Основы религиозных культур и светской этики
Подскажите, а как быть, если в школе нет учителей по нужному курсу "Основы религиозных культур и светской этики"?
Предлагают только "Православие" или "Светскую этику". Мол, других специалистов в школе нет.
Сначала школа долго обрабатывает родителя, выбравшего такой курс, на тему "у нас нет учителя для преподавания, например, буддизма или чего-то ещё подобного, а если бы даже и был, то как же все дети пойдут вместе на такой-то урок/курс, а Ваш один пойдёт на такой-то курс - будет выделяться среди детей, будет один на один с учителем - не будет ли стесняться, да ещё и спрашивать будут на каждом уроке" и т.д. и т.п.
Если родитель не изменит своё мнение и не перепишет заявление, то школа подготовит своего имеющегося учителя для преподавания нужного курса) И ребёнок, даже если его родители одни во всей школе выбрали какой-то курс, будет заниматься по программе выбранного курса)
Вас этот вопрос вообще не должен волновать, это забота школы. Выбирайте тот курс, который вам нужен, и не ведитесь на уговоры. В свое время пошли на поводу и выбрали по просьбе учителя светскую этику, потом плевались весь год. С младшим выбрали основы всех культур и очень довольны.
Да вот и я на все культуры рассчитывала. А тут такой облом и прессинг - нет возможности.
Намеки - в других школах есть другие курсы (к слову мы не по прописке).
Нафига было обучать всех учителей параллели только одному курсу - Светской этике - мне не понятно. Почему изначально было не разделить на 3 разных курса? И проблем бы не было. Учитель по православию - приходящий.
Единственно что останавливает - светская этика и классные часы - все же близки. То есть фактически - светская этика - это классный час на тему... получится.
Извините, что влезаю. Вот читаю тут регулярно про классный час. У моих в школе в принципе нет такого урока ни в каком классе (сужу от 1-го по 7-й.) Это только у нас нет, а у всех других есть?
Школы финансируются по головам детей. уйдет ваш ребенок в другую школу - минус 100 тысяч в год. Поменьше пугайтесь их намеков
А Вам так принципиально? По мне это самая последняя проблема которая должна волновать родителя.
Оценок нет, никто сам процесс не контролирует, даже если как то школа найдет из имеющихся педагога и ваш один будет у него учиться, очень сомневаюсь, что в принципе какой то толк из этого будет. Если так интересно уж лучше самим почитать.
У ребенка этика в сетке была, учитель особо не проводила урок, часто заменяла более важными предметами.
Ну в общем не то чтобы особо... Но я читала, знакомилась, выбирала интересный для ребенка курс.
Меня в принципе нервирует факт ввода в обязательную программу этой фигни.
И тут такой облом и на вопрос - жестко по мозгам. Право имеете, но возможности нет. И искать не будем. Пусть ребенок слушает скучнейший курс этики, вместо интересного предмета по разным культурам.
У Вас слишком много свободного времени:)
Мы оставили курс на усмотрение учителя, что бы быстренько, живенько и без напрягов, учебник в 2100 тонюсенький, даже при наших темпах его проведения "через раз", в марте курс открытым уроком закончили, вроде никто не жаловался, что скучно.
Сами изучайте на досуге, что интересно; собственно, мы так с ребенком и сделали. У нас ту же "Этику" учитель за несколько уроков прочитал, а дальше просто занимались обычной литературой и другими нужными предметами в это время. Никто не захотел упираться и скандалить с администрацией в плане нескольких курсов на выбор.
У нас учительница сильно всеми любимая), на собрании прямо сказала - чтобы иметь возможность подтянуть детей по программе (матем.-рус.-литература), нужно, чтобы все было единогласно насчет этики). Так что все к лучшему и сложилось.
В большинстве школ эти курсы ведут свои же учителя началки, проходят соотв подготовку по всем этим 5-ти курсам.
Поэтому не может быть ситуации "нет учителя".
У нас этот выбор прошел без прессинга, народ разделился на 3 гр: этика, мировые культуры и православие.
При отсутствии подготовленного и, главное, заинтересованного в предмете учителя - однофигственно. Т.е. можно при желании давить на школу и требовать еще вариант индивидуально для вашего, и даже может случиться так, что ему в одно лицо это организуют, будут что-то рассказывать, грузить презами и спрашивать на каждом уроке - плохо это представляю, но мало ли, вдруг. Но что это даст ребенку и скажет ли он вам спасибо? Ну был у наших курс основ по всем религиям, как он там называется. Ну вела у них тетенька, которой то ли это самой не интересно, то ли еще что, но у детей прошло мимо. Еще и объяснять пришлось, что это в принципе не так тупо и скучно, как им показалось. Мой с начала зимы там просто домашку тихо делал, благо оценок нет. С тем же успехом мог на этике сидеть. Говорили, что этика изначально ни о чем скучный курс, но результат-то в итоге один - все мимо.
Мой старшенький через полгода занятий по этому дивному предмету собирался делать доклад про "Самые известные храмы ислама". Представляете, какая у детей (и учителей) каша в голове...
Тогда да. Просто у мусульман еще очень много известных мавзолеев, ну и медресе; верующие и там могут молиться.