Цифровое пианино. В музыкалке могут не разрешить?
Поговорите со мной. Читаю посты и ищу инфо о цифровом пианино, периодически кто-нибудь пишет " можно, если разрешит преподаватель в музыкальной школе...". А что, может не разрешить ? в обычной районной музыкальной школе ? И что тогда? выбрасывать шкаф (стол или кровать) - ставить пианино?
У кого-нибудь были такие случаи ? (гениев в музыке не рассматриваем)
Были :). Причем фортепьяно у нас было "общее", а основной инструмент - скрипка. И всё равно несколько лет мне преподаватель фоно ела мозг чайной ложечкой, что я "порчу руку" дочери, противясь покупке настоящего инструмента. Но я тренировала стрессоустойчивость свою и дочкину. Муж очень сильно помогал в этом вопросе: сказал, что пианино в нашем доме не будет и точка. Пришлось выбирать: здоровый климат в семье или фортепьянная тётка "с ложечкой".
Но если вы хотите учить ребёнка музыке всерьез, то лучше конечно купить хороший настоящий инструмент. :)
Конечно, лучше хороший инструмент, но некуда... А потом, если расхочет учиться музыке , продавать по дешевке?..
Кстати, а можно поменять преподавателя в музыкалке ?
Можно. Надо идти к завучу и договариваться, мотивированно объясняя причину или слезно умоляя. Как правило сложно перейти хорошим способным ученикам: за них педагоги держатся крепко :).
Перепродавать Вам его не придется, так как и покупать не нужно: целая куча вертикальных фоно отдается бесплатно, за самовывоз в контакте можно посмотреть, некоторые старые модели занимают очень мало места. Преподавателя поменять можно, но если Ваш ребенок идет заниматься на фо-но, то любой преподаватель согласится или на акустику или на оооочень качественный цифровой инструмент, и то некоторые преподаватели, я бы сказала большинство из них, предпочтут красный октябрь дорогущей цифровой клавинове из красного дерева:) Дело в том, что принцип нажатия клавиш у цифрового фоно и акустического отличается, только некоторые цифровые инструменты в состоянии воспроизвести принцип нажатия клавиш как на акустике, цена у таких инструментов не маленькая, с другими же цифровыми клавиатурами ребенок придет на урок и будет не в состоянии повторить то, что делал дома. Будет жать с большей силой, рука будет принимать неправильную форму и т.д., плюс у некоторых цифровых инструментов даже не все педали есть, а они необходимы для игры. Для ОФК я бы купила цифровой инструмент и не парилась если нет места, а для занятий по классу фортепиано акустический инструмент необходим.
Обычное (настоящее) - это даже не обсуждается. если ставить некуда,то придётся покупать хорошее электронное с тем же весом клавиш,звуком и т. д.. Иначе,ребёнок и руку поставить не сможет.и слух испортит,а это и проблемы с сольфеджио,а не только специальность. Нормальное цифровое,похожее на настоящее стоит сейчас от 70000. Обычные даром отдают,но если ставит некуда,то да. Как вариант- отдайте на гитару,саксофон и т. д. Не портите ребёнку слух. Если что мой уже 4 года занимается,знаю что к чему :-),но музыкантом быть не планируем.
Нет конечно:), нота ля там стабильно на 440 гц :))) Другое дело, что занимающиеся на рояле долгое время начинают работать над звуком, сила и плавность нажатия-снятия, в русской школе особенно этим делом увлекаются, всякие кантилены и интонирование, естественно никакого "интонирования" у ребенка играющего на электрическом инструменте не получится, там нечего слышать, там аудиокарта звук воспроизводит. Но поскольку мы говорм о начинающих или о занимающихся офк, то это все детали не особенно имеющие значение...
А что в синтезаторе означают вот эти характеристики:
Жесткость клавиатуры - взвешенная
Чувствительность клавиатуры к касанию - есть
Понятно, что электроника всегда будет отличаться от настоящего инструмента, но эти параметры вроде должны ее приближать. То есть не совсем все плохо, а?
Вот самый дешевый синтезатор с этими характеристиками:
https://market.yandex.ru/product/7720280?hid=91248 17500р. То есть в старых ценах тысяч 9 был..
Увы, этот далёк от реального акустического. Лет 10 назад покупала кассио, стоил в районе 10 тыс. Он был со всеми функциями реагирования на нажатие и т.д., на тот момент лучший по начинке в среднем ценовом сегменте. Это абсолютно не то, что выдаёт Пианино . В итоге играла на обычной лире, а на синтезаторе только как орган или оркестровые импровизации и эстраду. На большее он не способен.
Первая проблема этого инструмента - отсутствие 88 клавиш; взвешенные, это значит немного утяжеленные, в данном случае с пружинками под клавишами, которые разгибаясь имитируют молоточковую клавиатуру, имитируют весьма плохо, почему плохо:
1) во-первых не нужно сильно нажимать клавишу так как на настоящем рояле,
2) во-вторых клавиша возвращается с той же силой и с той же скоростью с которой была нажата, на настоящем инструменте так не происходит, отдача никогда полностью не одинакова по силе и скорости нажатию. Чувствительность к касанию не совсем то, в данном случае это значит, что инструмент различает между форте и пиано. В настоящем инструменте механика устроенна таким образом, что есть две разных "тяжести" - тяжесть нажатия и тяжесть возвращения, там другая инерция и "тяжесть" не постоянно одна и та же, ощущение сами можете проверить, понажимайте с разной силой и скоростью клавиши на акустическом инструменте, а потом на данном синтезаторе
3) в третьих, при игре на настоящем инструменте музыкант может повторить несколько раз одну ноту не дожидаясь пока клавиша вернется в исходное положение, в некоторых даже простеньких пьесках прием повторения, иногда очень быстрого повторения одной ноты (рибаттуто) встречается очень часто.
На данном инструменте все вышесказанное не возможно, такая клавиатура больше органисту бы подошла, дома заниматься:), в качестве имитации органного мануала:), так как клавиши у органа более мягкие и принцип их функционирования не идентичен такому же у рояля:) Вывод: данная клавиатура для обучения по классу фортепиано не подходит совершенно, подходит для домашнего музицирования.
вы зачем проблемы заранее придумываете? :)
у меня дочь учится на фоно, в 7 класс перешла, ещё и наш преподаватель - зав отдела, никогда не просила обычное фоно покупать. у нас цифровое. сын его же для занятий по общему фоно использует,а муж просто играет... слух ни у кого не подпортился, даже наоборот :D
Смотря какое цифровое пианино. Если общее фортепиано, то учитель может разрешить даже синтезатор, где нажима никакого нормального на клавиши нет и этих клавиш не 88, а меньше. Нам педагог разрешил, хотя пеняли долго, что педали у нас нет. Музыкальную школу закончили, даже в концертах по общему фортепиано участвовали, хотя дочь конечно охала, что после нашего синтика к тугой клавиатуре у рояля в зале трудно привыкнуть. Сейчас сын идет, посмотрим, что через год педагог по общему фортепиано скажет...:ups1
Если вы идете на фортепиано, то разумеется, Вам нужен нормальный инструмент (88 клавиш, молоточковая клавиатура).
Мы даже никого не спрашивали, можно или нельзя. У нас хороший цифровой инструмент, молоточковый механизм нажатия клавиш, полноразмерная клавиатура, звук не синтезированный, а записанный с акустических инструментов. Не вижу ни единой причины, чем это пианино хуже "настоящего".
У нас вот такой: http://www.roland.com/products/hp-203/
Модель уже старая, новые наверное такие и не продаются, но нас вполне устраивает :-)
Этот инструмент не сравним с акустическим. Достаточно прийти в любой музыкальны магазин, где продаются те и те инструменты и просто поиграть. Разница в звуке колоссальная. Ну и сам факт, что звук не извлекается музыкантом из инструмента, а воспроизводится кем-то другим записанный заранее, не утешительный. Человек сам силой, длительностью, характером нажатия может извлечь бесконечное количество вариантов звука, а не очень ограниченный набор, предлагаемый цифровым пианино. В музыке вообще главное не техника, а душа, а какая может быть душа в этом суррогате?
Да была я в музыкальных магазинах. Лучше, чем хорошие цифровые инструменты звучали только очень дорогие акустические рояли или опять же очень дорогие концертные пианино. Все. Массовые акустические поделки, которые может себе позволить средняя семья среднего ребенка, который то ли будет играть, то ли нет, ни в какое сравнение не идут с цифровыми, повторюсь, хорошими инструментами.
В нашей музыкалке большинство инструментов по звучанию вообще никакие по сравнению с домашним роландом. Единственное, на чем там действительно приятно играть - рояль блютнер, вот он конечно потрясающий. Но только дети его видят только во время отчетных концертов и экзаменов и дико пугаются с непривычки.
Любой цифровой проиграет любому акустическому. Если Вы этого не слышите, Вам легче жить, но объективная ситуация от этого не меняется. Не надо никаких концертных роялей, Петроф звучит живым звуком прекрасно, можно взять подержанный, чтобы подешевле, это выйдет не дороже цифрового. Но небо и земля. Старые советские в хорошем состоянии сейчас очень сложно найти, но немцев, чехов вполне продают.
Музыка вообще вещь субъективная. Но все до одного классические музыканты и учителя музыкальных школ выберут акустику.
Зато рокеры и попсовики выберут цифру. Надо просто осознавать, чему ты учишься в музыкальной школе, и отсюда плясать.
Не может уважающий себя учитель музыки сознаться, что ничего против цифрового не имеет. Не положено. Поставьте вопрос как-нибудь иначе. Например, что у них самих дома стоит? Особенно у тех, кто живет в съемных квартирах. Или принесите запись хорошего цифрового пианино и дайте послушать восхищаясь, посмотрите на реакцию... Тогда станет понятно, сколько в этом мнении объективной реальности, а сколько профессиональных традиций.
Просто смешно:) вы отказываете в слухе музыкантам и верите в теорию заговора. Конечно, у всех у них акустика и конечно любой из них сразу определит цифру на слух. Не сомневайтесь даже!
А почему пугаются? Во всех нормальных школах несколько уроков до экзамена и уж тем более концерта проводят репетиции на концертном рояле
слышала учителей двух музыкалок. на собрании, при подаче документов, на прослушивании они, конечно, говорят, что только настоящий инструмент.
а с глазу на глаз вздыхают и говорят, ну что ж с вами поделать, главное, чтобы хоть какой-то инструмент был. :) и признают, что вообще-то у многих дома цифра.
но это, конечно, обычные районные школы. и дети без претензий на музыкальную карьеру.
Дети уже закончили муз.школу. В школе одобряли только "настоящий" инструмент.
Как-то барышни на окружном конкурсе играли на цифровом пианино. Потом обсуждали это с учителем. Сказали, что разница огромная, что "нормальные" инструменты лучше. Поняли, почему в школе так настаивают на обычном пианино и против цифрового.
у нас разрешают тренироваться на школьном инструменте , если дома синтезатор, но у нас второй инструмент
Мне кажется, если фортепиано идёт как общее, а не специальность, то и синтезатор нормально. Но я не специалист, конечно. Просто дочке на лето , которое она проводит у бабушки на юге, задают учить пьесы, и она занимается 3 месяца на синтезаторе, зачёты всегда на 5ки сдает в сентябре, никаких проблем нет. Дома у нас настоящее фортепиано стоит, но купили в 3м классе только. И у неё фортепиано идет как вторая специальность, и цель - просто хорошо учиться, а не достичь каких-то особых высот мастерства в игре. А если ставятся какие-то более высокие цели, то, конечно, хороший инструмент сразу нужен.