В 12 лет не понимает часы и время

копировать

И вот я все жду. И вот ничего не говорю. Да, я - терпеливая толерантная мама. Но как вспомню себя в этом возрасте - так страшно за дочь становится. Я в лет была очень самостоятельной, смотрела за младшей сестрой, убиралась в квартире ежедневно, училась на отлично.
Девочки, вот скажите? Где грань этой толерантности? Ну сколько можно? Дочь не дебил, но ленивая. Ленится даже думать, не то, что читать. Не понимает время на обычных круглых часах, понимает только на электронных. Потому что ей лень напрячься и понять. Я пыталась много раз объяснить. Бесполезно.
И вот дождалась - дитятко 12 лет, с меня ростом, у нас один размер ноги... Но ее умственное развитие на уровне меня 6-летней.
И как с этим всем жить?

копировать

Может это Вас утешит, но Ваша не одна такая. Все БЫЛО в Ваших руках, сейчас Вы уже ничего не сделаете. Кассиршами в супермаркете тоже должен кто то работать.

копировать

полегчало?

копировать

А как им научиться понимать, если часов с обычным круглым циферблатом в жизни почти не осталось. Я имею в виду не ручных, а бытовых. Какой у вас будильник? Сколько настенных часов с обычным циферблатом у вас дома? У ребенка в школе? Какие часы у него личные?
Довольно трудно запоминать абстрактную, НЕприкладную информацию.
У нас дело пошло, когда обычные часы появились в каждой комнате дома, на даче. Когда в быту стали пользоваться именно часами со стрелками. Но в уме ребенок все равно переводит время в электронный формат. Потому что поздно это сделала, надо было с младенчества. У младшей дочери такая проблема уже не была выраженной.

копировать

Дома на стенах двое часов с круглыми циферблатами. Я пыталась объяснить ей время "со стрелками" лет с семи. Каждый раз ей было не интересно. Насильно причинять добро? А как? Вот и дождалась.

копировать

Если в комнате/дома есть быстро доступная альтернатива в виде электронных часов, то часы на стене для ребенка, не умеющего по ним определять время, это просто элемент декора. А электронный формат времени у нас в быту повсеместно: все гаджеты (телефоны, компьютер, планшеты), окружающие нас бытовая техника (духовка, микроволновка, холодильник, стиралка и прочее и т.д. Если выйти из дома - то же самое: в метро, в наземном транспорте, в магазинах, на улицах - везде электронный формат. Ну встречаются, конечно, и обычные часы, иногда даже они работают, но кругом есть более удобный, привычный для ребенка способ определить время. Поэтому "переучивание" на круглый формат не сводится к обычному объяснению, нужна каждодневная тренировка и закрепление.

копировать

Вы откуда взяли этот бред? Навалом таких часов.

копировать

Из жизни. Если дома полно часов со стрелками и ими пользуются (т.е. они не просто для красоты), то у детей крайне редко возникают проблемы с определением времени. И если все-таки такие трудности возникают, то уже можно говорить о личных особенностях ребенка. А в большинстве случаев проблема именно в массовом НЕиспользовании таких часов в быту. Чтобы оценить масштаб "проблемы", достаточно сравнить количество бытовых (неручных) часов с электронным форматов сейчас и лет 40-45 назад.

копировать

У нас дома в каждой комнате обычные часы с циферблатом, всегда такие были, до появления ребенка. У ребенка в классе такие часы и наручные часы с циферблатом.

копировать

у меня не понимают. 13 и 15 лет. Если младший с СДВГ, он и месяцы года назвать не может, и какой сезон сейчас на дворе - тоже, то старший нейротипичный, и циферблат им учить просто лень.
Смотрят на большие круглые часы со стрелками у нас на кухне, и спрашивают меня - Мама, сколько времени?...
я забила, меня давно ничего не удивляет в их нежелании познавать мир уже.

копировать

Что же нам с вами делать? У вас учатся как? У моей 6 троек в году.

копировать

СДВГшный учится хорошо, точно трояк по русскому, остальные четверки. Но его еще жалеют учителя, думаю, делают скидки ему. Хотя он реально умный, если бы не эти его мозговые проблемы, был бы очень успешным в жизни. С ним не знаю, что делать, но еще время есть - он совсем не может в коллективе находится, хотя конечно компенсируются проблемы постепенно с возрастом.

Старший, как ни странно, сейчас к 9-му классу стал учиться лучше. "Всего" четыре тройки у него уже, хотя они по основным предметам. Ориентирую на техникум его, так он туда не хочет! Сказала ему, что в 10 класс его с трояками не возьмут, да и не за чем лишние два года сидеть в школе, все эти ЕГЭ шансов на ВУЗы не оставляют.
Настаивает на 10-ом классе все равно.
Мы так с ним договорились - что будет в выбранном техникуме весь год ходить на подготовку к ГИА (или как оно там сейчас называется), а в конце года решит, чего же он все-таки хочет, как напишет это ГИА еще... В техникум можно на год и после одиннадцатого класса.

Я просто уверена, что все зависит от личного желания человека делать что-то для себя. Если он не хочет учиться, этому невозможно заставить... Пусть идет работает! Это тоже неплохой выбор. В конце концов можно получить профессию в колледже, отслужить в армии и потом уже закончить ВУЗ, если на то будет собственное осознанное желание.

копировать

У меня девочка. Боюсь, что так и будет на моей шее сидеть.

копировать

девочке важнее быть практичной по жизни :)
я вот хорошо училась, всюду была активисткой, сама в старшей школе поступила в одну из лучших рейтинговых школ Москвы, по конкурсу (родители даже не знали), сама поступила в престижный ВУЗ, сама родила себе двух детей и сама благополучно тащу их на себе всю жизнь, а теперь еще и постаревших родителей...
Устала страшно и силы уже на исходе.
И какой девочке нафиг это надо?

конечно, нужна профессия "для тыла", которая сумеет ее прокормить, но важнее правильно построенная жизнь и в остальном плане... Для этого нужны какие-то другие качества, и это точно не отличная учеба в школе и не определение времени по круглым часам. Больше, это именно ваша любовь к ней и ваша толерантность, именно это хотя бы не делает ее несчастной.

копировать

вот подпишусь под каждым словом

копировать

Ленится думать? Круто однако.

копировать

Да, именно так. Ибо напрячь мозг - это значит приложить усилие.

копировать

Моему почти 14. У нас был значительный прорыв в пубертате, с момента прыщей, изменения голоса(мальчик) и прочих признаков:)
Стал прямо не хуже других. Некоторые фишки остались - психи подростковые, иногда пустой болтовнёй достаёт, но в целом стало заметно легче и с учебой, и с организованностью. На этой неделе даже был пойман подметающим пол в прихожей после того, как провёл велосипед:) Чего с ним раньше не случалось:)

копировать

Значит еще ждать?

копировать

Ну.. Не то чтобы ждать. Делать все, что можете, и не отчаиваться. А она у вас одна ходит? На кружки или куда-то ещё к определённому времени?
Из методик объяснения попробуйте последнюю - как малышам объясняют дроби:) на примере пиццы- как выглядит сектор в четверть круга, полкруга. Оставьте пока минуты. Сначала пусть оперативно оперирует понятиями "четверть часа" и "полчаса"- четверть пятого, без четверти семь, это несложно. Когда этим будет легко пользоваться, промежуточные минуты сами придут.

копировать

Вы не поверите, но я и это пробовала. Пиццу понимает. Дроби в тетрадке - нет. Вообще не может абстрагироваться. Буду еще пытаться. Спасибо вам за поддержку и понимание!

копировать

От того что вы сидите на пятой точке и ждете ничего не изменится, купите ребенку часы на руку, задачек на время полно в инете, насколько я помню это 2 или третий класс началки.

копировать

Она не хочет носить часы на руке. Не хочет и не будет. У нее есть часы в телефоне. Задачки в интернете ей не интересны. Так же, как и не были интересны задачки в началке.
Я не спрашиваю, что делать. Все, что можно, я уже сделала. Не верить - ваше право. Я спрашиваю - как с этим дальше жить.

копировать

Так и живите, дожидаясь неизвестно чего, потакая лени.

копировать

А что бы сделали вы на моем месте с учетом того, что ребенок НЕ ХОЧЕТ, НЕ ЖЕЛАЕТ и ЕМУ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО? Для того, чтобы заинтересовать было сделано ВСЕ, включая игры, экскурсии во всевозможные планетарии и эксперементариумы, были подключены репетиторы. Вот просто интересно. Применили бы силу?
Писать анонимно гадости в таком непростом разделе легко. Писать конструктивно гораздо труднее.

копировать

Ну, автор, во первых вы сами пишите анонимно:)не смущает это?
А во вторых-что вы всё про заинтересовать да заинтересовать? Вы когда нибудь обьясняли ей слово "НАДО", "Обязанности"?
Понимаете, к чему я...я своим детям говорю-не хотеть можно, не делать-нельзя...
сейчас вам конечно поздновато с такими наездами к ней, это с детства привиается, постепенно, а ваша выросла дефочка и не знает слова "надо", но попробуйте обьяснить ей про обязанности в жизни...

копировать

Нет. Не смущает. Я пишу анонимно, но не пишу гадости.
Да, я объясняла своему ребенку, что такое "надо". Все 12 лет.

копировать

Плохо объясняли и объясняли так, что ребенок допустил для себя возможность лени.
БМ вечером ребенка привез, отказывался читать, закатил скандал и чуть ли не истерику. У меня таких проблем нет, надо, пошел и прочитал положенные страницы, еще и пересказал. А у отца вот такое поведение.
От окружающих взрослых очень зависит позиция ребенка, с каждым свои границы. Со мной в принципе не пройдет не хочу , не буду.

копировать

Я не могу быть на Вашем месте, у меня изначально позиция другая, в учебе не может быть "не хочу, не желаю, не интересно". Ребенок прежде всего должен себе, это надо ему что бы неучем не быть.

копировать

Нет, надо пойти к психиатру, и он сразу же назначит одну волшебную таблетку от глупости, а другую - от лени, и проблемы решатся навсегда!

копировать

И укольчик в попу для закрепления эффекта:)

копировать

По следам "Желтого чемоданчика"?:))) Люблю это фильм с детства:)

копировать

+1 - лень мамаши.

копировать

ой, если дело только в часах, отстаньте от ребенка. мне почти 40 и я до сих пор напрягаюсь, когда смотрю на часы со стрелками, а если они еще и без циферок :ups3

копировать

Ээээ, да вы что? Мой старший с легкой формой УО! определял время по любым часам к 10 годам (занимались с ним много), здоровая-то девочка должна быть в состоянии постичь эту нехитрую науку.

копировать

Какие еще проблемы, кроме непонимания времени на часах со стрелками?

копировать

Ну если ребенок здоров, то только поставить ее в условия, когда ей самой понадобится время.
Я со своей разбиралась просто. По принципу "завтра в 10 минут второго можешь идти играть в компьютер на пол часа". Отлично понимает, как оказалось.

копировать

А это существенная проблема - не ориентироваться по часам со стрелками? Сыновьям почти 11 и почти 9 лет, думаю, тоже не ориентируются. Старший-то задачи на время решает спокойно, математическим способом, зная, что в часе 60 минут. И младший тоже. Но время ни разу не видела, чтобы определяли по классическим часам, хотя на кухне именно такие. Смотрят время на планшете или на мобильном. Я проблемы не вижу вообще.

копировать

Не дебил, но ленивая. От осины не родятся апельсины. Это вы ленивая мамаша, если к 12 годам не научили дочь определению времени по круглым часам.

копировать

Еще как родятся. Хорошо, что вам не пришлось это испытать на себе.

копировать

Здесь вопрос не в апельсинах, а в том, что именно вам было лень когда-то, лет 5 назад, объяснить элементарные вещи ребёнку. Такие вещи, которые может освоить даже слегка умственно отсталый ребёнок.

копировать

Откуда такие выводы?
http://eva.ru/topic/137/3435927.htm?messageId=92773125

копировать

пипец какой инфантилизм, неудивительно, что ребенок "ленится". Хм, от осины не родятся апельсины.
У мамаши кто-то виноват, ну и доча такая же.

копировать

Меня окружают веселые тролли? Где я писала, что кто-то виноват в бедах моего ребенка?

копировать

Создаётся впечатление, что вы не далеко от своей дочери ушли. Так что не волнуйтесь, все нормально. Как выше писали, не пропадет - уборщицы и кассиры нужны всегда.

копировать

А вы тут сидите, чтобы обеспокоенным матерям побольнее навесить, да?
Ну вам тоже не хворать...

копировать

А вы не обеспокоенная мать. Вы -человек, который пытается оправдать своё бездействие и лень.

копировать

А вы - злой тролль.

копировать

Тролль - автор, ибо таких дур не бывает.

копировать

если вы не ленивая, тогда ваша дочь дебил. Потому что неспособность определять время по круглым часам в 12 лет ленью не объяснишь.

копировать

Читаю и удивляюсь, мой сын с 5.8 научилсял читать время по часам. Сразу понял, без особых усилий. А здесь 12 и ни в какую. Неужели так бывает?
Я понимаю, что в неполных 6 лет определять время это ещё как бы рано, мой муж тоже удивлялся, говорит он около 7 только смог. Но не 12-ть же!

копировать

Да, бывает.

копировать

смешно, и про "только около семи"- это примерно как "начал кататься на двухколесном велосипеде поздно, только около трёх":)
Про в 5.8 понял - тоже интересно. Часы с циферблатом - одно из самых нелогичных устройств, что он там понял, просто интересно))

Около девяти- десяти лет в среднем понимали часы дети в советские времена.
И на горшок в два года ходили. Но сейчас все говорят, что в год)

копировать

От чегож смешно? :) Он с собой сравнивал, ну может не около 7 муж научился, а около 8, т.е. разница в 2 года как бы разительна в этом возрастном отрезке. На двухколёсном велосипеде сын с 3.5 катается, получается поздно уже научился ;)
Что понял? Понял, что маленькая стрелка показывает часы, большая минуты - основа. Понял, что в часе 60 минут, эти минуты разделены на отрезки по 5 минут. Складывал эти отрезки и знал, что 10 мин., к примеру, после 11 утра. Потом сложнее через несколько дней, 15 мин. - четверть часа, понял что 20 мин. и ещё два маленьких отделения - это 22 минуты после "такого-то" часа. Я ему часы детские купила с написаными минутами на часовой оправе в 5, 10, 15 20 и т.д минут.
А вот в два ещё в памперсах был, до трёх почти, так что не вундеркинд :)

копировать

Я вам расскажу, что непонятного в часах.
Почему время движется по кругу, в то время как все остальные представления времени, доступные ребёнку, - в виде числовой прямой?
Почему одна и та же шкала для часов и минут, в то время как минута- составная часть часа?
Почему шкала до 12, в то время как в сутках 24 часа, в часе 60 минут? Зачем два оборота в сутки?
Можно принять то объяснение, какое доступно, и не париться, остальных непонимающих обозвать уо.
А можно заморочиться, долго не понимать, потом понять, но уже до конца
Либо тоже принять бездоказательно, смирившись, что не поймёшь этого никогда.

копировать

М.б. он понял, потому что ещё не заморачивался всеми или многими вашими вопросами? :) Он понял на своём 6-летнем уровне и понял, для него, правильно, что для меня главное. И круглые часы для него не являются не логичными, если так есть, значит так и нужно)) О какой числовой временной прямой вы говорите?
Про 24 часа в сутки и 2 оборота, это не сейчас, всё это прийдёт позже с возрастом. Он знает, что ему ещё можно 20 минут перед сном посмотреть-почитать книги или поиграть, он знает что в 6.30 вечера он должен прийти домой с прогулки, он знает, что в 8.15 утра он должен выйти из дома и идти в прешколу, что им можно с сестрой полчаса посмотреть мультфильмы, а потом мама забирает IPad.
И ему, и мне его умение понимать время по часам, на его уровне без дополнительных заморочек, облегчает жизнь :)

копировать

Это просто вам пример того, что есть люди, которым нужно глубокое понимание, полная картина, при её отсутствии они кричат "я НИЧЕГО не понимаю!!!".
Правда, подозреваю, что у автора не этот случай. У ребёнка автора либо в целом слегка снижен интеллект, либо локальные нарушения мышления- они бывают очень локальными, я с этим сталкивалась. То есть человек не понимает только одну вещь, например, проценты. Как бы ты просто и ясно не объяснял, он не поймёт, потому что мышление нарушено, буквально, один маленький участок мозга не функционирует. Но он не понимает только это, все остальное понимает- и уравнения решает, и вычисляет нормально. Они нормально живут, учатся, эти дети. Потом эти пробелы дозревают полностью или частично. Не стоит их травить, показывать пальцем. Есть ещё люди с нарушенной координацией, которые и на велосипеде не могут кататься, и не потому, что родители не удосужились их научить. Думаете, есть смысл им тыкать и говорить "ну надо же, такое бывает?! В 12 лет и не может? А мой с 3.5 лет катается!!!". Это неэтично.
Числовая прямая - ну, просто прямая. Время движется по прямой в традиционном понимании. Оно не возвращается. Мы и говорим так: "НАЗАД, в прошлое", "вперед, к победе" и тп. У нас прошлое сзади, будущее впереди. Откуда вдруг круг, возвращающийся к началу каждые 12 часов?
Ответ на все мои вопросы - в конструкции первых часов. Они были пружинными. Так сделал мастер самый первый раз. Там была круглая заводная пружина - её закручиваешь, она потом медленно раскручивается, создавая вращательный момент. Отсюда движение по кругу.
Пружина одна, заводят один механизм- поэтому вращение передаётся на одну стрелку, и одновремененно через систему шестеренок вращает вторую стрелку со скоростью, отличающейся в 60 раз. Поэтому у них одна ось вращения и одна шкала - потому что был изначально один вращательный момент, возникающий из-за завода одной пружины.
Насчёт оборота в 12 часов - я не уверена. Мне лично кажется, что это из удобства разметки. 60 на 24 не делится нацело, было бы деление между цифрами в 2.5 минуты, это неудобно, поэтому решили - нехай дважды круг обходит за сутки, пятиминутное деление удобно.
Итого, никакой практической причины для такого отображения времени сейчас нет.
Подавляющее большинство часов кварцевые, а не с заводной пружиной. Вот телефоны с дисковым набором ушли навсегда, уступив место кнопочным. Насчёт часов люди очень консервативны.
Представьте себе современный цифровой телефон, с чипами-микросхемами, но набор номера в виде диска, с дырочками для пальцев, потому что "мы так привыкли":) Вот примерно то же представляют из себя часы со стрелками и круглым циферблатом, работающие от батарейки:)

копировать

не соглашусь. Я начала понимать лет в 6. Когда младший брат в 1 класе не понимал, для меня это было дико как для старшей сестры, как сейчас помню. А сейчас сын 9 лет не понимает и я считала, что это совсем позор. К слову он вообще не пользуется часами, никакими и не отслеживает часы. А в доме только часы со стрелками на стенах.

копировать

Несогласие из разряда таких:
-мужчины в среднем выше женщин.
-не согласна! Я выше мужа!

копировать

Нет, сейчас говорят, что советские дети на горшок осваивали с рождения:) В год - это уже УО, не меньше:)

копировать

Бывает,бывает:)моей 8 исполнилось-учит в школе сейчас, 2-ой класс,сдвиги есть, но ошибается ещё часто во времени:)не все дети схватывают всё сами, но я себе не представляю, что мой ребёнок, если он, слава Богу здоров и без диагнозов не сможет к 12 годам определять время на часах со стрелками!
Она может не сможет учится в Вузе, ну так будем искать другие,для неё подходящие варианты, но время определять?Блин, да это в первую очередь мне жирный минус, как непутёвой мамаше...ИМХО
моей всё даётся с трудом- дни недели, месяца,времена года, всё запоминала позже, чем среднестатистический ребёнок...но мы учим с ней, руки не опускаем, я ей постоянно долдоню, что эти вещи важно знать и всегда стараюсь в конкретной ситуации,когда ей требуется узнать время, или чужие люди спрашивают её, когда у неё День Рождения и т.д. подчеркнуть, как важно такие вещи знать...и она старается, запоминает потихоньку, хотя и не так быстро,как мне бы хотелось...но говорить-ей это неинтересно, поэтому я её не заставляю, не, знаю, автор,как так можно...

копировать

Вот начнется пубертат у вашей, тогда узнаете, как можно.

копировать

Значительная часть важных вещей именно поэтому и усваивается, и вдалбливается до пубертата. До пубертата ребенок приобретает режим, график, развивает природные наклонности, имеет хобби. В пубертат может заколбасить, бесспорно, может пойти в отказ, может отрицать важное. Но кардинально образ жизни, нормы и правила, привычки из берегов не выйдут, если ребенок до гормонального всплеска не как трава рос и представлял интерес для родителей. ПыСы: лично я не считаю умение определять время по стрелочным часам жизненно важным навыком, но есть много вещей, которые таковыми считаю.

копировать

Неврологи так не считают. Ребенок нормален.

копировать

вы не к неврологу сходите, а к психиатру.

копировать

Думаете, что невролог не увидел бы психических проблем?

копировать

Вот чисто отвлеченно от темы: никто не хочет, чтобы его обслуживал на кассе наглый тормоз, никто не хочет приводить в порядок свою внешность у недоразвитого безрукого мастера, никому не нравится полуграмотный "специалист" в банке, но чуть что, сразу - "ну, ясно, троечница ленивая - будет кассиршей....".

копировать

Я че-т даже и не знаю, умеет моя определять время или нет :) в доме всего одни часы со стрелками, остальные электронные... а это важно? Уверена, если ей приспичит, быстро обучится. Так же и со шнурками было, ну нет у нас такой обуви :)

копировать

Ого. Моему 9 скоро и я тихо скрываюсь, что часов не понимает. Во всех комнатах висят часы со стрелками. Думало само придет. И пособия покупала. Не интересно. Мало того, употребляет в речи: когда большая стрелка сделает 1 круг и тому подобное. Учится хорошо, математика средний балл 4,5, но с часами затык. Но он у меня еще и упрямый. Пыталась объяснить, что расстояние между 1 и 2 это 5 минут, сын в штыки, считает что я несу ерунду....

копировать

Покажите ему на тех часах, где минуты видны (делениями). Пусть сосчитает.

копировать

по математике еще время не проходили?

копировать

в учебнике тему видела, но ощущение что прошли ее мимо.... точнее не проходили..и не задавали по ней ничего.

копировать

Тем не менее может так статься, что она в жизни будет счастливее вас.

копировать

типа "счастливая дурочка"?
сомнительный жизненный успех.

копировать

Горе от ума читали? ;-)
Лучше всего быть счастливым человеком, довольным своей судьбой. А если еще и добрым, так это и всем остальным хорошо.

копировать

одна из ранних тем на иностранном языке -время и часы... все эти квотер паст и квотер ту...
это второй класс школы

копировать

понять сколько времени показывают стрелочные часы, во-первых дело двух минут. во-вторых, можно и самому вникнуть без посторонней помощи, когда припрет, если знаешь, что в часе 60 минут, а в сутках 24 часа.
поэтому скорее поддерживаю тех детей, которые относятся к попыткам мамы их научить как к чуши и белиберде. может вы сами по солнечным часам умеете время определять??

копировать

Правильно: при стандартном развитии воли и сознания почти все элементарные навыки приходят "сами собой". А к ребенку Автора...ничего не "приходит", это ее и беспокоит.

копировать

неправильный у вас вывод. этот элементаный навык не является необходимым. он рудиментарен. отсюда вызывает раздражение от навязчивого желания его насадить. да, родители тут идиоты, а не ребенок.

копировать

Разумеется, нет, он не необходим, он просто "прилипает", или НЕ прилипает, но по трем причинам: а) не интересно, руки не дошли, б) нет необходимости, в) не способен. И так со всем. Причем тут часы? У человека 80% "троек" в итогах.

копировать

тут у половины топа минимум дети не знают как пользоваться часами со стрелками. очевидно рулит пункт б) в вашем списке. это очевидно даже и без этой статистики. я сама с большими энергозатратами определяю "стрелочное время". остались такие часы в моей жизни только в бассейне. и я точно не стала бы ими пользоваться, если бы у меня была альтернатива - ибо я выбираю наикратчайший и наиудобнейший путь из возможных к достижению цели, в данном случае выяснению сколько времени)))) хотя я ходила гулять лет с четырех-пяти одна во двор и точно возращалась к назначенному времени. очевидно, что тогда часы были только стрелочные, и как-то я в них ориентировалась)

копировать

Полагаю, Автора пугает вовсе не неумение "тыкать в стрелочки" (лично я ничего особенного не вижу в том, что человек и в более взрослом возрасте спрашивает: "А пятый месяц - это май или июнь?", какое все это имеет пагубное значение, помилуйте, - разумеется, чепуха), а реакция. Ребенок истерит и протестует в ответ на предложение освоить элементарные вещи. Автор убеждена: это лень. А на самом деле, человеку просто это пока не под силу.

копировать

Странно. Есть усредненные нормы, есть границы норм, если выходит за границы - надо лечить. Пусть Кортексин поколет или Ноотропил подает дочери. Иначе, сегодня одно не под силу, завтра другое, так и самой с ума сойти не долго. Автор ЭЭГ за 12 лет ребенку сделала хоть раз? Или она ее один раз в экспериментариум отвела, поняла, что той не интересно, и уселась ждать созревания мозга.

копировать

Ни один ноотроп не имеет доказанного эффекта. Ни один. Приперев к стенке невролога, Вы добьетесь от него признания в этом. На ЭЭГ может быть все прекрасно или в границах нормы, а можно их не делать, вовсе, потому что лечить органику - это знаете...плацебо, в любом случае. ЭксперементаНиумы и прочие планетарии усваиваются отлично, обзорно, своим порядком. А вот нормы могут запоздать существенно. И, да, да, это очень сложно признаться себе самой, что у твоего ребенка особенности умственного развития, а не лень.

копировать

Я знаю, что если даю своей витамины с лицетином, то память и внимание у нее улучшаются на порядок. Пусть временно, но ... это лучше, чем ничего. И попробовала бы она у меня пикнуть, что не будет решать данную мной дополнительную задачу... Но, конечно, не в 12 лет начали, сейчас дополнительные занятия - привычка, выработанная годами. 12 лет ничего не предпринимать, называть себя толерантной и сидеть чего то ждать ...???

копировать

Это так называемый плацебо двойной контролируемый, я и сама запросто могу "че-нибудь попринимать" и "замечаю, что мне лучше". К тому же, действие витаминов на организм уже давно доказано. А вот вытяжки и экстракты чего-то там всяких телят-поросят, безусловно, "оказывают воздействие на обменные процессы", вопрос результата. "Поумнения" от них не происходит.

"Попробовала бы она у меня, я БЫ..." ЧтО именно? Что бы Вы сделали? НЕ ПОНИМАЕТ и не может понимать, оттого не хочет и не будет. Сам процесс шевеления извилинами для человека болезненный и он его избегает.

У меня вот есть такая девочка. Отставание ровно на 3 года, хотя его ребенку сроду никто не "ставил".
Правда, как выше пишет Грицацуева, вечного отставания не бывает.
В 12 лет она точно не знала и знать не хотела, который час, день и месяц, а в 14 уже ездит с тремя пересадками на метро в любое время и никуда никогда на опаздывает. Дозрела.

копировать

Вот читаю говорят, рудиментарный навык, никто уже не пользуется классическими часами, везде "электроника", зачем это нужно и так далее. Не знаю, може в России и так. У нас в стране (Зап.Европа) на каждом вокзале везде только круглые классические часы, они являются уже чуть ли не одним из символов ЖД страны; в офисах, в магазинах, да и просто на улице, на старинных церквях в городах и посёлках, в кинотеатрах, гостиницах и т.д. Дома у нас 4 часов с круглым циферблатом, наручные часы, влючая детей, тоже круглая классика.
Как можно считать этот навык, знание рудиментарным и не нужным?

копировать

Да и у нас так же. На улицах Москвы висят обычные круглые часы, в поликлиниках, мед.центрах (где я обычно обращаю внимание на часы) тоже. Это один аноним что-то придумывает в оправдание своего часового кретинизма)

копировать

я думаю тот аноним по-своему, прав.
У меня сын тоже "туго" понимает время по классическому циферблату.
10 лет товариСЧу.
так он всегда головой покрутит и найдёт электронные.
В той же поликлинике, на вокзале - 99% на соседней стене висят.
На любом мобильнике, даже плита, микроволновка, холодильник, духовка, видеорегистратор - они повсюду. Вы просто не замечаете, именно потому, что увидев круглый циферблат перестаёте искать другие часы :)

копировать

Моя в 12 лет время по стрелкам определять может, но никогда этим не пользуется. Время смотрит в мобильнике (я тоже).
На слух всякие "без двадцати" до сих пор путает. А "без двадцати пяти" ее просто пугают: она даже думать не начинает, что это, сразу уточняет.
Умница, отличница, все такое. Париться я перестала года два назад. Будет нужно - разберется.

копировать

+100
Мальчик, 11 лет.
Всё тоже самое. При чем задачи на время, часы, минуты, секунды решает на ура.

копировать

И моих сыновей туда же в плюс:)

копировать

Тест рисования часов используется для диагностики деменции. Определение времени по часам, умение нарисовать заданное время на циферблате- один из самых поздноприобретенных, сложных и ранораспадающихся навыков

копировать

ООО!!! Как я в беременность тупила.
Ровнёхонько все признаки деменции были :)
Задача типа "Сейчас 15:23, сколько будет через один час сорок минут" мне была не по силам.
Я даже не начинала её решать, даже не пыталась...
думала в другую сторону: у кого бы спросить....

копировать

Ну это слишком сложная задача). В тесте просто нужно нарисовать циферблат , правильно расставить цифры на нем и чтобы стрелки показывали 15.20, например

копировать

Я перепутаю часовую с минутной, однозначно. Для меня большая-маленькая - это по длине, а не по ширине.

копировать

При чём здесь ширина?? :-0 Часовая и минутная как раз по длине и отличаются. Вы думали по ширине что ли?

копировать

Чего уж тут удивляться, что дети часов не понимают))) Если взрослые бабы так тупят)

копировать

Они отличаются и по длине и по ширине. Одна короткая и толстая, другая - узкая и длинная. Мне в детстве никто не говорил, что они должны сравниваться по длине, просто называли большая и маленькая. А для меня большая В ДЕТСТВЕ была та, что толще, а не та, что длиннее. Про то, что сейчас я не нарисую, я пошутила )))

копировать

Младшей 10. Для нее существуют вещи необходимые и вещи лишние, ну вот такая она у меня, очень четко делит вещи, условия, понятия. Определять время по циферблату как раз из серии последних, лишних вещей. И это при том, что в нашем доме электронные часы только на микроволновке, а остальные часы (на кухне, в комнатах, будильник), с циферблатом. Вместо "15 минут второго" говорит "без 15 два" и наоборот. "35 минут первого" или "без 25 час" - сверхзадача. Но ее это не парит совсем, говорит, что для нее это не проблема и везде электронные часы. А на заковыристый вопрос "а представь, что электронных нет нигде, как тогда?", не задумываясь ответила (ей тогда было 8): "а я спрошу у кого-нибудь". На этом я от нее отстала. При этом задачи по математике, связанные с часами, она решает практически без проблем.