Выбор школы

копировать

Навеяно предыдущей темой и муками выбора. Имеется разумный ребёнок, идущий в первый класс в сентябре. Поступил в топ-школу к прекрасному учителю по программе 1-3. Возить далеко, без пробок около 30 мин, утром по пробкам наверное около часа. В районе хороших школ нет. Выбрали из того что есть самую приличную, выбран по слухам и рекомендациям других родителей сильный учитель в этой школе. Программа "21 век". Посмотрела выбранные учителем учебники по математике и окружающему миру, и пришла в ужас. Также нас ожидает Букварь. Судя по всему, как минимум до 2-3 класса ребёнку в школе делать будет нечего, кроме как прописью учиться писать. Ну и английский у них идёт платным допом 4 урока в неделю. Главный минус топ-школы - дорога, разъезды туда-обратно по 2 раза в день. Снимать, менять квартиру ближе к школе не готова. Посоветуйте, пожалуйста, кто был в подобной ситуации. Если выберем районную школу, планирую добирать знания в кружках и дома. В другой школе о дополнительных занятиях можно забыть, все время и силы будет забирать дорога.
Волнуюсь, что в обычной школе может пропасть интерес к учебе и мотивация, может быть просто неинтересно учится, тем более ребёнок увидел за год подготовки что такое хорошая школа.

копировать

ПО программе 1-3 вашему ребенку нечего будет делать в школе до 3 класса? Вы с ним всю началку прошли? В зачем? Ну идите в 5 тогда.

копировать

Вы неправильно поняли, я имела ввиду, что делать нечего в районной школе, а не в 1-3

копировать

Я так поняла, что вы поступили к нашему учителю в топ. Я вожу туда ребенка каждый день 40 минут в один конец. За три года 2 раза опоздали. Едем : автобус+метро+автобус ( метро закрыли рядом со школой). Привык очень быстро. В дороге успеваем повторить англ., стихи , слушает аудиокниги,в хорошую погоду едет на самокате. ( в метро , правда, давка, если чуть позже выйти, но это дисциплинирует). В этом классе уже на второй год учебы (3кл) часто по 6 уроков, со 2 кл у нас и у одноклассников после школы кружки + дорога до них. Вам просто нужно будет решить вопрос с обедом. Не все любят есть в школе.Домашних заданий мало, кроме англ. На выходные этот учитель не задает.

копировать

Да, я думаю, речь идет об одном и том же учителе:) скажите, пожалуйста, вы довольны началкой этой школы? Уровнем знаний? Действительно ли было много экскурсий? И что планируете делать в дальнейшем? Продолжать учиться в этой школе?

копировать

По секрету могу сказать, что не готовясь отдельно и прицельно к поступлению в 5 кл, не поступишь в другую сильную школу. Детей слишком любили, не давили, баловали, они много развлекались.
Мы знали, на что идем, т.к. старший учился у этого педагога. В итоге в ребенке не убили мотивацию, он знает, что учиться интересно, любит учителя и школу, и не хочет никуда переходить (пока).

копировать

Скажите, пжта, сопровождение ребенка только на вас?
Те вы 40 мин едете туда, потом 40 мин домой и через пару часов снова в школу?
Или кто то участвует еще, забирает напр?

Нам 30 мин добираться, думаю ребенку не оч.сложно ехать это время в машине, а вот мне....туда-сюда ездить(((((

копировать

Да, на мне одной. В след.году будет забирать старший или поедет сам.
Именно так, как вы описали.У друзей из школы мама отвозит, папа/бабушка забирает. Многих забирает няня или водитель.

копировать

Но добирать знания вам придется и в топ школе, т.к. будете много ходить в театры, на экскурсии, ездить на биостанции вместо уроков. Учитель будет отдавать на это в основном свои уроки. Отработка математики и знание правил по русскому будет тоже на вас. Олимпиадную математику нужно будет добирать в кружках. Англ.почти все занимаются дополнительно. В 1классе дети пишут олимпиаду 2×2 и Весенний Олимп за 2 кл.( если участвуете).
Главная разница: в районную школу вы идете, чтобы научиться учиться даже тому, что скучно и неинтересно и научиться работать, а сюда, чтобы было интересно жить и учиться 3 года в началке.

копировать

Спасибо Вам большое за такой подробный ответ!
Этого учителя невозможно не полюбить:) мой ребёнок просто в восторге от подготовки, и не хочет слышать ни о какой другой школе и другом учителе.
Но, к сожалению, вы подтвердили мои опасения. С одной стороны, для меня важно окружение, но хочется и хороших знаний при всём мягком и уважительном отношении к ученику. Наверное, я хочу невозможного. Я готова заниматься с ребёнком дома, но стоит ли тратить силы на дорогу ради интересной жизни, которую, в общем то, можно обеспечить ребёнку самостоятельно?:) ведь на экскурсии, в театр и тд можно ходить и самим

копировать

Решать Вам. Когда я советовалась со сторонним психологом, хорошо знающим моего ребенка, он сказал мне : " Если ребенок поступил и хочет учиться там, вы не имеете права отбирать у него этот шанс. А дальше посмотрите сами, оставаться ли в средней и старшей школе, или уходить."
В итоге я не жалею, было интересно, весело, а дополнительно заниматься мы уже привыкли. Зато очень развитые дети вокруг. Моему ребенку это пошло на пользу.
Но за серьезной учебой в эту началку не идут, сюда за счастливым детством, если с учителем повезло.

копировать

Вы отдаете ребенка в школу не только к этому одному учителю. Ведь там есть замечательные учителя окр.мира, изо, ритмики, музыки, даже физкультуры!)))
Эти люди стали нам родными за 3 года учебы.
+ прекрасный школьный врач и мед.сестра+ директор школьного музея+ англичане( если повезет)+ администрация.
В школе мы познакомились с прекрасными людьми из числа детей и их родителей ( были и другие)) .
Так что, возможно, стоит.

копировать

Возить на машине или на ОТ? Если первое, то нагрузка на вас, а не на ребенке.

копировать

Скажите, пожалуйста, как часто дети ездят на экскурсии? И какие кружки посещают дополнительно? Все таки хочу рассчитать свои силы, именно свои, так как ребёнку все это будет только в радость:)

копировать

Многое зависит от родителей класса. У нас с 1 по 3 класс было 1-2 экскурсии в месяц. + в 1 , 3классе ездили на биостанции, в 4 - на матбои в лагерь зимой. Сейчас дети возвращаются с Кавказа с учителем))
Кружки вы выбираете сами. Школа предлагает с 1 кл.шахматы и мат.кружок, но можно не ходить, если у вас другие планы. Есть еще биология, физика, лего робототехника, изо, театр.. (посм.на сайте).
Мы каждый день после школы( или шк.кружков ездили на свои), уроков задают много только по англ.

копировать

Шахматы и мат.кружок в 1,2,3 классах обычно 6м уроком. В 4 кл шахматы могут быть 7м. Мат.кружок могут временно заменить театральным проектом, т.к.в началке каждый класс ставит обязательно 1 спектакль.

копировать

Идите в 57 и не мучайтесь))) В дворовой школе Вашему ребенку не место, загубите его.

копировать

:)))
Вторую часть можно обсуждать, а с первой, пожалуй, соглашусь. Если дороги полчаса, то чего придумывать? Хороший вариант. Мы полчаса до нашей районной-приличной ездим

копировать

Да, я автора, как никто понимаю, поступили в Интеллектуал, но туда час езды. Умрем от перемещений. А в ближайшей азбуку придет учить. Умрем от тоски. Автору, если 30 минут ездить, то однозначно, в 57! Кружками не наберешь, или опять езда после школы, очень тяжело ребенку будет.

копировать

Вот Интеллектуал я бы обсуждала. Он спорный и неоднозначный, в отличие от 57 школы.
Но даже в 57 я не стала своего ребенка в 1 класс даже пытаться. Хотя была уверена, что он поступит. Нам слишком далеко.
После 3 класса он поступил в 57 в 5-й класс. Легко поступил. И мы снова отказались..
Сейчас, после 4, перевожу в школу посильнее текущей дворовой, но на голову слабее 57... Но я все еще надеюсь что когда-нибудь сын поучится в 57 школе :)
И сравнивая с детьми, которые учатся в 57 с 1 класса, я не вижу большой потери у сына... Да вообще никакой не вижу. Хотя в 1 классе все учили азбуку, а он уже сто лет как умел читать. Тем не менее даже он в 1 классе засыпал едва дойдя до кровати вечером. Школа утомляет сама по себе, как организация и здание. А я ему еще танцы подгрузила... полчаса езды.
А во втором классе я его загрузила вне школы так, что школа стала отдыхом.
И коллектив в классе у него хороший, дружный.
В общем, не потеряли мы ничего такого принципиально. По крайней мере того, что стоило бы часа дороги.
Вы поступили - повод для гордости. А теперь можно и отказаться :)) Сильный ребенок не потеряется, при адекватных родителях.
Но думайте, конечно...

копировать

Элана, спасибо за поддержку:) ваш ребёнок большой молодец!
Скорее всего решим поступать куда-то в 5 класс, а пока спокойно учиться и добирать знания дома и на кружках. В 57 в этом году вроде в 5 класс не было набора, а через 4 года все может измениться.
Дорога имеет все таки значение, я была уверена, что буду возить, но поразмыслив как следует поняла , что это будет сплошная нервотрёпка, отсутсвие времени на занятия и даже на отдых. Тем более, выше пишут, что после началки 57 сложно куда-то поступить.

копировать

Я писала по поводу интеллектуала + час дороги.
Вы Автор? 57 школа+30 минут это совсем другая история... Я не знаю, что я бы делала... Разрывалась бы... И скорее всего отдала бы туда.
Тем более что дети разные. Одно дело, когда мат.способности видны за километр, и понятно что при небольших усилиях этот ребенок поступит и потом. Но он при этих же способностях и после 4 класса 57 школы куда-нибудь, да поступит. Это ерунда, что дети не могут никуда поступить... У них сильная математика заведомо. Может быть слабоват русский, и то надо выяснять по каким критериям. Слышала что "дети из 57 не поступают в 5 класс 1514, потому что у них слабый русский". Теперь я знаю, что такое "русский по меркам 1514... "... Его ни в одной школе получить нельзя, его надо Трамплином самой 1514 добирать... или репетиторами... В общем, я бы не ставила это в вину 57 школе.
А математика там приличная, контингент замечательный, жизнь классная интересная и активная...

А если ребенок не математик или его способности на грани... В этой ситуации я бы вообще была однозначно за 57 школу, потому что она обеспечит гарантировано приличное образование без головной боли с поступлениями и переводами, которых он может и не пройти...
Что до времени дороги, то мы до своей районной ездим полчаса... Потому что поступать совсем уж в первую попавшуюся это за гранью... Устраивающая нас районная на таком удалении.. Выезжаем в школу в 7.30.

копировать

Я автор:) насчёт математических способностей скорее да, чем нет, но в 6 лет это трудно понять. Каких-то супер способностей нет в любом случае, выше среднего это точно. Русский идёт великолепно, ребёнок пишет грамотно. В дворовой школе меня смущает учебник Рудницкой. Я просмотрела его в интернете, такое впечатление, что взято кусками от Кац, Сопруновой, немного изменив.
Понятно, что нет гарантии того, что ребёнок куда-то поступит после 4 класса, но задатки к этому есть.
Вот нам тоже придётся выезжать примерно в это же время. И как ребёнок переносит? Главное, как переносите вы?:) я просто плохо представляю, как каждый день ездить по 2 раза в центр:)
Наши 30 мин были днём, когда на подготовку ездили, а утром это в любом случае выльется в час, нужно заранее выходить чтобы не опоздать

копировать

Автор,мы едем на общ.транспорте, наши одноклассники, в основном, на машинах. Бывают опоздания, пока не поймете во сколько лучше выезжать. Друзья возят с Сокола, Бауманской. Нормально. На городском гораздо утомительней, т.к. стоя с тяжелым портфелем в толпе, но с 4 класса некоторые дети ездят уже самостоятельно из школы на кружки, потом домой. Ни у нас, ни у кого-то из знакомых не было ни разу сожалений. Привыкли уже в 1 классе. После началки 57 никто и не хочет уходить. Учителя в 5 классе - молодые, детям с ними интересно, очень любят историка, математика..

копировать

. Может кто-то едет на работу и мог бы завозить Вашего? Как я понимаю, среди родителей учеников 57 школы быстро устанавливаются тесные отношения, и один родитель может вести несколько детей. В том числе и в другие места паломничества учеников этой школы. Правда для этого надо жить там где все родители живут, а не в нашем ВАО :)

По нашему опыту, 2 раза в неделю по часу в один конец , трамвай+метро, ребенка утомляют. В эти дни он ничего дополнительно делать не в состоянии. А если полчаса всего, да из них метро минут 10-15, думаю будут переноситься намного легче.

копировать

автор, обратите внимание, что учеба в этой школе начинается с 9 утра, а не с 8.30 как в других.
и еще, учитель,который набирает в этом году 1-3 дает русский на очень хорошем уровне.

копировать

не могу подтвердить второго утверждения. или многие не могут его взять.(

копировать

Расскажите подробнее, так не берут или плохо дают? мне очень хвалили этого учителя и я думала, что попасть к ней класс это большая удача.

копировать

Учитель хорошо дает материал как по русскому, так и по математике. Только на выходе дети никаких особых успехов не имеют, т.к. программа 1-3 и активная выездная жизнь не позволяет отрабатывать материал, нормально учить правила. Дети пишут с ошибками." Мне нравиться"- постоянно читаем. Учитель дает, но не требует строго, я же написала, что их слишком любят. Не выучил, жаль, в след.раз выучишь. Двойку редко ставят.Все будет зависеть от вас. Будете дома требовать правил наизусть ,- будет результат. А с вашей природной грамотностью тем более не будет проблем до 5 класса. А дальше учитель строже. Сразу заводят отдельную тетрадь с правилами. Теорию сдают устно.

копировать

А я насчёт Интеллектуала даже не задумывалась бы:) но нам он и ближе.
30 минут это только дорога и в лучшем случае у нас. Насчёт кружков не согласна, на Абрамсона, например, можно ходить в маяк, олимпиадная математика там же. Да и дома можно ребёнку много дать.
Но выбор очень трудный!

копировать

а вы кстати в маяке были?поделитесь отзывами? мы тоже будущие первокласники, хочу попробовать на следующий год математику там. может еще что присоветуете..

копировать

У меня есть учебник Абрамсона для 1 класса, куплен в Маяке.
Мне не нравится.
Сложности на ровном месте и достаточно скучный. Моим детям ни одному бы не подошел, каждому по своей причине: для сына легкий, а потому бессмысленный в своей затянутости и образности. А для дочки тяжелый, и метод подачи не упрощает, а усугубляет. ИМХО.

копировать

А вы думали, что вам с учебников 5 класса начнут? Насколько я поняла, в классе большинство детей будут поступившими, так что найдут их чем занять помимо букваря.

копировать

Автор, что вы решили?

копировать

В 57 английский слабый, почти все имеют репетиторов или ходят в Дом Станкевича. Вообще если уж вы в 57 поступили и такие умные, сходите туда, поговорите, знакомого ребенка взяли сразу во 2 класс, причем ему исполнялось 6 в сентябре, и взяли на программу 1-3....

копировать

Станкевич сильным детям обеспечивает достаточную нагрузку в их 8 лет, соответствующие второму классу.
Превращать 8 лет в 7, а второй класс в третий - и ребенка накроет.
Если ребенок сильный, добавьте ему спорта. Не помешает.

копировать

Вы это откуда знаете? Почти все - это сколько по-вашему? Из нашего класса ходит в Станкевича 4 человека. Человек 6 еле тянут и школьный уровень. Еще 5 чел занимаются с носителями на курсах или дома, но это только разговорный.
Если это тот, ребенок, которого я знаю, так она на платный поступила в том году. Не образец.

копировать

Автор, мне интересно, а Ваш ребенок правда на столько знает программу 1 класса? Сонорные\не сонорные, деление на слоги, перенос, все правила?
Действия со скобками тоже совершает? Выделяет в тексте главную мысль, умеет описать чувства автора, например? Выразить основную мысль рассказа?

копировать

Правил, как таковых, не знает, но при этом пишет грамотно. Все остальное, что вы перечислили, знает и умеет. За исключением, пожалуй, скобок, просто потому, что этому не учили. При желании, можно раз обьяснить, не вижу в этом ничего сложного

копировать

Как разделит на слоги слово "равный"? Вот ради собственного интереса спросите как и спросите почему именно так.

копировать

Обязательно спрошу при случае:)

копировать

Уметь описать чувства автора - это класс эдак шестой :) А для мальчишки может и вообще никогда ;)
Деление на слоги и правила у нас учили на курсах подготовки к школе, которые в этом плане были намного более продвинуты, чем курсы в 57 школе. Кроме того, этим занимаются логопеды.

копировать

Именно правила новые деления на слоги? Где слова "ша-пка", а не "шап-ка" и "о-ттечь" тоже учили при поступлении и знали почему?
Как раз программе "21 " век по чтение в вопросах часто просят описать с каким чувством автор рассказывает, назвать эмоции.
Сомневаюсь, что ребенок автора это сможет.

копировать

А ещё ребёнок автора возможно не сможет сразу управляться со своим портфелем и его содержимым, быстро переодеваться на физкультуру, не терять сменку, не теряться самому, когда класс идёт в актовый зал или столовую :). Мне кажется, что в первом классе читать, считать и даже худо-бедно писать умеют почти все. Многие умеют решать задачи, делить на слоги, а некоторые даже описывать чувства автора. Но вот быть учениками умеют совсем немногие, почти никто не умеет :). Именно этому и предстоит в первую очередь учиться "умникам и умницам".

копировать

Все возможно, только этому придётся учиться в любой школе:)

копировать

Вот именно. Каждый год в 1-ый класс самых разных школ входят толпы "вундеркиндов" абсолютно готовых к школе и фактически знающих всю программу началки. Но когда во втором классе они начинают получать настоящие оценки, совсем не все они становятся отличниками.

копировать

Я как раз и хочу донести автору, что то что она посчитала простым на первый взгляд и легким для ее ребенка на самом деле таковым не является.
Сын закончил 1 класс и со стороны может и не узнал ничего нового, но я то вижу как мы в течении года без проблем освоили правила деления на слоги в новом образе, а не как в саду. Да, там все было легко и просто.
Да, и в математике - счет в предела 20. Но какое качество у счета- ребенок может решить задачи, записав краткое условие, решение и ответ. Состав числа знает и с точки зрения числового ряда и в уме пользуется переместительным законом сложения .
Ребенок переписывает тексты, выучил более 30 словарных слов, пишет под диктовку. И сколько именно писали в классе. А казалось- ну что там, буквы и все.

копировать

Вы так хорошо знаете моего ребёнка? ;)
При чем тут деление на слоги данных слов? Это каким-то образом влияет на выбор школы?

копировать

Ответьте на вопрос- как разделил на слоги ребенок слово "равный"?
Это ответ на Высказывание автора (Вы-автор)?

копировать

Спрошу, как увижу ребёнка:) одного не могу понять, что Вы мне пытаетесь доказать? Я должна выбрать школу, наиболее подходящий вариант для нас, с этой целью и была создана данная тема, хотелось получить совет и отзывы бывалых, им большое спасибо, многое для себя прояснила. Делят на слоги, я надеюсь, в любой школе :))!!

копировать

Странно, что Вы еще не поняли. Я Вам , в принципе, пытаюсь донести что Вы делаете ну очень поспешные выводы.
Вы бросаетесь фразами, о том, что программа в дворовой школе "21 век" легкая и Вашему сыну по ней нечего изучать.
Вот так, делая поспешные выводы и о способностях своего ребенка многие думают, что их сын-вундеркинд.

копировать

Уважаемая Русалка!!!При всем уважении к Вашему знанию современного русского языка,хотелось бы Вас подправить:
-деление на слоги и перенос слова -две РАЗНЫЕ вещи(ШАПКА -делим на слоги ШАП-КА,делаем перенос :можем ШАП-КА,а можем ША-ПКА(стечение 2-х или более согласных, то можно перенести слово на свое усмотрение.)
P.S. Ссылку на учебник прикрепила. I раздел - звуки, деление на слоги, перенос слова.
Займитесь самообразованием, прежде чем учить других:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

копировать

Давайте дневник-"2"!

копировать

Если ребенок полюбил этого учителя, не отбирайте у него возможность учиться у нее! Е.В. обожают дети! Да и родителям с ней комфортно!

копировать

Подозреваю что описанное Вами и мой четвероклашка не сможет сделать. И не страдаем :) Спрошу у него как-нибудь на досуге.
Но что этого не сделает моя окончившая-1-класс дочка - это 200%. И тоже не страдаю :) Искренне считаю что лучшая программа русского языка - школа России.. Рано в 1 классе серьезно описывать эмоции. А говорить что человеку радостно или грустно - это проверяют у пятилеток.

копировать

Вы сути не уловили. Если хотите- поясню.
По второй части Вашего поста:
ШР для меня не интересна, скучна.
А по "21 веку" (там есть плохие моменты- но по русскому)- очень интересно было учиться. И чтение порадовало и математика- умножение (ознакомительно) дало свои плоды- дети реально понимают смысл и пользуются и действия со скобками позволило решать задачи в 2 действия одним-детям проще.

копировать

Речь шла не о Вас, а о том, знает ли конкретный ребенок программу 1 класса. В этом случае следует обсуждать программу в соответствии с ФГОС, а не все мыслимые ее вариации, например вариацию Абрамсона с системами счисления, или вариацию 21 века, в которой проходят чувства автора...

Действия со скобками я объяснила дочке первоклашке на днях за 5 минут.. На уровне первоклассника. Это не представляет сколь-нибудь серьезной проблемы. Но это и смысла никакого не имеет, потому что не надо упрощать задачку в 2 действия в 1 классе. В 1 классе лучше наоборот, усложнить. Потому что они должны автоматизировать устный счет.
Мне пришлось скобки объяснять просто потому, что была задачка на Метаскул.

При этом раскрытие скобок в части умножения и деления является проблемой для моего четвероклашки. Потому что, как оказалось, это программа пятого класса. Тогда зачем какие-то скобки в 1?

Аналогично с чувствами человека... Это 4 класс Трамплина школы 1514. Или класс 6 по обычной программе. Без нее эти чувства качественно описывают лишь единицы. И программа 21 век не дает каких-то выдающихся результатов в этом вопросе.

Но дело вкуса, чем развлекаться в школе... Нравится программа - прекрасно. Просто не надо чужих детей по ней тестировать :)

копировать

Вы опять не про то. Автор с легкостью определила что ее выпускник сада знает уже программу первого класса по этой программе. И что он нового не узнает ничего, будет учиться писать в прописях "до конца 2-3" класса.
Суждение очень поверхностное и с переоценкой знаний ребенка.

По поводу скобок- все дети разные и для многих автоматизировать устный счет-не вариант. У нас есть пара детей, очень усердных, но... слабоватых.
Одной девочке подошел вариант , как и задумано нашей программой- УЧИТЬ таблицу сложения. Именно учить. Сыну оказалось проще в уме второе слагаемое разбивать на два, доводить число до десятка и прибавлять остаток. Соседи по программе Моро не заморачивались ни с делением на слоги, ни с разным подходом в счете. Наш класс тесты написал лучше. Хотя учитель в соседнем-звезда по местным меркам.
Скобки , как и умножение и деление дают понятие о действиях. И первоклашки спокойно , даже при подсчете денег понимают что проще умножить. Естественно, речь о числах в пределах 20.

копировать

Что-то новое ребенок в школе всегда узнает. Например окружающий мир :)
Но глобально наверное мой сын потянул бы программу "началка за 2 года".. в свои 6. Вопрос - зачем?
Мы в его 6 прописями занимались. И уздечку тянули, дикцию ставили... в 7 тоже, по-моему.

копировать

О , да, окр. мир-очень интересен. Нас не сильно напрягали проектами, в основном, под конец и по-желанию( как бы). Деть с радостью делал и рисовал. Соседи корпели больше.
А мы больше работали над чистописанием. Это то, что хромает в "21" веке . Кто-то в восторге, а мы в прописях долго дома писали и работали именно над написанием правильным слов.

копировать

А мы этим в ШР занимались :) и какая разница? :)

копировать

Ну , Вы же по нашей программе не шли, потому и не в курсе.
Разница в том, что в "21" веке учат писать прописные с отрывом- мотивируют что в современном мире более важна скоропись нежели каллиграфия и выписывание крючков.
Да, выходит быстрее, но я заморочилась по-старому.
Ваши сонорные\не сонорные проходили?

копировать

Сонорные точно проходили. От дочки слышала. И она это даже знает.
Я не помню, чтобы мы в моем детстве такое слово использовали.

копировать

Вы переумничали,-)
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных ОБЫЧНО отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный. Обычно и всегда-понятия разные,-) Так что и шап-ка и рав-ный вполне допустимы. Мой ребенок знает и про о-ттечь, и про ша-пка. И эт ровным счетом ни о чем не говорит. О чувствах автора в 1 классе-забавно, может даже иногда имеет место быть;

копировать

Объясните для тех, кто рискует так и помереть неучем :) - какой практический смысл имеет деление на слоги, отличное от переноса? В чем от этого может быть польза ребенку кроме того, чтобы его запутать посильнее, а он потом распутывался и совершал ошибки, за которые радостно будут ставить плохие оценки? :)

копировать

Я разделяю Ваши чувства, ровно как и все родители, чьи дети изучают новые правила. Смысл один- тестирование , проверочные работы. Некоторые филологи грозят что такие тесты будут на ЕГЭ или ИГА(или что там сейчас).
В общем, смысл в том что наши прежние правила шли в разрез с основными правилами словообразования русского языка и сейчас наши "правилотворцы" решили все исправить.
Польза... наши дети спокойно делят на слоги и переносят по этим правилам, потому что у них не вбито в голову деление на слоги по-старинке, а мы, родители, дооолго привыкали.

копировать

Сейчас правила деления на слоги и правила переноса различаются, насколько я слышала.
Возможно что в правилах деления на слоги заложен глубинный языковой смысл. Но если они для практики не нужны, то зачем их учить?
Есть правило 1, которое на грамотность не влияет. Есть правило 2, которое влияет.
Правила похожи, но различаются. Зачем учить их оба?

PS: надеюсь, перенос все-таки "шап-ка"?..

копировать

Наша учительница, филолог по образованию , говорит есть в "верхах" планы ввести такие "простые" вопросы на экзаменах. А что, разделить на слоги... а посыпется половина.
Перенос-да, согласные разделяют.)))

копировать

Если поставить себе целью засыпать, то всегда можно придумать на чем.

копировать

Но, согласитесь, лучше сразу выучить в 1 классе и довести до автоматизма нежели потом переучиваться.

копировать

Не знаю прямо, что выбрать: довести до автоматизма весь идиотизм, который придумают в начальной школе, и получить высший балл на тестировании, или не забивать ребенку голову этой мутью совсем :-)

копировать

+1
Вообще мне кажется идиотизм надо учить чем позже тем лучше. Потому что будет позже его выучить будет проще и быстрее, и он не так повлияет на результат (грамотность).

копировать

Конечно, выбрать ничего не учить, сразу в 11 класс логарифмы решать, а то там дураки в начале правила сложения, умножения учат...
Я не вижу идиотизма- как нас учили, так и учат, почти ничего не изменилось.

копировать

Классно Вы уравняли правила арифметики, которые будут постоянно использоваться при дальнейшем изучении математики, и правила разбиения на слоги, которые не пригодятся ни для чего, кроме написания тестов :)

копировать

Не , не переумничала. Это-реаальность- проверочые работы это подтвердили. И о чувствах автора дети вполне способны описать, если Вам кажется забавным, для Вашего ребенка, что он не может это сделать, то первоклашки вполне спообны развить мысль и описать.Главное- они думают и размышляют, развивают свою мысль а не тупо описывают картинку.
Если Вы не поняли , поясняю- это лишь говорит о том что детей учат говорить и описывать на другом уровне, нежели на подготовке. о чем автор утверждает.

копировать

Мой-то да, не может. Куда уж))) Тупо описать бы-и то дело. Мы поняли, ребенку автору будет нужно-научится. Школа, программа.... В том же трамплине научат-нет проблем. О чувствах автора знал только автор,-) А предположить и объяснить почему он так предположил может ребенок, учащийся по любой программе. Ничего выдающегося в какой-то программе начальной школы нет. Но переумничали, я не о проверочных работах,я именно о правилах и реальности. Не в начальной школе,-) Но если для Вас такой вариант разбивки по слогам (один из ДОПУСТИМЫХ,-)) слов с двумя последовательными согласными Вашим ребенком-повод для гордости-я не спорю. Это здорово, что ребенок знает, как правильно.

копировать

Офф. Какая-то секта, прям. И как умудрились три поколения моих предков получить высшее образование (МГЮА и Фин. институт), закончив простые (дворовые) московские школы...

копировать

во все времена были школы плохие и хорошие.

копировать

Автор, идите в 57! Не понравится, всегда есть возможность перевести в дворовую.
Что такое 30 минут дороги на авто? Ерунда! Конечно, для Вас тяжело туда сюда гонять, ну а иначе как? В моем окружении почти все куда-то возят своих детей. Я последние полгода на тренировки сына вожу без возможности уехать по своим делам. По 3-4 часа 4-5 раз в неделю. Офигела, честно скажу. Но зато результат того стоит:)
И Вы обязательно увидите результат своих трудов. Считайте, что это Ваша работа.
Считайте, что это вклад в счастливое детство Вашего ребенка.