Чтение летом, в 5 классе
Посоветоваться. Сын читает из под палки, всегда.Не любит. Лень. Надо мозг напрягать.
Выдали список литературы, внушительный для него: Дюма, Ж.Верн, Каверин, Стивенсон и т.д. Зная скорость и любовь к чтению, дай бог одну прочитает. Все прошлое лето мучил Остров сокровищ, но прочитал .
Что делать? заставлять , отбирая гаджеты?
Аудиокниги скачать? На его ответственность не рассчитываю, забьет и читать не будет . А вы как выходите из ситуации? Или у всех все хорошо?
Нашим пятиклашкам забавный список выдали: "Три мушкетёра", "Зверобой" и здесь же "Вини Пух и все-все-все")))
Мушкетёров позавчера посмотрели в виде фильма, читать пока не будет. То же самое собираемся проделать со Зверобоем)
Сын тоже в 5 перешел,начал читать мушкетеров, я с ним освежаю:) фильм вообще ни о чем в данном случае, надо обязательно читать.
Нам в конце списка учитель так и написала "никаких фильмов" и чтения в сокращенном виде:)
Винни-пуха нет, они его во 2 классе кажется читали
есть Дети капитана Гранта, Белеет парус одинокий, Голова профессора Доуэля и т. п.
С книгами в подобном случае младшая дочь знакомится путем просмотра фильма/мультфильма по книге. Не все любят читать, зачем насиловать? Лучше решить проблему малой кровью.
У нас пока ттт хорошо, правда ребенок расстроился, что с таким списком для души не успеет ничего почитать.
Аудио книги попробуйте, мой чистый визуал, так что только читать.
А читать надо, произведения длинные в основном( в процессе учебы сложно на чтение выкраивать время.
А вы не хотите у учителя спросить что нужно ТОЧНО прочитать?
У дочки список на лист А4, но учитель подчеркнула то, что нужно обязательно, остальное просто желательно.
Подчёркнуто там 1/5
Читаю с дочкой одновременно. Она на своём телефоне, я на своём. Обсуждаем, сплетничаем. Я иду чуть быстрее, пытаясь заинтриговать интересным кусочком впереди. С порядком не дёргаю, что из списка выберет, то и читаю.
....
Такое время.
Я читаю много, муж тоже. А дочка только "стратегически". Понимает, что игнорирование чтения принесёт ей проблемы.
Часть сам, часть я читаю им (дети немаленькие, 10 и почти 14) и вместе обсуждаем, частично аудиокниги можно, если у вас идут. У нас просто не идут. Ребёнок вроде аудиал, но сидеть и слушать может только в дороге. По списку все равно выходит немного - и просто не успеваем, и книги по своему выбору присутствуют - это у старшего, который не любит читать. Младший до сих пор весь список успевал. В этом году вроде как зачитал по своей инициативе - с начала лета взял уже вторую книгу, обе не по списку. Из "списочного" - воротит нос, выбирает что поинтереснее - сомневаюсь, что в этом году список весь прочитает.
Правильно, что мучил - рано еще. Стивенсон - это 6-ой класс.
Перешел в 5-й: Гайдар "Тимур и его команда", Крапивин и т.п.
А читать надо. Введите чтение в режим. Скажем, ежедневно с 11-00 до 11-30 сын читает Вам вслух. Потом определенный объем про себя. Обсуждайте прочитанное. Как-то так...
Много зависит от читательского опыта, от конкретного ребенка. Но "общие" рекомендации таковы.
Кстати, "пятый закончила" - это практически 6-ой ;) Не вижу противоречия :)
А причем здесь опыт, учитель всем дает одинаковые списки, ребенок перешел в 5 класс, на лето первыми пунктами идут Три мушкетера, Остров Сокровищ, Дети капитана Гранта.
Я несколько раз спрашивала разных учителей, чем определяется выбор книг для летнего чтения.
В основном - "для ориентиру". Разброс от Конька-Горбунка до Дюма определяется именно тем, что все дети читают по-разному.
Умные опытные учителя, как правило, обязательную литературу выделяют. Ее бывает не так много. Редко более 1/3 списка.
Я не знаю как другие учителя определяют этот список, у нас он составлен исходя из программы, все произведения входят в учебник литературы за 5 класс, Дюма стоит пунктом помер один.
Что смешного? В учебнике Три мушкетера самое первое произведение, соответственно дети с него и начнут
И описочка, как говорится, "по Фрейду":-)
Присутствие Дюма в учебнике для 5-го класса под номером один - чистейшей воды профанация и очковтирательство, ИМХО, конечно:-)
ссылка на учебник по которому ребенок будет учиться в 5 классе.
http://www.alleng.ru/d/lit/lit183.htm
Ну не знаю, учебник как учебник, ребенок по ним с 1 класса учится, да список произведений несколько странен, но ничего страшного не вижу, ребенок мушкетерами со страницы так 50 очень даже проникся, правда пришлось вчера объяснять что такое любовница:) А так читать можно.
Дочке 11. Проблема похожая - долго, очень долго читала только из под палки. Дюма бы точно не осилила.
Но. Я смотрю на ситуацию с другой стороны. Не у всех читающие дети, и моя дочка явно не читатель по сути своей. Моя задача - вовсе не вбить ей в голову содержание скучных для нее книжек (это можно сделать просто дав краткий вариант, аудио-книгу, пересказать самой и пр. - гораздо с меньшими потерями нервов и времени). Моя цель - хитростью сделать так, чтобы она полюбила читать. Какой, к лешему, Ж.Верн??? Надо (имхо) забить на подобную тяжеловесную классику (они не научат ЛЮБИТЬ чтение - а только отвратят от него окончательно). И надо давать современные, интересные, увлекательные книжки. Выбирать самой - исходя из вкусов и интересов ребенка, и давать. Такие, чтобы было за уши не оттащить. И чтобы забрать книжку - это было такое наказание. А потом, когда "расчитается", вот тогда уж и Ж.Верна, и Дюма и еще хоть кого угодно.
Полностью поддерживаю. Я тут уже неоднократно писала, что моя старшая расчитывалась на детских детективах очень и очень долго, до Дюма ход так и не дошел, Верна читала на первом курсе универа, ВиМ во взрослом возрасте перечитывает регулярно:-)(я на это неспособна при всей своей любви к чтению)
Ага, а учителю литературы сказать, извините, мы еще не расчитались и дневник не вели летом читателя, потому что нам эти книги не понять и вообще сочинения писать ребенок не будет, да что там сочинения он вообще на литературу ходить не будет пока проходят Три мушкетера и Дети капитана Гранта, туда же еще Остров сокровищ и прочее.
Вы нипаверите: когда я дочкиному учителю сказала, что у нее (и косвенным образом у меня) большие проблемы с написанием сочинений, учитель мне ответила, что теперь это ее проблемы, а я могу расслабиться. Так что в моем случае львиная доля заслуги, что ребенок начал читать серьезную литературу, принадлежит учителю литературы.
Технически да, у нас учитель в началке учила писать сочинения, но что бы его написать, нужно знать материал.
Так и учитель должен отдавать себе отчёт, с каким "материалом" придется работать. Какой смысл изучать "Три мушкетера" ученику, который менее масштабные произведения читал через пень колоду? Тут кому-то надо снижать планку: или учителю в целом, или ученику в частности:-) А еще лучше как-то идти навстречу друг другу:-)
У учителя есть учебник и план поурочный и он не может Васе давать Три мушкетера, а с Петей персонально сказочку про Репку разбирать.
У нас правда учебник с этими произведениями (Бунеевых) только в одном корпусе, в нем нет обычных классов с этого года, даже общеобразовательные сделали теперь с "гимназическими элементами" с максимальной нагрузкой. И насколько я знаю никто не изъявил желания перейти в другой корпус.
И собственно у родителей всегда есть выбор куда отдать ребенка с среднюю школу(да и в началку тоже), совсем не обязательно танком переть в гимназию, упирая на то, что она у нас по прописке и нас должны взять, а кк учитель будет учить их не волнует.
Лейтмотив этой ветки "Моя цель - сделать так, чтобы она полюбила читать."
Если у учителя другая цель, то придется с этим смириться и искать обходные пути.
В своем большинстве школьные произведения не способствуют любви к чтению, это было и когда я училась и сейчас.
Так же как и учеба в общем это не развлекалово, а получение определенных знаний. Так что к чтению по списку немного по другому, с позиции надо и это не обсуждается, а для души читать другое.
В своем большинстве школьные произведения не способствуют любви к чтению, это было и когда я училась и сейчас.
Полностью согласна. У меня аналогичный опыт, но многие представители моего поколения все-таки продрались через трудности такого рода и читать полюбили (и читали "Трех мушкетеров" ночами без всяких рекомендательных списков). Нынешнему поколению задачу усложнили:-)
Я тоже несмотря ни на что читать обожаю, не помню что бы школьная программа вызывала у меня затруднения, правда и восторга она тоже вызывала мало.
У ребенка примерно такое же отношение, раз надо, значит прочитаю и собственно он понимает зачем надо заранее читать.
Если во время учебы есть время читать текущие произведения, то конечно можно летом ничего не читать, у нас вот увы, каждый день по 6-7 уроков будет, допы ребенок категорически бросать не хочет имеющиеся, еще и на второй язык дополнительно хочет ходить
Это несерьезный разговор. Если речь о феноменальной памяти, то рекомендовать такой путь всем - проявление феноменальной логики.
Так Вы же мне конкретный вопрос задали, вот я и конкретно ответила про себя, я вообще много читаю и как не странно помню про что все прочитанные книги, в моей электронке более 1000 книг, прочитано на 2/3, недавно сортировала убедилась, что память пока не подводит.
"Про что" я тоже помню:) Но чтобы написать основательно сочинение, мне надо перечитать. С чем я недавно убедилась лишний раз - чтобы помочь ребёнку написать некоторые сочинения по произведениям школьной программы, мне пришлось их заново пробежать в ускоренном темпе полностью.
Если я за лето прочитаю всего 5-7 книг,причем не просто так, а с пониманием цели, то естественно через 3-6 месяцев то я однозначно смогу по ним сочинение написать, собственно в школьном возрасте так обычно и делалось.
Вы так думаете? Я-то пишу не про то, как с моей тз это будет происходить, а про то, как у меня на самом деле:)
Скажем так, в силу возраста ребенка со средней школой еще не сталкивалась, в началке проблем не было.
Как здесь уже писали - после летнего прочтения (да еще из-под палки) - детального знания текста в середине учебного года чудесным образом не возникнет (и я в этом убеждалась на собственном опыте неоднократно). Давайте краткие варианты - пусть хоть привыкнет к сюжетам, а потом будете во время учебного года читать. Хотя серьезно - взрослые же люди - сколько у нас требований, которые вообще никем не соблюдаются и никем не проверяются? Мало ли что написано :-)
И еще - цените то, что ребенку хотя бы пытаются вложить что-то в голову. Пусть он не справляется, пусть сложности. Но он учится, и уж как-нибудь с Дюма справитесь Вы с ним вместе, не драматизируйте. А у моей дочки в не-российской школе - (жаль, матом нельзя) - комиксы про индейцев и идиотские комические рассказы про прыщи. И по каждой прочитанной главе - отчитываться в письменном виде. НИ ОДНОЙ нормальной книжки! Я была бы рада и Гоголю, и Дюма, и вообще чему угодно классическому - пусть сложно, хоть полезно. Но неееееттт - будет туфту читать дальше еще пару лет...
У меня нет оснований не доверять тому, что написано, учитель строгий, а с гимназистов спрос двойной:).
Насчет кратких вариантов, на мой взгляд потеря времени, лучше один раз нормально прочитать, пока мой ребенок читает, почти 100 страниц, за 4 дня прочитано, с полным пересказом каждой главы. Не скажу что из под палки прям, но конечно читает потому что надо, увы в течение года свободное время у нас очень в дефиците.
Верна в 10 лет прочитали. Пошел на ура. А вот например Том Сойер не пошел совсем. тягомутно ей и неинтерсно
Если не очень хочется, но задали прочитать, мой вариант - читать вместе с ребёнком. Либо друг другу вслух по очереди, либо вместе про себя. Сели голова к голове и зачитали. По ходу объяснили непонятные слова или моменты. Потом обсудили, предположили что будет дальше. Так делала со старшей до 5 класса как минимум. Так же читаем сейчас с младшей Незнайку на Луне (1 класс). Чудно время проводим.
Выдала Дюма "Три Мушкетера", Дети капитана Гранта закачала аудиокнигу.
посмотрим как пойдет, пока читает 20-страниц в день и то если несколько раз напомнишь.
Сына если не посадишь читать, будет заниматься чем угодно, но не чтением. Меня это, честно говоря бесит, т.к. произведения в принципе нормальные. Можно было бы и почитать в удовольствие. Но для него это каторга.
Я пробовала не заставлять читать, ждала, когда проснется сознательность, но до 11 лет, она, к сожалению, так и не проснулась.
Ну по мне Три мушкетера все таки рановато, сын тоже начал читать, начали с 10 страниц, как "расчитался" добавили еще 10, но достаточно тяжело идет книга.
Ну ладно уж - перечитывать! Просмотреть достаточно :)
Вот у моих этим летом совсем нет времени читать :( что будут в течение года делать?..
весь июнь работают в лагере инструкторами-стажерами
5 дней пересменок и едут на 3 недели в другой лагерь (уже отдыхать)
август - поход (девочки занимаются горным туризмом).
Вот так сложилось - все лето под завязку. Они довольны. Но читать некогда :(