Как развивать бытовые навыки ребенка?

копировать

Сейчас растет второй ребенок и столкнулась с тем, что не знаю, как учить ребенка бытовым навыкам.
Старшая росла- в 4 месяца держала бутылочку, в год прекрасно ела сама ложкой и почти не пачкалась, в два сама одевалась, в 4-5 делала все- шнурки зашнуровывала,, косы заплетала себе - все умела. Сейчас растет вторая.. Небо и земля. Бутылочку научилась держать в 8-9 месяцев, и то выпадает. Сейчас 11 - учу есть ложкой, вообще не понимает ничего, просто ей стучит или бросает и все вываливает. Говорят - чем раньше дадим ребенку самостоятельно делать все- тем лучше. Но тут не могу, просто перевод продуктов. Подождать? Но она ложку вырывает, вроде сама хочет. И мне в данном случае действительно проще самой ее накормить. Как было у вас? Понятно, со старшей равнять не стоит, но как другие-то приучают детей к самостоятельности? Через то, что ребенок все испортит? Или все-же ждать более подходящего времени?

копировать

У меня - я просто давала ложку и плевать мне было на перевод продуктов - потому что не было особой цели накормить) Поэтому да с года оба сами ели.

копировать

Старшая скорее исключение из правил. Давайте малышке ложку и одновременно кормите другой сами. Моторика еще не развита.

копировать

Существуют разные дети, и ничего с этим поделать нельзя. Моя старшая стала самостоятельно есть и одеваться в первом классе (!), а до этого ничего не хотела, и у нее ничего не получалось, хоть ты тресни. Младшая же с полутора лет сама ест, сама пьет, сейчас в 2,5 одевается и обувается с небольшой помощью. В общем, совсем другой ребенок при одинаковом воспитании.

копировать

Сравнивать не стоит. Дети все разные. Но самостоятельность давать надо. Кладите маленькую порцию еды и давайте ложку. Остальным сами докормите, но учиться есть самостоятельно уже пора.
У меня старшая с года сама ела, вторую я докармливала с ложки лет до пяти наверное, и жевала она плохо и попу я ей мыла долго, и одевала я ее лет до восьми наверное. Вот сейчас ей 12, умница, хозяюшка, быт может наравне со мной вести уже во многом. Младший в год ел сам, причем с двух ложек, двумя руками.

копировать

У меня старший бутылку вообще сам никогда не держал. Ручки положит и пусть кто-то держит. Уже взрослый, вполне самообслуживается))

копировать

Я не учила ребенка есть ложкой, пока он сам не потребует ложку и не начнет пытаться ею есть. Когда начинает, естественно, какое-то время будет не получаться, нужен хороший фартук и много терпения.

Старшая "дозрела" до самостоятельной еды к 5(!) годам, до этого предпочитала, чтобы ее кормили, я не протестовала. Ложку, конечно держать она начала пораньше, около 1,5 лет, но занятие это не особо любила, хотя в детском саду как-то справлялась.

А младшая ложку потребовала в районе года, причем использовала сразу по назначению и орала, если ее пытались другие кормить. Если честно, мне проще было со старшей, ее быстренько покормил и свободен, а с младшей кажый прием пищи превращался в полосу препяствий на час минимум. Сейчас ей 6, в настоящий момент сидит ест курицу ножом и вилкой, тоже сама потребовала.

И да, надо запастись некоторой долей пофигизма и принимать как должное, что ребенок какое-то время будет портить, проливать, разбрасывать и т.д. Утешайтесь тем, что это проходит :)

копировать

Это не бытовые навыки, имхо, а естественное развитие координации движений и волевой сферы. По образу и подобию, из желания самому удовлетворить свои потребности, подражать и повторять, они сами собой приходят к ребенку, к кому раньше, к кому - позже.

копировать

мне кажется то, что вы описываете со старшим ребенком - классический пример родительской амнезии. мильон таких рассказов слышу про детей, которые давно выросли. ну то есть этим рассказам не менее 10 лет, а то и 20-30. вот там в год разговаривают стихами, в два уже и косички сами заплетают.
на практике вокруг годовалые малыши - такие неуклюжые с рассеянным взглядом пошатывающие медвежонки и преимущественно хватательными движениями. и к 1,8-1,10 плюс к этому уверенно мамкать начинают и пытаются что-то последовательно делать на детской площадке. и только в 2,5-3 начинают вообще в каких-то боле-менее человеков вырисовываться, которые ориентированы на диалог и на созидательные действия.

копировать

+1000
бывают, конечно исключения.
Но эта мамкая амнезия... никуда без неё.
тут заменили "один раз было" на "начал всегда"
Тут чуток округлили месяцы до целых цифр года
тут немножко перепутали...
Сама бывает что-то ляпну, а потом видео пересматриваю и смеюсь :)

копировать

+100. Сейчас наблюдаю такую же амнезию у бабушки детей, моей мамы. Она помогает нянчить ребенка сестры, и начинает рассказывать сказки про белого бычка, что дескать вот мои дети (я старшая сестра, и родила раньше) были другие, и ели и пили и пели и танцевали раньше, ножом и вилкой, сами одевались, ходили на горшок, и прочее и прочее. Разница между моим самым младшим и ребенком сестры 4 года, и вот мама уже ничего не помнит, все домысливает.

копировать

Нет, не амнезия. У меня есть фото и видео. Закачено на ютуб. Я дневник вела и все записывала. Так что есть факты. Но вот второй ребенок - да, пока ноль сознательности.

копировать

ну и что? мой ребенок в два месяца сказал рука, повторил по просьбе еще раз. я же не пытаюсь всех уверять, что он с рождения разговаривает)) и вообще много что выдавал в совершенно неожиданно ранние сроки. а в целом разговаривать стал даже позже среднего. потому что сказать один раз - это не значит говорить на постоянной основе.
если бы я вела дневник и записывала все достижения, в том числе на видео - по его просмотру ребенок был бы феноменом:-D Например в 10 месяцев он уже ходил и мог найти папу в довольно большом торговом центре по памяти, ну то есть от него уйти (вместе со мной конечно) а потом на предложение пойти обратно к папе проделать весь путь обратно в другой конец тц и на другой этаж. вы же достижения туда записывали в свой дневник, а не реальное развитие ребенка. вот он у вас и получился феноменально развитым. макнул ложку в кашу, а потом в рот ей тыкнул - значит сам начал есть. напялил шапку задом наперед - значит сам начал одеваться. вот смотрите на своего текущего ребенка и наблюдайте РЕАЛЬНОЕ детское развитие без всяких дневников достижений.

копировать

И ничего. У меня был конкретный вопрос - стоит ли сейчас ребенка учить бытовым навыкам или не стоит мучить и подождать.

копировать

вот вам и ответ. попробуйте не париться и не считать, что он что-то должен делать. вы наверное не пытались двухмесячному ложку в руку совать, чтобы он тренировался ей в рот попадать?

копировать

Автор, я вас понимаю, сама такая и у меня точно не амнезия. Имеются фото и видео старшей дочери, как она умело ест в 1,2 года ложкой и вилкой. Как в 2,5 года лихо всю себя одевает, а в 3,5 печёт месит тесто под моим словесным руководством, лепит из него пирожки с начинкой и укладывает на противень...

Теперь вот сын... 3 года, кушать сам не желает, одеваться тоже. Одна отговорка: я маленький... хотя если что-то надо, то он сразу большим становится.
Вот жду сада, ибо мои нервы не выдерживают и я всё равно всё делаю за него. Но тут одна оговорка- он реально может это делать, но не хочет. Удобнее, когда мама.

копировать

У меня сын года в 4-5 дома сам по утрам не одевался, я на него все напяливала, а он, как кукла тряпичная, позволял себя одевать, протягивал мне руку, ногу и тд. Однажды я пришла за ним в сад, он стоял полностью одетый на лестнице, пока остальные неторопливо натягивали колготы. "А он у вас первый всегда одевается" - сказала мне воспитательница. Я думала, она шутит. Типа "как слепые могут видеть"?? Оказалось, правда. Ну, я педагогические выводы сделала :).