Как я пыталась найти идеальную школу

копировать

Как я пыталась найти идеальную школу

Елена Гладских, психолог и мама двоих детей, рассказывает о том, что очень часто престижные элитные школы не гарантируют родителям ничего, кроме платы за обучение. И в погоне за рейтингом и баллами на ЕГЭ, учителя, а порой и родители, не видят самих детей.

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-31331.htm

копировать

Здорово, когда есть выбор :(

копировать

Статья-откровение!

копировать

Чудесная статья. Я со своим ребенком прошла точно такой же путь в поиске школы. Поразительно, как слово в слово повторяют друг друга педагоги в топовых школах.:-)))) Отформатированный рейтингами и ЕГЭ мозг уже не видит перед собой человечка и личность. Только строчку рейтинга.

копировать

Так топовые школы для топовых детей... Они потому и отбор устраивают.

копировать

Или для топовых мамаш?

копировать

Если школа с отбором, то на 70% для топовых детей и на 30% для хороших детей топовых мамаш.

копировать

Лично у меня ребенок умный, способный интеллектуально справиться с программой топовой школы, но, имеющий лабильную нервную систему, которая быстро дала о себе знать от прессинга преподов. Никого не интересовало, ЧТО знает и ребенок и какие у него способности. Не подошел по шаблону - и все. Я не в обиде на эту школу, наоборот это очень положительный опыт. Но,у нас большая часть родителей на подготовке слышала одно и то же: "Ваш ребенок не подходит для нашей школы!". Мальчик тише воды ниже травы, подающий большие надежды в музыкальной школе, талантливо играющий на скрипке, был охарактеризован как "хулиган и непоседа", не по годам развитая девочка с активной жизненной позицией была названа тихой и ничем не примечательной, не способной ответить на элементарный вопрос В другой, очень популярной на Еве школе, мальчишка, реально одаренный в математике, был отбракован по особенностям нервной системы и поведения (легкие аутичные черты). Прямым текстом в школах говорят, что им важен рейтинг и дети, которые как в армии могут выполнять поставленную задачу. Самородков не ищут. Достаточно забавно слышать от топовой математической школы, что ребенок да, без вопросов талантлив, да одарен, но.... простите господа, но... "нет ли у вас такого же, но с перламутровыми пуговицами".

копировать

На мой взгляд, неуместно писать "для топовых детей". Есть прекрасный термин " одаренные"

копировать

Самородков эти же школы возьмут в 5-9 классы.
А в 1 класс ищут тех кто сможет долго и хорошо работать.

копировать

Я вас умоляю! Ну какой провидец, глядя на клёцка, который ещё и не первоклассник даже, сможет сказать, что этот персонаж сможет "долго и хорошо работать"?
Тема набора первых классов - она вообще далека от темы "способностей". "Способный" первоклассник, первоклассник-отличник в 70 процентах случаев превращается в совершенно посредственного семиклассника. Так было, есть и будет :).

копировать

Тем не менее 57 школа вполне успешно отбирает хороших детей.

копировать

А потом вполне успешно набирает старшие профильные классы. Также, как и все остальные школы. Из своих, которые не те, которые 70%. И из чужих, которых и в других школах подрастает примерно столько же в процентном отношении. А свои овощи тоже благополучно доучиваются в привычной доброжелательной атмосфере, не обременяя себя лишними усилиями.

копировать

Вас не взяли в 1 класс? Откуда столько злобы?

Дети из обычных классов отличаются от профильных, но и от обычных школ они тоже отличаются. В том числе результатами егэ

копировать

У нас 1-ый класс в далеком прошлом.
При чем здесь злоба? Просто хорошо знаю, как и кого набирают в профильные классы 57-ой школы и какой процент из этих талантливых детей составляют те, кто может "долго и как-то там ещё работать" :).

копировать

Чтото вы все перепутали. Здесь писалось про первые классы. А профильные это отдельная тема. В первые сильных, в профильные талантливых. Что не так?
И все же, в чем причина вашей агрессии? Вас дети из профильных классов чем то обидели? Какой хоть профиль?

копировать

Вас лично в профильный класс точно не возьмут: у вас проблемы с пониманием прочитанного, с постановкой причинно-следственных связей и с общей логикой. Ну и правописание у вас хромает.
Меня дети из профильных классов не обижали :).
А основная моя мысль, что первоклассник - есть дитя, клецк, милый маленький ребёнок :). Ни о какой силе и таланте в 99.9% случаев там говорить не приходится. Поэтому мамы, которые без конца талдычат про то, как они "поступают в первый класс", про "отобранных детей" и прочую хрень про "сильную началку" вызывают в общей массе умиление, а особо ретивые и озабоченные - сожаление. Так понятнее?

копировать

Первый класс и профильный в данной школе почти не пересекаются. Это разные наборы, совсем.

копировать

Все почти верно. Кроме того, что про отобранных детей талдычат не только мамы, а и администрация. Которая не только талдычит, но и с самым серьезным видом занимается отбором этих клецков по интеллектуальным критериям. Так что не мамы тут тон задают.

копировать

А в непосредственного семиклассника какой первокласник превращается?

копировать

Разный :). Иногда довольно посредственный, который, например, с прописями не дружил и таблицу умножения туго запоминал :).

копировать

В непосредствнных семиклассников очень часто превращаются сдвгшки, от которых вешаются учителя и одноклассники в началке. Именно к этому возрасту (12+) сдвг компенсируется и, оба-на, перевоплощение в очень непосредственного, а порой и одаренного подростка. А в 7 лет такой ребенок отбор не пройдет будь он хоть сто раз одарен.

копировать

Нельзя понять какая учительница, пока не поучишься у нее. Не будешь же ребенка переводить из школы в школу по несколько раз.

копировать

А мне не понравилось.
У автора ребенок в топовую школу не прошёл, но тем не менее автор точно знает, что там учатся "бледные головастики", и " мамы таскают их по всем олимпиадам".
То есть детей и мам она не знает, но вариант, что дети сами имеют интерес участвовать во всех конкурсах и олимпиадах не рассматривается.
Вот ей богу, лиса и виноград.
Конечно, они нашли учителя, который "очень любит детей", но откуда мнение, что в первой школе таких нет?
У меня дети тоже в обычной "не топовой", но я вижу, что та школа, которая набирала "мотивированных и активных" - набрала по настоящему умных, одарённых, целеустремлённых детей.
И никто их на аркане не тащит, и совсем они не бледные головастики, Например наш сосед ездит в такую школу, успевает при этом заниматься в каком-то математическом кружке, играет на виолончели и успевает во дворе гулять.
Для меня это вообще непостижимо. КАК ? Как он всё успевает? он инопланетянин?
И я никогда не позволю себе сказать, что его мама сына "повесит как медаль себе на шею, и будут предъявлять знакомым"
Про прелесть работы дворником обычно пишут люди, которые во-первых никогда не работали за семь тысяч рублей, а во-вторых уверены, что "по знакомству" тёплое местечко ребенку подберут и дворник не светит.

копировать

И мне не понравилось. Уровень дамского журнала, а не данного раздела, в котором половина мам не одну собаку съела на этой теме, и половина от той половины пишет в разы лучше и интереснее.

копировать

Так напишите. Где все эти мамы?

копировать

Странный приказ и вопрос от анонима. Может, Вы сегодня первый раз в жизни в этот раздел заглянули, а я должна к Вашему мнению прислушиваться и на вопросы отвечать:-)

копировать

Присоединяюсь! Не понравилась статья

копировать

+1000. Так себе статейка.

копировать

ППКС!
И меня удивляет, что автор 1) не видит возможности золотой середины между "дворником с крепкими нервами" и "невротичным академиком" и 2) не понимает, что "невротичных академиков" в процентном соотношении не так много по сравнению с академиками, увлеченными своим делом и счастливыми в своей профессии.
Если ее дочь не тянет - да, значит, просто не тянет. Не стоит при этом считать, что проблемы исключительно у других, тех, кто в топовых школах и с горящими глазами :)

копировать

Сейчас любая школа и любой учитель будет зависеть от рейтинга.
Знаете, о чем говорит администрация на собрании и лично учителям?
Неважно, что Иванов научился решать задачи, а Петрова стала гораздо лучше читать. Класс дружный? Детям интересно? Да кому это надо? Где победители? Где рейтинговые конкурсы? Кому нужны эти ваши Ивановы и Петровы? Что вы принесли школе?
Единственно, что важно, это отсутствие жалоб и наличие благодарностей.
Так, в сторону Сидорову. Что вы ее маму учите, как заниматься с ребенком, зачем рассказываете о проблемах? Вот она жалуется на вас, недовольна. Ставьте Сидоровой "4" и улыбайтесь маме. Будущее ребенка - не ваша забота.
Не надо брать на конкурс Федорова. Шанс? Вы в своем уме? У вас Коровин замечательно читает, это гарантированное 1 место, а с Федоровым риск. Шанс пусть ему родители дают, а вы ему не мама.
Чем вы заняты? Ах, Петухов проболел и не понял тему, теряет интерес к предмету? Вы с ума сошли? У вас подготовка команды к олимпиаде, а вы нянькой работаете.
Так, мама Петухова написала жалобу, ее ребенок проболел, а вы с ним не занимались. Каждый день занимаетесь с Петуховым. Нет времени? Экскурсия, "Огонек"? Знаете, это никому не нужно. Нет, с Козловым не нужно заниматься, его мама никому не пожалуется, а то без работы останется, она в нашем саду работает.
Работаем на рейтинг и отсутствие жалоб. Никому развитие нерейтингового ребенка неинтересно. Он просто барахтается со всеми, захочет - выплывет, нет - одним меньше, одним больше.
Репетиторы, которых нанимают родители для подготовки в ЕГЭ и ГИА очень выгодны. Они тоже работают на рейтинг учителя и школы. Так что неизвестно, что лучше: самой подтянуть Сидорова или маму убедить в том, что он завалит экзамен. Сама десяток не потянешь, а результат твой все равно, неважно, что заслуга репетитора. Зато нервы и время целы.
А учителей, которые по-другому привыкли просто задавят. Может, и сами перестроятся: стимулирующую за дружный класс не дают, а кушать всем хочется.

копировать

судя по написанному вы учитель?

копировать

Да. Мне все это весьма не нравится. Но не признавать, что это есть, я не могу.

копировать

Очень печально:(

копировать

Лет 10 назад, даже больше уже... меня на работе познакомили с КПЭ (KPI). Это было ноу-хау, это был прорыв. Ура, теперь все можно посчитать!... Поставить измеримые цели..
Сколько я с той поры наблюдаю эти КПЭ в деле - нигде лучше не становится от них. Потому что раньше люди понимали примерно одинаково, что такое хорошо выполненная работа, и что такое плохо... Могли быть вариации, но в целом и исполнитель, и руководитель/заказчик понимали что любая работа - это целый спектр подзадач. И хорошо/плохо оценивалось по всему спектру, пусть и на интуитивном уровне
С той поры как появились эти КПЭ, во всех областях, люди вынуждены забыть о спектре и работать на несколько конкретных параметров. Да, они взлетели до небес, зато все что было между ними безобразно просело. А эти параметры-то были выбраны не потому, что они какие-то составные и отражают результат по всему спектру, нет. Они были выбраны потому что их померить проще. Ну и раньше, когда они не стояли в приоритете, они отражали общий уровень. Потому что были "одними из". А теперь они ничего не отражают.
К сожалению, так везде...

А идея-то вроде такая хорошая... то ли исполнение хромает, то ли она ошибочна в корне...

копировать

грустно это читать...
чем дольше сталкиваешься с нашими школами, тем грустнее...
старший закончил "аццкий квадрат" ( как он называл свою школу)
младший закончил 8-й....
*Репетиторы, которых нанимают родители для подготовки в ЕГЭ и ГИА очень выгодны. Они тоже работают на рейтинг учителя и школы. * - однозначно. Школа, которую закончил старший - в рейтинге 400, но эта школа - обнять и плакать :(
Учителей, которые реально учат, можно пересчитать по пальцам. Остальные - вообще ни о чем. Только на репетиторах и выезжают. Зато на стене школы - огромная растяжка про этот знаменательный факт - что, мол, мы в рейтинге ....

копировать

Согласна, хотя я не учитель, а мама. Учитывается мнение только скандальных мамаш (а у нас скандалят только мамы двоечников). Мой ребенок недавно закончил 4-й класс, на МЦКО и остальных тестах отличников посадили с двоечниками и попросили им помогать, хотя учительница, как ненормальная, весь год натаскивала детей на эти тесты, которые детям ни для чего не нужны, а могут понадобиться только школе для рейтинга. Хотя предыдущие 3 года я нашей учительницей была очень довольна, но, наверное, у всех свои ценности. Но у нас олимпиад практически нет (кенгуренок с медвежонком, и все), поэтому отличники, кроме, как для тестов, тоже никому не нужны

копировать

У Вас в школе нарушают правила написания тестов?
У нас в школе тесты писали совершенно с другими учителями и проверяли их так же другие учителя и во всех известных мне колах было так же.

копировать

А при чем здесь это? Вы из "проверяющих тесты"? :-) В известных мне школах были нарушения, но разговор же не об этом. Кому эти тесты нужны на самом деле и что и кому они показывают?

копировать

У меня родная сестра "из проверяющих" и подруга, у них нарушений не было, в классе моего ребенка насколько я знаю тоже не было.
Результаты тестов лично мне были важны, они влияли на распределение по классам в средней школе.
И к нашей школе в плане обучения у меня претензий нет.

копировать

Неужели без тестов за 4 года обучения учителя не знали, кто на что способен и как распределить детей по классам? :-) Искренне рада за те школы, где на этих тестах не циклились, а воспринимали их, как обычную рядовую работу!

копировать

У нас самостоятельно учителя никого по классам не распределяют, родители пишут заявления, а дальше конкурс с учетом определенных позиций, в том числе и итоговые тесты.
И у нас в школе не зацикливались на этих тестах, кому нужны были 100% результаты, те самостоятельно готовились

копировать

В нашей школе к тестам специально не готовили.
Писали как положено, каждый свой вариант.
Результаты отличные.
90-100 % выполнения.
Дети сказали "легкотня"
Учителем довольны.
некоторые родители даже не знали про эти тесты ничего, в школьную оценку их не трансформировали.

копировать

о, вы не в нашей школе?)))) прям слово в слово)))

копировать

Вы забыли написать про другую сторону. Волнуетесь за нерейтинговых детей, а вот что делать рейтинговым детям, которым в школе скучно и которым надоело ждать когда нерейтинговые хоть что-то поймут. Если рядом с домом нет приличных школ, то рейтинговым детям совсем трудно, никому они не нужны. В итоге моим придется с этого года ездить в центр, так как в районной школе совсем делать нечего.

копировать

Всю глубину проблемы вы постигнете до конца только после того, как ваши "рейтинговые" поездят год другой в центр. И вы поймёте, что в новой "прекрасной реальности" им также скучно и нечего делать... А пару лет вам - на снятие розовых очков.

копировать

Смешная. Через пару лет мои уже будут в хорошем техническом вузе учиться, так как закончат свой технический лицей в центре, куда поступили сами, без репетиторов. А ваши буду продолжать ходить в районную школу, а вы будете продолжать тратить деньги и нервы на репетиторов и на то, чтобы дотянуть ребенка хоть на минимального уровня, и поступить в пед рядом с домом, и то на платное отделение.

копировать

Смешная на самом деле вы. Потому что ваши может будут учиться "в хорошем техническом вузе", а может нет. Хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах на завтра :).

копировать

О чем спор? Каждый учится в том месте, которое его устраивает. Вас устраивает обычная школа - прекрасно. Других людей устраивает их рейтинговая школа - прекрасно.
Почему надо наговорить друг другу гадостей?
Есть много разных школ.. спортивные, музыкальные, математические... и они все хороши по своему...

Наверное проблема спец.школ в том, что их кто-то назвал "рейтинговыми", превратив тем самым остальные в "отстой", хотя никто не считает отстоем детей, не занимающихся в художественных школах, школах искусств или спортивных школах. Все понимают, что в эти школы попадают люди с большими способностями в данном направлении, большим желанием и готовностью пахать ради этого... и все нормально.
И только "спец.школам" не повезло назваться рейтинговыми и создать иллюзию, что это "ОБЩЕобразовательные школы для умных, а остальные дураки"... ну не так это... это школы для детей со способностями в этом направлении и готовностью пахать... Но как тренерам школ олимпийского резерва нужны способные к спорту дети, так и рейтинговым школам нужны способные к предметам дети... и если школа ориентирована на результат, она будет отбирать детей и выжимать из них все соки... так поступают в большинстве мест, ориентированных на результат.