это время).
Поговорила с бабушкой одноклассницы. У них дед выполняет роль учителя, тоже все темы заново объясняет. При этом девочка хорошо учится, прошлый год закончила с одной 4-кой , как и моя. Бабушка мне говорит: наша не понимает объяснения, там вечно зайчики-уточки. Вот! Моя дочь мне этого не говорила. Я тут спросила: что за зайчики? А она мне: ну это нам так объясняют, то драконы с принцессами, то хомячок, то лошадь, класс начинает смеяться, шуточки и потом видно внимание отвлечено.... Короче, мрак.
А у нас этот учитель будет и на след.год.
Вот со стороны скажите: ставят ли у вас учителя кому-то одну оценку, а кому-то две за самостоялки-контрольные? Часто ли учителя отвлекаются на посторонние темы, много ли это занимает времени (хотя понятно, что этого вообще не должно быть)?
Что делать? Идти к учителю? Или сразу к директору? Я так понимаю, что лучше идти не одной и не вдвоём....
Этот же учитель. То есть она у нас второй год. Мне дочь в прошлом году как-то не рассказывала про то, что почти каждый урок разбор полётов был. По мат-ке было всё хорошо, в прошлом году всё что непонятно мы тоже дома разбирали-объясняли. А в этом году чувствую по мат-ке мы сдаём... Но я поначалу думала: темы сложнее, может дочь что-то мимо ушей пропускает на уроках, возраст такой... Вообще она в прошлом году пособранней была... Но учится хорошо, мне неважно одна у неё 4-ка или несколько в четверти. Старается, готовится, молодец. Ну, по мат-ке всё равно помогали, тем более она сама подходит: проверь, объясни... Конечно, и проверим, и объясним где что непонятно.
И вот постепенно стала вырисовываться картина... Я сама стала постепенно обалдевать от этого.
То есть Вы с таким не сталкивались, чтобы учитель ставил детям кому одну, а кому две оценки? Просто это действительно выглядит очень странно.
Нет, с завышением/занижением сталкивалась, но с таким нет, в любом случае надо у учителя узнавать, почему она так выделяет вашу дочку.
Собственно, а почему сам ребенок не может подойти к учителю?
Боится. Она в этом плане очень нерешительная. Боится, что учитель будет ругать, что станет ещё больше придираться. И, кстати, когда я стала недоумевать по поводу двойной оценки она мне сказала: ты только ничего не спрашивай, не пиши ей. Дети ведь разные бывают. Я в её возрасте тоже была такой(
Всё время ей об этом говорим: и я, и муж!
Она: ой, если я не сделаю то-то учитель по труду будет орать. Мы ей хором: забей, пусть орёт. Она: нет, вы не понимаете, она мне 2 поставит. Мы: пусть ставит. Она: нет, я не хочу 2. Говорю: если что, я пойду спрошу за что 2 или там ещё что. Она: нет, мама, ты что?!
Вот и наша математичка: регулярно на них кричит, швыряет мел в доску (я вообще удивилась, думала, что везде уже только маркеры, наверно не во всех кабинетах ещё), может разозлиться на что-то, рявкунуть и выйти из класса резко, а потом через 5 секунд заходит обратно. Может на уроке начать отчитывать Васю: почему у тебя по труду/пению/физ-ре двойка, это же такой лёгкий предмет... То есть позорит и стыдит несчастного Васю перед всем классом во время урока мат-ки (она ж классный руководитель и следит за успеваемостью)... Что-то у меня уже голова к концу гда стала раскалываться от этого(
Может успокоительных ей немного подавать? Что-то легкое, но что позволит спокойнее относиться к таким ситуациям. Хотя бы гомеопатию - тенотен, гомеостресс... ну или к гомеопатам пойти.
Но учитель, конечно, сильно неправа. (про стыдить Васю перед классом). Да вообще неправа. Но таких в жизни будет встречаться много, и надо учить ребенка плевать на них
"Говорю: если что, я пойду спрошу за что 2"
Чем отличает учитель труда от учителя математики??? пойдите, позвоните, напишите и спросите за что у ребенка 2/3?
По-моему вы сами учителей боитесь, целый год терпеть такие выходки класс.рука, и только сейчас решили спросить мнения абсолютно посторонних людей.
Мой ребенок говорит, что боится учителя, а потому не будет делать то-то и то-то..
Причем я считаю что это делать надо.
Мне жалобы ребенка надоели и я ему сказала - или ты это делаешь и терпишь спокойно наезды учителя, или я тебя перевожу к другому учителю, более адекватному.. (я уже давно думаю о переводе, но ребенок против)... Пока что сошлись на том, что ребенок терпит наезды учителя и делает то что нужно.
Честно говоря если бы мой ребенок боялся учителей которые его учат, я бы задумалась о переводе в другую школу
Спорный..., ну да наверное, но вот лично для меня не приемлемо вот такое отношение к детям(цитата)
"Вот и наша математичка: регулярно на них кричит, швыряет мел в доску (я вообще удивилась, думала, что везде уже только маркеры, наверно не во всех кабинетах ещё), может разозлиться на что-то, рявкунуть и выйти из класса резко, а потом через 5 секунд заходит обратно. Может на уроке начать отчитывать Васю: почему у тебя по труду/пению/физ-ре двойка, это же такой лёгкий предмет... То есть позорит и стыдит несчастного Васю перед всем классом во время урока мат-ки (она ж классный руководитель и следит за успеваемостью)... Что-то у меня уже голова к концу гда стала раскалываться от этого("
Но я сужу со своей колокольни, у нас по прописке суперская школа, там нет такого отношения к детям и дети не боятся учителей.
Мой ребенок далек от идеала, но все проблемы решаются без публичной порки
Я так понимаю (сейчас стала об этом думать), что пробелы восполняют и отслеживают многие родители, которым важно, чтобы у ребёнка этих самых пробелов не было... Точно знаю, что две девочки из нашего класса ходят к репетитору, потому что родители дома не могут им помочь по мат-ке, но хотят, чтобы ребенок е отстал и не скатился.
То есть вы считаете, что сейчас никакого разговора лучше не устраивать, а вот в след.году, если такое будет продолжаться (а скорее всего так и будет) пойти выяснять?
Я не исключаю вероятность того, что к новому учебному году что-то может поменяться и без моего участия:-) Если начать предпринимать шаги именно сейчас, просто даже времени не хватит уловить, есть ощутимые изменения или нет. Хотя у меня есть знакомые, которые пару недель назад исхитрились поменять учителя ребенку (всех подробностей не знаю), но у них проблемы наметились еще в 5-м классе и так и тянулись. Вот дозрели.
У нас тоже 6 класс. Слышала от дочери, что часто снижают оценку, когда, например, нет всех вычислений ( ребенок списал и тд)
Или решение списано, потом учитель подзывает к себе и просит объяснить, но ребенок не может объяснить ( не понятно, кто и как это сделал).
Я считаю, что это правильно.
И еще - в 5 классе очень много повторения начальной школы. Вот ваша дочь и выезжала на этом. А в 6 уже все новое,
А то, что учитель тратит время урока на классный час - ужас, надо разбираться
Ну может и выезжала... Я не против, что у неё 2-ка. Просто впервые сталкиваюсь, что учитель может кому-то просто поставить 2 за работу, а кому-то добавить 3... Честно говоря очень странно. В среду пойду узнавать, что это за нововведение.
Не совсем по теме, но скажите, а вы спокойно можете прийти в школу к любому учителю? У нас в школе до абсурда довели пропускную систему: не пускают внутрь даже по паспорту. А телефон учителя не всегда есть. И как в таких ситуациях быть?
Хорошо вам. А наша классная не берет трубку, на письма не отвечает. Причина мне неизвестна. Ни одного письма в электроном журнале от нее (те, что массовая рассылка), только какие-то общешкольные. (а у нас старшая школа и вопросов много). Одно собрание за полугодие ( на нем не спросила про это, но тогда вроде и не было необходимости). Прям так и подмывает позвонить в Управление по образованию и поинтересоваться как они видят проникновение родителей в школу.
А что стоит в журнале? Знаю что наша ставит в журнал только 3 (типа написано уже не на три но и два не поставлю).
В журнале стоит 2/3. И за самостоялку, и за контрольную. И средний бал с учётом и двоек, и троек. То есть за контрольную имеем двойку и тройку в двойном размере: две двойки и две тройки...
Рассказываю. Подошла спросила. Просто пришла после 6-го урока и после того, как прозвенел звонок позвонила учителю, спросила может ли она спуститься, т.к. у меня вопрос по поводу математики.
Итак спросила почему у нас двойная оценка уже второй раз. Учитель: ну у неё и не 2, и не 3, то есть 2 за это я ей поставить не могу!
Я говорю: так у нас за контрольную и двойка, и тройка удваиваются. Средний балл из-за этого ещё больше падает. Если 2 так пусть будет 2.
Внимание! Учитель на это говорит: так 2/3 лучше, чем просто 2!!!
Я говорю: как это? зачем нам лишняя плохая оценка?
Учитель: средний балл от этого выше!
Я говорю: нет, средний балл у нас ниже с этими тройками.
Она вдруг смутилась, стала на телефоне считать, потом сказала, что она меня поняла, всё проверит и если тройки балл понижают, то она уберёт. Но за самостоялку уже останется 2/3, потому что там уже она не может исправить, а за контрольную уберёт.
Вот посмотрим....
P.S. Оценки у дочери такие: 4 5 4 (эта 4-ка удваивается) 5 4 2/3 5 2/3 (и 2, и 3 удваиваются) Здесь средний балл 3,54. Такая картина сейчас в эл.журнале.
Если убрать за контрольную тройку, то получается 3,64.
То есть тройка была из лучших побуждений, а математичка просто не умеет считать.
Неожиданный поворот истории :-)
Честно говоря я очень удивилась, когда она сказала: так от этого средний балл выше! Я говорю: нет, ниже только. И когда она стала в телефоне считать, мне это было крайне удивительно. Т.е. учитель на полном серьёзе думала, что при дополнительных трёх тройках средний балл поднимется??? Я ни математик ни разу, но мне даже в голову такого не пришло.
Мама мне, когда я ей рассказала, сказала, что учитель всё прекрасно знает и просто мне мозги пудрила)))
Учитель прав. При 2/3 средний балл отходит от 2 к 3!!)))
Она, видимо, не знает, что вы 3 не хотите!
Если бы у вас было между 4 и 5, то вы как предпочли бы - просто 4 или 4/5?
Вот видите, в этом случае 4/5 лучше!
И 2/3 дальше от 2, чем просто 2
я вааще-то тоже с математикой дружу
Вес оценки не имеет никакого значения в данном вопросе. Имеет значение исключительно то среднее, которое есть у данного ребенка. Если оно между 2 и 3, то лишняя тройка улучшает ситуацию. Если выше трех - то ухудшает. Тут даже калькулятор не нужен.
Вот, видимо, дочка ваша списывает. А то как - то 5, то 2/3?
И вы тоже в этом виноваты, Она, видимо, боится приносить плохие оценки
Да,да,да, раньше списывала и резко перестала это делать. Как мне нравятся такие высказывания! Больше напоминает, что просто не поняла последнюю тему. Но главное, что автор виновата!
могла и резко перестать. причины разные могут быть.
1. учитель обнаружил пароли-явки
2. пересадили и не у кого списывать
3. поссорилась с тем, у кого это можно сделать
3. другой вариант дают
У меня у дочки очень хорошо с математикой, так вот я очень много слышала ее рассказов, как народ умудряется списывать, подсовывать и тд. Она нас этими смешными историями за ужином развлекает. Вы даже и представить не можете, на что детишки способны.
Мне это смешно, так как я знаю, что это НЕ МОЯ проблема.
А вам, да, надо самокритичнее отнестись. И к себе. Надо забыть, что когда-то ваша дочь была между 4 и 5, а может быть, отличницей? В этом года другая реальность.
Вот у меня есть знакомая мамашка, которая все время твердит, что ее дочь все может, не все могут, а ее-то может. А дочь тоже на 3-4 перешла, успокаивается прошлыми победами
1.Почему ребенок две контрольные подряд пишет на 2/3?
2. Вы видели сами работы? Ребенок видел? Какие темы не поняты?
3. Почему так мало оценок? Их должно быть минимум в 2 раза больше к этому времени. Она много болела?
4. Я правильно понимаю, что смутило вас только то, что в апреле на итоговых у вашей дочери выходит хорошая твердая 3 за триместр/четверть? Раньше, пока были красивые оценки, вы за знания не беспокоились. Сейчас, когда в триместре/четверти стало не так красиво, то у вас и компромат подсобрался на учителя сразу?
ЗЫ в нашей школе ученики имеют право пересдачи неудовлетворительной оценки. Так вот слева пишется то, что получили в первый раз 3, а через разделитель/ пишут то, на что ребенок пересдал. Те за подобные работы возможны такие оценки 3/5, 2/4. Некоторые педагоги, которые обладают возможностями администрирования и знают реальные знания своих учеников, могут заменить оценку 2 или 3, на 4 или 5. Если ребенок пересдал уверенно, с учетом нескольких смежных тем.
Раз написала на 2 значит не решила/не поняла. Я работы не видела. А почему столько оценок - это не ко мне вопрос. Мы учимся по четвертям. Т.е. эти оценки за апрель месяц, за май пока нет ничего.
Что значит подсобрался компромат?))) Да, мне непонятно, почему у ребёнка двойная оценка. Вот спросила, она при мне открыла страницу (у неё тетрадь была А4, для себя видно ведёт, не знаю, там от руки написаны фамилии и оценки за четверть, ну как раньше учителя вели) и я видела, что двойных оценок 2/3 на весь класс три или четыре, у остальных одинарные. Из её объяснений поняла: "я не могу за эту работу поставить 2". Но получается, что и 3 она поставить не может)))) Прелесть!))) Я сказала: 2 так пусть будет 2, лишних трояков нам не надо. Ни с каким компроматом к директору или завучу я не ходила. То, что она во время уроков она тратит время на выяснения отношений между детьми или песни разучивает к конкурсу - да, считаю недопустимым. Но с этим бороться наверно надо не одному, а идти и высказывать претензию коллективно. Разговаривала с мамой одноклассницы на этот счёт, она боится, что потом у ребёнка будет твердая тройка, что учитель будет занижать. У них тоже кстати 2/3, она того же мнения: если 2 - так ставьте 2, чего мозги канифолить?
По поводу того, что дочь списывает...
Возьмём эту четверть, чего далеко ходить. Две оценки в начале четверти - 4 и 5 - у неё точно за ответ у доски, это я знаю. После самостоялки у неё 5 - это её учитель тоже вызвала к доске, наверно специально, чтобы была возможность исправить.
Сегодня дочь пришла с 5-кой, вызывали к доске, новая тема у них. Мне вчера учитель ещё сказала: вот мы сейчас тему новую начали, как раз будет возможность спросить, всё она исправит, тема лёгкая. И я дочь даже не предупредила подготовиться: мол, тебя скорее всего спросят (мне не пришло в голову почему-то).
А эту контрольную, которую дочь написала на 2 (тройку убрала учитель), будут на след.неделе переписывать те, кто на 2 написал.
У нас тоже странная ситуация. Математика, 5 класс. Учебник - Никольский, Шевкин.
В классе решают легкие примеры, дома тоже все легко, ребенок справляется самостоятельно.
Текущие оценки - в основном 5. Но контрольные- это ужас.. где учитель их берет - я не знаю.
Там совсем все другое, они не делают такое в классе. Я в отчаянии даже в ДО звонила - интересовалась, имеет ли право учитель давать то, к чему дети не готовы - ответ - НЕТ. Постоянно после контрольных - 70 % класса - 2 и 3. Ходила в администрацию - ответ: "Учитель готовит к ЕГЭ таким образом, потому что там все непредсказуемо. Это просто бред.
Не понимаю, почему школе и учителю выгодно снижать успеваемость?