Про оценкУ

копировать

Модераторы не переносите сегодня, хочу понять мнение общественности))))
Хочу понять я онажемать или нет. Выяснять с учителем что-либо не буду.
Русский 4 класс. Изложение. Итоговое. От него зависит четвертная оценка (годовая не спорная).
Текст про деда Лариона. Имя на доске не писалось, по буквам не читалось, что это имя сказалось после прочтения текста учителем.
Ошибки ребенка - 3 раза (все, других упоминаний не было) имя написано Лореон. Других ошибок нет.
Оценка за грамматическую часть - 3.
Считаете это справедливо или чересчур строго?

копировать

Считаю что полный произвол, если других ошибок нет, то снижение оценки недопустимо.

копировать

Согласна.

копировать

Мои четвероклассницы написали бы примерно так же, имя нынче не в ходу. Учитель должна была отчетливо его произнести, это не словарное слово, и проверить его нельзя.
Имхо, несправедливо

копировать

Перебор. Это одна ошибка, а не три. Тем более имя собственное.
Я бы, скорее всего, пошла выяснять. У нас на вступительных экзаменах в лицей одна ошибка, повторенная несколько раз, считалась за одну. Правда, даже среди учителей были разночтения, у моего ребенка посчитали за три ошибки изначально, но на апелляции исправили.
Так что даже в жестком варианте, если считать неправильное написание имени ошибкой, то она одна. Впрочем, я бы и насчет имени не согласилась.

копировать

Это по сути одна ошибка. Т.е. тройки быть априори не может.
Я бы в этом конкретном случае подошла у учителю)

копировать

+100. Топайте к учителю, автор.

копировать

Смысла нет. Учится осталось 3 дня. Даже если за четверть оценка будет меньшей, то на годовую это не влияет никак. А потом в другую школу...

копировать

в одном слове две ошибки, это тройка по правилам. но в данном случае, конечно, несправедливая.

копировать

1-2 ошибки - это всегда была четвёрка, если не ошибаюсь. Правила изменились?

копировать

вроде бы 1 орфографическая + 1 пунктуационная - четверка, 2 орфографические - тройка. но могу ошибаться, не настаиваю :)

копировать

У меня двое школьников, у одного учитель всегда оценивает детей с учётом конкретного ребёнка и их особенностей, 2 ошибки минус балл, а у второго ребёнка даже за помарку или дваждыобведенную букву снизит на балл и 2 ошибки это максимум трояк! Школа одна

копировать

+1 это должно расцениваться как одна ошибка.

копировать

не туда

копировать

Очень странные сейчас рекомендации к выставлению оценок. Причем почему-то в основном в начальной школе, в пятом классе все гораздо проще. У моей четвероклассницы по итоговому диктанту 4/5. Написала "полышался" вместо "послышался". Куча грамматических заданий без ошибок, все запятые на месте, а тут вот так. Обидно, конечно, но в общем-то сама виновата - не проверила. У нас, правда, эта оценка уже ни на что не влияет.

копировать

Я хоть и преподаю историю, со своего исторического взгляда скажу - я бы оценила на 4. Если учитывать, что имя на доске не прописывалось и не проговаривалось, обсудить этот момент и оценку не снижать. Учителя могла бы понять, если 4 - за столько проверенных работ, забыть что мб сложному имени внимание не уделила, и оценила по всей строгости - на 4. Но 3... слишком :)

копировать

Перед прочтением изложения незнакомые собственные имена существительные должны быть написаны на доске. Это рекомендуют в методичках. Если не написали, то оценивать как негрубую ошибку, причем три одинаковых приравниваются к одной. Как учитель с 17- летним стажем говорю. Знаю этот текст, давала 5 классу. Если хотите, найдите нормы оценивания письменных работ по русскому языку, там дана полная классификация ошибок. Могу позже поискать, если надо. Ваша работа - твердая четверка.

копировать

"Заячьи лапы" читают в 4 классе, это не новое неожиданное слово. За три типовые ошибки следует ставить "4", конечно, если нет других, включая синтаксис.

копировать

Точно были заячьи лапы, две ошибки - это три.

копировать

"Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные." (с)

копировать

никаких заячьих лап по нашей программе, например, не было
я не автор

копировать

Я уточнила у своего троечника ( только по русскому три, остальные 4-5). Были заячьи лапы - изложение, печатного текста нигде в учебниках нет, учительница написала на доске Ларион, все написали правильно. Так что, автор, придётся сражаться за честь ребёнка.

копировать

Это косяк учиителя, не написать имя. Она этого никогда не признает, так чт оупирайте, что это одна ошибка, а не три. Но не что нет вины ребенка, конфликт начнется.

копировать

Пусть конфликт, они покидают учителя и уходят в среднюю школу. Упирайте на то, что дети не видели печатного текста, не задавали читать эти лапы.

копировать

Можно в Вашей теме тоже спрошу? ))

Тоже 4 класс, проверочная работа. Подобрать синоним к слову "известный". Мой ребенок написал "прославленный". Не засчитали за правильный ответ. С учителем спорила, она говорит: "Известный - это знаменитый, а не прославленный". Я ей: "Известный - о нем весть идет. Прославленный - о нем слава идет, его знают". Так и не убедила я.

Как считаете, кто прав?

копировать

Я считаю, что прав словарь синонимов русского языка. Берете его, лучше даже печатный, тыкаете учителю пальцем в строчку. Тогда все аргументы испарятся.

копировать

Да вот приходила по другому поводу, без словаря ) А потом как-то... Спустила на тормозах (

копировать

я думаю,права учительница. что в словаре,не знаю.
ред. кстати,вы вопросик-то из контекста выдрали:)
сначала был текст,потом к нему вопросы. и надо было не только подобрать синоним,но чтобы он и по смыслу подходил к тексту.

копировать

Да, вырвала из контекста )) Вот Вам контекст:
Раньше этот город назывался Симбирском, в нем родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин".

Так вот, в контексте я еще более права, а не учительница ) известный русский писатель = прославленный русский писатель.

копировать

Прославленный это знаменитый, а известный может быть и за плохие дела "он известный жулик/лжец".

копировать

Синонимы в русском языке на то и нужны, что каждый из них имеет дополнительный оттенок смысла. Слов с абсолютно идентичным значением язык просто не хранит, они ему не нужны. Синонимы должны иметь разные смысловые оттенки, но главным должно оставаться смысловое зерно "его знают очень много людей".

копировать

"Вор, прославленный на всю Москву" - тоже вполне по-русски

копировать

Соглашусь. Бывает ведь и дурная слава.

копировать

Знаменитый жулик С. Мавроди. Вполне по русски.

копировать

Нет, известный жулик- да, знаменитый- нет.

копировать

Жулик Мавроди знаменитый крупнейшей в России финансовой пирамидой.

копировать

Мавроди, знаменитый

копировать

Нет. "Известный" может быть использовано в негативном смысле. Это известный прохиндей. "Прославленный" в таком смысле не может быть использован.

копировать

Еще как может! "Чикатило прославился под разными прозвищами: «Бешеный зверь», «Ростовский Потрошитель», «Красный Потрошитель», «Убийца из лесополосы», «Гражданин X»."

копировать

Некоторые журналисты могли написать и "Чикатило прославилось". Их произведения тоже можно аргументами считать?

копировать

Я выше написала предложение, в котором было слово. Там известный писатель, к нему и надо было синоним )

копировать

При проведении изложений учитель должен написать на доске сложные слова ( которые, еще не проходили) и имена , фамилии , названия итд. При чем не просто написать, а обратить на них внимание детей. Проговорить четко, и спросить поняли ли дети. Так что - учитель не права. У них в школе есть метод. объединение учителей русского языка, есть председатель. Вам к нему.

копировать

автор, не томите, сходили разобраться?

копировать

Выше правильно пишут - учитель не права. Я бы пошла разобраться, несмотря на то, что от учителя уходите. Детям очень обидно, когда вот так незаслуженно занижают оценку. Они должны видеть, что учителя - тоже люди, и нужно доказывать свою правоту, если уверен в ней

копировать

Она должна была написать имя собственное на доске.