Неожиданная проблема 1 класс

копировать

Ребенок закончил 1 класс, в целом все более менее нормально, к школе адаптировался, итоговые работы написал в целом хорошо, к поведению каких-либо больших претензий нет. Но возникла неожиданная проблема.
Учитель много проводит праздников, конкурсов в рамках класса. Они разыгрывают сказки, читают по очереди стихи, делают поделки, рисунки к различным датам, например, началу весны, дню космонавтики и т. п.. За это получают призы и грамоты. На часть из праздников приглашают родителей. Плюс закрытая группа на фейсбуке, куда выкладываются фото и видео со всех мероприятий.
И как то мой ребенок за весь год ни разу в них не выделился. В лучшем случае прочитать 2 строчки или постоять вместе со всеми, когда поют общую песню.
Ну может он действительно хуже всех рисует, делает поделки и читает стихи, но я правда не понимаю, почему хотя бы один раз за год он не мог быть каким-нибудь зайчиком. Причем мероприятий проводилось достаточно много, чтобы дать возможность поучаствовать всем. Пока у детей еще есть желание.
И не очень понимаю, что делать. Идти к учителю, но проблема какая то странная. Детский сад какой то. Оставлять все как есть, тоже вроде неправильно. Просто искренне не понимаю, за что его так.
Или, все-таки наступит второй класс, они будут больше учиться, меньше будет подобных мероприятий и проблема сама пропадет.

копировать

А сам то ребенок хочет выделяться? Или это ваши амбиции исключительно?

копировать

У ребенка пока есть желание участвовать во всем. Ну и мои амбиции, наверное, есть тоже.
Я не думала, что такая проблема может возникнуть.

копировать

Если ребенок хочет участвовать, то идти и разговаривать на эту тему.

копировать

Если вас это волнует, конечно можно подойти к учителю. И задать ей эти же вопросы. Если сделать это без наезда, то скорее всего вам пойдут навстречу :).

копировать

а вы уверены что ребёнок сам хочет?
4й класс. роли на выпускной разобраны, танцы ставятся, песни поются. 29 апреля родительское собрание.
-а почему мой вася не участвует?
-так вася сказал, что ему мама запретила/не разрешила и тд.
-а мой вася говорит что его не взяли/выгнали и тд
-так ему предлагали, он сказал что мама не разрешила.

при том от этих васей я сама лично слышала что им мама не разрешает или им некогда.
поэтому прежде, чем наезжать на учителя задайте вопрос ребёнку, а хочет ли он участвовать?

копировать

У меня дочь в детстве такая была-Хочешь? Да, хочу, очень хочу!
А когда доходило до дела-сковывал страх.

Вам бы с учителем поговорить. Она ребенка в коллективе видит, видит его поведение, реакцию, желания. Может ей ребенок обратное говорит.

копировать

и все таки поговорите с учителем. у моего ребенка в саду была такая проблема,приходил домой и плакал что его стихи отдали другому мальчику, а он у меня стихи влет учил, стала разговаривать с воспитателем ,да кое как выдавила из себя что он не может громко рассказывать,стоит и бормочет под нос, причем в группе читает громко и выразительно а на репетиции в музыкальном зале рассказал плохо,а мероприятие было открытое,приезжали из департамента образования, ну и после репетиции заведующая сказала чтоб ребенка заменили.
пришлось с ребенком поговорить и объяснить что раз не может справиться с волнением и читать как в группе значит не обижаться что не разрешают участвовать .
ну и за 4 года в школе ни разу не выразил желание публично выступать, а нет,один раз стих учил,дома рассказал отлично а в классе не отборе опять под нос, ну и на этом все.

копировать

У нас примерно так же. Роль бессловесной белочки))) потом на 8 Марта небольшой стишок и ещё пару раз по 2 строчки. В садике больше рассказывали на утренниках. Но как я поняла часто учитель и детей спрашивает кто хочет что и может просто видит ребёнок стеснительный, не проявляет активности, рвения выступать... Но я вот тоже немного в замешательстве

копировать

Так учитель, не садовский музыкальный работник, в обязанности которого как раз входило научить детей выступать.
Я бы вообще эту бредовую самодеятельность убрала из школы, кому надо в второй половине дня в кружки пусть ходят.

копировать

Мне понравился пассаж:"Детский сад какой то.!:) Так про ребенка, вчерашнего детсадовца и спрашиваете. Поговорите с учителем-спросите почему :не может? не хочет? стесняется? Попросите пусть маленькую/легенькую рольку даст:)

копировать

1. Во втором классе праздников становится обычно значительно меньше, чем в первом классе, как минимум не будет "праздника первоклассников" и " прощания с азбукой" :). Поэтому вопрос участия в концертах будет стоять не так остро как в первом класса.
2. Во втором классе у детей уже сформированы роли в классе: один танцует, другой поет, третий участвует в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, четвертый рисует, пятый делает исследовательские проекты. Обычно дети уже смиряются с наличием этих ролей и относятся проще к тому, что Саша всегда поет, а Маша всегда рисует. И только наши родительские амбиции и желание угодить маме может расстраивать ребенка, в том что он нигде не выделился.
3. Есть учителя - перфекционисты. Они хотят чтобы любой праздник, даже уровня класса, прошли идеально, и , соответственно, никогда не дадут роль со словами ребенку, который невнятно промямлит, никогда не дадут петь песню откровенно фальшивящему и т.п. Все-таки школа - это уже не совсем детский сад, у учителя нет обязанности занять в школьной самодеятельности всех. Тем более на каком-то минимальном уровне как я понимаю ваш ребенок все равно задействован...
4. Если вы все таки решитесь поговорить с учительницей по поводу более широкого задействования Вашего ребенка ,попробуйте подумать над следующим. Нужно ли это всерьез вашему ребенку - большие роли и большие задания требуют больше времени. Кроме того они требуют значительных усилий и от родителей - готовы ли Вы помочь ребенку нарисовать рисунок ( не за 15-20 минут, а за несколько вечеров?), готовы ли Вы проследить, что ребенок отлично выучил слова, причем не только свои, но и допустим тех с кем он ведет диалог, чтобы знать когда вступать? Готовы ли вы сделать костюм того же зайчика или метнутся и найти за пару дней костюм гусара, солдата на 9 мая? Готовы ли вы найти и записать фонограмму, подобрав тональность под голос своего ребенка и отрепетировать с ним песни. И понятно, что учительница большие задания дает тем, в ком уже уверена, что они справятся.
Да и все конечно нужно сделать так, чтобы ваши поделки, рисунки выступления нравились не только Вам как родителю, но и другим. Времена садика, когда родители восхищаются неуклюжими танцами, фальшивыми песнями и неумелыми рисунками маленьких детишек, остались позади.

копировать

Спасибо за такой развернутый ответ.
Наверное, мне все-таки, не стоит никуда ходить. Скорее всего проблема уйдет сама собой.
Речь идет не о серьезных постановках, конкурсах, праздник на уровне класса, даже нет никаких костюмов зайцев, только уши на голову. Просто видимо у меня другое представление о празднике для детей. А я столкнулась с реальностью :-)

копировать

Ну да, по моему, чтобы не выглядеть глупо, действительно лучше ни ходить. Лучшее , что Вы услышите, что Ваш ребенок был задействован там то и там-то, и Ваши претензии не обоснованы, у всех было такое же количество выступлений. А в худшем, что Ваш ребенок не может ничего сделать.
Ну и на самом деле с такой реальностью сталкивается из каждого класса человек 20. По моим наблюдениям в каждом классе всегда выступают в основных ролях примерно одни и те же лица : человек 5-7 из класса. А остальные 20 мам с грустью на них смотрят :)

копировать

У нас всегда выступают тот кто хочет, вон на выпускной было две общих песни и оптом прочитали стихи по две строчки:-) а дальше выступали все кому не лень, кто-то с танцами, кто-то со стихами-песнями, кто-то с загадками, короче кто во что горазд:-) другое дело, что не все рвутся выступать:-)

копировать

Если бы у нас выступали все кто хочет, то у нас наверное концерт никогда бы не заканчивался :). Вот реально, у нас в классе только двое -трое не любят выступать, остальных хлебом не корми - дай позвездить :) Но учительница конкретно фильтрует и отбирает.
На праздники класса учительница конечно старается задействовать как можно больше детей, но степень задействованности несколько отличается :). А на концерты- праздники начальной школы вообще обычно один, максимум 2 номера от класса должно быть. Как тут всех включить...

копировать

Если один номер от класса, тогда либо поют, либо пляшут, но все. Особенно, если родители приглашаются.

копировать

А подготовка песен-плясок когда происходит? прямо на уроке или после учебы?

копировать

Не ходить, но на следующий концерт пусть ребенок сам подойдет и скажет, что хочу участвовать, буду читать стих. Вот если откажет, можно и сходить.) Вполне возможно, что перед концертом учитель опрашивает детей кто хочет, а кто нет, ваш может стесняется.

копировать

Школа - не детский сад, где на утреннике каждому неговорящему\нетанцующему\неумеющему обязаны найти роль. Да и ребенок старше семи лет уже вполне может себя адекватно оценивать, что вот это я умею, а это не очень. У нас в школе всегда, с 1 класса, выступали реально талантливые (девочка занимается в "Непоседах" - так она всегда пела, мальчик занимается танцами - так он всегда танцует и тд.). В классе есть братья-близнецы, они не поют-не пляшут, но показывают вместе с папой такие шикарные фокусы, дома готовятся, реквизит, костюмы..
Есть желание выступить - так придумывайте оригинальный номер с большой подготовкой, а не "промямлил стишок". Те, кто заморачиваться не хотят, просто поют общие песни, читают 4 строки в перекличке. И никто не страдает, все прекрасно понимают, что Маша всегда поет, а Владик всегда танцует не потому что они любимчики или дети РК, а потому, что у них это классно получается.

копировать

Это если формат "приготовьте кто что хочет"
а у нас например выступают в театральной постановке дети с хорошей дикцией и хорошей паматью, чтобы роль учить.
Если мама какого-нибудь валенка-васечки будет настаивать - ему тоже роль дадут.
Пусть сходит - хоть шанс дадут.

копировать

А я бы пошла и поговорила с учительницей, доброжелательно, в ключе - мой ребенок, возможно стесняется, помогите нам немного, если можно, пожалуйста, задействуйте его чаше. Я понимаю, что есть дети-танцоры, певцы и т.д., но по опыту, есть дети, которые самые обыкновенные, но выступают чаще других. ,Сами дети активные, мамы их активные, учителю, конечно, проще ничего не менять. Я считаю, что шанс надо давать всем.

копировать

У нас тоже аналогичная проблема. На всех праздниках выступают одни и те же дети 6-7 человек. Трое из них, дети мам из РК, стихи читают плохо, запинаются, мямлят, но все равно выступают. Учительница всегда готовит праздники с детьми на продленке. Те, кто не ходит, остаются без стихов и ролей.
Когда моему ребенку в очередной раз не дали никакого текста на праздник, сын сам подошел попросил, до этого долго тянул руку. Но учительница сказала, что он уже часто выступал( в реале было одно выступление с 2 строчками за целый год).
В саду ребенок постоянно ездил на конкурсы чтецов, несколько раз получал первое место. Учительница очень жесткая, авторитарная, подходить к ней пока не хочу, посмотрю, что будет во втором классе.

копировать

Записывайте ребенка самостоятельно. Ниже пишу, что на сайте школ обычно есть информация о конкурсах чтецов и конференциях уж точно. Есть контакты ответственного лица. Я в основном отправляла информацию на эту почту или на электронку классному руководителю: "Прошу зарегистрировать там-то там-то такого-то такого-то. Название стихотворения, автор". Аналогично регила детей на интересных им олимпиадах, абсолютно любых (платных и бесплатных) типа Кириллицы, Британского бульдога и тому подобных. Сейчас, имея интернет и желание, без проблем регистрироваться самостоятельно.

копировать

Спасибо за совет. Правда ни разу на сайте школы не видела инфу о конкурсах, в которых можно принять участие самостоятельно(

копировать

Классный рук. не делает рассылки на проводимые конкурсы? В школе на стендах нет информации?

копировать

Нет, не делает. Она сама отбирает детей на какие то конкурсы внешкольные, других не ставит в известность. Потом только сарафанное радио по родителям доносит, что такой то мальчик куда то выезжал, такая то девочка где то пела. А куда и что никто не знает((
В школе на входе только стенд с кружками школьными, он вообще редко обновляется.

копировать

Как вариант, возможно и такое.
У нас все роли - только по желанию ребенка. Если ребенок не хочет играть/участвовать в олимпиаде и т.п. - учитель никого не заставляет. Причем я узнала об этом в середине 2-го класса. Дети просто вставали и говорили, что им это не нужно (а родители в то время возмущались - почему Петя Петров и там первый и сям, а моего "задвигают". Петя просился, а другие дети предпочитали побыть в сторонке).

копировать

+1 Когда мой старший сын был первоклассником, он получил грамоту как самый активный ученик в параллели. И часть родителей на меня (как оказалось) обиделись, потому что типа мой ребенок везде и всюду участвует. На самом же деле никакой тайны не было, как и моей мифической совершенно приближенности к учителям: информация о конкурсах чтецов, поделок, рисунков регулярно появлялась в открытом доступе на информационном стенде и сайте школы, про участие в спектаклях опрашивали всех детей,об олимпиадах тоже всех открыто информировали. И, так как сыну было многое интересно, он учил стихотворение, рисовал картинку, мастерил поделку, записывался на спектакль и на конкурсы. Соответственно, везде светился. И, так как светился успешно, его уже постепенно стали иметь в виду и учителя. Как следствие, во втором классе уже стало само собой разумеющимся, что сын участвует в научных конференциях, нескольких викторинах ,конкурсах чтецов и нескольких тематических постановках. Самое интересное, что информация-то была абсолютно прозрачна и общедоступна, любой родитель/ребенок мог поступить аналогичным образом и принимать участие во всем, где хотелось, но большинство почему-то не видели/не искали/пропускали такую информацию. Дети, получается, мало где участвовали. В основном, да, в массовке, в общих песнях и выступлениях класса как единого коллектива.

копировать

Вот не понимаю я таких выделений.
И понимаю обижающихся родителей. Помимо школы - пожалуйста, участвуйте и побеждайте в спортивных турнирах, становитесь лауреатами музыкальных конкурсов, и т.п.

А вот в школьных мероприятиях у младшешкольников и д/с звезд не должно быть, имхо. Максимум выделяются победители школьных олимпиад и конкурсов в которых участие для всех обязательно. И в футбольной, баскетбольной школьной команде основная задача тренера создать команду, а не найти и выделить звезду, для этого есть профессиональные клубы. в спектакле, концерте все участвуют на равных, у нас если есть главная роль, то ее делят на нескольких, роли поменьше - на одного.

копировать

Так это не "командные" задания.
Если на конференцию из 30 детей свои работы представили только трое, то кто тут сам себе злобный буратино?
остальные как написано выше "не читали рассылку, забыли о сроках, некогда было", но им всё равно обидно, что троим дали грамоты, а им шиш.
Это личные заслуги ребенка, личные.

копировать

Обидно всегда, когда грамот нет.
Во всех школьных конкурсах на первом этапе у нас участвуют все, кто был в этот день в школе. Конкурс поэзии - стихи пишут на уроке языка, олимпиада по математике - на математике. Кросс, правда, бежали в субботу, но все кто хотел, и тренировались на уроке физкультуры и после уроков, и взрослые тоже могли участвовать в разных категориях, сделали из этого праздник, всем подарки, победителям - награждение и медальки.
Получаются конкурсы детей, а не отдельных мам и пап.

копировать

В учебное время тоже достаточно мероприятий: олимпиады, например, массовые пишет весь класс. В смотр-строе песни участвует весь класс, стенгазету в празднику рисуют все дети. И это, да, в учебное время готовится. Дома максимум что надо, это форму парадную подготовить да текст песни повторить. Естественно, что всем сертификаты участников (как минимум), кубок победителя/призера на класс. И все равно недовольные могут найтись, типа "мой ребенок не любит массовку и обязаловку".
А есть другие "фишки", которые по личному желанию и разумению. Конкурс чтецов тот же. Естественно, что все-все-все не попадут на школьную сцену или школьное радио. Но есть отборочные туры по классам и параллелям. Для районных и городских мероприятий - в масштабе школы. Но выучить-то стихотворение изначально может каждый ребенок, тут все равны. Только не учат. Чего тогда обижаться на того, кто выучил, подготовился и выступил? Конкурс тематического рисунка - кто мешает нарисовать и на стену приклеить свое творение? Сын мой часто так на стене у раздевалки видел рисунки и говорил: "Я тоже хочу нарисовать". И дома рисовал, а на следующее утро охранник или дежурный учитель на стену клеил, ребенку приятно. Фотографию с каникул и 3 строчки текста для выставки "мест отдыха" трудно принести? Нисколько, но не несут, зато обидно, когда одноклассники принесли и красуются на стенде. А чего обидного - разве кто мешал это же сделать для себя? У младшего сына показательна весьма история с олимпиадой во втором классе. Учитель математики всех зарегистрировала, пароли в дневники вклеила, в элжуре написала про участие (бесплатное). Воспользовались от силы 5 детей, зато обидно всему классу. С конкурсом по технике безопасности эта же история - зарегины все, пароли у всех,учитель неделю точно напоминала каждый день. Я в больнице лежала, и то участие ребенка смогла обеспечить и организовать, проблем-то нет, имея интернет и мобильный телефон. В итоге сын чуть ли не единственный олимпиаду прошел, его и поздравляли единственного как победителя.
С младшим сыном я вообще была спокойна. Ребенок средних способностей, на первом месте спорт, много тренируется и ежедневно, уроки бы успеть качественно сделать, на кружки и допы в школе времени нет вообще нисколько. Но, когда он пришел из школы расстроенный и сказал, что был отбор на олимпиаду по математике, а его не отобрали, а он хочет участвовать, я сама зарегистрировала его в этой олимпиаде, оплатила взнос с карты, и сын участвовал. Оказалось, что шарит очень даже неплохо. Без моего вмешательства сделал всего 2 ошибки, получил диплом 3й степени, который гордо принес в школу. И учитель к нему присмотрелась, стала подобные мероприятия предлагать сама.

копировать

А что за конкурс по т.безопасности? У нас учительница сама отобрала из класса двух мальчиков и они ездили куда то участвовали.

копировать

Это была интерактивная олимпиада-викторина konkurs-krugozor.ru. Надо было просто воспользоваться данными регистрации и из дома ответить на вопросы.

копировать

Сегодня была рассылка из школы об успехах учеников - отмечали победителей и призеров городского и регионального туров разных олимпиад, конкурсов. Во всех мероприятиях первый этап проводился в школе, участвовали все, кто был в этот день.
Из внешкольных были отмечены - чемпионка Испании по конному спорту и второе место в чемпионате Каталонии по шахматам. Все, никаких онлайновых олимпиад по наводке родителей.

копировать

И? Вы это к чему? В одной школе так, в другой - иначе, в чем проблема? Мне вообще, в принципе, фиолетово, попадут мои дети в некую рассылку об успехах или нет, они просто участвуют там, где им участвовать интересно и делают это для себя, для своего восприятия и личной самооценки. К слову, ни разу не посчитала нужным козырять спортивными успехами младшего сына в школе (а они у него есть и приличные для 8ми лет), т.к. в образованию это отношения не имеет. Для школьных "понтов" у него золотой значок ГТО, заработанный в рамках всеобщей сдачи нормативов.

копировать

Категорически не согласна, чтобы во всех школьных конкурсах на первом этапе участвовали все дети. Это дурдом будет. Учиться-то когда, одни сплошные конкурсы. У нас проходит параллельно куча разных конкурсв по разным тематикам, почти все по желанию, ну кроме нескольких олимпиад и совсем уж массовых мероприятий, типа "веселых стартов". Обязаловка строго в учебное время. А так ребенок сам выбирает, где и когда ему участвовать. И это правильно, на мой взгляд.

копировать

Это сколько же конкурсов у вас?
У нас 15 - 20 мероприятий в году. Сейчас к завершению года готовят спектакль по мифам древней Греции. Тексты учат на окружайке, чтении. На уроках творчества - костюмы к спектаклю. На музыке - песни.
Участвуют три Зевса, три Геракла, ну и так далее...
От родителей - приготовить ребенку футболку и штаны в нужный тон, мне достался голубой и сандалии любые.

И это всегда так, костюмы - сами дети, с 4 лет. Родителей никто не загружает, всем дается возможность проявить себя в любой деятельности. Уроки по темам, все интереснее переписать свою роль, чем текст из учебника.

копировать

Остается позавидовать вашей школе с такой активной деятельностью. В нашей школе глухо как в танке, пара концертов к праздникам, олимпиада учи ру и все. Всяких масленниц,кроссов, нет. Мы пока в первым классе были, может дальше что то будет на наш возраст.

копировать

Я не считаю сколько их, потому что в большинстве конкурсов мои дети не участвуют, выбирают только те, которые им интересны. Но конкурсов/мероприятий всяких полно, какие-то чисто школьные, какие-то районные или городские со школьным этапом отбора. Спектакль и/или номер на окончание года я конкурсом не считаю. В этом концерте обычно участвуют все дети класса, но все равно по желанию.

копировать

Это полная ерунда.
Какая тогда ценность у олимпиады по математике, если умная Маша и туповатая Люся одинаково получили медальки?
Может в первом классе учителю так и по кайфу развлекаться, не представляю такой цирк, например, в четвёртом.
"и взрослые тоже могли участвовать " - это вообще к детским наградам какое отношение имеет? А у кого мама в этот день работала? За неучастие медальку дадут?

копировать

Это называется забытым советским словом "уравниловка", когда похрену кто как показал себя - всё равно всем одинаково достанется.

копировать

К уравниловке отношение не имеет, это называется дать всем шанс проявить себя и подбодрить любой результат.
Увы, у меня печальные воспоминания о советской школе - не брали ни танцевать, ни в команду на физре - была нескладной, хилой и в очках. Училась легко, д/з не делала, контрольные решала все варианты и пускала по партам, стабильно выигрывала все олимпиады, с подругами все нормально было. Но танцевать на сцене не брали и помню свою горькую обиду, когда в СЕМЬ лет не дали значка юного фигуриста, не добрала баллов. Фигурное катание на этом закончилось.

копировать

ну и нечего свои детские обидки проецировать.

копировать

Меня абсолютно не устраивало бы написание олимпиад, стихов и прочие мероприятия в учебное время, кто хочет участвовать пусть делает это во вне учебное время.

копировать

Успеет еще выделиться. Может ему психологически тяжело. Моя в классе тоже не особо выделяется, и на школьных мероприятиях, хотя 2 раза в школьных спектаклях играла не второстепенные роли. Зато в ДЮЦе во всех мероприятиях первая

копировать

Ваш ребенок не выделился.
И не выделится.
В нём нет ничего выдающегося.
Как в 90% всех людей.
Можете начинать к этому привыкать.
Окончание первого класса - прекрасное время для этого.
Классу к седьмому окончательно вернётесь к реальности.

копировать

Не о выделении речь, мне кажется.
Менять систему надо, если в начальной школе одни звездят в спектаклях, а у других роль бессловесных белочек.

Всем надо дать шанс, умение выступать на публике поважнее многих предметов. Родителям приходят на своих детей смотреть, а не на одних и тех же условных звезд сцены.

копировать

у общеобразовательных школ немного другая задача все таки, в школе должны учить именно математике, русскому и т. д., а не спектакли ставить. Для спектаклей школы искусств имеются.

копировать

Ну есть праздники, новый год, праздник букваря, 9 мая например, на которых должны выступать все дети. Кто читает, кто поет, кто танцует. А не так, что 7 человек из класса на каждый праздник выступают. Любой первоклассник может выучить и произнести четверостишие как минимум. А уж в хоре песню спеть так тем более.

копировать

Кому должны?
Мой ребенок в самодеятельности не участвует принципиально:)
И у нас в основном именно так, если брать праздники когда нужен номер от класса участвуют те кто умеют что то делать позор перед всей школой никому не нужен.

копировать

А что хором спеть песню Катюша нужны какие-то особые таланты? Как могут опозориться дети перед всей школой?
Кто принципиально не хочет, пожалуйста, но полно детей, которые хотят, а их не берут.

копировать

Да представляете для того что бы петь в хоре нужен голос и слух слушать детей которым медведь наступил на ухо приятного мало.
Хочет ребенок выступать отдайте на тот же хор, танцы, театральную студию.

копировать

у нас тоже такой учитель, очень деятельный...
ребенок спустился на землю... а я не против того что она не выигрывает, не бить же ее))) читает, учит... но ответы неправильные часто на викторинах...
она отличница и меня это устраивает

копировать

Так кто виноват, что ответы не правильные? Значит плохо готовится ребенок.

копировать

Ну вот конкретно стихи читать и выступать -это ооочень на любителя...Учительница сына в началке- его (сына) оч любила. И потому пихала во всяко-разные сценки и концерты..До тех пор пока сын не взвыл. Возможно даже был эпизод когда он что-то не подготовил...В общем сын отказался заниматься всем этим и отлично себя чувствует.
Дочка - сейчас участвует в хоре, в сценках на концерты..Но позиционирует это все как обязаловку - без этого дескать 5 по музыке не поставят))

копировать

а где вы в этой схеме? или ваш уже взрослый и все сам?