Л2Ш или ЛИТ?
Добрый вечер!
Вопрос собственно один, стоит ли переводиться из ЛИТа в Л2Ш?
В Лите на данный момент очень подкупают гуманитарные предметы, но преподавание по математике на очень низком уровне.
Стоит ли переходить во Вторую школу, если ребёнок не совсем олимпиадник? ( зачёты по математике при этом сданы без особых проблем).
Л2Ш не ориентирована на олимпиады.
А есть планы на послешкольное будущее ребенка, какой профиль видите, о каком вузе (или группе вузов) мечтаете?
Это скорее Лит не ориентирован.
Образование планируем в бизнес направлении (экономика, менеджмент, маркетинг), интересуют программы с возможностью обучения на английском.
а в Л2Ш зачем тогда?)) физику с информатикой изучать? про математику понятно, вам она нужна для поступления в ВУЗ.
А в какой класс то поступаете?
Вот за математикой и хотели переходить, а языки на стороне добирать..
В 6 класс сдали экзамены.
Нет, пока думаем, взвешиваем все "за" и "против"..
Посмотрим ещё, что в Лите на след год будет с математикой..
Хотя теперешнее место Лита в рейтинге начинает настораживать(( за этот год, боюсь, даже в 100 не войдёт..
В 100 точно войдет. И даже в 30. Потому что школ с таким отбором как у ЛИТа в Москве не больше тридцати, значит в остальных будет еще хуже.
Но что тут думать, совершенно не понимаю. Если уж в Л2Ш совсем не понравится, я думаю вас обратно возьмут... Это же представляете какая гордость для ЛИТа - человек ушел в Л2Ш и вернулся!!...
Если, конечно, обидки, как правило женские, не перевесят
Да что там мелочиться, в пятерку лучших школ России ЛИТ войдет! Вероятность этого и того, что лит войдет в 30 лучших школ Москвы, одинаковая.
В 30 лучших физмат школ, а не лучших вообще.
Можете не мелочиться, дело вкуса.
ЛИТ в них уже входит.
ой, а можно ссылочку, а то просто поступили в несколько и сейчас решаем в какую школу идти, все говорят, что ЛИТ не физмат и рейтинг низкий.
ЛИТ никогда не был физматом. В старших классах там 3 направления: программирование, экономика, графический дизайн. До 9 класса - ровный хороший уровень всех предметов. Почему родители прежде чем поступать не изучают школы и не выбирают те, которые им подходят по профилю?
Так одно другому не мешает
В Москве просто нет 30ти матшкол. Так что ЛИТ хоть и одна из самых слабых, и даже не позиционирующая себя как мат, все равно займет место в первой тридцатке и может даже двадцатке. Просто потому что в него большой конкурс, а математика ведущий экзамен.
Но лит в самом деле совсем не физ, и даже не слишком мат
"отсутствие внешкольной жизни, отсутствие кружков" - вы совсем не в теме. Да и зачем что-то объяснять тому, кто не слышит. Кстати в Л2Ш в старших классах тоже берут репетиторов.
В Л2Ш шестидневка, без которой хотелось побыть хотя бы ещё годик, такого преподавания русского/литературы/английского, как в Лите, тоже не будет, при этом в Лите есть и сильные минусы, которые практически перекрывают все плюсы(((
Если перейдём, то возвращаться обратно точно не будем, жалеть-тоже.
Переходите. Нельзя учиться в заведении, которое вызывает у вас столько негатива.
Хотя поиск экономического направления в Л2Ш выглядит странным.
Где вы увидели, что вызывает много негатива?
Мне просто непонятно, зачем детям проходить конкурс 7,5 человек на место, чтобы получить ничем не отличающееся от обычного преподавание математики?
С такими детьми можно проходить больше и работать лучше.
Посмотрела результаты ВОШ и МОШ по экономике, в Л2Ш есть победители МОШ за 6 класс и победитель и призёр в ВОШ.
По вашему же утверждению ранее минусы перевешивают плюсы. Если вам так не нравится, зачем оставаться.
В Л2Ш будут кроме математики грузить очень сильной физикой, которая не нужна будущему экономисту.
За экономикой надо было в 1535 поступать. В 10-м начинается сильное соц-экономическое направление.
Все эти минусы носят ситуационный характер, и я надеюсь, что лит будет двигаться вперёд и учитывать пожелания родителей..
В 1535 тоже свои особенности+ территориально все же нам удобнее эти лицеи.
Поэтому, ещё подумаем.. У ребёнка есть задатки для всех трёх направлений в Лите, из-за них собственно и фокусировались после началки на Лите.
Откуда же у вас, да и у многих других родителей столько высокомерия и пренебрежительного отношения к другим школам и детям, которые в этих школах учатся? Дети, которые хотят стать графическими дизайнерами, уважения не вызывают?
Прекрасная профессия дизайнер. И совет был искренний, без издевательств, уж не знаю, в чем высокомерие и пренебрежение. Если дизайнер - ЛИТ, если математик - Л2Ш, а если музыкант - музыкальная школа. И музыканты нужны, и дизайнеры, и математики.
К экономике нужна сильная математика. Плюс результаты Всеросса за последние два года по экономике посмотрите.
Примерно вот на уровне дворовой и есть, к сожалению.
Для предмета, который является фактически основным при отборе детей, уровень преподавания ужасен. При этом другие предметы вступительных испытаний на очень высоком уровне.
Но это проблема конкретного педагога и конкретной параллели. В Лите есть очень достойные математики.
Чего жить прошлым? По уровню знаний лит и л2ш это два разных мира. С точки зрения атмосферы, тут могут быть дискуссии, надо пристально смотреть. Но с точки зрения знания математики, думать тут нечего. И в вузе, в который вы собираетесь ( а я очень в теме этого направления) сильное знание математики будет очень жирным плюсом. Переход это просто шаг вперед. А как там говорила королева в " Алисе"?:) "Чтобы остаться на месте, нужно очень быстро бежать":)
+100, эти школы просто не сравнимы, если ребенок сильный и тянет математику, думать не о чем.
Спасибо большое за советы!
За этот год ребёнок скорее топтался на месте в плане математики, а хотелось, чтобы больше внимания уделяли математическому мышлению и культуре.
Да, без хорошей математической подготовки на таких направлениях тяжело+нужно хорошее знание английского.
В ЛИТе они в них тоже не сидят, поверьте тем, кто там учится, а не тем, кто просто вбрасывает неверную информацию.
интересно что значвхит ориентируются или нет на олимпиады?? Что целая школа, прямо классами минимум раз в неделю долбит олимпиадные задания??? Или просто дают детям массово учвствовать в олимпиадах, проводя нормально школьные и внешкольные туры?
Вот например. Школа моего ребенка. Школьный тур пишут по многим предметам просто все. НО например, матиматику, конкретно олимпиаду, только те кто желает, правда за участия ставят затем оценку, с высоким рейтенгом, и так же буквенная оценка, мотивация к учебе, будет выше. НО, никаких условий, или решения олимпиадный заданий в дополнение или на уроках не ведется. Т.е. никакойтренировке нет в школе. Дома, там уже каждый барин, может и порешать , может не решать. Никак не готовятся и к командным олимпиадам. просто созываются желающие и из них учитель составит команду, встретятся уже на самой олимпиаде.. смогли правильно сработаться, значит хороший результат, нет, значит хуже. Т.е. соднойстороны, школа всегда в высоком рейтенге по олимпиадам и она создает условия для участия, но сдругой, все на желании и знания, на конкретных детях и их личной подготовленности и уму, никакого натаскивания, ну хорошо, тренинга, нет вообще. Это вот как называется, ориентированная на олимпиады или просто школа с хорошими результатами обучения и хорошими умными детьми?
Просто в некоторых школах ситуация с олимпиадами доходит до абсурда- участие строго обязательное, пропустившим ставят 2.
В Лите школьные этапы ВОШ пишут активно, а вот про МОШ никто никакой информации не предоставляет ( призеры в этом году ученики 5-6 классов, у которых есть заинтересованные родители).
Взносы можно платить и не учась в ЛИТе, там форма прямо на главной странице сайта.
Какой смысл вы ждете? Оценки лучше? Отношение к ребенку? Никакой разницы нет платите или нет, смысл примерно такой же как подавать, кто-то подает, кто-то нет. Ну в случае если там учится ваш ребенок есть надежда что деньги пойдут на обустройство, например, спортзала или другое материальное обеспечение школы, проектор чуть получше купят, доску и т.п.
По слухам основной поток благотворительной помощи идет от бывших учеников и организаций партнеров, а не от текущих родителей.
те школы, кто на верхушке рейтинга, не собирают подаяния. Они ежегодные гранты получают. Хватает на проектор и доску.
Про благотворительную помощь от организации партнеров- это тоже интересно. У школы какие такие партнеры могут быть кроме Департамента?
Не знаю, может собирают, а может и нет. ЛИТ в любом случае сейчас не в верхушке рейтинга, да и даже с учетом грантов денег много не бывает, если можно купить вещи которые не предусмотрены департаментом образования, например, теннисный стол в холл, а кто-то может и хочет с этим помочь, почему нет? Дело то добровольное не хотите, не платите.
Про организации партнеры, из последнего посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=tW3NVL0ATho&feature=youtu.be&t=76 , по всякому помогают люди, ничего необычного и страшного в этом нет.
Организации партнеры есть на сайте лицея, какая и как помогла не знаю, кто-то лекцию провел и на практику пригласил, кто-то наборы роботов купил, это вам в бухгалтерию.
https://www.lit.msu.ru/friends
Учителя в 6-х классах будут те же, что и сейчас в 5-х. В 5-х 3 учителя математики. Фамилий не называли.
Нам знакомые передали, что учительский состав останется прежний (со слов администрации), при этом поговаривают, что могут и классных руководителей сменить..
В общем, толком никакой конкретики..
Хм,
Уважаемые родители!
Кто был на род. собрании 19 мая (будущие пятиклассники), какие вопросы обсуждались?
Ответ - Сколько мы готовы платить за дополнительные образовательные услуги и чем можем помочь лицею.http://www.s-cool.ru/postx1052-0-6255.html
В основном обсуждалось почему собирались набрать 3 класса(75 человек), а набирают 4 класса(100 человек), и что в связи с этим делать гимназии 1534, как им теперь жить и где набирать умных детей если последние 25 и те ЛИТ забирает.
Сошлись на том что 1534 придется как обычно, пописать про взносы на форумах утереться и взять всех кто сдал математику хотя бы на 3 в свои 5 мат. классов.
Все же непонятно, почему сильные дети из ЛИТ и 1534 выбирают ЛИТ, если ЛИТ это программистская школа, а 1534 позиционируется как мат.школа? Чего 1534 не хватает, чтобы привлечь этих 25 человек именно к себе? А заодно и остальных 75?
1534 не хватает хорошего отношения к детям. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что ситуация улучшилась с набором новых учителей в новое здание для пятых классов. Но тут подвел контингент. Набрали много не мотивированных детей.
"Набрали много немотивированных детей" - это про набор прошлого года?
Видимо ситуация будет исправляться долго, учитывая сложившееся впечатление о школе, которое будет поддерживаться набранными слабыми детьми...
Печально.
Да, про прошлогодний набор. Очень много классов надо было набрать, чтобы заполнить большое здание. Столько сильных детей просто нет. В этом году тоже много набирают, еще и в другие потоки.
А мне кажется, очень понятно. ЛИТ, несмотря на название, позиционируется не как программистская, как как школа с сильным и ровным образованием по всем предметам, включая гуманитарные. По крайней мере, отзывы такие. Плюс - как школа со свободной доброжелательной средой, без формы.
1534 (ШО-4) - как матшкола с амбициями, не дотягивающая при этом до реально сильных Л2Ш и т.п. При этом с формой, шестидневкой, пионерской организацией.
То есть 1534 проигрывает у обеих целевых аудиторий: амбициозные и сильные пойдут в топ-матшколы. Ищущие сильного образования, но без чрезмерных амбиций и перегруза для ребенка - в более комфортный и доброжелательный ЛИТ.
А любителей дисциплины, формы и пионерии не так много ) Я бы даже сказала, единицы. Мне кажется, идут по остаточному принципу те, кто не попал в более привлекательную для себя школу.
Так что, чтобы привлечь 25-75-100 и т.п. сильных, мотивированных детей надо принципиально менять позиционирование.
Не знаю, но возможно, основная целевая аудитория школы (не только этой, а в принципе) - не родители и дети, а департамент образования. Например, в рейтинге 1534 сильно выше ЛИТа - а это доп. финансирование, как я понимаю. У департамента же совсем другие запросы, чем у родителей, и им нужно другое позиционирование.