Сильная началка для физмат профиля.

копировать

Добрый день!
Для поступления в сильный физмат лицей в 5-7 классах нужно хорошо "потрудиться" в началке. Те здания, которые за последние 2-3 года присоединили к этим сильным образовательным организациям, вряд ли могут похвастаться серьёзной подготовкой. Давайте соберём перечень образовательных организаций (номер образовательной организации/округ/ближайшая станция метро), в которых интересно учиться, приличный контингент, и дети из которых при желании и способностях стабильно поступают в те самые сильные физмат лицеи.
PS Про важность личности первого учителя не говорим. Это бесспорно. Практически в каждой школе найдётся сильный педагог, любящий детей, как мне кажется.
PPS Про сложность выявления склонностей и способностей в столь юном возрасте тоже не обсуждаем. В целом, лучше учиться сразу в сильном классе. И изменить "профиль" уже в средней школе при необходимости.

копировать

идите на подготовку в этот лицей:-) Мы таким образом наверстали за три месяца всю программу началки:) Как бы тут с пеной у рта не говорили о сомнительной значимости подготовишек, мы на своем опыте в этом году проверили. Поступали в 1533, 1534, 1568. Везде прошли. Ходили в 1533 на подготовку. На подготовительных ориентируют на нужный материал. Некоторые задачи точь в точь экзаменационные. Потом на подготовительных на ребенка тоже смотрят, дают тестовые контрольные. В 1533 одну мы проболели, а остальные две написали на максимальный бал. Так что, как бы тапками в меня сейчас не кидали, считаю подготовительные большой пользой для поступления.

копировать

А где, в итоге, учитесь?

копировать

сейчас в 1257, пойдем в 1533

копировать

Поздравляю!
Получается, что Вы из одной топовой школы переходите в другую. И условия приличный учитель/окружение/уровень преподавания соблюдён и, поднатаскавшись, ребёнок показал хороший результат.
Столкнулась с проблемой: бывшую прогимназию, в которую возили детей со всего района, "слили" с обычной дворовой школой и за 3-4 года руководство умудрилось всё разрушить. Отбора в сильные классы нет, переводят целыми группами из детского сада. Учителя "затюканы". В одном классе 80% девочек, в другом - мальчиков. На переменах мальчики сидят по углам, уткнувшись в игры на смартфонах. И много других "прелестей". У лучшей учительницы начальных классов к концу первого класса треть детей читает 100 слов в минуту, треть - 32-40 слов в минуту. И такое расслоение по всем предметам. Ребёнок - отличник на этом фоне при весьма средних успехах и минимуме вложенного в учёбу труда. Пребывает в убеждении что он великолепен. На доп. занятиях в 2*2 испытывает сложности с решением некоторых задач. Самое большое достижение - похвальная грамота на Весеннем олимпе:( (на уровне школы и во всяких платных Кенгурёнках/Совёнках в первом классе было много первых/вторых мест. Во втором - мало). Бежим, роняя тапки.
Думаю что сейчас много родителей ориентированных на учёбу около дома в началке и поступление в сильную среднюю школу. Было бы неплохо собрать отзывы о школах, учёба в которых позволит закончить началку на должном для решения этой задачи уровне. Ну и конкретных учителей с набором в такой-то учебный год тоже.

копировать

Придется приложить неимоверные усилия, чтобы держать планку. Или менять район проживания. Но далеко не все так радужно в ТОП школах, куда все рвутся. Не факт, что ребенок пройдет туда отбор, не факт, что "потянет" все сам

копировать

ткните носом, где можно посмотреть, что 1257 топовая.

копировать

В "ТОПе 1000" на тристапоследнем месте:)

копировать

http://gym1257u.mskobr.ru/novosti/proekt_muzejnaya_subbota_-_2016/
Речь шла об официальном рейтинге и школа 1257 стабильно входит в него несколько лет подряд.
Это не 57 школа и не 1535, но стабильно входить в топ 400/300 из 1000/670 школ тоже неплохо, согласитесь?

копировать

ну не знаю... Мы там ничего топового не ощущаем. Единственный плюс - это ровный здоровый контингент. Плевать в колодец не буду:)

копировать

Точно в началке трудиться нужно?))) Началка-районная школа, на тот момент было 5 английских, сейчас урезали. Математика в началке-Дорофеев. В среднюю перешли в тихую районную другую, Виленкин. Занимался сам чуть больше. Поступил в 7 класс в 1580, профильный класс 1329 и судя по баллам-в Л2Ш. Какую роль сыграла районная началка с уклоном в английский? В ЛИТ поступил в свое время-не пошли. При приличном костяке мясо нарастить несложно. Главное чтобы сорт наращиваемого был выбран ребенком, а не мотивирован родительскими представлениям о том, как и что нужно. Хороший учитель начальной школы-залог того, что ребенок научится учиться, а не возненавидит учебу. Это факт. Про контингент-у каждого свое "прилично". Многим с детьми слуг народа учиться неприятно. Многим-контингент это дети из научных и околонаучных семей. Так что если контингент это всего лишь отсутствие детей дворников (дай Бог им здоровья, убирать улицы и подъезды кто-то должен)-так в большинстве нормальных школ их нет.

копировать

Ваш случай все таки больше исключение из правил. У подруги сын тоже учился в подмосковье в обычной школе, с 14 лет ругался с родителями что лежит целый день на диване и смотрит "кто хочет стать миллионером ". А потом после года занятий с репетиторами поступил в мгу на бюджет, на биофак по-моему. Но у него родители умные, бауманку с отличием закончили. Но способных детей, которые не напрягаясь поступают в хорошие вузы мало. Остальным приходится трудиться много.

копировать

Нет. Таких исключений-море. А в этом году вывела грустную статистику- многие готовившиеся, ходившие на подготовку, посещавшие кружки малого мехмата, МЦНМО, сидевшие с репетиторами-валятся. Почему-то ли уверены чересчур, то ли переволновались, то ли натасканы были узкозадачно,а при изменении условий растерялись(((( Я уж молчу в каких школах училась иногородняя часть студентов МФТИ. И их родители далеко не Московские ВУЗы первого эшелона заканчивали. А вот русский, пожалуй, соглашусь. Он нужен везде и учить его качественно нужно с 1 класса.

копировать

Ну поступают такие "трудившиеся много" например в МГУ. А потом вылетают с первой-второй сессии :). Ибо сколько не трудись, но если не по зубам - то не по зубам. Поразмышляйте в этом направлении на досуге.

копировать

Ошибочка вышла! Трудяги, они "попочасами" берут.

копировать

Не, это для логарифмов ещё туда-сюда, а дифуры и тфкп этим местом уже не берутся ;).

копировать

Берутся- берутся ;) Ковалевскими-Лобачевскими не стать, это точно. А сдать экзамен можно.

копировать

Вы пробовали? Сдавать и принимать? ;)

копировать

Если вы про экзамены, то да. Что это вам меняет?

копировать

А вы из "крепкопопых тупоголовиков" значит? И МГУ закончили? Поздравляю! Пригодилась тфкп?

копировать

А Вам?

копировать

Мне да :). И дифуры тоже.
А от вопроса про крепость вашего основного познавательного органа что же вы уходите?

копировать

Чем пригодились?

копировать

Чисто по работе. Посчитать, то, сё. Ну и экзамены принимать. У "трудяг", таких как вы :).

копировать

Т.е. вам других не доверяют? Или в вашем вузе только "трудяги"?

копировать

Мне разных "доверяют": чью зачетку возьму со стола, тому и повезло :). Я ж вам (или не вам) именно поэтому и посоветовала подумать в сторону, надо ли трудягам надрывать пупок в школе, чтобы вылететь с первого же курса. Ибо случается, случается :).

копировать

Не переживайте за трудолюбивых, они еще вас переживут. Переживайте за тех, кто после всяких СУНЦ и иже с ними из окошек ВУЗов выбрасываются. Так как школа и жизнь ой как различаются... особенно для математиков это критично почему-то

копировать

Знания получают, да и вообще добиваются чего-то по жизни, двумя способами: 1) золотой головой (10%), 2) чугунным задом (90%). Вроде очевидно:-)

копировать

Очень интересная тема и никакой информации(
Поделитесь пожалуйста, очень ждем реальных отзывов и примеров

копировать

Возьмите списки поступающих в топ.школы, где пишут номер текущей школы ребенка. И сопоставьте с фамилиями поступивших. И поймете, из каких школ больше поступает.
По-моему списки по школам были в 1567, будут в 1514.
Я, когда смотрела, не нашла среди поступивших больше двух человек из одной школы...

копировать

"Я, когда смотрела, не нашла среди поступивших больше двух человек из одной школы... " - что вполне закономерно :). Вы бы ещё садик с физико-математическим уклоном поискали. Совсем мамки из ума выживают от безделья...

копировать

В вашем сообщении ничего по существу, одни эмоции.. Наверное это результат занятости и большого ума :)

копировать

Мне кажется, вы слишком рано ребенку профиль выбрали. Не факт, что ему вообще туда нужно.
Расскажу о своем опыте. Ребенок занимался со 2 класса в маткружке, в одном из тех, которые так хвалят на Еве)) Ездили на популярные мат. олимпиады, победителем не был, но какие-то грамоты обычно получал. Сейчас заканчивает 4 класс. Учится легко по всем предметам, практически отличник. И категорически не хочет в физматлицей. Экзамены завалил намеренно, я видела работы на апелляции, там не ошибки, а просто недоделанные задания - начало сделано, потом брошено, пара задач вообще не решена, решил не напрягаться, хотя уровень заданий был совершенно не выше уровня заданий в кружке. И крик: "ненавижу математику!".
Сразу скажу, я не шибанутая мамаша, которая "кормит" ребенка математикой день и ночь. Кружок раз в неделю, олимпиады очные пару раз в год, плюс интернет-олимпиады пару раз. Но вот такая реакция. Радуюсь, что она возникла сейчас, а не в 6-7 классе физмата.
Зато легко, вообще не готовясь, поступил в языковую гимназию, куда мы вообще не собирались и пошли туда за компанию с одноклассниками. Просто счастлив, а как говорится, ничто не предвещало. Но по-настоящему ребенок увлечен хим-био, ходит в кружки, ездит в экспедиции, хотя я вообще это направление не рассматривала и никогда не пыталась туда направить. Видимо, в старших классах нужно будет опять менять школу.
Поэтому дайте попробовать все направления, а там уже к 5-му классу сориентируетесь, в какую сторону рулить.

копировать

какая у вас интересная история!)
Скажите, а в 4 классе как можно быть увлеченным хим-био, если и предметов ещё таких нет в школе? В какие кружки и экспедиции ездит в этом возрасте? Расскажите, пожалуйста, очень интересно!

копировать

Хим-био в кружках. Сначала просился в кружок "про зверушек", пошел в 3 классе, оказалось, что там и химия есть, и с 4-го ходит еще и на химию. В экспедиции ездит с кружками. Пока были в одной на майские, летом предполагаются еще две. В экспедициях дети с преподавателем занимаются, проходят практику на местности, так сказать. Берут не всех, а только тех, кто сдает зачет за год. Но это все сам ребенок хочет, я, наоборот, стараюсь притормаживать, чтобы не перегорел, как с математикой было.

копировать

А не подскажете, в каких конкретно кружках занимаетесь? У меня дочка в 3 классе, тоже любит физику/химию - опыты, исследования и т.д. Ходим на мастер-классы и шоу, но этого явно недостаточно. Хотелось бы узнать, где с таким возрастом занимаются и в экспедиции берут).

копировать

В ДНТТМ, занятия бесплатные, завтра как раз день открытых дверей, если не ошибаюсь.

копировать

Здорово! Большое спасибо.

копировать

на Шаболовке?

копировать

Идите в любую приличную школу, хоть языковую. Математику для поступления в мат. лицей всё равно придется добирать помимо школы.

копировать

Не обязательно. Моя дочь дополнительно не занималась, это было и не надо.

копировать

Какой номер лицея?

копировать

1568, Пабло Неруды. Вступительные в 5 класс вполне себе стандартные.

копировать

В Неруды были в т.ч. олимпиадные задачи, в школе такие не решают. Так что либо хоть какая-то подготовка была (с мамой, через инет, самостоятельно по книжкам), либо ребенок супер-одаренный))

копировать

Да конечно была подготовка. Дочь тоже учится в этом лицее, в 5 классе. Нет у них суперодаренных на параллели, так чтобы прям выделяться из толпы :) Есть один мальчик, которого учитель ОЧЕНЬ хвалит. Но он участвует в олимпиадах с маленького возраста (то есть тоже не просто так пришел на экзамен из дворовой школы).

копировать

И у него старшие сестры физматвузы закончили, да?

копировать

Про старших сестер ничего не знаю :)

копировать

Зато я знаю)) Это если мы об одном и том же мальчике говорим, конечно)

копировать

Надо в любом случае, олимпиадная математика есть во всех вступительных, в школах элективные курсы далеко не везде. Дополнительно заниматься-хотя бы иметь представление о том, как решаются олимпиадные(нестандартные) задачи. А не репетиторы, курсы и кружки.