Музыкальная школа-нужна ли????

копировать

Кому пригодилось муз образование? Что дало? Интересуют в основном мальчики.

копировать

Как каждое дополнительное образование - для общего развития. Занятия спортом формируют тело, занятия интеллектуальные - интеллект.

копировать

Полностью согласна!

копировать

Денис Мацуев - пригодилось и много дало:)))

копировать

Вчера как раз смотрели фильм про него. У Мацуева семья музыкантов, не только родители, но и бабушки-дедушки. Музыка в доме как стиль жизни. Плюс природные данные.
А если семья не музыкантов, данные посредственные и особой тяги у ребенка нет?
Вот кто его знает как лучше и надо ли оно...
Смотрели конкурс Гранд Пиано, мальчики круты) А победитель Малофеев учился в нашей школе)

копировать

Семья немузыкальная- это вообще можно не учитывать. А вот "данные посредственные и особой тяги у ребенка нет?" - для меня был бы аргумент.
Когда я была молодой:)) у нас в компании был мальчик, который закончил музыкалку по гитаре - так все вечера пели под аккомпанемент:) но тогда айфонов/планшетов не было))

копировать

гитара - она и сейчас в цене. Детей принципиально не отдавала в музыкалку, а сейчас учатся, знакомые из музыкалок им завидуют

копировать

Как учатся и почему завидуют? Очень интересуют альтернативы музыкалке!

копировать

потому что в лагерях играют на гитарах по сей день, и в школах играют. А свои инструменты дети, учащиеся в музыкалках, никуда не потащат. Учились на курсах, теперь преподавателя нашли

копировать

"дети, учащиеся в музыкалках" почему "никуда не потащат" свои инструменты? Вы про арфу и орган?

копировать

Ну вот дети, учащиеся в муз. школах эти гитары и потащат. Или что им помешает?

копировать

что-то у нас никто ни гитарами, ни арфами в музыкалке не занимается

копировать

А чем же занимаются? Про арфу не знаю, на гитара один из самых популярных и многочисленных по числу учеников инструмент в музыкальной школе. У нас именно так.

копировать

фортепиано, баян, скрипка, саксофон, труба и т.д.

копировать

Если в вашем списке после фортепиано поставить гитару, а баян убрать, а трубу заменить на флейту - будет похоже на правду. Как-то так.

копировать

то есть вы мне не верите что ли? ну и ладно, я перечислила, на каких инструментах занимаются друзья дочки. Причем на баяне и трубе мальчики, и уже заканчивают музыкалку, на гитаре они не играют, хотели бы научиться, но увы.

копировать

Ребенок, заканчивающий музыкальную школу по классу баяна и трубы, не может самостоятельно научиться играть на гитаре??? Извините, но в жизни не поверю в такую фигню.

копировать

а я писала, что не могут? не читайте между строк, хорошо? Времени на это нет, кроме музыкалки, не поверите, есть еще и обычная школа, и другие занятия

копировать

Читаю то, что вы пишите. Конечно, есть другие занятия, но почему бы не выделить время на очень желаемое? Расписание составляется не навечно, при желании всегда можно что-то подвинуть. Ребенок растет, приоритеты меняются, надо быть гибче. В конце концов есть еще и каникулы...

копировать

это вы не видали загруженных детей. У которых сплошные занятия, и на каникулах походы, лагеря и т.д. А гибче, да, надо быть, только вот это вопрос к родителям, можно гибкость проявить и в плане музыкалки, бросить ее например, заняться чем-то другим.

копировать

Ну разумеется, только ваши дети загружены, остальные балду пинают.

Заканчивает муз.школу это 7-8 класс, т.е. 13-14 лет ребенку. Неужели от он до сих пор права голоса не имеет? И все-все делает как родители ему придумали? Родители совсем не прислушиваются к желаниям ребенка? Или все-таки кто-то за него додумал о чем он мечтает, а он сам об это ни сном ни духом.

копировать

я не про своих детей, если что. К мнению прислушиваются, но не в отношении музыкалки - надо закончить и все.

копировать

Позиции "закончить любой ценой" мне не понять. Но примеров освоения параллельно другого инструмента (и не одного) у меня имеется достаточно, и на базе МШ, и частным образом, и самостоятельно на вполне приличном уровне. Так что вопрос в реальном желании и приоритетах.

копировать

можно, но это сложнее, естественно. Особенно когда и в музыкалке уже 2 инструмента.

копировать

Друзья вашей дочки - это не выборка. Среди друзей моей дочки гитаристов больше, чем пианистов, но это не показатель, т.к. она и сама учится по классу гитары :-) Поэтому фоно я все же поставила на первое место.

копировать

а ваша выборка среди тех, кто в музыкалке на гитаре, это так репрезентативно, конечно)

копировать

Моя выборка, среди тех кто учится в музыкальных школах. Как минимум в трёх. Речь о них :-)

копировать

.

копировать

А если данные есть, а тяги нет.

копировать

Можно попробовать по принципу "аппетит приходит во время еды" :)

копировать

еще вспомнила пример один. дальний знакомый закончил музыкалку и потом даже училище музыкальное. знаю, что по гитаре точно, про другие инструменты не спрашивала. но он музыку не бросал по жизни, поигрывал с друзьями дома и на даче. Работал в бизнесе. В кризис в 2008 остался без работы, пошел в универ получать вышку (или вторую?), а что б семью кормить - занялся репетиторством по гитаре. Неплохие деньги, скажу я вам:) т.е. как дополнительная профессия музыка ему пригодилась :)

копировать

Значит мы с вами из одной школы)) Лариса Михайловна рассказывала мне, что Сашина мама в первом классе каждый урок записывала на видео и отрабатывала дома от и до. Даже при наличии таланта немузыкальной семье нужно приложить море терпения и труда. Они огромные молодцы.

копировать

Мацуев никогда не учился в обычной музыкалке. Он из семьи профессиональных музыкантов, и родители очень рано разглядели в нем талант. Он действительно был вундеркиндом с абсолютным слухом и стремлением играть. А учился он в школе при консерватории, а дальше - в московской цмш.

копировать

без разницы, где он учился:) Это был пример мальчика, которому в жизни пригодилась музыка.

копировать

У меня девочка, но дало очень много. У моей дочери была жуткая память (двух строчек стихов не могла запомнить, беда была настоящая), музыка помогла развить память до очень приличного уровня, теперь не то что проблем со стихами, а вообще с любыми гуманитарными предметами нет. К тому же ребенок уже выбрал себе музыку профессией, скоро поступать в муз. колледж.
А из известных мальчиков кроме Мацуева, вот Вам примеры: Евгений Кисин, Даниил Трифонов, Феликс Коробов, Максим Венгеров, Александр Князев, Николай Луганский, Александр Гиндин, Вадим Руденко, Борис Березовский, Виктор Третьяков.
Список можно продолжать и продолжать,

копировать

И кто все эти люди? Я кроме ББ и не слышала о них.

копировать

вы серьезно? тогда вам и не обязательно.

копировать

Так я уже...в махровом 87-м году закончила :) но классическая музыка не в сфере моих интересов.

копировать

я в 84-м))

копировать

Жаль, что не слышали. Все это музыканты мирового уровня, пианисты, скрипачи, виолончелисты, дирижеры. Все они достаточно молодые, очень успешные и состоявшиеся в жизни люди. Если интересно, про каждого из них много информации в интернете, как и записей их выступлений.

копировать

Я же писала о конкретном опыте - своем :)

копировать

Если у ребенка есть хотя бы минимальный интерес к занятиям музыкой и к музыке вообще, музыкальная школа - отличный выбор. Музыкальное образование действительно расширяет кругозор, развивает мышление. Но! если ребенок в принципе не очень музыкален или не испытывает никакого интереса к музыке, его ни в коем случае нельзя заставлять, иначе он может музыку в дальнейшем возненавидеть и не подходить к инструменту с момента окончания музыкальной школы.

Нужно понимать, что занятия в музыкальной школе довольно академичны. Помимо специальности есть и другие предметы (сольфеджио, муз. лит-ра, хор), на которые тоже будет тратиться время. Если в общеобразовательной школе большие нагрузки, будет тяжело. Мне кажется, музыкальная школа в большей степени подходит для детей, любящих музыку и желающих заниматься ею серьезно. Для общего развития и расширения кругозора вполне подойдет музыкальная студия или частный педагог.

копировать

У моей подруги дочь кончила музыкальную школу, очень любила хор и пела в нем после окончания школы. Кончила МИЭМ, отработала много лет экономистом, а сейчас работает в хоровой капелле солистом-вокалистом.
Так что все неоднозначно.
У меня дочь кончила музыкалку, сын отучился 2 года (прошел 3 класса) и бросил. Никто не жалел, что ходил туда. Учились по классу фортепиано, была чудесная учительница. Потом сын гитару неплохо освоил сам, музыкалка не была лишней при этом.

копировать

Правда, я девочка...
Развитие мозга - одновременная работа правой и левой рукой прекрасно помогает построению межполушарных связей и вообще хорошо стимулирует мозг. Математика, язык, развитая речь, легкость в обучении всему - это заслуга игры на фортепиано, я считаю.
Плюс привычка планировать день и много успевать.
Ну и.. играю иногда :) Хоть и редко теперь

копировать

Это заслуга игры на любом инструменте. Одновременно работают левая и правая рука - а значит и оба полушария. К тому же, развивается память, умение анализировать и запоминать прошедшее и одновременно просматривать будущее ( какие ноты дальше нужно играть). Любой инструмент, не только фортепиано!

копировать

Я же о своем опыте :)

копировать

нет, не нужна!

копировать

Из опыта моих знакомых - музыкальная школа оч. помогла в развитии способностей к точным наукам, обучению иностранным языкам и умению выступать публично. Плюс к этому дала круг общения, умение разбирать в музыке в общеобразовательном плане. На фоно музицируют и поют до сих пор.

копировать

Семья знакомых, не музыканты (математики). Мальчик, отдали на подготовительное отделение в обычную музыкалку просто для саморазвития. Ему очень понравилось, стали поступать в музыкалку, по фортепиано не понравились педагоги (на собрании), пошли на духовые. Его услышали и предложили перейти в Гнесинку. Сейчас учится там (школа и музыка) очень успешно - участвует в конкурсах, ездит по концертам, только что из Италии вернулся.

копировать

Кто- то был у них из Гнесинки свой. Так просто с улицы да еще случайно услышали не верю.

копировать

Не с улицы, а в музыкалке кто-то услышал мальчика и предложил в Гнесинку пойти. У них и мысли не было из него музыканта делать, они очень далеки от этого, в Гнесинке (и вообще в музыкальном сообществе) у них никого нет точно. Причем после прослушивания в Гнесинке позвонили спросить результаты. Сначала там сказали, что еще идет отбор и результатов нет, а потом узнали фамилию и предложили принести весь пакет документом - его уже зачислили..

копировать

Дает внимание,усидчивость и мозги соображают лучше, ну и прививание эстетического вкуса,конечно.

копировать

Я закончила 7ми летку, плюс два года подготовишек.
За пианино не сажусь, последние два года обучения дались тяжело. Но, бросать было жалко, так что закончила.
Честно говоря, не понимаю этой погони за муз.образованием, если нет таланта.
Большинство заканчивают и вообще больше не подходят к инструменту.
Таких, как Мацуев один на миллион. В основном это просто "родители захотели" ;)

копировать

+100 Как про себя прочитала, я сейчас даже собачий вальс не сыграю, а сколько времени было угрохано, но для общего развития - хорошо, считается, что занятия музыки повышают уровень интеллекта, развивают моторику и логическое мышление.

копировать

моя заканчивает 1 класс на ф-но. дома музицирует, подбирает знакомые мелодии, придумывают с подружкой спектакли и сама аккомпанирует. а когда надо заниматься- не усадишь.
только собственным примером. часто сажусь и играю по нотам все подряд. очень любит слушать. также слушает классическую музыку на дисках. сейчас получила доступ в инет ( под родительским присмотром ес-сно) постоянно там что-то открывает и слушает все, что в обеих школах проходит по музыке.
вот и не знаю, что с ней делать. ходить в музыкалку хочет, а серьезно заниматься- не очень, только фигней страдать.

копировать

Хочу своего попробовать отдать.года на 3, для развития именно мозгов.. Музыкантом его не вижу, но считаю, что для моих целей подходит фортепиано.. Плюс общее развитие, будет композиторов и основные муз. произведения знать

копировать

ни о чем вообще. попробуйте поступить сначала. у нас брали уже играющих детей с подготовительного отделения, которые платно год отучились. в этом году конкурс зашкаливает, спасибо пгу.

копировать

На фортепиано в приличную муз школу вот так просто навряд ли поступите, люди по 1-2 года готовятся к поступлению. За 3 года ребенок подробно композиторов и основные муз произведения знать не будет, т.к. в большинстве школ муз лит-ра начинается с 4 класса (редко где с 3 класса), да и начинается она не с биографии композиторов, а с видов и жанров музыки, зарубежные композиторы изучаются только в 5 кл, а русские аж в 6 кл. Так что для развития нужен все-таки полный курс муз школы иначе это ни о чем. Но на бюджет поступить нынче очень трудно, его крайне мало.

копировать

У дочери было в 1-3 классе вместо музлитературы было слушание музыки. Проходили и жанры, и композиторов, и произведения. Ей очень нравится, правда, и преподаватель хороший.

копировать

Не поступим, можно с частным преподом заниматься..Тоже свои плюсы.. Подобрать педагога можно под ребенка.. А не того кто достанется..

копировать

Главное с педагогом не ошибиться. Репетиторов много, а вот настоящих профессионалов среди них, к сожалению, мало. Маленькому ребенку важно правильно поставить руку, а то будет вечная зажатость и никакого звука, а значит и удовольствия от игры. И тогда вместо развития ребенка можно получить кучу проблем. В муз школе родители, как правило, заранее узнают о педагогах и идут уже к конкретному, сначала на индивидуальную консультацию показать ребенка, а потом, если все срастется, уже и учиться к конкретному педагогу. Среди моих знакомых никто не отдавал детей по принципу "кто достанется", правда, справедливости ради надо сказать, что и школы, в которые отдавали ЦМШ, МССМШ им. Гнесиных и Мерзляковка. Про ситуацию и педагогов в других, к сожалению, не знаю.

копировать

Я сама заканчивала муз. школу по классу фоно, у меня глобальных задач, как хорошее муз. образование не стоит, и вообще не стоит даже закончить музыку, т. к. мальчик, то спорт и школа в приоритете, плюс занятие нашего вкус дополнительные, поэтому прекрасно понимаю не потянем крутую музыкалку... Но вот, думаю, если не возьмут на фоно, стоит ли идти на другой инструмент? или все таки фоно, но с частником?

копировать

В нашем случае мотивацию ребенка поддерживают общий фон музыкалки - выступления, групповые занятия (хор, сольфеджио), разные события, муз. театр там же, друзья... Специальность (у нас ф-но) немного напряжна, надо работать:) поэтому не всегда рвется на урок, но общий фон и главная цель всего этого - выступление, хорошая оценка - как-то сглаживает этот "минус". Занятия с репетитором точно бы не пошли...
Я учительнице говорила, что мы для себя, не для конкурсов и дальнейшего муз. образования. Четверки достаточно. Она с этим ОК, сложное не дает, иногда заменяет произведения, если что-то не идет. Откладывают это произведение на след. год. То есть без надрыва. Но я лично просила ее об этом и напоминаю периодически...
Но спорт да, совместить не реально(( Хотя первые два класса расписание было удобное - два дня в неделю, один из которых суббота.
Я бы пошла на др. инструмент, но в музыкалку...Общее ф-но все равно будет.

копировать

Это просто дополнительное развитие мозгов. В свое время у определенной прослойки общества дореволюционной России являлось частью классического образования.
Из плюсов ко всему вышесказанному отнесу еще постоянные зачеты и участие в концертах, что очень хорошо тренирует небоязнь и антистрессовость любых экзаменов и публичность выступлений

копировать

Это - развитие музыкальных и аналитических способностей, укрепления навыка кропотливо и регулярно трудиться, достигать результата.
Это - формирование определенного круга общения, интересов.
Это - появление знаний и навыков, которые есть не у всех, т.е. это способствует повышению самооценки.
Это - активное развитие обоих полушарий , обоих рук, что очень полезно и правшам, и левшам.
Это - развитие чувств, ибо музыка пробуждает духовное начало.
Это -навык публичных выступлений. А для кого-то это- еще и выбор жизненного пути.
Переоценить трудно..
Только времени нужно много и сил и ребенку, и родителям , потому что водить туда регулярно тоже не так уж и просто. Часто нужно отказываться от каких-то мероприятий ради занятий.

копировать

Не только водить. Еще и дома желательно заниматься ежедневно. Не каждый ребенок выдержит. Потому что надо не просто брякать как придется, а следить за постановкой рук, аппликатурой, штрихами, ньюансировкой и динамикой и много-много всего.

копировать

То, что вы пишите - замечательно и правильно, музыка вообще мощная вещь)) Но методы преподавания и личностные особенности преподавателей слишком часто приводят к тому, что дети учатся через силу, а то и вовсе бросают. Что самое печальное, дети, которые изначально хотели научиться играть, у которых был живой интерес к музыке.

копировать

Правильно пишите, поэтому нужно прежде всего идти на педагога, а уже во вторую очередь смотреть на вывеску школы. Хотя, конечно, в таких школах, как ЦМШ, МССМШимГнесиных, Мерзляковка количество хороших и сильных педагогов гораздо выше, чем в обычных ДМШ.

копировать

Переоценить очень легко. Точнее я как раз считаю, что на текущий момент влияние музыкальной школы в обществе очень переоценено.
1. Музыкальная школа не развивает аналитических способностей. Сужу про всю свою школьную параллель и +-1 класс. Очень многие ходили в музыкальную школу. Многие балбесы, простите, которых даже не взяли в 10 класс, прекрасно отучились в музыкальной школе, а потом пошли в техникумы и ПТУ. Если нужны аналитические способности - лучше шахматы.
2. Простите музыкальная школа - это сейчас , да даже и в мое время (лет 25 назад) уже считалась многими мамами волшебной пилюлей, которая сделает из ребенка гениального и высококультурного человека. К сожалению это очень не так, в музыкальную школу дети ходят очень разные и остаются до самого выпускного очень разными. Так как семейное воспитание оно повесомей будет, да и влияние школы значительно сильней. Кончено заброшенных совсем детей нет. Но и общества "высокой культуры быта" там также можно не найти.
3. Почему вы думаете, что у детей , которые не ходят в музыкальную школу нет знаний и навыков, которые способствуют повышению самооценки? И С чего вдруг музыкальная школа стала повышать самооценку? Самооценка повышается только у тех, кто в музыкальной школе , как и в других кружках , секциях и т.п. в лидерах, то есть с определенными способностями, трудолюбием... А у остальных ( не обладающих способностями и трудолюбием) учителя муз. школы могут прекрасно снижать самооценку.
4. Активное развитие полушарий - это вообще достаточно абстрактно. Во-первых не очень понятно а зачем оно особенно нужно ( просто модно стало это развивать, а что это дает сложно сказать, см. п. 1 выше) . Да и вообще мне детский невропатолог лучше всего для а"развития обоих полушарий" лыжи для ребенка рекомендовал ! :)
5. Развитие чувств? Это о чем вообще? Предполагается - все кто не ходил в музыкалку - бесчувственные роботы?
6. Навык публичных выступлений - можно получить и в спорте и вокальной студии, и в хореографической, а уж театральный кружок в этом отношении даст 100 очков форы муз. школы.
Я не говорю, что музыкальная школа это плохо. Плохо, когда туда мамочки пихают детей не смотря на их склонности , желания., просто потому что это модно и считается, как я уже сказала волшебной пилюлей, что в муз. школе вырастят высокоинтелектуального и культурного ребенка.
На само деле какой вырастет ребенок зависит на 99% от родителей. А гармоничное развитие ребенка можно осуществить не только в муз. школе. Просто это еще сложнее - нужно самой подбирать кружки, секции , преподавателей, вписывать все это в единое расписание. Да и если есть родителям, что дать самим - то нужно это давать ребенку. А не просто отводить на передержку в муз. школу.

копировать

Прекрасно сказано! Согласна полностью. Сама+родственники муз. школы позаканчивали в свое время - никто после окончания к инструменту не подходил, скачка в развитии интеллекта и прочих способностей тоже не заметили особых (как были отличниками, так и остались) ), стеснительность у всех излечилась ближе к взрослому возрасту, ну и т.д. Любовь же собственно к музыке тоже как была, так и осталась, пиликанье гамм тут ничего не добавило - кто-то современную любит, кто-то классику, но изначально это все шло из семьи.

В общем, если другие родители уверены, что музыкальная школа - это панацея, то пусть водят туда своих детей. Больше мест в других интересных студиях и секциях останется.)))

копировать

Согласна.

копировать

Отлично написали! полностью согласна! Мне самой не пригодилось это образование и ничего не дало, более того, секции и кружки, которые посещают мои дети- дают им намного больше. и это уже видно. Я о таком только мечтать могла в муз. школе((

копировать

Современного ребенка можно запихнуть против его воли? в 1-2 классе обычно там учатся с удовольствием, дальше - бывает по*разному, но чаще всего это касается домашних занятий. И все -таки музыкальная школа - это бюджетный способ получить все в одном флаконе, а если ребенок этим еще и живет... даже в дворовой дмш - еще и бесценный способ.

копировать

+100
Мне лично музыкальная школа ничего не дала (ну или я не замечаю). Учится было сложно, неинтересно, способностей особых у меня не было и нет. Закончила я эту шуолу и уже больше 20 лет к инструменту не подхожу. Дочку не отдала, тк талантов и желания у нее не замечаю.

копировать

условно... По п.1 у нас ровно наоборот - в классе три отличника и все три отличники в музыкальной школе.
"Навык публичных выступлений ...в вокальной студии" - это та же музыкалка, но не инструментальное, а хоровое или вокальное отделение. Хотя, у инструментальщиков хор обязателен к посещению
В нашей школе ставят мюзиклы и отбирают туда (не специально), в большинстве, детей из музыкалки - с ними проще работать - правильно и хорошо поют, хорошо слышат музыку, не боятся выступать.
Но, безусловно, нужно прислушиваться к ребёнку! Хотя, я, например, два года ныла чтоб дочка бросила занятия на фортепиано и перешла на хореографическое отделение, куда ее неоднократно приглашала заведующая. Но дочь упёрлась в это фортепиано...

копировать

1. Продолжу мысль: при этом в параллели поди еще человек 50 учится в музыкальной школе, но отличников среди них нет.
У моего ребенка в классе 4 отличника : двое учатся в муз. школе, а двое нет. Это что статистика?
Если Вы учились в муз. школе, Вам это явно не помогло в точных науках...
2. Про навык публичных выступлений в вокальной студии - это вообще зря написали, поскольку ниже я писала, что театральная студия дает в этом 100 очков форы и музыкальной школе, и студии академического вокала.
И по своему опыту могу сказать: публичный навык игры на музыкальном инструменте, уткнувшись в клавиши инструмента ( ну или у кого какой инструмент), это совсем не тот навык, который обычно требуется в жизни при презентации проектов или докладов в школе и на работе, а также при ведении аргументированного диалога с оппонентами.
3. Ну и про школьные концерты. Моя дочь всегда выступает в школьных концертах и поет в том числе ( плюс педагогу по вокалу) Одно занятие в неделю - этого оказалось достаточно,чтобы научить ребенка петь с имеющимся от рождения слухом), а также очень часто ведущая школьных концертов ( а это жирный плюс театральной студии). То есть даже в школьной самодеятельности она востребована значительно больше, чем другие дети, занимающиеся в муз. школе.
То есть с моей точки зрения без музыкальной школы ребенку можно дать гораздо больше навыков, необходимых в жизни.

копировать

И я соглашусь. Главное в вопросе- желание ребенка, а не желание родителей запихнуть туда, потому что это модно. Порой надо и свои усилия прилагать, если ты хочешь вырастить культурного и музыкально образованного ребенка.
Простой пример: у нас в городе ( как в Москве тоже впрочем) организованы абонементные концерты симфонического оркестра для детей и юношества . Туда ходят пенсионеры. Детей в зале- единицы. А ведь в городе 2 музшколы, школа искусств и пр. кружки...
По 6 му пункту добавлю, что отучилась в музшколе, участвовала в концертах и даже в одном конкурсе, но мне навык публичных выступлений совершенно не помог- и тогда и сейчас волнение победить не могу.

копировать

Мне пригодилось. Когда был подростковый возраст и часто необъяснимая агрессия и слезы, играла, сочиняла соответствующую музыку, просто проваливалась куда-то, когда играла. Было громко и со стороны, наверное, ужасно, но мне помогало пережить это. Когда влюблялась, играла (подбирала) современные романтические песенки, пела для себя, накатывали чувства. Благодарна родителям, что отдали. Хочу, чтобы у сына была эта отдушина, хотя бы до 4-5 класса музыкалки дотянет, и ладненько.

Вкус к игре почувствовала классу к пятому, до этого занималась нехотя и особо не напрягалась (не каждый день точно), никто дома не играл и не заставлял, четверкам были рады.

копировать

Добавлю - очень не хватало знаний гармонии, чтобы подбирать аккомпанемент к современным песням, сочинять, просто ОЧЕНЬ. В музыкалке, почему-то, этим основам не учат, на сольфеджио затрагивают только ближе к выпуску и то мало...Если бы какие-то основы композиторства давали там, было бы оч. полезно.

копировать

+1, мне тоже это помогало лет в 13-15, и дальше. Зажгу свечи, выключу свет, и играю с закрытыми глазами, а сама мечтаю, или плачу..))
И до сих пор помогает, это как вид сублимации..
Я читаю хорошо с листа, или по мелодии сразу с листа играю левую руку, а если аккорды есть ( буквы), так вообще супер. Покупала поэтому много сборников с мелодией и тестами, где буквы для левой руки проставлены. Это я могу садиться и сразу играть до сих пор.
Ну и наизусть много знала произведений, сама разучивала по нотам, кроме программных.

копировать

дочка ходит в музыкальную школу с 5 лет. Я очень рада этому. Плюсы вижу уже сейчас (8 лет) - читать она начала сразу целыми словами, видит вперед всё предложение. Легко дается ин. язык. И вообще в классе мы выделяемся по всем предметам. В музыкалке помимо инструмента есть еще сольфеджио, хор и слушание музыки. Сольфеджио очень развивает логику.
И еще большой плюс - среда общения. У нас много друзей из музыкалки - в основном очень интеллигентные семьи.

копировать

Думается, если ребенок в принципе соображалистый, то у него везде будет все хорошо) Моя дочь не ходила с раннего возраста в музыкалку, и тем не менее легко дается все - и математика, и языки, и в хореографическом коллективе солистка. В 9 лет пошли к педагогу в муз школу и на сольфеджио туда же. Ну так же хвалят, и выделяют, и приглашают на концерты, говорят, что на голову выше многих занимающихся на бюджете.
Это я не хвастаюсь, второй ребенок с лихвой компенсирует успехи) Работаем в разы больше, а выхлопа меньше))
Слабому ребенку, с плохой памятью везде проблематично - что в школе, что на допзанятиях(

копировать

не хочу с Вами спорить, но и роль музыки в жизни и развитии именно моего ребенка нельзя не заметить. К тому же я просто рада, что у дочки есть хобби и это не комп. игры.
Полностью с Вами согласна, что любовь к музыке не каждому дана и не стоит тащить в музыкалку всех детей. Лучше найти им хобби по интересу. У "слабого" ребенка надо обязательно поискать сильную сторону.

копировать

Да я не спорю, мы "вышли" на музыку совершенно случайно, и очень рады, что процесс идет. Ходим теперь на концерты всей семьей)) Музыка безусловно много дает в плане общего и частного развития.

копировать

У меня музыкальная школа ассоциируется с провинцией. Все понаехавшие знакомые женщины заканчивали муз. школы в своих областных центрах. Ни одна из них не музицирует, ни одна не поет. Интеллектом высоким не блещут.

По факту развитие интеллекта происходит и в школе. С учетом того кол-ва уроков и заданий важно развивать спортивно-танцевально-двигательные способности ребенка, как раз для того чтобы он умел переключаться с умственной деятельности на физическую. И, что важнее, имел нормальную осанку и мышечный корсет.

копировать

Я из провинции. Муз. школу окончила , причем (о, ужас!), даже не в областном, а в районном центре, не музицирую. Интеллекта хватило, чтобы по конкурсу уехать учится в университет в небольшую европейскую страну еще по советской программе и проработать фин. аналитиком в крупнейшем российском банке несколько лет.
По факту развитие интеллекта происходит не в школе и не в музыкальной школе. В одном классе в равных условиях может учится 30 совсем разных детей - результат может кардинально отличаться. Понятие необходимости развития интеллекта и условия развития интеллекта в первую очередь должна давать семья. И еще как ни прискорбно для многих, но в уровне интеллектуальных способностей человека нельзя не отметить роль генов, и она точно гораздо выше чем умение играть кое как на муз. инструменте
На счет спортивно-двигательных навыков - согласна.

копировать

В провинции не жила, жила в разных районах г.Москвы,сейчас в ЦАО. Только здесь в паре остановок от дома три музыкальные школы. Так что у меня музыкальная школа именно с этой местностью ассоциируется.В остальном не спорю.

копировать

Имея за плечами 8 классов музыкальной школы, я выступаю категорически против этой каторги, за исключением случаев, когда ребенок себя просто не мыслит без музыки.
Что мне дала музыкальная школа? Испорченную нервную систему и испорченную осанку, кучу потерянного времени на совершенно бестолковое в дальнейшей жизни занятие.
Просилась в музшколу сама, плакала. Мама отвела, подалась на мои уговоры. В школу приняли, но сразу предупредили, что у девочки слуха нет, и будет учиться только своим трудом. По-русски это означает долбить, долбить и долбить. Собственно, так и получилось. А так как я человек гиперответственный, то речь о том, чтобы бросить муз. школу просто не шла. Начала, значит надо довести до конца. А призвание мое тем временем лежало в спорте. А времени на спорт не хватало. В общем, пошла не своей дорогой. После окончания школы, не села за пианино ни разу. Отдала инструмент крестнице и перекрестилась.
Другая история. Моей двоюродной сестры. Человек с абсолютным слухом и музыкальным талантом. Окончила муз.школу, муз.училище, муз. институт и .... неудачно вышла замуж. Пришлось самой содержать себя и ребенка. Бросила все свои музыкальные занятия, продала инструмент и устроилась на работу администратором в строительный магазин. Где работает вот уже лет 10. Вот нафига скажите столько лет надо было отдавать музыке?

копировать

Не повезло Вам и Вашей сестре.
У меня дочь кончила музыкалку (фортепьяно), была чудесная учительница, причем параллельно занималась танцами (очень хотела), ходила в бассейн, кончила школу и МГУ с отличием.
Никто над ней особо не стоял, училась для себя. Был период, когда чуть не бросила - как-то к 5-му классу сложно приспосабливалась, Спасибо учительнице - предложила ей только в школе заниматься и играть только то, что хочется (единственно - надо было все-таки зачеты полугодовые сдать, так что этюд, полифонию и сонату пришлось выбирать во всех случаях).
Сейчас дочь купила себе синтезатор (инструмент у меня дома), играет, когда время есть. Забрала практически все ноты. Играет и поет песенки с детьми.
А так, как у Вашей сестры, может случиться с любым человеком. Хотя бы юристы - вуз кончают, работу нормальную без блата и не найдешь (всем нужны только опытные юристы), а в районных судах получают копейки. Я таких по жизни встречала, причем как раньше, так и сейчас.

А музыка не только "по делу" нужна - слушать и получать удовольствие от классической музыки надо учиться. Музыкальная школа все это даст.
И дети, которые с младенчества слушают музыку, которым мама песенки поет, без слуха просто не бывают.

копировать

У меня дочь учится в музыкальной школе, я не очень это поддерживаю, но вроде сказали, что по окончании 8 лет дадут диплом, с которым можно работать, например в детском саду муз. работником. Я думала, что если и дальше продолжить образование, то можно и более прибыльную работу найти. Я над ребенком смеюсь: возьмешь свою виолончель, в переходе можно играть или в ресторане. А сколько действительно музыканты зарабатывают? Неужели меньше, чем администратором в магазине?

копировать

Не знаю конкретно сколько. Знаю только, что она работала в музыкальной школе и ей пришлось уйти, потому что не на что было кормить ребенка. Но это было 12 лет назад.

копировать

Официально зарабатывают немного и многие живут уроками. Я говорю о рядовых музыкантах. Теперь насчет частных уроков. В прошлом году нужно было готовить племянницу к поступлению в муз.школу по классу ф-но. Сначала хотели частным образом, один урок ,продолжительностью 45 мин у рядового преподавателя муз. школы стоил, в среднем, 1.5 тыс.руб. В неделю нужно мин 2 занятия,иначе все ни о чем. Т.е. получалось 12 тыс.в месяц. Брать " абы кого" незнакомого дешевле стремно,т.к.будет страдать качество,руки может неправильно поставить и т.д.. В результате ребенок прошел конкурс и поступил на подготовку в муз.школу. за 6,5 тыс. к чудесному педагогу.

копировать

Спор из серии тупоконечников и остроконечников. Каждая сторона может привести множество аргументов в свою пользу. По-моему, самое главное - смотреть по ребенку, если нет слуха/желания - зачем отдавать? тем более настаивать? Если есть - то почему не предложить? Если дело "идет" - зачем отговаривать?

копировать

Просто понимаете, сущетсвует очень большая когорта мам, которые считают, что по ребенку ориентироваться не нужно и муз. школа это обязательно для образованного интелегентного человека.
Вот есть у нас одна мамочка, дочь у нее играет на скрипке и ходит на серьезную хореографию. Плюс гимназия достаточно серьезная, задают на дом много. Вот мама и стонет постоянно, ой опять не сделали английский, ой опять не успели сделать домашку, у нас вчера концерт в танцевальной студии, завтра контрольная по сольфеджио, ничего не успеваем... При этом в школе у ребенка в началке тройки и четверки, в скрипке просто беда ( четверки ставят из жалости, а от ее игры хочется уши в трубочку свернуть), по настоящему девочка успешна только в танцах. Мама понимает , что нужно что-то бросать, на все не хватает сил и времени. На вопрос почему не бросить музыкалку - ответ: как можно бросить муз. школу, на нее же столько усилий потрачено и еще один аргумент: просто козырный ( хоть и в шутку сказанный, но видимо больше аргументов за музыкалку не нашлось) - если вдруг у дочки работы не будет, то на скрипке в метро будет играть :scared2
Вот зачем это все? не лучше ли математику с английским подтянуть, просто начав делать домашку, или уж если нужен будет альтернативный источник дохода танцы подтянуть, которые у девочки хорошо получаются? Нет нужно мучить всех окружающих жуткой игрой на скрипке на школьном концерте ... Хотя я бы при такой игре точно приплатила бы в метро, только за тишину...

копировать

Вполне понимаю:)) Но это не значит, что муз школа не полезна. Это значит, что конкретный ребенок не справляется с объемом предложенного.

копировать

К сожалению проблема многих детей не только в том, что они не справляются с объемом предложенного, а в том , что мамы делают выбор часто не из потребностией и возможностей ребенка., а в том , что музыкальную школу в обществе очень сильно переоценивают. И многие мамы выбирают музыкальную школу в первую очередь потому что 1. модно: все туда ходят и хвалят - ведь это же культуре обучают [-0< ( как ей можно обучить , лично мне не очень понятно, всегда думала, что ее воспитывают) 2. полезно ( чем полезно конкретно ее ребенку часто объяснить не могут , ну или объясняют очень абстрактно и недоказуемо, в стиле мой ребенок научился хорошо читать и считать, а без музыкальной школы он бы не смог овладеть этими гениальными навыками) 3. ну и напоследок : как же бросать, если уже начали учится, ведь жалко...

копировать

вот и у нашего знакомого тоже самое, музыкалка, серьезная спортивная секция, в школе учиться не успевает. Но как бросить, столько лет проучился

копировать

А Вам это зачем? Смотрите по своему ребенку.
Я всегда воспринимала это как образовательный досуг, никаких особых требований не применяла (хотя у сына данные были - все педагоги уговаривали отвести его в хор Гостелерадио или хор мальчиков Свешникова). Дочь очень хотела танцевать, поэтому сначала пошла только на танцы. Из школы (1 класс) квитанцию принесла в кружок музыки - учительница музыки ей сказала, что ей обязательно в надо учиться. Немного походила - мне не понравилось, поговорила с дочерью, что если учиться музыке, надо в музшколу поступать. В конце лета после 1-го класса она "созрела". Набор, естественно, уже закончился, но решили пойти к завучу. Она побеседовала, послушала ребенка, посмотрела, что она играет и сказала, что такую чудесную девочку надо обязательно брать, и педагога она нам даст очень хорошего. Так и вышло, хорошо отзанимались все 7 лет.
Сейчас, конечно, все сложнее - на бюджет еще и попасть надо. Но с другой стороны. стало гораздо больше музыкальных кружков, подчас неплохих. Так что смотрите - музшкола, конечно, требует значительно больше труда, но уровень педагогов там в общем случае сильнее. Если нет цели сделать музыканта, можно попробовать, а потом решить, надо это или нет. Во всех случаях у меня твердое убеждение - не надо заставлять заниматься музыкой, если это доходит до конфликтов с ребенком. Лень, конечно, будет, но здесь надо смотреть, насколько занятия в тягость.

копировать

Не очень поняла, к чему " А Вам это зачем". Я в этом топике высказываю мысль, что значение музыкальной школы в жизни детей и впоследствии взрослых в современно обществе сильно переоценено. И несколько снижаю концентрацию елея по отношению к музыкальной школе для принятия решения автором топика и другими размышляющими мамами.

копировать

Мама может и "кокетничать" таким образом, а может время неправильно организовано. А может и ребёнок банально не тянет нагрузку. Это ничего не говорит и полезности музыкальной школы :-) ну и тройки / четверки в налётной школе могут ни о чем не говорить.

копировать

Ну конечно доля кокетства у мамы есть: ах мы такие занятые, везде занимаемся и т.п.
И конечно это не говорит ничего о пользе или не пользе муз. школы,а говорит только о странных приоритетах мамы, когда важнее сказать, когда важнее похвастаться, что ребенок учится в сильно гимназии. в муз. школе и еще и с танцевальным коллективом выступает. Качество при этом обучения уже не важно. К сожалению этим грешит не только эта мама.
Но вообще конечно муз. школа полезна, но ее считают очень многие мамы гораздо более полезной чем все остальные области, практически обязательной для культурного человека, как и общеобразовательную . А вот с моей точки зрения художественная школа не менее полезна, не менее полезны могут быть кружки моделирования, робототехники, шахматы если они ответствуют желаниям ребенка. Почему шахматы никто не считает обязательными? Или поступление в художественную школу? Наверное потому что в худ. школу ( у нас на районе :Р ) серьезный отбор и большинство понимают, что не свяжут свою жизнь с рисованием , поскольку нет больших способностей... Мне только не понятно , почему при поступлении в муз. школу об этом мало кто думает? Только потому что туда берут практически всех?
А вообще при высоких школьных нагрузках гораздо полезней добавлять не еще больше умственной нагрузки со скрюченным телом, а физическую.
Все имхо и чисто порассуждать...

копировать

Ну и для примера, что необязательно идти по пути проторенному толпой. У нас есть знакомый мальчик, который занимается - та-да-да-да - бильярдом. Вот родители точно творчески подошли к выбору занятия для ребенка. И аналитические способности развиваются, и координационные, и стойкость нервной системы и наверняка захватывающе для мальчика. Да и для спины наверное полезней, чем скрюченным за фортепиано сидеть. А сколько возможностей хвастануться будет уже начиная с подросткового периода в кругу товарищей...
И уж точно возможность альтернативного заработка родители обеспечили получше чем вариант на скрипке в метро :).

копировать

Я тут отвечу на оба ваших сообщения. Я считаю музыкальную школу если небязательной, но желательной для культурного человека, при условии, что есть минимальные способности. Так как и художественную школу.
Из собственного опыта, знакомых, учащихся / окончивших художественную школу у нас больше чем музыкальную и поступить туда легче. Некоторые учатся и там и там, некоторые закончили обе. Практически никто из окончивших не стал художником. И музыкантом тоже. Куда вести вести ребёнка - зависит от его склонностей и желаний. Старшая учится в музыкальной по классу гитары, а вот младшего планирую отвести в художественную, мне кажется - ему это ближе.
Из этих двух школ мне полезнее для развития способностей кажется музыкальная. Она и точных науках помогает и изучении языков. А дочке и в спорте помогает (бальные танцы). Кстати, скрюченности не замечаю, ну или может дочка уже автоматически осанку держит.
Альтернативу безусловно можно найти. Особенно если есть деньги и возможность возить ребёнка. Для своих детей, просто не считаю, что нам её нужно искать. Тем более, что музыкальная школа бесплатна. А учит сразу двум инструментам и вокалу. Причём учит качественно.

копировать

Мой сын окончил музыкальную школу по 2-м классам:фортепиано и классической гитары.Потом еще частным образом ходил к педагогу по электрогитаре. У него нет цели стать музыкантом,да и таланта особого нет,но музыкой он увлечен,впрочем,как и многим другим. Я считаю,что музыкальная школа как таковая необязательна,но хотя бы азы муз.образования ребенку нужно преподавать и неважно, в муз.школе ли, в муз.кружке ,частным образом с педагогом или еще как-то иначе. В муз.школах сейчас есть такие платные услуги,как общее муз.развитие. Я считаю,что это неплохой вариант .который подойдет многим.

копировать

Музыкальная школа нужна детям которые нацелены стать профессиональными музыкантами Собственно они для этого и созданы Отдайте ребнка 4 лет хорошему педагогу и если в 7 вы будете видеть что ребенку надо в музыкальную школу он туда и пойдет

у нас в семье у всех по муз школе У дочери даже по 2м классам (фоно и вокал) А вот сыну младшему нафиг ничего не сдалось Поет он тока в походе а играть желает тока на гитаре но не то что преподают в муз школе Поэтому занимается он спортом а на гитаре научит играть преподаватель,когда станет чуть старше

копировать

Сын коллеги закончил музыкальную школу по классу гитары

копировать

А у нас в музыкальной школе сейчас идет разделение учеников, на три программы, кто серьезно собирается заниматься музыкой и стать проф. музыкантом, для себя для жизни, и просто для общего музыкального развития.
У меня старший в этом году заканчивает, и мы по обычной программе отучились, а с младшим попали на опрос - вначале преподаватель с ним общалась, потом с нами.
По мне лучше в музыкальную школу пусть ходит, чем играет в комп. игры.

копировать

Профессионально музыке учат только в цмш, в районных музыкалках сущая профанация.

копировать

Ну это Вы зря. Если бы была профанация, дети из районных музшкол не занимали бы места в различных конкурсах, а была бы везде одна ЦМШ.

копировать

На каких именно конкурсах? Поймите, профессиональной музыкой, как и большим спортом, начинают заниматься с раннего детства. Музыке как профессии профессионально учат только в цмш и школах при консерваториях крупных российских городов. Профессиональных конкурсов очень мало: чайник, Рахманинова, Шопена, Королевы Елизаветы, ну и ещё парочка - все. Остальные - любительские развлечения.

копировать

Благодаря таким, как Вы пишете, любительским развлечениям, маленьких звездочек и замечают маститые педагоги, приглашая тех в Москву и как Вы дополнили, школы "при консерваториях крупных российских городов", расширив список, чего собственно я и добивалась, ЦМШ-не пуп земли. А без профессиональной подготовки вряд ли эти детки заняли бы даже в этих местечковых конкурсах первое место, ибо умение и профессионализм педагога видны в игре ребенка.

копировать

Хорошо, приведите тогда примеры подобных конкурсов. Возможно, я не в курсе. Я знаю о щелкунчике, новом мацуевском и конкурсах программы Новые имена.
Профессиональная подготовка тоже ведь разная бывает. Могу провести параллель с балетом. Есть училище при театре Гжель, но только одному Родькину за всю историю этого училища удалось попасть в Большой. И то, изначально его туда взяли в кордебалет стоять у воды и держать канделябр. Основной же состав БТ, Стасика, Мариинки и Михайловского - это отличники из маху, Вагановки и Перми.

копировать

у Мацуева в победителях Малофеев, который учился в обыкновенной музыкалке, но у хорошего педагога. Второй победитель из бывшей союзной республики. Я не умаляю ЦМШ, но таланты не только там.

копировать

Малофеев как раз тот случай вундеркинда-самородка, о котором я говорила выше. И к конкурсу его готовил не кто-то, а Березкина. И учится он в школе при Гнесинке.

копировать

Ну так это сейчас при Гнесинке, а была простая школа, где преподает Березкина, да)
Так же как и в хоровой школе Весна преподает какая-то тетенька из консерватории. И весьма успешно.
Как и во многих случаях, думаю, что сходится два фактора - преподаватель и способный ребенок. Ну и родители, есесно

копировать

Ну вот повезло парню, потому что Березкина и в районной музыкалке, и при Гнесинке оказалась.
В общем, каждый из нас по-своему прав, но на большую карьеру после простой мужыкалки рассчитывать не стоит.
А так, бывают самородки типа Дебарга, который начал заниматься музыкой в 11 лет, а профессионально - в 19 )))

копировать

Да, интересная тема!))

копировать

Мой ребенок учится в музыкальной школе, из которой вышел звездочка Малафеев. Это обычная "дворовая" музыкальная школа, мы в нее попали потому, что в детский сад в ноябре приходили учителя и приглашали всех желающих! Но! В ней работает немало педагогов с консерваторским образованием, некоторые работают, как Березкина, в нескольких местах, некоторые ведут концертную деятельность. При этом всех учат хорошо, из явно талантливых детей выжимают результат, обычным дают просто хорошее развивающее дополнительное образование. Мой сын из таких, звезду из него явно не сделать, но в музыкалку бежит бегом, так ему нравится! Никто там на него не давит и учителей не парит, что они такие распрекрасные-консерваторские учат "просто для души".
Я не думаю, что Малафееву просто повезло, настоящий талант скрыть невозможно и в безымянных местах есть очень хорошие, думающие педагоги. С удовольствием вспоминаю те рядовые концерты в МШ, на которых он выступал :)

копировать

То есть вы школой довольны? У нас под боком школа искусств Светланова. В ней есть замечательные педагоги, но администрация просто алес( И давят сильно(( Мы готовы заниматься и много, но вечно какие-то палки в колеса. Думаем о переходе(

копировать

Да, довольны. Но, повторюсь, мой ребенок занимается для общего развития, музыку любит, ему это нужно :) Наверное, все зависит от учителя, их в школе много (мой занимается скрипкой), у нас хорошие хоровики, комфортные учителя по сольфеджио и муз.литре. Мой ребенок даже если болен - старается не пропускать, хочет идти на все занятия. И так уже шестой год.

копировать

понятно, спасибо!)

копировать

Переходите в Бабаджаняна.

копировать

А как там, в Бабаджаняна? Знаю только, что лояльнее)

копировать

Конкретно сказать не могу, нет таких знакомых- у всех различные конкурсы в жизни были. Я слежу за двумя флейтистами. Девочка из Самары Екатерина Малюгина поступила в 7 класс, сейчас в ЦМШ, ведь в своем городе у нее был талантливый педагог, который смог подготовить ребенка к поступлению. Тимур Джафаров имеет большой список, http://gnesinfest.gnesinka.com/index.php/dukhovye-instrumenty/konkurs-flejtistov-2014/uchastniki/mladshaya-gruppa/36-dzhafarov-timur но пока не ясно, что из него вырастет. На Щелкунчик в прошлом году он не пробился, но уровень очень приличный у него.

копировать

Немного не так. В Маху от первых классов остаются 2-3 человека, и выпускаются отттуда зачастую как раз таланты, начинавшие в "Гжели" (условно). Начав в ДМШ у хорошего педагога, можно обратить на себя внимание и двигаться дальше.

копировать

Вы правда уверены, что все действующие музыканты - выпускники ЦМШ?

копировать

Смотря какие. В Виртуозах Москвы, оркестрах БТ и Мариинки, Стасика, Михайловского, оркестрах Когана, Светланова, Темирканова, Безродной - однозначно да ( или школ при консерваториях других крупных городов). Вернее, есть шанс пройти их конкурс только выпускникам консерваторий, куда из районной музыкалке попасть нереально, если ты не какой-то уникальный гений-самородок.
Кроме того, дипломы наших музыкальных вузов - единственные в нашей стране, не требующие международной сертификации. Поэтому выпускников нашей консерватории полно в оркестрах всего мира.
А кого вы ещё называете действующими музыкантами?

копировать

Вот теперь представьте, что в консерваторию реально попасть не только выпускникам ЦМШ, и все встанет на свои места. Ну и ещё добавьте несколько оперных театров, театров оперетты, оркестров и т.д. Добавьте эстрадных певцов и музыкантов, они тоже действующие музыканты и не все плохие.

копировать

Эстраду я, извините, в расчёт не беру.
Вы просто посмотрите конкурс в московские и питерские оркестры, и сразу все поймёте. Посмотрите, кто из соотечественников принимает участие в том же чайнике, в программе Новые имена, кто на днях участвовал в мацуевском конкурсе.
Вы сейчас обнадежите мамаш, которые нафантазируют, что окончив 7-летку под окнами их ребёнок обеспечен местом в Гнесинке или консерватории и, впоследствии, в одном из московских приличных оркестров.
Музыка - это тяжелый ежедневный труд и куча поломанных судеб и съехавших крыш даже у людей, окончивших консерваторию. Уверяю, лучше быть посредственным инженером, нежели посредственным музыкантом.

копировать

А если не эстраду, а академический вокал? Есть шанс пробиться после музыкалки?:)

копировать

Для мальчиков - училище Свешникова - отличный вариант.
У нас вообще только 4 учебных заведения, не подчиняющихся программам Минобрнауки и женевской конвенции: МГАХ, Вагановка, цмш и училище Свешникова. У них какой-то особый статус, типа, национального достояния.

копировать

Спасибо. А для девочек?

копировать

А для девочек не знаю, если честно.
Можно посмотреть биографии участниц молодежной оперной программы Большого театра, например. Там вся информация есть на сайте.
Недавно в премьере в роли Иоланты там дебютировала однокурсница девушки из очень близкой мне семьи, которая училась в питерской консерватории, а до этого в школе при ней.

копировать

Можно, наверное, пойти в консерваторию на вокал.

копировать

А я извините беру, т.к. там немало выпускников консерватории.
Музыкальная школа, как и художественная - это полезное дополнительное образование. Поэтому быть посредственным музыкантом как раз хорошо, это дополнение к основной профессии. А вот быть плохим инженером явно плохо т.к. профессия это основная.

копировать

Музыкалка и художка - отличное развитие и заполнение свободного времени. Но человек, окончивший музыкалку - не музыкант, потому что музыкант - это профессия.
Не, вы просто не понимаете, как фигово быть несостоявшимся музыкантом. Они же все творческие люди, и каждый мечтал быть, минимум первой скрипкой, поэтому лет с 5 был лишён нормального детства и помнит лишь часы за инструментом. И вот, когда оказывается, что все это было зря, начинает ехать крыша. Не говоря уже об оплате труда средненьких музыкантов и невозможности куда-либо устроиться.
Так что лучше всю жизнь сидеть в пыльной конторе плохим инженером.

копировать

А кто преподает в районных музыкальных школах? Вот и профессия. Можно же пойти потом туда преподавать тоже.

копировать

Вот если туда пойдут те, кто отучился только в музшколе, тогда и можно говорить о том, что уровень практически нулевой. Но пока там преподают окончившие МГК или РАМ, заслуженные работники культуры, еще можно поспорить с Анютенком о том, что уровень местечковых музыкалок тоже неплох.

копировать

Анютенок пишет, что без ЦМШ за плечами не попадешь в хороший оркестр. Но в училище-то попадешь. В консерваторию тоже попадешь. А потом преподавать в районную музыкальную школу, например. Чем не вариант?

копировать

Это если там места есть и ребенок действительно не против стать педагогом, допустим.

копировать

Для музыкант - это тот, кто зарабатывает исполнительским искусством. С этой точки зрения все выпускники муз. школ могут быть музыкантами. Для этого не нужно быть первой скрипкой, и с 5 лет заниматься не обязательно.
Но я согласна, что муз. школы растят не только и столько музыкантов. Они растят людей, хорошо разбирающихся в музыке, возможно, использующих эти знания в своих профессиональных целях, например в журналистике и т.д.

копировать

По поводу журналистики - очень тонкий вопрос. Вы имеете ввиду критиков?
Что касается музыкального театра, то балетные - в 90 процентах случаев выпускники хореографических вузов, оперные - театроведческие факультеты театральных вузов, РГГУ, ну и гнесинку и консерватории никто не отменял.
Что касается критиков в области исполнительского инструментального мастерства, то они обязаны иметь высшее музыкальное образование, фундаментальные знания в области истории и теории музыки и быть "наслушанными". Окончив простую музыкалку мало кто рискнет судить чужое исполнительское мастерство.
Я, в свое время, окончила музыкалку, и даже (о, ужас)- с красным дипломом. С очень раннего детства меня регулярно водили слушать и смотреть классику, я очень наслушанный (и насмотренный - в том, что касается музыкального театра) человек, могущий полчаса разглагольствовать о том, что ре-мажорный концерт Чайковского в записи Минухина 56-го года гораздо более оргазмичен, чем более ранние записи Хейфица или более поздние Перлмана, что лучше Кисина шопениста не найти, что Горовиц - лучший исполнитель 12-го этюда Скрябина, а виртуознее Амлена еще никто не смог сыграть все этюды Шопена-Годовского. При просмотре очередного конкурса или фестиваля в моей голове обычно роится куча мыслей, которые часто совпадают с мнением профессионалов, НО я никогда не рискнула бы выразить их в прессе именно потому, что я не профессионал.

копировать

Да, я про критику. У меня еще школьный приятель пишет статьи, выпускник музыкальной школы и ... философского факультета МГУ. Работает в БТ. Он, наверное, скорее музыкально-театральный критик, но без хоть какого-то музыкального образования, ему было намного сложнее.

копировать

А еще в оперных театрах бывают люди, которые репетируют партии с певцами. Не знаю, как они называются. Но быть виртуозом игры для этой профессии необязательно, а музыкальное образование нужно.

копировать

Это называется педагог-репетитор, как правило - сошедшие со сцены артисты, оставшиеся в театре преподавать.

копировать

Вы говорите про оркестры. А если человек учится по классу фортепиано? Что чаще всего случается:). В оркестрах бывают фортепиано? И в каких количествах?
Куда идут работать профессиональные пианисты?

копировать

Никуда. Вот это и есть настоящая человеческая трагедия. В лучшем случае - преподают в музыкалках и музыку в школах, в худшем - лабают в ресторанах. Или получают второе высшее.
Выпуски из музучилищ и консерваторий огромные, а гастролирующих солистов, собирающих залы - по пальцам пересчитать. За последние лет 5 могу только троих "новеньких" вспомнить: Трифонов, Маслеева, Шишкин.

копировать

Пианистам пробиться очень сложно. Их много. В приличные оркестры (это те, зарплата в которых позволяет нормально существовать) пианисту попасть еще сложнее, чем инструменталисту. Часто вообще нереально. Знаю прекраснейших пианистов очень высокого класса, которые работают простыми концертмейстерами за копейки. Хорошо, если есть другой источник дохода. А работа эта не из спокойных и не из лёгких. Не об этом им мечталось, конечно.

копировать

Можно стать уважаемым педагогом. В тех же центральных муз. школах или училищах, или консерватории...Таким, к которому все будут хотеть попасть:)

копировать

Наивно, извините :-) Туда просто так с улицы не берут. Исключения могут, конечно, быть. Но я бы на них не советовала слишком рассчитывать.

копировать

Не-не...:) Тут я отклонилась от обсуждения районных школ и рассуждаю, куда можно податься пианисту в принципе. Если в оркестры путь заказан. Ну чтобы не в концертмейстеры.

копировать

Уважаемые педагоги в консерватории и муз. училищах - это те же выпускники горстки школ уровня цмш и, впоследствии, консерватории и училищ.
Думаете Доренский закончил музыкалку в Измайлово? Для того, чтобы поделиться опытом, надо им обладать, а это совокупность фундаментальных знаний и виртуозности исполнения.

копировать

Все хуже: я не знаю, кто такой Доренский:)

Вы очень интересно все рассказали. Знающего человека всегда приятно послушать.
Но пока я все-таки не согласна с самой идеей : либо все, либо ничего. Мой ребенок пока учится в районной музыкалке. Я сама такую закончила. Музыку люблю, иногда играю : это отдушина:)

копировать

Я тоже к Вам плюсуюсь!:) музыкалку в семье заканчивали все,начиная с бабушек.

копировать

Доренский - педагог Мацуева, Луганского, Мечетиной, Писарева, Нерсесьяна... наверняка кого-то забыла.
Я тоже часто играю для души, чтобы никто не слышал :-) согласна, что это помогает расслабиться и отключиться от земных проблем.
Да, в принципе, нет установки " или все, или ничего", просто профессию получают для того, чтобы она могла человека прокормить, а прокормиться на зарплату концертмейстера или учителя музыки сложно. Луганскому, у которого 250 концертов в год, в этом плане гораздо проще.
А так, отличная профессия для девочки: тепло, светло, непыльно, рано домой уходишь...

копировать

В консерваторию поступают далеко не только из ЦМШ, тем более в муз. училища, а Вы ещё как-то забыли музыкальные факультеты других ВУЗов, например педагогических.

копировать

Кроме ЦМШ, еще есть МССМШ им Гнесиных и Мерзляковка - эти три школы одно уровня и при Консерватории

копировать

Смотря для чего? Если вы в своём 3-4-летнем чаде заподозрили явный талант, то стоит начать с ним заниматься и пытаться поступать в цмш, поскольку это единственна московская школа, где дети занимаются музыкой серьезно и профессионально. Не поступит - стремиться не стоит, значит не судьба. В музыке место только по-настоящему одержимым и очень талантливым людям.
Районная музыкальная школа, по сути, - кружок. Но кружок, отнимающий слишком много времени. Азы владения инструментом можно получить, занимаясь частным образом, а расширить музыкальный кругозор - слушая классику в записи хороших исполнителей.

копировать

Согласна с Вами. С небольшой поправкой, что, кроме ЦМШ речь можно вести о нескольких школах на всю страну, которые по пальцам пересчитать можно.
Музыкальная школа в качестве доп. образования для общего развития - стрельба из пушки по воробьям.
И да, дети, родители, которых настроены на проф. муз. карьеру занимаются с 3-4 лет. Но есть огромное НО. Выбирая школу уровня околоЦМШ, родитель берет на себя ответственность и определяет судьбу ребенка, часто, лишая его выбора, т.к. там будет музыка, музыка, музыка и по минимуму все остальное. А скажет ли ребенок потом "спасибо" за этот выбор? Меня , например, это остановило со старшими детьми. Я не готова распоряжаться их судьбой. Младшему ребенку скоро 3 и опять дурные мысли лезут про гнесинские подготовишки).

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей...:chr6

копировать

Да, полностью с вами согласна. То же самое и с хореографическим училищем. Родители делают выбор ЗА детей, часто воплощая в жизнь свои мечты за их счёт и, по суть, лишая их детства. Дети обретают профессию, но "выстрелит-не выстрелит" - дело судьбы и случая.
https://m.youtube.com/watch?v=YhIuOUbjto0 Если такого ребёнка учить музыке профессионально, то в этом есть смысл. В других случаях я бы не стала.

копировать

Так это и про спорт профессиональный тоже самое можно сказать: родители в 4 года отводят детей в секцию, таскают туда, пока есть возможность, а дальше как получится - у кого-то данных не хватит, у кого-то здоровья, кому-то надоест

копировать

Ну да, спорт, музыка и балет. Правда, вроде, спортом можно заниматься, учась у общеобразовательной школе, а вот там, где профессионально учат музыке или балету, с остальными дисциплинами полный швах. Балетные, отчисленные из училища, возвращаются в школу с потерей года. С музыкой, думаю, похожая ситуация.

копировать

Да не, как я поняла, у профессиональных спортсменов тоже учеба уходит на второй план, а оттуда еще и по здоровью можно вылететь, вот где обидно!

копировать

Учится в музыкальной школе тоже можно учась в общеобразовательной :-)

копировать

после трех лет музыкалки бросили и стало очень легко, появилось больше времени для уроков, танцев, рисования. Ребенок хотел заниматься с 6 лет в музыкальной школе, хватило на три года. Появились другие интересы. Смысла мало в музыкальном образовании для общего развития,занимает слишком много времени.

копировать

Тоже бросили в этом году. Играть надо много, выучивть низусть по 3 пьески к зачету, которых 4 в учебном году. Ребенку очень нравилось только общее фортепьяно - но там только маленькие пьески по Геталовой и всего 25 мин в неделю. Основным инструментом надо знимться кждый день по пол-чса - час. Ну и затык оказался с сольфеджио. В итоге предложили перейти на 4х годичное обучение. Это еще 2 года. Решили не красть время у себя и педагога. Она конечно расстроена, в первом классе выгнала 2х учеников, моего оставила как перспективного.

копировать

с другой стороны, ребенок просится в муз. школу, ты его не отводишь, значит , ты не даешь ему шанса, вдруг понравится, вдруг способности откроются, ну и пусть бросит через пару лет, зато точно будешь уверена, что шанс не упущен. Я б даже не подумала о муз.школе, если бы дочки не просились сами

копировать

Да даже и не откроются способности, и бросит через пару лет - это все равно останется с ним .
Я точно знала, что сын особо трудится не будет (и сказала об этом педагогу). Но она все равно его взяла, сказав, что ребенка обязательно надо учить, если он этого хочет. Два года он поучился, бросил. Но ноты знает, азы ф-но получил, освоил гитару, любит музыку, причем разную. Меня всегда очень радовало, что он слушает хорошую музыку, в том числе и классику.

копировать

Я порывалась бросить года через три. Но оказалось, что самый кайф я словила именно в старших классах. Когда многое уже умеешь, больше понимаешь, ценишь. Появилось много творческих проектов: пели, играли, подбирали, сочиняли. Появились друзья по творчеству. В общем, оказалось интересно. После музыкалки играла много. Меня это успокаивало и развлекало. Подбирала, сочиняла попсовые песенки, развлекая подружек по институту. Разбирала сама классические произведения, которые нравились. Затихло все после рождения ребенка. Но до сих пор иногда подхожу, поигываю. Муж любит, когда я играю. Хотя техника не та, увы.