перевод в другую школу. Петерсон

копировать

Мои дети (закончили 1 и 3 класс) учатся в обычной школе рядом с домом, но контингент в школе очень своеобразный (много нерусских и детей с диагнозами), вообщем решили с мужем переводить детей в школу с более хорошей репутацией. У детей было тестирование, которое они благополучно завалили, сын-русский, дочь-математику. дело в том, что в нашей школе математика по Моро и Гейдману, в новой школе-Петерсон и идут они на год вперед. Нам было предложено подтянусь детей за лето и прийти на такое же тестирование в августе. Вот с сыном русским могу заниматься сама, а дочери пришлось нанимать репетитора на 3 раза в неделю и лишить дачи и бабушки. отдых на море у детей будет 2недельный. Вот думаю, не перегнула ли я палку, лишив детей лета практически. Сразу скажу, что учиться в нашей школе не вариант совсем, школа слабая по всем фронтам.

копировать

А какая у Вас альтернатива?

копировать

Ничего страшного. Свозите детей на море на недельку на осенние каникулы, и в следующем году. Все правильно вы сделали.

копировать

Какая альтернатива есть и что говорят дети?

копировать

дети пока не могут полноценно что-то ответить. выбора у них нет, заниматься надо. Альрнатива_если только забить на учебу и оставить в этой же школе, мол "и так выучатся". Еще немного пугает такой момент, вроде директор ясно дала понять, что детей возьмет, она не против, нот немного надо подтянуть до уровня и даже тестирование чуть ли не такое же даст. А я вот волнуюсь, а если они завалят его опять ( разволнуются или забудут), и все лето у нас пройдет в занятиях и без отдыха, куда бежать потом за 2 недели до начала учебы, новые школы значит наверное надо подыскивать? Голова кипит прям.

копировать

Сейчас поищите альтернативу. Куда еще можно податься.
Нет какой-нибудь приличной школы по прописке, в которую взять просто обязаны?

копировать

По прописке, к сожалению, нет рядом нормальных школ. Альтернативу буду смотреть тогда

копировать

прописка играет роль только в 1 классе и то пока есть свободные места, в остальных классах отказывают легко.

копировать

Пути отступления надо уже сейчас прорабатывать, разница между Моро и Петерсон в 3 классе достаточно приличная+ 4 класс тоже не простой, ребенок потянет? Могут пробелы образоваться там где их совсем и не ждешь.

копировать

Если сын сдал математику, а дочь её же нет- до дело явно не в моро.

копировать

именно в моро, потому что 1 класс разница была небольшая между программами и они шли одинаково, а вот в 3 классе моя дочь делила только тысячные, а по петерсон дети делят уже миллионы

копировать

Вряд ли один лишний нолик привел к ошибкам. Вероятно дело было в чем-то другом. Но программа Петерсон в самом деле специфична, проходят много того, что не проходят по другим программам. Тем не менее это решаемо, если ребенок сам по себе не слабый.

копировать

Я наверное вас очень удивлю, но нему разницы делить 10000 или 1000000 , принцып тот же... И дойдя уже до тысяч, ребёнок это должен был понять. Если он этого не понял, вам в эту школу точно не надо.

копировать

Гейдман лучше Петерсон. Проблема в не в учебниках и не в программе!!!

копировать

+1 (несколько детей в 3м классе переход.с Моро (без Гейдмана даже) на Петерсон, втянулись за пару недель.)

копировать

А правда по Моро после 3 класса делят тысячи? По-моему, они только таблицу умножения в это время заканчивают. И никаких делений еще нет.

копировать

Чем лучше? Мне кажется, у Гейдмана никакой логики в изложении материала нет, встречается куча задач, решаемых методом подбора. А Петерсон учит раскладывать задачу и создавать алгоритмы решений.

копировать

Скажите, пожалуйста, вы в Москве? Где еще остался Петерсон? Ищу своей первоклашке будущей школу

копировать

Репетитора - третьекласснице?? Зачем? Неужели у вас в семье никто не в состоянии освоить программу третьего класса и научить ребенка прямо на даче или на море, не отрывая от отдыха? Мы с мужем в этом году поднатужились и освоили углубленную программу по алгебре-геометрии за седьмой класс, чтобы подготовить ребенка к поступлению в топовую школу. И, кажется, собираемся учиться дальше. А вы третьеклассницу натаскать не можете? Вы пробовали?

копировать

ну вот смотрите, у меня 3 детей, младшему 2 года и в сад он еще не ходит. в обеденный сон младшего я занимаюсь со средним, как раз ничего с ним сложного нет, пишем тексты, тесты по математике за 1 класс, сам читает, на старшую у меня времени физически нет, но зато есть возможность нанять репетитора, чем я и хочу воспользоваться. а за вас рада, если у вас действительно так много времени, что вы даже подготовили ребенка в "топовую" школу.

копировать

Да какое время! Мы с мужем работаем. Причем на работу ездим по полтора часа в один конец. Не было у нас никакого времени. Полчаса-час в день максимум. Плюс выходные. Новогодние праздники вот сидели всей семьей. В феврале совсем некогда было. В марте вернулись. На весенние каникулы муж отпуск недельный брал. Выкручивались ужами. А вы сразу - репетитора? Посадите детей рядом. Пусть сын тексты пишет, а дочь задачки решает. Проверяете параллельно. Подключите других членов семьи. Но все лето для третьеклассницы с репетитором... это жесть.

копировать

А почему нет, если нет ни времени, ни желания?
Я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Да и как показывает практика это реальная экономия времени.

копировать

Нет времени и желания заниматься со своим собственным девятилетним ребенком? Не забывайте, что "каждый должен заниматься своим делом" в равной степени относится к родителям, которые должны заниматься своими детьми. И при этом учтите, когда касается детей такого возраста, без родительского контроля все равно не обойтись! Все равно придется и проверять, и контролировать, и держать руку на пульсе. Потому что репетитор заберет свои деньги и уйдет, а за дальнейшее образование ребенка отвечают родители. И хорошо, лето ребенок позанимается с репетитором и поступит в эту хорошую школу. А дальше? Когда и как его учебу будут контролировать родители, у которых на это нет желания и времени?
Короче, долгих споров вести не собираюсь. Но остаюсь при своем. Никакие репетиторы младшим школьникам не заменят внимательных родителей.

копировать

Если ребенок ходит в школу, то школа должна учить, а не родители.
Контроль и полная подача материала, это разные вещи, я руку на пульсе держу, но в учебу не лезу, если что непонятно пусть к учителю идет, а если ребенок не тянет программу началки, то стоит задуматься о переводе на более легкую, у Петерсон вообще специфичная математика, из класса сына двое ушли на Моро и звездят там во всю, а по Петерсон с двойки на тройку перебивались

копировать

Целесообразность переводить ребенка с Моро на Петерсон для меня вообще тема для отдельных сомнений. Не вижу в этом никакого смысла. В нашей школе было три программы в начальной школе на параллели. Петерсон, Моро и Истомина. Самые сильные по математике дети получились в классе, которые учился по Истоминой, хотя программа там откровенно слабее. Все дети по всем программам взяли свой минимум и в средней школе сравнялись.
Я бы вообще на месте автора оставила эту идею, и год спокойно бы занималась с ребенком для поступления в пятый класс. Но если уж ей очень нужно сорвать ребенка в начальной школе с одной программы на другую, то делать это ценой лишения ребенка нормального лета как-то уж совсем чересчур.

копировать

Сколько лет ваш ребенок проучился в слабом классе вместе с плохо говорящими по русски представителями южных национальностей?

копировать

Мой ребенок семь лет проучился в обычной школе, в обычном классе, куда набирали по прописке. Там не было не говорящих по-русски детей. Но совсем слабые дети были. Семь лет. В середине седьмого класса две трети класса не могли решить пример в три действия из программы шестого. Ничего неисправимого не случилось. До восьмого класса всегда есть шанс все изменить, дотянуть, переломить ситуацию. Вот после восьмого-девятого шансов уже практически нет. Дети в сильных школах вырываются вперед.

копировать

Да что Вы пристали к человеку??
Можете сами - молодец, возьмите с полки пирожок. И позвольте каждому проводить свое время так, как ему кажется более логичным.
Но вообще общеизвестно, что ребенок с чужим человеком занимается намного лучше и эффективнее, чем с родителем. Так что у Вас с мужем результаты обучения ребенка хуже, чем за то же время с репетитором. Ну а то что Ваш ребенок от природы сильнее, чем ребенок автора, не заслуга Вас как учителя.

копировать

С чего вы взяли, что ребенок автора слабее, чем мой ребенок? Только потому что он не смог решить задачи, которые не проходил по той программе, которая у них в школе? Так никто бы не решил. И мой ребенок бы не решил.
Про эффективность - вопрос спорный. Потому что только родитель может обеспечить ребенку обучение нон-стоп. Репетитор занимается с ребенком несколько часов в неделю. Родитель способен заниматься намного больше. Даже если работает. Даже если занят младшими детьми.

копировать

Настоящие топ-школы отбирают не обученных детей, а обученных способных детей. Если вы туда поступили, Ваш ребенок имеет повышенные способности. А ребенок автора с обычными способностями, потому что ребенок типа вашего не завалит математику по Петерсон, занимаясь по Гейдману. Может быть что-то не поймут, может быть сдадут не на 5, а на 4, может даже на 3, с плюсом. Но завалить - это 2.
У вас разные дети.
Режим нонстоп в любой теме может обеспечить лишь человек, которому эта тема близка. Вспомните какое-нибудь Ваше самое нелюбимое занятие... Вышивание крестиком? Игра на пианино? Может что-то другое? И представьте, что ребенка нужно этому научить. И у Вас есть выбор - взяться самому, в режиме нонстоп. Или нанять репетитора. Вы что выберете?

копировать

Мне кажется, что только родители, которые занимаются со своими детьми понимают, что ничего из неоткуда не берется. Моя дочка стопроцентно завалит тестирование, если она никогда раньше не видела задач, которые ей предложат. Ей надо показать хотя бы похожие. Тогда поймет и будет решать. Полагаю, что существуют уникумы, способные решать то, что никогда раньше не видели. Но подавляющее большинство детей так не могут.

копировать

Этим и отличаются способные дети от обычных. Они это могут. Остальные просто натасканы.
Натаскать на конкретные тесты можно и обезьяну. Просто потратить на это придется всю ее жизнь. Но ничто не может помешать родителю-фанатику.

копировать

Для меня такие "способные" дети - это сферический конь в вакууме. Что-то такое, что где-то существует, но никто не может поручиться, что это видел. Вот и я таких детей вспомнить не могу. Хотя очень умных людей и детей за свою жизнь повидала много. Были среди них и призеры-победители олимпиад самого высокого уровня. Так вот, во всех случаях это были обычные земные дети, только сильно мотивированные, способные к самообучению, амбициозные, способные решать задачу в той ситуации, когда другие плюнут и бросят. Вот у меня ребенок именно такой. А на что она потратит свою жизнь, я понятия не имею. Я не гадалка. Я действую по обстоятельствам.

копировать

А почему другие плюнут и бросят, если им уже это показывали?

копировать

Потому что задачи бывают очень сложные, в пять и больше логических действий, где каждое из действий показывали в разное время в разных темах, а иногда и в разных предметах. И решать такую задачу приходится иногда не один час. Далеко не всем хватит усидчивости, терпения для этого. Посмотрите задачки повышенной сложности в геометрии Атанасяна. Там есть такие.

копировать

не заменят. И маме всего лишь надо освоить программу за 4 года, прочесть методические пособия для учителя за 4 года, разобраться в чем разница программы Петерсон и Моро+Гейдман, потом выбрать из учебников первого, второго и третьего класса те понятия, которые не совпадают, но служат основой для объяснения всего последующего материала и готовиться к каждому уроку так, чтобы ребенок не взвыл, занимался с удовольствием, чувствовал себя на каникулах, а младшему нанять на это время няню. С ребенком 9 лет нельзя заниматься после работы, он не мечтает поступить в сильную школу, и мама в этом случае одна и занимается сразу с двумя, развлекая еще и младшего, а не с папой вместе после работы проходит программу по алгебре и геометрии за 7 класс с мотивированным и сильным ребенком, готовящимся поступать в интересную ему школу..

копировать

Ну если все дается с такими жертвами, то смысл автору дергать ребенка сейчас? Переводить его на другую программу да еще ценой летних каникул? Не проще ли оставить ребенка в покое и вернуться к вопросу, когда ребенок будет уже достаточно взрослый и мотивированный? Да и младший к тому времени подрастет.

копировать

Я не знаю, в чем смысл был вообще отдавать в такую школу детей. Бегут, и правильно делают. Какой бы умный не был ребенок, если часть класса не говорит по русски, и самый хороший учитель одного учить не будет. А из воздуха знания дети автора не берут, тестирование это доказало. Еще через год и разрыв будет огромным, и умения учиться и заниматься не прибавится.

копировать

Наверное автор не знала, куда попадает. Многие же отдают в районные школы, и ничего страшного не происходит.

копировать

Я вам больше скажу, в нашем Академическом и соседнем Гагаринском районе ВСЕ отдают в районные школы, и да, ничего страшного не просиходит.

копировать

Разрыв будет огромным? Знаете, моя дочь поступила в этом году в самый лучший класс в топовой школе. Физмат класс в физмат школе. Класс сборный. Часть "своих", которые учились в этой школе с пятого. Часть - поступивших по конкурсу в этом году. И знаете, что нам сказали на первом родительском собрании? Дети по своему потенциалу и способностям - одинаковые! Все смогут учиться на равных. Никакого разрыва нет. Так сказал учитель (и классный руководитель), который этих детей себе набирал, проводил и письменную, и устную часть, и собеседование. Так что если заниматься, никакого огромного разрыва не будет. Не надо наводить панику!

копировать

Вы кто по образованию, какой ВУЗ заканчивали?

копировать

ПОздравляю с поступлением. Ваш ребенок в каком классе? Мой старший перешел в 9. В школе, как тут недавно придумали, второго эшелона, куда набирают в пятый. Разрыв никуда не делся, с каждым классом разрыв этот только увеличивается. И те, кто не читал запоем в 3 классе, не начинают сутками с книгой сидеть в шестом. Более того, способности заканчиваются, и те, кто схватывал на лету всю программу до 7 класса, в 8 вдруг ту же геометрию еле тянут. И дальше можно идти вперед и брать знания только жо..упорным трудом. НО если ребенок привык, что все дается легко, часами сидеть не привык, да еще и подростковые заморочки накладывются, наступает полный п..провал. А если привык впахивать с началки, то даже средние способности позволяют "натасканному" ребенку успешно и, что самое главное, с удовольствием учиться. В соответствующей среде. А не вшколе, где часть класса не говорит на русском.

копировать

Спасибо! Поступила в восьмой - "единичку" в ФМЛ №30 (мы в Питере). Мы на самом деле очень волнуемся, потому что знаем все слабые места ребенка. Она до сих пор была звездой школы, круглой отличницей. А здесь все дети будут очень сильные. Но она усидчивая и очень амбициозная. Будем надеяться, что все получится.
Я понимаю, что ребенку нужна сильная среда, и поэтому не считаю, что автор не права в своем стремлении дать детям лучшее. Но когда это дается такими жертвами, а ребенок - девятилетняя девочка... Даже не знаю...

копировать

Круто поступили! Двойные поздравления! Даже не сомневайте, все получится! :)
НО возращаясь к теме, у вас просто нет опыта обучения ребенка неусидчивого и неамбициозного, неспособного и ленивого ребенка. У вас только подарочный вариант девочки-отличницы, а у автора нормальные дети. :) Жертвы не вижу абсолютно. Вижу только отсутствие возможности нанять репетитора, который бы ездил на дачу к ребенку. ПОэтому занимаются дома.

копировать

Так, небольшое замечание. В алгебре можно решать задачи, при этом не особо говоря по-русски. У нас в классе тоже есть два ребенка, которые не очень хорошо говорят по-русски, как я поняла (билингвы, раньше жили в других странах). При этом по математике у них все супер.

копировать

Речь идет не о билингвах, а о детях, которые даже с русским не справились. Не цепляйтесь к словам

копировать

А я и не цепляюсь именно к словам. Я по существу говорю - неспособность освоить язык и неспособность решать задачи - это не одно и то же, хоть там и там знаковые системы.

копировать

Это разные способности, верно.
Но мы говорим не о способностях, а об уровне класса, в котором много представителей конкретных национальностей. Не слышала об их массовых успехах в математике.

копировать

Мне лично кажется, что Петерсон - это очень легко, особенно, если у детей логическое мышление есть. Учиться будет легче, а не труднее. Главное, понять, какой подход. У вас остались тесты на руках? Если не давали, дети помнят, какого типа задачи? Вот именно над таким типом и поработайте, может быть, в остальном вообще не потребуется.

копировать

Я тоже хочу перевести своего ребенка из дворовой школы в хороший лицей, но лишать бы каникул ради этого не стала. Переводить буду с 5-го класса, если сдаст экзамены. Не сдаст - значит нечего ему там делать. Репетиторы не планируются, сама помогу. Но он прекрасно решает задачи, решение которых ему никто никогда не объяснял. Раньше не хочу переводить как раз из-за Петерсона - мне эта программа не нравится и ребенку тоже. Я объясняла ребенку по их методике некоторые задачи - ему не понятно, для чего нужно громоздкое трехэтажное оформление к простым задачам, если и так все понятно. А с 5-го класса эти странные оформления у них отменяются, требуется только решение.