Казнить нельзя помиловать. Опять об итоговой оценке

копировать

Приветствую всех! Тема скорее для поболтать и... пожаловаться. И понять, может, я зря удивляюсь...
Есть у меня ребенок, хороший, объективно. И учится неплохо, до последнего года был отличником. И к поведению замечаний нет (это я к тому, что нет ЭТОЙ причины испытывать какую-то неприязнь).
Участвует этот ребенок в рейтинговой олимпиаде по русскому языку. В силу возраста максимальный уровень - это городской. Рейтинговая - это та, дипломы которой дают дополнительные баллы при поступлении в вуз - не самопал какой-то, олимпиада действительно сложная.
Из школы их таких трое было, кто прошёл в городской тур. При этом, справедливости ради, замечу, что у моего ребенка балл за отборочный тур - самый высокий из всей тройки. Школа небольшая, все всё друг о друге в этом плане знают.
В городском туре встретили одноклассников из старой школы, обсудили тоже баллы. В общем, вышло вот так: мой ребенок набрал, условно, 90 баллов. Это не "зе бест", это "второе место". Остальные дети, о ком знаю (и из нашей текущей школы, и из старой), набрали в городском туре порядка 50 баллов (42-48, если уж быть точнее).
Ребенок второй год занимает второе место - можно ведь говорить о неслучайности результата? Учитель молодой, двое других "олимпиадных" детей учатся у другого учителя, маститого, заслуженного. Ну то есть, молодой учительнице выходит тоже рейтинг и всё такое.
Так вот. По русскому языку у моего ребенка ни одной итоговой "пятёрки". Только "четверки". И за год лепится "4". Т.е. и за ту четверть, когда участвовали в олимпиаде, и за текущую, когда пришли баллы, всё "хорошо".
Вот думаю, пойти и высказаться учительнице? Или промолчать? С ребенком мною мотивационная беседа после такого демотиватора проведена. Вроде все нормально воспринимает, что олимпиада - это олимпиада, а учитель - это учитель... Но руки... точнее, язык у меня чешется...
Тут еще один нюанс: у ребенка две "четверки" годовые выходят. Вот эта, по русскому. И еще одна сомнительная. Т.е. будь у учителя по второму предмету мотивация, он со спокойной совестью может "отлично" поставить. А мотив был бы неплохой - единственная "четвёрка". Обычно идут навстречу, тем более, ребенок неплохой, и средний балл по тому предмету никогда не был ниже 4,5. 4,55-4,65.

копировать

Зачем вы сама убиваетесь из-за оценок и настраиваете на это же ребенка?

копировать

Интересный вывод. Ребенок - подросток. Он способен на самостоятельные суждения и выводы. Но ему ОБИДНО, понимаете? Обидно без моего настраивания. И баллы он знает только своих одношкольников, бывших одноклассников он баллы не знает, я не говорила. Я просто общаюсь с учителем русского языка, которая возила детей на олимпиаду, по своим делам. Она у меня спросила, сколько мой ребенок набрал, поздравила, порадовалась и сказала, сколько набрали другие дети, без конкретизации, что Таня столько-то, Даша столько-то. Разброс сказала, и всё.

копировать

К учительнице подойти,конечно.

копировать

Ребенок, способный на самостоятельные суждения, может подойти к учителю сам, если ему обидно.
Но судя по написанному вами, обидно именно вам

копировать

Какие чувства вы бы испытывали на моем месте? Если бы это происходило с вашим ребенком?
Мой ребенок, кстати, об этом сейчас вообще не думает. Болеет, в школу уже до конца учебного года не пойдет. Дописывает очередную главу очередного фанфика, вычитывает, ловит баги в свежем фанфике "коллеги". И выписывает характер героя для онлайн игры. Они в школьном форуме вот так литературно развлекаются.

копировать

"фанфик", "баги" - это русский язык?

копировать

"Баги" уже русский :) русский-программерский.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B3

А вот что такое "фанфик" я не знаю. Впрочем, в википедии уже есть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BA

копировать

а чего хотели-то? громкие продолжительные апплодисменты, переходящие в овации?

копировать

А вы работы ребенка видели? Почему так 4 много?

копировать

Потому что бывает невнимательный. Много действительно описок. Не ошибок. На правила, как ни странно, ошибок не делает.
Еще в письменных работах бывают подчеркнуты стилистические ошибки. И за устные ответы много четверок, хотя правила знает. У меня ощущение, что стрессует у доски, но мне не признается.

копировать

Так поэтому и 4. Имхо,есть над чем работать. У моего по тем же причинам 4 по русскому. Учительница строгая. Зато за русский я уверена, все работы сверху пишет отлично.

копировать

так и чего же вы хотите?
5ку за знания на 4ку? а тогда зачем напрягаться, 5ка же, "я и так все знаю"
потом будете бегать просить натянуть 4ку, потому что, не напрягаясь, сползает на 3ки

копировать

Ну ведь не просто так у Вашего ребенка 4- ки за четверти? За что они? Диктанты, сочинения, изложения? Любая работа такой сложности в нашей школе, например, оценивается с коэффициентом 2 или 3. Отсюда и оценки. Никогда учительне поставит 5, даже при среднем балле 4,6-4,7, если вот такие работы с коэффициентом написаны на 4. Так что есть Вашему ребенку над чем работать, видимо. А олимпиады - это все-таки немного другое.

копировать

У нас нет коэффициентов. По литературе другой учитель. Там тоже пишутся разные письменные работы. Я вижу эти работы, я понимаю, что литература - это не язык, требования другие. Но ведь все сочинения по литературе на пятерки написаны. Просто учитель литературы за одну ошибку ставит 5-, а учитель языка - 4. Учитель литературы (он же - тот самый маститый учитель) не снижает оценку за грамматические ошибки в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, поскольку по программе знаки препинания развернуто будут только в следующем году. А учитель языка снижает.

копировать

Так учитель русского языка и должен снижать оценку за грамматические ошибки, на то это и русский язык)

копировать

а что Вы считаете, что учитель по русскому не должен за ошибки оценки снижать? На то от и предмет такой русский язык, тут главное грамотность.
А в литературе вполне может быть главнее смысл и простите если не проходили что то то зачем выпендриваться?

копировать

Меня бы больше волновали текущие 4, откуда они, в чем дело... Сейчас то что крыльями махать, если во всех четвертях 4ки...

копировать

Честно говоря, у меня ощущение, что при возможности поставить и 4, и 5 конкретно моему ребенку учитель ставит 4.
Я подходила в течение года к учителю, спрашивала, ГДЕ недорабатывает. Правила не знает? Не умеет мысли выражать? Грязь в тетрадках? ЧТО не так, над чем повнимательнее? (я вижу одно-другое-третье, но я не учитель, я не могу понять систему, с моей точки зрения, там каждый раз что-то разное).
Мне с лучезарной улыбкой каждый раз говорили, что мой ребенок - самый лучший ученик, что таких она еще не встречала. И что всё у него нормально. Только, мол, чуть больше уверенности в ответах.

копировать

Ну недочеты есть? Т.е. не все идеально у ребенка? Тогда не мне не понятно, почему должно быть пять? Потому что в олимпиаде участвует? У меня знакомый парень победитель всеросса по математике, в четвети по алгебре имеет 4:-) именно потому что описки, не внимательность и т.д. ничего не обижается, знает, что это его личный косяк и кстати никаких пятерок в журнал за олимпиады не получает...

копировать

Не всё идеально. Да. Но при наличии десятка "пятерок" по русскому у одноклассников такая придирчивость слегка странной выглядит. Неужели есть те, у кого идеальные работы всегда? Я уже писала где-то здесь в топе, у нас разные учителя по языку и литературе. По литературе пишутся сочинения. Я понимаю, что акцент там на другое идет, но учитель литературы (который и учитель языка, но в других классах) ставит за одну ошибку 5-, а учитель языка - 4. Мне это странно. На фоне, повторю, десятка итоговых пятерок по языку у одноклассников.

копировать

Совершенно нормально это. Меня бы больше интересовало, если бы моему ребёнку за одну ошибку ставили не 4, а 5. Вот что странно! У нас в 3-м классе за одну ошибку и кривой почерк 3 ставят. Или за одну ошибку и зачёркивание буквы (аккуратное) в диктанте/контрольной и тд.

копировать

одноклассники по своему потенциалу стараются на отлично и пятерки что называется заработанные
а ваш - с ленцой, потому и занижение, может лучше, но не старается

копировать

у него хороший потенциал - оценочная планка по нему, а не уровню троечника
а он не дорабатывает прилежанием, старанием и усидчивостью, вытягивает на потенциале
оценкой учитель это показывает

копировать

Считаю, что чем выше требования у учителя, тем лучше. И чем строже оценивает, тем лучше. Особенно для сильных детей. Год назад точно так же копила злобу на учительницу по русскому, точно так же ругалась, почему все толкуется против сына. И разговаривать ходила, и очень рада теперь, что учительница не вняла моим аргументам. Ведь в противном случае оценка была бы необъективной.
В середине этого года сын сказал, что его "достали тройки и четверки", и как отрубило... Сам принял решение стараться, теперь получает только 5. Более того, эта "вредная" учительница мне сама написала письмо с предложением, чтобы сын переписал работу по прошлым темам. Сама захотела помочь ему получить 5 в триместре, ибо была уверена, что теперь пятерка будет твердой.
Поэтому на основании собственного опыта говорю: не настраивайте ребенка против учительницы. Ведь если у ребенка твердая "пятерка", он ее получит по любому. А если нет - значит, должен лучше стараться.

копировать

Вот понимаете, я подходила к учителю не с тем, чтобы уговорить смотреть на моего ребенка иначе. Я подходила к этому учителю с конкретным запросом: над чем работать? Чему уделить пристальное внимание? Где упускает? Нет, всё здорово, все отлично, молодец. Да что ему нужно, вон же олимпиаду выигрывает! (разговор в середине 3-й четверти при среднем балле 4,7 по предмету). Всё будет хорошо! К тому же вы проболели две недели! Только пришли.

копировать

Вы сами выше написали:
/Потому что бывает невнимательный. Много действительно описок. Не ошибок. На правила, как ни странно, ошибок не делает.
Еще в письменных работах бывают подчеркнуты стилистические ошибки. И за устные ответы много четверок, хотя правила знает./
Вы же видите, над чем нужно работать.

копировать

Ужас какой-то, ходить выпрашивать оценки подростку.
Олимпиада олимпиадой, а текущая успеваемость - это совсем другое.

Он сам не модет разобраться что со своими оценками? Не маленький ведь.
Если маме нужны оценки - пусть мама идет учиться :-) :-)

копировать

Мама уже отучилась свое, и в маминой школе было железобетонное правило: отличная оценка за призовое место на олимпиаде как минимум в той четверти, в которой олимпиадник тратил свое личное время в выходной, боролся за честь школы, поднимал престиж своего учителя-предметника и т.д., и т.п., принося всем очки в негласном соревновании.
Просто за факт участия в олимпиаде выше школьного уровня ставились две пятерки в журнал. Как поощрение и мотивация.
Вы же понимаете, что ребенку с посредственными (действительно посредственными) знаниями, да даже с хорошими - делать на олимпиаде нечего? Нет, зайти посидеть он может. Но чтобы занять призовое место, нужно, как минимум, обладать очень хорошими системными знаниями по предмету? Я просмотрела задания олимпиады - они непростые. И как я поняла из высказываний учителей, которые просматривали их тоже, очень непростые.

копировать

У нас не было такого, чтоб участие в олимпиаде давало пятерки по предмету в четверти.
Но и за меня родители в школу не бегали, не выпрашивали оценки :-)
Сходят на собрание, похвалу послушают и домой.

Если подросток уже школу заканчивает, неужели до сих пор мотивации на учебу нет?
Так может, и не надо?

копировать

Вы много нафантазировали.
Во-первых, я нигде ни разу не сказала, что подросток заканчивает школу. Ему учиться и учиться еще. Наоборот, я написала, что в силу возраста уровень олимпиад ограничен уровнем города.
Во-вторых, я нигде не сказала, что выпрашивала оценки. Да, я подходила к учителю в индивидуальном порядке. Потому что у нас в школе такая система родительских собраний: классный руководитель делает необходимые объявления, а учителя-предметники сидят по своим кабинетам, и если к ним есть вопросы, родители выстраиваются в очередь. У меня был вопрос, что и где не дорабатывает мой ребенок. Ответ учителя я привела выше.
И в-третьих, если вы считаете, что олимпиадники не мотивированы на учёбу и не учатся, то вы точно понимаете предмет, о котором рассуждаете сейчас?

копировать

И в-третьих, если вы считаете, что олимпиадники не мотивированы на учёбу и не учатся, то вы точно понимаете предмет, о котором рассуждаете сейчас?
---
И ЭТОТ человек еще чего-то там говорил про МОЮ фантазию? :D:D:D

копировать

Не было такого правила никогда. Это только добрая воля какого-то вашего учителя. Если что, мой в этом году до Всероса дошел, то есть в каждой четверти он побеждал в каком-то этапе олимпиады, это не мешает ему иметь 4 по предмету. Мне даже в голову не пришло, что надо идти и требовать 5-ку :-O

копировать

Первый раз такое слышу. Никогда не ставили. Хвалили.грамоты давали,подарки.

копировать

Участие в олимпиаде не дает автоматической 5-ки по этому предмету. Думать об успеваемости надо было в течение года. Сейчас вы поздновато спохватились. Все равно 5 никто не поставит.

копировать

С одной стороны ситуация с рейтинговыми олимпиадами выглядит так. Когда призеры и победители рейтинговых олимпиад известны, данные поступают в школу. Далее школе добавляют в ее общий рейтинг баллы. Как я поняла такие олимпиадники это хорошая "прибавка к пенсии" т.е. в рейтингу школы т.е. гарантированное участие школы в финансировании хорошем, за что они и держатся.
Нужны школе олимпиадники? Да.
Нужны конкретному учителю ученики победители и призеры рейтинговых олимпиад? Да. На ближайшем итоговом педсовете при решении вопроса о стимулирующих доплатах педагогу ему обязательно засчитают в плюс таких учеников.

У вас как бы тут своя печаль, я вас очень хорошо могу понять) сами плавали.
Можно быть гордыми и принципиальными пуговицами, не унижаться за пятерочки, не обивать пороги. Другие будут такими же? НЕТ. Другие при более посредственных знаниях, идут и просят, выпрашивают своему ребенку оценку 5 итоговую и незаслуженную. Не краснеют, ночами спят крепко, если их кто и увидел и даже прознал про это - посплетничали раз между собой и забыли. А факт гордого пятерошника остался) ну не пишут рядом с такой оценкой ( мама умоляла поставить)

Стоит ли вам быть принципиальными, честными пионерами-героями? Нет. Не стоит имхо.
При тех вводных, что вы написали тут. Не стоит. Другие не будут такими совестливыми.
Вас обскачут в гонке жизни это 100%, но труд и энергозатраты вашего ребенка объективно заслуживают оценки пять. Дойти до города это значит много времени потратить на подготовку, доп занятия, очные туры. Пока остальные одноклассники нежатся в теплой постельке, вы уже весь осенне-зимний период ранним утром выходного дня на туре.
Идите и говорите.

копировать

Воооооот! Вы меня ОТЛИЧНО поняли. Я промолчала о том, что знаю технологию получения рейтинговых очков школой, что я знаю про начисления лично учителю за каждого олимпиадника, и они не единоразовые, как за проведенное мероприятие, они на целый год. Промолчала, чтобы меня не обвинили в подсчетах в чужих кошельках.
И да, я до сих пор колеблюсь, права ли я, должна ли это делать я... Именно потому что я никогда этого не делала. Я сама - олимпиадница. Но когда у меня вышли в четверти 4 балла по физкультуре (подумаешь, физкультура!), моя классный руководитель съела мозг учителю физкультуры, он меня вызвал, выдал тему реферата, который я благополучно написала, и выставил мне 5 баллов. И ставил их впредь. Объективно я физически не могла выполнять многие нормативы (например, при росте 140 см прыгнуть в высоту на 1,10 при условии подготовки в рамках двух уроков физкультуры в неделю). То есть, за меня оценки выпрашивала классный руководитель.
Классный руководитель моего ребенка никуда не пойдет и ни с кем из учителей говорить не будет. Она - фея, и далека от подобных дел.
А меня вообще подзуживает бабушка, моя мама. Она как раз учитель, и потому подробно разжевала, что, где, как, кому, за что и сколько. :-) И потому она сама не ходила никогда в мою школу, чтобы на меня пальцами не показывали. И, кстати, в её школах (и в которой она училась, и в которых она работала) правила поощрения олимпиадников тоже были.

копировать

Вот делать то вам нечего, бывшая олимпиадница! Какие дивиденды в жизни получили вы с той пятерки по физкультуре? Похоже что никаких, если для вас школьные оценки до сих пор вызывают такое смятение в душе.

копировать

Почему это никаких? Я заканчивала школу в то время, когда даже 4 балла по рисованию, полученные в 6-м классе, могли стать причиной отказа в медали (да-да, был период, когда серебряных медалей не было как класса, только золотые). А медаль давала право поступить в вуз на условии сдачи на "отлично" одного-единственного экзамена. Одного вместо трёх. Одна подготовка вместо трёх.
Да, мой дивиденд - это поступление в престижный вуз по итогам одного-единственного экзамена. Экономия денег, времени и нервов.
Вы, наверное, очень юны, если этого не знаете.
И вы можете поручиться, что в ближайшие... пусть 5 лет, в системе российского образования ничего не изменится?

копировать

Да не видать вашему, вытянутому за уши, медали, это же очевидно. До 11 класса не дотянете.

копировать

Вы ясновидящая? Загляните и в своё будущее, какое оно, с такой злобой по отношению к абсолютно незнакомым вам людям?

копировать

Где вы злобу увидели? Только факты :-) Выпрашивать оценки - это называется тянуть за уши. Если это приходится делать еще, в каком там классе, в 6? То до 11 точно не дотянете. Тем более и школа у вас обычная, по сравнению с топовыми, ваш троечник.

копировать

Факты? Где факт выпрашивания хоть одной оценки? Вы сделали выводы на одних предположениях. Моих - делать или не делать, и своих.
А откуда вы знаете, в какой именно школе учится мой ребенок? Я нигде ни словом. О каких фактах вы пытаетесь говорить, если все это - ваши домыслы? И не в позитивном ключе.

копировать

4 балла в 6-ом классе НИКОГДА не были поводом отказа в медали. Тем более в четверти.
А я до такой степени не юна, что заканчивала школу в период, когда серебряных медалей, которые сначала были, не стало, чтобы потом появиться вновь :).
Я могу поручиться, что в системе российского образования в ближайшие 5 лет победа во всеросе будет весить больше, чем все 5 по русскому языку вместе взятые.

копировать

ну и? разве вы владеете ЛУКойлом или Норильским Никелем? и в каком году вы получили нобелевскую премию?
и поступление теперь иное
не сдав ЕГЭ на высокой балл не спасут ваши олимпиады
тем более класс еще не выше 9го надо понимать
а ЕГЭ не олимпиада, не тот настрой

копировать

Все, что я почитала по вашей ситуации внизу - однозначно идите. Когда оценка 4,7 это все же округление до 5, особенно если ученик настолько лоялен к школе и педагогу. И вы вправе на будущий год принимать участие в олимпиадах по другим предметам, особенно если там педагоги будут более признательными. Потому как я мало встречала педагогов, которые прицельно готовят учеников для участия в олимпиадах. Как правило, вся подготовка это заслуга самого ребенка, репетитора или родителей. Педагог снял все сливки с молока в данной ситуации, закрыл ФИО вашего ребенка все свои документы и с чувством выполненного долга, проявил неуместную принципиальность и влепил 4. Хотя я тоже не уверена, что в вашем классе аж 11 одаренных отличников, а ваш прям хуже них и только по олимпиадам гоняет.

копировать

После 4,75 можно говорить об округлении.

копировать

Мы тут можем только догадываться какая там картина 4,75 или 4,78, а может 4,73
Но я бы все равно заподозрила некоторую особую принципиальность педагога в отношении конкретного ребенка. Я считаю, что не надо только кнутом работать и ставить высокие планки. Надо и пряники давать это мотивирует основного участника и подтягивает других.

копировать

На минуточку. Пятерки в четверти и даже итоговые за год, тем более не в старших классах, не влияют НИ НА ЧТО. Кроме маминого пустого тщеславия. Так зачем "идти и говорить"? И о чем? "мы вам рейтинг подняли, вы нам за это пятерку должны"? Я бы вас больше до этапов всероссийской олимпиады просто не допустила, даже до школьного. Если вы "говнюки" - барахтайтесь сами. Ибо в конечном счете участие и победы учеников в олимпиадах для школы конечно плюс, но больше всего те результаты нужны самим участникам. И выпрашивать (тем более требовать) за них незаслуженное повышение оценки - это по крайней мере некрасиво.

копировать

Незаслуженное? 30 лет прошло, а всё то же. Такая же уверенность, что успехи на олимпиадах, пятерки за год тем, кто их получает, сыплются с неба.
Мы говорим не о двоечнике, мама которого внезапно решила, что её ребенок - звезда. И теперь ему все должны.
Мы говорим о ребенке, который весь год делал для школы чуточку больше, чем среднестатистический ученик. И мама которого наполнена рефлексиями, интеллигентскими. Будет ли правильно напомнить учителю о том, что на будущий год она рискует остаться ни с чем. А на будущий год ребенок по возрасту сможет участвовать уже в двух олимпиадах рейтингового уровня. И предпосылки к достаточно успешному участию есть.

Какая непроходимость...

копировать

Всегда были олимпиадные задачи и обычная математика. Они связаны между собой не слишком сильно, и чем старше ребенок, тем больше разница. Так же и со всеми прочими предметами. Вы однозначно неправы. Школе от вашего участия в олимпиаде для средней школы ни жарко, ни холодно. Участие в олимпиаде важно прежде всего вам.
У вас не интеллигентские рефлексии, а жлобские потуги выгрызть зубами кусок побольше.

копировать

Подождите. По поводу побед в олимпиадах и "ни жарко, ни холодно" вы однозначно неправы. Каждый учитель раз в какой-то промежуток времени проходит аттестацию. И - я точно вам говорю - при этих аттестациях в обязательном порядке даются баллы за КАЖДОГО "взращенного" победителя и призёра олимпиад внешкольного уровня. Причем есть победитель - есть балл. На класс-возраст никто не смотрит. Это галочка, приносящая аттестационные баллы. Один победитель-призер - одна галка в соответствующем столбике. Как минимум, учителю уже теплее. Далее. При определении рейтинга школы ставятся такие же галки школе. Есть призер рейтинговой олимпиады - есть галка (условная). Естественно, "вес" галки тем больше, чем выше уровень, на котором достигнута победа, и чем "золотее" место призера.
Вы зайдите на любой сайт любой школы - в отчетной информации отдельной строкой идет "Призеров олимпиад - столько-то". И это та информация, которой интересуются мамы, записывая ребенка в ту или иную школу. И нет там градации - в пятом классе призер учится или в 11-м.
Так что насчет однозначности моей неправоты вы погорячились.
По поводу расхождения... Вы можете утверждать, что уровень... знаний, эрудиции, КПД мозга у ребенка, который решает только школьные задачи, и ребенка, который решает и школьные, и олимпиадные, абсолютно одинаков? И первый ребенок не идет на олимпиаду только потому что не хочет? Зачем тогда вузы дают такие преференции призёрам? Ведь к моменту окончания школы, по вашим словам, между школьной программой и олимпиадами огромное расхождение?

копировать

Вы равняете теплое с красным. Олимпиадные задачи - это отдельная тема, можно уметь решать олимпиадные задачи и не уметь решать неравенства. Ваш ребенок не решает и школьные, и олимпиадные. Он решает только олимпиадные, а школьную программу знает на 4.
Преференции дают только победителям Всеросса, от вашего городского уровня до этого пропасть.
Учитель по доброй воле может поставить дополнительную текущую 5-ку за успехи в олимпиаде, но никак не оценку за четверть или за год.
Я не погорячилась, это мое мнение, которое не совпадает с вашим. Для меня выпрашивать оценки унизительно для всех участников процесса. И даже если рядом с пятеркой не будет написано, потому что мама умоляла, то вы то все равно будете знать цену этой оценке.

копировать

Автор пишет про олимпиады по русскому языку) там нет такого разрыва как в математических науках

копировать

Есть. Олимпиады по-русскому - это отдельная тема. Знаю я, как эти городские туры пишут особо ушлые, с телефоном в руках.

копировать

Эти еще малы для особой ушлости. :-) Моя ходила с кнопочным телефоном, специально добытым из сундука, честно спрашивала на входе, можно ли с таким.
И пока я внизу стояла, ждала, ко мне несколько детей подходили с просьбой позвонить мамам, потому что "телефоны было велено оставить".
И я видела, не ко мне одной подходили. За старших не скажу, в той школе, где мы были, были только 5-7 класс.

копировать

Вы о какой олимпиаде речь ведете? МОШ?

копировать

Да.

копировать

А разве есть следующая ступень после городского тура МОШ?

копировать

Там разрыв еще больше. Олимпиада по русскому ( всеросс - регион, финал) к школьной программе вообще никаким местом не касается

копировать

о чем говорить с мамой, которая оценивает не знания, а сколько принес денег школе участием в мероприятиях
ну поторгуйтесь со школой - им наверняка не жалко выдать вам лишнюю пятерку, раз вам знания ребенка не важны

копировать

Но с другой стороны- сына втора тоже никто не неволил( это их желание участвовать),могли бы тоже нежиться в тепленькой постельке,как и все.

копировать

Когда шли олимпиады, за автором и ребенком автора эта учительница ходила и напоминала, что вот тогда нужно поехать, не забыли ли мы, отменили ли кружок, просмотрели ли темы прошлогодних творческих работ.
Участие - это не один день. Это не встал с нужной ноги и не подумал: "А не пойти ли мне на олимпиаду??"
А в силу возраста конкретно для ребенка автора эти два года олимпиад - это разминка. Знакомство. Тренировка. На будущее. А вот для школы и учителя - реальные дивиденды сегодня.

копировать

Я одного не понимаю, о чем разговор сейчас может идти, если во всех четвертях четверки? КАК учитель может поставить итоговую "5"? Или Вы на будущее с ней поговорить хотите?

копировать

Сейчас уже не имеет значения, какую оценку она поставит. Это скорее эмоциональный выброс от ощущения, что ребенком воспользовались в своих целях, но не сочли нужным поблагодарить. И поставь учительница хотя бы в одной четверти пятерку, я бы кивнула головой и пошла дальше. А так выходит, что когда надо - то давай-давай, а теперь - иди погуляй до следующего "давай-давай".
С ребенком я вообще после того одного разговора эту тему не поднимала, чтобы и негатива к учительнице не закреплять (она же и дальше будет с их классом работать), и не провоцировать отказ от олимпиад как класса. Русский язык не является приоритетным, в будущем в планах олимпиады в точных науках, там тоже вполне располагающие к успеху предпосылки есть.
Тут именно речь о том, что в классе 10 или 11 (!!!) отличных оценок по русскому языку выставлены. И единственный ребенок, который немного выходит за рамки учебного процесса именно в этом предмете (по-хорошему выходит), получает стабильную "4". Я не очень верю, что эти 10 знают русский язык лучше моего. Как-то... статистически неверно.
Предвосхищая вопросы, откуда я знаю чужие оценки - приложение в Дневнике, которое позволяет видеть "место" ребенка в классе по выбранному предмету и средний балл одноклассников без конкретных фамилий.

копировать

Вы совсем тютю? Кто пользовался вашим ребёнком "в своих целях"? Его заставили идти на олимпиаду? Персенчику бы вам попить...

копировать

А вы не знаете, что можно, не заставляя, сделать так, что не пойти нельзя?
Тогда вы непроходимо ... наивны.

копировать

Да, наверное, я наивна. Но вот что-то за все 11 лет ребёнкиной учебы, никто не попытался им "воспользоваться в своих интересах". Где, в каких клоаках, у каких нечистоплотных личностей учатся ваши дети? И какие у вас вообще могут быть другие проблемы, связанные с учебой, если вы подозреваете учителей ребёнка в таких неблаговидных помыслах и поступках?

копировать

Девочки, можно много спорить на тему учимся мы не ради оценок, а ради знаний и т.п. Мы это все понимаем и пытаемся мотивировать этим детей. Но.... Моя дочь в прошлом году закончила школу. Закончила с золотой медалью. За 11 лет было 2 случая, когда наклёвывались четверки, правда, не по основным предметам. Оба раза я была в замешательстве-подходить к учителю или " забить". В результате-подходила. Мне было неприятно, но я понимала, что своему ребёнку могу помочь только Я. К счастью, учителя всякий раз попадались адекватные. При поступлении мы подавали документы в ведущие вузы, и практически все они за медаль прибавляли + 10 баллов. А это, я скажу вам, немало в условиях жёсткой конкуренции. В результате, она поступила во все вузы и имела право выбора. И только тогда я поняла, как была права, когда, переступив через свои принципы, слегка давала понять некоторым учителям, что мой ребёнок, вообщем-то может и на 5.... Кстати, на ЕГЭ она это с блеском доказала. Учитель-это ведь, прежде всего, человек, и в своём большинстве, женщина.... Ну вы меня понимаете.... Если Вы уверены в своём ребёнке-подойдите к учителю и в тактичной форме обсудите все нюансы. Уверена, к Вашему талантливому, бесспорно, ребёнку, будут относиться более внимательно. Отличников надо беречь и лелеять....:-)

копировать

Подходить надо было раньше, а не когда у ребенка во всех четвертях 4, внезапно просить в году 5. Никто ничего не исправит, только отношения испортит.

копировать

Согласна, в этом году уже ничего не исправить, но на будущее пусть поимеет ввиду. И вообще, кто сказал, что учитель-БОГ??? Вершитель судеб!!! Неужели вы думаете, что они кристально честны, объективны и справедливы???? Такие же обычные люди со своими тараканами. Увы...

копировать

Вы не увидели, уже дважды написано. Я подходила к учителю. И даже не раз. Да, я НЕ ВЫПРАШИВАЛА оценки. Я спрашивала, где у ребенка идет провал, чем заняться, что усилить. Потому что у ребенка средний балл не 3,8-3,9 по предмету. 4,7. То есть, осознавала, что есть что есть, но до отличной оценки не хватает совсем немного. Но слышала только одно: все отлично, не переживайте.
На меня все накидываются, будто я хочу, чтобы ребенку внезапно из тройки пятерку вывели, потому что мама очнулась раз в год. На самом деле я даже сейчас просить не хочу. Просто подмывает высказаться учителю в духе: в будущем году на олимпиаду по русскому будет правильнее послать тех, кто знает язык лучше.

копировать

Действительно, не увидела. Простите. В вашем случае-проблемы не с ребёнком, а с учителем. Проблемы у неё в голове. Средний балл 4,7-это практически 5, а учитывая тот факт, что ребёнок занимается серьёзно предметом, участвуя в олимпиадах-это железная 5!!!! Думаю, дело во вредности учителя. Я Вас понимаю! Это очень обидно!!! Если средний балл выше 4,5, почему бы не округлить оценку в пользу ученика, тем более, одарённого!!!!

копировать

Ну да, я ж и говорю, для меня скорее моральный барьер в том, что нужно идти и что-то доказывать. То, что по-хорошему, и так должно быть очевидно.
Ребенок изначально был настроен на "забить" и больше на эту олимпиаду не ходить, тем более, в будущем году уже по выбранной специализации во всерос можно пытаться, лучше туда сконцентрироваться. А я пытаюсь уговорить, что никогда не знаешь, что пригодится через несколько лет, а что - нет. Есть возможность - давай её использовать. Но осадочек-то у ребенка слегка мутился. Как сейчас - не знаю, тему стараюсь не поднимать.

копировать

Вы только забыли написать, что для получения золотой медали совершенно не важны 4-ки, полученные в классах до 9-ого включительно. Так что зря вы лишних 9 лет ходили клянчить :).

копировать

Смешная Вы!!!! Обычно семьи, в которых растут умные дети, тратят время не на то, чтобы ходить в школу и клянчить оценки, а на то, чтобы давать возможность своему отличнику, развиваться. Ну а от спорных ситуаций никто не застрахован...

копировать

Когда я училась в школе - больше 20 лет назад. у меня была такая же ситуация. я и ещё два мальчика из класса заняли 1 место в районной олимпиаде по математике. Мне и ещё одному мальчику поставили в четверти 4,а третьему мальчику поставили 3. Зато пятерку в классе за четверть поставили девочке, у которой мама работала директором магазина одежды. Все это прекрасно понимали. Мои родители даже не в курсе были, никто никуда не пошел разбираться и жаловаться. Было смешно и ясно видно - кто любимчик. Обиды не было. Я закончила физмат факультет в университете. а девочку устроили потом в какой то институт.

копировать

Извините, скроюсь.
Мне кажется, это личная неприязнь. У меня была такая история в школе. Я усиленно готовилась в институт с репетитором и правила писания у меня от зубов отлетали. Придиралась ко всему, то ручка недостаточно синяя, то буква криво написана, хоть минус у 5, но поставит. На выпускных экзаменах мне поставили 3. Я пошла к директору и пожаловалась. Пришла другая учительница, оказалось, все ошибки были вариативные (т.е. допустимо 2 варианта написания). Исправили мне оценку, но я спустя почти 20 лет не понимаю, что это было.
на вашем месте я бы пошла к учителю, завучу, директору и добилась пересмотра оценки. Ребенка надо отстаивать. Несправедливостей еще много в жизни будет, но нужно детей учить, что нужно себя защищать.

копировать

не смешивайте божий дар с яичницей
у дочки есть дачный приятель - в школе по русскому двойки
а на олимпиаде он имел бы успех
потому что олимпиада - пшик разовый
школа - тяжелый повседневный труд
ваш не умеет трудиться на регулярной основе, не теряя концентрации, потому и 4ки
а уметь надо ибо ЕГЭ все же не олимпиада
странно вы пишите - "в силу возраста" наводит на мысль о 2-3 классе
при чем тут поступление )))))

копировать

Олимпиада не дает никаких гарантий для четвертных отметок. Если ребенок делает ошибки и получает 4 - то почему ему надо ставить 5 только из-за удачного выступления на олимпиаде?

копировать

У меня ребенок - олимпиадник по математике, поступил в рейтинговую школу, но это не мешает ему по математике иметь 4. И его и меня это совершенно не напрягает. А 4 - потому что невнимательный, то ответ не тот напишет, то условие не то спишет.

копировать

Позвольте немного уточнить, Вы пишите про городской уровень всероса?
Если да, то это конечно хороший результат, но совершенно не исключительный, из-за которого можно, наплевав на текущие оценки, ставить реально завышенную оценку.
Во-первых, школа баллы к рейтнигу получает только с победителей и призеров регионального и заключительного этапов. Так что ваш городской школе ничего не дал.
Во -вторых , открываю список призеров победителей своей школы - простыня в 94 фамилии, то есть на параллель ( а у нас 3-4 класса в параллели) в среднем 13 человек в призах. Хорошо, но опять таки завышать оценку на балл - это точно не повод.
В третьих, все таки русский язык - это не столько знание правил, а умение из применять . Так что если у вас за письменные работы все-таки 4, то у вашего ребенка законная 4.
В- четвертых, конечно олимпиадный материал очень часто отличается от школьной программы, а оценки в школе все таки ставят по программе, а не за олимпиадные навыки.
Ну и конечно никто не отменял невнимательность и несобранность. То что Ваш сын два раза сумел собраться на олимпиадах за два год, совершенно не говорит о его способности и умении работать с таким качеством ежедневно.
Ну и на закуску. У меня у самой была победа на олимпиаде по русскому языку, причем уровнем повыше чем городской. При этом в тот же год я завалила из-за невнимательности экзамен по русскому на 4, который была вынуждена сдавать, чтобы получить 5 итоговую, поскольку у меня в четвертях были спорные : две 4 и две 5.
Правда поскольку эта оценка влияла на медаль, учителя мне сами посоветовали подать на апелляцию. Это был такой веселый экзамен перед учителями из 4-х разных школ и представителя Облоно. Вот туда то я готовилась так, как ни к одной олимпиаде не готовилась...
Так что не нравится оценка - подайте на апелляцию. Думаю сейчас тоже есть такая возможность ( даже если о ней широко не говорят), только наверное можно и тройку получить вместо четверки ...

копировать

Эх... какая оценка есть реально завышенная?
У ребенка средний балл во всех четвертях - около 4,7. Не 3,9, что округляется до 4, не 4,3-4,4. Даже не 4,5...
На апелляцию подавать не буду. ребенку незачем лишний стресс сейчас, когда четверти такой не было, чтобы не пропустили две-три недели по болезни (бронхит, вирусняк...)

копировать

Тс )) Мой олимпиадник тоже между 4 и 5 в школе. Задачу решить - это одно. А длинный пример без косяков - сложно )) Олимпиадные задания - совсем другие.

копировать

Автор про олимпиаду по русскому языку говорит

копировать

У меня ребенок уже третий год победитель по городу и первый год (9кл.) региональный победитель по математике и физике. По математике в году имеет 4. Лишних оценок в журнал не ставили. Выдали грамоту и шоколадку, и наградили бесплатной поездкой в соседний город на экскурсию (очень интересную). Даже мысли нет спорить с оценкой. Текущая программа и подготовка к олимпиаде немного разные вещи.

копировать

А вот если бы был отличником, то вы могли бы подать документы на губернаторскую стипендию учащемуся. Так же поехать в Артек.

копировать

У нас нет губернаторских стипендий :) Экскурсия была оплачена из фонда школы. В Артек из нашего крутого лицея (реально лучшего в городе физмата, с 8 по 11 класс по математике, физике и информатике несколько последних лет региональный этап выигрывают только наши ученики) не ездил ни кто. Путевки распределяются каким-то особым образом, в основном "творческим" детям.

копировать

зачем?

копировать

https://youtu.be/w9BWwj5J3B0?t=17m30s

копировать

Очень конструктивно охать о годовой оценке 19 мая!
С "картиной мира" нужно было разбираться раньше (смотреть работы, говорить с преподавателем).
Невнимательность она многих подводит. Ничего страшного в вашей "4" не вижу.

копировать

Мой ребенок вообще не делает ошибок по русскому языку. Побеждал в школьных турах олимпиад, его сочинения регулярно отправляются на конкурсы, один раз получил призовое место. При этом по русскому языку у него четверка, потому что
1. Ребенок невнимательный и рассеянный, то окончание выделить забудет, то не подчеркнет что-нибудь и т.п.
2. Неаккуратен и пишет "как курица лапой".
Ну а что тут можно сделать? Раз есть недочеты, то это не пять.
Как и у Вас. Если Ваш сын в сочинениях запятые пропускает, то это не пятерка как ни крути.
А уж логика в стиле: "если ему по русскому пятерку поставят, то и по другому предмету на пятерку вытянут, чтобы отличника сделать" для меня вообще за гранью понимания. Зачем Вам искусственно сделанный отличник?

копировать

Чтобы ответить на вопрос "зачем", я спрошу вот так: у вашего ребенка четыре итоговые оценки, вот так: 5445. какую оценку, по вашему мнению, ему следует выставить за год?

копировать

В нашем детстве в этом случае ставили 4, потому что третья четверть считалась более значимой.
Сейчас, я бы Вас спросила, как Ваш ребенок написал итоговую контрольную/тест по предмету. Если на 5, то скорее всего это должна быть годовая пятерка (по моему мнению).
Мой собственный ребенок учится по триместрам, поэтому такая спорная ситуация для него невозможна, его годовые оценки практически по всем предметам (за некоторыми исключениями) стали ясны еще в феврале.

копировать

Значит, если у вашего ребенка 554, то за год 5? Я правильно понимаю? При среднем балле 4,67? Почему тогда мой ребенок не заслуживает оценки "5" за четверть при текущей средней успеваемости 4,7? А именно так и обстоит. По предмету, в котором он является призером олимпиады. Только и всего. Я не удивлялась бы "не такой" оценке по английскому, истории или географии. Меня удивляет именно 4 по русскому в данной конкретной ситуации.
И по второму предмету у него ладно не 4,7. Но 4,65 есть. Правда, есть и 4,55. Тут психологический момент. Естественно, я не пойду к этому учителю за пятеркой, тут все сложно. Но психологически именно этот учитель не будет тем единственным, который поставил "4". Он очень не любит быть "единственным".

копировать

У нас в основном обратные ситуации:)
445 итоговая 4.
Мой ребенок не отличник. От слова совсем.
У меня современная система оценивания вообще часто недоумение вызывает. Но я стараюсь не портить себе из-за оценок нервную систему и ребенка пытаюсь так же настроить. Не в этом счастье.
Когда уж вопиющие случаи бывают, то хожу беседы беседую.
Как раз к педагогу по русскому и ходила, когда у сына с завидной регулярностью стали тройки по русскому появляться, при этом он пишет грамотно и язык чувствует. Она мне тоже мило улыбалась и говорила, что ребенок у меня чуть ли не гений и имеет все шансы закончить школу с медалью. Ага)) Правда, тройки после этого ставить перестала.
Но наша при среднем 4.6-4.7 выставила бы 5, я думаю.
У моего нет такого среднего балла.
И да, русский это не самый проблемный предмет у сына. У нас есть еще из-за чего попереживать

копировать

Потому что именно в Вашей школе такое оценивание. В нашей все, начиная с 4,5-это 5. По указанию директора. На Вашем бы месте я забила на оценку и похвалила ребенка. Что поделаешь, если кто во что горазд в выставлении. Поставьте себе галочку, что для Вас-это 5 . Что в общем-то пятеркой и является. По всем математическим правилам округления.

копировать

4, конечно. Очевидно же, что человек не знает предмет на 5. Обычный хорошист.

копировать

Нам на собрании было сказано, что все начиная с 4,51 - это пять,
если не было двоек и троек за контр и проверочные работы
Можно написать в ДО для получения разъяснений. Оценки не должны зависеть от межличностных отношений
между учениками и учителями.

копировать

у вас просто очень мягкий учитель

копировать

Автор, давайте я вам расскажу про мотивацию учители по натягиванию оценок на примере своего ребенка. Моему стабильно по русскому за четверть в 5 классе учитель выставляла 3 при среднем балле 3,85-3,95. В итоге годовые все 5 и одна 3 по русскому. Обидно? конечно. Но учитель считала, что он знает только на 3 и никаким натягиванием не занималась, даже при всех остальных 5.

копировать

Я не автор. Ну больная у вас учительница по русскому, что сказать. 3.95 - это не 3, это 4. Мало ли сумасшедших на свете. У кого-то учителя орут на детей, у кого-то ставят 4 при среднем балле 5.0. Это не значит, что это норма.

копировать

Мое мнение об этом учителе я озвучивать не буду ) здесь речь о мотивации учителя на выставление оценок более высоких, чем он оценивает знание ученика.

копировать

Если учитель при этом ещё и учит хорошо, то цены нет такому учителю :).

копировать

Сомневаюсь, что можно назвать хорошим учителя, который не в состоянии обучить отличника. Скорее всего, либо учитель придирается, либо у ребенка уже отвращение к предмету, и поэтому плохие оценки.

копировать

Ну русский язык - это такой язык об который много-много поколений отличников зубы слегка пообломали :). Ни разу не сталкивались с таким феноменом?

копировать

Если честно, то нет. Если у ребенка пятерки по литературе, математике и иностранному языку, то почему у него должны быть проблемы с русским? С логикой все в порядке (математика), значит всякие разборы делать сможет. Минимальные способности к языкам есть (иностранный язык), с речью проблем нет (литература).

копировать

Вот я такой ребёнок :). Взрослый уже совсем, но именно такой. У меня были пятерки все. И по литературе, и по алгебре, и по химии, и по иностранному языку. Все пятерки все 10 лет учебы в школе. И вообще я была звезда :). Но русский - это провал. Ну т.е правила я прекрасно знала и даже, как применять их понимала. Но ошибок делала столько, что оценки 5/2 за сочинение - были моими. 5/3 - это был успех. А главное, делая проверку, я свои ошибки в упор не видела.Наверное сейчас меня бы от чего-нибудь лечили :). Но тогда, в моем светлом детстве, оставили в покое. При поступлении в МГУ я сдала математику на 4 и 5, физику на 5 и написала сочинение на трояк - простыми неразвернутыми предложениями. Короткое и убогое :). Ну т.е. высшее образование я получила приличное. И с русским со временем стало лучше. Но в школе русский - это был сплошной трабл.
А ещё у меня есть племянница, которая страдает той же фигней :).
Собственного ребёнка правда чаша сия миновала: тут мы имеем дело с врожденной грамотностью. Наверно папины гены оказались сильнее :).

копировать

Ну хорошо, сдаюсь :)

копировать

И еще пример. Сейчас ребенок учится в другой школе(физ.-мат.). У них в классе есть супер умные дети, победители всевозможных олимпиад по разным предметам. Но неоднократно наблюдала ситуацию, когда при всех 5 по основным предметам такому ребенку запросто в четверти выставляют 4, например, по географии. Никто никогда не занимается натягиванием при любом раскладе. Все оценки строго по факту за знания.

копировать

А что по этому поводу думает ребенок?

копировать

Он из-за оценок не переживает совсем. Т.е. абсолютно. Наверное, это хорошо. Я, как бывшая отличница, при первой его 3 за четверть была в трансе, конец света ) Но когда поняла, что ситуацию перебороть не получится (не в смысле выпросить оценку, а в смысле поняла, что у ребенка врожденная безграмотность) успокоилась. Начали ходить к репетитору, мало-помалу ситуация исправляется )

копировать

Девочки, ну не будет вы такими наивными!!!! Школьная оценка была, есть и будет фактором ооооочень и оооочень субъективным! Учителю может кто-то нравиться, кто-то его просто раздражает, у учителя может быть плохое настроение, он может за одинаковый ответ поставить4, а может и 5. И если у вас средний бал выше 4,5 он с чистой совестью может кому-то поставить в итоге5, а кому-то с такой же чистой совестью-4. А ещё есть установки-кому-то нельзя ставить 4 или 3, а только положительные оценки. Факторов море. И это отношение к ребёнку зачастую формируем и мы, родители, и нередко НАДО указывать учителю на его ошибки, не надо считать его мнение высшей инстанцией. Давайте посмотрим правде в глаза-не так уж и много учителей в наших школах, кто являет собой непревзойдённые авторитеты. Мы-то ведь тоже умные, и тоже разбираемся, что к чему. И если мы видим явный перебор, обязательно надо беседовать с учителем, пусть объясняет, в чём пробелы, где недоработки, что БУДЕМ делать вместе, чтобы ребёнку помочь. Поверьте, надо показывать свою заинтересованность в успехах дитя, тогда и отношение к нему не будет формальным. И ещё.... Сколько бы мы ни внушали своим детям, что оценки-это не главное, поверьте, оценки для них-немаловажная часть школьной жизни, ибо любой труд должен быть ДОСТОЙНО оценён, в противном случае это порождает разочарование, нежелание совершенствоваться. Ведь у нас, взрослых, всё происходит так же, не так ли? Мы работаем,стараемся, из кожи вон лезем, а нас выше 4ки не оценивают((((((обидно...

копировать

Труд должен быть оценен достойно. Но объективно. Не может быть пятерки по русскому языку у ученика, который делает ошибки, описки и прочие стилистические ляпы. Как бы не был он прекрасен на олимпиаде.

копировать

Вы очень правильно пишите, что учителя могут ставить разные оценки при одних знаниях (у вас хорошо написано, не буду повторять). Но у нас вот отличница/олимпиадница/Артековец... А по русскому в этом году слегка завысили ей оценку. После нового года учитель сменился, требования повыше стали, вот и выяснилось. Объективно на "4+" знает, но до чистой "5" все же не дотягивает. Но все равно все "5" в итоге, где-то дополнительное задание дали, лишний раз спросили, где-то переписать разрешили (переписывать впрочем всем разрешают некоторые работы). Это тоже не хорошо. У дочери некий комплекс уже, что в нее верят, авансы раздают, а она не оправдывает ожидания. Я бы предпочла, чтоб она перестала быть круглой отличницей, а спокойно училась так как может и на что реально способна, меньше нервов...

копировать

Как у Вас автор все интересно по ходу топика получается:
Начали с этого:
"Потому что бывает невнимательный. Много действительно описок. Не ошибок. На правила, как ни странно, ошибок не делает.
Еще в письменных работах бывают подчеркнуты стилистические ошибки. И за устные ответы много четверок, хотя правила знает. У меня ощущение, что стрессует у доски, но мне не признается."
Потом выяснилось, что 4,7 балл был в третьей четверти ( но на момент подхода к учителю или на конец четверти, вот в чем вопрос), При этом на тот момент ребенок не был уверен со слов учительницы не только в письменных вопросах, но и у доски ..
Потом всеми участниками забылось по ходу топика что 4,7 было только на один момент. И как то плавно распространился средний бал 4,7 на все четверти... а ребенок плавно стал уверенным ...
Все-таки автор надо картинку-то подменять не на форуме по ходу общения, подгоняя все новые аргументы против учительницы и в защиту сына, а в реале.
Не может быть , учитывая ваше сообщение, в таком случае уверенной 5 по русскому языку. Спорная еще может быть ( хотя по Вашему тексту там вообще рядом пятерка и не пробегала, поскольку постоянные описки - это совсем не отличная работа), а в спорном случае учителя уже ставят на свое усмотрение, чуть лояльней - натянут, менее лояльней - не натянут.

копировать

Ох... За четверть по русскому языку выставляется порядка 20 оценок, практически на каждом уроке. Там и диктанты, и сочинения (это с двойными оценками, т.е. по факту оценок даже не 20, а больше). При среднем балле 4,7 это примерно 13 пятерок и 7 четверок. Пусть 5 из этих 7 - за ответы у доски. Но вы помните, да, что есть 13 пятерок, в том числе и за ответы у доски. Много ли - 5 "четверок" за устные ответы? Для меня - да. Дальше. Двойные оценки за диктанты. Это еще сколько-то, и да, если там есть ошибки или описки - то оценка снижается, и я ТОЖЕ скажу, что этого много. Еще есть оценки, которые не идут в подсчет. Например, домашние работы. Ошибки и описки могут в них присутствовать. И быть исправленными. А могут и не присутствовать, и тогда работа оценивается на 5.
Я здесь не отчитывалась за каждую оценку и каждую работу. Я обобщила. А вы уже умысел увидели.
Да, средняя оценка ребенка в течение любой четверти колеблется, топчется вокруг 4,7. В какой-то момент она 4,55, в какой-то - 4,8. Но в конце четверти (первой, второй, третьей) - она 4,65-4,71. И по этой средней выставляется за четверть 4. Пятерок всегда больше, чем четверок. Средний балл никогда не был ниже 4,55. Понимаете? Я веду речь не о том, чтобы натянуть из полновесной "4"-ки на "5". Просто я вижу, что в ситуации между 4 и 5 ВСЕГДА ставится 4. И меня удивляет именно это. Понимаете? Ребенок участвует (и успешно) в олимпиаде, но для него не находится снисхождения, лояльности, чтобы в спорной ситуации (не между 3 и 4, а между 4 и 5!) поставить 5. Потому что это справедливо? Не умеешь идеально делать? Тогда иди и молчи?

копировать

Ну в общем понятно, что посторонним ничего не понятно. Если может быть Вы расписали все оценки за год :ups3 , да за что они были, какие контрольные важнее какие нет, может тут на форуме и смогли бы как то более объективней что-то сказать.
А так вы пожаловались, фокус недовольства слегка переместился с учительницы на форумчан, что очень хорошо для дальнейших взаимоотношений с учительницей и с сыном, а теперь в новый год с новыми силами...
А вообще главное ЕГЭ написать...

копировать

Фокус недовольства учительницей, увы, никуда не сместился. Он пересмотрен только.
После первых ответов в этом топе в духе "самивиноваты", я села, подумала и позвонила учителю русского языка из другой школы. Я брала её номер телефона на олимпиаде, как раз после встречи в школе с нашей учительницей и очередного "Все будет хорошо! Не переживайте!". Брала с прицелом на репетиторство.
Поскольку сейчас так всё и оказалось, "хорошо", я собиралась занять ребенка летом восполнением пробелов в русском языке с репетитором. Сегодня утром сходили. Учитель полтора часа тестировал, после чего сказал, что явных провалов нет, ошибка в тестовом задании одна, и как раз из-за невнимательности. Сказала, что её услуги не нужны, ей совестно брать деньги за то, чего она делать не будет. И порекомендовала самостоятельно писать каждый день диктанты. В Сети масса диктантов на каждый год, уже начитанных правильным образом. Брать любой диктант и писать, каждый день. Это должно поправить ситуацию с описками и натренировать быть внимательнее. В конце июля-начале августа позвонить, она протестирует еще раз, и тогда решим, заниматься надо дополнительно, или нет.

Собственно, мне интересно, что, наша учительница не могла посоветовать то же самое и в ноябре, когда я первый раз заволновалась, и в феврале, когда я второй раз у неё спрашивала, что делать?

Правильно, она никому ничего не должна. Значит, ей тоже никто ничего не должен. В будущем году сосредоточимся на "отличном" освоении школьной программы, распыляться на олимпиады будет некогда. Точнее, так: если останется время на олимпиады, олимпиада по русскому будет выбираться по остаточному принципу, после всех других. Тем более, планы на поступление с филологией не связаны.

копировать

Ну в глобальном смысле обе учительницы сказали одно и тоже: у ребенка проблем со знанием правил рус. языка нет, есть проблема в невнимательности. Причем я бы не сказала, что привычка писать диктанты самый лучший способ научить ребенка вниманию... Мне например это не помогло, Все равно на пару диктантов, но вылезала описка.
А вот тут как то на форуме прочитала очень интересный совет, как увидеть описки в диктанте. Мы ведь, когда перечитываем текст, часто не по слогам читаем каждое слово, а скорее вспоминаем, что было написано. Как говорится глаз замыливается и не видит ошибки... А для того чтобы видеть отдельные слова, а не текст, слова текста нужно читать текст задом наперед, то есть начиная с последнего слова и двигаясь к началу. Так ребенок, да и взрослый тоже, будет видеть отдельные слова, а не вспоминать написанное.

копировать

А может вам имеет смысл обратиться к администрации, к завучу за разъяснениями касаемо оценок? И почем при 4.7 ставится 4, а не 5. Правда это черевато тем,что в следующем году средний балл у вашего будет еще ниже, и это будет закономерная 4. Или придется бегать по каждой работе.

копировать

Всем спасибо. Я услышала все аргументы, почему, что и как. И я приняла решение, как поступлю.

копировать

У меня похожий ребенок.
Много описок, грязи. За русский постоянно 4, хотя пишет грамотно.
В рейтинговых олимпиадах не участвовал, но русский медвежонок - лучший из всей параллели трех объединившихся школ.
А за школьный русский 4, но не за знания, а за грязь.
Воспринимаем спокойно. Потому что за грязь снижают.
Более того, на вступительных в приличные школы точности так же снижают за грязь, когда ее уж слишком много, как у сына. То есть 2-3 описки=1 ошибка. Стандартное правило.
Поэтому я говорю сыну чтобы следил. Возражений против этой четверки не имеем. И эта единственная стабильная четверка у ребенка за все годы началки. Но кроме него никто не виноват. А невнимательность еще сослужит ему плохую службу на каком-нибудь ЕГЭ... впрочем и уже служит...

И 4,7 в нашей школе это тоже 4. И во многих других тоже. Мы это обсуждали и на Еве тоже.

копировать

Автору. Послушайте мое мнение. Мамы, которая столкнулась с похожей проблемой и решила ее. Детей надо хвалить, тем более Ваш мальчик заслуживает похвалы больше, чем кто-либо. Если учитель этого не понимает - надо объяснять. Из практических рецептов. Идете к школьному психологу. Описываете ситуацию и последствия. Ребенку обидно. Что с четверки на тройку оболтусы скачут и все равно в четверти "4", что он, умница, выигрывающий олимпиады - и тоже "4". У него пропадает мотивация к учебе. Пропадает стимул что-либо делать. Разницы-то никакой - работает не работает, все равно "хорошо" будет. Говорите, что у ребенка на этой почве начались неврологические проблемы. Кстати, все эти описки и грязь в тетрадях, в большинстве случаев, как раз признак стресса и проч. (И, кстати, не помешает сходить на прием к невропатологу. Часто детям в таких ситуациях нужна помощь врачей). А психологу намекаете, что если ребенку будет поставлен неврологический диагноз на почве душилова учителем - Вы будете писать жалобу в департамент. Вам не важны оценки ребенка, Вам важно его здоровье. Если в школе нет психолога - с этой же историей идете к завучу. Поверьте - ситуация изменится кардинально и очень быстро, и в лучшую сторону.
У меня у ребенка была похожая картина в первой четверти. Как бы ни старалась - пятерки ставили очень редко. Часто учитель занижала оценки по пустякам или по настроению. Могла экзекуцию при ответах у доски устроить. В текущих появлялись странные трояки за работу в классе в дни, когда ребенок болел. Ну и ребенок сам стал скатываться. Стала забывать дома тетради. Косячить в контрольных (стресс, страх). Хватило 3 месяца, чтоб дочь возненавидела школу и у нее пропал стимул к учебе. Потребовалась помощь невропатолога, поставили на учет, прописали курс успокоительного. Я пошла к психологу в школе. Моментом все дошло до завуча. И параллельно я поговорила с учителем в таком ключе, что "уважаемая марьиванна.. У дочки начались проблемы со здоровьем. Она контрольные пишет с адской головной болью, которая начинается при входе в школу. Я знаю, что мой ребенок косячит, но это последствия стресса. И в таком состоянии, ктоорое у нее сейчас - ничего путного мы от нее не добьемся. Так как здоровье ребенка на первом месте - давайте его поправлять вместе, а потом уже требовать результатов учебы. Если дочь косячит- не позорьте и не ругайте перед классом. Звоните мне. Все ко мне, маме. А дочь - хвалите. За что угодно, но хвалите. Учительница очень серьезно отнеслась. И стала ребенка хвалить. Результат. Вторая четверть - победа в математической олимпиаде, работа МЦКО - лучший балл в классе. Одна четверка в четверти. Третья и четвертая четверти - все контрольные, диктанты и проч. на "отлично". МЦКО лучшие или одни из лучших баллов в классе. Закончила год отличницей с похвальным листом. Школу любит, учителя обожает. Все обиды остались в прошлом.

копировать

Спасибо! Услышала. Определенные признаки невроза есть, теперь вижу отчетливо, но в школу идет с удовольствием.
Я списывала на продолжающуюся адаптацию к новой школе. Значит, есть шанс обойтись минимальной коррекцией.