Завалил административную контрольную, вызывают в школу.
Евы, сын 4 класс завалил административную контрольную по английскому языку (спец_школа), в эл. журнале 2 с коэф. 4. Учитель вызывает в школу, сказала, разговор будет долгий. Вот думаю, к чему готовится? Кто-то сталкивался с такой ситуацией? Заставят/дадут возможность переписать? А если нет, то аттестуют его с этой 2-то? Расстроены оба, никак не ожидали такого результата, готовились...
Если 4-й класс, то могут начать обрабатывать насчет перехода в другую школу, по силам. У наших так было.
Как к чему??? К нападению, конечно!
Школа оказывает вашему ребенку образовательные услуги. Вы, как законный представитель ребенка, имеете право требовать оказания этих услуг с хорошим качеством. Если ребенок не написал контрольную, значит в школе его плохо учили, следовательно вы можете напасть на учительницу английского с вопросом как так получилось и почему ваш ребенок настолько отвратительно выучен (точнее невыучен).
Давно известно, что нападение - лучший способ защиты. Нападите первая, заставьте ее оправдываться. Тем более, что на самом деле все так и есть: не школа у вас должна спрашивать почему ребенок не написал, а вы - у школы
+2 еще школа обязана обеспечить психологический комфорт, необходимый для успешного учебного процесса.
И, на всяк случай, вдруг у кого нет еще сохраненной ссылки "Как манипулировать учителем":
https://snob.ru/selected/entry/68563
Да не надо никем манипулировать в принципе, но учитель-таки на работе находится, т.е. адекватное отношение к этой самой работе предусматривается. У меня твердая уверенность, что интеллектуально сохранный ребенок, посещающий уроки, регулярно выполняющий ДЗ, с родителями, не отказывающимися от контактов, в принципе даже при слабых данных к итоговой работе должен быть готов минимум на 3 балла. И следить за этой подготовкой - обязанность учителя, т.к. это показатель работы учителя. Это как в спорте: "Выигрывает спортсмен, проигрывает тренер". Родитель не является специалистом по обучению, он свою работу выполняет, учителя о помощи в ней не просит. Родитель не должен быть равнодушным, должен обеспечить посещения ребенком школы и выполнение заданных заданий, но отвечать за качество обучения и результативность написания контрольной работы - нет. Мониторить усвоение материала и сигнализировать о проблемах - обязанность и профессиональный интерес учителя. А родитель, как ни грубо звучит, является потребителем образовательной услуги, результативность оказания которой при итоговой двойке крайне сомнительна.
Все было бы верно для школы общего профиля. Но автор пишет про спецшколу. А там как раз вполне бывает ситуация "ученик не тянет, переводите". Причем при вполне себе хорошем учителе.
Если такие сигналы поступали, дело другое. Шапка должна по Сеньке быть, т.к. учитель не волшебник, увы. Я лично противник запихивания детей в школы и классы, где программа не соответствует данным ребенка. Своего младшего сына с посредственными способностями к обучению отдала в общеобразовательный класс, хотя имела возможность в любой с углубленной программой определить. Если ребенок не тянет и ситуация не выравнивается к 3му классу, зачем издеваться над собой и ребенком? Сначала базу надо плотно усвоить в своем режиме и темпе, а потом углубленку можно пробовать, если желание появилось и мотивация проклюнулась.
Ситуации с умоляющим "переводите, ну не тянет никак" учителем и упирающимся вовсю родителем, не понимаю в принципе. Но при такой истории ребенок автора должен, по идее, 4 года с двойки на тройку перебиваться, быть крепко отстающим по предмету. Но даже при таком раскладе не подготовить ребенка к итоговой контрольной на 3 балла за год, зная, что КР будет... ну не знаю даже. Провалы у любого могут быть, конечно, даже у отличника-преотличника.
Не всегда от учителя все зависит, сын в 4 классе, есть мальчик который в принципе программу не тянет, он МЦКО по математике на 3 балла написал, учитель занимается и материал дает всем одинаково, есть консультационный час для дополнительных занятий, сверх этого часа в нашей школе дополнительно со своими учениками заниматься учителям запрещено. учитель со 2 класса маму уговаривает перевести ребенка на более простую программу, та упирается и не хочет. Вот как быть учителю в такой ситуации?
Тут учитель как раз-таки все зависящее делает: с мамой беседует, ребенка тянет, успехи мониторит. Написать МЦКО на 3 балла для отстающего ученика - приемлемо очень даже, 3= зачет, база. Это не 2, согласитесь. То есть учитель-таки работал, все положенное давал и делал, вывел ученика на удовлетворительные показатели, базовую программу ребенок знает, хоть и данные не ахти.
Да старается учитель, только толку ноль, я имела в виду, не оценку 3, а именно 3 балла, из 14 если не ошибаюсь.
Так что зачета там увы никакого нет, думают на второй год оставлять. А вот перевела бы мама на Школу России и на простейшую математику Моро, может бы действительно толк был
Те, кто по Моро учатся, пишут ту же самую работу МЦКО.
И Ваше предположение, что учась по Моро, этот ребенок показал бы лучший результат, мягко говоря, не имеет под собой оснований. Скорее всего, результат был бы тот же.
А на второй год без согласия родителей оставить нельзя.
И вообще в свете продвигаемой инклюзии школа должна учить любых детей, нарисуют "индивидуальный учебный поан" и будут переводить из класса в класс с тройками.
http://eva.ru/topic/139/3430557.htm?messageId=92560393
Причем здесь инклюзия, нет у него никаких отклонений, нет основания для индивидуального плана.
Там есть проблемы, но они совершенно другого характера, и маме предлагали ребенка с Петерсон на Моро перевести.
Я не пишу про всех детей из класса, я пишу про проблемы конкретного мальчика, да я про них в курсе, я с мамой его общаюсь, поэтому и знаю и про второй год и про желание учителя перевести ребенка.
Если он МЦКО пишет 3 балла, то перевод ему не поможет, МЦКО на Моро и рассчитана, там нет ничего сложного.
Да я в курсе, просто если бы он учился по Моро, то у него больше времени было бы на усвоение именно простого материала, а не забивал бы себе голову сложными уравнениями, дробями, примерами действий так в 10 в результате решения которых у меня иногда в калькуляторе знаков не хватает для ответа.
Я листала учебники Моро, дробей там нет, есть один урок про доли, сложных уравнений нет, примеры длинные есть, но наши их с конца второго класса решают, а в Моро они в четвертом только начались.
То есть в пятый класс дети после Моро приходят, не зная дробей и не умея делать многооперационные вычисления?
после Гейдмана умеют, после Петерсон умеют (Эльконина-Давыдова не беру, это частный случай особых школ).
И все месте дружно идут в один пятый класс, ага. Учившиеся по разным программам.
И тесты МЦКО для Моро и для Гейдмана отдельные, да?
Вы попроще будьте :)
По Моро проходят доли, а не дроби, причем очень поверхностно, и не учат производить с ними вычисления, насчет многооперационных вычислений в учебнике Моро за 4 класс я насчитала максимум 5 действий в примерах, в учебнике сына максимум не искала, просто первый попавшийся пример длинный в 12 действий, сложных уравнений в Моро не обнаружено.
Как идут в 5 класс не знаю, видимо минимума достаточно.
Тесты для всех одинаковые и они ориентированы на примитив Моро, нет в тестах ни дробей, ни сложных примеров.
ВПР прошлого года:
43-27
7+3*(8+12)
12012:3-170*4
И кстати 5 класс, 5-му классу рознь.
именно так. У меня ребенок учился по Моро в началке. В 5 классе только начали дроби. Но мы с ней параллельно по Петерсон занимается дома, так что дроби знали. А в 5 классе по Виленкину дроби начали проходить ближе к нг.
Об этом и речь - можно медведя научить на велосипеде кататься, только потом - в 5 классе - он заново будет учиться ходить
Если ребенок интеллектуально сохранен, а родители обеспечивают посещение школы и выполнение домашних заданий, значит все зависит от учителя. Одно то, что он мальчик, а учитель женщина, играет огромную роль в процессе обучения. Наши учителя практически ничего не знают о различиях в работоспособности мальчиков и девочек, и ориентируясь на себя, навязывают тот темп, который нормален для их пола. Вот и получается, что огромное число мальчиков в началке (и в начале средней школы) не успевают включиться в работу в начале урока, когда основное объяснение. А потом, когда включаются, поезд ту-ту, ушел. И темп подачи материала играет огромную роль. И ориентация на быстрых или наоборот на медленных.
И таки да все перечисленное зависит именно от учителя. Не понимает этого? Увы, вопрос профессионализма :(
Родители там только посещение школы обеспечивают, с выполнением домашней работы они помочь не могут, нет у них достаточного образования, с репетиторами им не везет, по английскому вроде нашли хорошего, сдвиги появились, а вот с математикой никак, да и самое главное у ребенка нет желания.
С темпом подачи материала все нормально, да он выше среднего, но все остальные дети, в том числе и мальчики усваивают материал.
А под всех подстроится не возможно, а класс сам по себе достаточно сильный, собственно поэтому учитель и предлагала маме в более "простой" класс перейти.
У меня же тоже мальчик, и я бы сказала, что можно и побыстрее и побольше давать.
Еще раз.
Не сделать работу ЗА ребенка или С ребенком, а обеспечить выполнение. Проконтролировать, чтобы ребенок сел за стол, сделал, показал тетрадь с результатом.
Что касается "Все усваивают", зачастую это результат работы репетиторов, а не учителя. Уж это я знаю на опыте школы сына и на собственном тоже. Поэтому не стоит обольщаться :)
Задача учителя - научить. А не искать детей попроще или родителей поденежнее, способных оплатить параллельную учебу.
ЗЫ: неприменительно к теме. У родителей не хватает образования помочь с математикой в начальной школе? Ой...
Я не обсуждаю сейчас какие то другие классы, а конкретную ситуацию, кроме этого мальчика по основным предметам репетиторов ни у кого нет.
Учитель прекрасно всех учит и все остальные понимают материал, я с 1 класса ни разу не сидела с ребенком за уроками.
Да не хватает, у мамы нет оконченного среднего образования, она поэтому так не хочет переводить ребенка на легкую программу, хочет, что бы он получил хорошее образование. И она не сидит с обидами на учителя, но увы даже репетиторы не помогают. На мой взгляд тут еще сказывается, что сам ребенок не хочет учиться(
Мне нравится ход ваших мыслей :)
То вы все знаете только про этого мальчика, потому что с мамой его общаетесь.
То уже про всех детей в классе.
Трогательно так :)
Вы на собрания не ходите? Про среднюю успеваемость в классе не знаете?
Недовольных учителем родителей в классе нет, за тест по литературе декабрьский учитель получила грамоту, лучший результат в параллели.
Слушьте, учат всех одинаково. Если бы учитель плохо учил, все написали бы на 2. Но если только один сын автора написал на 2, значит, дело явно не в учителе, а в ребенке. Он даже не на 3, на 2 !!! написал. Это как надо учиться и готовиться к контрольной? То есть правильно не выполнил ни одного задания.
Да, учитель учит одинаково, но, возможно, некоторые дети занимаются с репетиторами, кто-то с бабушками-дедушками, а кто-то на курсы ходит. У нас учитель анг. в этом году особенно не напрягается в классе, т.к. почти все, а может и все 100% занимаются дополнительно на стороне. Т.е. работу учителя выполняют другие люди.
А задания административной контрольной соответствуют пройденному материалу? Саму контрольную Вы видели?
Отвечу сразу всем, ок? Сын учится средне. Английский 2,3 класс - 4 в году, одна тройка в каждом году была в четверти. Сейчас первая четверть - 3, вторая 4, третья 3. Но эти тройки всегда "на грани" с четверками, т.е. средний балл 3,4-3,6. Устно всегда твердая 4, бывает 5.С письменным английским затык - очень тяжело учится написание слов, вот просто совсем тяжко, хотя занимаемся постоянно. У ребенка репетитор, занимались и готовились к контрольной и она с ним и я. Репетитор тоже в шоке, не ожидала. Говорит, ожидала 4, в худшем случае -3. Но никак ни два. На следующей неделе дадут возможность переписать. Написал на 2 не он один, 4 человека в группе, группа 13 человек. Работу не показывают, естественно.
Это естественно для нашей школы, увы. Никогда не показывают контрольные по языку. Могут только сказать, с чем связаны ошибки, ну и разбор полетов на уроке.
Вы серьезно считаете, что вина учителя в том, что ребенок не усваивает предмет? Можно нанять 10 репетиторов с нулевым выхлопом, если ребенок не хочет учиться.
мыши кололись, плакали и продолжали есть кактус
ну не тянет язык видно же, зачем продолжать эту канитель, полно школ с ненапряжным языком
это же демотивирует и по другим предметам
ладно когда сам не справляется, но и с репетитором не тянет - это совсем нет способности
Средний балл 3,5 - 3,6 при худшем раскладе в языковой гимназии совсем не равно "не тянет". Это как раз, ИМХО, вполне ок, но без звезд с неба. Я училась в лингвистической гимназии и были у нас 3 группы по успеваемости: отличники, хорошисты, троечники. В школьные годы казалось: "ужас, как не тянет третья группа". Тем не менее, их знания оказались куда выше показателей среднестатистического пятерочника из обычной школы, прилично так намного. И троечники тоже поступили в хорошие ВУЗы, многие работают в иностранных компаниях, почти у всех работа связана с языком. Был бы у сына автора показатель 2,5-2,6 - разговор другой. Но 3,6 - это больше 4, чем 3. По правилам математики, по крайней мере.
Для спецшколы 3.4-3.6 нормальный средний балл. В обычной школе 4,может и 5.Не тянет-это 2. Двойка за административку? Ну, бывает. Вот,вопрос к меня возник бы к репетитору.