Оцените. Это посредственно, гениально или полная дурь?
Вечер в городе.
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман. Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов.
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала.
Согласна, меня тоже. Можно подумать, что ребенок - психопат, борющийся за свои права и ущемленные интересы?
А почему возник такой вопрос? А то опять же у среднего был случай, когда в руки классной попал его поэтический опус аля ужастик с разрытыми могилами (написанный на слабо, чтоб порадовать девочек) - вот она впечатлилась.
Я бы сказала, что это с претензией на творчество, есть способности к писательству и сочинительству определенно. Употребление слова "мать" почему-то сразу навело на мысль о подражании Горькому. Не обязательно ему, но, видимо, ребенок буквально вот-вот читал художественную литературу. И вообще видно, что ребенок читает достаточно много. Вижу отличную тенденцию, от меня лайк:)
Вымученно. Видно,что ребёнок старался написать на "пятёрку" и, наверное, её и получит. Но и очевидно, что тема ребёнку неинтересна, написано не от души, а потому что надо. Ну, и читать тоже неинтересно.
Делать выводы о наличии способностей я бы не стала по этому отрывку.
Полная дурь. И плюсуюсь к "ораторам" ниже. Слово "мать" вместо мама - коробит. Да и вообще читать противно и сложно. НЕчитабельный текст вообще.
Если это попытка школьника что то написать, то очень даже хорошо. У меня получалось хуже, желание было огромное писать, выплескивать на бумагу то о чем я думала, что созерцала, что переживала. Но вот в слова это не укладывалось.
Для взрослого, с претензией на издание потом сего, слабо.
Девочка 12 лет. Писала на заданную тему. Сама пытается писать про кошечек, собачек и хомячков, в основном выходят диалоги, сюжета и описаний мало.
Ну вот из сочинения про лето:
."Палит безжалостно Июльское солнце. Уже не бежит под волнами лёгкого ветерка рожь, не золотится и не блестит на солнце. Она устала красоваться и, как и всё вокруг, стремится на покой, тускнея. Уже не поют так яростно птицы, они устали и прячутся в ветвях деревьев, надеясь найти покой в тени и, отдохнув, снова начать свои песни потом. Уже не слышно гомона листьев, деревьям некуда спрятаться от солнца, и они желтеют и чахнут под палящими лучами, мечтая лишь дожить до вечера. Уже не насвистывает ласково ветер, он умчался дальше, легкомысленный, он оставил природу одну и полетел вперёд искать новые радости в других местах. Уже не слышно тихого лепета ручейка, он укатился за поле, в леса, и оставил за собой лишь влажный след, едва заметный среди тускнеющих трав.
Всё замолчало в ожидании. Лишь над землёй колышется влажный воздух, но он нем и не может один наполнить радостными звуками всё поле, ему остаётся лишь слушать и ждать, не пискнет ли где в рощице сонная птичка, не пролетит ли ленивый жук…
Медный солнечный диск минует лазурный купол неба и направляется ближе к земле. Солнце довольно своей работой: теперь тепла природе хватит на всю долгую ночь. Оно медленно катится вниз, изредка вспыхивая золотым и снова погружаясь в дрёму.
Наступает вечер."
13 лет.
только я с дочерью борюсь, чтоб описаний поменьше всё же было, она увлекается ими очень :D
ну это пока просто "наработанная рука"... много читает и ловко повторяет сложившиеся штампы.
очень много повторов в строках палит-палят, покой-покой, солнце-солнце, влажный-влажный и т.п.
да, читает много. но у неё и призы за сочинительства уже есть, городские и даже всероссийских 2 штуки :). и во всероссийской олимпиаде по русскому стала Победителем. а там как раз надо было сочинение писать, по данному набору персонажей.
вот с повторами боремся. дочь вообще любит побооольше понаписать, поцветистей! аж слишком бывает. да и ошибок больше получится.
а так хорошо пишет, мне кажется, может издаваться когда-нибудь будет ;) . вот ,напрмер, когда она про войну рассказы писала, учителя плакали при прочтении, пробирает. это плюс
учите ее читать свои опусы вслух. так становятся заметнее огрехи: два раза "покой", "... но он нем и не может..." "...теперь тепла..."- язык немножко спотыкнется на этих местах.
дайте ей почитать Чуковского, где он пишет о своем творчестве, о том, как подбирает слова, как пробует их на слух прежде чем положить на бумагу. блин, не могу вспомнить название... жук- жужжжжит. шины- шшшуршршршат, колокольчик- что? звенит? дзенькает? тренькает?
еще, помнится, мне в 12 лет оч нравилась книжка "Муки переводческие", автор Сидер Флорин, кажется. Там тоже много есть рассуждений о работе со словом.
ну и словарь синонимов подарите ей))
спасибо. посмотрим....
я сама филолох. и в детстве любила писать, даже в газете стихи мои печатали :D . дочь учу, конечно. понятно, что это незрелое ещё писательство, но ей нравится, значит надо работать... вдруг пригодится ;)
но тем не менее это сочинение получило 1 место на всероссийском конкурсе http://radikal.ru/lfp/s018.radikal.ru/i507/1606/97/70ef9e9f6712.jpg/htm .
но Вы ,конечно, можете предположить, что остальные работы со всей России были ещё хуже ;)
Автор, это сильно лучше, а вы завидуйте молча и купите уже дочери краски или спицы. Может руками у неё лучше что то получится. ПисАть, это точно не её.
или сочинение в виде письма надо было написать... уже не помню точно задание, ну типа о книгах и библиотеках что-то.
"Здравствуйте, уважаемая «Правдивая история Деда Мороза» А. Жвалевского и Е. Пастернака.
Пишу это письмо для того чтобы посоветовать Вам обратить внимание на идею переселения в нашу школьную библиотеку. Вы, конечно, не словарь и не энциклопедия, в этом я с Вами согласна, но Вы содержите много исторических фактов. Хотя в Вас действуют вымышленные персонажи, но они в точности описывают новогодние праздники в разные годы с 1912 по 2012гг. И история в Вас не только интересная и веселая, но, порою, трагическая. Ведь Ваши главные герои преодолели две войны мировых масштабов и революцию. И как горько мне было узнать, что желали дети тех времен, и что они и подумать тогда не могли об игрушках, и хотели маленький кусочек сахара или солнышка.
Кроме того, у Вас на полях есть очень интересные заметки, объясняющие многие старинные слова, рассказывающие о распорядке дня школьников и их семей, об одежде, которую было принято носить, о видах транспорта того времени и обо многом другом.
И, конечно, Вы очень красивые! Написанные на полях тексты как будто выведены чернилами, пожелания детей сопровождаются рисунками, показывающими, как выглядели эти игрушки. В Вас даже есть наставления, как делать игрушки или писать слова с «ять».
Но Вы не бойтесь, в нашей библиотеке Вас встретят начитанные учителя и ребята, которым будет интересно узнать Вашу историю не меньше, чем книгам на полках.
Надеюсь, там Вы найдете хороших и коллег, и Вам будет с кем обсудить ваше содержание.
Адрес библиотеки:
P.S.: Надеюсь, вы не будете против, если я прочитаю это письмо своим одноклассникам.
Настояльно прошу переселиться в библиотеку,
Ш.Е."
Вот это здорово! Это талантливо. Читать легко и приятно.
Маме лишний повод гордиться своим ребёнком.
ох, на преступление толкаете :) . вот диалоги, подсмотренные в контакте, они с подружкой там вдвоем фантастический роман пишут:
"*перед глазами все словно застилало туманом. Я настолько погрузилась в свои мрачные мысли, что уже не следила за тем, что происходит передо мной. В голове неслись воспоминания...
*Я поднялась на ноги, отряхнула штаны от земли и уже собиралась пойти, но... Что-то заставило меня повернуться и подойти к ней. Кстати, её нашла я не сразу, она стояла на краю поляну в тени.Наверное она о чем-то задумалась ибо сначала почти не обращала на меня внимания. Тогда я сама взяла её руку и пожала. Сделав это, я все же не решалась уходить. Оставалось ещё кое-что.*
-ээм, ну... Как там говориться... Спасибо.
*Теперь уже я без раздумий повернулась и пошла. Это было моё первое спасибо за 2 года*
*Я смотрела ей вслед. это странное "спасибо" привело меня в ступор. Мне следовало сказать что-то приятное или утешающее в ответ, но вместо этого я произнесла лишь громкое и нелепо прозвучавшее:
- И после всего, что мы сделали, ты бросаешь его здесь?
*Я горько усмехнулась. *
- Поверь, без меня ему будет лучше.и знаешь, я не сомневаюсь что ты сможешь его спасти. Меня же спасла.
*Я улыбнулась сама не знаю кому
- А если я не захочу? *язвительно воскликнула я* Мне нет смысла возвращаться. *я лишь ускорила шаг*
- Тогда это будет на твоей совести.
-Если бы она только была у меня..."
моей 13, подруге 12 лет.
и всё-таки ,мне кажется. получше пишут, чем у автора в заглавном посте
это ж кусок из романа :D .
гуляют оне , не переживайте. сейчас вообще в деревне у бабушки моя.
а мне скучно, потому вот сижу тут, с вами переписываюсь
Да. Это на произведение похоже. Не натужно :D . Пусть пишут, будем читать когда-нибудь новых Ильфа и Петрова :)
Мне кажется, они ВСЕ пишут такие "романы":) И тоже кажется, что это чуть получше, чем опус в заглавном посте.
Как графомания может получаться? Именно с графомании всё и начинается. Человек, не имеющий склонности писать-писать-писать (т.е. избегающий графомании), ничего заметного и не напишет в итоге.
Нет. Графомания это не просто склонность писать. Это склонность писать-писать, и упиваться своей писаниной, у человека не имеющего никаких способностей и чувства языка.
У наших в 6-м классе по программе было написание очерка. Вот нечто такое и надо было изобразить. Младший писал с моими подсказками. Если б самостоятельно написал, как в примере, я была бы счастлива:-) Средний, как сейчас помню, писал что-то про про несправедливость народной мудрости, которая считает по чисто внешним признакам самца оленя благородным, а волка низким, при том, что первый на потомство забивает, а второй заботится наравне с самкой. Да, я тоже тогда слегка запарилась о вылезании последствий восприятия роли отца в нашей семье.
текст художественный, описательный с большим количеством метафор.
но хромает согласованность и логика подачи. это и создает впечатление излишней вычурности, графоманства.
так, туман не накрывает, а застилает. и как появляются бои, если солнце не сопротивляется? выхлопы не бывают в виде столбов. так же с мамой, "которая редко что-то делает, но обозначает только одно, что надо спать". спят ведь каждый вечер, каждый вечер бывает закат. все это в одно и то же время происходит. почему же мать это редко делает? с последним предложением тоже швах. если девочка любуется закатом в деревне, то почему в следующий раз она увидит его только следующим летом?
в художественном произведнии должен быть смысл, а не только красивый текст. вот этот смысл и прихрамывает. я не думаю, что сложно это исправить, надо дочке на это указать и предложить ей чуть изменить слова. Например так:
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью исчезнет в вечернем тумане. Светило то сопротивляется наглому товарищу, а то, наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара не разглядеть за выхлопами большого города. (еще лучше конечно громадой большого города, но мы тут просто говрим о базовой логике).
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. если мама так делает, это обозначает только одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: завтра я опять буду любоваться закатом в деревне, как и каждое лето, и тут же засыпала.
Как видите, изменений минимум, а текст уже более "причесанный". любой лит редактор перепишет его на такой лад, более логичный. это как раз один из важнейших моментов, на основе чего оценка выставляется. чтобы текст был последовательный и логичный.
даже семилетний логику повествования должен поддерживать. это основное требование литературное, и написания сочинений, и любых текстов. за это прежде всего снижается оценка по литературе.
я бы придиралась, если бы говорила, что горячий шар плохая метафра, хотя она на самом деле плохая, и даже в общем-то не метафора. пламенеющий шар, огненный шар - намного лучше. и еще миллион других вариаций.
Вы совсем увлеклись))) Вы ещё про трёхлетних напишите, что они должны хорошо составлять рассказ по картинкам)) это будет веским аргументом в данном случае)
дайте угадаю, какая оценка у ваших детей по литературе)))) хотя, вы похоже и сами с пониманием проблемы имеете, не то что с написанием)
4 у старшего, 5 у младшего. Вы против?
Вы увлеклись критикой. Так увлеклись, что критиканский текст настрочили по объёму больший, чем сам опус)
я в отличии от вас знаю требования к сочинениям в школе. они есть и весьма формализованные. логика повествования - первейшее из них. нельзя писать "завтра будет вчера". за такое сразу поставят два. хотя очень высокохудjжественно, да:-D но вы тут не книжки пишите, а сочинения по школьной литературе, и к ним есть требования, которые и оцениваются учителем. я бы вам порекомендовала их изучить.
Процитируйте, плиз, требования к сочинениям для шестого класса, ту их часть, которой сильно противоречит данный очерк, настолько, что аж вся логика повествования к чертям нарушена, логичная вы наша.
Вы там что-то про литературного редактора написали- если уж речь про логику (не люблю, когда это слово не по назначению используют люди, далёкие от настоящей логики, ну да ладно). Скажите, логичная вы наша, в каких школах в шестом классе сочинения оценивает редактор? Какие программы это предусматривают?
вообще, автор же уже про гениальность спрашивает :D . ну вот такой критический отзыв ей вполне подходит. чего Вы к человеку пристали то?
Мне каааца, "человек" забылся и решил, что он в комиссии, которая экзаменационные сочинения проверяет. А автор имхо всего лишь просила оценить уровень развития речи 12-летнего ребёнка.
вы плохо читаете и понимаете, я вам это уже написала. читаем еще раз, подробно все написано, какая логика в чем конкретно нарушена, и как легко и просто она исправляется. базовые требования к написанию текстов одинаковы, представьте себе. и у учителей литературы, и у литературных редакторов. Вас именно упоминание лит редакторов так возбудило?? чтобы вы знали, литературные редакторы - это технические работники, исправляюющие ляпы, в большинстве своем случайные, а не учащие писателей писать.
требования к шестому классу по литературе я вам не воспроизведу, так как у меня нет методичек под рукой. вам надо - вы их сами ищите, если мне на слово не верите про базовые требования. они, как бы вам не верилось, - СУЩЕСТВУЮТ, ага.
и уж написать "солнце не сопротивлялось, и даже было радо", а в следющем предложении про яростную борьбу солнца со стихией - это нарушение базовейшей логики, потому что либо оно не сопротивляоась, либо была борьба, одновременно того быть не может ну никак, это даже первоклассник должен понимать. и именно за это снизят оценку, а совсем не за слово "мать", которое хоть матерью-перематерью будет, это как раз не важно абсолютно.
Это вы возбудились от текста ребенка, судя по размеру вашего первого поста))
Вы НЕ МОЖЕТЕ сейчас привести требования, не потому что их нет под рукой, а потому строить из себя редактора литературного журнала вместо учителя вообще не принято.
То, про что вы написали, в тексте нет, это особенности вашего восприятия, которое критиканское в принципе. Там "не сопротивлялось", затем "шаловливое поведение", затем "бой", имеется в виду шаловливый. Конкретно нарушения логики там нет, и уж тем более на уровне первого класса. Сами читать научитесь внимательно, потом других упрекайте.
ну я вам в третий раз пишу - это ваши личные проблемы, что вы логику и ее отсутсвие не улавливаете. ну бывают и среди взрослых дурачки, не только среди детей, чо уж. и так слишком много времени на вас потратила.
Мне никому не надо доказывать отсутствие проблем с логикой, к счастью. Я на 100% сдаю тесты по логике, ВСЕ. Сомневаюсь, что вы сможете к такому результату хотя бы приблизится когда-нибудь. Вот что у меня ещё есть - это отсутствие зависти. Вы так сильно испугались, что есть ещё способные дети кроме вашего, что кинулись разносить в пух и прах текст. Мне вас жаль. Можете называть меня тупой, мне все равно. Я о вашем интеллекте вообще ничего не думаю.
Да уж, совсем мягко и совсем нисколько не критикуя. Вот в чем минус анонимности: есть все основания считать, что это вы сами себя поддержали, подписавшись другим анонимусом.
Да оставьте, не спорьте вы с этим персонажем. Дама считает, например, что дети стихов не сочиняют, а если кто рассказывает, что сам в детстве сочинял или его ребенок-тот специально придумывает чтобы похвастаться) Если чего-то нет у нее самой или у ее сыновей-этого не существует вообще)
Уймитесь, серое недоразумение. Тут не только я, многие написали, что для ребёнка это неплохо, и только один аноним изошелся в критике - все боится, что у её гения кто-то лавры отнимет, насчастная. А про стихи вы врете безбожно, я этого не считаю и не говорила, я говорила другое, а вы свои больные фантазии при себе держите.
Ну на мой взгляд, не для 12 лет.
И вообще... Я заметила, что когда выкладывают стихи/рисунки/прозу своих детей, почему-то то всегда находятся критикующие куда быстрее, чем восхищающиеся. Меня всегда это расстраивало. Какая-то зависть, ненависть, злоба- не знаю, выберите нужное из списка.
Ну так это зависит от качества текста, разве нет? Вот после автора мама выложила 2 отрывка, написанных 13-летней дочерью - ИМХО это небо и земля по сравнению с текстом, выложенным автором, соответственно и реакция другая.
Я выкладывала пару раз стихи детей - никто не критиковал. :-)
Нет, это просто люди злые:(
13 и 12 лет - разница в год, не находите?
И подозреваю, что это тот аноним и выложил, который критиковал.
Разница не только в возрасте. У второй девочки мама - филолог, и, возможно, они к таким текстам шли вместе многие годы, это раз. Во вторых, видно, что над вторым текстом работали, причем кропотливо, готовили на конкурс, а первый написан за 5 минут просто для себя. Я к литературе (кроме чтения книг), а уж тем более к писательству, не имею вообще никакого отношения. У ребенка есть желание писать. Я для себя пытаюсь понять, нужно это как то развивать, помогать ей, может быть найти знающего человека, который подскажет что и как, расскажет про графоманию и познакомит с другими литературными примочками. Речь не о высокой литературе, может ее призвание - журналистика, к примеру.
Не можно, а нужно:-) И это прекрасно, когда у человека есть желание вообще что-то делать. Вам приходится разбирать всякие солнышки в тумане, а я вечерами по часу вычеркиваю повторы и превосходные степени в целых "романах":-))
мне кажется, это скорее генами передалось, у меня даже мама моя (нефилолог) красиво пишет, иногда зачитывает нам рассказы свои ;). специально не учили дочь писать. и не кропотливо это, быстренько ваят тексты, далее только надо треть повычеркивать, чтобы поменьше было :D .ина олимпиаде всероссийской, например, сразу часа за 2 работа пишется, стала Победителем.
мне уже к 5 классу надоело проверять это всё, дальше уж сама... сама... но занимались вообще с детьми. и читает много вся семья, даже папа-физик.
а развивать нужно. вот мне выше уже посоветовали лит-ру девушки. думаю, это полезно всё
Развивать, конечно нужно! Как минимум ей придётся писать сочинения в школе, выпускные сочинения, эссе по разным предметам.
Можно в кружок журналистики походить. Моей как мне кажется это помогло лучше писать сочинения.
Если у ребенка есть желание писать, скажите ей, пусть не старается выпендриться и написать как-нибудь "художественно" и "нестандартно":) Писать надо, как дышишь и как говоришь. Пусть почитает Кинга "Как писать книги" и Нору Галь "Слово живое и мертвое", если осилит, конечно. В 12 лет можно осилить, я думаю. Пусть читает вслух свою писанину. Если есть чутье языка, сразу почувствует все нелепости в тексте.
нет, я другой аноним :),который выложил. я не критиковала. только в своей ветке писала.я вообще добрый по жизни :).
ну у меня, кстати, и сын 11 лет есть, скоро 12.он тоже получше пишет, вот честно. но он кратко любит, в отличии от сестры :),но тоже красивое такое плавное повествование.
Вот если бы автор написала что-то типа" Девчонки, можно похвастаюсь? Дочка написала свой первый рассказ!" - тогда те, кто стал бы критиковать - злые люди. А когда автор просит оценить и предлагает варианты "гениально, посредственно или полная дурь" - ИМХО, он как бэ изначально готов принять любой из этих вариантов. Более того, автор понимает, что здесь не учителя литературы в массе сидят, и оценка будет субъективной. И обижаться стало быть не на что. Думаю, автор и е обижается.
А разницу в год я принципиальной не считаю в этом возрасте применительно к такому творчеству. Девочки даже могут в одном классе учиться при этом. Да и причём тут возраст. В том топе про стихи девочка 9 лет написала стихотворение про черепаху - совершенно классное, а она на 3 года младше дочки автора.
А мне кажется, это жесть. Никогда ничего нельзя вешать на Еве, особенно анонимно.
И тот топ, ссылку на который вы привели- посмотрите, сколько позитивных отзывов, и сколько негативных.
Нет, это жесть, жесть, жесть. Общество, которое не умеет поддерживать, а только критиковать - это больное общество. ИМХО.
У меня в фейсбуке в хронике весной был пост-хваст о победе мальчика 10 лет на лыжных соревнованиях, с фотографией на пьедестале. Мне стало любопытно, я пошла в протокол соревнований и увидела, что он победил с временем около 10 минут, дистанция 1 км :) Мой сын неполных (тогда) 10 лет за 3:50 километр бегал, да и даже быстрее бывало. Я вернулась в ФБ и написала "молодец, горжусь, поздравляю". Как и все. Люди, ЗАЧЕМ критиковать?
Так в этом и разница - то был хваст (про мальчика на лыжных соревнованиях), это - просьба оценить. Ну, я сужу по себе - если я прошу оценить - значит, я прошу людей честно сказать каково это на их взгляд, значит, я подразумеваю, что критика если не приветствуется, то не возбраняется уж точно, затем и спрашиваю.
Если бы Вас спросили иначе - 1 км за 10 минут - это хороший результат в спорте, так себе или вообще фиговый - Вы бы тоже сказали "поздравляю, горжусь"?
Нет принципиальной разницы. Если человек хочет объективной оценки, он обращается к нормам и критериям, которые давно написаны, опубликованы и доступны. Если он спрашивает просто людей - он ищет поддержки. Нет, увольте, я самоутверждаться не буду засчет опускания других. Да, я скажу что-то позитивное. Меня от слова "молодец" не убудет.
Да, такие находятся и будут находиться (нам ли, опытным евапользователям этому удивляться, да еще и расстраиваться;-), это ж только пост - хотим придаем ему какое-то значение, хотим не придаем). Да и критика - критике рознь, а истина как всегда где посередине, интересно докапываться до нее общими усилиями с двух концов:-)
Еще раз напишу: я дико благодарна всем, кто не ленится обоснованно обозначать крайние позиции:-)
Да конечно, именно так вы и говорили, когда вам куча народу приводила примеры стихов своих детей-что это только какие-то редкие гениальные дети пишут, а обычные никогда не рифмуют просто так. Там еще книгу Чуковского приводили как пример, и стихи его дочери лет 10 что ли, но вам и это было не аргументом) Вы в детстве не сочиняли и ваши мальчики тоже-и точка)
Вы так запомнили. Там мне говорили, что чуть ли не все (большинство, очень многие) дети пишут стихи в возрасте 7-8 лет. Я и сейчас готова с этим поспорить.
Я тоже вчера тот топ про стихи вспомнила.
Не все, но очень многие, да. И не все из них пишут (т.е.записывают, оформляют), большинство рифмует в игре. И Чуковского как свидетеля этому приводили) Вы же считаете, что это редкие единицы, потому что ни вы не писали, ни ваши сыновья. Так я и запомнила.
Да, я считаю, что это редкость. Уверена в этом.
И опять я так не писала, вы опять перевираете.
Ваши доводы ровно такие же как и мои- вы основываетесь на собственном опыте, вы видели отдельных детей и распространили их умения на всех. С чего вдруг я не права, основываясь на моем опыте, а вы, основываясь на своём - правы? :)
Давайте поэтому закончим про стихи, либо приводите статистические данные, которым можно доверять.
Я что-то не помню писателя и книгу:)
Я помню из неанонимных только А ещё в очках в том топе. Два с половиной человека на многотысячную Еву - это не статистика. Извините, но говорить не о чем. В топах про остальные навыки -речь, чтение, что угодно, картина бывает очень сильно отличающейся от реальности, и там не три человека, а тридцать или даже больше пишут про какой-то ранний навык, который в реальности наблюдается у одного ребёнка из пятидесяти или даже ста. А тут какие-то единицы.
Ред. Топ про стихи нашла. Вот он: http://eva.ru/topic/137/3181207.htm
В нём нет ни одного моего поста на тему как часто дети пишут стихи. Так что Вы совершенно напрасно уже не первый раз приписываете мне заявление что у меня "все дети пишут стихи"
Да там никто и не заявлял про всех, что вы) Просто зашла речь, что многие дети в определенном возрасте стихи сочиняют. Грицацуевой же это не понравилось и она заявила, что это какие-то единичные гении, т к.она ни одного такого ребенка не встречала) Ну а народ начал ей возражать, писать про себя в деццтве и про своих детей, и приводить примеры творений, кажется.
Добавлно: спасибо за топ, перечитала, посмеялась) И там действительно не один ник про сочинительство говорит, как я и запомнила.
Это да, просто Мадам Грицацуева недавно напоминаламне в другом топе, что у меня "все 8-летки пишут стихи" или что-то в этом роде. Поэтому подняла топ, посмотреть свои посты, а то мож я в бреду была).
Был ещё топ. Вы с тех пор мне и запомнились как человек, в окружении которого дети пишут стихи. И писали это вы не кому-то, а прямо мне, поэтому я запомнила. На всякий случай прошу прощения, если я перепутала, но все ж я уверена.
Что с Вашей тз достойно внимания в этом разделе?
С моей - за вчерашний день это самый интересный топ:-) В нем - 30% ветка Грицацуевой с анонимом.
Предыдущий не менее интересный - про часы и время. Тоже вклад данного персонажа достаточно весом. Ткните меня, пожалуйста, в столь же содержательные тексты других участников (в отсутствие Кумпы, Утры и зиры):-)
Ред. то, что Вы назвали "только споры читать", я называю "наблюдать за полемикой":-)
Вот Кумпа, Зира, Утра и другие (они тоже есть, не так много пишущие, да хоть вас взять) и интересны. А не одна упертая Грицацуева) Ее посты предсказать уже можно-как скоро зайдет разговор про детей, отличающихся в чем-то от средних показателей (те же стихи, олимпиады, музыка, другие достижения) или об условиях, отличающихся от средних условий (какие-то гимназии, зарубежные лагеря-языковые, спортивные)-так ей это прям как против шерсти. Ее посты будут в безапеляционном тоне-"Это все неправда и выдумки родителей и вообще такого не бывает")
Не, я так не считаю:-) Из постов Грицацуевой я всегда выуживаю пригоршню рациональных зерен. Считаю ее опыт и подачу описаний достаточно уникальными, чтобы ими пренебрегать:-) А чемпионом по безапелляционности отнюдь не считаю.
Я с неанонимами нормально разговариваю:) Пишите неанонимно- и у вас не будет на меня никаких обид:)
С анонимными оппонентами оставляю за собой право спорить резко.
Вы много хотите - анонимностью прикрываясь, писать то, за что не хотите отвечать, но при этом чтобы Грицацуева с вами соглашалась и не спорила резко. Такого не будет.:)
Ну, может, они и рубятся, а я с ними беседую)
Я так и поняла, что вы за мною весь день бегаете, чтобы сказать, как вы не хотите со мной общаться :D
Может и так.
Ну, во-первых, эту ветку вы сами начали, ответив на мой пост, который был адресован не вам. А во-вторых, где я бегаю и говорю, что не хочу с вами общаться? Общаемся же, как видите. Это уж ваша воля приписывать мне что-то про обиды, хотения от вас какого-то определенного стиля общения и т.п.
Утра, к примеру, тут не выложила за все годы ни одной работы своих детей: ни художественной, ни эпистолярной, ни одного кубка или грамоты, и вовсе не потому, что опасается шквала критики (для этого есть другие ресурсы, конкурсы и прочие подобающие места, где имеет место содержательная оценочность аудитории). Но я всегда порадуюсь за то, что чьи-то дети тоже что-то делают, хотят делать. Поддержу. Выходит, что я - просто скользкая особа, в вечном танковом нейтралитете, а Грицацуева - человек прямой и участвующий).
Не более лихо, чем призывать не спорить тех, кто спорить хочет и умеет. Так что, как обычно, "в своем глазу"... Не?
господи, сколько понаписали, про мою "критику":-D
я так понимаю тут мало кто понимает вообще в написании текстов)))
у меня было единственное критическое замечание. ЕДИНСТВЕННОЕ. это та проблема в тексте, которая возникает вновь и вновь, и которая легко исправляется, надо просто ребенку помочь найти более правильные слова, в основном глаголы и прилагательные, котрые согласовываются с ключевыми существительными. вычленила все эти проблемные слова и предложила простейшую замену, объяснив подробно каждый случай. за такое вообще денег репетироам платят. больших. и они будут этому учить пол года миниум дважды в неделю))))
я думала я людям помогаю, а оказываются я тут зверь-завистник-чужих трудов ненавистник:-D
если вы все хотели восторгов, не хотите учиться писать и продолжать писать все хуже и хуже, уже без скидки на возраст (через пару лет уже никак не получится на возраст списывать), то я вам прям большими буквами напишу:
АВТОР, У ВАШЕЙ ДОЧЕРИ ПОЛУЧИЛОСЬ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЕЙ НАДО РАЗВИВАТЬ ТАЛАНТ, ДОСРОЧНО ЕЕ ПРИНИМАТЬ В СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ, И ИЗДАВАТЬ СЕРИЮ ИЗ КАК МИНИМУМ СЕМИ КНИГ И СРАЗУ ЖЕ ЗАКАЗЫВАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ВОТ ТАКОЙ ГРАНДИОЗНЫЙ УСПЕХ ВАС ЖДЕТ!!
так лучше??))))) вы бы сразу так и писали)
Не обижайтесь, пожалуйста. Я все ваши слова приняла к сведению. Спасибо за конструктивную критику.
Не все переходят, я так и называю родителей "папа" и "мама", когда в разговоре упоминаю о них. У моих подруг тоже не слышала "мать/отец".
да 99% что это ребенок исправил первое "мама" на "мать", чтобы два раза слово не повторять
Мне кажется, что употребление "мама" там не перегрузит текст, а "мать" выглядит коряво. Или вообще его можно опустить.
пока мы с матерью жили в деревне - пока мы жили в деревне
но сегодня мать отвела меня от окна - но сегодня меня отвели от окна
предложения подряд. прям вижу, как первое "мама" на "мать" заменили :D . когда у своих детей проверяю сочинения, часто так делаем, чтоб не повторяться находим синоним. думаю это как раз он
Не придумывайте) если вам понадобится написать официальный текст, вы будете писать "мама" и "папа"? Все переходят. Ребёнок пробует, когда какое слово уместно использовать. Я тоже хорошо помню момент, когда я употребила впервые это слово, подружки были шокированы, а была шокирована, тем, как можно не понимать, что употребление этого слова не означает отсутвие самой нежной любви к матери:)
Официальных текстов про родителей писать не доводилось, да, но в разговорах с друзьями, да даже и с коллегами употребляю "мама" и "папа". Я слово "мать" вообще не перевариваю, для меня оно само по себе корявое и грубое, отдает душком ругательств, в которых оно используется.
"матери и жены ждали с войны своих сыновей и мужей"-так дёшево? Надо было написать "мамы и жены"? :))
Все зависит от контекста. В данном детском опусе оно немного коряво вставлено, но это имхо оттого, что писал ребёнок, который просто пробует перо.
Ну я, вообще-то, применительно к опусам, подобным авторскому закату, писала. Война, все же, тема более суровая, здесь соглашусь, уместно.
Ну гениально врядли, имхо не плохо, но я почему-то вижу штампы, мой так же пишет, ну в смысле не так же хорошо, а... Вон во втором классе первое полностью самомтоятельное сочинение по картине
Это полезно :) Писать надо уметь и этому надо учиться. А для этого надо много писать, на любые темы.
Когда еще так и писать, как не в 12 лет :). Очень мило, и как заметили выше, полезно, даже если это штампы. Чтобы понять, что штампы существуют и что они вообще такое, надо сначала с ними ознакомиться и овладеть :).
А мне понравилось. "Мать" не коробит. Это может быть приемом. В этом слове отношение, значимость. А "мама"-нежность,теплота.
Угу. КАК написано - покоробило изрядно. ЧТО написано и зачем... покрыто мраком.
"Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка."
То есть вот сейчас вечереет.
"Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне."
...погодите, нет, это было в прошлом. Внезапно. Если бы не "этими", а "такими" - ещё б куда ни шло...
"В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов."
Столб?
"Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна."
Тут ждём чего-то особенного, необычного: "но сегодня мать..." И: "Долго любуюсь" - на что? На закрытый столбом выхлопов шар, у которого ни красоты, ни величия?
"Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать."
Во-первых, "мать" и "мама" столкнулись лбами. Как стилистически, так и семантически. Во-вторых, может кто-нибудь объяснить, что именно значит "однако" в этом предложении? В-третьих... это же надо было так обмануть ожидания-то :).
"Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала."
??? Сегодня/сейчас "мать отвела меня от окна", но "я ложилась" - всегда/обычно? Как связаны эти две вещи?
"Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман."
??? Кто кого накроет?
"Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение"
Ох :(. Что шаловливого и наглого в величии заката и "поведении" вечерней дымки?! Автору для начала надо бы выбрать между торжественным величием момента, шалостями и боями. Каша.
Не посредственно. Хуже :(.