Про оценкУ
Модераторы не переносите сегодня, хочу понять мнение общественности))))
Хочу понять я онажемать или нет. Выяснять с учителем что-либо не буду.
Русский 4 класс. Изложение. Итоговое. От него зависит четвертная оценка (годовая не спорная).
Текст про деда Лариона. Имя на доске не писалось, по буквам не читалось, что это имя сказалось после прочтения текста учителем.
Ошибки ребенка - 3 раза (все, других упоминаний не было) имя написано Лореон. Других ошибок нет.
Оценка за грамматическую часть - 3.
Считаете это справедливо или чересчур строго?
Мои четвероклассницы написали бы примерно так же, имя нынче не в ходу. Учитель должна была отчетливо его произнести, это не словарное слово, и проверить его нельзя.
Имхо, несправедливо
Перебор. Это одна ошибка, а не три. Тем более имя собственное.
Я бы, скорее всего, пошла выяснять. У нас на вступительных экзаменах в лицей одна ошибка, повторенная несколько раз, считалась за одну. Правда, даже среди учителей были разночтения, у моего ребенка посчитали за три ошибки изначально, но на апелляции исправили.
Так что даже в жестком варианте, если считать неправильное написание имени ошибкой, то она одна. Впрочем, я бы и насчет имени не согласилась.
вроде бы 1 орфографическая + 1 пунктуационная - четверка, 2 орфографические - тройка. но могу ошибаться, не настаиваю :)
У меня двое школьников, у одного учитель всегда оценивает детей с учётом конкретного ребёнка и их особенностей, 2 ошибки минус балл, а у второго ребёнка даже за помарку или дваждыобведенную букву снизит на балл и 2 ошибки это максимум трояк! Школа одна
Очень странные сейчас рекомендации к выставлению оценок. Причем почему-то в основном в начальной школе, в пятом классе все гораздо проще. У моей четвероклассницы по итоговому диктанту 4/5. Написала "полышался" вместо "послышался". Куча грамматических заданий без ошибок, все запятые на месте, а тут вот так. Обидно, конечно, но в общем-то сама виновата - не проверила. У нас, правда, эта оценка уже ни на что не влияет.
Я хоть и преподаю историю, со своего исторического взгляда скажу - я бы оценила на 4. Если учитывать, что имя на доске не прописывалось и не проговаривалось, обсудить этот момент и оценку не снижать. Учителя могла бы понять, если 4 - за столько проверенных работ, забыть что мб сложному имени внимание не уделила, и оценила по всей строгости - на 4. Но 3... слишком :)
Перед прочтением изложения незнакомые собственные имена существительные должны быть написаны на доске. Это рекомендуют в методичках. Если не написали, то оценивать как негрубую ошибку, причем три одинаковых приравниваются к одной. Как учитель с 17- летним стажем говорю. Знаю этот текст, давала 5 классу. Если хотите, найдите нормы оценивания письменных работ по русскому языку, там дана полная классификация ошибок. Могу позже поискать, если надо. Ваша работа - твердая четверка.
"Заячьи лапы" читают в 4 классе, это не новое неожиданное слово. За три типовые ошибки следует ставить "4", конечно, если нет других, включая синтаксис.
"Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные." (с)
Я уточнила у своего троечника ( только по русскому три, остальные 4-5). Были заячьи лапы - изложение, печатного текста нигде в учебниках нет, учительница написала на доске Ларион, все написали правильно. Так что, автор, придётся сражаться за честь ребёнка.
Это косяк учиителя, не написать имя. Она этого никогда не признает, так чт оупирайте, что это одна ошибка, а не три. Но не что нет вины ребенка, конфликт начнется.
Можно в Вашей теме тоже спрошу? ))
Тоже 4 класс, проверочная работа. Подобрать синоним к слову "известный". Мой ребенок написал "прославленный". Не засчитали за правильный ответ. С учителем спорила, она говорит: "Известный - это знаменитый, а не прославленный". Я ей: "Известный - о нем весть идет. Прославленный - о нем слава идет, его знают". Так и не убедила я.
Как считаете, кто прав?
Я считаю, что прав словарь синонимов русского языка. Берете его, лучше даже печатный, тыкаете учителю пальцем в строчку. Тогда все аргументы испарятся.
Да вот приходила по другому поводу, без словаря ) А потом как-то... Спустила на тормозах (
я думаю,права учительница. что в словаре,не знаю.
ред. кстати,вы вопросик-то из контекста выдрали:)
сначала был текст,потом к нему вопросы. и надо было не только подобрать синоним,но чтобы он и по смыслу подходил к тексту.
Да, вырвала из контекста )) Вот Вам контекст:
Раньше этот город назывался Симбирском, в нем родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин".
Так вот, в контексте я еще более права, а не учительница ) известный русский писатель = прославленный русский писатель.
Прославленный это знаменитый, а известный может быть и за плохие дела "он известный жулик/лжец".
вы правы http://synonymonline.ru/%D0%98/%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
http://sinonimus.ru/sinonim_k_slovy_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
http://text.ru/synonym/%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Нет. "Известный" может быть использовано в негативном смысле. Это известный прохиндей. "Прославленный" в таком смысле не может быть использован.
Некоторые журналисты могли написать и "Чикатило прославилось". Их произведения тоже можно аргументами считать?
Я выше написала предложение, в котором было слово. Там известный писатель, к нему и надо было синоним )
При проведении изложений учитель должен написать на доске сложные слова ( которые, еще не проходили) и имена , фамилии , названия итд. При чем не просто написать, а обратить на них внимание детей. Проговорить четко, и спросить поняли ли дети. Так что - учитель не права. У них в школе есть метод. объединение учителей русского языка, есть председатель. Вам к нему.