Третий иностранный?
Очень нужны советы, мозг взорван.
Дано: ребенок с хорошими языковыми способностями (инфо от учителей).
Первый язык - немецкий (3 года изучения в обычной школе с хорошим учителем)
Второй язык - английский (2 года изучения в LL с носителем). С грамматикой, соответственно, на данный момент, швах
Новая школа, в которой обязательный 2-й язык с 5 класса.(нем или франц.) и довольно сильный продолжающий английский.
Дочь требует продолжать немецкий с репетитором, не повторяя то, что она уже знает, в новой школе. Соответственно, надо начать учить 3-й язык.
Я готова вкладываться в немецкий и в английский (репетитор, в любом случае, нужен, чтобы догнать остальных детей). Французский я знаю сама (в рамках школьной программы точно), в него вкладываться не готова.
Вопрос: безумие ли брать 3-й язык? Очень боюсь, что в итоге выучит только немецкий, который любит и очень хочет знать.
В новой школе сложная программа.
В новой школе, говорят, очень хорошо преподает французский одна из учителей (шансы попасть именно к ней неясны).
Оч. прошу советов.
Сорри, что длинно.
Рядом постою, можно? У нас вообще один английский, а в новой школе с 5 класса добавляются сразу второй и третий.
Так бывает??? Я читала какие-то рекомендации, что нельзя в один год начинать 2 языка. Или у Вас мертвый язык?
Один язык официально второй, это будет нем. или франц. Мы выбрали нем., т.к. у ребенка есть база, и для него этот язык не будет совсем уж новым. Но как там распределят по группам пока неизвестно. Третьим факультативно, но обязательно будет китайский, это "новинка" этого года, когда поступали в гимназию, не знали, что нам так "повезет". С другой стороны, китайский будет вести молодая симпатичная девушка, и если она в ближайшее время уйдет в декрет, не факт, что ей найдут замену.
Дети потянут. Учите на здоровье. У моей дочери первый немецкий, второй английский, третий испанский. Очень жалеет, что вместе с испанским не начала учить четвертый. Потому что времени с каждым годом свободного все меньше и меньше, а хотелок все больше и больше.
У сына первый французский, второй английский. Третий пока баловство одно. НО сын с большими логопедическими проблемами в прошлом и, как следствие, скромными способностями в настоящем.
В школе только английский. Немецкий первый, поэтому "ложился" английский на немецкий, очень хорошо. :) у сына английский на французский ложится гораздо труднее.
У нас все языки по коммуникативной методике, не переживайте за грамматику, все встанет на свои места. Учите с удовольствием!
Спасибо) Я переживаю, что ее коммуникативный английский плохо пойдет в школе с кучей грамматических заданий(
У меня лично французский на английский плохо тоже ложился( В итоге, полное владение у меня только английским. Я вообще не понимаю, почему в большинстве школ дают французский, а не испанский. Вот уж идеальный язык как база для всех романских языков! Я сама уже во взрослом возрасте его немного учила.
Ребёнок хочет! Пусть пробует, учит, тянется. :) А мама может только поощрять и поддерживать. Даже (!) если (!) начнутся трудности, и вы по каким-то причинам не сможет их преодолеть, либо интересы у ребёнка изменятся, у вас будет куда отступать. :) Но я думаю, что ваша девочка справится.
Китайский- это не тот язык, который можно выучить третьим факультативно. Стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на это, даже имея языковые способности.
Мы так учим:немецкий остался с репетитором,французский вторым с 5 класса в школе. Английский-первый (языковая школа). Немецкий был с носителями с первого класса,одновременно с английским,потом носителей не стало,продолжили с репетитором. В пятом классе дочь наотрез отказалась от немецкого, в итоге учит французский, на немецком настаиваю я,т.к. жалко бросать+есть способности к языкам. Занимаемся по учебникам, по которым учится продвинутая группа немецкого в параллели. По французскому репетитора нет, учит пока только в рамках школьной программы. В любом случае, база будет, в 8-9 классе добавим репетитора по французскому. После школы на языки останется крайне мало времени, когда основы есть, углублять проще, чем с нуля.
Английский был чуть раньше немецкого,поэтому, когда начала заниматься немецким,он шел вторым. Английский изначально шел системно, по английским учебникам, с сильными учителями, а немецкий, хоть и каждый день в группе с носителями, но занимались они там математикой по немецким учебникам, оригами, пением и только потом стали именно самим немецким (но тоже несколько специфично). Но понимание на слух было очень хорошее (репетитор хвалила и говорила, что за два года занятий с носителями у детей это чуть ли не лучший результат, который она видела). Идея занятий была неплоха, но страдала дисциплина, некоторые партии немцев не справлялись с детьми (приезжали студенты вуза), потом, с уходом директора, все сошло на нет. Сейчас больше углубляемся в грамматику,лексику. Поскольку часов немецкого маловато, чисто для поддержания. Английский сейчас, конечно, знает глубже. Немецкий, думаю, в следующем году проверю на независимом тестировании. Учебник закончили ping pong 1, наша репетитор считает, что он для дочки очень прост, поэтому постоянно добавляет что-то еще. На следующий год взяли planet a2 и грамматику а1-а2-посмотрим,как пойдет.
У нас сейчас примерно такая же ситуация, но ребёнок учит 4 языка.
Английский в школе + курсы 2 раза в неделю.
Недавно добавили немецкий (1-2 раза в неделю с репетитором).
Второй год уже учит испанский (осилили пока уровень А1), раз в неделю.
До этого год учили ещё и французский, но в течение года не было времени и возможности заниматься. Сейчас тоже на раз в неделю вышли с репетитором.
Языки все идут достаточно хорошо, но это все во многом из-за хорошей памяти.
Сын закончил пятый класс, учит сейчас три языка. Первый - английский - начинал учить еще лет в 5 на курсах, потом в школе с первого класса, сейчас учит в школе + нашли хорошего репетитора на 1 раз в неделю - с ней по грамматике ушел вперед, так как раньше грамматика хромала (курсы как у автора были с носителем, упор был на разговорную речь). Второй язык - немецкий - начал учить в четвертом классе на курсах 1 раз в неделю 2.5 часа, в пятом классе нашла репетитора рядом с домом на 1 час в неделю, худо-бедно учит, так как 1 раза мало. В шестом классе к нам будет приходить репетитор на дом, так как времени свободного мало, но надо уж доучить, бросать жалко. И третий язык появился в этом году (в пятом классе) - китайский в школе, 4 урока в неделю. От китайского он почему-то в огромном восторге, сам очень рвался именно в китайский класс, очень любит этот язык и хочет ехать с классом на стажировку в Китай в конце шестого класса. Но периодически возникают какие-то проблемки, когда не всё понятно, поэтому я нашла ему уже в конце пятого класса репетитора и по китайскому - молодого студента, который помогает разобраться в том, что непонятно, и процесс пошел. Насчет музыкального слуха для китайского - не знаю, у него нет идеального слуха, но учится в музыкальной школе уже шестой год.
Я б сделала так: разрешила бы брать французский при условии пятерки в четвертях по английскому (ей не обязательно знать, что вы не можете отказаться от языка)) и успешной учебы с репетитором, отсутствии жалоб. Я б сказала, что ЗАПРЕЩУ учить фр, переведу в немецкую группу и придется ей ворон ловить там.
На моих детей действует безотказно.
...Объективно, нет проблем учить фр после англ и нем. Как люди по пять, шесть языков знают?
Да, вариант хороший, сама думала о таком стимуле) Вот только 5, думаю, пока точно ей не грозит, буду требовать четверку хотя бы!
Мы сейчас грамматику по англ. отрабатываем по скайпу. Нашла отличного учителя, уроки продуктивно проходят. Сейчас в летний период стоимость очень радует (берём 4-5часов в неделю). Пробовала по сайту, где скайп-уроки дают, не понравилось из-за денежного высоса: начало и окончание должно быть "минута в минуту", технические неполадки не учитываются (точнее учитываются после моих аргументов) и учителя попадались "отстранённые".
Раз уж мы все здесь собрались..
А, может, заодно и репетиторов мне кто-нибудь посоветует (в личку).
Интересует английский и немецкий. Спасибо!
Вы напишите район, обычно они не очень любят далеко ездить. По опыту: по немецкому найти сложнее, чем по английскому. А почему не хотите с вашей же учительницей продолжить, если она во всем устраивает?
Мы прямо у метро Юго-Западная живем.
Учительница, к сожалению, ушла из школы, контактов не осталось, да и были свои нюансы.
У нас был неплохой репетитор по немецкому в самом начале изучения, но она переехала.
Сын взял в 5-м французский, продолжая при этом изучать английский и немецкий.
Нормально все идет, проблем не вижу.
Единственное, мы пока французский оставили на уровне второго школьного языка, не углубляем
Сын учит 6 языков. Сейчас закончил 6 класс. Английский с 2 х лет с носителем раз в неделю, немецкий с 4х лет на курсах 2 раза в неделю, французский второй язык в школе и на курсах 2 раза в неделю, китайский факультатив в школе -обязательный, занимается еще по скайпу с носителем 3 раза в неделю, испанским занялся в свободное время сам-просто обожает его, читает запоем испанские книги и смотрит фильмы, планирую нанять носителя со следующего года и шестой язык - учит итальянский по мной по выходным, это уже я настояла, но ему вроде нравится, так как есть способности к языкам. Года через два планируем подключить японский и арабский.