Лит-подготовка
У кого дети поступили в лит-как готовились? Задолго ли? Были ли репетиторы? На что делали упор?
Ребёнок поступал в прошлом году - обошлись без репетиторов.
Математику подтягивали по Гейдману, по русскому прописывали темы. По английскому были курсы+ отдельно учили топики.
В этом году по математике нужна была подготовка в олимпиадной математике. Задачи можно взять на сайте Второй школы и на малом мехмате.
А вы сами можете с ребенком разбирать эти задачи? Соображаете? Там они вроде без ответов еще.
Задачи за 3-4 класс я решаю практически в уме. С задачами для 5-9 классов уже приходится повозиться.
+ ещё могу посоветовать книгу 'математика в твоих руках', в ней много тем и хорошо объясняются задачи.
Мы свою покупали года 2-3 назад в Молодой Гвардии.
Мне почему-то казалось, что этой весной я видела эту книгу и на Лабиринте(сейчас там пусто((
А где на сайте малого мехмата задачи? Никак не найду....
Вы сами с ребёнком активно занимались чтоб поступил? Задолго начали упор делать?
http://mmmf.msu.ru/archive/
Готовиться к Литу начали летом после 3 класса, когда прошли учебник Гейдмана за 3 класс и начали решать задания из 4 класса.
В течение года просто усваивали школьную программу.
Усиленно готовиться начали недели за 3 до экзаменов. Наибольшее усилие было по математике, тренировали скорость выполнения заданий.
Это все при условии, что ребёнок отличник, английский учит с 6 лет на курсах.
Мы просто дома писали небольшие тексты по большинству тем + просто проговаривали то, что можно написать.
Очень важно, чтобы ответ был достаточно развёрнутым, т.е. тему надо раскрыть.
В лайтовом режиме готовились с июля-августа.
Прсле Нового Года всплыли пробелы в постановке вопросов к предложению в английском, в январе в каникулы сделали на это упор.
+ совсем целенаправленно начали готовиться на весенних каникулах - я сама составляла варианты по всем предметам и все это решали в условиях 20-25 минут на вариант.
Куда берут по конкурсу, значит, "дворовая" она только в смысле расположения. В неконкурсных классах - обычный дворовый уровень. В любом случае, учеба в классе, набранном по конкурсу и по прописке - это два разных вида учебы, сравнивать их странно. Учеба в конкурсном классе в приличном лицее всяко лучше учебы в прописочном классе пусть даже крутой школы, ибо крутость ее определяется совсем не дворовыми классами.
А вы даже мысли не допускаете, что в дворовых школах еще могут учить очень качественно? И что есть не только ТОП и "не" ТОП? Масса школ высокого рейтинга. ЛИТ, кстати, тоже не в первой сотне по рейтингу.
Я думаю, что тут каждый останется при своем мнении. На мой взгляд для обучения важно не только качество методик и уровень преподавателей в школе, но, поскольку, обучение - процесс двусторонний, то отклик аудитории тоже весьма сильно влияет на средний уровень достижений по результатам учебы. Я исхожу из того, что уровень детей,набранных по конкурсу будет всяко выше, чем случайно собранных в дворовой школе, а потому даже один и тот же состав преподавателей получит на таких детях результаты, отличающиеся на порядок. Конечно, теоретически можно допустить, что учителя в ТОП школе будут из рук вон плохи, а в дворовой нереально хороши и тогда результаты обучения умных детей в ТОП школе будут сравнивмы с результатами дворовых... Но это чисто умозрительное упражнение, мало относящееся к реальности, кмк.
Вы предлагаете подискутировать о методиках составления рейтингов?
Или отговорить меня от перевода ребенка в ЛИТ?
Подискутировать о качестве преподавания в ЛИТе?
Или объяснить окружающим, что ЛИТ отстой, не лучше дворовой школы?
По первому вопросу мне дискутировать неинтересно - в зависимости от методик ЛИТ входит и в первую 20-ку, и в первую сотню и в 4-ю сотню по России. Разбираться в этом сумасшествии мне жаль времени.
Ребенка переводить буду, вообще не имеет значения, что Вы сейчсас тут скажете. Соображения, из которых перевожу, изложила.
Учителям ЛИТа доверие есть.
Чокнутые, обкакивающие ЛИТ из приципа, пасутся на s-cool, думаю, Вам туда.
Нет, я вообще не упомянутый вами случай. Каким школам сейчас разрешено проводить собственные экзамены? Вот что меня интересует.
Поступили в ЛИТ- поздравляю, молодцы! Нам очень далеко :(
Л2Ш - там дворовых классов нет в принципе.
1514 - есть дворовые классы, достались в наследство от1733, но хотят прикрыть эту лавочку в следующем году.
ЛИТ - дворовых не было до недавнего времени, но потом к нему присоединили какую-то школу на Профсоюзке. Теперь в присоединенном здании доучивается прежний состав учеников, но новых без конкурса туда не набирают. Зато с этого года зачем-то набрали без конкурса два третьих и четвертых класса. Это меня несколько озадачивает, возможно, к тому времени как подрастет второй ребенок, ЛИТ выпадет из моих приоритетов.
1329 - всегда были дворовые + несколько последних лет конкурсные классы.
57 - такая же фигня.
1534 - тоже.
И последнии тенденция - во всех дворовых детей начинают делить на предпрофильные классы уже с 5-го. Т.е. в матпрофиль есть внутренний конкурс. Если прийти со стороны, то тоже, получается, будут смотреть на уровень. В школах попроще - на оценки и МЦКО. Покруче - будут вступительные. В общем, по наличию факта вступительных уже можно ориентироваться в первом приближении - топ или не топ школа, кмк.
В общем, пока в ЛИТ конкурс 11 человек на место, ЛИТ определенно ТОП школа. С другой стороны, в прошлом году в Л2Ш был конкурс всего 3 человека на место, но это определенно никак не говорит о том, что ЛИТ круче - надо смотреть на совокупность факторов.
По другим районам не знаю, боюсь, ничем не помогу.
Спасибо огромное за обзор!!!
Не знаю, не могу понять и разобраться с этими рейтингами и потоками поступающих. Есть тут фактор "раскрученности" и пиара?! Может быть такое, что не всем школам можно проводить свои отборы? Что это политика такая у ДО? Очень боюсь, что хорошо там, где нас нет... :(
Это на самом деле радует. А что за эксперимент с набором 3 и 4 классов без конкурса в этом году?
Эти классы смешивать с поступившими по конкурсу не будут. Их как раз будут подтягивать до уровня отборных.
Ну это понятно - 4 и 3 классы по конкурсу не набирают, смешивать не с кем. Если и в следющем году, в 5-х, их смешивать не будут - это прекрасно. Но зачем вообще такой эксперимент?
Я это и имела в виду, что через год, когда они станут пятыми, их смешивать с поступившими не будут. Зачем нужен был такой набор, скорее всего указание с верху осваивать доп.здание в первой половине дня. Т.к. проблем с этим набором миллион, дивидендов никаких.
Кстати, логичное объяснение. 5-х и 6-х классов пока в таком количестве просто не набрать. Но вот в следующие года - все возможно (смотрим возрастно-половую пирамиду).
Да, были такие списки от ДО, которые вывели некий список из 15 школ, которые имеют право проводить отбор в 5 классы. В прошлом году это было. Но остальные школы, то же ЛИТ и 1567, например, в этот список не входили и как-то в прошлом году выкрутились и в этом году ничего про эти списки не слышно.
Эти списки делались в прошлом году по результатам рейтинга ДО и результатам Всеросса. Но, повторюсь, это было в прошлом году, в этом этот список нигде не упоминается. Да и в прошлом году все школы, не входящие в этот список, из ситуации выкрутились и экзамены вступительные провели.
Наш дворовый лицей проводил экзамены в этом году. Больше ни одна школа в р-не не проводила, принимали результаты ВПР и МЦКО, оценки и портфолио. Значит ли это, что лицей сильно топовее остальных районных школ и гимназий?
В 57 нет дворовых классов. В 1 класс экзамен после обязательного года подготовишек, при конкурсе 4 человека на место. Но даже этот отбор сильно уступает более поздним наборам в эту школу, с которыми не смешивается.
На s-cool при этом все равно много правдивой информации.
Ситуация с учителем математики в 5-х классах очень неоднозначная. Проблема есть, как бы её ни пытались замять/оправдать.
А я слышала как раз очень положительные отзывы об учителе математики у 5-ых классов даже от родителей того класса, который больше всех возмущается. И эти родители как раз волнуются, на кого им поменяют этого учителя. Так что на всех не угодишь.
То есть, вы хотите сказать, что родители просто так возмущаются и все отлично?
Этот класс попросил поменять учителя математики.
Нет, я хочу сказать, что даже в этом классе есть дети и родители, которые очень довольны учителем и несогласны на ее замену. И учатся эти дети прекрасно. А те, кто недоволен, больше к оценкам претензии предъявляют. Вот поменяют им учителя, и посмотрим, улучшатся ли у этих детей оценки.
Жалобы у родителей были в основном на психологическую атмосферу на уроках, когда дети боятся лишний раз задать вопрос, боятся идти на допы.
С оценками тоже многие не согласны. В последней четверти было выставлено какое-то рекордное количество двоек.
С приходом другого учителя ситуация изменится в лучшую сторону, у меня в этом сомнений нет.
Про учительницу можете почитать на форуме s-cool, она в 5-х классах была одна.
Шанс вляпаться определенно есть, особенно после неоднозначной приемной кампании этого года.
В конце августа вам точно скажут всю информацию по учителям. Тогда и будете смотреть.
Да нету в той теме имен. А на собрании говорили, что вообще 3 учителя математики в 5-х классах. Аноним тут наводит тень на плетень.
Проблема есть. Только не в учителе. В ребенке. И в его родителях, которые с придыханием привыкли говорить окружающим, что их ребенок ГЕНИЙ. А гений не в силах понять чуть более сложный уровень математики.
У меня племянник в 5-м ЛИТа, если чо. Так что в курсе программы.
И очень хорошо, что вступительные в этом году усложнили, может, меньше в истерике биться будут во время уч. года.
Для справки, племянник тянет на 4-ку математику.
Ничего не поняла:-). Он должен был остаться в тех классах, в которых не остался? А оставили его в тех классах, которые выступали за смену учителя? Или что?
Этого учителя не будет в тех классах, в которых он должен был быть с гарантией.
Сменить учителя просил только один класс.
Нет, просил другой класс.
Про этот класс не интересовалась, в понедельник детям все расскажут, кто и что будет вести.
Ситуация очень неоднозначная получается.
Угу, только в результате неоправданных жалоб психов-родителей часть другой параллели лишилась прекрасного учителя, которого вынуждены были поставить сюда.
Ну почему сразу неоправданных жалоб и родители-психи??
Вы тему Лита читали на s-cool? Там только малая часть выходок этого учителя описаны. В конце года у родителей уже просто был крик души.
+Вы так пишете, как будто у вас классного руководителя забрали.
Это писала не я, а другой аноним. Но меня это тоже касается. Забрали не классного руководителя, а любимого учителя, который 2 года вел предмет. Моя дочь даже прослезилась, когда узнала.
Крик души почему то только у отдельных родителей, а остальные довольны были. Я лично разговаривала с несколькими родителями из вашего же класса, которые считали учителя математики замечательным.
Жаловались не все, так как и детям от этого учителя доставалось не всем. Нам досталось прилично. В одном из классов мальчик ушёл в середине года из-за конфликта с этим учителем.
+ как человек с техническим образованием и топ школой за плечами, я могу оценить уровень преподавания. Оно было на очень посредственном уровне, увы.
Я даже боюсь предположить, какой уровень преподавания в вашей параллели в тех классах, которые поступили в лицей без экзаменов.
И не надо тут унижать детей, глупых детей нет точно (экзамены у всех были сданы на 9-10 баллов), и только один человек был уверен, что дети недостаточно подготовлены - М.С.
Уровень преподавания прекрасный. Дети, которые не смогли потянуть программу, уже отсеялись. Вы разве не в курсе, что в этом году был добор на вакантные места в августе?
Далеко не у всех в вашей параллели 9-10 баллов по математике:-). Есть те, которые вступительные завалили, но хитрым образом оказались в списках, увы. Да и что такое 9-10 баллов за математику того экзаменационного уровня?
Просто если вы думаете, что с усложнением формата вступительных что-то изменилось - нет. Кому надо все равно уже появились в списках 5-х классов.
Общий уровень примерно такой же и будет, как не отбирай.
А на тот класс, который прошел сильный отбор в 6-ом и показывает чуть ли не лучшие результаты в лицее среди всех, то же плевать. У них можно тоже забрать учителя ради своих нужд?
Вы так пишете, как будто родители в этом классе небожители и могут выбрать любого понравившегося учителя.
Это впервую очередь решение администрации и директора, кого поставить на этот класс.
А главное, что эти психи и вновь поставленным тоже будут недовольны. Найдут, к чему придраться.
Почему вы позволяете себе оскорблять родителей этого класса?
На мой взгляд, это единственные адекватные родители параллели, которым не наплевать на своих детей.
Это правильное решение. Наши одноклассники из дворовой школы не смогли в этом году и в ЛИТ прилично сдать экзамены.
Я готовила ребенка в ЛИТ по математике. Программа сложная, но осилить можно. Самое трудное- олимпиадная математика, для нее надо мозги чуть перестроить. И еще собеседование с директором, надо подготовить ребенка, что отвечать.
Никакого собеседования с директором в ЛИТ не бывает. Вы что-то путаете. Да и программа по математике усложнилась на экзаменах только в этом году.
мне родители поступающего сказали, что будет собеседование и спрашивали, о чем в других школах спрашивают на таких мероприятиях. Я рассказала, что знаю - в 1514, например, спрашивают, что ребенок читает, как проводит время, афоризмы Гераклита просят объяснить. По поводу ЛИТа я уточню, самой интересно стало.
забавно - в анонимном топике одно единственное неанонимное сообщение... педагога по математическим дисциплинам ;)
клиентов подыскиваете?
я не автор топа, если вы об этом. По поводу клиентов- у меня половина евы детей учит, да простят меня модераторы, ибо это самая что ни на есть самореклама.:))) Удалят, конечно:))
Вот вы -то нам и расскажете правду об аудитории евы. Сколько там у вас занимается? 500 000 детей образованных женщин?
Ходили на подготовительные курсы в 1567, отдельно занимались с репетитором по Гейдману (просто меня ребенок вообще не воспринимает, я не могу его усадить решать задачи). Еще по русскому проговорили как писать высказывания (увы, в школе мы сочинения не писали совсем), по английскому посещаем сильные курсы, проблем не было.
Судя по его постам, пройдут единицы.
Ребёнок закончил 5-й класс Лита, в классе есть один ребёнок, который занимался у этого репетитора.
Знакомые, которые тоже у него занимались, не поступили в прошлом году.
Большинство срезается на языках.
Если Вы про ФБС - то один , по-моему. Мне другое интересно, он налоговой не боится ? Нас отобрали к нему на занятия, мы не стали ходить. Но судя по всему, он берет с группы 3 ( тыс. чел) * 5 = 15 тыс/час. 15 тысяч! И никаких чеков, заметьте! И в группе 5 и более человек! Мы ходили тет-а-тет к репетитору за такие деньги, и он нас отлично подготовил, если что. Поступили в ЛИТ и безумно счастливы)
Даже для индивидуального занятия это дорого. Не к ЕГЭ же готовят. Уровень то не тот, чтобы такие деньги брать.
А какой уровень "не тот? " Учителя ? Или ученика ? Учитель, к которому мы ходили, готовит и к ЕГЭ, раньше готовил к поступлению в ВУЗ. За 1 час у него фиксированная плата - 3 тысячи рублей. Это плата за ЕГО время, а не оплата уровня ученика. У меня много знакомых, кто в этом году "пролетел", т.к. думали "Ну что там 5 класс, какая подготовка, сами тщательно позанимаемся и все". В итоге судорожно ищут учителя на следующий год, дабы поступить в 6-ой, где набирают. Многие еще на курсы надеялись, тоже мимо.
А сколько детей поступили без репетиторов, занимаясь в школе, дома, самостоятельно или с родителями...
Расскажу свою историю. Мы ходили на курсы, показывали хорошие результаты, в школе отличник, а на вступительной работе тут недочет, там недосчитал, тут ошибся... Это по математике. А по русскому вообще завал. При том, что в школе уверенная "5", и занимались упорно сами ( каждый день по часу, начиная с сентября, чередуя русский и математику, на минуточку свекровь филолог, а муж закончил Мехмат МГУ ). В общем, ко второму потоку решили взять репетитора подготовиться. Да, дорого. Но сразу математика взлетела с 70 баллов до 88, а русский с 56 до 87. Я считаю, это отличный результат. У нас друзья готовились сами, не поступили. Много , кто ходил с нами на курсы ( процентов 90) - не поступили! Ребенок зачастую не воспринимает родителя, как учителя, и для этого нужны репетиторы. К тому же, преподаватель по математике дала просто бесценные советы на чем ловят абитуриентов, на чем срезают баллы, о которых сами бы мы не догадались... Если у вас ребенок поступил без репетитора - честь и хвала! Но рисковать я бы не стала больше.
Скажите, пожалуйста, где Вы искали репетиторов? И они готовили непосредственно в ЛИТ, то есть знали на что обратить внимание именно в этом лицее или готовили в принципе в физ-мат лицеи?
Верю :-). Я, так понимаю, ребенок поступал не в ЛИТ, а в 1568 (это Вы же чуть ниже отвечали?). Мы тоже туда планируем на следующий год попробовать. Раз у Вас так все удачно сложилось с вашими репетиторами, не могли бы Вы мне сдать их явки-пароли, меня интересует и математика и русский. Моя электронка viktormail@mail.ru
Заранее спасибо.
Про этот год ничего сказать не могу, т.к. просто нет близких знакомых поступающих. В прошлые года большинство поступивших готовились без репетиторов или не готовились вовсе.
Без репетиторов легко могли сдать математику в прошлые годы те, у кого в школе Гейдман.
+ у большинства репетиторы по языку.
Обиднее всего тем, у кого были репетиторы по трём предметам, а ребёнок все равно не прошёл.
Занимались у дядечки за охрененные деньги. Дочь поступила, сын нет. Но оба поступили в гимназию с конкурсом вполовину меньше, чем в ЛИТе
Если это гимназия где 450 человек сдавало на 150 мест, то реальный конкурс там 1 человек на 1 место(берут всех вменяемых), а в ЛИТе реальный конкурс тоже не 11 человек, а 2 на место.
Реальный это люди которые написали выше троек по предметам и принесут документы.
В Л2Ш конкурс ниже, чем в ЛИТ, но поступить гораздо сложнее. Совсем невменяемые туда даже и не пробуют поступить.
Малый мехмат подготовил к одной единственной последней задаче, остальное обычная дворовая школа. Правда в нашем случае по математике мы еще дома готовились серьезно. Но вот русский точно почти дворовый.
Дочка коллеги поступила. Математика - выездные школы 2х2, малого мехмата, Умный лагерь, подготовительные курсы ЛИТ, дополнительно частный репетитор, английский - 7 раз в неделю (5 раз в школе и 2 раза репетитор). :))) Вот так вот. По полной программе. Поступала почти во все лучшие школы. Не поступила только в Интеллектуал. Выбрали ЛИТ, баллов набрала с запасом.
Неправильно я сформулировала. Поступила туда, куда пробовала, а не во все существующие: 1567, 444, 1534, 1580, 2086.
ничего не поняла... в какой класс поступала девочка? 2086 набирали 4 и 6 классы, остальные - вроде 5...
Жесть. А учиться она как будет? Так много костылей ради такого результата.
Мальчик у нас такой был, вступительные во все топовые школы почти на высший балл в прошлом году, выбрали они школу, счастливы были, я своему ребенку его в пример приводила.
Не может мальчик учиться, не умеет, вернее, умеет, но индивидуально с преподавателем и с многократным разжевыванием. И это стало очевидно во втором полугодии, когда начали новые темы, а не повторение пройденного. Тогда и стало понятно и известно, сколько взрослых его натаскивали и как долго. А это всего лишь был 5 класс, что там разжевывать-то.
Вот нафуагра это все. Рожденный ползать - не полетит, хоть тресни. А в старшей школе как жить...
Девочка способная. Вполне возможно, что и без такой бешеной подготовки поступила бы. Но там мамашка "сумасшедшая" :)
Скажите, пожалуйста, откуда вы так подробно знаете про постороннего вам ребенка? Мой ребенок один год отучилась в школе, после успешного поступления, но я понятия не имею, как кто учится и, главное, кто как умеет учиться, а как не умеет. На собраниях это не обсуждают, а если кто из родителей начинает сплетничать о других детях, сразу возникает вопрос - откуда узнали, выясняется, что сами додумали по рассказам своего ребенка.
Если только на это ориентироваться, то в ЛИТе параллели без потенциала. 11 человек на место и все бесперспективные :)
Общая ситуация по детям, которые закончили 5-й класс достаточно приличная.
Есть призеры МОШ, на школьном этапе тоже многие хорошо выступили.
Эта параллель очень сильная.
Дети ориентированные именно на олимпиады из ЛИТа к старшей школе уходят. Может с последними наборами в 5 классы будут изменения, но это только время покажет.
А как дела с олимпиадами? Призер или победитель Всеросса? По какому предмету? Мы ищем школу для информатика.
Мы ищем школу для информатика.
В 2007-ю поступайте. В августе будет донабор. Отличная кафедра информатики: учителя (выпускники мехмата, вмк), они же члены жюри в различных олимпиадах, преподают в летней компьютерной школе, являются соавторами различных учебников и пособий, разрабатывают авторские рабочие программы по информатике, составляют индивидуальные учебные планы для детей. Есть дополнительные занятия-для тех, кто что-то не понял, а для "олимпиадников"-много бесплатных кружков
А Вас каким боком это касается? Не вы ищите школу для информатика. Идите в свой ЛИТ на веб-дизайн)
Если выбросить всех тех, кто на вступительных получил "нули" и близкие к нему, конкурс там станет 2 человека на место:-) Просто у ЛИТа репутация крепкой, но обычной школы. Поэтому туда ломятся все те, кто не рискнет даже зарегистрироваться в лицей вторая школа, например. И при несложном натаскивании вполне проходят.
ЗЫ: к ЛИТу отношусь хорошо, там детей не обижают, что редкость в наше время. Рассматриваем как резервный вариант, если ничего из поинтереснее не получится.
не, не в Лите, но в топовой школе.
Поясните, вы смотрите результаты олимпиад, выискиваете там одноклассников своего ребенка и анализируете данные? Или я вас не поняла.
Зачем так сложно?
Есть рейтинги школ по олимпиадам. Где можно сопоставить результаты разных школ. И в недавно пробегавшем рейтинге по последней всероссийской олимпиаде ЛИТ оказался в хвосте.
А можно посмотреть результаты конкретной олимпиады и конкретного тура в конкретной школе. И сравнить несколько школ.
Еще вопрос. Все дети из топ школ участвуют во всероссах? Это какой-то междусобойчик что ли?
Вы это серьезно или пошутили?
Как всероссийская олимпиада может быть междусобойчиком?
Естественно, в ней участвуют не все дети из топ.школ. Но большинство из тех, кто может, делает это. В топ школах не все могут. И вне топ.школ есть те, кто может.
а вы о каких классах сейчас пишете? в 5-ом разве уже есть олимпиады такого уровня? Я писала "всероссы", а в голове у меня в это время крутились олимп и дважды два, пардон. если ввела вас в заблуждение.
Но я так и не поняла, как собрали информацию о мальчике из этого поста
http://eva.ru/topic/139/3435751.htm?messageId=92794318
как будто учитель пишет, который каждый день этого мальчика видит. Неужели в Лите учителя сливают инфу родителям?
В 5-м классе вполне себе есть МОШ, где за призерство или победу школе идут баллы в рейтинг.
Пятиклассники в этом году достаточно неплохо выступили на математике и экономике.
Сплетни слушаю. Родителей. Детям как раз все равно, они сразу разбираются ху из ху.
Так называемые "топовые" школы заполняются, в основном, детьми и родителями, которые друг друга и до этого знали. Москва - город маааленький.
ЗЫ : Я слушаю сплетни, не распространяю их. Здесь я очень удивилась просто.Зря на своего ребенка боку катила, получается.
Хватит уже пиарить этот ЛИТ! В Москве сотни школ среднего уровня, но кто-то старательно пытается из них выделить эту школу. Может хватит ? Может наконец учить нормально начнете и сразу ситуация поменяется, рейтинг будет достойный, на олимпиадах засветились и без вашего неугомонного круглогодичного пиара люди поведут детей! Как вы не понимаете, это замкнутый круг пиарить среднюю школу, люди ведут средних детей, которые по каким-то обстоятельствам не поступили в сильные школы и это из года в год. Просто приложите усилия, отложите в сторону замануху с чаем и печеньем,бесконечным пиаром и начните наконец учить! Постепенно дела у школы пойдут в гору, будет рейтинг, будут сильные дети, будут гранты! Посмотрите на 1329 и на другие школы трудоголики! Берите с них пример!
Самим сложно найти? Вот смотрите рейтинг школ начиная от 150-170 места и далее. Правда в тех школах нет такой активной пиар-компании, но вам ведь не пиар нужен, а школа. Правильно?
Мне школа а не рейтинг. По рейтингу текущая школа выше лита. Но в тех.вузы из неё идёт почти ноль.
Куда мне отправить ребёнка чтобы школа готовила к тех.вузу? Если на топ.школу типа упомянутой Вами 1329 ребёнка не хватит?
Купите пока учебник Гейдмана за 3-4 класс.
Пока не понятен формат вступительных экзаменов. В этом году задания усложнили, но не факт, что такой формат будет в след. году.
Ну, халявы позапрошлого года не будет. Это факт. А Гейдман? Да он еще никому не навредил:-) На сколько сильно поможет - неизвестно:-)
В этом году очень неоднозначная приемная кампания. На апелляции было очень много недовольных родителей + была добавлена олимпиадная задача. И это при том, что в 5-х классах и близко ничего олимпиадного нет.
Из Гейдмана главное усвоить задачи, решаемые через отрезки. В этом году задачи на эту тему были достаточно сложные.
В прошлом году задания на практически на 100% соответствовали выложенному варианту.
В этом году даже после первого потока сдавших было не понятно к чему готовить ребёнка и что может попасться в варианте.
До этого у Лита прослеживалась четкая цель в отборе по математике ( несложные задания, ограниченное время, выполнение заданий без ошибок).
Яснее все станет на дне открытых дверей.
В этом году набрали 3 и 4 классы. Поэтому пока сложно сказать, сколько человек будут набирать в 5-е классы и как будет происходить перевод.
Ну и желающих поступить меньше не становится.
Вот как... я и не знала про 3 и 4 классы. А как их набирали, неужели второклашки тоже сдавали экзамены ? Спасибо.
Деталей, к сожалению, я не знаю, но входное тестирование у детей вроде бы точно было. Т.е. брали не всех подряд. Но на это тестирование нужно было успеть записаться.
Знакомая девочка поступила в 4 кл, родители сказали , что задания были не сложные .Они думают , что их девочка попала туда без проблем , что в 5 класс она бы не сдала , т.к.намного сложнее.