Без домашних заданий

копировать

Просто поговорить - обсудить хотелось бы тему "школа без домаш.заданий". Как вы относитесь к отмене домашних заданий в российских школах (не 1й класс)? Количество часов в школе будет таким же, а дом.заданий не будет. Кто-то говорит, что аналогично учатся дети в других странах, но мне кажется, что там они находятся дольше в стенах учеб.учреждений.

копировать

А разве реально такое есть? У моего ребенка и у всех детей знакомых домашка присутствовала и дневники у моего ребенка с 1 класса были.

копировать

На мой взгляд если что и можно сократить в этом процессе, то время урока, а не время домашки

копировать

У наших класса до 6-7 домашних заданий нет, только просят читать примерно по 20 минут в день. Иногда задают примеров 20, но это раз в неделю, не чаще. Никаких "сделать доклад, презентацию, поделку". Все делают в школе.
Мне нравится. Остается время на жизнь.
Школа начинается в 7.40, заканчивают в 2.40. Дети с 5 лет, с нулевого класса. Все заканчивают в одно время. Пятилетки спят часик на матрасиках.
У всех одна или две прогулки по 40 минут, и две еды: перекус (яблоко, например) и обед (обычно либо с собой берут или в столовке пицца/буррито/макароны с фрикаделькой, фрукт, йогурт,молоко.

копировать

А после 6-7 класса ?

копировать

а после есть дз. в 8 классе и старше если ребенок берет углубленный предмет, то там письменно предупреждают, что будет не менее часа на дз в день. по одному предмету. ну и по остальным тоже зададут.

копировать

Моя 1-клашка заканчивала учиться в 11.30 (начало в 8.00), пару часов - прогулка, полчаса - обед, полчаса - домашка. Итого - в те же 2.30 свободна, уроки сделаны, прогулка была. Потом кружки, вечером ещё одна прогулка.
Ну, в 6-м классе, конечно, побольше домашки.

копировать

А каникулы бывают? Сколько раз и по времени?

копировать

Плохо бы отнеслась. Только при самостоятельной работе материал "ложится в память" и закрепляется.

копировать

Плохо отношусь. Самостоятельная работа дома это очень существенная часть учебы.

копировать

Наши учатся с 9 до 17, с 13 до 15 перерыв на обед и прогулку. Утром тоже есть перерыв минут сорок.
Домашних заданий практически нет, раз в неделю минут на 5-15 несколько примеров, задачка и страничка письма. 4 раза в год мини-доклад подготовить.
Родителям хорошо, детям плохо так много часов учиться. Без домашних заданий здорово.
В программе много занятий музыкой, пением, спортом, бассейн. Дополнительно у сына музыкалка, 2 раза в неделю в обеденный перерыв и 2 -3 раза в неделю футбол - после 17.00 и в субботу утром.
Результаты учебы мне нравятся, сын ходит с удовольствием в школу, в 8 лет два языка родные, английский на приличном уровне плюс русский дома. Мультики сам ставит на английском себе, подсел на yokai watch домашки по английскому а ля станкевич нет.

копировать

плохо отношусь, где и как закреплять пройденный материал?

копировать

Я и существующими-то недовольна, считаю, что мало.

копировать

У нас только благодаря домашним заданиям происходит обучение. Лучше бы время нахождения в школе сократили раза в два - толку все равно мало.

копировать

Ох, точно. Штаны в этой школе просиживают. Думаю в 10-11 классе брать экстернат .

копировать

так надо учителя выбирать что бы учил, у моего ребенка в началке прекрасный учитель был, сейчас перешел в среднюю школу, по тем учителям которых я видела, могу сказать, что они настроены учить.

копировать

Какой бы ни был учитель, он учит КЛАСС, в котором 30 человек, в одном темпе. В то время как дома ребёнок в своём индивидуальном темпе делает домашку, чему-то больше времени уделяет, чему-то меньше.

копировать

Плохо отношусь. Качество образования упадет в разы.

копировать

В нашей школе нет домашних заданий в привычном смысле. Если дали задание на дом после урока, значит по какой-то причине не успели пройти весь запланированный на урок материал - это нехорошо и крайне редко бывает.
Но дают самостоятельные работы в начале новой темы, срок выполнения дается примерно 3-4 недели. Ребенок сам решает, какие задания в работе делать (подразумевается, что те задания, которые слишком просты для него он может не выполнять, а там, где чувствует сложности, сделает обязательно), а так же как распределить задания по времени. Кто-то сделает в первый день, самостоятельно изучив тему "наперёд" и будет месяц свободен, кто-то будет делать по мере прохождения темы - сегодня прошли что-то, вечером выбрал задания по результатам урока, выполнил, кто-то, как настоящий студент, месяц будет гулять, в последнюю ночь учиться.
Очень удобно со всех сторон - ребенок имеет возможность вечером отдохнуть или пойти на секцию и не сидеть до ночи над уроками, ребенок самостоятелен и родители не нервничают и не учатся вместе с ним.

копировать

Никак не отношусь - и со старшей и с младшей дочерью было ясно и родителям и учительнице, что эта идея -полный бред, потому домашка в завуалированном виде все равно присутствовала. Насколько инфантильное поколение предпочитают растить другие страны - меня мало волнует.

копировать

Отрицательно отношусь.
"Количество часов в школе будет таким же, а дом.заданий не будет" - это что-то из области фантастики и прямой путь к падению уровня образования ниже плинтуса.
Отменить домашку за счёт увеличения часов учёбы в школе -я тоже резко против. Работа дома - самостоятельно, в индивидуальном темпе - эффективнее.
Первое, что сделала бы в школе - сократила часы и объём материала по ОБЖ и Обществознанию. Прям в разы. А физ-ру можно ещё и добавить.

копировать

Плохо отнесусь :( Начнется разгильдяйство...

копировать

Ну я бы точно убрала часть "бесполезной" домашки в виде всевозможных докладов, презентаций и творческих заданий на сомнительные темы. То есть все доклады и презентации сделала бы добровольными и на выбор. Как вспомню, сколько драгоценного времени жизни ребенок тратил на всякие задания типа "Найди и выпиши двадцать пословиц о русской печке"... А вот задания на закрепление пройденного материала, может быть, и увеличила бы.

копировать

и поделки идиотские в началке...типа купи напалечник или презезерватив, надуй, намаж клеем и намотай нитки...

копировать

Я бы не возражала. По статистике в России дети тратят на домашнее задание больше времени, чем в любой из европейских стран.
Есть очень интересные материалы про Финляндию, где домашние задания минимальные (если не ошибаюсь, до 13-14 лет и вообще нет), а качество образования по рейтингам - одно из лучших.
Иногда с помощью д-з учителя просто сваливают на родителей свою работу - в школе толком не учат, а родители или репетиторы дома должны с ребенком разбирать пройденное.

копировать

Плохо отношусь. Я за домашние задания и в первом классе.

копировать

Я против д.з. в том виде, в котором они есть сейчас. Если будут давать дифференцированно, то очень даже за. Потому что давать изо дня в день одинаковые задания отличнику и двоечнику - нонсенс. Задания даются усредненные, и у хорошо успевающих детей из-за долбежки теряется интерес к учебе вообще. Другим же, наоборот, еще бы повторять и повторять, а им уже новую тему дают. Но пока классы не будут делить по успеваемости, это просто мечты, разумеется.

копировать

В России по определению школы "общеобразовательные", так что никакого деления не предусмотрено в принципе, особенно в начальной школе, в средней конечно это более реально, у нас разделение идет с 5 класса, ребенок перешел в математический класс, там в принципе двоечников нет, но все равно уровень усвоения материала у детей разный и учитель имея в классе 26 детей в принципе не может каждому давать индивидуальные задания.

копировать

Почему учитель, имея 26 детей, не может давать задания дифференцированно? Он их не знает, в первый раз увидел? Почему б не разделить детей на 5 групп, скажем?
Нашим иногда выдают листочек с заданиями по математике, но там учитель отмечает галочкой те примеры, который должна сделать моя дочь обязательно. Остальные- по желанию. 40 детей в классе, если чо.

копировать

Потому что у нее есть поурочный план и она обязана его со всеми пройти и дать итоговую контрольную по всему материалу, а не по принципу Васе за пол учебника, а Пете по всему материалу, многие контрольные и тесты вообще сверху спускают и их абсолютно не волнует темп прохождения материала.
И если ребенок изначально слабый не надо его всеми правдами и неправдами в сильные школы пихать.

копировать

ну и какая связь у учебного плана и дифференцированного дз? Дз дают всем по той теме, которую прошли. Но тупенькому Васе дадут 20 примеров в рамках пройденного, для закрепления, а умненькому Пете- логические задачи, основанные на данной теме. Вширь и вглубь дифференцируют дз, а не вперед.

копировать

и когда должен учитель готовится к таким разноплановым домашкам, учитывая всех? По ночам?
В России как уже заметили школы общеобразовательные, и этим все сказано.

копировать

Уроки в началке заканчиваются в 2 часа, вроде? До ночи полно времени.

копировать

Вы считаете, что у учителей нет семей своих и они могут в школе круглые сутки сидеть? У них вообще то рабочий день как у всех, 8 часов, то есть остается два часа на все, на проверку тетрадей, подготовку к следующему дню, заполнение электронного журнала.

копировать

Подготовка к следующему дню как раз включает в себя продумывание дз. Поверьте, учителям на это хватит 15 минут, они ж ЗНАЮТ детей и их ВСЕГО 26-30. Каждый день это одни и те же дети.

копировать

Что значит "придумывание дз"? у нас учитель ничего не придумывает, дает задания из учебника по теме текущей. Там кстати выбор не велик.

копировать

как у вас все скучно.

копировать

Да у меня собственно ребенок в школу учиться ходит, а не развлекаться.

копировать

По идее на такой случай у педагога есть много дополнительной литературы, возможно каких-то наработок своих? Их же учили в институте? Если уж 20-30 лет назад учитель мог давать разнопланово задания, то сейчас-то тем более? Неужели я ошибаюсь?

копировать

У нас в школе программа каждые 4 года меняется, так что наработки тут не прокатят старые.
Наша до нас математику по Моро детям давала, с нами по Петерсон занималась, сейчас Рудницкая если не ошибаюсь будет у детей.
Для ОТРАБОТКИ например устного счета, да есть отдельно сборники у учителя, и она дает детям, но опять же всем одинаковое.

копировать

Ага, чтобы дети сами быстро поняли. что в классе есть официальные признанные учителем звезды и полный отстой - прекрасно!

копировать

Если у родителей такой настрой, то, конечно, нельзя разное дз давать. А то со свету сживут...

копировать

это если разделить сразу всех на тупую группу и острую....я видела как в ОРТе делят, дети могут быть по англ в сильной. а по математике в слабой...и ничего страшного,просто математику им жуют дольше.а на английском загружают сильнее ...

копировать

Спасибо, я в курсе) реально это делать в любом классе и в любом школе, если поставить во главу угла интересы детей. У сына, например, в 1 классе учитель делила на чтении класс на две подгруппы: 1) читающие дети, которым давались задания прочитать текст, ответить на вопросы, пересказать и т.п.; 2) дети не знающие буквы, ну с ними понятно, буквы-слоги-букварь. У дочери учитель способным по математике детям давал отдельные задания олимпиадного типа вместо отработки однотипных заданий на уроке. Ну какой смысл ежедневно долбить дважды два четыре, если ребенок уже деление освоил?
И экзамены в 1 класс нужны, чтобы было деление по уровню, да и классы коррекции бы вернуть...

копировать

А у меня ребенок изначально пошел в класс где дети все умели читать. так что такой необходимости не было.
Смысл в том, что у учителя есть поурочный план и он не может с одним учеником вечно сидеть на дважды два, а с другим бежать на год вперед.
родителям надо изначально взвешивать способности и возможности ребенка. У нас одна мама весь второй класс упиралась, не хотела переводить ребенка с Петерсо на Моро, в октябре третьего видимо просветление было у нее, в результате ребенок в другом классе звезда по математике, у нас еле еле тройку натягивали.

копировать

Я с детства мечтаю, чтобы классы как-то на основании интеллекта детей делили, именно интеллекта, а не подготовленности и натасканости.

копировать

в еврейском технологическом так было, но сейчас там объединение...

копировать

Поддерживаю! И самое главное, это вполне реально, но учителя делают это крайне редко.

копировать

У меня ребенок учится до 15 часов, приходит, успевает поесть и потом сразу за уроки. Уроков задают по 5 штук. Гулять некогда ему вообще. Есть спортивная секция, один день в среду попадает, в этот день забиваем на уроки, потому что сдохнуть от них можно. Школа дворовая.

копировать

Я за отмену в началке, Я вообще не понимала, что происходит, ребенок дома только в 16 30, а уроков еще тьма.

копировать

Такое ощущение, что я в параллельной реальности живу. 1 класс - ребёнок заначивает учиться в 11.30, 4-й- около 13 часов. Почему из началки только в 16.30 ребёнок приходит???
У меня 11-классница приходила обычно в 14 с копейками.

копировать

Он уже не в началке...в школе физ-мат, там я еще готова понять что он там делает, но всю началку я недоумевала -нафига?Это были допзанятия условно-добровольные, класс типа лицейский...в простом были собраны все плохоговорящие и немотивированные...

копировать

В старших классах понятно. У Вас ещё, наверное, 5-дневка? У нас 6-ти.
На условно-добровольные в началке мы ходим только если это физ-ра.

копировать

6-ти, в началке англ, матем и проектная деятельность...

копировать

У нас в параллели, у "звездного", но очень авторитарного учителя задают очень много. Учитель планируется на конкурсы и звания. Но родители там не стону, с криком "Ура!" воспринимаются любые столбики из 20 примеров вдогонку к рабочим тетрадям.
В нашем классе на уроки уходит 1-1,5 ч у моего ребенка и более половины класса. Не читающие дети или послабее тратили времени больше.
Так что есть время и на спорт и "догруз" по нужным предметам.
Проекты раз в неделю , по желанию,интересно изучать млекопитающих было, насекомых. Дети помнят многие факты до сих пор.

копировать

Я только за домашку, особенно в 1 классе, она просто необходима для закрепления пройденного на уроке материала.
А сколько сидит ребенок за заданиями очень зависит от ребенка, мой например никогда за всю началку до 11 часов ночи за домашкой не сидел, а родителей других послушаешь, прям не в одном классе дети учатся, задают горы, что и родители и дети часами просиживают за уроками.

копировать

Отлично, может тогда учителя перестанут спрашивать качество образования с родителей и поймут, на что сами способны. В Австралии, вон, на дом почти не задают, детям дается время после школы на доп. образование, кружки и спортсекции. Подруги и родственники, живущие в других странах, также рассказывают, что в началке почти не задают, а то, что задают на следующей ступени, вполне можно осилить ребенку самому и не занимает кучу времени. У нас же школа выполняет "направляющие" и контролирующие функции, а итог спрашивают с родителей. Непонятно только, зачем ради этих функций столько времени в школе проводить, достаточно родителям высылать рекомендации.

копировать

Поэтому у НИХ в 5 классе 2х2 изучают, и учатся дети с 4 лет, 12 классов, и уровень знаний низкий и узкий

копировать

У кого "у НИХ"?))

копировать

наверное, в америкосиях, то есть у вас)

копировать

а, ну да, точно))

копировать

Это задания для какого класса (возраста) ?

копировать

мы ж про пятый. там сверху на листочке "5 класс"

копировать

Спасибо! Я правильно понимаю, что программа по математике в американской школе примерно на 1 год (а в некоторых случаях на 2) отстает от программы в российской школе? Или это иллюзия? И в какой то момент американская программа обгоняет российскую?

копировать

На примере моего штата в 1 класс идут дети от 6 до 7 полных лет в обычной ситуации. Так что можно говорить уже сразу, что дети в целом на полгода-год младше в американском классе с тем же номером, чем дети в русских школах.
В соседнем сообщении я пишу о программе 3 класса (что мне актуально и что я параллельно даю дочери в т.ч. по русским учебникам). Да, здесь нет еще умножения и деления в столбик, нет задач на приведение к единице и на объем, формул для расстояния, работы и стоимости, но зато есть дроби в бОльшем объеме, округления в бОльшем объеме, призмы. Одинаково идет работа с площадью и периметром плоских фигур, есть перевод местных и метрических единиц длины и веса друг в друга и сравнение длин-весов в разных единицах.

копировать

Спасибо!

копировать

Еще пришло в голову, что им уже немного объяснили понятие степени - по крайней мере термин и смысл дочь знает и я видела задания с записью второй и третьей степеней.Даже в Петерсон в 3м классе степени не вводились.
Так же в местном третьем классе была работа со временем и задачками на длительность, разного вида многоугольники, виды углов, понятие равнобедренного треугольника. Во втором местном классе были отработаны темы с деньгами, измерениями. Так что во многом программы все же коррелируют.

копировать

дети тоже на год младше. в 1 класс идут в 6 полных лет, может и 5.11 оказаться.

копировать

На самом деле, то, что у нас сейчас растянули программу начальной школы вместо 3-х на 4 года считаю маразмом. Да еще и многие ближе к 8 идут (сама отдала младшего в 7,5, т. к. в прошлом были логопроблемы, не всегда уверена в правильности своего решения, правда, учитель мне нравится пока :-)). А загружены дети (в обычной школе, допускаю, что в хороших что-то может быть по-другому) всякой фигней, не прибавляющей ни развития, ни образованности (наши весь 4 класс, по-моему, больше к тестам готовились, чем учились)

копировать

Мне нравится американская система. Елементари (началка) до 5 класса (до 10 лет примерно), не просто отдельное здание, а отдельная школа. Никаких старшеклассников в туалетах и столовке. Примерно 11 лет у детей начинаются физиологические и психологические изменения, вот тогда-то их и собирают в другую школу- зоопарк. А переживших пубертат отправляют в третью, с 9 класса, где они снова начинают учиться, уже серьезно, готовясь к взрослой жизни.
Тесты у наших начинаются с 3 класса, они каждую пятницу классные, плюс всякие "городские и областные", и вступительные и итоговые... Абсолютно не парит, вообще! У детей огромное количество разнообразных заданий, творческих, логических, развивающих, я ну никак не могу придраться, что их "весь год натаскивают".

копировать

У нас 2 важных теста в год с 3 класса. Из-за них школа сильно стоит на ушах, меняются классные расписания, кроме теста в этот день у сдающих сплошная развлекаловка и больше никаких нагрузок. Вся остальная школа ходит на цыпочках. Даже кушают в классах :-) Пробные материалы тоже пишут в виде подготовки. :-)

копировать

Ну да, наши тоже с большим пиететом относятся к тестам от штата, но при этом в памятке для родителей о том, как помочь ребенку в период тестирования написано:"Следите, чтоб ребенок хорошо спал, съел с утра плотный завтрак и был спокоен и уверен. Скажите ему, что вы его любите.". И НИКАКИХ заданий по теме тестирования. Есть пробный вариант, но никто не настаивает на его отработке.

копировать

Мой ребенок методом решетки это в 9 лет решает, и че? Тут делать нефиг.

копировать

В третьем классе в США (от 8 до 9 лет по возрасту) пройдена таблица умножения до 12. Причем не просто зазубрена, а отработана на матрицах точек и куче задач типа Джейн знает, сколько будет 5х5. Как ей посчитать, сколько будет 4х5 и 5х6 на основе этой информации.
Так же и со сложением было с переходом через десяток во втором классе - не заучивание таблицы сложения, а прорисовка разрядных слагаемых (или уменьшаемого-вычитаемого) в виде абстрактных изображений с последующим изображением перегруппировки для осознания переносов между разрядами.
Кстати, вот сейчас в третьем классе были сравнения дробей с разными знаменателями с приведением одной дроби к знаменателю второй, понятие призмы, много работают с округлением до разных разрядов, структурированные эссе разных видов в зависимости от цели высказывания - в российских программах этого нет для этого возраста. И это все с минимальной отработкой дома.

копировать

От Йеллоустоуна мозги не спасут. Увы.

копировать

и УЧИТЕЛЯ УЧИТЬ НЕ ХОТЯТ И РОДИТЕЛИ НЕ ХОТЯТ УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ СВОИМ ДЕТЯМ
Некоторые готовы собственных детей и на выходные в школе оставить...Зачем родили?

копировать

А по теме я за разумные домашние задания, закрепляющие материал

копировать

Я за домашние задания!

копировать

кто "за", тот и делает, я щитаю. дети точно против...

копировать

Расскажите про распределение времени в американской школе. Сколько часов уроков в день, до скольки дети в школе?
Спасибо!

копировать

Дети в начальной школе с 8:30 до 14:30. Звонков и общих перемен, как в русских школах, нет. У каждой параллели свое расписание по времени, чтобы все смогли сходить на ланч и на прогулку в разное время из-за ограниченного места.



PE - физкультура
Literacy - грамматика английского, чтение в классе.
Writing - чистописание и сочинительство.
Social Studies/Science - 2 части окружающего мира
ART - смесь изо и труда
Library - время в школьной библиотеке на выбор книг и чтение
Do now - у них есть сборники заданий, из которых они выбирают задания для выполнения или пишут типа произвольных мини-сочинений в свои толстые тетради-журналы, которые хранятся в школе.

копировать

у нас примерно так же но с 7.40 до 2.40. первый урок- это классный час. три физры в неделю. один арт, две музыки. в этом году 4 класс на музыке научились играть на блок флейтах. в следующем грозят струнными.
сошиал стадис- это скорее обществоведение. история, география. у нас два раза в неделю. и два раза сайенс, вот это природоведение в чистом виде, как в совеццкой школе.

копировать

А я еще жалуюсь на 6 часов в день.
На блок-флейтах наши в 3м дудели. В нашем классе была Ода радости.

копировать

дети разные, у меня ребенок в 1 классе, сам дополнительно над буквами сидел вырисовывал, что бы идеально было.
И мальчики одноклассники кто на карате, кто на футбол, а ребенок на английский бежал.