Вопрос репетиторам/учителям по математике...

копировать

...или родителям регулярно объясняющим математику своим детям.
Подскажите пожалуйста методические пособия или книги для учителей математики (5-10 класс).
Я по образованию физик, и знаний по математике у меня более чем достаточно. Но вот объяснять толково, я похоже не умею. Может есть какие нибудь книги-пособия, где разжёвывается именно подача материала.
Буду чрезвычайно благодарна всем откликнувшимся.

копировать

ну так купите книгу для у чителя по планированию урока, для ваших учебников, делов то! Есть еще и в интернете поуроковка. Поверьте, интеренет знает больше, чем ева:)

копировать

Я не в России.

копировать

и что? выхотите на иностранном ребенку тут поуроковку найти или все таки на русском? Если на русском, НУ ИЩИТЕ же по темам, математик вынаш ненаглядный сразвитойлогикой. Еще раз. Интеренет знает почти ВСЕ, в отличии от евы. Берете нужную вам тему идете в интернет и забиваете ее и находите! делов то 5 минут. Еще и на ютубе, на хан акадении можно найти и прям созвучкойи на пальцах объяснения!

копировать

Нет, я хочу найти удобоваримую книгу по педагогике. Мне нужно не объяснение конкретной темы, меня интересуют общие принципы преподавания математики.

копировать

Не смешите. "общие принципы".
как вас учили, помните?
Учите других так же

копировать

Не знаю что вы нашли смешного в моем вопросе. У меня, например, есть книга об обучении детей русскому. Я очень много из неё в своё время почерпнула.

копировать

В какой вы стране, все равно ведь анонимно пишете. А то и методика и подача и школьная программа по математике могут существенно различаться и спрашивать вам ,может быть, лучше в школе. Опять же зависит от страны, бывает, что школы устраивают семинары для родителей по преподаванию математики. Я лично, если возникает необходимость, смотрю сайты математические в интернете.

копировать

В португалии

копировать

Лучше спросите в школе как они преподают, у вас же бывают встречи с учителем или собрания в том или ином виде, и пособия лучше тоже местные брать.

копировать

выне сможете ничего объснить сами, вывообще как то не поземному далеки..
Что высобираетесь обяснять, если не конкретную тему?? Порядок тем в учебнике?? Тогда зачем вам какие то пособия?? выих процесть не можете по порядку??? Что значит общие принципы?? Общие принципы, это берете ТЕМЫкоторэ ребенок прошел или будет проходить согласно классу по тем учебникам которэ у него будут! А вот КАК выкаждую тему будите объснять, тут никаких принципов нет. И не важно на какком языке. Берете тему по вашему учебнику- делимость на 3. Выее в учебнике прочли и нифига не поняли, или ребенок не понял. Вводите в интернет ДЕЛИМОСТЬ на три, 5 класс. Он выдает вам тысячу ссылок на то, как это донести от ребенка, до вас. Видио, текст, таблицы, картинки, зук.. все что угодно.
Усвояли
берете следующию тему из ВАШЕГО ребенкина учебника, и повторяете путь.
ЧТО тут не понятно?? какое вам надо еще пособие??
Я вам скажу больше. и в Португалии, к каждому учебнику продается МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации для учителей. КУПИТЕ!

копировать

Чем вам школьные разделы не угодили?

копировать

Тем что я понятия не имею о чем вы :).

копировать

а о чем у васесть понятие??? о еве?

копировать

Учебник читайте, этого достаточно.

копировать

То есть как решать уравнение с косинусами и синусами вы не знаете?

копировать

В любой методичке к определенному учебнику, но это совсем для дебилов. Я читаю параграф учебника и по нему рассказываю. Кстати, подача учителя и репетитора различна. Так же различается подача материала у разных авторов, особенно в начальной школе. Но Вы про среднее звено спрашиваете, там все более-менее стандартно.

копировать

Ну ...допустим и я физик. Часть этой работы - это давать многочисленные презентации, лекции, то есть фактически доносить некую информацию до публики. При этом публика на конференциях или университетах всегда разная. Одним можно написать трехэтажную формулу, а другим на этом месте нужна блок-схема или картинка. Этому всему учатся уже во время учебы в универе и аспирантуре. Поэтому удивительно, что вы не можете в рамках школьного курса математики донести информацию до ребенка. При этом дети разные - кому-то нужно реальные конфетки пересчитывать, кому-то схему рисовать, у кого-то зрительная память хорошая и нужны цветные карандаши, чтобы все было ярко разукрашено, для других графики нужны...

копировать

Ничего удивительного в этом нет. Я не преподаватель, я физик по образованию, направление физика элементарных частиц. Работаю я совсем в другой области очень далекой от образования.
Я не знаю, почему анонимы так перевозбудились. Как я написала выше, в своё время я получила в подарок книгу по методике обучения двуязычных детей русскому и очень много из неё почерпнула. Да, многое было неприменимо к моим детям, но интересно и полезно было узнать методику, что важно выучить и закрепить, а на чем не стоит заострять внимание. Эту книгу я получила в подарок от знакомой учительницы русского для иностранцев. Подозреваю что подобные книги имеются и для учителей математики.

копировать

Это часть вашей профессии - уметь преподавать и доносить информацию. Вне зависимости от того, на чем вы специализируетесь - на элементарных частицах, на сверхпроводниках или органических полупроводниках. Если вы можете рассказать студентам физфака о своих элементарных частицах или биологам на международной конференции, то значит и про квадратное уравнение сможете объяснить (если ребенок не аутист и ему не требуются специальные методики).

копировать

Ещё раз повторяю, моя профессия и работа никак не связаны со студентами и образованием вообще. Я работаю в нефтяной компании и объяснять что-то мне приходится только коллегам и бизнес-партнерам, которые не уступают мне в знаниях и профессионализме.

копировать

Я книг не посоветую, не знаю... Я просто мама, иногда бывает, что и объясняю что-то по математике. Знаете, я не заморачиваюсь методами преподавания :) Если уж случилось и что-то недопонято, то рассказываю не только по учебнику, а все способы решения, которые сама могу придумать. Бывает и более сложные для ребенка методы, которые они еще не проходили... Просто все, что могу придумать, со всех сторон "повертим" непонятое. А дочь уже сама определяется какой из способов ей легче :) Бывало, что сначала одним способом "дойдет", а потом и по учебнику уже не кажется "мудреным" - все становится понятно.

копировать

поищите видео-уроки учителей, там попадаются очень неплохие

копировать

Автор, это такое дело тонкое. И ваш вопрос не к математике относится а к построению контакта с учеником. Я со своими сначала беседую, чтобы понять,как у них голова устроена и по какому принципу они запоминают-усваивают. Но я индивидуально общаюсь, те с одним учеником персонально. Если вы с классом работаете, то там другой подход нужен, в этом случае действительно материал должен быть структурирован. Напишите мне в личку, поделюсь литературой

копировать

Спасибо. Вы кажется единственная, кто понял о чем я. Я не работаю с классами. Но так случилось, что из-за смены школ и большой разницы между учебными программами мои дети "выпали" из математики. Мои попытки объяснить что либо напоминают наливание воды в дуршлаг. Покаяния объясняю одно, они забывают другое. Мне не удаётся систематизировать знания, связать их в одно целое.

копировать

если программы сильно разнятся и нужно нагнать разницу в программах, то (я не знаю с чего вы начинаете) обычно начинают сначала+пособия для закрепления материала ищут. по-хорошему вам надо взять учебники вашей школы за все классы и посмотреть темы, которые уже пройдены и их последовательно укладывать детям в голову. грубо говоря вы не можете объяснять детям умножение дробей, не рассказав как эти дроби получаются и откуда.

копировать

http://biblio.mccme.ru/node/5650

копировать

Спасибо