задачка

копировать

Сколькими способами из 6 солдат можно назначить 3 разведчиков?

копировать

у меня получилось 10способов, а в ответе 20. Что не так делаю?

копировать

Не все варианты перебрали. Ответ 20. Стройте дерево возможностей до конца.

копировать

отбросила повторяющиеся. Вот так

копировать

Ааа, все, дошло. Это только одно дерево!

копировать

Я могу только посчитать простым перебором.

123
124
125
126
134
135
136
145
146
156
======= 10
234
235
236
245
246
256
=======6
345
346
356
=======3
456
======1

Вроде так :)

Итого 20.

А с формулой там что-то было типа:
разных вариантов 6*5*4, но поскольку перестановки не влияют, то поделить на 3! . кажется..
где-то похоже...

Кстати, такие задачки на аккуратное расписывание и правильный последовательный перебор даже в заданиях для дошколят присутствуют. Например нарисовать все закраски фигуры из трех клеточек двумя разными цветами...
Но все же надеюсь, что Петерсон прорабатывает эту тему, прежде чем дать расписывать 3 из 6...

копировать

Это за какой класс?

копировать

По Петерсон в третьем проходят дерево возможностей.

копировать

ужас((( мне 34, я не врубилась((

копировать

гы, именно такие задачи с соответствующими формулами проходят в обычной школьной программе за восьмой (!) класс по курсу теории вероятностей (в 3 триместре тер вер заменяет алгебру и эту доп курс обязательный, который где-то преподают во время предмета информатики, а где-то вместо алгебры).

Короче, это школьная программа в обычных школах за 8 класс))

Ща подумаю про решение.

Там есть такая формула: с в степени n и внизу k (проговаривая, это звучит с эн по ка, если кто в теме). Вот только формулу не помню. Что-то типа в числителе n-1, а в знаменателе k*(n-k)

Где по вашей задаче k=3
n=6

тогда по формуле 5 в числителе
в знаменателе 3*(6-3)=9

не, я видимо неправильно формулу вспомнила, нецелое число получается. Но если найдете - автор Тюрин, учебник по теории вероятностей для 7-9 класса. Тема следующая за факториалом

копировать

А, все, дошло наконец!
Я все мучилась, что в знаменателе делают два множителя - m! и (n-m)!... первый мне был понятен, а второй нет... теперь и второй дошел.:D
Поскольку перемножаем N*(N-1)(N-2) (для M=3), то само это перемножение записывается как N!/(N-M)! :))) Это количество вариантов, если важен порядок.
А если порядок не важен, то надо поделить на количество перестановок, а их M!, где M - количество значений в наборе.

Только речь то про третий класс и без этих формул :)