Итоговая по математике-5 класс

копировать

Столкнулись с такой ситуацией. Дети получили на итоговой работе по математике 5 заданием
пример с иксами и дробями, который никогда не решался во время учебного года и вообще нет такой темы в учебнике
(Шевкин, Никольский). Учитель рассмотрела этот пример только на дополнительных занятиях, на которые пришло 10 человек из класса , рассмотрела в очень простой форме, не в той, в которой он был дан в итоговой работе.
На вопросы родителей - почему так? - ответ:" Контрольную давала не я, ее спускают сверху, предугадать невозможно, что там будет". 5 задание - вот этот пример - для отличников. В результате никто из отличников его не решил.
В итоге - 10 двоек, несколько четверок (У моего тоже 4), остальные тройки. И это считается хорошим результатом, потому что в остальных классах еще хуже. Школа простая, дворовая, как принято говорить.
Это вообще нормальная ситуация? То есть учим одно - потом получаем на КР совсем другое. Как еще только логарифмы не прислали...Шанса получить 5 за итог работы за год - нет ни у кого, потому что нет знаний, не научили.

копировать

А дети первый раз такого плана писали тест? Я имею ввиду присланный из МЦКО? Наши с 1 класса пишут, да к нашей программе они очень отдаленное отношение имеют, обычно учитель за месяц начинает готовить по работам прошлых лет.
и что за пример не смогли дети решить в 5 классе? у наших уравнения с дробями конец 4 класса.

копировать

У нас в подобном случае учителя писали бумагу "наверх", но вот о результатах этого действа я не знаю.

копировать

То есть такое есть в практике, я правильно поняла?
Программы у всех разные, учебники тоже - а сверху все равно спускают не глядя?
Из разговора с администрацией школы я поняла, что им даже такое нравится - это говорят
"своеобразная подготовка к ЕГЭ, когда никогда не угадаешь, что тебе попадется".
По-моему, это дурдом. Школа не должна спрашивать больше, чем она дает.

копировать

Это зависит от руководства школы и педсостава. Точно знаю, что по итогам прошлогодних ЕГЭ наши учителя (по-моему совместно с родителями, но не уверена) писали жалобу кас. нарушений, допущенных экзаменаторами. Например, детей заставили разуться, мальчиков - снять носки, типа шпоры искали. Прошлогодние результаты, естественно, никто пересматривать не стал, хотя для детей это был доп. стресс, но есть шанс, что в этом году экзаменаторы будут держать себя в рамках. Думаю, что и с контрольными также - обжаловать на данном этапе нереально, но как указание на недоработки, которые могут быть устранены в дальнейшем, очень уместно.

копировать

Печальная ситуация! Но такая программа сейчас,кто что хочет, тому и учит. Я думаю,что это недороботки министерства образования, должны быть хоть какие-то стандарты

копировать

Так они и дают единую контрольную для всех, подгоняя ее под типовую программу. насчет 5 класса не знаю, началка под ШР дают.
Сейчас с подружкой разговаривала, они тоже писали, дроби и уравнения с ними проходили в 4 классе учебник Демидовой. Сейчас Виленкин и Козлова, Рубин, все в пределах программы было.

копировать

У нас в обном из вариантов была задача на ускорение с периодом в ответе. Никто не решил, на вопросы детей на контрольной учитель отмолчался. Все, кому достался этот вариант просидели над задачей почти весь урок, в итоге не успели проверить все другие задания, понимая, что нерешенная задача сводит на нет всю остальную работу. Четверные и годовые снижены. Родители ругаются, пишут письма, но пересматривать оценки никто не будет.

копировать

Это не тест МЦКО, это контрольная работа на листочке из 5 заданий,
их нужно полностью решить, а не поставить галочку. Мы дроби только в 5 классе начали изучать в 3 семестре.
Программы у всех разные, учебники тоже. Именно в нашем учебнике (Шевкин, Никольский) такого не было.