Чтение летом, в 5 классе

копировать

Посоветоваться. Сын читает из под палки, всегда.Не любит. Лень. Надо мозг напрягать.
Выдали список литературы, внушительный для него: Дюма, Ж.Верн, Каверин, Стивенсон и т.д. Зная скорость и любовь к чтению, дай бог одну прочитает. Все прошлое лето мучил Остров сокровищ, но прочитал .
Что делать? заставлять , отбирая гаджеты?
Аудиокниги скачать? На его ответственность не рассчитываю, забьет и читать не будет . А вы как выходите из ситуации? Или у всех все хорошо?

копировать

Нашим пятиклашкам забавный список выдали: "Три мушкетёра", "Зверобой" и здесь же "Вини Пух и все-все-все")))
Мушкетёров позавчера посмотрели в виде фильма, читать пока не будет. То же самое собираемся проделать со Зверобоем)

копировать

Сын тоже в 5 перешел,начал читать мушкетеров, я с ним освежаю:) фильм вообще ни о чем в данном случае, надо обязательно читать.
Нам в конце списка учитель так и написала "никаких фильмов" и чтения в сокращенном виде:)
Винни-пуха нет, они его во 2 классе кажется читали
есть Дети капитана Гранта, Белеет парус одинокий, Голова профессора Доуэля и т. п.

копировать

С книгами в подобном случае младшая дочь знакомится путем просмотра фильма/мультфильма по книге. Не все любят читать, зачем насиловать? Лучше решить проблему малой кровью.

копировать

увы как показывает практика, нет фильмов что бы очень близко к книге был.

копировать

У нас пока ттт хорошо, правда ребенок расстроился, что с таким списком для души не успеет ничего почитать.
Аудио книги попробуйте, мой чистый визуал, так что только читать.
А читать надо, произведения длинные в основном( в процессе учебы сложно на чтение выкраивать время.

копировать

А вы не хотите у учителя спросить что нужно ТОЧНО прочитать?
У дочки список на лист А4, но учитель подчеркнула то, что нужно обязательно, остальное просто желательно.
Подчёркнуто там 1/5

копировать

Читаю с дочкой одновременно. Она на своём телефоне, я на своём. Обсуждаем, сплетничаем. Я иду чуть быстрее, пытаясь заинтриговать интересным кусочком впереди. С порядком не дёргаю, что из списка выберет, то и читаю.
....
Такое время.
Я читаю много, муж тоже. А дочка только "стратегически". Понимает, что игнорирование чтения принесёт ей проблемы.

копировать

Часть сам, часть я читаю им (дети немаленькие, 10 и почти 14) и вместе обсуждаем, частично аудиокниги можно, если у вас идут. У нас просто не идут. Ребёнок вроде аудиал, но сидеть и слушать может только в дороге. По списку все равно выходит немного - и просто не успеваем, и книги по своему выбору присутствуют - это у старшего, который не любит читать. Младший до сих пор весь список успевал. В этом году вроде как зачитал по своей инициативе - с начала лета взял уже вторую книгу, обе не по списку. Из "списочного" - воротит нос, выбирает что поинтереснее - сомневаюсь, что в этом году список весь прочитает.

копировать

Правильно, что мучил - рано еще. Стивенсон - это 6-ой класс.
Перешел в 5-й: Гайдар "Тимур и его команда", Крапивин и т.п.

А читать надо. Введите чтение в режим. Скажем, ежедневно с 11-00 до 11-30 сын читает Вам вслух. Потом определенный объем про себя. Обсуждайте прочитанное. Как-то так...

копировать

Все зависит от программы, у нас как раз Стивенсон, Ж. Верн, Беляев, Конан Дойл на лето.

копировать

Тимура после третьего читали.
Сейчас как раз Стивенсон, пятый закончила.

копировать

Много зависит от читательского опыта, от конкретного ребенка. Но "общие" рекомендации таковы.

Кстати, "пятый закончила" - это практически 6-ой ;) Не вижу противоречия :)

копировать

не от опыта.
Это же не ребёнок себе придумывает список.
Это учитель даёт.

копировать

А причем здесь опыт, учитель всем дает одинаковые списки, ребенок перешел в 5 класс, на лето первыми пунктами идут Три мушкетера, Остров Сокровищ, Дети капитана Гранта.

копировать

Я несколько раз спрашивала разных учителей, чем определяется выбор книг для летнего чтения.
В основном - "для ориентиру". Разброс от Конька-Горбунка до Дюма определяется именно тем, что все дети читают по-разному.
Умные опытные учителя, как правило, обязательную литературу выделяют. Ее бывает не так много. Редко более 1/3 списка.

копировать

Я не знаю как другие учителя определяют этот список, у нас он составлен исходя из программы, все произведения входят в учебник литературы за 5 класс, Дюма стоит пунктом помер один.

копировать

))) даже рассмеялась над последним куском предложения

копировать

Что смешного? В учебнике Три мушкетера самое первое произведение, соответственно дети с него и начнут

копировать

И описочка, как говорится, "по Фрейду":-)
Присутствие Дюма в учебнике для 5-го класса под номером один - чистейшей воды профанация и очковтирательство, ИМХО, конечно:-)

копировать

+1 в рекомендованном у нас списке чтения для 5-го класса Дюма нет вообще.

копировать

Все зависит от программы
наш учебник вот
http://www.alleng.ru/d/lit/lit183.htm

копировать

ссылка на учебник по которому ребенок будет учиться в 5 классе.
http://www.alleng.ru/d/lit/lit183.htm

копировать

Это не учебник, это катастрофа :(
Пожалуй, это тот редкий случай, когда я согласна с тем, что эту программу исключили из Федерального перечня.

копировать

Ну не знаю, учебник как учебник, ребенок по ним с 1 класса учится, да список произведений несколько странен, но ничего страшного не вижу, ребенок мушкетерами со страницы так 50 очень даже проникся, правда пришлось вчера объяснять что такое любовница:) А так читать можно.

копировать

Дочке 11. Проблема похожая - долго, очень долго читала только из под палки. Дюма бы точно не осилила.
Но. Я смотрю на ситуацию с другой стороны. Не у всех читающие дети, и моя дочка явно не читатель по сути своей. Моя задача - вовсе не вбить ей в голову содержание скучных для нее книжек (это можно сделать просто дав краткий вариант, аудио-книгу, пересказать самой и пр. - гораздо с меньшими потерями нервов и времени). Моя цель - хитростью сделать так, чтобы она полюбила читать. Какой, к лешему, Ж.Верн??? Надо (имхо) забить на подобную тяжеловесную классику (они не научат ЛЮБИТЬ чтение - а только отвратят от него окончательно). И надо давать современные, интересные, увлекательные книжки. Выбирать самой - исходя из вкусов и интересов ребенка, и давать. Такие, чтобы было за уши не оттащить. И чтобы забрать книжку - это было такое наказание. А потом, когда "расчитается", вот тогда уж и Ж.Верна, и Дюма и еще хоть кого угодно.

копировать

Полностью поддерживаю. Я тут уже неоднократно писала, что моя старшая расчитывалась на детских детективах очень и очень долго, до Дюма ход так и не дошел, Верна читала на первом курсе универа, ВиМ во взрослом возрасте перечитывает регулярно:-)(я на это неспособна при всей своей любви к чтению)

копировать

Ага, а учителю литературы сказать, извините, мы еще не расчитались и дневник не вели летом читателя, потому что нам эти книги не понять и вообще сочинения писать ребенок не будет, да что там сочинения он вообще на литературу ходить не будет пока проходят Три мушкетера и Дети капитана Гранта, туда же еще Остров сокровищ и прочее.

копировать

Вы нипаверите: когда я дочкиному учителю сказала, что у нее (и косвенным образом у меня) большие проблемы с написанием сочинений, учитель мне ответила, что теперь это ее проблемы, а я могу расслабиться. Так что в моем случае львиная доля заслуги, что ребенок начал читать серьезную литературу, принадлежит учителю литературы.

копировать

Технически да, у нас учитель в началке учила писать сочинения, но что бы его написать, нужно знать материал.

копировать

Так и учитель должен отдавать себе отчёт, с каким "материалом" придется работать. Какой смысл изучать "Три мушкетера" ученику, который менее масштабные произведения читал через пень колоду? Тут кому-то надо снижать планку: или учителю в целом, или ученику в частности:-) А еще лучше как-то идти навстречу друг другу:-)

копировать

У учителя есть учебник и план поурочный и он не может Васе давать Три мушкетера, а с Петей персонально сказочку про Репку разбирать.

У нас правда учебник с этими произведениями (Бунеевых) только в одном корпусе, в нем нет обычных классов с этого года, даже общеобразовательные сделали теперь с "гимназическими элементами" с максимальной нагрузкой. И насколько я знаю никто не изъявил желания перейти в другой корпус.

И собственно у родителей всегда есть выбор куда отдать ребенка с среднюю школу(да и в началку тоже), совсем не обязательно танком переть в гимназию, упирая на то, что она у нас по прописке и нас должны взять, а кк учитель будет учить их не волнует.

копировать

Лейтмотив этой ветки "Моя цель - сделать так, чтобы она полюбила читать."
Если у учителя другая цель, то придется с этим смириться и искать обходные пути.

копировать

В своем большинстве школьные произведения не способствуют любви к чтению, это было и когда я училась и сейчас.
Так же как и учеба в общем это не развлекалово, а получение определенных знаний. Так что к чтению по списку немного по другому, с позиции надо и это не обсуждается, а для души читать другое.

копировать

В своем большинстве школьные произведения не способствуют любви к чтению, это было и когда я училась и сейчас.

Полностью согласна. У меня аналогичный опыт, но многие представители моего поколения все-таки продрались через трудности такого рода и читать полюбили (и читали "Трех мушкетеров" ночами без всяких рекомендательных списков). Нынешнему поколению задачу усложнили:-)

копировать

Я тоже несмотря ни на что читать обожаю, не помню что бы школьная программа вызывала у меня затруднения, правда и восторга она тоже вызывала мало.
У ребенка примерно такое же отношение, раз надо, значит прочитаю и собственно он понимает зачем надо заранее читать.

копировать

Список литературы на лето все равно может быть только рекомендован.

копировать

Если во время учебы есть время читать текущие произведения, то конечно можно летом ничего не читать, у нас вот увы, каждый день по 6-7 уроков будет, допы ребенок категорически бросать не хочет имеющиеся, еще и на второй язык дополнительно хочет ходить

копировать

Вы можете написать нормальное сочинение по произведению, прочитанному 3-6 месяцев назад, не перечитывая совсем ничего? Я - нет. Все равно читать заново.
О да, второй иностранный язык на уровне элементари конечно важнее литературы на родном:)

копировать

Легко, у меня феноменальная память, я и стихов из школьной программы много помню.
А второй язык у ребенка тоже входит в школьную программу.

копировать

Это несерьезный разговор. Если речь о феноменальной памяти, то рекомендовать такой путь всем - проявление феноменальной логики.

копировать

Так Вы же мне конкретный вопрос задали, вот я и конкретно ответила про себя, я вообще много читаю и как не странно помню про что все прочитанные книги, в моей электронке более 1000 книг, прочитано на 2/3, недавно сортировала убедилась, что память пока не подводит.

копировать

"Про что" я тоже помню:) Но чтобы написать основательно сочинение, мне надо перечитать. С чем я недавно убедилась лишний раз - чтобы помочь ребёнку написать некоторые сочинения по произведениям школьной программы, мне пришлось их заново пробежать в ускоренном темпе полностью.

копировать

Если я за лето прочитаю всего 5-7 книг,причем не просто так, а с пониманием цели, то естественно через 3-6 месяцев то я однозначно смогу по ним сочинение написать, собственно в школьном возрасте так обычно и делалось.

копировать

Вы так думаете? Я-то пишу не про то, как с моей тз это будет происходить, а про то, как у меня на самом деле:)

копировать

Скажем так, в силу возраста ребенка со средней школой еще не сталкивалась, в началке проблем не было.

копировать

Вы перечитайте мой пост - зачем что-то говорить учителю? Учителю - да, прочел, да, дневник заполнил. Молодца. А ребенку выдать краткий пересказ чудного опуса и не морочить голову.

копировать

А потом в процессе учебы выяснится, что ребенок не читал, а смотрел фильм, потому что не знает многих моментов?
У нас в конце списка так и написано, что сокращенные варианты не читать и фильмы не смотреть, требуется детальное знание текста.

копировать

Как здесь уже писали - после летнего прочтения (да еще из-под палки) - детального знания текста в середине учебного года чудесным образом не возникнет (и я в этом убеждалась на собственном опыте неоднократно). Давайте краткие варианты - пусть хоть привыкнет к сюжетам, а потом будете во время учебного года читать. Хотя серьезно - взрослые же люди - сколько у нас требований, которые вообще никем не соблюдаются и никем не проверяются? Мало ли что написано :-)
И еще - цените то, что ребенку хотя бы пытаются вложить что-то в голову. Пусть он не справляется, пусть сложности. Но он учится, и уж как-нибудь с Дюма справитесь Вы с ним вместе, не драматизируйте. А у моей дочки в не-российской школе - (жаль, матом нельзя) - комиксы про индейцев и идиотские комические рассказы про прыщи. И по каждой прочитанной главе - отчитываться в письменном виде. НИ ОДНОЙ нормальной книжки! Я была бы рада и Гоголю, и Дюма, и вообще чему угодно классическому - пусть сложно, хоть полезно. Но неееееттт - будет туфту читать дальше еще пару лет...

копировать

У меня нет оснований не доверять тому, что написано, учитель строгий, а с гимназистов спрос двойной:).
Насчет кратких вариантов, на мой взгляд потеря времени, лучше один раз нормально прочитать, пока мой ребенок читает, почти 100 страниц, за 4 дня прочитано, с полным пересказом каждой главы. Не скажу что из под палки прям, но конечно читает потому что надо, увы в течение года свободное время у нас очень в дефиците.

копировать

Верна в 10 лет прочитали. Пошел на ура. А вот например Том Сойер не пошел совсем. тягомутно ей и неинтерсно

копировать

Если не очень хочется, но задали прочитать, мой вариант - читать вместе с ребёнком. Либо друг другу вслух по очереди, либо вместе про себя. Сели голова к голове и зачитали. По ходу объяснили непонятные слова или моменты. Потом обсудили, предположили что будет дальше. Так делала со старшей до 5 класса как минимум. Так же читаем сейчас с младшей Незнайку на Луне (1 класс). Чудно время проводим.

копировать

Выдала Дюма "Три Мушкетера", Дети капитана Гранта закачала аудиокнигу.
посмотрим как пойдет, пока читает 20-страниц в день и то если несколько раз напомнишь.
Сына если не посадишь читать, будет заниматься чем угодно, но не чтением. Меня это, честно говоря бесит, т.к. произведения в принципе нормальные. Можно было бы и почитать в удовольствие. Но для него это каторга.
Я пробовала не заставлять читать, ждала, когда проснется сознательность, но до 11 лет, она, к сожалению, так и не проснулась.

копировать

Ну по мне Три мушкетера все таки рановато, сын тоже начал читать, начали с 10 страниц, как "расчитался" добавили еще 10, но достаточно тяжело идет книга.

копировать

мой в 11 осилил с удовольствием. одна из немногих книг, которая пошла на ура)))

копировать

Мой из списка читает минимум. В большей степени - по своему усмотрению. Из списка даже то, что было прочитано, непосредственно перед уроком по конкретному произведению приходится перечитывать

копировать

Ну ладно уж - перечитывать! Просмотреть достаточно :)
Вот у моих этим летом совсем нет времени читать :( что будут в течение года делать?..

копировать

чем же Вы их так загрузили?))

копировать

весь июнь работают в лагере инструкторами-стажерами
5 дней пересменок и едут на 3 недели в другой лагерь (уже отдыхать)
август - поход (девочки занимаются горным туризмом).
Вот так сложилось - все лето под завязку. Они довольны. Но читать некогда :(

копировать

Не, реально перечитывает. Я в 6-м классе как минимум на двух произведениях убедилась - читал как впервые:-) Благо привычка уже есть и времени обычно достаточно, я почти перестала настаивать на летнем чтении по списку. Разве только ради того, чтоб слегка разбавить ту ахинею, которую он предпочитает.

копировать

Я для себя решила,что буду заставлять всеми силами,бо осталось пару лет всего и начнет фардыбачить.тогда уже и приставать не буду, а сейчас надо успеть наполнить колодец.