шестидневка - кто пожалел?
сын сейчас ходит в школу на пятидневке. 2 класс. с учителем были глубокие терки - сейчас все успокоилось. школа обычная.
дочь идет в 1 класс. учитель давно на пенсии. но понравилась. мягкая, но твердая (сейчас ученики 4-го класса ее слушаются, с удовольствием исполняют просьбы - наблюдала).
вот сейчас переезжаем. во дворе школа-гимназия. типа туда стремятся попасть-попасть любыми путями. квартира приписана к этой школе. если решим - идем по списку А - попадем точно. НО там шестидневка. Сыну опять менять школу, класс (второй раз уже), а у дочери непонятно к кому попадем (учитель) - какой характер будет.
Квартира в одном районе. В нынешнюю школу - переходить один светофор по неширокой улице. В новой школе-гимназии - вообще без дорог и во дворе.
ломаю голову.
сына спросила - готов поменять школу (а на моменте поиска квартиры лил слезы зараза - только не менять школу, квартиру пришлось подобрать с этим учетом в том числе))) ).
как-то так. из плюсов шестидневки - меньше нагрузка по урокам на 1 день (меньше уроков). + есть дополнительные платные занятия по широкому списку. ломаю голову...
НЕ Москва!
Откуда такая информация про 6-дневку в МО?
В нашей школе не так давно опрос был, ок. 85-90% за шестидневку.
Если всю программу стараться впихнуть в 5 дней, дети из школы будут совсем вечером выползать.
У нас "на раёне" из каждого рупора об этом вещают. Что 6-тидневка плохо, 2-я смена плохо, очередь в детсад после 3-х лет плохо - все убрать!)
С очередью в детсады и впраду разобрались(раздав направления к черту на кулички, правда, но ведь сад рядом с домом никто и не обещал типа). Сейчас школы строят и по две штуки в год сдают - чтоб второй смены не было уже через год.
Хм. Про очередь в сад и 2-ю смену у нас тоже вещают. Но 6-дневка пока что на усмотрение школ, а в нашей подавляющее большинство против.
У нас до 8 класса 5-тидневка.
И смена одна. Но это единственная школа в городе, которая в олну смену. Не помещаются дети уже в имеющиеся площади(
В нашем городке тоже есть школа с тремя сменами. С 8, с 11 и с 14ч
Губернатор должен в обоморок хлопнуться от такой информации)))))))
С чего бы? В нашем городе МО ничего отменять не планируют. Более того, как нам сказали, по новым ФГОСам сейчас пойдет разделение после 4-х классов на общеобразовательные, математический и филологический классы. Так вот, классы по общей программе будут в 5-м классе учиться 5 дней 26 часов в неделю, математический и филологический - 32 часа 6 дней в неделю.
Моя дочь училась несколько лет на 6 дневке. Устали все и родители, и дети. Очень были рады отмене.
Если гимназия действительно приличная и дает хорошие знания, то выбирать надо конечно ее. Потому и 6-дневка, потому что нельзя в 5 дней впихнуть углубленку, иначе это будет обычная школа со стандартным набором часов. Все хорошие гимназии и в Москве и в области на 6-дневке, правда во многих началка все же пятидневка. Мои дети нормально учаться на 6-дневке, ущемления какого-то не чувствуют.
Спокойно можно впихнуть всё в пять дней. Если барахло лишнее поубирать из сетки.
А главное, если дети все умные подобрались (их же не с улицы в гимназию набирают), то скорость преподавания увеличивается, поэтому за те же часы проходят углубленную программу.
А вот если вы середнячков набрали в гимназию и пытаетесь их вытянуть до уровня углубленного знания предметов, то да, им именно время нужно тратить на это как можно больше. Иначе не потянут программу.
Никто лишнее барахло просто так из сетки убрать не даст, ибо программа. Поэтому и 3 физры, и 2 технологии, она же труд (в 8-м! классе в гимназии мальчики салаты и вареники готовят, до этого предметы мебели из бумаги клеили и т.д.), и т.п.
И в гимназию отбирают детей только по списку Б, а по А идут по прописке (в нашей параллели, да и в других - это как раз все двоечнки-троечники, которых при этом отправить в другие школы, более соответствующие способностям, никак нельзя).
Так что при таком раскладе иначе как 6-дневка никак не получается, поэтому и голосовали что дети, что родители за нее.
Т.е. у вас в гимназию по прописке детей берут без экзаменов? Даже если они слабые? Это плохо, конечно.
У нас в гимназию только сдав экзамены на высокий балл можно было поступить. После чего каждую четверть аттестация + экзамены в каждом полугодии. Если аттестация не очень или экзамены плохо сданы (на тройки) - из гимназии отчисляли, иди обратно в дворовую школу.
Я вообще за такую систему. Не считаю, что нужно кого-то тянуть за уши, если он сам не тянет высокий темп обучения и углубленную программу.
Ну да, после нового закона об образовании. До этого было тестирование, ну и имели право отчислять не тянущих детей. Сейчас это с трудом удается сделать, и то только тех отчисляют (уговаривают перевестись в другие школы) ), кто не прописан. Так что при приеме в 1-й класс еще всеми силами отговаривают приводить не слишком подготовленных детей, пусть и с пропиской. У детей двойки, нервные срывы, родители в школу бегают просить (но это еще ответственные родители, другие вообще не появляются) ), но учатся как бы...
Ну у нас вот например нет технологии вообще и никогда не было. Т.е. она как бы есть в расписании, но на самом деле это английский язык. Так что кому надо, те убирают ненужное.
Если бы можно было бы. Как бы не так, вам выше уже написали, да еще +внеурочная деятельность, которая у нас является обязательной. Вот внеурочка - это вообще безумие какое-то кто-то придумал. Так вот если нашу сетку впихнуть в 5 дней, то дети будут учиться до 4-5 часов ,плюс дома надо будет делать уроки на большее число предметов на следующий день.Нет, если углубленка, то только шестидневка.
В обычной школе наверное можно 5-дневку делать.
А мы мучаемся уже 5 год, как в 1 классе начали, так эта мутотень и продолжается.Считаю эту внеурочку просто диверсией по отношению к нашим детям. У нас говорят что внеурочная деятельность есть обязательная часть образовательной деятельности по новым ФГОСам вот и держат детей в школе до двух-трех часов в школе и это уже в началке.