Началка - безоценочная система Амонашвили

копировать

Совсем недавно узнала, что мой будущий первоклассник попадает в новый открывающийся корпус школы, в котором преподавание будет вестись по методике гуманной педагогики Амонашвили. Почитали мы с мужем про эту методику и теперь в сомнениях - остаться в этом корпусе или изо всех сил просится в другой, где будет другая методика.
Больше всего в системе Амонашвили смущает безоценочная система до середины 4 класса+ совершенно неясно, каков будет уровень знаний у ребенка по окончании 4 класса... В этом корпусе только началка, дальше в любом случае предстоит перевод в другую школу, и конечно мы хотим, чтобы это была сильная школа. Только вот вопрос: сможет ли ребенок после всей этой безоценочной системы и гуманного отношения потянуть вступительные экзамены в 5 класс сильной школы? У кого-нибудь учились дети по этой системе? Переходили потом в другие школы? Поделитесь своим опытом и мнениями пожалуйста!

копировать

Не слышала позитивных отзывов о безоценочной системе.
Всеобщее отсутствие оценок для первого класса приводит к тому, что дети расслабляются, им кажется что в школе легко, и когда во втором классе оценки появляются, многие оказываются неприятно удивлены - как родители, так и дети.
А отсутствие оценок в 91 школе (там другая система, но тоже безоценочная класса до 3го), приводят к еще большей дезориентации родителей и детей...
Я бы не стала отдавать ребенка вообще ни в какую экспериментальную программу кроме случая исключительного доверия учителю, который эту программу будет вести. Не любой эксперимент это благо.

копировать

+ 1000, не раз от учителей слышала, что отсутствие оценок не есть благо, у ребенка и порой даже у родителя отсутствует осознание успехов/неуспехов в школе; делается это якобы для того, чтобы не вводить ребенка в стресс, но еще большим стрессом является 2й класс, когда ребенок приходит и бац двойки/тройки, а в том году-то умницей вроде был. Точно так же, как и отсутствие д/з в 1м классе, ничего хорошего

Я бы не отдала

копировать

В этом плане при этой системе еще хуже - отсутствие оценок до середины 4 класса ( Нас, родителей, это пугает...
Переводится будет сложно, в других корпусах действует другая экспериментальная система (Эльконин-Давыдов), и "все классы уже сформированы" отвечают в мини ОСИпе.
Исходно мы записывались в комплекс, но в другой корпус. А этот образовался позже и туда перекинули всех, подходящих по месту жительства.

копировать

Эльконина даввдова как раз в 91 школе и по-моему тоже без оценок. Может вам в другой корпус проситься? Всегда найдутся желающие на экспериментальную программу

копировать

У нас в одном корпусе Амонишвили, в остальных Эльконин-Давыдов, насколько знаю. Все экспериментальное (
И похоже только одна-единственная учительница будет вести по школе России. Но это в самом дальнем от нас корпусе, и класс там набран.

копировать

Мои дети учились без оценок первые полтора года, и без официальных оценок до конца 2 класса. Я очень этим довольна.

копировать

офф. не про программу
на другом форуме вы уже задавали вопрос и писали номер комплекса
у меня один вопрос - о каком новом открывающемся корпусе вы говорите? тот. который в здании детского сада (раньше в нем лицей находился)?

копировать

Это не я была ). Я впервые пишу на эту тему.
Имеется в виду лицей 1561 и новый корпус, который открывается на месте Аккорда (половина детсада).

копировать

спасибо! я рядом живу, стало интересно. На месте Аккорда будет и началка, и детсад? Или только началка? Интересно, а в каких корпусах 1561 сохраняется началка? В 862 тоже?

Так по Амоношвили 200 школа раньше училась, так? Может оттуда родителей поищите, чтобы спросить каковы итоги у тех, кто уже закончил началку, а может и школу.

У меня дети учились по обычной программе. Уже школу закончили. Сейчас уже мне кажется, что отсутствие оценок может быть и плюсом. Мотивация не оценками поддерживается, а оценками порой убивается.
Родителям оценка нужна, чтобы хоть как то понимать, тянет ребенок программу или нет. Опыт кружков (малый мехмат, кружков физических и программирования), где никаких оценок не было и всё было только на интересе подсказывает, что без оценок можно прекрасно обойтись, при этом не отбить интерес. При любой программе важно КТО будет учителем. Его опыт, его личность, его профессионализм.

копировать

добавлю, что мне не сильно верится, что после любой ясеневской началки без доп.подготовки можно поступить в сильную школу. Поэтому знакомьтесь с маткружками ЦДО на Новаторов, или малым мехматом, или кружками 2007 школы и т.п.

копировать

Да, про кружки я тоже уже думаю. Они нужны. Единственно, пока еще не до конца понятны склонности и способности ребенка.

копировать

Детсад сохраняется, началка откроется только на месте Аккорда. Сейчас там идет ремонт полным ходом (хз успеют ли к сентябрю). Первые классы лицея будут в 156 школе, 862, прогимназии ИКС (здание, где раньше находился собственно ИКС), ну и в здании Аккорда.
Учителя придут в Аккорд как раз из 200 школы. Причем одна из них уже с полностью набранным классом, мы попадаем ко второй. Скоро будет род. собрание, познакомимся... Я вообще 200 школу не рассматривала, а потому ничего не знаю про их учителей, и про то, кто придет к нам.

копировать

Придет очень сильный учитель. К ней в 200 школе очередь из желающих была.

копировать

В самой 200 ведь тоже первые классы открываются, я видела объявления о род.собрании у них на сайте. Поэтому думаю, это не она скорее всего перейдет в наш комплекс.

копировать

Она. Она совершенно точно уходит. Из 200 увольняется много учителей. Хотя никто официально ничего не писал.
А классы открываются. Почему им не открываться? Другие учителя будут вести.

копировать

Значит она и есть та учительница, которая придет уже с набранным классом (думаю, это дети, кто ходил на подготовку в 200 школу). И нам достанется какая-то другая, что придет с ней вместе.
А почему они уходят из 200, не знаете причину?

копировать

Знаю. Я тоже работаю и тоже ухожу. Школа объединилась, она не похожа на 108 и 1020. Теперь ее разваливают. Отношение руководителя комплекса к учителям, стремление, никого не слушая, перевести среднюю школу в 790.

копировать

А можете рассказать что-то про вторую учительницу началки, которая уходит вместе с той сильной? Про нее не нашла никаких отзывов в сети. Можно и в личку. Нам это важно, поскольку она скорей всего будет вести у сына.

копировать

Детей отбирали как то на эту программу? Почему именно ваш ребенок попал на эту методику?

копировать

Детей никак не отбирали. В декабре, когда записывались в школу, была информация о трёх корпусах лицея, в которых будет началка. Мы записались в лицей и попросились в один из этих корпусов... Позже, в апреле появилась информация, что откроется еще один корпус и в нем 2 новых первых класса. Об учителях-программах не было вообще никакой информации. И вот только в мае стало известно, что будет программа Амонашвили, придут учителя из другой школы (не нашего комплекса). Мой ребенок оказался в списках этого нового корпуса, как и все дети из близлежащих домой (т.е. по принципу территориальной близости)... В исходный корпус, куда мы были записаны, записалось слишком много народу, потому мы туда и не попали (сад к нему относился, но живем через дорогу).

копировать

По "безоценочной" Эльконина-Давыдова у меня ребенок отучился 4 года. Беру в кавычки "безоценочную", т.к. система оценивания была, и разнообразная, просто не в баллах от 2 до 5. Сначала смайлики разной степени улыбчивости, а потом - то "сделано 10 заданий из 12", то плюсы-минусы, включая плюс с минусом и минус с плюсом, то в процентах, потом все чаще по 100-балльной системе. И общие для всех школ тесты никто не отменял. Они, кстати, тоже не пятибалльные ведь, а в тех же процентах, т.е. по 100-балльной системе.
Психодрома "оценочного" постоянного нет, всех этих "ах, нам 4 в четверти поставили хотя по дневнику 4,6 получалась средняя, что делать?!". Отрицательная мотивация слабее. Положительная при этом присутствует, т.к. дети всегда в курсе, как сам написал контрольную, а как сосед, как кто ответил у доски, соперничество присутствует. Но все равно степень нервозности при несделанной домашке или нерешенном примере зависит от того, как конкретный учитель строит учебный процесс.
Да, меньше методов воздействия у учителей, особенно ведущих "вспомогательные" предметы, обстановка в классе больше зависит от их умения работать с детьми, иногда это минус, но если учитель не умеет управляться с классом - это в любом случае диагноз, двойки не особо помогают, даже наоборот, демотивируют, если ставятся слишком часто и за что попало.

В целом мое мнение - не в оценках дело, а как всегда - в ребенке и в учителе. Знания на выходе у всех разные, как обычно. Мотивированность разная. Итоги тестирования разные. И способность или неспособность сдать вступительные в какую-нибудь другую школу разная. Конкретнее сказать на эту тему не могу, у нас никто после 4 класса в другие школы не пошел.

И у вас ведь не "на выход" детей отправят, а в другое здание холдинга после 4 класса, если сами не уйдете.

копировать

Спасибо за подробный ответ. Интересно!
После 4 класса скорее всего уйдем. Старший ездит в школу, которую выбрал сам, смог поступить, и ни разу не пожалел. Хотелось бы, чтобы в будущем и младший попал в сильную школу по своим интересам (а не по месту жительства).

копировать

Я почитала, мне понравилось. Вообще в таких классах обычно работают хорошие учителя, не случайные люди.
Мои дети учатся безоценочно и почти без дз до конца 5 класса. Есть возможность сравнить с учебой старшей, которая училась по стандартной системе.
Ничего плохого не вижу. Учитель всегда информацию до родителей доводит тем или иным способом.

копировать

А у вас какая система в школе?
То есть по знаниям считаете примерно равны дети, учившиеся по безоценочной и стандартной системе?

копировать

У нас хитрая система. У учителя есть список навыков, которыми ребенок должен овладеть. Для первоклашки, например:
-счет от 0 до 10
-счет от 10 до 0
-счет двойками
-счет тройками
Ну и тыды, там НЕМЕРЯНО граф, просто несколько страниц. И учитель отмечает, овладел ребенок этим навыком или нет. Если там какой-то провал страшный, то учитель родителю сообщит, отправит задание для отработки.
Все дети идут своим темпом. Кто-то к концу года с трудом овладевает всеми навыками, кто-то убегает вперед и получает новый "план работы".
Контрольные оцениваются в %. 10 примеров из 10 правильно- 100% Но это не оценка! Это просто пометка для учителя и родителя (чем по-сути и должна оценка являться, а она у нас сейчас становится главной целью обучения!!). Рбенка не ругают, при всем классе не оглашают.
В пятницу учитель собирает все листочки, работы, все-все, что делал ребенок за неделю и посылает домой в специальной папке. А дома родитель все разгребает и видит, что "ага, по математике наляпал ошибок в этой теме... по английскому- вот эти слова не знает, как пишутся..."
Там же еженедельный отчет о работе всего класса. Что прошли, какие задания выполняли, какие темы рассмотрели, какие книжки прочитали. Планы на следующую неделю и всякие просьбы типа "принесите салфетки, кто может, а еще у нас клей закончился".
В конце четверти учитель посылает отчет каждому родителю. Там графики, где индивидуальный график ребенка сравнивается со средним по классу и по стране. И есть некое подобие оценок- по каждому навыку отдельно, по 9 бальной шкале. Например, по математике этих пунктов будет 10, от умения считать двойками до "демонстрирует навыки командной работы" "тайм менеджмент при решени задач" "правильность оформления". И личные рекомендации:"Васе надо поработать над самоконтролем. Слишком много болтает."
Ну и вопрос "как мой Петя" можно задать по емейл учителю в любой момент.

По знаниям мне сложно сравнить, но мотивация при безоценочной системе на мой взгляд более правильная.

копировать

У вас какая-то иностранная школа? По-моему, это в них такой подход принят.
А в 5 классе вы будете в российской общеобразовательной или в школе-продолжателе этой идеи?

копировать

Я ж в сша. Но у нас с 6 класса начинается. Оценки, кнуты-погонялы, уроков горы... Ничего так, сперва офигевают, потом втягиваются)) Темп постепенно наращивают. В 6 еще в попы дуют иногда, к 8 уже кнутом гоняют. А с 9 начинается такая мясорубка, что российским школьникам и не снилось.

копировать

Ясно, не посмотрела :-)
Можно использовать разные подходы к обучению. Но они должны быть целостными - как во всей структуре образования, так и в отношении общества к этому образованию и к этому подходу.
Если в США все понимают, что началка это тонкая мотивация, а потом надо начинать пахать, то все будет нормально. Но если в России сделать началку как в США, а среднюю школу как в России, то результаты могут быть печальными.. Потому что ни общество не поймет, ни система образования не подстроена...
Про мясорубку, которая российским школьникам не снилась, можно поподробнее? В чем она заключается и насколько она всеобщая?

копировать

Да, российское мамское общество не готово к безоценочной системе, эт правда.
Мясорубка... Ну, скажем, российские углубленные предметы- это американские обычные. А от их углубленки я тихо сползаю в ужаси. Причем не успеваешь- никто помогать не будет, прост поставят пару и успокоятся. Никаких "натянуть", "пожалеть", абсолютно безэмоциональная система оценок в %. Если ребенок хочет учиться- к его услугам все, что только можно придумать. Если не хочет- никто не заставит, сиди себе, кури бамбук, получишь столько, сколько заслужил и пойдешь мести улицы. Школа не берет на себя труд мотивировать немотивируемых, это работа родителей. Разумеется, ребенку всегда помогут, намекнут, что если он захочет, то ему и разжуют, и дадут пересдать... Но только если ОН ЗАХОЧЕТ. Учителя не бегают за детьми и не заставляют их учиться.

копировать

Ну, тут дело не в Мамском сообществе... Дело в том, что эта безоценочная система рассчитана только на началку, а с 5 класса ее не будет и все будет совсем по другому. Сейчас идет многие сильные школы набирают именно в 5 и 6 класс. Это непростые экзамены и это оценки. И получается - серьезный стресс для ребенка, учившегося без оценок? Да и поступит ли, еще вопрос.
Если бы эта система работала с преемственностью всю школу, и вопросов бы не возникало.

копировать

так у нас тоже в 6 класс они приходят и охреневают. И у нас тоже тесты, жесткий отбор... Ничего, привыкают постепенно.

копировать

Вы про какую-то фантастику говорите. Какие "российское углубленные"="американские обычные"? Можно поподробнее?
20 лет назад американцы массово считали на калькуляторах, легко ошибаясь в несколько сотен раз, с литературой и географией тоже было плохо. Сейчас все изменилось? Или Вы про другие области?

копировать

Моя дочь в 9 классе. Её углубленные собратья препарируют свинью. Каждый свою. С мировой литературой и географией да, плохо.

копировать

Вы сказали что обычный американец = углубление в России.. В Америке в школах среднего уровня в 9 классе препарируют свиней? Неужели сами с нуля и по всем правилам?
Или это все же продвинутые дети, ориентированные на врача в будущем?

копировать

Нет, это продвинутые. Но да, сами, с нуля, по методичке, вполне как и мы в академии на анатомии.
Давайте в тему вернемся. Вот тут пишут, что "У меня ребенок не мотивированный, ему нельзя без оценок". Именно мотивация к учебе ради оценок- и есть самая неправильная мотивация, праально? Наши ребенки учатся потому что им интересно. Вчера мой 4классник пришел и с порога потребовал комп- ему надо сделать доклад про магнетизм. Не для того чтоб исправить четвертную. А просто потому что это такая увлекательность, что нет сил просто так расстаться с темой- они в школе полдня провели с магнитами и учительница разрешила (!) желающим сделать доклад. Я одним глазом глянула, там что-то про квантовую теорию поля и бозоны. Закрыла нафиг, шоб не позориться)))

Ну да, есть момент расслабления. Скажем, рисование оценивается "зачет-незачет", при этом незачет- это отсутствие работы. Любое каля-маля считается шедевром. ...С другой стороны, кому оно надо, это рисование? А кому надо, те и без оценки нарисуют, правильно?

копировать

Ну резать по методичке это всего лишь один аспект. Что они с этого выносят?
Вряд ли московские школьники имеют возможность резать персональную свинью, но они могут знать всю ее анатомию послойно.. благо атласов и прочих материалов сейчас достаточно. Сложно на этом основании сравнивать знания американского и российского школьника.
Но врачи в США более квалифицированные, чем российские. И зарплаты у них выше (относительно)

копировать

Я бы свою дочь не отдала в такую школу. Ее только оценки и стимулируют учиться и делать домашние задания. В первом классе, когда не было оценок, я все нервы себе испортила, пытаясь заставить ее сесть за уроки. Во втором оценки уже были и было достаточно сказать один раз. Это так стало после нашего разговора о том, что будут двойки если не делать домашние задания. Двойки получать она совсем не хочет.
Согласилась бы на такую систему если бы у меня был мотивированный ребенок, которого не надо заставлять учиться. Хотя, если подумать, такому ребенку и оценочная система не повредит, т.к. будут одни хорошие отметки.

копировать

Мне кажется, мой сын не слишком мотивированный, потому переживаю.
И я его в общем-то туда не отдавала, нас записали, не спрашивая согласия... Как хорошо было раньше, когда записывая ребенка в школу мы точно знали, куда он попадёт! Сейчас же записывая в образовательный комплекс, к сожалению, нет уверенности, в каком именно здании окажется ребенок.

копировать

Ооо! Моего сына точно туда нельзя было бы...
Он всегда искренне уверен, что "так сойдёт"
Причём он не лентяй, и не саботажник.
Закончил третий класс без троек, только 4 и 5.
Ему правда нравится результат собственного труда, даже если он с огрехами.
Приходится с боем объяснять, что "наизусть" это не так. Это наизусть. Совсем наизусть. Прям вот абсолютно наизусть! И ведь спорит.
Пока тройбан не получит - будет упираться.
Как получает - сразу соглашается и пару недель не жужжит. Потом опять.

копировать

)))) Мой тоже очень хитрый. И если будет возможность сильно не напрягаться, он и не будет. Мне так на данный момент кажется.

копировать

Безоценочная система это просто замечательно. У нас до четвертого класса оценивали только инглиш, с четвертого стали ставить оценки.
Сейчас дочка закончила четвертый.
Что лично мне нравится.
Дети спокойны к оценкам совершенно. Для меня спокойствие ребенка очень важно, оценка ведь вообще вещь крайне субъективная и крайне неважная. Тут важен здоровый пофигизм.
Спокойно относятся ко всяким контрольным и проверкам знаний. Смотрю потом в эл журнал, спрашиваю ребенка, а это что за оценка, "а, мам, у нас контрольная была".
Дети учились оценивать свои работы самостоятельно, учились учиться без оглядки на оценки.
В младшей школе ведь самое важное научить учиться. Оценки вторичны, и становятся неким стрессом для многих детей.
Ведь стимулом для обучения должны быть не оценки, а жажда знаний, творчества.
Добавлю, результаты по итогам младшей школы у нас очень высокие.

копировать

Все это так, комфортно для детей, но что будет дальше? 5 класс не будет ли для ребенка стрессом и шоком после безоценочной началки?

копировать

5й все равно стресс, к тому же в четвертом есть оценки.
Так суть начальной школы и есть комфортное обучение. Набрать форму нужно к 11му классу, чтобы выдать максимальный результат (как у спортсменов, которые приходят в максимальной форме к олимпиаде).
Задача младшей школы, чтобы ребенок понял, что он учится для себя, учится учиться, взаимодействовать. Все это должно быть в комфортной обстановке.
Не спорю, есть амбициозные дети (а также их родители), для которых оценка мощный стимул.

копировать

А что является стимулом хорошо учиться для ребенка при безоценочной системе?
Недавно в саду был выпускной. Дети читали стихи, что будут учиться только на 4 и 5, и прогоняли актрису, игравшую двойку ))).
А у вас какая система обучения была у ребенка? Эльконин-Давыдов?

копировать

Да, у нас система Эльконина-Давыдова.
Можно поискать стимулы в себе, а не вовне.
Ну представьте.
Учитель невзлюбит именно вашего ребенка, и будет занижать ему оценки. Стимул? Или наоборот поставит его себе в любимчики, и станет завышать. Тогда это стимул к чему? Оценка вещь субъективная.
Вы же все равно сможете оценить знания ребенка, когда он написал контрольную на 10 из 10 или на 3 из 10.
А ребенку гораздо важнее иметь целью получение знаний, а не получение пятерки. И уметь САМОМУ себя оценивать.
К пятому классу они уже взрослые, легче ориентируются, и оценки не воспринимаются так трепетно, как в младшей школе.

копировать

Получение знаний. Увы, оценочная система стимулирует больше на списывание любой ценой и выпрашивание оценок.

копировать

Наверное разных детей разному стимулирует.
У нас пока что не было возможностей списывать, поэтому двойки и тройки стимулируют делать работу лучше. А отсутствие оценок позволяет думать что и так все неплохо.
Сознательность у детей в младших классах редко имеется...

копировать

Зато в старших классах как они насобачиваются. Уроки можно не проводить. Давай контрольную - изобразят что угодно.

копировать

Значит в старших можно без оценок, а в младших нужно с оценками :D

копировать

Подход-то в младших классах закладывается. Мои первые пару лет без оценок учились, вполне нормально все было. И наоборот, старшей в музыкалке этими оценками дурацкими мотивацию к музыке нафиг убили.

копировать

У сына оценки на доп.занятиях четко отражают его работу, его подготовку к этому уроку. Я шучу, что по оценкам можно определять, когда были каникулы. Потому что во время всех отдыхов типа каникул оценки у него всегда падают :))) Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Так что они не мотивация, они показатель. Адекватный. А что уж с ним делать... Но пятерка - повод для гордости, а двойка - для пересдачи.
При этом хроническая четверка за русский не демотивирует "перестать учиться русскому"... Но и не напрягает, потому что с его грязью мы все равно ничего сделать не можем. Оценка и оценка.
Все-таки учеба не равно оценка.

копировать

Будет. И еще каким. Особенно при переходе в сильную школу, где на тройки-двойки скатываются отличники. Еще есть шанс, что в это класс стекутся мамы- приверженцы СО, но побоявшиеся взять все на себя,а отсутствие оценок их привлечет. Это может быть и + , и -.

копировать

У меня дети и так спокойны к оценкам. Даже в оценочной системе обучения. У старшей одна четверка в году, из года в год. Никого не парит вообще.
А младшему жду не дождусь когда оценки нормальные пойдут, потому что границ вообще не ощущает. Пока двойку не влепить или скандал дома не устроить, все будет делать тяп-ляп. Типа "меня же не ругали, значит все ок".
Не завезли у ребенка жажды знаний. Да и какие знания в младшей школе? Научиться грамотно и красиво писать? Это не входит в круг интересов ребенка. А негатив учителя и двойки - входят.

копировать

Отучились по Эльконну-Давыдову пару лет и ушли. Система совершенно не подошла для ребенка, как итог за первые годы не научился главному "учиться". Не один раз слышали как от психологов, так и от нейропсихологов негативные высказывания по поводу этой системы. Мой личный вывод, прежде чем отдать ребенка учиться по данной или схожей методике проконсультируйтесь с психологом конкретно по обучению вашего ребенка по данной методике.

копировать

Да, кстати, поддержу, что стоит сходить к психологу.
Мы ходили к психологу перед школой, и она знала к какому учителю мы стремимся. Для нас это был лучший вариант. По итогам младшей школы могу сказать, что реально было очень комфортно и с учителем (самаялучшаянасвете - со слов дочки), и с системой.
Еще добавлю, что от этой системы требуется, чтобы взрослые не сильно вмешивались в процесс обучения. Я, как и еще многие родители, выдохнули в первом классе и не лезли все четыре года :)

копировать

А вот это тяжело и непривычно - не вмешиваться в процесс обучения в началке ) И страшно. А вдруг чего-то не понимает, не получается, и молчит.
Учителя мы до сих пор не знаем. Сегодня была в ОСИПе, не называют фамилию. Все переигралось в последний месяц, так что "сюрприз будет" на род.собрании. В другие классы и корпуса уже полные списки, так что переводится сейчас бесполезно.

копировать

Я бы тоже хотела не вмешиваться, вот попал ребенок к сильному учителю, ему все нравится, учится, оценки хорошие. А на выходе из началки оказалось, что его, как тихоню стеснительного, никогда на уроках по русскому не спрашивали правила. Дома учил - не спросили- забл, а потом и не стал учить. А зачем? Все равно не спросят. В математике тоже оказалось, что новую тем на уроке проходят так: сначала идет к доске тот ребенок, который уже знает эту тему и пытается классу объяснить, а потом учитель еще раз проговаривает или поправляет. Тут неприятность случилась с уравнениями. Кто-то из детей объяснил у доски, как надо находить Х. "Переносим за знак равно с противоположным знаком". И вроде все правильно, но дети перестали искать целое и части, стали бездумно переносить все подряд с противоположными знаками, и такая абракадабра получилась, пришлось распутывать. Мне ребенок дома рассказал, откуда это взялось, а другие мамы только ругали детей за плохие отметки, но в суть не вникали. Такая же ерунда вышла с дробями. Дети выучили правило, как найти дробную часть от числа, а рисунка не рисовали ни разу, где сразу понятно, что 3/4 - это из отрезка, разделенного на 4 части взяли 3 части. И пошла путаница. Родители, которые не лезли, "исправили отметки за доли и дроби другими отметками за задачи на движение и проч. и успокоились, а то, что ребенок тему дробей так и не понял выяснилось только на итоговых тестах и контрольных.((
Как можно рассчитывать, что из 29 человек в классе каждую тему 100% поймет каждый ребенок? Или что учитель сможет отловить у каждого неусвоенный или неотработанный материал?

копировать

Не вмешиваться и не контролировать это разные вещи. Если ребенок недопонял какую-то тему, то объясняла ей не я, а учитель. А контроль никуда не делся.

копировать

Проблема не только в специфичности оценивания и да же не в учителе, у нас ребенок должен был сам определять объем выполняемого домашнего задания и, получив его на месяц-неделю вперед, темпы его выполнения. Именно поэтому для обучения по такой системе ребенок должен быть готов к ней, те обладать определенными качествами (ответственность, целеустремленность, желание учиться, организованность и тд), поэтому я и рекомендую сначала проконсультироваться с психологом.

копировать

Здравствуйте, и кто у вас в итоге учитель? Случайно не Якимова?

копировать

ну, не может быть безоценочной системы... безотметочная - может быть.
Отметки- это цифры
Оценки- это суждения: что верно, что неверно, выполнено хорошо или не очень итд

Это как цифры и числа- понятия разные.

И безоценочное обучение- это жуть... а вот безотметочное- вполне реально при должном авторитете учителя и верных оценках работ ученика.